- Чип-тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 120 4.0
- Как сделать чип-тюнинг Прадо 120 — прошивку двигателя
- Что такое чип-тюнинг двигателя
- Коробочный и программный чип-тюнинг
- Как чип-тюнинг улучшит Toyota Land Cruiser Prado
- Чип-тюнинг на Toyota Prado 120 с дизельным двигателем
- Как выполняют чип-тюнинг на Prado 120
- Тойота Ленд Крузер Прадо 120 Бензин (Toyota Land Cruiser Prado 120)
- Цены на чип тюнинг двигателя Тойота Ленд Крузер Прадо 120 Бензин (Toyota Land Cruiser Prado 120)
- Почему программный чип тюнинг ЭБУ Тойота Ленд Крузер Прадо 120 Бензин лучше “чудо-коробок”
- Форсирует ли чип тюнинг Тойота Ленд Крузер Прадо 120 Бензин мой двигатель?
- Как сделать чип-тюнинг Прадо 120 — прошивку двигателя
- Что такое чип-тюнинг двигателя
- Коробочный и программный чип-тюнинг
- Как чип-тюнинг улучшит Toyota Land Cruiser Prado
- Чип-тюнинг на Toyota Prado 120 с дизельным двигателем
- Как выполняют чип-тюнинг на Prado 120
Чип-тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 120 4.0
Toyota Land Cruiser Prado 120 series — рамный полноприводный среднеразмерный внедорожник 3-го поколения. Автомобиль создан на одной платформе с Toyota 4Runner. Выпускался LC Prado 120 с 2002 по 2009 год.
У нас в работе комплектация с бензиновым V-образным 6-цилиндровым двигателем с рабочим объемом 4.0 литра мощностью 249 л.с. и 382 Нм. Мотор имеет индекс 1GR-FE и оборудован системой изменения фаз газораспределения VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence). Помимо Land Cruiser Prado 120, данную силовую установку устанавливали на многие внедорожники и пикапы компании Toyota: 4Runner, Land Cruiser 200, Tacoma, Tundra, Hilux, Fortuner, FJ Cruiser.
На Тойота Ленд Крузер Прадо 120 4.0 установлен блок управления компании Denso, построенный на базе процессора NEC76F0038GD. Чип-тюнинг на данном блоке выполняем через диагностический разъем OBD2. Перед программированием обязательно делаем входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Чтение программы управления через OBD2 на данном блоке невозможно, так как для считывания прошивки требуется снятие, вскрытие и подключение ЭБУ к площадке на плате при помощи паяльника. Этот процесс мы пропускаем, все заводские прошивки на Лэнд Крузер Прадо есть в нашей базе. После настройки приступаем к записи, которая длится около 10 минут. На время программирования подключаем внешний источник питания для стабилизации напряжения бортовой сети.
Модифицированную прошивку подготавливаем на базе последнего заводского обновления, исходя из технического сервисного бюллетеня. При настройке учитываются особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга на Land Cruiser Prado 120 4.0 получается добиться хорошего результата для атмосферного двигателя. Прирост мощности составляет порядка 12-14%. Улучшается динамика разгона в зоне низких и средних оборотов. Сглаживаются всевозможные провалы и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. Переключение на пониженную передачу при кикдауне становится мягче и быстрее. Сокращается время разгона с места до 100 км/ч на 1-2 секунды.
Если есть проблемы с катализаторами или в планах тюнинг выхлопной системы, где требуется удаление катализаторов, в программе управления возможно отключение этой системы вместе с нижними датчикоми лямбда зонд.
В цифрах:
Было 249 л.с. ➡ Стало
283 л.с.
Было 382 Нм. ➡ Стало
Результат:
Расчетный прирост мощности 14% к л.с. и 12% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил
В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов , преимущественно на низких и средних нагрузках . Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможно:
- Программное отключение контроля исправности катализаторов, Евро 2 (отключение нижних датчиков лямбда зондов для последующего физического удаления катализаторов).
- Программное отключение скоростного лимита.
Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.
Ориентировочное время работ от 40 минут до 1-го часа.
Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!
Как сделать чип-тюнинг Прадо 120 — прошивку двигателя
Не всех владельцев Land Cruiser устраивают заводские характеристики их автомобилей. Для улучшения некоторых показателей проводится чип-тюнинг.
Что такое чип-тюнинг двигателя
В современных автомобилях работой двигателя руководит электронный блок управления. Как и компьютер, автомобильная электроника поддается перепрограммированию. Различие только в том, что в компьютере меняется операционная система, а в блоке управления – заводские настройки.
Для производителей автомобилей мощность силового агрегата не стоит основной задачей. Причины занижения мощности заводом изготовителем:
- снижение выброса вредных веществ в атмосферу;
- увеличение ресурса работы силового агрегата;
- возможность использования горючего более низкого качества.
При внесении изменений в заводские настройки системы управления улучшается динамика машины. Эта характеристика привлекательна для автовладельцев, желающих добавить мощности мотору. Второй мотив чип-тюнинга – это улучшение экономичности силового агрегата.
Коробочный и программный чип-тюнинг
Перепрошивку системы управления проводят одним из двух способов:
- при помощи внесения изменений в программное обеспечение электронным блоком;
- подключением прибора, «коробочки», к датчикам, отвечающим за некоторые характеристики работы силового агрегата.
У каждого вида чип-тюнинга есть свои положительные и отрицательные стороны. Плюсы коробочного чип-тюнинга:
- Машина остается на заводской гарантии, так как в электронику изменения не вносятся.
- Быстрое подключение устройства.
- Многоразовое использование. Прибор можно снять, изменить его программные настройки и поставить на другой автомобиль.
- При ошибках в блоке управления, «коробочку» можно отключить.
Минусы такого вида изменений в электронном блоке:
- Нет возможности снижать нормы токсичности.
- Высокая цена.
- Устройство нельзя применить к двигателям с нестандартной программой системы управления.
Достоинства изменений в электронном блоке:
- Возможность снижения норм токсичности.
- Увеличенная мощность по сравнению с коробочным чип-тюнингом.
- Настройка нестандартных двигателей с внесенными изменениями.
- Продолжительное время процесса тюнинга.
- При внесении изменений в заводские настройки системы могут возникнуть проблемы с гарантией изготовителя.
Оба вида чип-тюнинга допускают риск выхода из строя отдельных узлов автомобиля. Опасность многократно возрастает при некачественно проведенных работах, применении контрафактных устройств, использовании нестандартного программного обеспечения и выполнении изменений неквалифицированным специалистом.
Как чип-тюнинг улучшит Toyota Land Cruiser Prado
Большинство автосервисов оказывают услуги по программному, а не коробочному изменению в системе управления Prado 120. Электронный блок некорректно взаимодействует с присоединенными устройствами. Если двигатель в безупречном состоянии, то после выполнения работ по изменению программного обеспечения происходит:
- мягкая работа педали газа при увеличении скорости ее реакции;
- увеличение динамики разгона;
- увеличение мощности автомобиля на низких оборотах и ее равномерное распределение при работе на высоких;
- экономия топлива на 10 %.
Прошивка Прадо 120 с двигателем на 4 литра, судя по отзывам владельцев, дает хорошие результаты. В среднем при штатной мощности в 249 л/с увеличение составит 283 л/с, а это – 14 %. Время разгона автомобиля до 100 км/ч сокращается на 1,5 секунды. Потребление бензина снизится только при общей спокойной манере езды без резких ускорений и торможений.
Чип-тюнинг на Toyota Prado 120 с дизельным двигателем
Мощность дизельного двигателя после перепрошивки увеличивается значительнее, чем у бензинового. Это связано с его конструктивными особенностями. В бензиновых двигателях количество поступающей воздушной смеси в камеру сгорания прямо пропорционально мощности автомобиля. В современных дизельных двигателях мощность не зависит от воздуха в топливе. Его формирование достигается увеличением подачи горючего в камеру сгорания.
Внесение изменений в программу электронного блока дизеля позволит увеличить мощность максимально до 30 %. Но рекомендуется добавлять до 20 %, производя чип-тюнинг Прадо 120. Дизель при форсировании дает следующие результаты:
- увеличивается расход топлива;
- замена масла в двигателе происходит чаще;
- уменьшается ресурс силового агрегата;
- повышаются требования двигателя к качеству топлива.
Владельцу автомобиля с форсированным дизелем нужно знать, что применение полного увеличения мощности мотора приемлемо только в экстренных ситуациях.
Как выполняют чип-тюнинг на Prado 120
Перед началом внесения изменений в электронный блок управления двигатель диагностируется на наличие ошибок, появившихся за время эксплуатации. Только после полного устранения неполадок начинается перепрошивка программного обеспечения.
Электронный блок на Тойота Прадо 120 4.0, через который производится чип-тюнинг, установлен от фирмы Denso. Модифицированная программа, созданная на базе заводской, учитывает все требования технического регламента изготовителя.
Прошивка Прадо 120 с двигателем 4 л. проводится в следующем порядке:
- Проводится первичная диагностика.
- Записывается модифицированное программное обеспечение.
- Корректируются углы опережения зажигания и режим топливоподачи.
- Оптимизируется работа электронной педали газа.
- Система управления переводится на стандарт «Евро-2».
Только в специализированных автосервисах Тойота чип-тюнинг производится качественно и без ущерба оборудованию автомобиля.
Тойота Ленд Крузер Прадо 120 Бензин (Toyota Land Cruiser Prado 120)
Цены на чип тюнинг двигателя Тойота Ленд Крузер Прадо 120 Бензин (Toyota Land Cruiser Prado 120)
Почему программный чип тюнинг ЭБУ Тойота Ленд Крузер Прадо 120 Бензин лучше “чудо-коробок”
Коробки, подключаемые к двигателю, модифицируют сигналы с датчиков, тогда как «прошивка» управляет всем двигателем, опираясь на оригинальные заводские данные. Коробочный “чип тюнинг” — устройство с аналоговой погрешностью и невозможностью ограничения излишнего крутящего момента. Прошивка для блока ЭБУ — идеально верная математическая модель топливных карт с просчетом всех параметров функционирования двигателя и возможностью ограничения излишней нагрузки. Коробочные решения “искажают” абсолютные значения и двигатель начинает «адаптироваться» к некорректным условиям, подтягивая все остальные показатели. Такой принцип может навредить двигателю.
Форсирует ли чип тюнинг Тойота Ленд Крузер Прадо 120 Бензин мой двигатель?
Разные двигатели на разные автомобили
Любой спроектированный заводом-изготовителем двигатель в своём заводском виде имеет запас по мощности от до 40 и более процентов по сравнению с этим же двигателем, но уже установленным на Тойота Ленд Крузер Прадо 120 Бензин. Очень часто силовой агрегат устанавливается не только на определенную марку, но и на автомобили стороннего производителя. Учитывая особенности конструкции, узлов и агрегатов, максимальная мощность устанавливаемого двигателя занижается, дабы соответствовать конкретным требованиям.
С целью снижения налогов
Многие производители настраивают мощность ниже максимально допустимой ради снижения налогообложения. К примеру, мощные двигатели от Мерседеса, установленные на корейских или американских автомобилях могут свести на нет маркетинговый ход производителя по повышению надёжности бюджетного авто за счёт непомерно высокого дорожного налога. Нужен надёжный авто с низким расходом топлива и гуманным налогом. Дефорсирование моторов решает эту задачу. Чип тюнинг Тойота Ленд Крузер Прадо 120 Бензин возвращает первоначально заложенную мощность инженерами на заводе, без ограничений
Соответствие классу автомобиля
Ограничение мощности как маркетинговая мера воздействия на стимуляцию продаж автомобиля, как в своём ценовом сегменте, так и в более высоком классе. Автомобиль премимум сегмента продаётся дороже своих аналогов ниже классом, у которых другой “комфорт-пакет” и заниженная мощность двигателя.
Соблюдение норм экологии
Третий, четвертый, пятый, шестой классы токсичности являются наиболее мощным оружием, направленным на снижение мощности двигателя. Система каталитического нейтрализатора в паре с системой рециркуляции ОГ снижает количество вредных выбросов в атмосферу, наравне с другими инструментами автопроизводителя по снижению мощности.
Особенности чип тюнинга Тойота Ленд Крузер Прадо 120 Бензин
Благодаря оптимизированным данным крутящего момента, двигатель Toyota Land Cruiser Prado 120 набирает обороты быстрее чем прежде. АКПП также начинает быстрее “отрабатывать”. У любой коробки передач есть предел безопасного крутящего момента. Прошивка блока управления обязательно учитывает это, передавая на коробку передач усилий не выше максимально допустимого значения. Данные о предельно возможном крутящем моменте можно найти в открытом доступе.
Адаптация и настройка параметров двигателя ведут к снижению расхода топлива при разумном вождении. Снижение расхода — это бесплатный бонус к увеличившейся мощности двигателя Toyota Land Cruiser Prado 120. Это происходит из-за повышающегося КПД двигателя в результате оптимизации сгорания воздушно-топливной смеси. Мы не гарантируем, но практика говорит, что снижение расхода имеет место быть.
Благодаря увеличению крутящего момента во всем рабочем диапазоне и калибровке педали газа Toyota Land Cruiser Prado 120 становится приёмистее при разгоне, а не только в зоне повышенных оборотов. Пропадают неприятные “провалы” на низких оборотах.
Как сделать чип-тюнинг Прадо 120 — прошивку двигателя
Не всех владельцев Land Cruiser устраивают заводские характеристики их автомобилей. Для улучшения некоторых показателей проводится чип-тюнинг.
Что такое чип-тюнинг двигателя
В современных автомобилях работой двигателя руководит электронный блок управления. Как и компьютер, автомобильная электроника поддается перепрограммированию. Различие только в том, что в компьютере меняется операционная система, а в блоке управления – заводские настройки.
Для производителей автомобилей мощность силового агрегата не стоит основной задачей. Причины занижения мощности заводом изготовителем:
- снижение выброса вредных веществ в атмосферу;
- увеличение ресурса работы силового агрегата;
- возможность использования горючего более низкого качества.
При внесении изменений в заводские настройки системы управления улучшается динамика машины. Эта характеристика привлекательна для автовладельцев, желающих добавить мощности мотору. Второй мотив чип-тюнинга – это улучшение экономичности силового агрегата.
Коробочный и программный чип-тюнинг
Перепрошивку системы управления проводят одним из двух способов:
- при помощи внесения изменений в программное обеспечение электронным блоком;
- подключением прибора, «коробочки», к датчикам, отвечающим за некоторые характеристики работы силового агрегата.
У каждого вида чип-тюнинга есть свои положительные и отрицательные стороны. Плюсы коробочного чип-тюнинга:
- Машина остается на заводской гарантии, так как в электронику изменения не вносятся.
- Быстрое подключение устройства.
- Многоразовое использование. Прибор можно снять, изменить его программные настройки и поставить на другой автомобиль.
- При ошибках в блоке управления, «коробочку» можно отключить.
Минусы такого вида изменений в электронном блоке:
- Нет возможности снижать нормы токсичности.
- Высокая цена.
- Устройство нельзя применить к двигателям с нестандартной программой системы управления.
Достоинства изменений в электронном блоке:
- Возможность снижения норм токсичности.
- Увеличенная мощность по сравнению с коробочным чип-тюнингом.
- Настройка нестандартных двигателей с внесенными изменениями.
- Продолжительное время процесса тюнинга.
- При внесении изменений в заводские настройки системы могут возникнуть проблемы с гарантией изготовителя.
Оба вида чип-тюнинга допускают риск выхода из строя отдельных узлов автомобиля. Опасность многократно возрастает при некачественно проведенных работах, применении контрафактных устройств, использовании нестандартного программного обеспечения и выполнении изменений неквалифицированным специалистом.
Как чип-тюнинг улучшит Toyota Land Cruiser Prado
Большинство автосервисов оказывают услуги по программному, а не коробочному изменению в системе управления Prado 120. Электронный блок некорректно взаимодействует с присоединенными устройствами. Если двигатель в безупречном состоянии, то после выполнения работ по изменению программного обеспечения происходит:
- мягкая работа педали газа при увеличении скорости ее реакции;
- увеличение динамики разгона;
- увеличение мощности автомобиля на низких оборотах и ее равномерное распределение при работе на высоких;
- экономия топлива на 10 %.
Прошивка Прадо 120 с двигателем на 4 литра, судя по отзывам владельцев, дает хорошие результаты. В среднем при штатной мощности в 249 л/с увеличение составит 283 л/с, а это – 14 %. Время разгона автомобиля до 100 км/ч сокращается на 1,5 секунды. Потребление бензина снизится только при общей спокойной манере езды без резких ускорений и торможений.
Чип-тюнинг на Toyota Prado 120 с дизельным двигателем
Мощность дизельного двигателя после перепрошивки увеличивается значительнее, чем у бензинового. Это связано с его конструктивными особенностями. В бензиновых двигателях количество поступающей воздушной смеси в камеру сгорания прямо пропорционально мощности автомобиля. В современных дизельных двигателях мощность не зависит от воздуха в топливе. Его формирование достигается увеличением подачи горючего в камеру сгорания.
Внесение изменений в программу электронного блока дизеля позволит увеличить мощность максимально до 30 %. Но рекомендуется добавлять до 20 %, производя чип-тюнинг Прадо 120. Дизель при форсировании дает следующие результаты:
- увеличивается расход топлива;
- замена масла в двигателе происходит чаще;
- уменьшается ресурс силового агрегата;
- повышаются требования двигателя к качеству топлива.
Владельцу автомобиля с форсированным дизелем нужно знать, что применение полного увеличения мощности мотора приемлемо только в экстренных ситуациях.
Как выполняют чип-тюнинг на Prado 120
Перед началом внесения изменений в электронный блок управления двигатель диагностируется на наличие ошибок, появившихся за время эксплуатации. Только после полного устранения неполадок начинается перепрошивка программного обеспечения.
Электронный блок на Тойота Прадо 120 4.0, через который производится чип-тюнинг, установлен от фирмы Denso. Модифицированная программа, созданная на базе заводской, учитывает все требования технического регламента изготовителя.
Прошивка Прадо 120 с двигателем 4 л. проводится в следующем порядке:
- Проводится первичная диагностика.
- Записывается модифицированное программное обеспечение.
- Корректируются углы опережения зажигания и режим топливоподачи.
- Оптимизируется работа электронной педали газа.
- Система управления переводится на стандарт «Евро-2».
Только в специализированных автосервисах Тойота чип-тюнинг производится качественно и без ущерба оборудованию автомобиля.