Чип тюнинг Форд Фокус своими руками ELM327 адаптером
Чип тюнинг Форд Фокус
Сначала запускаем программу ELM Config. Эта программа есть в свободном доступе на фордовском форуме. Он определяет, что подключен адаптер ELM327. Его также можно заказать на форд фокус клубе либо можно купить ELM 327. Он также работает с этой программой. Программа изначально писалась для ELM327. Выбираем Focus2/C-Max/Kuga, автовыбор скорости. Открываем порт, он сам определяет максимально возможную скорость и соединяемся с автомобилем. Здесь можно выбрать модуль, который нас интересует. Нас интересует прошивка модуля PCM. Можно считать с модуля данные, напряжение аккумулятора оценивает, серийный номер модуля, прошивка модуля, номер прошивки и сама прошивка которая записана на модуле. Эта программа не показывает расход, разгон. Для этих показаний другие программы, на которых можно оценить параметры датчиков, параметры каких-то устройств. У нас прошивка ВВС. У нас есть конфигурация блока, это вид блока модуля, в котором данные на этот модуль он прочитает. После считывания программа показывает VIN автомобиля, коробку, генератор, откуда берется скорость, какой автомобиль, какой кузов, передаточное отношение главной пары, размерность шин и т.д. Здесь можно загрузить прошивку в бинарном формате. Выбираем «загрузить прошивку». Эту прошивку никто не может отличить чипованая она или нет, только путем считывания прошивки и открыв ее в редакторе. Выбираем тюнинную прошивку под Евро-4. Если у нас исправлен катализатор, исправлены все датчики выбираем эту последнюю модифицированную прошивку. Конфигурацию нам обязательно нужно подцепить ту старую с VIN и записываем текущую прошивку в модуль управления двигателем. Он перед этим опять спрашивает «Вставить текущий файл в VID-блок?». Выбираем «да», затем высвечивается предупреждение. Все, пошла запись. Сначала он стирает старую прошивку из модуля управления двигателем и после этого начинает записывать новую прошивку. Порядка 2-3 минут занимает этот процесс. Адаптер поддерживает довольно таки большую скорость. С ELM будет чуть медленнее, там скорость немного другая.
Чип-тюнинг направлен на оптимизацию процессов работы двигателя, улучшается отзывчивость педали газа, увеличивается мощность двигателя. Но для того, чтобы реально оценить это нужно ставить машину на стенд и проверять машину до и после прошивки. По отзывам пользователей эффект наблюдается после прошивки. Тот же педаль бустер стоит порядка 5000 рублей, т.е. сравнима со стоимостью прошивки. Но от педаль бустер меняется только алгоритм управления педалью тоже. При небольшом нажатии на педаль модуль управления двигателем оценивает, что педаль нажата достаточно сильно и при дальнейшем нажатии на педаль эффекта уже не наблюдается потому, что у педали есть все-равно свой ход, больше которого она делать не может. Просто меняется немножко кривая изменения нажатия на педаль.
Обычно расход бензина после чип-тюнинга многие говорят, что даже уменьшается если ездить в таком же режиме, в каком эксплуатировалась до этого. Но как правило, чип-тюнинг провоцирует на более агрессивную езду потому, что он позволяет более резко ускориться. Судя по своей машине, в которой уже 120000 пробег, 1,6 автомат расход у меня сейчас 8,3 в смешанном стиле.
За три минуты шнур перепрограммировал. После этого он сам стирает ошибки, в других модулях можно посмотреть он стирает ошибки только в этом модуле. Если прочитать ошибки, то увидим, что в нем сейчас нет ошибок. Можем посмотреть на щитке приборов, в нем обычно возникают ошибки передачи данных. Вот ошибки по шине передачи данных: 1750 – это по педали газа и по шине передачи данных. После программирования обычно такие ошибки возникают всегда потому, что программирование происходит по шине передачи данных и другие модули могут расценивать это как ошибку, не идет нужного обмена информацией.
Эта программа поддерживает определенные модули на Фокус 2 бензиновые кроме 2,5 объемом она поддерживает. Насчет дизельных не уверен. Нужно эту информацию посмотреть фокус клабе. Там есть отдельная ветка с программами. Также этой программой можно менять конфигурацию, общий модуль управления кузовом. Как правило, в нем многие хотят включить, тут можно задавать разное время, например, время работы поворотников. Можно включить, например, автоблокировку замков на скорости, т.е. когда машина движется на скорости порядка 7 км/ч она запирает замки. Также есть возможность включения и выключения блокировки пользователем. Если поискать, то можно найти информацию. По-моему, на первом фокусе была возможность самому пользователю включить и выключить эту функцию. Здесь возможность включения этой функции пользователя, и автоматическая блокировка задних дверей после остановки их открытия. Т.е. если вы остановились, высадили пассажира, после этого дверь закрывается, вы трогаетесь и дверь блокируется. Эту защиту используют во время кражи в пробках. Можно включить автоматический обогрев стекол при заведении машины в холодное время. Это повышает нагрузку на генератор и позволяет двигателю быстрее прогреться, но многие жалуются на то, что холодный ремень начинает свистеть, что после прогрева лобового стекла на нем образуется лед. Кому как нравится. Также можно щиток приборов, для того, чтобы включить эту функцию после чтения галочку нужно поставить и записать. Конфигурация успешно загружена. Перезагрузился модуль, щетки прошли и отработал датчик дождя. Все происходит при включенном зажигании потому, что при выключенном зажигании модуль нам просто не ответит. Если машина 1,6 гидроусилителя нет, электрики нет, просто стоит гидроусилитель и он никак не управляется. Это конфигурация самой приборной панели. Если есть ESP можно прописать контроль давления в шинах потому, что этот параметр оценивается при прямом положении руля. Прямое положение руля возможно только по датчику поворота руля, а датчик поворота руля только с ESP. Также есть другие колесные датчики. Контроль давления в шинах можно включить только на автомобилях, оборудованных ESP. Также здесь указаны все параметры, которые есть. Можно включить RDS, он берет данные с магнитолы и показывает их также на щитке, включается и выключается, если подключен модуль блютуз и также те функции, которые производителем не были включены, но их можно включить. Это очень привлекает владельцев фокусов возможность апгрейда своего автомобиля. Адаптер ЕЛМ достаточно недорогой, 6 долларов на алиекспрессе с USB и микросхемой FTDI. Она порядка 12 долларов стоит на алиекспрессе.
Это все можно менять, также позволяет перепрограммировать. Мы перепрограммировали модуль управления двигателем. Здесь прошивка сделана специалистом, который этим всем занимается. Он берет оригинальную калибровку этого двигателя и исправляет таблицы подстроечные, топливную карту меняет, угол опережения зажиганием. Здесь автомобиль оборудован системами изменения фаз газораспределения, и это тоже затрагивается. Все делается для того, чтобы оптимизировать процесс двигателя и прибавить крутящего момента, мощности двигателю. Но делается это не так, чтобы двигатель работал на износ, а оптимизировать. На износ, это уже спортивный чип-тюнинг. Потребовалось бы уже менять распредвалы, чтобы высота подъема клапанов была другая. А это тюнинг без ущерба для автомобиля, для широкого пользователя. Немного оптимизируется то, что делается заводом, подправлено со вкусом пользователя, сделана быстрая отзывчивость педали, чтобы было приятнее ездить. С аналогичной машиной наша соответственно будет более приемистая на низах и меньше должно быть влияние кондиционера. Это уже каждый пользователь сам оценивает стоит оно того или не стоит.
Narakot › Blog › Разборки с китайским ELM327 (часть 1)
Однажды в студеную зимнюю пору…
Решил я прошить блок управления двигателем, а заодно и приборную панель!
И тут сталкиваемся с подводными камнями, без которых наша жизнь приобретает такой оттеночек коричневатый всем знакомый…
Начнем:
Заказывается адаптер с китая ELM327 версии прям таки 1.5 с того самого Аликспресса
Хотя в данный момент есть версии и больше (2.1), но о надежности говорить не берусь ибо в интернетах ходят печальные слухи о их судьбе.
Я себе заказал, как USB версию, так и Bluetooth версию (с заделом на будущее, андроид магнитолка, forscan_lite, torque_pro, все дела)
Попала ко мне версия с чипом pic18f25k80 I/SS (pl-2303h)
Собрал себе комп в гараж из остатков былого…
Многие используют ноутбуки, ничего критичного, даже наоборот очень удобно, но за неимением ноута у себя, собрал стационар.
Все поставил, как положено, оригинальный образ XP SP3 (терпеть не могу левые сборки от Васей Пупкиных), дровишки с оф сайтов.
Дрова на чип ELM на момент моих бдений были PL2303_Prolific_DriverInstaller_v1_11_0
Для фордоводов имеется несколько программ для работы по OBDII адаптеру, лично я решил взять пару проектов, как ELMconfig(прошивка) и FORScan(диагностика)
Кстати — Программа ELMconfig версии 0.2.16с
На втором фокусе есть две CAN шины, высокоскоростная(HS-CAN) и среднескоростная(MS-CAN)
Наш с вами адаптер в стоке умеет работать только с высокоскоростной(HS-CAN). Для работы со среднескоростной его необходимо перепаять!
Посмотрим, что у нас на ней имеется дельного:
1. Модуль ABS/ESP (BCM),
2. Модуль управления двигателем (PCM),
3. Модуль автоматической коробки передач (TCM),
4. Приборная панель (HEC)
5. Модуль ЭГУР (EHPAS),
6. Модуль адаптива/автокорректора (HCM).
В принципе для начала нам этого достаточно, лично я перепаивать пока ничего не собираюсь, далее объясню почему.
ВНИМАНИЕ! Не подключаем ELM, сначала ставим драйвер
После установки дров и перезагрузки ПК, подключаем ELM
Оно определяется как COM порт в диспетчере задач
И тут у меня начинаются танцы с бубном, чтобы ELMconfig подключился к адаптеру и далее мог считывать машину.
Проштудировав форум ффклаба делал все по инструкции, которая что? правильно дети! не сработала в моем случае.
В адаптере скорость стоит 38400 по умолчанию, и программа при сканировании скростей начала меня развлекать ошибками
Решил я значит обойти это дело автоматическим подбором скорости в ELMconfig
При запуске Теста скорости он мне выдал опять «жшш», НО! вдруг спросил не оборудован ли мой адаптер переключателем, ответил нет и о чудо он заработал… на скорости 256000… причем в ручную запускаться с ней отказывается совершенно.
Хм… подумал я и решил посмотреть, что мы можем на данном этапе…
А можем мы не мало:
Прошивка (чип-тюнинг) Ford с помощью ELM327 USB
Сегодня расскажем как легко и просто чипануть своего «Федора» с помощью адаптера ELM327 USB и программы ELMconfig. Адаптер лучше использовать с v1,4 или 1,5 на хорошем чипе. Я использовал на Profilic PL2303. Но еще лучше использовать оригинальный FTDI FT232RL. Проблем никаких не возникло ни том ни на другом чипе.
Прошивок на форды привеликое множество, разных производителей. На этом останавливаться не будем, но сможем подсказать где приобрести по демократичной цене, разных авторов 🙂 Отписывайтесь в комментариях к статье.
И так. Подключаем адаптер к диагностическому разъему авто, на фф2 он слева внизу. Включаем зажигаение. Подключаем адаптер к ноутбуку. Устанавливаем драйвера и программу ELMconfig. Все работает на Win7 x64 без проблем.
Запускаем программу от «Имени Администратора».
Выбираем Драйвер, Устройство и авто. В моём случае — это Focus II.
Нажимаем «Открыть порт».
Далее, если всё хорошо, программа начинает перебирать доступные скорости и остановится на максимально доступной для Вашего адаптера. У меня законектилось на 256000кбит.
Перед основным меню, программа запросит. Если у Вас обычный ELM327 USB, то нажимаем «Нет»
Перед нами окно программы, жмем «Прочитать». Получаем.
Далее переходим во вкладку «Конфигурация», жмем «Прочитать из PCM». Подтверждаем что у вас ELM327 USB!
После прочтения жмем «Сохранить в файл». Сохраняем на всякий 🙂
Дальше. Вкладка «Процедуры», Страница 2. Самая Важная!
Выбираем «загрузить прошику» и выбираем НОВУЮ. прошивку на своё авто. На вопрос про VID — нажимаете НЕТ.
Убеждаемся, что заряда на ноутбуке еще хватит минут на 30-40 и жмем «Записать текущую прошивку в PCM». На вопрос про VID — Нажимаете ДА. и долгие минуты ожидания 🙂 обычно процесс перепрошивки у меня занимает 4-5 минут.
Готова! Осталось прочитать Ошибки, если таковые имеются, сбрасываем.
И не забывайте, все что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск. Автор статьи не несёт никакой ответственности. Данная статья основана на своё личном опыте. Будут вопросы, задавайте в комментариях. Постараюсь на них ответить.
Чип тюнинг при помощи elm327
ELM327 Bluetooth/USB/WI-FI — Обсуждение
Диагностический автосканер
Обсуждение »
Для сравнения устройства с конкурентами и по вопросам выбора устройств обращайтесь в раздел: Выбор и сравнение
- Torque — здесь
- HobDrive — ссылка
- Программа терминала —
ELM327Chat(Android).zip ( 146,2 КБ )
- FORScan Lite -здесь
- LeafSpy Lite — здесь
- OBD Авто Доктор Pro
- Сервисмэн
- Carista — здесь
- Проверка сканера — здесь
- Первичные проверки адаптера — здесь
- Как купить правильный адаптер — здесь
- Ещё один метод — здесь
- Видеоинструкция по подключению и настройке — здесь
- Поменять в адаптере без веб интерфейса режим сети — здесь
- Команда для калибровки напряжения — здесь
- Инструкция для тех кто хочет взять правильный девайс, а в крайнем случае вернуть бабло за кривой! — здесь
- Тонкая настройка ELM327 — здесь
- Если наблюдается нестабильная работа (рвётся связь) — сюда.
- Выбор версии адаптера: здесь и здесь.
- Проверка адаптера без подключения к автомобилю: здесь.
- Замена на оригинальный чип: здесь.
- Настройка Vgate 2 WiFI без стандартного доступа к Web интерфейсу: здесь.
- Распиновка для замены WiFi на BT — здесь
- Если перестала работать кнопка в выключенном состоянии — здесь
- Доработка адаптера — здесь
- Доработка одноплатного адаптера — здесь, здесь и здесь
- Одна из причин обрывов связи, реконнекта программ — здесь
- Совместимость программ из AppStore с OBD2 адаптерами — здесь
- Создание виртуального COM-порта — здесь.
- Что делать, если вышла из строя схема управления питанием — здесь
Сообщение отредактировал ES. — 29.08.20, 08:20
Короче, покупка китайского адаптера- лотерея.
У одного продавца сегодня могут быть нормальные адаптеры, а завтра- фуфло.
И проверка терминалом- мало что даёт.
Китайцы успешно «адаптируют адаптер» под правильные ответы на запросы терминала.
Но это только ответы, к работоспособности не имеет отношения.
У меня 2 адаптера.
1. Проверку терминалом нормально не проходит.
На половину запросов- вопросительные знаки.
Работает при этом нормально.
Стабильная связь, верные данные.
2. Проверку терминалом проходит лучше первого.
Работает при этом криво, данные не все.
Сообщение отредактировал Megaboson — 22.11.15, 14:20
Мой работающий адаптер — ВНЕШНЕ выглядит как по ссылке с оранжевой этикеткой и четырьмя светодиодами.
Не работающий нормально- выглядит как маленький синий по ссылке.
Сообщение отредактировал Megaboson — 22.11.15, 20:34
Работающий адаптер я покупал здесь: http://www.ebay.com/it…88912546?ul_noapp=true
Т.к форумчане мне сказали, что он нормально работать не будет — я потребовал возврата денег.
Адаптер остался у меня и работает.
Всё, что мне надо — показывает. Верно показывает.
Но идеален ли он — то я не знаю.
Может, он ещё что-то должен, мне неведомо.
Добавочка:
Оказывается, этот адаптер, возможно, не будет работать по «заводскому» протоколу, требующему настроек.
А по стандарту — работает.
Но мне уже и не хочется ничего настраивать.
И так что мне надо — показывает.
Хотел вообще-то турбобуст померить, он у меня добавлен чиповкой, а прога выше 2.55 бара не показывает.
Но возиться надоело.
Ясно, что буст- хорош. Точно померю в сервисе без проблем. Один замер нужен.
Сообщение отредактировал Megaboson — 22.11.15, 21:04