Чип тюнинг преимущество чип тюнинга

Почему стоит сделать чип-тюнинг двигателя вашего автомобиля

В современном мире электронике отведено одно из ведущих мест. И это естественно, ведь век всеобщей компьютеризации невозможно представить без электронного оборудования. Абсолютно вся техника: от обычных мобильных телефонов до огромных самонаводящихся ракет, подчиняется миниатюрным чипам, собранным в сложные микросхемы.

Не являются исключением в этом плане и автомобили, в управление которых тоже прочно вошла электроника. Тем более что в последнее время с ее помощью, а именно применяя чип-тюнинг, стало возможным значительно усовершенствовать практически любые транспортные средства.

Что такое чип-тюнинг

Это корректировка программ, управляющих работой двигателя, для увеличения его мощности.

Прочитав это простое и понятное определение, можно задаться вполне закономерным вопросом – почему бы производителям самим не решить данную проблему, тем более что в заводских условиях, при наличии современного оборудования, сделать это, наверное, совсем не сложно. В отличие от владельцев машин, которым приходится ломать голову над поиском соответствующих мастеров, а потом еще и оплачивать их работу.

Но все дело в том, что уменьшая мощность двигателя, производители преследуют вполне определенные цели. Одна из которых, например, заключается в снижении количества вредных выбросов из выхлопной системы автомобиля, загрязняющих окружающую среду. Что приводит, в свою очередь, к сведению практически на минимум суммы экологического налога.

На рынок же, как правило, поставляются сразу два варианта одной модели автомобиля: один – более слабый, другой – более мощный. Причем, конструкция двигателя в обоих случаях совершенно одинаковая, но, разумеется, разная стоимость. Так что выбор у автомобилистов всегда есть: купить сразу сверхсильную машину или увеличивать мощность после приобретения более слабого варианта.

Каким двигателям рекомендован чип-тюнинг

Процесс тюнинга хорошо подходит дизельным и надувным двигателям, поскольку он увеличивает их мощность от 20 до 35 %.

А что касается атмосферного двигателя, там прирост в среднем 8 — 10%.

Процесс чип-тюнинга

Проводится проверка мощности автомобиля на специальном стенде. Здесь же производится его компьютерное тестирование.

Войдя в программу управления двигателем, специалист по тюнингу вносит в нее необходимые изменения, которые зависят от количества ее параметров. Таких показателей всегда бывает несколько: от двух – в простых по конструкции двигателях, до шести – в сложных дорогих агрегатах, типа BMW.

Учитывая, что блок управления двигателем взаимосвязан со многими автомобильными системами, в том числе и с коробкой передач, специалисту придется вносить определенные изменения и в нее.

Именно в этом заключается сложность данного процесса, и далеко не все современные модели машин могут через него пройти, поскольку в их едином цельном организме менять придется абсолютно все, а это совершенно невозможно.

Стоимость тюнинга

Стоимость тюнинга, как и любой другой автомобильной услуги, зависит от нескольких моментов.

Если прошивки скачаны с интернета бесплатно с неизвестных сайтов, если в работе используется дешевое некачественное оборудование — то и стоимость программирования ЭБУ будет низкой, как и качество работы..

Автосервис, тратящий большие суммы на пробретение новейших программаторов, лицензионных прошивок, диагностическое оборудование никогда не будет прошивать по низкой цене. Но и гарантия качества работы гораздо выше.

Марка автомобиля в стоимости чип-тюнинга играет практически определяющую роль. Например, за «Ниву» придется отдать около 2000 рублей, модернизация BMW будет стоить не меньше 7000, а вот увеличение мощности современной спортивной модели выльется в совершенно сказочную цену.

Преимущества чип-тюнинга

Процесс чип-тюнинга, как и любая модернизация автомобиля, имеет ряд неоспоримых преимуществ.

  • Увеличение мощности двигателя.
  • Уменьшение расхода топлива.
  • Улучшение работоспособности мотора путем ликвидации рывков и толчков в коробке передач.
  • Устранение провалов педали газа.
  • Исправление ошибок программирования, влияющих на технические характеристики двигателя.

Перечисляя достоинства данного метода усовершенствования работы двигателя, не нужно забывать, что все эти сведения почерпнуты из статистических опросов и отзывов граждан, не равнодушных к автомобильному прогрессу. Но здесь надо сразу уточнить, что хорошо для одного – для другого просто неприемлемо.

Читайте также:  Тест драйв авто додж калибр

Глядя на процесс тюнинга глазами автолюбителя, можно сказать, что это очень и очень хорошее, а, главное, полезное занятие. Ведь он делает машину супер современной, отвечающей всем требованиям компьютерного века.

Недостатки чип-тюнинга

Очень важным фактором в процессе тюнинга является безопасность данной модернизации. Если в программу управления вмешиваться неосторожно, нарушая допустимые пределы изменения необходимых параметров, это приведет к быстрому износу двигателя, порой, не подлежащему восстановлению. Поэтому нужно обращаться только к специалистам в этой области, чтобы не лишиться своей любимой машины.

Изменения электронных настроек в ведущих системах автомобиля приведут к потере гарантии, выданной на него при покупке. Что повлечет за собой очень неприятные последствия, которые проявятся при первом же обращении в автосервис. Дело в том, что грамотные мастера сразу же обнаружат постороннее вмешательство в компьютерные программы автомобиля, и, разумеется, не станут ремонтировать его бесплатно.

Возвращаясь к выше сказанному, необходимо напомнить, что изменения в одной из многих связанных между собой систем автомобиля, повлечет за собой изменения и во всех остальных. А это может отрицательно сказаться на всей конструкции в целом. Поэтому нужно хорошо понимать что, прибегая к процессу тюнинга, можно полностью лишить автомобиль его родных характеристик.

Чип-тюнинг, как известно, дело добровольное. При некорректном обращении легко можно убить и форсированный двигатель. Важна ведь не мощность мотора, и не количество спрятанных в нем лошадей, а, в первую очередь то, кто и как управляет данным транспортным средством. Именно от стиля вождения и характера отношения к автомобилю зависит его техническое состояние, а, значит, и продолжительность жизни.

Преимущества и недостатки чип-тюнинга

Благодаря бурному развитию технологий автолюбители получили отличную возможность форсировать динамические параметры автомобиля, не нанося ущерба его внутреннему устройству. Помогает решению этой задачи чип-тюнинг – процесс настройки режимов функционирования электронных контроллеров посредством коррекции программ управления, что способствует повышению мощности силовой установки.

Что такое чип-тюнинг двигателя?

Говоря простым языком, это процедура перепрограммирования ЭБУ, благодаря чему оптимизируются настройки машины. При этом технические и механические параметры остаются неизменными. Чип-тюнинг позволяет скорректировать угол зажигания, объем подачи горючего, впрыскиваемого в двигатель, а также изменить давление наддува и обогащение топливной смеси. Важным преимуществом процедуры выступает ее оперативность – во многих случаях работа производится всего за 60 минут.

Нередко автолюбители пользуются чип-тюнингом для повышения характеристик мощности и сокращения расхода топлива. Вначале специалист через специальный разъем подключает ПК или ноутбук к блоку управления. Благодаря имеющемуся софту он имеет возможность изменять заводские настройки. Затем производится прошивка и осуществляется синхронизация данных с устройства. Мастер должен четко представлять вносимые изменения. Далее, записывается новая программа, после чего проверяется работоспособность машины. Чип-тюнинг подходит практически для любых видов двигателей, кроме отдельных силовых установок, произведенных в Японии. В целом не существует заметных различий в проведении этой процедуры для российских авто и иномарок.

Чип-тюнинг допускается проводить на любых видах современной техники, оснащенной ЭБУ (мотоциклы, яхты, квадроциклы, трактора). Он дает возможность расширить запас мощности силового агрегата, помогая использовать имеющийся потенциал двигателя. Процедура предполагает корректировку работу мотора, а также настройку микросхемы, что вызывает обновление базы данных блока управления. Вся информация хранится в форме двух- и трехмерных таблиц, количество которых может различаться в зависимости от производителя.

В устройстве современных автомобилей предусмотрен порт OBD, позволяющий производить изменения в ЭБУ, исключая необходимость снятия. Правда, в ряде случаев внести данные получится только при изъятии микросхемы. Это сложная операция и без услуг профессионального мастера здесь не обойтись. Не стоит доверять подобную работу сомнительным спецам, которые могут еще больше навредить.

В некоторых сервисах прошивку осуществляют с большими ошибками – машину загоняют на стенд и с помощью специального ПО просто изменяют заводские настройки. Далеко не все представляют, что в автомобиле может присутствовать несколько связанных между собой блоков. Поэтому корректировка одного из них требует подобных действий и в других.

Достоинства чип-тюнинга

Недостатки чип-тюнинга

Недостатков этой процедуры несколько меньше, но они способны повлиять на желание автолюбителя заказать чип-тюнинг.

К ним относится:

  1. Сложность операции, которую должны выполнять только профессионалы самого высокого уровня, в противном случае можно серьезно навредить ЭБУ или вообще вывести его из строя.
  2. Некачественный чип-тюнинг может увеличить расход горючего на 20% и привести к сбою 5-7% установленных программ, что может вызвать крайне негативные последствия. Также на несколько процентов сокращается рабочий ресурс отдельных деталей двигателя.
Читайте также:  Как защитить колеса автомобиля

Иные неполадки встречаются крайне редко и их можно назвать маловероятными. Если рассуждать о соотношении недостатков и достоинств чип-тюнинга, то последние имеют очевидное преимущество.

Сколько стоит чип-тюнинг двигателя?

Окончательная цена работы зависит от особенностей автомобиля – его марки, модели, года выпуска, характеристик мотора. Также на ценообразование влияет субъект, осуществляющий процедуру, которым может быть частный мастер, специалист дилерской компании или автосервиса. Стоимость услуги у них варьируется в средних пределах от 2 до 10 тысяч рублей. Однако цена не всегда выступает гарантией отменного качества работы. Иногда талантливые мастера-самоучки могут произвести корректировку двигателя на высочайшем уровне, но не все располагают необходимым оборудованием, установка которого обходится в копеечку.

Сегодня чип-тюнингом занимается основная масса автопроизводителей, поэтому процедура приобрела официальный характер. Доверять свой автомобиль следует проверенным специалистам с отменной репутацией и огромным опытом в этом деле. Экономия здесь не нужна, но и переплачивать по двойным тарифам нет особого смысла.

Если вы уверены в своих силах и решили заняться чип-тюнингом самостоятельно, перед началом работы проконсультируйтесь у знающего специалиста. Это сократит вероятность фатальных ошибок, за которые придется дорого платить. Кроме того, вам потребуется специальное оборудование, не требующее особых умений для использования. После нескольких попыток вы уже наверняка не будете нуждаться в услугах сервисного центра.

Плюсы и минусы чип-тюнинга: каковы результаты эксперимента?

В сегодняшней статье мы рассмотрим плюсы и минусы чип тюнинга. Это процедура принудительной прошивки электронного блока управления автомобиля (ЭБУ) с целью изменить его заводские настройки. На новых машинах выполняется через диагностический разъем OBD 2, без механического вмешательства. На старых требуется демонтаж и вскрытие блока с целью замены чипа.

ЭБУ – это электронный мозг любой тачки. Он координирует работу АКПП, трансмиссии, системы кондиционирования, газораспределения, безопасности, контролирует процесс подачи бензина в двигатель и т.д. Согласно общепринятым правилам, заводские настройки блока выставлены на средние значения. Это позволяет оптимизировать его износ, сохранив максимум динамики в работе авто.

Однако, со временем данные настройки могут сбиваться, требовать корректировки. Это происходит по разным причинам, от погодных условий в зоне эксплуатации автомобиля, до стиля вождения (слишком агрессивный) и даже качества заливаемого в бак топлива.

Также существуют условия, при которых чип тюнинг выполнить необходимо, например, если тачку перевели с бензина на газ. Также, некоторые автовладельцы прибегают к чиповке без видимой причины, просто с целью повысить мощность двигателя, улучшить работу АКПП, «подкрутить» датчики до максимума. Автомобиль становится более мощным, резвым и спортивным.

Адекватных водителей интересует резонный вопрос: стоит ли делать чип тюнинг двигателя? Специально для них мы подготовили развернутый перечень плюсов и минусов прошивки автомобиля. Ознакомьтесь и примите верное решение!

Плюсы и минусы чип тюнинга

Традиционно для подобных публикаций, начнем с плюсов — это позволит лучше понять, что именно дает автомобилю прошивка:

  1. Это реальный способ повысить мощность движка (плюс 15-30%);
  2. Предыдущий плюс неизбежно вызовет увеличение расхода топлива, но на этот счет можно не беспокоиться. Дело в том, что чип тюнинг одновременно помогает снизить трату бензина, за счет корректировки угла опережения зажигания и оптимизации впрыска. Другими словами, минуса здесь не наблюдается. Мощность и крутящий моменты возрастают, а бензин тратится меньше! Экономия топлива, примерно, плюс 12%;
  3. Появляется реальная возможность адаптировать режим работы движка под индивидуальный стиль езды (например, молодежь сегодня поголовно стремится к спортивному режиму);
  4. Зачем еще прошивают машину? В тачках с турбонаддувом оптимизируется система включения и давления. В результате, снижается потеря крутящего момента (минус 30-40%);
  5. Еще одним существенным плюсом является улучшение работы системы кондиционирования, что благотворно сказывается на функциях холодного хода и запуска;
  6. Из предыдущего плюса вытекает перспектива сокращения времени разгона авто от 0 до 100 км/ч. Попробуйте сами и Вы увидите разницу, как говорится, не вооруженным глазом, а убедиться можете с помощью специальных приложений для замера разгона;
  7. Процедура позволяет раскрыть силовую динамику АКПП до максимума, устраняет рывки и дергания, делает ход плавным и мягким;
  8. Чип тюнинг активирует повышенный контроль за снижением токсичности выхлопов. Это важный плюс для окружающей среды;
  9. Все электронные системы начинают работать в полную силу, что ощущается при первом же после чиповки запуске двигателя;
  10. Чип тюнинг позволяет исправить заводские настройки ЭБУ (да, и там могут ошибаться), которые мешали мотору раскрыть потенциал;
  11. Еще одним весомым плюсом или положительным последствием чип тюнинга становится возможность перехода на бензин с более низким октановым числом (что финансово выгодно);
  12. Смельчакам, решившимся на выполнение чип тюнинга своими руками, мы назовем еще один плюс – они, однозначно, начнут лучше понимать устройство своего автомобиля, смогут легко устранять ошибки двигателя и, вообще, всей электронной начинки тачки.
Читайте также:  Стук колес при движении автомобиля

Это были плюсы прошивки автомобиля, позволившие понять, на что она влияет. Однако, не спешите так сразу отвечать на вопрос «нужно ли прошивать машину» положительно, ведь вы еще не ознакомились с минусами данной процедуры!

  • Самостоятельный чип тюнинг отнимет у автовладельца массу времени. Ему придется тщательно вникнуть в теорию, детально разобрать этапы чиповки, приобрести оборудование, скачать нужный софт. А если еще и требуется демонтаж ЭБУ и замена микросхемы – на это отваживаются единицы. Однако, сделать прошивку своими руками — реально, мы вас не отговариваем! Просто будьте готовы к тому, что это непросто. Увы, но для многих такая сложность — минус;
  • Есть и альтернатива – можно обратиться в профессиональное тюнинговое ателье, но тут минусом станут финансовые затраты. Минимальная цена чиповки в нормальном сервисе – 3000 рублей. Обращение же в официальный дилерский центр «встанет» в десятку. Мастера-одиночки (самоучки) могут прошить авто за 2000 рублей. Если склонитесь к последнему варианту, ищите спеца по отзывам и рекомендациям!

  • Нелегальный чип тюнинг лишает автовладельца права на гарантийный ремонт;
  • Задумайтесь, почему завод-изготовитель устанавливает настройки на средние позиции? Чтобы снизить расход ресурсов ЭБУ. Один из главных минусов прошивки двигателя – чем больше она повысит его мощность, тем сильнее снизится срок его службы. Это касается всех систем, на которые влияет чип тюнинг;
  • Для качественного чип тюнинга требуется подобрать подходящий софт. Да, его легко скачать с Интернета, но сохраняется риск нарваться на подделку или «кривую» прогу. Или того хуже, на вредоносное ПО. Словом, качайте программы только с проверенных порталов;
  • Вот к каким минусам приводит неправильный результат чип тюнинга: увеличивается токсичность выхлопов (на 10%), расход топлива (до 20%) и других параметров. Происходит полная подмена показателей (вместо ожидаемого эффекта наблюдается деструктивно-обратный, плюсы становятся минусами);
  • Самое печальное последствие – полный сбой ЭБУ, с необходимостью его перенастройки или даже замены. Не доверяйте электронный мозг своей «малышки» дилетантам и трезво оценивайте свою готовность (если решили сделать чиповку своими руками).

Ну что, задумались, стоит ли делать прошивку автомобиля? Все минусы можно обобщить одной фразой – слишком высокая цена ошибки. И все же, плюсов у процедуры гораздо больше, чем минусов. В заключение, давайте порассуждаем над вопросом ее целесообразности!

Стоит ли делать чип тюнинг?

Итак, стоит ли прошивать автомобиль – быть или не быть чиповке? Насколько реально нарваться на последствия, перечисленные в разделе с минусами? Дилемма, почти как у Гамлета.

Детальный обзор минусов показывает – большинство имеют место только при неудачном чип тюнинге. Если процедура пройдет корректно – машина, буквально, «оживет». Особенно, если не усердствовать и не задирать параметры до пределов. Мы – за чип тюнинг, тем более, бывают ситуации, когда он необходим:

  • Для устранения текущих ошибок в работе ЭБУ;
  • Если автомобиль переведен на ГБО (газ);
  • После удаления противосажевого фильтра в топливной системе;
  • После удаления катализатора;
  • Для исправления ошибок в заводских настройках;
  • Если позарез требуется снять ограничения на скорость, обороты движка или холостой ход;

Также чип тюнинг необходим машинам с турбонагнетателем. Если не поменять характеристики чипа, смысла в данной системе не будет.

Если вы спросите нас, нужно ли прошивать авто своими руками, мы ответим – «да», но только после тщательного изучения всех шагов процесса. Плюсом самостоятельного подхода станет экономия средств и получение нового полезного опыта. Если же вы не до конца в себе уверены, лучше обратитесь к профессионалам. Да, здесь есть минус — вы переплатите, зато не повредите машине «кукушку».

Оцените статью