Чип-тюнинг Mercedes Sprinter 2.2. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР. Отчет
Специалистами московского представительства компании «Лаборатория Скорости» выполнен чип-тюнинг турбированного дизельного двигателя Mercedes Sprinter 2.2, 109 л.с., механическая коробка передач, 2007 — программно увеличена его мощность, удален сажевый фильтр (DPF) и клапан рециркуляции отработанных газов (ЕГР).
Работа указанного двигателя Мерседес Спринтер управляется блоком Bosch EDC16+ cp31/36.
Чиповка двигателя Mercedes Sprinter производится через диагностической разъем OBDII. Разъем располагается под рулевой колонкой за пластиковой панелью, а там под крышкой с соответствующей надписью.
В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Мерседес Спринтер повышается приемистость на низких и средних оборотах, уменьшается задумчивость педали «газа» и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 25-30%.
Так же на этом ЭБУ двигателя возможно программно удалить сажевый фильтр (DPF) и клапан ЕГР (EGR)
Стоит обратить внимание, что, в случае выполнения работ по удалению клапана ЕГР, её необходимо выполнять вместе с программным и физическим удалением сажевого фильтра. Дело в том, что при отключенном клапане ЕГР отработанные газы (их часть) больше не будут дожигаться в цилиндрах и будут отправляться в выхлопную систему напрямую. С возросшим количеством отработанных газов сажевый фильтр справляться не будет и, соответственно, засорится гораздо быстрее.
В некоторых типах программ необходимо отключение датчика температуры сажевого фильтра (на фото отмечен желтым кружком):
и температурного датчика катализатора (на фото отмечен желтым кружком):
Пример засоренных сот сажевого фильтра можно посмотреть на следующем фото:
Время «чиповки»двигателя — около часа. Физическое удаление занимает около 2-2,5-х часов
Стоимость работ можно узнать в разделе » Цены «
Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:
ЧИП тюнинг двигателя Мерседес Спринтер — увеличение мощности
Мы часто слышем о том что когда Спринтер идет груженым ему не хватате мощности. Решение данной проблемы есть и даже не народным путем, когда меняют передаточное число заднего моста, а вполне зарекомендовавшим себя — путем перепрограммирования блока двигателя.
Болшинство двигателей устанавливаемых на Мерседс Спринетр — это дизеля. Если быть более точным это турбиновые дизельные моторы, которые в большинстве случав идут в дефорсированном варианте. Делается это и для снижения расхода и для пресловутой экономичности. Хотя при разработке автомобиля не учитываются такие реалии — как перегруз и превышение рекомендуемой нагрузки, что приводит к тому, что автомобилю попросту становится тяжело.
На Мерседес Спринтер ставится несколько однотипных дизельных моторов, которые отличаются степенью форсирования.
Безусловно после чип-тюнинга важно не забывать про сервисное техническое обслужвание, помнить про качественное топливо и плановые межсервисные работы. Повышая мощность двигателя возрастает требования к качеству дизельного топлива. Для нивелирования плохой «солярки» рекомендуется использовать различную фирменную химию, повышающую уровень очситки используемого топлива.
Благодаря чип-тюнингу программно можно увеличить мощность двигателя, улучшить тяговитые качества и при этом даже снизить расход топлива.
При чип-тюнинге обязательно следите за качеством обслуживани. Все необходимые работы по плановому и внеплановому обслуживанию можной осуществлять в нашем специализированном Техцнетре!