Чип тюнинг правда или развод

KOPH › Blog › Без лоха и жизнь плоха или чип-тюнинг по-нашему!

Сразу прошу прощения если кого-нибудь огорчу или эта тема кому-то не понравится, кроме того здесь написано не про чип-тюнинг в целом и не теорема его бесполезности, а лишь предостережение что бывает и такое, а также что в чудеса верить точно не стоит!

Недавно, в связи с тем, что у меня больше нет раллийной машины, я занялся своим Ford Focus III, который перешел из разряда овоща в разряд любимца. И начать я решил все с чип-тюнинга. Подробнее об этом здесь!
Еще раз оговорюсь, я не сторонник чип-тюнинга стандартных машин, но с тем двигателем что у Фокуса, возможность получить немного больше отдачи все-таки имеется. И вот я начал изучать рынок и нашел своего знакомого, с которым я знаком с времен ночных покатушек середины двухтысячных.
То что он рассказал, была для меня не новость, но беседа была интересной, естественно его имя и фирму, которая к слову одна из первых в поиске Яндекса, я назвать не могу, обещания приходится держать.

Так вот общались мы как раз на примере двигателя моего Фокуса.

На рынке широкое предложение программы под названием «Турок», типа турецкая программа под этот двигатель с мощность 165 сил.
Я — Что за программа и откуда такие цифры?
Он – Да нет никакого турка, в каталоге есть упоминания про эти двигатели на турецком рынке в 154 силы, но кто будет это проверять и кто будет заниматься этим, да и все мы прекрасно понимаем, что 4 силы никто не почувствует. Поэтому раскручено это на воздухе. Приезжает клиент и ему заливают более старый или свежий софт, но чаще более старый, со словами что официальный дилер будет видеть стандартную программу чтобы не слететь с гарантии. И самый прикол народ верит, что еще более интересное рассказывают что машина повалила, а в гаражах или офисе он гордо говорит про 165 сил под капотом! Не редко говорили спасибо и говорили, что машина прям повалила (далее естественно смех). Мы только говорим, конечно, так и должно быть. А если по четному — двигатель не портим, денег за это можно сказать почти не берем, но человек сам уверяет себя, что машина повалила, а иногда даже и расход топлива снизился (естественно опять смеется) и главное он может похвастаться, что он первый парень в гараже/офисе/форуме/тусовке. По сути мы ему сделали хорошо — ведь он доволен, а мы тем более!

Я – ну а другие программы, типа даже со стендов в 180-190 мифических сил?
Он – Ну мы иногда покупаем прошивки от разработчиков типа Иванова, Белецкого или кого-то менее известного, либо копируем их, а потом заливаем. Небольшой приход от них есть, но понятно что никаких 180-190 сил там быть не может. А про стенды — отдельная тема: ребята со стендов тоже понимают, что приехали к ним с одной только целью – получить график и хвастаться на форуме и чем цифры будут больше, тем больше будет клиентов, вот и вводят корректировки на 15-25%. Если они этого делать не будут, то кто будет готов приехать на машине с пробегом, которая растеряла часть мощности, а их доработки и чипы не принесли результаты и тут человек видит по ПТС 200 сил, а после замера и доработки получает даже далеко не паспортные 200, а скажем 185 сил. Естественно не поедет он на чип больше, расскажет и друзьям, тоже не поедут, по форумам эта разнесется, ну а раз на чип не поедут, то и на стенд мерить мощность. Вот и потеряют клиентов не только те кто делают чип-тюнинг, но и стенды. Поэтому реальные цифры они не дают, либо только отдельной категории лиц. Вот и получается, что приходится делать всем «хорошо»! Клиенты похвастались, сами себя убедили, что машина повалила и есть чем похвастаться на форумах, гаражах и в офисах. Другой слышит и тоже бежит к нам, а потом на стенд. Так что и мы и они это понимают и тут можно работать только в связке. А сейчас кризис, мало кто готов отдать денег, поэтому клиентов можно убедить только нереальными цифрами! Вот и говорим — было 150, а станет 190, вот Вам график и бегут к нам, в чудеса верят, в деда мороза верят, в повышением мощности на атмосферном моторе на 30%! (смеется)

Читайте также:  Двигатель лифан электро схема

Ну и к слову сказал, прошивайся только у тех, кто эту программу создавал, так ты сможешь хоть что-то гарантировать и знать что тебя не нае… А лучше возьми просто машину помощнее.

Но я не хочу сказать, что тип-тюнинга нет, для некоторых машин он полезен, но чудес не бывает, верить всему нельзя и выбирать нужно не по рекламе и не по словам, типа я прошился и машину не узнать, она повалила! Это попросту невозможно, но на некоторых двигателях немного повысить отдачу при помощи грамотного софта все-таки можно, хотя это может увидеть бесстрастная электроника, жопомер вещь субъективная в отличие от RACELOGIC. Так что если уж надумали, то выбирайте грамотно, если конечно для вашего двигателя в этом есть хоть какой-то смысл!

Вся правда о чип-тюнинге: риски, нюансы и таблица мощности

Чип-тюнинг — самый простой способ сделать машину быстрее и динамичнее без серьезного вмешательства в конструкцию и больших затрат. Многие автомобилисты, покупая машину, заранее откладывают деньги на последующую перенастройку блока управления двигателем, но результат далеко не всегда соответствует ожиданиям. Объясняем, чего стоит ожидать от чип-тюнинга и к каким затратам готовиться.

Самый распространенный вариант чип-тюнинга — прибавка мощности двигателя, вместе с которой обычно обещают и ряд других улучшений: от увеличения тяги на низких оборотах до уменьшения расхода топлива. Процедура перепрограммирования занимает не больше часа, а все, что нужно сделать с машиной, — подключиться к ее электронной начинке. «Чип-тюнинг позволяет взять то, что изначально присутствует в двигателе, но зажато экологическими требованиями. Экология требует определенных рамок, а тюнинг дает мотору как следует продышаться», — объяснил руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин.

Расчетная мощность некоторых автомобилей до и после незаводской перенастройки ПО
Модель До чип-тюнинга, л.с. После чип-тюнинга, л.с.
Lada Vesta 122 135
Volkswagen Polo 125 150
Hyundai Solaris 123 135
BMW 320i 184 285
Skoda Octavia 180 220
Volkswagen Tiguan 220 315
Skoda Kodiaq 180 250
Toyota Camry 249 300
Mercedes E-Class 184 230
Jaguar XF 340 400
Volvo XC60 163 270
Читайте также:  Двигатель с турбиной кушает масло

Чип-тюнингу подвергают как атмосферные, так и турбированные моторы, но в первом случае прибавка мощности обычно не превышает 10%. Другое дело, что некоторые атмосферники изначально выпускают в нескольких вариантах мощности и, заменив прошивку, можно получить максимальный вариант, говорит Андрей Савин: «Производитель зажат законодательными ограничениями и требованиями рынка. Поэтому с одного и того же мотора на разных рынках снимается разная мощность».

С турбомоторами возможностей больше — они позволяют менять давление наддува, а это обещает прибавку мощности и момента на 30–50%. Так, фольксвагеновский двигатель 2,0 TSI можно раскачать с 220 до 315 л. с., а дизельные турбомоторы Volvo могут выдать до 270 л. с. против минимальных 163 сил.

«Фольксвагеновские TSI хорошо поддаются тюнингу. Например, для мотора 1,4 TSI все давно отлажено, его мощность легко можно поднять на 20–30 сил, что будет очень заметно», — подтверждает управляющий автокомпании «ЛСД-Сервис» Леонид Дементьев.

Помимо предельного значения мощности чип-тюнинг позволяет, например, снизить задемпфированность акселератора или адаптировать двигатель к топливу другого типа (например, 95-й бензин вместо 98-го).

Тут возможны варианты. Тюнеры обещают снижение расхода на 5–10%, но это почти невозможно проверить, так как расход в конечном итоге зависит только от манеры езды. В большинстве случаев именно стандартные заводские калибровки подходят наибольшему числу водителей и режимов движения, поэтому и будут самыми экономичными.

Крупные тюнинговые фирмы действительно могут тщательно работать с калибровками двигателя, тонко настраивая параметры потребления топлива в разных режимах, но большая часть компаний делают акцент на разгоне и быстроте отдачи, и о снижении расхода топлива в этих случаях речь не идет.

«Серьезную прибавку чип-тюнинг турбированных моторов дает путем снижения экологии и уменьшения ресурса», — объяснил Леонид Дементьев.

Наконец, автомобилист, прибегающий к чип-тюнингу, скорее всего, вообще не будет ездить экономично, добавляет эксперт: «Если ты собираешься сделать тюнинг, то собираешься гонять. А турбомотор экономичен только до тех пор, пока не начала дуть турбина».

Для каждого двигателя, вплоть до экзотических китайских моделей, можно найти большое количество прошивок. Существуют официальные заводские прошивки, программы от специализированных фирм или кустарные, сделанные чуть ли не в гаражных условиях. Чаще всего их делают на базе штатных и называют нормализированными.

Чистый чип-тюнинг подразумевает только замену программы управления двигателем. В хорошем сервисе при этом делают тест мощности на стенде до и после изменений, чтобы клиент своими глазами видел результат.

Часто тюнеры идут дальше, предлагая, например, удалить каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр или систему рециркуляции в случае дизельного двигателя. Эти операции также подразумевают внесение изменений в прошивку блока управления. Иногда их проводят для подержанных машин, владельцы которых не хотят менять дорогое «железо». Все остальное, включая замену элементов двигателя, впускной и выпускной системы, выходит за рамки чип-тюнинга.

Повышение мощности вызывает повышенные нагрузки механизмов, более быстрый износ системы нейтрализации отработавших газов, изменение самого выхлопа. Более того, плохие прошивки из-за изменения углов опережения зажигания и перенастройки подачи топлива повышают риск возникновения губительной для мотора детонации.

«Возрастает нагрузка на поршневую, шатуны, изменяется тепловой режим. Кустарная программа может не учитывать всех тонкостей работы двигателя, возникает детонация при слишком раннем зажигании, которая убивает мотор, ломает шатуны и коленвалы», — отметил управляющий автокомпании «ЛСД-Сервис» Леонид Дементьев.

Читайте также:  Как найти хорошего моториста по ремонту двигателей автотранспорта

«В некоторых случаях чип-тюнинг идет вразрез с длительностью службы — мотор изначально настроили определенным образом, но теперь он попадает в более напряженный режим», — добавляет руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин.

В случае турбомоторов, когда тюнеры меняют давление наддува, быстрее изнашивается турбокомпрессор. Могут возникнуть и проблемы с коробкой передач, рассчитанной на определенный крутящий момент. У механической и роботизированной первыми страдают сцепление, а также синхронизаторы, особенно если водитель исповедует агрессивный стиль езды. Хуже других переносят чип-тюнинг «роботы» с сухим сцеплением. «Автоматы» излишне нагружают пакеты фрикционов, вызывая пробуксовку и изнашивая их.

Стоимость прошивки варьируется от уровня сервиса и используемого ПО. В гаражных условиях можно сделать чип-тюнинг неизвестной программой, скачанной в Сети, всего за пару тысяч рублей. А серьезные игроки рынка могут просить за услугу до 30 000 рублей. Однако конкретная стоимость сильно зависит от модели и вида работ.

Например, чиповку атмосферных «Жигулей» или «Самар» профильный сервис сделает за 3000–4000 руб., увеличить мощность Vesta 1,8 до 135 л. с. стоит 6000 рублей. За 10 000 руб. можно разогнать атмосферный мотор Hyundai Solaris 1,6 до 135 л. с. либо Kia Sportage 2,0 со 150 до 165 сил.

Skoda Octavia третьего поколения с мотором 1,4 TSI может выдать 170 л. с. всего за 14 000 руб., а довести мотор 1,8 TSI до 220 л.с. стоит 20 000 рублей. Чип-тюнинг BMW 320i актуального поколения обойдется в 24 000 руб., причем тюнеры обещают прибавку со 184 до 285 сил.

Программно отключить датчик кислорода стоит около 6000 рублей. Особняком стоит сервис замера мощности — минимум 3000 рублей.

Чип-тюнинг — это вмешательство в заводской программный код, то есть фактически — в конструкцию автомобиля, из-за чего он не может пройти техосмотр. Но Леонид Дементьев не считает такое вмешательство переоборудованием, требующим согласования: «Это всего лишь изменение софта, вмешательств в конструкцию вы не делаете. Одно дело, когда вы ставите ревущий глушитель, что является явным нарушением, а другое — грамотное вмешательство в программу управления».

К тому же способов и технологий проверки программ управления двигателем не существует, а в процессе технического осмотра никто не проводит диагностику ПО. Точно так же можно было бы запретить эксплуатацию автомобиля, не отвечающего действующим экологическим требованиям, но токсичность выхлопа на ТО опять-таки не проверяют.

Дилеры точно откажут в ремонте двигателя, если он был чипован не при помощи сертифицированных программ производителя. «Есть сертифицированные заводские прошивки, а есть сторонние, при которых с вероятностью 95% дилеры снимут с гарантии двигатель, топливную систему и коробку передач», — объяснил управляющий «ЛСД-Сервиса» Леонид Дементьев. Предъявить претензии тюнерам будет сложно — клиент, как правило, подписывает документ с отказом от последующих рекламаций.

Представители тюнинг-сервисов часто предлагают услугу возврата заводского программного обеспечения перед посещением официального сервис-центра, однако на современных автомобилях дилеры чаще всего могут отследить все эти изменения. Услуга возврата также бывает востребована перед продажей автомобиля, чтобы будущий покупатель не догадался о том, что автомобиль использовали не совсем в штатных режимах.

Оцените статью