Чип-тюнинг дизеля Mercedes GL, GLS 350 CDi
В статье речь пойдет о том, что Мерседес Мерседесу — рознь, и почему слово «тюнинг» происходит от английского глагола «to tune» (что в переводе означает «настраивать»).
Это — история двух дизельных Мерседесов в кузове X166, приехавших в Лабораторию на чип-тюнинг. Один был 2016 года, другой — 2013-го.
Наверное, все знают, что компания Mercedes-Benz в 2015 году решила: две буквы для наименования модели крупного внедорожника GL — несолидно. Да будет слово из трех букв — GLS! И вот перед нами два брата-близнеца — GL и GLS. Кузов тот же — X166 (начиная с 2015 года — с небольшим рестайлингом); мотор тот же — OM642 LS DE 30 LA; блок управления двигателем тот же — Bosch EDC17CP46.
Существенная разница: коробка передач на модели GL семиступенчатая, а на GLS уже девятиступенчатая.
Софты моторнго ЭБУ, конечно, тоже разные, но наборы калибровок схожи. Из существенных различий двух наших подопытных — на GLS 2016 года мы, кроме проведения чип-тюнинга, также отключили сажевый фильтр DPF и впрыск мочевины BlueTEC. А на его старшем брате GL выполняли только программный тюнинг Stage 1.
Неискушенный читатель наверняка подумает — раз машины одинаковые, калибровки одинаковые — то и прошивки можно сделать одинаковые на обе модели, и результат получим один и тот же. Однако, мы в Лаборатории Скорости не очень верим в предположения, гипотезы и аксиомы, и на всякий случай перепроверяем их. И надежным помощником в такой проверке нам служит динамометрический стенд.
И вот к каким выводам мы пришли, проведя замеры обоих этих автомобилей на диностенде:
— Во-первых, как известно, этот мотор у Mercedes имеет физические ограничения по приростам — больше чем 285 л.с. из него не получить, как ни старайся. И мы это подтвердили, замерив множество прошивок — чужих и своих.
— Во-вторых, одни и те же калибровки на двух разных моторах запросто могут дать разный прирост мощности. Например, прошивка от одного европейского тюнинг-ателье дала, в первом случае (GLS 2016 г), +33 л.с., а во втором (GL 2013 г) — всего +22 «лошади». Конечно, это можно объяснить более солидным возрастом второй машины — ведь и в стоке она показала на 5 л.с. меньше. Но разница в 11 л.с.. случайность? Вряд ли.
Чип тюнинг Mercedes Benz GLS 350d
Нашим гостем этот Mercedes GLS 350d (2016г.в., пробег — 60 тыс. км.) был приобретен относительно недавно. Сразу после покупки владелец начал обращать внимание на странное падение мощности во время разгона. У него возникли подозрения, что возможно ранее с автомобилем были произведены работы по чип тюнингу или отключению систем экологии.
При первичном обращении в наш сервис мы проводим диагностику дилерским сканером, который позволяет проверить весь автомобиль и выявить неисправности, при которых чип тюнинг делать нельзя.
В данном случае по технической части автомобиль оказался в порядке. Выявили, что прошивка действительно стоит модифицированная с большим количеством отключенных ошибок по системам экологии. Также отсутствовал блок управления мочевиной. Это подтверждало тот факт, что с автомобилем производились какие-то работы.
Диагностика и чип тюнинг через штатный разъем OBDII.
Со слов нашего разработчика, отключение мочевины было выполнено очень поверхностно. Ошибки по сажевому фильтру и AdBlue были просто затерты на панели приборов, чтобы избежать аварийного режима и ощутимого падения мощности.
Самое опасное было то, что в текущей прошивке был отключен контроль управления сажевым фильтром, но при этом сам сажевый фильтр не был удален из выпускной системы.Самогенерация сажевого фильтра была отключена. Со временем такой фильтр превращается в пробку, которая ухудшает отвод выхлопных газов и все больше и больше задает опасные нагрузки на работу турбины. Падение мощности происходит постепенно, поэтому не все владельцы обращают внимание на изменения в работе двигателя.
Посмотрите на сажевый фильтр этого GLS 350d в разрезе — практически все соты забиты.
Важно! Если Вы производите чип тюнинг своего автомобиля, обязательно убедитесь в том, что специалисты:
- либо производят только увеличение мощности без отключения сажевого фильтра программно (при таком варианте можно отключить только мочевину)
- либо при программном отключении сажевого фильтра во время чип тюнинга, в обязательном порядке удаляют его механически из выхлопной системы.
Через пару дней автомобиль приехал комплекс работ:
- чип тюнинг
- отключение EGR
- отключение сажевого фильтра
- отключение мочевины, удаление катализатора мочевины и изготовление midepipe
Все работы выполняем максимально аккуратно и бережно — руль и сидения накрываем одноразовыми накидками, кузов чистыми защитными чехлами.
1. Чип тюнинг GLS 350d
Перепрошивка выполняется на современном безопасном оборудовании. Настройку производим совместно с разработчиком, который специализируется на дизельных мерседесах. Тюнинг программа отстроена на диностенде и установлена на большом количестве моделей Mercedes-Benz с таким же двигателем.
Двигатель GLS 350d дефорсирован заводом изготовителем в угоду российскому транспортному налогу и жестким экологическим требованиям. Однако обладает отличным потенциалом для увеличения мощности.
На нашу тюнинг программу мы даем пожизненную гарантию, что она не слетит и не вызовет сбоев, действует тест-драйв в 30 дней.
Мы не используем кустарные прошивки, скаченные из интернета, только проверенные тюнинг программы от ведущих производителей.
Увеличение мощности выполнили безопасно и с учетом особенностей данного мотора. Ощутимо повышается мощность и крутящий момент в диапазоне низких и средних оборотов, что позволяет сделать разгон тяжелого автомобиля еще быстрее и динамичнее, чем на серийной прошивке.
2. Отключение EGR
Отключение EGR останавливает закоксовывание впускной системы и самого двигателя. Теперь в мотор будет поступать только чистый воздух, на деталях впускной системы не будет оседать сажа.
Клапан EGR — это система рециркуляции отработанных газов. Изначально система EGR рассчитана на пробег автомобиля не более 100-150 тыс. км. Со временем данный клапан начинает подклинивать, а сам двигатель теряет мощность и начинает “дымить”.
3. Отключение сажевого фильтра
Отключение сажевого фильтра позволяет избежать замены дорогостоящих датчиков, которые контролируют его работу ( датчики температуры, кислорода, оксида азота, дифференциального давления), и увеличить надежность автомобиля в целом.
Выхлопная система Mercedes Benz GLS 350d.
Сажевый фильтр Mercedes Benz.
Сажевый фильтр захватывает и удерживает частицы сажи. По мере его заполнения ЭБУ запускает процесс саморегенерации (выжигание сажи со стенок фильтра) DPF. Несмотря на самоочистку в районе 100-150 тыс.км сажевый фильтр заполняется полностью, и мотор переходит в аварийный режим. Снижается мощность, увеличивается расход топлива, на панели приборов появляется значок неисправности системы впрыска топлива.Дальнейшая эксплуатация неисправного автомобиля недопустима.
Когда сажевый фильтр забивается и регенерация не помогает, возможны три решения:
— купить новые сажевый фильтр
— попробовать промыть или прожечь сажевый фильтр (временная мера, чаще всего не помогает вообще)
— решить проблему навсегда — удалить сажевый фильтр физически с программным отключением, что мы и предлагаем.
Металл в местах сварки тщательно зачищаем и обезжириваем.
Сварка в среде аргона. Швы получаются красивыми, прочными, стойкими к коррозии.
Сажевый фильтр аккуратно вырезаем из штатного корпуса и завариваем корпус обратно с помощью аргонно-дуговой сварки. Выглядит все абсолютно «по заводскому», швы идеальные, стойкие к коррозии, никогда не треснут, не лопнут. На них мы даем пожизненную гарантию.
Катализатор осматриваем на целостность и оставляем на месте (не будет неприятного запаха):
4. Удаление катализатора мочевины и изготовление midepipe
Отключили мочевину программно и удалили катализатор мочевины. Изготовили вместо него небольшой midepipe, который улучшает отвод газов. Также отключаются датчики, которые контролируют катализатор мочевины.
Все удаленные элементы мы передаем владельцу для дальнейшего хранения или перепродажи.
Изготовленный нами midepipe улучшает отвод газов и выглядит эстетичнее заводского корпуса катализатора мочевины.
На наши сварные швы мы даем пожизненную гарантию.
AdBlue/BlueTec (мочевина)
BlueTEC— маркетинговое наименование двигателей компании Daimler AG, оснащённых технологией снижения выбросов NOx для уменьшения количества загрязняющих веществ автомобилей. Для снижения выбросов используется специальная жидкость — мочевина (AdBlue), которая распрыскивается в катализатор, вступая в химическую реакцию, преобразует NOx в азот и воду и тем самым снижает уровень загрязнений.
У этой системы есть свои недостатки:
- Жидкость впрыскивается практически непрерывно и требует постоянной дозаправки
- Стоимость жидкости достаточно высока
- Система имеет множество дорогостоящих датчиков, элементов, форсунки
- При неисправности данной системы происходит потеря мощности, появляется ошибка, а через какое-то время полностью блокирует возможность пуска двигателя
Результат чип тюнинга и тюнинга выхлопной системы Mercedes-Benz GLS 350D:
- ощутимое и безопасное увеличение мощности и крутящего момента
- больше не нужно беспокоиться о надежности работы систем экологии.
- снижение расхода топлива при спокойном стиле езды в среднем на 1л.,
- отсутствие пауз при нажатии на газ (как при старте с места, так и при разгоне на скорости,
- коробка передач работает плавнее, особенно в момент интенсивного разгона,
- повышенная дымность отсутствует благодаря исправному состоянию автомобиля и высокому качеству настройки топливной подачи в тюнинговой прошивке,
- ресурс двигателя не снижается (тюнинг программа многократно протестирована на аналогичных автомобилях)
- Благодаря проведенным работам звук работы выхлопной системы стал более приятным и в меру басовитым.
- новые ощущения и эмоции от управления автомобилем
По Вашему желанию так же доступен замер времени разгона до 100км/ч на серийной прошивке и на тюнинговой (с помощью приборов Racelogic или dragy)
После всех работ производим диагностику и тестовый заезд с заказчиком. Уже в ходе первой поездке Вы почувствуете гораздо более динамичный, быстрый и приятный разгон во всем диапазоне оборотов, мотор будет реагировать на педаль газа моментально (как при старте с места, так и при разгоне в движении), АКПП будет работать плавнее, при спокойном стиле вождения расход упадет в среднем на 1л.
Приезжайте в «Athletic Motors»
Если Вы купили или решили купить дизельный Mercedes-Benz с пробегом — обращайтесь в наш техцентр. Мы поможем провести профессиональное обслуживание системы экологии (отключение и удаление сажевого фильтра или полную замену выхлопной системы на тюнингованную). А увеличение мощности (по желанию) будет дополнительным приятным и полезным преимуществом.
Раскройте весь потенциал Вашего дизельного Mercedes и повысьте его надежность в техцентре «Athletic Motors»!
Так же Вы можете посмотреть видео о чип тюнинге дизельного Mercedes-Benz ML 350 BlueTEC 4MATIC W166, отключение мочевины Adblue и DPF:
Чип-тюнинг дизеля Mercedes GL, GLS 350 CDi
В статье речь пойдет о том, что Мерседес Мерседесу — рознь, и почему слово «тюнинг» происходит от английского глагола «to tune» (что в переводе означает «настраивать»).
Это — история двух дизельных Мерседесов в кузове X166, приехавших в Лабораторию на чип-тюнинг. Один был 2016 года, другой — 2013-го.
Наверное, все знают, что компания Mercedes-Benz в 2015 году решила: две буквы для наименования модели крупного внедорожника GL — несолидно. Да будет слово из трех букв — GLS! И вот перед нами два брата-близнеца — GL и GLS. Кузов тот же — X166 (начиная с 2015 года — с небольшим рестайлингом); мотор тот же — OM642 LS DE 30 LA; блок управления двигателем тот же — Bosch EDC17CP46.
Существенная разница: коробка передач на модели GL семиступенчатая, а на GLS уже девятиступенчатая.
Софты моторнго ЭБУ, конечно, тоже разные, но наборы калибровок схожи. Из существенных различий двух наших подопытных — на GLS 2016 года мы, кроме проведения чип-тюнинга, также отключили сажевый фильтр DPF и впрыск мочевины BlueTEC. А на его старшем брате GL выполняли только программный тюнинг Stage 1.
Неискушенный читатель наверняка подумает — раз машины одинаковые, калибровки одинаковые — то и прошивки можно сделать одинаковые на обе модели, и результат получим один и тот же. Однако, мы в Лаборатории Скорости не очень верим в предположения, гипотезы и аксиомы, и на всякий случай перепроверяем их. И надежным помощником в такой проверке нам служит динамометрический стенд.
И вот к каким выводам мы пришли, проведя замеры обоих этих автомобилей на диностенде:
— Во-первых, как известно, этот мотор у Mercedes имеет физические ограничения по приростам — больше чем 285 л.с. из него не получить, как ни старайся. И мы это подтвердили, замерив множество прошивок — чужих и своих.
— Во-вторых, одни и те же калибровки на двух разных моторах запросто могут дать разный прирост мощности. Например, прошивка от одного европейского тюнинг-ателье дала, в первом случае (GLS 2016 г), +33 л.с., а во втором (GL 2013 г) — всего +22 «лошади». Конечно, это можно объяснить более солидным возрастом второй машины — ведь и в стоке она показала на 5 л.с. меньше. Но разница в 11 л.с.. случайность? Вряд ли.