- Mercedes Benz Sprinter 2.2L CDI (646.701) Bosch EDC17CP57. Чип-тюнинг
- Mercedes Benz Sprinter 411CDI W909. Компьютерная диагностика
- Mercedes Benz Sprinter 411CDI W909. Чип-тюнинг ЭБУ Bosch EDC17CP57, с удалением DPF и EGR
- Чип-тюнинг Mercedes Sprinter Classic 2.2 CDI, удаление сжевого фильтра и отключение ЕГР
- Чип-тюнинг Mercedes Sprinter 2.2. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР. Отчет
- ЧИП тюнинг двигателя Мерседес Спринтер — увеличение мощности
- Mercedes Benz Sprinter 2.2L CDI (646.701) Bosch EDC17CP57. Чип-тюнинг
- Mercedes Benz Sprinter 411CDI W909. Компьютерная диагностика
- Mercedes Benz Sprinter 411CDI W909. Чип-тюнинг ЭБУ Bosch EDC17CP57, с удалением DPF и EGR
Mercedes Benz Sprinter 2.2L CDI (646.701) Bosch EDC17CP57. Чип-тюнинг
Mercedes Benz Sprinter 411CDI, 909-ый кузов, 2019 года выпуска, приехал с вырезанным сажевым фильтром, перед нами стояла задача — отключить DPF и систему рециркуляции отработавших газов EGR, программно.
Под капотом у этого Спринтера был дизельный двигатель серии OM646, а именно 646.701 EURO 5 — рядный, 4-цилиндровый, имеющий следующие характеристики:
- Объём двигателя — 2148 см.куб.
- Мощность двигателя — 109 л.с. / 3800 об.мин
- Крутящий момент — 280 Нм / 1800-2400 об.мин
Mercedes Benz Sprinter 411CDI W909. Компьютерная диагностика
Со слов владельца, автомобиль «не ехал», при этом на панели приборов, быстро мигал индикатор CHECK ENGINE.
Подключив диагностический прибор SDConnect C4 и загрузив Xentry Diagnostics, мы увидели следующие коды неисправностей:
- P0101FE — Расходомер воздуха 1 имеет функциональное нарушение
- P2BACFA — Значение концентрации NOx превысило граничное значение токсичных выбросов (рециркуляция ОГ была отключена)
- P023662 — Датчик давления нагнетаемого воздуха имеет функциональное нарушение. Сравнение сигналов неверно
Что касаемо первого кода неисправности, расходомер воздуха ДМРВ, стоял новый, поэтому пока решили ограничиться его инициализацией, через меню DAS Xentry — «Инициализация после замены конструктивных узлов». За одно, тут же, в программе, сделали «замену сажевого фильтра» — эту процедуру рекомендуется всегда проводить, перед прошивкой ЭБУ двигателя.
Mercedes Benz Sprinter 411CDI W909. Чип-тюнинг ЭБУ Bosch EDC17CP57, с удалением DPF и EGR
- MB Object HW: A 646 901 07 00
- Bosch Number: 0 281 032 474
Двигатель 646.701 этого автомобиля, соответствует экологическим нормам ЕВРО-5 и в отличии от предыдущей версии Mercedes Benz Sprinter 2.2L CDI (646.701) Bosch EDC16CP31 управляет им уже блок Bosch EDC17CP57, который так же расположен слева, под аккумуляторной батареей. Доставать мы его не стали, поскольку работу по перепрограммированию собирались делать через диагностический разъём OBD-II.
Читаем заводскую прошивку — сток, с помощью загрузчика PCMFlash, 69-ый модуль и адаптера Openport 2.0.
По идентификаторам стока приобретаем модифицированную прошивку, с увеличенной мощностью и отключенными системами сажевого фильтра DPF и рециркуляции отработавших газов EGR. Переносим область калибровок из MOD в STOCK.
Записываем модифицированную прошивку в блок управления, с пересчётом контрольных сумм.
Далее, в описании к прошивке, рекомендуется отключить разъёмы с клапана EGR, с датчика дифференциального давления и с датчика температуры отработавших газов, делаем это.
. клапан системы EGR .
. датчик дифференциального давления .
. датчик температуры отработавших газов.
Другие статьи о чип-тюнинге Mercedes-Benz Sprinter, на нашем сайте:
Чип-тюнинг Mercedes Sprinter Classic 2.2 CDI, удаление сжевого фильтра и отключение ЕГР
Скорая на помощь компания «Лаборатория Скорости» на этот раз лечит болячки скорой помощи Mercedes Sprinter Classic 2.2 CDI 🙂
Обратились в нашу компания со следующими симптомами: «Парни! Нам надо на выезд ехать, людей спасать. А ведёрко вообще не тянет, ускорения нет совсем, а нам надо быстро. Жизнь людей зависит и от техники в том числе».
На этот кузов установили старый проверенный мотор OM646 с электроникой Bosch EDC16. Отличительная особенность именно Спринтера Классик состоит в том, что всем привычным оборудованием для чип-тюнинга его не сделать — изменены коды доступа к процессору. В остальном — всё как обычно: все те же агрегаты, то же место расположения выпускной системы с немного увеличенным катализатором и сажевым фильтром.
Диагностика красноречиво говорит, что засоренность сажевого фильтра превышает норму в 2 раза. Отсюда и аварийный режим двигателя: выключается турбина и обороты не поднимаются выше 3000 об/мин.
Согласовываем работы, включающие в себя комплексные меры по программному отключению фильтра твёрдых частиц и системы рециркуляции отработанных газов (ЕГР). Клиент охотно соглашается. Работники медучреждения как никто лучше знают, что организм (будь то живой или «механический») должен быть полностью исправен и лишен потенциально опасных болячек. Проблемы лучше решать заранее, привентивно, чем потом встать на длительной ремонт с дефектной ведомостью в несколько страниц.
.Программно отключаем диагностику фильтра, навсегда выключаем регенерацию и удаляем его физически. Банка остаётся пустой, на пути выхлопа больше нет преград, температурный режим мотора в целом и турбины в частности разгружен.
Отключение ЕГР даёт мотору работать на чистом воздухе без примесей продуктов горения, в программе отключается диагностика и в топливных картах делается компенсация по топливу из-за возросшего объёма чистого воздуха.
Общее время работы длится около 3-4-х часов.
Теперь этот спринтер может мчать по пути к месту вызова по встречным и выделенным полосам, роняя стрелку тахометра в красную зону, не беcпокоясь об аварийных режимах по саже и ЕГР.
Контакты:
Гарантия
Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!
Качество
Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!
Эксплуатация
Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются и при одинаковом стиле вождения не изменяется расход топлива
Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:
Чип-тюнинг Mercedes Sprinter 2.2. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР. Отчет
Специалистами московского представительства компании «Лаборатория Скорости» выполнен чип-тюнинг турбированного дизельного двигателя Mercedes Sprinter 2.2, 109 л.с., механическая коробка передач, 2007 — программно увеличена его мощность, удален сажевый фильтр (DPF) и клапан рециркуляции отработанных газов (ЕГР).
Работа указанного двигателя Мерседес Спринтер управляется блоком Bosch EDC16+ cp31/36.
Чиповка двигателя Mercedes Sprinter производится через диагностической разъем OBDII. Разъем располагается под рулевой колонкой за пластиковой панелью, а там под крышкой с соответствующей надписью.
В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Мерседес Спринтер повышается приемистость на низких и средних оборотах, уменьшается задумчивость педали «газа» и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 25-30%.
Так же на этом ЭБУ двигателя возможно программно удалить сажевый фильтр (DPF) и клапан ЕГР (EGR)
Стоит обратить внимание, что, в случае выполнения работ по удалению клапана ЕГР, её необходимо выполнять вместе с программным и физическим удалением сажевого фильтра. Дело в том, что при отключенном клапане ЕГР отработанные газы (их часть) больше не будут дожигаться в цилиндрах и будут отправляться в выхлопную систему напрямую. С возросшим количеством отработанных газов сажевый фильтр справляться не будет и, соответственно, засорится гораздо быстрее.
В некоторых типах программ необходимо отключение датчика температуры сажевого фильтра (на фото отмечен желтым кружком):
и температурного датчика катализатора (на фото отмечен желтым кружком):
Пример засоренных сот сажевого фильтра можно посмотреть на следующем фото:
Время «чиповки»двигателя — около часа. Физическое удаление занимает около 2-2,5-х часов
Стоимость работ можно узнать в разделе » Цены «
Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:
ЧИП тюнинг двигателя Мерседес Спринтер — увеличение мощности
Мы часто слышем о том что когда Спринтер идет груженым ему не хватате мощности. Решение данной проблемы есть и даже не народным путем, когда меняют передаточное число заднего моста, а вполне зарекомендовавшим себя — путем перепрограммирования блока двигателя.
Болшинство двигателей устанавливаемых на Мерседс Спринетр — это дизеля. Если быть более точным это турбиновые дизельные моторы, которые в большинстве случав идут в дефорсированном варианте. Делается это и для снижения расхода и для пресловутой экономичности. Хотя при разработке автомобиля не учитываются такие реалии — как перегруз и превышение рекомендуемой нагрузки, что приводит к тому, что автомобилю попросту становится тяжело.
На Мерседес Спринтер ставится несколько однотипных дизельных моторов, которые отличаются степенью форсирования.
Безусловно после чип-тюнинга важно не забывать про сервисное техническое обслужвание, помнить про качественное топливо и плановые межсервисные работы. Повышая мощность двигателя возрастает требования к качеству дизельного топлива. Для нивелирования плохой «солярки» рекомендуется использовать различную фирменную химию, повышающую уровень очситки используемого топлива.
Благодаря чип-тюнингу программно можно увеличить мощность двигателя, улучшить тяговитые качества и при этом даже снизить расход топлива.
При чип-тюнинге обязательно следите за качеством обслуживани. Все необходимые работы по плановому и внеплановому обслуживанию можной осуществлять в нашем специализированном Техцнетре!
Mercedes Benz Sprinter 2.2L CDI (646.701) Bosch EDC17CP57. Чип-тюнинг
Mercedes Benz Sprinter 411CDI, 909-ый кузов, 2019 года выпуска, приехал с вырезанным сажевым фильтром, перед нами стояла задача — отключить DPF и систему рециркуляции отработавших газов EGR, программно.
Под капотом у этого Спринтера был дизельный двигатель серии OM646, а именно 646.701 EURO 5 — рядный, 4-цилиндровый, имеющий следующие характеристики:
- Объём двигателя — 2148 см.куб.
- Мощность двигателя — 109 л.с. / 3800 об.мин
- Крутящий момент — 280 Нм / 1800-2400 об.мин
Mercedes Benz Sprinter 411CDI W909. Компьютерная диагностика
Со слов владельца, автомобиль «не ехал», при этом на панели приборов, быстро мигал индикатор CHECK ENGINE.
Подключив диагностический прибор SDConnect C4 и загрузив Xentry Diagnostics, мы увидели следующие коды неисправностей:
- P0101FE — Расходомер воздуха 1 имеет функциональное нарушение
- P2BACFA — Значение концентрации NOx превысило граничное значение токсичных выбросов (рециркуляция ОГ была отключена)
- P023662 — Датчик давления нагнетаемого воздуха имеет функциональное нарушение. Сравнение сигналов неверно
Что касаемо первого кода неисправности, расходомер воздуха ДМРВ, стоял новый, поэтому пока решили ограничиться его инициализацией, через меню DAS Xentry — «Инициализация после замены конструктивных узлов». За одно, тут же, в программе, сделали «замену сажевого фильтра» — эту процедуру рекомендуется всегда проводить, перед прошивкой ЭБУ двигателя.
Mercedes Benz Sprinter 411CDI W909. Чип-тюнинг ЭБУ Bosch EDC17CP57, с удалением DPF и EGR
- MB Object HW: A 646 901 07 00
- Bosch Number: 0 281 032 474
Двигатель 646.701 этого автомобиля, соответствует экологическим нормам ЕВРО-5 и в отличии от предыдущей версии Mercedes Benz Sprinter 2.2L CDI (646.701) Bosch EDC16CP31 управляет им уже блок Bosch EDC17CP57, который так же расположен слева, под аккумуляторной батареей. Доставать мы его не стали, поскольку работу по перепрограммированию собирались делать через диагностический разъём OBD-II.
Читаем заводскую прошивку — сток, с помощью загрузчика PCMFlash, 69-ый модуль и адаптера Openport 2.0.
По идентификаторам стока приобретаем модифицированную прошивку, с увеличенной мощностью и отключенными системами сажевого фильтра DPF и рециркуляции отработавших газов EGR. Переносим область калибровок из MOD в STOCK.
Записываем модифицированную прошивку в блок управления, с пересчётом контрольных сумм.
Далее, в описании к прошивке, рекомендуется отключить разъёмы с клапана EGR, с датчика дифференциального давления и с датчика температуры отработавших газов, делаем это.
. клапан системы EGR .
. датчик дифференциального давления .
. датчик температуры отработавших газов.
Другие статьи о чип-тюнинге Mercedes-Benz Sprinter, на нашем сайте: