Чип тюнинг land rover freelander 2 дизель

Чип-тюнинг Land Rover Freelander II 2.2 TD4 150 л.с.

Land Rover Freelander 2-го поколения (LR2) в рестайлинговой версии. Начало выпуска внедорожника было в 2006 году, после чего он прошел 2 этапа рестайлинга: в 2010 и 2012 году. Помимо обновления внешнего вида и салона, модернизировалась и обновлялась линейка моторов. Так, в 2010 году при первом рестайлинге обновился дизельный двигатель с рабочим объемом 2.2 литра, став экономичней и тяговитей и получив два варианта мощности 150 и 190 л.с. С этим агрегатом автомобиль производился до конца своего выпуска. Во втором по счету рестайлинге в 2012 году на смену бензиновому двигателю V6 3.2 Si6, пришел рядный 2-х литровый с турбонаддувом Si4 GTDi.

В этой статье рассмотрим работы по чип-тюнингу на примере Land Rover Freelander II в комплектации с дизельным двигателем 2.2 TD4, который развивает 150 л.с. и 420 Нм. Мотор имеет кодовое обозначение 224DT и производится компанией Ford. Помимо Freelander, данный силовой агрегат можно встретить под капотом следующих моделей Land Rover: Defender, Discovery Sport, Range Rover Evoque.

На Ленд Ровер Фрилендер 2 2.2 TD4 применяется электронный блок управления двигателем Bosch EDC17CP42, построенный на базе процессора TC1797. Чип-тюнинг на данном контроллере проводим через разъем диагностики OBD2. Перед работами по чип-тюнингу делаем входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Само программирование длится не долго и занимает около 15 минут.

Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга на Land Rover Freelander 2 2.2 TD4 удается достичь отличных показателей! Увеличение мощности составляет порядка 42% к лошадиным силам и 13% к крутящему моменту! Никакой фантастики нет — дело в маркетинге. Моторы на комплектациях TD4 и SD4 абсолютно одинаковые и имеют отличие только в прошивке, где установлено разное ограничение мощности. Более того, разница у комплектаций заключается только в максимальной мощности 150 и 190 л.с., при этом максимальный крутящий момент у них одинаковый и составляет 420 Нм.

При настройке мы смещаем ограничение по мощности до заводской версии SD4 (190 л.с.) и дополнительно делаем безопасный для автомобиля тюнинг, за счет которого удается сделать внедорожник еще собранней и динамичней. Такой прирост мощности существенно сказывается на улучшении динамики во всем диапазоне оборотов. Появляется ярко выраженный подхват при резких ускорениях. Сглаживаются всевозможные провалы, а сам разгон получается эластичней. Уменьшается время отклика от нажатия на педаль акселератора. Становятся мягче и быстрее переключения на пониженную передачу. В целом, на Лэнд Ровер Фрилендер увеличивается комфорт и динамика, что приятно сказывается при езде по городу и по трассе.

В цифрах:
Было 150 л.с. ➡ Стало

213 л.с.
Было 420 Нм. ➡ Стало

Результат:
Расчетный прирост мощности 42% к л.с. и 13% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил

+54 Нм.
Без снижения ресурса двигателя и без увеличения расхода топлива!

В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Читайте также:  Можно ли изменить вин код автомобиля

Также на данном автомобиле возможно:

  • EGR off, Программное отключение клапана рециркуляции отработанных газов. При проблемах с клапаном ЕГР возможно его программное отключение. Если клапан закрывается плотно, то нет необходимости глушить его физически, он остается закрытым во всех режимах и сам выступает в роли заглушки .

Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.

Чип-тюнинг Land Rover FreeLander 2. Удаление сажевого фильтра и ЕГР. Отчет

Компанией «Лаборатория Скорости» произведен чип-тюнинг дизельного турбированного двигателя автомобиля Land Rover FreeLander 2, 2.2 TD4, 160 л.с. — модифицирование прогараммы управления двигателем с целью увеличения его мощности, а так же решения следующих задач: удаления сажевого фильтра (DPF) и клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР/EGR).

На Лэнд Ровер Фрилендер 2 с дизельным двигателем 2.2 установлены ЭБУ производства Bosch следующих типов: EDC16 и EDC17

«Чиповка» двигателя Land Rover FreeLander 2 производится через диагностический разъем OBDII (для ЭБУ EDC16 и некоторых EDC17), находящийся под рулевой колонкой.

Некоторые типы Bosch EDC17 перепрограммируются исключительно с разбором и подключение непосредственно к плате.

В результате чип-тюнинга дизельного двигателя Land Rover FreeLander 2 повышается приемистость на низких оборотах, уменьшается задумчивость педали дроссельной заслонки и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 20-25%.

Так же в программе возможно удаление сажевого фильтра (DPF). При программном удалении в обязательном порядке необходимо удалять фильтр физически. Он располагается под днищем автомобиля и легкодоступен.

Клапан ЕГР располагается в задней части двигателя (на картинке отображено красным кружком, его можно идентифицировать по подходящий к нему стальной трубке и характерной части корпуса цилиндрической формы):

При необходимости наши специалисты устанавливают стальную заглушку на ЕГР (см. фото):

В некоторых версиях программ нашими специалистами снимаются разъемы с ЕГР. Разъем располагается в нижней его части (место расположения указано красной стрелкой). При удалении ЕГР, в обязательном порядке следует удалять сажевый фильтр — в противном случае он быстро выйдет из строя.

Время работы по перепрошивке двигателя Лэнд Ровер Фрилендер 2 — 1 час, физическое удаление занимает обычно не более часа.

Стоимость работ можно узнать в разделе » Цены «

Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:

Бортовой журнал Land Rover Freelander DTI 2.2 (2008 г.)

Своими руками: Чип тюнинг LRFreelander 2. Все ЗА и ПРОТИВ

И снова здравствуйте. В связи с тем, что ролики и посты о заглушке ЕГР вызвали бурный интерес и массу обсуждений, мы решили пойти дальше и подробно остановится на программном отключении этого узла. В процессе изучения данной темы, было принято решение, что при вторжении в мозги автомобиля, погромное отключение клапана ЕГР лишь часть дела. Если уж лезть в недра буржуйской техники, то вытягивать нужно по полной. С этими мыслями, было принято решение сделать чип-тюнинг автомобиля, перепрошиться на новую прошивку, где отключений ЕГР будет одним из условий. Дальше у нас встал вопрос, что мы хотим получить от новой прошивки и кого выбрать для проведения этих работ? Все владельцы Фрилов знают, что путем прошивки ЭБУ можно добиться увеличения мощности двигателя без механического вмешательства, а так же увеличения крутящегося момент, снижения расхода топлива, сокращения времени отклика на нажатие «газа», улучшения динамики разгона, а так же эластичности работы на низких и средних оборота, в общем много всего хорошего и полезного.))) Все это мы хотим получить от новой прошивки! Осталось ответить на главный вопрос: «Правда ли все это и кого выбрать для проведения этого волшебства?»

Читайте также:  Снегоуборочная машина husqvarna ремонт

Если честно, сначала мы хотели сами заморочиться прошивкой своего авто, но чем больше углублялись в изучение этой темы, тем больше склонялись к тому, что лучше обратиться к профессионалам. Во-первых, сложность найти проверенный и надежный софт, во вторых куча нюансов по настройке оборудование и наконец, всплывающие случаи умерщвления своих железных коней необдуманными экспериментами, убедили нас на данном этапе не делать это самим, а обратиться к специалистам. В общем, начали поиски конторы или частного лица, который все это сделает. Как оказалось, существует масса контор специализирующихся на данных работах. Но после детального изучения профильных форумов, отзывов клиентов, в итоге осталосьбуквально несколько вариантов. Не будем озвучивать все имена (многих вы знаете), дабы никого не дискредитировать, скажем, что свой выбор остановили на компании LRSoft. Кто то уже знает эту контору, кто то только присматривается. Они обещали нам после прошивки, следующие характеристики: мощность до 210 л.с., крутящийся момент до 470 Hм. Супер, хотим !

В процессе прошивки нас интересовало несколько вопросов, на которые мы получили ответы, а именно: 1. Насколько данная прошивка проверенная и надежная? Ответ: Софт устанавленый нам, проверен на стендах, в базе имеет родную прошивку с улучшенными характеристиками, прошел испытания и является одной из лучших редакций. 2. Реальны ли обещаемые после прошивки характеристики и не вредно ли это для автомобиля? Ответ: Как оказывается ДВС Фрила номинально рассчитан на 200 л.с. и порядка 450 Нм. Так же он легко чипуется до 250 л.с. и 500 Нм. Т.е. выбранная нами прошивка, по сути близка к номиналу и все агрегаты изначально рассчитаны на похожие характеристики. А продаваемые 15 и 160 сильные версие, задушины специально производителем в угоду экологии, 190 сильная версия близка к номинальной, но укладывается в налоговые 200 л.с. 3. Есть ли противопоказания к проведению данной процедуры.(пробег, неисправность ЕГР, вероисповедание, политические взгляды)? Ответ: Чиповать лучше исправный автомобиль. Перед прошивкой проводится диагностика и если всплывают серьезные ошибки по турбине, топливной, ДВС и т.д. сначала рекомендуется проивести автомобиль в исправное состояние, после чиповать. 4. Возможно ли будет вернуться к стоковой прошивке если что то не понравится и нужно ли менять интервал замены масла? Ответ: да, если слабый узел проявил себя после прошивки, можно откатить к стоку и отпять же отправить авто на исправление косяков.))) Теперь непосредственно к ощущениям после прошивки: 1. На одинаковом участке дороги, с одинаковым трафиком движения, расход стал меньше примерно на 0.5. литра. Это факт, показанный БК авто. 2. Отзывчивость педали газа стала адекватнее, практически ушла задержка. Автомобиль стал ускоряться с такой скоростью, с какой силой надавлено на педаль акселератора. 3. Явно чувствуется прирост мощности, не утверждаю, что 50 лошадок, но стало больше. Обгоны после 100 км/ч. происходят увереннее. 4. Перестал ругаться заглушенный ЕГР. Нюансы: Сначала мы ехали после прошивки без физической заглушки ЕГР, при резком ускорении были черные выхлопы из трубу. Скорее всего ЕГР был подклинивший и пропускал. После установки прокладки, черный дым пропал, ошибок при этом нет. Как то так. Стандартно, наши слова подкрепляем видосиком.))))

Бортовой журнал Land Rover Freelander TD4 2.2 (2008 г.)

Эксплуатация: Чип-тюнинг — до и после

Доброго времени суток!

Как я уже писал ранее, в ходе попыток избавиться от провала при разгоне на авто был отключен и заглушен клапан EGR, что повлекло за собой прошивку двигателя. Помимо программного отключения EGR прошивка подняла мощность двигателя и крутящий момент. Стоковые значения — 160 л.с. 400 Нм, увеличенные — 190 л.с. 450 Нм, графиков замеров на стенде мне ни кто не показывал, поэтому информация чисто на доверии.

Читайте также:  Двигатель b20b схема охлаждения

На данный момент авто проехало, с момента прошивки, чуть больше 4 000 км. Я привык к внесенным изменениям, АКПП адаптировалась под новую прошивку ДВС. Всё так же радует отсутствие задержки на нажатие педали газа, сохраняется снижение расхода в городском режиме порядка 0,8 литра/100 км, обгоны на трассе стали даваться полегче. Но всё это было на уровне ощущений.

Что побудило к написанию данной заметки? Осенью, ради удовлетворения собственного любопытства, была проведена серия замеров разгона 0-100 км/ч и 80-120 км/ч. Для замеров Android-приложение EOBD Facile, оно подключается по BT к OBD-сканеру и составляет графики изменения скорости, расстояния и оборотов двигателя в течении замера. Ну не профессиональный инструментарий, но, по отзывам в сети, один из самых точных и адекватных среди себе подобных. В последние дни состояние дорожного полотна и температура воздуха стали похожи на те, в которых проводились осенние замеры — появилось желание узнать, что кроме самовнушения я приобрел.

Условия эксперимента воспроизвели во всех подробностях, кроме времени суток ))))

Топливо — ЛукОйл зимнее ДТ (

Давление в шинах — 2,2 атм (перед и зад)

Резина — Toyo GSi5 (по осени было

3 мм до индикаторов износа, сейчас — 1-1,5)

Температура за бортом — -2, сухо

Дорожное полотно — чистый, сухой асфальт (один и тот же горизонтальный отрезок дороги)

Загрузка авто — 2 человека (

210 кг общей массой)

Режим трансмиссии — AUTO

АКПП — ручной режим

Стоковые значения производителя:

TD4 2.2d АКПП 160 л.с. 0-100 км/ч — 11,2 сек

SD4 2.2d АКПП 190 л.с. 0-100 км/ч — 9,5 сек

Измеренные другими владельцами (есть только для TD4):

0-100 км/ч — 10,5 сек

Теперь мои результаты:

0-100 км/ч — старая прошивка

Зеленой стрелкой отмечен момент открытия заслонок во впускном коллекторе 1000 об/минуту, на замерах после чипа такого не будет, т.к. заслонки тоже удалены.

0-100 км/ч — новая прошивка (этот замер полностью повторяет осенний, АКПП в ручном режиме, старт с 1-ой передачи)

0-100 км/ч — новая прошивка (в этот раз попробовал старт со 2-ой передачи)

Красным на втором замере отмечен момент срабатывания анти-пробуксовочной системы — колеса попали на не большой фрагмент льда.

Итог: даже со старой прошивкой авто «выезжало» из значений, указанных производителем, но было больше, чем измеренные другими владельцами (ну тут всё относительно, слишком много различных факторов, чтобы принимать за абсолютные значения). После прошивки разгон улучшился на 0,8 сек, что дает разницу дистанций в

15 метров. Как и ощущалось на практике — прибавка не существенна и не дает какого-либо преимущества. Интересен факт, что минимальная разница между замерами при старте с 1-ой передачи и со 2-ой, даже более — если бы не ледяной фрагмент, который «смазал» замер (перемерять ещё раз было лень, т.к. надо было разворачиваться через развязку, что не близко), то, есть вероятность, что результат со 2-ой передачи был бы ещё лучше. Так же однозначно не дотягивает до паспортных значений стоковой прошивки в 190 л.с.

80-120 км/ч — старая прошивка

80-120 км/ч — новая прошивка

Здесь те же 0,8 сек, но эффект уже заметнее с точки зрения пройденного расстояния -24 метра при обгоне — уже есть за что бороться.

Есть мысли повторить всё тоже самое, когда переобуюсь на летнюю резину, соляра тоже будет летней и результат должен будет отличаться.

Оцените статью