Чип тюнинг моренди делать или нет

[Проблема] TDI кто чиповался в моренди?

Участник

Господа проблема возникла.
В декабре чиповался в моренди + отключение ЕГР. Пробег 50000км.

Покатавшись 2 дня понял что не мое. Откатил в сток.

Но осталась проблема — при отпускании педали газа машина совершает два дерганья (туда-сюда) и потом спокойно двигается накатом. (это все происходит в пределах одной передачи, не в момент переключения). Передачи вниз также переключаются с толчком (4-3 наболее ощутимо). На низких оборотах наиболее ярко выражено, на любой передаче, на низких более ярко выражено.

До чипа этих дергании не было.

Что было сделано:
1) Залил стоковые прошивки в двиг и АКПП, адаптация всего что возможно через VASPC.
2) Заменены подушки двигателя
3) Проверены люфты — кардана, раздаток, шрузов и тп. Все в норме.
4) Проверен двигатель — ошибок нет
5) В остальных блоках ошибок тоже нет
6) Заменен гидроблок акпп! Проблема осталась!
7) Пробовал подкидывать клапан Н75 с иправной машины
8) Отключал МАФ
9) Посетил 4 сервиса по ремонту акпп ( в основном говорят просто жестко отключается трансимссия от двигателя, кто-то пытался развезти на ремонт) Но передачи переключаются идеально, особенно если резво разгонятся.
10) Если перевезти рычаг с Нейтрали на Драйв при отпущенной педали тормоза то машина начинает ехать и через 2-3 сек происходит одноразовое дерганье (пиночек).
11)АКПП не буксует, масло чистое, поддон тоже.

Голову уже сломал себе. Все что можно перепробовал.
Прошу коллективной помощи.

Сейчас пробег 62 т.км и она все равно дергается.
На полке лежит гидротрансформатор перебраный и акпп с донора. Менять это дело накладное.
Но есть подозрение на софт.
Появилась мысль искать проблемы в ЭБУ Двигателя или Акпп.

1) Прошивка чип — это заливается во флеш блока, а то что я залил сам тоже во флеш? Или все-таки есть какие-то скрытые области памяти блока, которые затрагиваются при чиповке? а при прошивке стандартной прошивки через VASPC эта область не затрагивается?

2) В измеряемых величинах блока акпп нашел значение 410 НМ и 175 км\ч (это как раз после чипа, это как раз максимальный момент который подавался на коробку). Это значение после самостоятельной прошивки блока осталось неизменным. Не может ли влиять это значение на эти дерганья машины?

Есть подопытный тиг CBAB пробег 67 т.к — не дергается.

Чип тюнинг — история и описание процесса

Коротко о чип тюнинге

Чип тюнинг (Chip tuning) изначально подразумевал замену или перезапись чипа EPROM (erasable programmable read only memory) который находится в Электронном Блоке Управления (ЭБУ) двигателем, трансмиссией или другим агрегатом. Делается это с целью улучшить показатели: мощности, экологичности либо экономичности. Эти возможности доступны, потому что производитель вынужден использовать консервативные настройки с целью компенсировать возможные отклонения при поточном производстве для различных регионов и условий использования и технического обслуживания. Как правило, но не всегда, автомобили с модифицированной программой требуют более внимательного тех обслуживания и более качественное топливо.

Так процедура чип тюнинга выглядела в 1980 — 1990 годах. Сегодня термин чип тюнинг немного обманчив, так как продолжает использоваться для процедуры при которой уже не происходит физическая замена микросхемы. Современные блоки управления двигателем, в большинстве своем, могут быть перепрограммированы через диагностический разъем OBD или специальный инженерный разъем BDM.

Читайте также:  Тесты мегафон драйв ответы для сотрудников

С развитием технологий все более сложная электроника устанавливалась и в автомобили. Современный блок управления двигателем (в простонародии «мозги») позволяет управлять многими аспектами работы двигателя, такими как угол опережения зажигания, впрыск топлива, электронный дроссель, перепускной клапан, регулирование давления наддува турбины, ограничение оборотов и скорости, работа коробки АКПП, DSG, PDK и десятков прочих узлов.

Существует множество параметров, которые могут быть изменены при чип тюнинге и каждый из них влияет на мощность, отзывчивость, экономичность и экологичность по-своему.

Одним из классических параметров, который знаком многим еще со стареньких ВАЗов, Москвичей и прочих — это УОЗ или Угол Опережения Зажигания. Для каждого мотора при различной нагрузке и оборотах существует определенный диапазон допустимых углов зажигания. При определенных значениях достигается максимальный крутящий момент — MBT. Если все прочие параметры работы двигателя нас устраивают, то используется именно это значение в данной конкретной точке «карты» зажигания. Чем выше октановое число, тем медленнее и стабильнее горит бензин и тем больший угол до ВМТ (Верхней Мертвой Точки хода поршня) мы можем использовать. Соответственно после чип тюнинга автомобиль,как правило,более капризен к выбору бензина и уже не позволит залить в себя «что попало» с любой заправки. С углом зажигания связан такой фактор как детонация, или горение топливной смеси, вызванное не искрой от свечи зажигания, а прочими факторами. Факторов появления детонации множество, но если ограничиться парой слов — ее следует избегать любой ценой, так как высокий уровень детонации способен привести к серьезным поломкам двигателя.

Выше приведен пример табличного представления угла зажигания и его графического трех-мерного представления. Значения меняются от частоты вращения коленвала (оборотов двигателя) и нагрузки. Задача настройщика подобрать оптимальные значения в каждой ячейке.

Топливная смесь — следующий и крайне важный параметр при чип тюнинге и настройке автомобиля. Раньше все было просто — изменив время впрыска можно было сделать смесь более «богатой» или «бедной». С повсеместным внедрением дизельных двигателей и форсированных бензиновых двигателей, параметров в настройке топливной системы стало намного больше. Теперь необходимо настраивать: Фазу впрыска, Время впрыска, Объем впрыска, Давление впрыска, Количество предварительных и пост-впрысков и множество других параметров. Каждый из них может в той или иной степени повлиять на мощность, отзывчивость, дымность, экологичность, экономичность, шумность и температуру работы двигателя. Для современного производителя первоочередная цель — это соответствие нормам экологичности и экономичности! В большинстве случаев эти два параметра накладывают существенный отпечаток на мощность автомобиля и снижают удовольствие от вождения, делая авто более заторможенным и задумчивым.

Турбонаддув.

Дизельные и бензиновые двигатели с турбонаддувом позволяют получить существенную прибавку мощности и крутящего момента за счет изменения параметров управления избытком давления. Высокая эффективность данных моторов при правильной настройке позволяет оставить расход топлива неизменным или даже сократить его в режиме малых и средних нагрузок.

Электронное управление двигателем позволяет настраивать и корректировать параметры его работы с такими модификациями как выхлопные и впускные системы, улучшенные интеркулеры и система охлаждения, другие форсунки и турбокомпрессоры и т.д. Любые модификации в двигателе, которые влияют на его объемную эффективность (VE) требуют корректировки программы управления.

Некачественно сделанный чип тюнинг или настройка двигателя могут принести не только разочарование от полученного результата, но и обернуться существенными тратами на ремонт в случае поломки.

Программный чип тюнинг

Наиболее распространенный способ чип тюнинга — это изменение программы в штатном блоке управления двигателем. В данном случае все управление происходит по стандартной и полностью понятной для мотора схеме. Сделать это можно через диагностический разъем OBD или же в случае невозможности диагностического доступа к программе управления, программирование происходит при прямом подключении к блоку управления двигателем или непосредственно в флеш память EPROM.

Читайте также:  Причины повышенного расхода масла двигателем ваз

Справа показан разъем OBD2, использующийся для диагностики и чип тюнинга большинства автомобилей. Данный разъем присутствует на всех автомобилях начиная с 1998 года в обязательном порядке и служит для штатной диагностики. Стоит отметить, что производитель борется с возможностью перепрограммирования и использует различные системы защиты от несанкционированного доступа. Так появились различные алгоритмы защиты, например TP8/10 (Tuning Protection), некоторые из которых сейчас успешно обходятся, а для работы с другими требуется демонтаж блока управления автомобиля и перепрограммирование «на столе».

На ряде современных авто для тюнинга (чип тюнинг) программы управления требуется подключение к ECU (блоку управления двигателем) напрямую. Для этого может использоваться штатный инженерный разъем на плате — BDM или же иные точки подключения к процессору для доступа к флеш памяти. Вне зависимости от способа подключения изменяется только программа управления и никаких конструктивных изменений в блок управления не вносится. При грамотно выполненной работе определить, что блок демонтировался, разбирался и программировался невозможно!

Существуют и другие способы внесения изменений в электронное управление работой двигателя. Например, установка дополнительного модуля, или как его еще называют — тюнинг бокса или «коробочки».

Тюнинг бокс / модуль увеличения мощности / обманка

В случае, если по тем или иным причинам классический чип тюнинг невозможен или недоступен, изменение параметров работы автомобиля производится путём корректировки сигналов управления с помощью дополнительного контроллера. Суть его работы очень проста — получить сигнал идущий от блока управления двигателем, изменить его и отправить далее тому устройству, к которому он шел. Если говорить более наглядно, то возьмем систему впрыска топлива с ТНВД (Топливным Насосом Высокого Давления) на дизельном двигателе. Насос ТНВД обеспечивает заданное программой управления двигателем давление в топливной рампе. Форсунки впрыскивают топливо. Чем больше топлива получает дизельный двигатель, тем выше его мощность. Значит нужно с помощью блока обманки перехватить сигнал, который идет от ЭБУ к ТНВД и увеличить запрос на давление. В итоге топлива в двигатель попадет больше и мощность будет выше! По такому же принципу работают блоки управляющие давлением наддува, временем впрыска и прочими параметрами, влияющими на мощность.

Выше приведен пример четырех-канального тюнинг бокса. На схеме видно подключение к питанию +12В, и четыре пары разъемов, которые устанавливаются в разрыв соответствующих исполнительных устройств.

Как говорится дешево и сердито! Говорить о том, что результат сопоставим с полноценным чип-тюнингом не приходится. Обманывая 2 или 3 параметра (а больше почти никто не делает) невозможно получить сбалансированный и безопасный эффект увеличения мощности, отзывчивости и экономичности как при перепрограммировании блока управления двигателем. В аварийных ситуациях алгоритмы защиты также не смогут полноценно отработать, так как «коробочка» не понимает, что происходит и продолжает вносить изменения, а программа при чип тюнинге обращается к аварийным таблицам и параметрам защиты двигателя.

Выше приведен типичный пример хорошей настройки двигателя Audi 3.0TDI в которой модифицированы более 40 таблиц! Сравните это с грубой работой тюнинг-бокса, который вносит изменения в 2-3 сигнала не понимая, что на самом деле делает двигатель — прогревается, проводит регенерацию сажевого фильтра, находится в режиме защиты (component protection) или использует барометрическую компенсацию в связи с разряжением при езде в горах.

Читайте также:  Изготавливаем фильтра для автомобилей

Если у Вас есть выбор между любым тюнинг боксом и полноценным чип тюнингом — выбирайте второе. Это безопаснее, надежнее и естественнее для работы двигателя при любом режиме эксплуатации!

Заключение

Правильная настройка работы двигателя требует не только понимания где и что поправить, но и самое главное ЗАЧЕМ и какой эффект данное изменение будет иметь на другие параметры. Поэтому не стоит слепо доверять людям, обещающим Вам уникальное решение с мощностью и экономичностью, существенно лучшее чем у сильных и зарекомендовавших себя компаний. Опыт и знания — это то чего не хватает новичкам и одиночкам в области чип тюнинга, а это в итоге приводит к поломкам, потраченным деньгам, потерянному времени и разочарованию.

Наличие оригинального оборудования для чтения и программирования автомобиля, диагностического оборудования, для проведения предварительной оценки состояния автомобиля перед началом работ и после их выполнения, ну и самое главное опыт и знания — необходимые требования для качественного чип-тюнинга и настройки автомобиля. Наличие мощностного стенда также позволяет проводить разработку программ с точным контролем параметров.

Mercedes-Benz C-class › Logbook › Чип-тюнинг Morendi или VS Performance

Итак, на конец марта запланирован чип-тюнинг! Обзвон контор показал, что лучшую прибавку предлагают в Morendi и VS Performance — 245-260 лс и 390-400 крутящего.
Выбрать не могу )) Знающие люди, дайте совет !

Mercedes-Benz C-class 2015, engine Gasoline 2.0 liter., 245 h. p., AWD drive, Automatic — tuning

Comments 126

Мою не могут прошить так как больше некуда.я сам за winde.все варианты то что знал тебе накидал!

Ну да)) winde мне кажется самый безопасный вариант. Да и отличия заводской от кастомной получается 15 лс и 30 нм, не особо ощутимо я думаю

www.drive2.ru/o/MBComand они чипуют на оригинальные прошивки!

Ага, про них тоже знаю! Они до 204 лс делают! Пока winde интереснее всего) спасибо!

В общем — замена турбы/ замена интеркуллера + прошивка и настройка на с180 вытащит 220-230 hp, на с250 — 345-350 hp
Бюджеты разные, но объем работы не хилый

Ну это уже радикальные меры))

в таком варианте есть смысл увеличить мощность авто данного))эА просто чип не дает желаемого эффекта )

Ну об этом можно будет подумать по окончанию гарантии )) Пока думаю хватит прошивки)

поговорим когда сдклешь)

Ок) в конце марта примерно

В общем — замена турбы/ замена интеркуллера + прошивка и настройка на с180 вытащит 220-230 hp, на с250 — 345-350 hp
Бюджеты разные, но объем работы не хилый

Ооо. Я так хочу сделать! Какие негативные последствия есть? И сколько стоит турба и кулер, есть номер деталей может?

моторесурс гораздо меньше станет, да в целом много последствий, разных )
Номеров детайлей нет, рекомендую сразу обратиться в Моренди или ВСперфоманс

powerlab еще есть! Или коробочка от speed bushter(ставит сам дилер с сохранением гарантии) друг ставил на а45 реально работает! По рейслоджику замеряли!

Про коробки много читал. Пишут что более вредны для ДВС чем прошивки. Народ в коментах вот пишет из-за того, что по сути ее смысл в обмане датчиков авто. powerlab сейчас посмотрю. Спссибо

Speed buster ставит сам диллер! Наврядли что то случится) а даже если что, то сам дилер будет нести ответственность.лично меня в моренди обманули, в vs perfomance ребята отвечают за свою работу и всегда на связи.

Ну бокс что-то не хочется) вот очередной плохой отзыв о моренди. Ну я все же склоняюсь к заводской прошивке от Winde.

Оцените статью