- Технические характеристики и обслуживание 603 мотора Мерседес
- Список моделей авто в которых устанавливался
- Технические характеристики 603 мотора
- Особенности конструкции
- Перечень модификаций ДВС
- Плюсы и минусы
- Регламент обслуживания 603 мотора
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга мотора
- Заключение
- Чип тюнинг Mercedes
- Чип-тюнинг МЕРСЕДЕС в Москве
- Наши будни
- Чип тюнинг ом 606
Технические характеристики и обслуживание 603 мотора Мерседес
ОМ603 мотор от автомобиля Мерседес. Впервые появился в 1984 году. Выпускался в ограниченном количестве. В России его можно увидеть установленным на W124, W126. Это дизельный агрегат. Как и все шестисотые модификации дизельных моторов для Мерседес славится надежностью, прочностью. Производился в трех версиях: две из которых шли турбированные, а одна версия мотора была атмосферной.
Посмотрим на список транспортных средств, на которых можно найти этот мотор подробнее.
Список моделей авто в которых устанавливался
В основном этот мотор можно увидеть на Мерседесах Е-класса, S-класса. Преимущественно это седаны, универсалы.
Ниже дана таблица, раскрывающая Мерседесы, на которые устанавливался мотор 603, более подробно.
Модель мотора OM603 | Класс транспортного средства Mercedes Бенц | Годы выпуска | Поколение | Модель Мерседес |
OM603D30 | E | 85 – 93 | 1 | S124 W124 |
OM603D30A | E | 93 – 95 85 – 93 | 1 и рестайлинг W124 | |
OM603D35 | G | 94 – 98 | 2 | W463 |
OM603D30A | S | 91 – 98 | 3 | W140 |
OM603D35LA | S | 91 — 98 | 3 | W140 |
603 мотор можно найти установленным на модификацию Мерседес W126. В свое время этот мотор был революционным. Представлял собой этакое инженерное чудо. Потому что мощность, которую он выдавал, равнялась 148 лошадкам.
Технические характеристики 603 мотора
Распредвал и насос этого мотора приводились в действие двойной цепью от коленвала. А маслонасосом управляла отдельная однорядная цепь. Посмотрим, что из себя представлял 603 мотор по техническим характеристикам.
Параметр | Значение |
Объем двигателя в литрах | 3 л |
Тип мотора | Рядный, шестицилиндровый |
Объем мотора в кубическим сантиметрах | 2,996 |
Расход топлива на 100 км | 7,9 – 9,7 в зависимости от пути поездки: трасса или езда по городу |
Схема ГБЦ | Двухклапанник |
Тип топлива | Дизель |
Крутящий момент | 185 – 267 Нм |
Вес без масла | 217 кг |
Экологический класс горючего | Евро 4 |
Жизненный ресурс | 400 000 км |
Внимание! Так как модификации ДВС 603 на Мерседес различны, то соответственно значения параметров, указанных в таблице, могут отличаться, но ненамного.
Судя по отзывам, мотор 603 Мерседес прославился, как надежный и ремонтнопригодный. Атмосферные двигатели все славятся прочностью и длительным жизненным ресурсом. Турбинные служат уже чуть меньше. Но тут все зависит от того, как автовладелец будет эксплуатировать мотор Мерседеса. Если нещадно палить его на проселочных дорогах, то любой мотор превратиться в рухлядь через 200 тысяч километров.
Особенности конструкции
ОМ603 – это шести цилиндровый мотор. В Европе выпускалась атмосферная версия двигателя. А турбированные изготавливались в США.
У данного ДВС Мерседеса впрыск топлива происходит прямо в камеру сгорания. А клапана настраиваются автоматически. На них действует распредвал посредством толкателей ковшового вида.
Во впрыске участвует механический насос от компании Bosh. Управление механическим регулятором – вакуумное. ДВС Мерседеса предварительно нагревается посредством свеч накала. Происходит процедура автоматически.
Для ДВС Мерседеса создали специальный сажевый фильтр по требованию экологов. Первоначально этот фильтр вызывал проблемы, так как устанавливался прямо на головках цилиндров. Скапливающееся тепло повреждало алюминиевые головки, а отколовшиеся части от головок повреждали турбокомпрессор.
Поэтому сейчас фильтр устанавливают дальше головок цилиндров.
Перечень модификаций ДВС
Давайте посмотрим на модификации ДВС ОМ603. Как уже было сказано, в США разрабатывали турбинные модели, а в Европе – атмосферные. Всего было создано 5 моделей моторов 603 для Мерседес.
- ОМ603.912 с крутящим моментом в 191 Нм.
- ОМ603.960-963 (4Matic) с крутящим моментом 273 Нм.
- ОМ603.960. Крутящий момент тот же, что и у предыдущего.
- ОМ603.961. Параметры остаются.
- ОМ603.97х. Здесь момент был повышен до 310 Нм.
Последний пятый является самым мощным турбинным мотором из шестьсот третьей модели двигателей внутреннего сгорания.
Плюсы и минусы
603 мотор имеет как преимущества, так и недостатки. Рассмотрим минусы двигателя. Одним из таких недостатков является вибронагруженность мотора. Она приводит к тому, что подушки быстро изнашиваются. Водитель начинает чувствовать вибрацию по всему салону. Это также плохо влияет на работу двигателя.
Еще одним минусом является слабая цепь ГРМ. Она служит не более 200 000 километров. Если вовремя не поменять ее, то цепь рвется. В этом случае придется заменять головку блока.
Не любит старый или дешевый антифриз. Это сказывается на работе и охлаждении мотора. Если залить обычную воду, то может пробить прокладку ГБЦ. Агрегат Мерседеса будет постоянно перегреваться. Поэтому, если автовладелец имеет машину на этом моторе, то опытные механики еще на СТО при первом профилактическом осмотре предостерегают от экспериментов с антифризом. Так как наши люди любят залить, что подешевле. Надо помнить, что Мерседес, это не Жигули.
603 агрегат Мерседеса не любит некачественное масло. От этого страдают гидрокомпенсаторы на 80 тысячах километров. Они начинают стучать. Поэтому всегда покупайте смазывающие средства на специализированных рынках для автомобилей.
Возвращаемся к вибрации. Она вызывает ослабления и выкручивания винтов и болтов агрегата. Попадая в масляный насос, они забивают каналы его. Это приводит к масляному голоданию двигателя внутреннего сгорания. В результате нужно будет заменять сломанный подшипник, штанги блока.
Регламент обслуживания 603 мотора
Как и любой агрегат внутри машины Мерседес и не только Мерсов, мотор 603 нуждается в профилактическом обслуживании. Поэтому автовладелец не должен забывать про плановое техническое обслуживание. Если не может сделать сам, то необходимо появляться в нашем сервис-центре один раз в год для того, чтобы опытные механики смогли протестировать двигатель, отыскать неисправные детали и вовремя их заменить.
Моторное масло опытные механики рекомендуют менять через 15 000 километров пробега Мерседеса. К этому времени смазка двигателя становится темной и непригодной для дальнейшей эксплуатации.
Обязательно менять воздушные фильтры. На них вообще нельзя экономить. Менять их нужно как можно чаще. Чистка мотора и цилиндропоршневой группы тоже обязательна. Необходимо раз в два годы чистить радиатор и всю систему охлаждения. Если самостоятельно не получается, то отдать радиаторщику.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Проблемы с работой двигателя Мерседеса возникают в основном по вине автовладельцы. Например, 140 тысяч километров для 603 агрегата Мерседеса не предел, который он может пройти без профилактического обслуживания, но в условиях нормальной эксплуатации.
Частые проблемы, с которыми приезжают к нам автовладельцы, это нестабильная работа ТНВД, потрескавшиеся от перегрева ГБЦ Мерседеса. Отложение грязи на поршнях, если автовладелец вовремя не меняет масло, влияет на подвижность колец. Она нарушается. Это приводит к высокому расходу масла.
Происходит полировка цилиндра посредством абразивного нагара. Изнашивается вся цилиндропоршневая группа. В результате требуется разобрать блок полностью, так как поверхностный ремонт Мерседеса не поможет.
У 603 агрегата Мерседеса имеются слабые места, которые в любом случае выходят из строя. Их требуется время от времени заменять на новые:
Внимание! Не рекомендуется промывать теплообменник Мерседес внутри химией. Чревато образованием щелей и масляным голоданием, в результате того, что смазка будет вытекать через поврежденный теплообменник.
Варианты тюнинга мотора
Для чего делают тюнинг OM603 Мерседеса? В основном делается на атмосферных двигателях, с целью поднять их мощность. Только при тюнинге и увеличении мощности важно помнить, что автоматическая коробка должна быть рассчитана на большую мощность, чем заводскую.
Опытные механики делают чип-тюнинг. То есть с помощью специальных программ, изменяются настройки двигателя и увеличивается мощность. Внутрь агрегата не залазят и ничего не меняют из механики мотора. Дизеля более чувствительны к чипованному методу тюнинга нежели к механическому.
Увеличивают диаметр дроссельной заслонки. Это опасная процедура. Если доверить не профессионалам, то можно смело отдавать на капитальный ремонт такой двигатель после тюнинга.
А, если вместе с увеличенной дроссельной заслонкой установить нулевой фильтр, то мощность агрегата увеличится на 5 процентов.
Однако многие опытные механики не советуют увеличивать заводскую модность атмосферного двигателя. Так как это повлияет на жизненный ресурс мотора. Поэтому все нововведения, автовладелец делает на свой страх и риск.
Заключение
Двигатель ОМ 603 – это хорошая рабочая лошадка. При правильном подходе машина на подобном моторе поездит долго и преодолеет более полумиллиона километров. Главное вовремя менять смазывающее средство, делать профилактику машине. Если возникают вопросы по работе ОМ603, вы всегда можете обратиться в наш сервис-центр.
Чип тюнинг Mercedes
Чип-тюнинг МЕРСЕДЕС в Москве
Чип тюнинг MERCEDES от VS Performance это безопасная настройка прошивки ЭБУ (блока управления двигателя), чип автоматической коробки переключения передач (АКПП) и дополнительное оборудование автомобилей МЕРСЕДЕС тюнинг комплектующими как передовых мировых производителей, так и производства тюнинг ателье VS PERFORMANCE. При правильном чип-тюнинге MERCEDES: сокращается время разгона автомобиля, достигается увеличение максимальной скорость и мощности двигателя.
- Чип тюнинг двигателя ВСЕХ моделей МЕРСЕДЕС
- Увеличение мощности двигателя MERCEDES до 80%
- Чип-тюнинг MERCEDES без потери гарантии у официалов
- Безопасная прошивка для ЭБУ двигателей МЕРСЕДЕС
Наши будни
Чип тюнинг Москва VS Performance
Чип тюнинг в Москве
Россия, Московская область, городской округ Солнечногорск, деревня Брехово, Прудная улица 1
Основным достоинством чип-тюнинга и увеличения мощности двигателей от тюнинг ателье VSPerformance, является подготовка программного обеспечения и прошивка ЭБУ индивидуально для каждого автомобиля с учетом предпочтений владельца. Такой чип тюнинг автомобиля обеспечивает максимальный прирост параметров двигателя без потери ресурса мотора и других агрегатов.
Чип тюнинг ом 606
Про 603 мотор я находил ссылку гуглем: http://www.drive4x4.ru/gallery/ustanovka-dizelja-na-uaz/ustanovka-dizelja-om603-na-uaz
Но там без описания. Только фотографии.
Позволь поинтересоваться, а зачем такая мощь нужна? 😮
Для драга УАЗик чтоли строишь?
603 еще ладно, а вот 606 мне кажется изломает всю трансмиссию в УАЗе.
Может более современные мосты типа спайсер еще и поживут сколько-нибудь, но.
РК какую ставить на него?
От 69-того ты ушатаешь за 2 недели раздатку, она не скоростная. От Гелентвагена разве что ставить? С коробкой соответственно таже ситуация.
Да и в грязи тебе такой понижайки не найти, чтобы колеса не буксовали, а если брать 606, то он в большинстве своем был турбовый, пока турбину не раскрутишь, он не тянет, соответственно про езду на спущенных колесах на раздатке можно забыть, чуть педальку придавил и он тебе такого накопает.. 😀
+ в 606 электронника, которая так плохо относиться к нашим любимым условиям эксплуатации. От 603 ТНВД ставить будешь и мудрить с ним? :rolleyes:
Ну и фотографии глянь этих моторов. 603 еще ладно, но 606 уже черезчур «рогатый» мотор из-за коллекторов, как его в козла толкать я даже не представляю. Разве что кузов снимать, ставить мотор и натягивать кузов сверху. :p
Мое имхо, для любого УАЗика 602 мотора будет более чем достаточно! 😎
Кто-нибуть ставил мерсо-дизель ОМ606 или ОМ603 в УАЗ469.Если можно ссылку с описанием.
находил в инете что на ОМ606 ставят топливную от ОМ603 3.0 и от 3.5 пишет что даже лутчше но нужна подстройка топливной.ОМ603 по отзывам храмает надежность и частенько показует кулак дружбы пробивая блок.
Про 603 мотор я находил ссылку гуглем: http://www.drive4x4.ru/gallery/ustanovka-dizelja-na-uaz/ustanovka-dizelja-om603-na-uaz
. а если брать 606, то он в большинстве своем был турбовый, пока турбину не раскрутишь, он не тянет, соответственно про езду на спущенных колесах на раздатке можно забыть, чуть педальку придавил и он тебе такого накопает..
в корне не правильное утверждение. тянет начиная от 1000 оборотов. на 1800 максимальный крутящий момент.