- Чип тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 2.8 (177 л.с.)
- Toyota Land Cruiser Prado 150 3.0L TD (Denso). Чип-тюнинг
- Как заглушить EGR на автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 150 с двигателем 3.0L 1KD-FTV
- Чип-тюнинг автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150 с двигателем 3.0L 1KD-FTV
- Результаты чип-тюнинг автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150 с двигателем 3.0L 1KD-FTV
- ICT Москва Юг › Blog › Теория и практика! Чип тюнинг дизельных Toyota Land Cruiser 200 & Prado150
Чип тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 2.8 (177 л.с.)
Вступление
Безопасное увеличение мощности на 27% с полным сохранением дилерской гарантии — вот за чем к нам обращаются владельцы нового Land Cruiser Prado (2017-2018 г.в.) с двигателем 2.8D (177 л.с.).
Почему Prado “не едет” на заводской прошивке
Серийная прошивка соответствует экологическому стандарту Евро 5 и существенно “душит” двигатель. Из-за этого не хватает мощности при обгонах на трассе и ускорения при разгоне в городе. Паузы при нажатии на газ и заметное переключение скоростей АКПП — другие недостатки заводской прошивки.
Клапан ЕГР, который отвечает за повторный дожиг частиц сажи в двигателе, быстро загрязняет впускную систему сажей и ускоряет закоксовывание двигателя. К работе сажевого фильтра претензий нет, хватает его минимум на 100 тыс. км.
Как мы увеличили мощность
Вся работа по времени занимает 40 — 50 минут.
Сначала проводится диагностика двигателя с помощью дилерского сканера. Перепрошивка ЭБУ выполняется без вскрытия блока через штатный разъем OBDII, что абсолютно безопасно для электроники автомобиля.
Разработчик прошивки компания TL-Chip — федеральная сеть по чип тюнингу Toyota и Lexus. Благодаря работе только с одним брендом, прошивки от данного разработчика самые протестированные и доработанные.
Преимущества нашего чип тюнинга совместно c TL Chip:
- не снижается ресурс двигателя и АКПП
- нет повышенной дымности
- самый большой прирост мощности по сравнению с другими разработчиками, как на реальной дороге (по ощущениям сам владельцев), так и при замерах на диностенде.
Наши тюнинговые прошивки имеют контрольные индикаторы (контрольные суммы) серийной программы и всегда определяются у дилера как заводские. Иными словами — официальный дилер не увидит чип тюнинг.
Результат чип тюнинга Toyota Land Cruiser Prado 2.8D
Toyota Land Cruiser Prado 150 3.0L TD (Denso). Чип-тюнинг
Владелец Land Cruiser Prado 150 собрался «глушить» систему рециркуляции отработавших газов (EGR). Перед нашими автоэлектриками стояла задача — программно исключить эту систему, из работы двигателя.
Автомобиль 2014 года выпуска, 4-х цилиндровым, 16-ти клапанным, турбированным дизельным двигателем 1KD-FTV, имеющим следующие характеристики:
- Объём двигателя — 2982 см.куб.
- Мощность двигателя — 173 л.с. / 3400 об.мин
- Крутящий момент — 352 Нм / 1800-3400 об.мин
Если почитать статьи и отзывы в интернете о Land Cruiser Prado 150, с двигателем 1KD-FTV, то можно увидеть следующие недовольства владельцев:
- Покатался на новом Prado 3.0L. То ли дизель, то ли автомат виноват, но динамика так себе. На светофоре почти всем мешаешься, и на трассе идет на обгон не охотно, давишь педаль мотор вроде начинает громче тарахтеть обороты растут, а машина не разгоняется почти. Если на Hilux тот же дизель и автомат то смысла переплачивать нет ИМХА.
- Дело даже не в разгоне до 100 км/ч, а то что у Прадо затуп в районе 100-130 км/ч на обгон идти страшно. Я очень хотел себе Прадо, изучал, мне он нравился, но как садился на тест-драйв все финиш. На нём невозможно ездить, он здоровый, хрен едет, вибрация от дизеля как на беларусе, коленки потом трясуццца. Такой брутальный тракторишка, но многим нравится он за это, я не смог бы на нем ездить.
- Prado не торопится и не провоцирует погонять: на сильно задемпфированный акселератор двигатель и коробка реагируют с ленцой, а на трассе напор дизеля стихает — на обгон внедорожник идет нехотя, сколько ни топчи гашетку.
Александр Евдокимов, auto.vesti.ru
Посмотрим способен ли чип-тюнинг избавить автомобиль от этих «недостатков». Кроме того разберёмся с работой системы рециркуляции и способах её глушения.
Как заглушить EGR на автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 150 с двигателем 3.0L 1KD-FTV
Система рециркуляции (EGR — Exhaust Gas Recirculation) предназначена для снижения содержания оксидов азота (Nox) в отработавших газах. Достигается это путём частичного возврата отработавших газов во впускной коллектор. В случае использования некачественного топлива или из-за износа топливной аппаратуры, в отработавших газах остается много не сгоревших частиц, которые осаждаются толстым слоем на:
- клапане EGR
- заслонках системы изменения геометрии впускного коллектора
- впускном коллекторе
Двигатель перестает «дышать», выхлоп становится чёрным, тяга падает. В интернете, при желании, можно найти очень много ужасающих фотографий впускного тракта двигателей, с работающей, системой ЕГР.
Практикуется глушение клапана EGR, однако при этом надо учитывать тот факт, что при наличии датчика положения клапана, в ЭБУ появляются коды неисправностей и двигатель перестает работать на заданных производителем режимах. Поэтому на современных автомобилях, обязательно, кроме физического удаления системы, необходимо исключать её работу и на программном уровне, что достигается с помощью чип-тюнинга.
Теперь что касается двигателя 1KD-FTV. Расположение элементов системы можно увидеть на рисунке ниже.
- Клапан системы EGR, с датчиком положения.
- Охладитель отработавших газов системы EGR.
- Вход отработавших газов в охладитель системы EGR.
- Выход отработавших газов — подача во впускной коллектор
Структурно, работа клапана EGR выглядит так, как изображено на рисунке ниже. При работе двигателя на холостом ходу клапан закрыт и подача отработавших газов во впускной коллектор отсутствует. Когда двигатель прогреется и начинает работать под нагрузкой, клапан EGR открывается и начинает подавать отработавшие газы обратно, во впускной коллектор. При этом концентрация кислорода во впускном воздухе снижается и происходит уменьшение температуры сгорания, что приводит к сокращению уровня содержания вредного оксида азота (NOx).
Для глушения системы рециркуляции на двигателе 1KD-FTV, мы рекомендуем устанавливать прокладки из стали в месте входа отработавших газов в охладитель — 3 и в месте входа во впускной коллектор — 4.
Чип-тюнинг автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150 с двигателем 3.0L 1KD-FTV
Двигателем в этом автомобиле управляет электронный блок управления Denso, на базе процессора NEC 76F0040AGD. На сегодняшний день, наше оборудование позволяет менять прошивку в этом ЭБУ, без снятия и разбора, через диагностический разъём OBD-II.
Подключаем компьютер (Flasher + OpenPort 2.0) к автомобилю.
Считываем идентификаторы «стока» — заводской прошивки.
По считанным идентификаторам, в магазине наших партнёров «АРС АДАКТ», приобретаем модифицированную прошивку. Желание клиента — ультрадинамичная версия Stage 2, с отключенным контролем EGR.
Записываем купленную прошивку в ЭБУ.
Результаты чип-тюнинг автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150 с двигателем 3.0L 1KD-FTV
- Сглажена «турбояма» и уменьшено время отклика на приращение дросселя, так называемая «задемпфированность педали газа».
- Увеличение мощности составило около 18%, увеличение крутящего момента около 20%.
- Изменения коснулись топливоподачи; давления наддува в экономичном и мощностном режиме; лимитов момента, топливоподачи и наддува.
- Программно отключена система рециркуляции отработавших газов EGR.
Отзывы владельцев Land Cruiser Prado 150, после чип-тюнинга:
- Вчера залили прошивку (№2) в VOLGOADACT — первый день полёт нормальный. Пока по городу ездил, на выходные прокачусь загород. Но уже можно сказать, что машина очевидно стала резвее, более четкий отклик на педаль газа. На выходных съездил в деревню 250 км. — машина едет по трассе на ура. С обгонами проблем нет, переключение передач незаметно.
- Всем привет. В субботу залил стэйж1 в VOLGOADACT. До этого катал RACE CHIP. Это небо и земля! Перестал поддымливать, педаль газа стала более отзывчивой. Уверенный разгон, особенно после 110. Мне очень понравилось!
Работы были проведены с использованием программного обеспечения производства АРС ADACT, поэтому соответствующий сертификат, с кодами проверки подлинности, отправляется клиенту.
ICT Москва Юг › Blog › Теория и практика! Чип тюнинг дизельных Toyota Land Cruiser 200 & Prado150
Добрый День !
Хочется рассказать немного о чип-тюнинге дизельных двигателей от Toyota 4.5d и 2.8d.
В данной статье рассмотрим подробно, как происходит процедура перепрограммирования, какие результаты по характеристикам удается получить, и самое главное, за счет чего данные характеристики увеличиваются.
1. Процесс перепрограммирования и оценка эффективности программы
Все работы выполняются через диагностический разъем, без демонтажа блока управления двигателя.
Процесс записи программы длится около 20-25 мин. Наше оборудование позволяет выполнять процесс перепрограммирования максимально безопасно.
Для контроля результата, мы в обязательном порядке производим замер параметров работы двигателя под нагрузкой (наддув, средняя цикловая подача, давление топлива, температура выхлопных газов).
Также производится замер времени разгона до/после перепрограммирования ЭБУ
2. Результаты чип-тюнинга
LC200 4.5D Stock 249 hp, 650 Нм, 0-100 11.5 сек.
ICT Stage1 330 hp, 820 Нм, 0-100 9 сек.
LC Prado 2.8D Stock 177 hp, 450 Нм, 0-100 15.4 сек.
ICT Stage1 210 hp, 550 Нм, 0-100 12.3 сек.
3. Немного теории
Итак, для того чтобы разобраться, как удается получить такие хорошие прибавки немного углубимся в теорию.
Дизельный двигатель изначально работает на обедненной смеси. Воздуха всегда подается в достаточном количестве. Регулировка же выходного крутящего момента, в первую очередь, осуществляется за счет подаваемого количества топлива.
Образно говоря больше топлива — больше крутящий момент.
Для примера приведем логи сравнения средней цикловой подачи для LC200
На графике видно насколько велика разница во впрыске.
Но просто увеличивать количество подаваемого топливо нельзя. С ростом подачи топлива, без увеличения количества воздуха, топливо-воздушная смесь становится богаче. А чем богаче смесь, тем выше температура выхлопных газов (ЕГТ).
Поэтому, чтобы сохранить определенные безопасные пропорции воздух/топливо, давление наддува, а с ним и расход воздуха тоже увеличивается.
Изменение этих параметров осуществляется как раз за счёт модернизации программы управления наддувом и впрыском.
Теперь Вы сами можете ответить на вопрос. Почему так называемые Чип- Боксы небезопасны для двигателя ? Все просто. Принцип работы чип-бокса, в обмане датчика давления топлива в рампе. ЭБУ видит заниженные показания и увеличивает давление ( и соответвенно количество топлива !) Машина начинает ехать лучше.
НО !
Наддув не увеличивется ! Смесь становится более обогащенной ! ЕГТ ползет вверх ! Последствия предсказуемы…
+ на более современных автомобилях при больших значениях ЕГТ эбу начинают управлять мотором по аварийным алгоритмам. В результате авто может поехать даже хуже с этой коробочкой и впридачу еще и дымить )
4. Нужно ли глушить систему EGR
Нет. Новые дизельные Toyota оснащены сажевым фильтром и если заглушить систему EGR, то срок службы фильтра резко сократится. А удаление сажевого сразу же лишит Вас гарантии у ОД.
5. Сохранение гарантии у ОД
Мы предлагаем проверенное решение, которое позволяет минимизировать возможные проблемы с гарантией у ОД.
За подробностями обращайтесь к нашим представителям в России !
Для жителей г.Саратов, действует специальное предложение по замеру вашей Toyota на стенде после чип-тюнинга !
Также подписывайтесь на новости в нашей группе VK
И смотрите прямые эфиры замеров на Динамометрическом стенде в Instagram
Скоро на стенде Новый LC Prado 150 ! Не пропустите !
Произвести Чип-тюнинг возможно в Москве, Калуге, Обнинске и Серпухове.