- Чип-тюнинг BMW (БМВ)
- Есть вопросы ? Спросите нас!
- MHD Tuning. Чип-тюнинг двигателя через OBD2
- Виды лицензий MHD Tuning
- Flasher
- Monitor
- Maps Pack
- Super License
- Подключение к MHD Tuning
- Wi-Fi-адаптер
- iOS + ENET-кабель + кабель Lightning — RJ45
- Android + K+DCAN + OTG-кабель
- Чтение и удаление ошибок
- Сброс адаптаций DME
- Снятие логов
- Прошивка Stage 0
- Stage 1, 2, 2+
- MHD и JB4
- Итоги
- Чип-тюнинг BMW
- Что такое чип-тюнинг БМВ?
- Зачем нужен чиптюнинг?
- Какие существуют варианты чип-тюнинга?
Чип-тюнинг BMW (БМВ)
для вашего авто
Есть вопросы ? Спросите нас!
BMW – это шикарные автомобили, отличающиеся агрессивным характером и надежностью. Но как быть, если ваша машина вдруг стала плохо набирать скорость, а расход горючего только увеличивается? В этом случае, стоит обратиться в ЧипМастер и провести качественный чип тюнинг двигателя BMW. Мы работаем только с мотором, просто устраняя заводские ограничения и даря вашему транспортному средству новые возможности. Чип-тюнинг БМВ у нас в Москве сделает ваш автомобиль более быстрым и облегчит управление им.
Мы не бросаем слов на ветер, а подтверждаем результаты труда наших мастеров проверкой мощности авто на стенде. Вы не просто почувствует, но и увидите результат научного теста.
С помощью прошивки двигателя БМВ можно улучшить скорость разгона, количество впрыскиваемого топлива, время переключения на повышенную передачу и многое другое. В результате, ваше авто продемонстрирует повышение мощности, ровную тягу двигателя и существенное снижение расхода топлива.
Желаете сделать качественный чип тюнинг БМВ в Москве? Обращайтесь в ЧипМастер. Мы одни из первых вышли на рынок перепрограммирования транспортных средств в России, что дарит нам колоссальные возможности, подтверждение на практике. Доверте свой автомобиль настоящим профессионалам и вы увидите результат чип-тюнинга BMW сразу же после выполнения работ!
MHD Tuning. Чип-тюнинг двигателя через OBD2
MHD Tuning — комплекс тюнинга для повышения мощности, разработанный специально для двигателей N13, N54, N55, N55e (E-серия), B58, S55, S58 и S63.
Так же на официальной странице есть информация о поддержке конкретных моделей. Пройдёмся по списку:
N13:
- 114i F2x 2012 — 2015
- 116i F2x 2011 — 2015
- 118i F2x 2011 — 2016
- 120i F2x 2015 — 2017
- 316i F3x 2012 — 2018
N54:
- 135i, 335i и 535i 2006-2010
- 335is 2011-2013
- Z4 35i/is 2009-2015
- 1M 2011-2012
- X6 35i 2008-2010
N55:
- M135i F2x N55 2012 — 2016
- M235i F2x N55 2013 — 2016
- M2 F87 N55 2015 — 2018
- 335i N55 F3x 2011 — 2015
- 435i N55 F3x 2013 — 2016
- 535i / GT N55 Fxx 2010 — 2017
- 640i N55 F0x 2011 — 2017
- 740i N55 F0x 2012 — 2015
- X3 35i N55 F25 2010 — 2017
- X4 35i / M40i N55 F26 2014 — 2018
- X5 35i/40i N55 F15 2013 — 2018
- X6 35i/40i N55 F16 2014 — 2018
N55e (E-серия):
- 135i, 135is и 335i 2010-2013
- X1 35i 2013-2015
- X5 35i 2010-2013
- X6 35i 2011–2014
B58:
- M140i F2x 2012 — 2019
- M240i F2x 2016 — 2019
- 340i F3x 2015 — 2018
- M340i G20/G21 2019+
- 440i F3x 2016 — 2019
- 540i G3x 2017+
- 640i GT G32 2017+
- 740i G1x F0x 2015+
- X3 M40i G01 2017+
- X4 M40i G02 2018+
- X5 40i G05 2018+
- Z4 M40i G29 2019+
- Toyota Supra A90 2019+
S55:
- M3 S55 F80 2014 — 2019
- M4 S55 F82 2014+
- M4 S55 F83 2014+
- M2 Competition S55 F87 2018+
S58:
S63:
- M5 F90 2017+
- M8 F9x 2019+
- X5M F9x 2020+
- X6M F9x
Возможно использование MHD Tuning на моделях с xDrive.
В этой статье мы не будем касаться вопроса что лучше: тюнинг из «магической коробки» или полноценная прошивка, а поговорим конкретно про эту программу.
MHD Tuning проста в управлении, не требует навыков программирования или знаний кодировок. Всё что нужно — базовые знания английских слов (или наша статья), кабель/адаптер и смартфон.
Сразу необходимо сказать, что данная программа платная, и во время первого использования при вводе кода лицензии она (лицензия) привязывается к VIN-номеру авто. Последующее изменение невозможно, имейте это ввиду. Стоимость для разных двигателей разная, но мы рассмотрим на примере N55. В глобальные праздники бывают скидки, например, в Чёрную пятницу.
Виды лицензий MHD Tuning
Flasher
Flasher — основная программа для работы, без которой нельзя сделать ни одно действие. Возможности флешера (для каждого двигателя они индивидуальны, поэтому напишем только базовые):
- Сброс адаптаций
- Чтение и удаление ошибок
- Добавление прострелов (с кучей настроек)
- Отключение прогрева катализатора
- Холодный пуск на «горячую» (поднимает обороты на пару секунд)
- Открытие заслонки в спорт-режиме
- Снятие ограничения максимальной скорости
- Изменение работы системы охлаждения
- Ограничение мощности на передачу
- Отключение лямбды (аналог прошивки под Евро2)
- Поддержка XDI HPFP (улучшенный ТНВД)
- Создание бэкапа ЭБУ DME
Стоимость: $308
Monitor
Данная лицензия позволяет записывать в лог параметры работы датчиков двигателя (до 8 датчиков в реальном времени и более 50 параметров). Данные сохраняются в формате CSV и сохраняются на устройство. Графики можно посмотреть как в программе, так и на других ресурсах.
Стоимость: $123
Maps Pack
Maps Pack (топливные карты) — лицензия для установки Stage 1/2/2+ под разные виды топлива (95, 98 и 102). Stage 1 и 2/2+ продаются разными пакетами, поэтому имейте это ввиду при покупке.
Стоимость: $123
Super License
Основным преимуществом является то, что вы разом покупаете все вышеперечисленные лицензии.
Стоимость: $554
Подключение к MHD Tuning
Для работы с программой вам необходимо соединить автомобиль со смартфоном. Существует несколько вариантов:
Wi-Fi-адаптер
Оранжевый для работы с E-серией, черный — для работы с F и G серией. Совместимы с программами BimmerCode, xHP, xDelete, Thor и Protools. Основное преимущество — никаких проводов и высокая скорость передачи данных. Во время работы с адаптером возможно использование мобильного интернета. Главный минус — стоимость и долгое ожидание из-за рубежа (но есть официальные дилеры и у нас, которые берут чуть больше по цене, но доставка намного быстрее).
iOS + ENET-кабель + кабель Lightning — RJ45
Этот способ доступен только для iOS. Преимуществами такого вида подключения будет цена и скорость кодирования, не уступающая Wi-Fi-адаптеру. Минусами будет использование провода (неудобно снимать логи в дороге) и покупка переходника.
Android + K+DCAN + OTG-кабель
Способ доступен только для Android. У данного вида подключения есть только один плюс: оно работает. Из минусов: крайне низкая скорость работы, наличие проводов и покупка переходника. Так же высока вероятность использования зарядного устройства для авто.
Для сравнения: первая прошивка через кабель ENET занимает всего 2.5 минуты, а через кабель K+DCAN — 42 минуты.
Чтение и удаление ошибок
Чтобы прочитать ошибки, присоедините кабель, выберите вкладку Codes, а затем нажмите READ DME CODES:
После нажатия на кнопку программа прочитает ошибки и выведет на экран:
Чтобы очистить ошибки, нажмите CLEAR ERROR CODES. Для просмотра истории ошибок нажмите кнопку SHOW DME CODES HISTORY, а для отправки отчета на почту SEND REPORT PER EMAIL.
Сброс адаптаций DME
Чтобы заставить двигатель набирать новые коррекции после установки новых запчастей (например, электромагнитные клапаны VANOS), необходимо сбросить их. Чтобы это сделать, зайдите во вкладку Codes и нажмите на RESET ADAPTATIONS:
Выберите нужный пункт и дождитесь окончания операции. После успешного сброса запускать двигатель можно только через 30 секунд.
Снятие логов
Как уже было написано выше, для снятия логов вам необходимо приобрести лицензию Monitor. После вы можете на вкладке Mon активировать процесс сбора данных:
Прошивка Stage 0
Она необходима в том случае, если вы установили даунпайп, и необходимо отключить проверку лямбды. Чтобы это сделать, выберите вкладку Stock и нажмите Flash Stage 0 (stock power):
Откроется окно с двумя кнопками: LONG WRITE (долгая первая запись, если ранее не делали) и OPTIONS (опции). Выбираем опции:
Для каждого двигатели свои опции (это указано в мануале, который находится на официальном сайте MHD Tuning), но мы разберем пример на двигателе N55.
Опции, доступные для изменения:
General (основное):
Apply a linear throttle mapping — дроссельная заслонка напрямую зависит от педали акселератора
OEM/Catted DPs — отметьте, если катализатор НЕ удален
Remove top speed (VMAX) limiter — отметьте, чтобы убрать ограничитель скорости
Exhaust (выхлоп):
Exhaust burble — сдвиньте, чтобы активировать отстрелы
Duration (base) — длительность в режиме D
Duration (sport) — длительность в режиме S
Aggresiveness — уровень агрессивности отстрелов
Min RPM — минимальное количество оборотов для отстрелов
Max RPM — максимальное количество оборотов для отстрелов
Min speed — минимальная скорость для отстрелов
Max speed — максимальная скорость для отстрелов
Cold start noise reduction — отключение прогрева катализатора
Exhaust flap always open in sport mode — заслонка всегда открыта в спорт-режиме
Start-up Roar
Power / Traction (мощность / тяга):
Limit power by gear — сдвиньте, чтобы ограничить мощность для каждой передачи АКПП в процентах
Hardware Support:
TMAP sensor — датчик давления воздуха во впускном коллекторе (сток или измененный)
Ignition Coils — катушки зажигания (сток или измененные)
Advanced:
Coolant target — систем охлаждения (сток или измененная)
Reset and freeze flash counter to 1 — сбросить счетчик кодирования к 1
После выбора всех необходимых параметров вернитесь назад, чтобы начать прошивку. В процессе вы будете наблюдать за прогрессом и отсчетом времени. Панель приборов будет показывать различные ошибки, и это нормально для процесса кодирования. При успешном завершении вы увидите надпись «SUCCESS! Wait 30 seconds» и количество затраченного времени с конкретной картой (map. В данном случае Stg0 — Stage 0).
Подождите 30 секунд и запускайте двигатель.
Stage 1, 2, 2+
MHD Tuning позволяет так же кодировать Stage 1, 2, и 2+. Прошивка происходит таким же образом, как и Stage 0. Единственное отличие — начала вам необходимо выбрать под какой бензин будет прошивка: 95, 98, 102, или же E30/E85 (число — содержание этанола в %). Так же нужно выбрать трансмиссию (сток или же измененная):
Увеличение мощности на примере двигателя N55:
Stage 1:
370лс / 520нм для рестайлинга, 350лс / 520нм для дорестайлинга
Stage 2:
400лс / 580нм для рестайлинга, 365лс / 550нм для дорестайлинга
Stage 2+:
430лс / 630нм для рестайлинга, 400лс / 630нм для дорестайлинга
E25:
440лс / 650нм для рестайлинга, 410лс / 650нм для дорестайлинга
MHD и JB4
MHD Tuning позволяет работать вместе с «жабой» — JB4. Комбинируя настройки, можно добиться впечатляющих результатов для вашего двигателя, так как MHD будет подстраиваться под топливные карты JB4. Более подробно мы поговорим об этом в другой статье.
Итоги
MHD Tuning — отличное решение для владельцев, чьи двигатели входят в перечень доступных для кодирования. Основным плюсом будет возможность откатить ПО в сток, тем самым сохраняя гарантию автомобиля. Безусловно, нужно во всём видеть меру, чтобы не сломать автомобиль, поэтому прошивать нужно с умом и в проверенных местах (либо же, как вариант, обкатанный на тысячах BMW MHD Tuning).
Чип-тюнинг BMW
«Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «БМВ запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным.»
Руководитель технического центра «БМВ запад»
Начиная свое знакомство с чип-тюнингом, стоит выделить несколько ключевых моментов и детально разобраться в каждом из них. В продолжении темы предлагаем следующие основополагающие вопросы, ответы на которые помогут лучше понять суть и найти для себя наиболее верное решение.
Что такое чип-тюнинг БМВ?
Чип-тюнинг — это тонкая и индивидуальная настройка параметров работы двигателя, в ходе которой происходит улучшение основных показателей. Огромное количество параметров, подверженных изменению в процессе чип-тюнинга, могут влиять на разные процессы. На сегодняшний день — это самое простое и верное технологическое решение, позволяющее получить максимальное развитие основных технических характеристик Вашего автомобиля.
Зачем нужен чиптюнинг?
Предлагаем несколько существенных аргументов в пользу чип-тюнинга, из числа которых каждый найдет свою причину для проведения этой услуги.
Существенное увеличение мощности и крутящего момента
- Современные турбированные бензиновые и дизельные двигатели позволяют получить увеличение мощности и поднятие крутящего момента за счет изменения настроек в управлении наддувом.
- Следствием повышения крутящего момента является улучшенное ускорения автомобиля, а увеличение мощности скажется на большей максимальной скорости.
- Стоит упомянуть так же еще об одном немаловажном факторе – снижение расхода топлива. Процесс педалирования на автомобиле после чип-тюнинга не такой активный — для сохранения привычной динамики движения нагрузка на мотор с оптимизированными параметрами несколько меньше, отсюда и снижение расхода топлива.
Какие существуют варианты чип-тюнинга?
Программный чип-тюнинг или перепрограммирование ЭБУ
Штатный блок физически демонтируется с автомобиля и вскрывается для внесения изменений в программу управления нужными параметрами. Так же программное обеспечение можно залить в блок управления двигателем через диагностический разъем OBD. Как правило, это наиболее распространенный вариант чип-тюнинга.
Электронный модуль (доп. блок) увеличения мощности BMW
Это второй по популярности способ увеличение мощности автомобилей.
В отличие от программного чип-тюнинга установка блока увеличения мощности не ведет к изменению параметров в электронном блоке управления двигателем. Подключение происходит к штатных разъемам, таким как: датчик коленвала, датчик давления наддува и топливной рампе.
Ввиду того, что электронный модуль увеличения мощности не заметен и прозрачен для диагностического оборудования, данный способ популярен для свежих автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании в дилерских центрах.
Повышение версии двигателя BMW
У многие автомобильных производителей один и тот же устанавливаемый мотор имеет разную мощность. Намеренное занижение характеристик конкретного двигателя объясняется маркетинговым ходом, ведь создать совершенно другой двигатель несколько сложнее, нежели провести дефорсирование. Приведем в пример некоторые модели BMW. Например, модели с индексами 520i и 528i, имеющие разные технические характеристики и стоимость, имеют один и тот же четырехцилиндровый мотор N20, но с различающимся ПО.
Этот вариант чип-тюнинга в точности такой же, как и перепрограммирование ЭБУ, но с важной особенностью того, что в случае повышения версии производится установка оригинальной версии ПО, используемое заводом изготовителем.
Электронный адаптер педали газа Speed-Buster
Предназначен для повышения чувствительности педали газа и ускорения реакции дроссельной заслонки при нажатии. Адаптер педали газа подключается к штатному разъему электронной педали и имеет несколько режимов работы.
Наличие необходимого оборудования, профессиональный опыт и знания, полученные в процессе многолетней работы, позволяют сервису BMW-Запад предложить Вам качественное выполнение любого чип-тюнинга.