Чип-тюнинг Kia Cerato III (YD) 2.0 Рестайлинг
Kia Cerato 3-го поколения, получивший индекс кузова YD. На разных других рынках Cerato известен под названием Forte и K3. Автомобиль выпускается с 2013 года по настоящее время (2020), претерпев единственный рестайлинг в 2016 году. Обновление модели отразилось на экстерьере, интерьере, а также техническом оснащении и модернизации линейки моторов.
В нашем отчете речь пойдет о рестайлинговом Kia Cerato III YD в комплектации с бензиновым двигателем объемом 2.0 литра, мощностью 150 л.с. и 194 Нм. Мотор имеет кодовое обозначение G4NA. Помимо Киа Церато, эту силовую установку можно встретить под капотом автомобилей Kia Optima, Kia Soul, Kia Sportage, Hyundai Creta, Hyundai Elantra, Hyundai i40, Hyundai ix35, Hyundai Sonata и Hyundai Tucson.
На рестайлинговом Киа Церато 3 YD 2.0 применяется электронный блок управления двигателем Siemens Continental SIM2K-251, построенный на базе процессора TC1782F. Данный контроллер стал устанавливаться на обновлённую модель только с 2016 года, заменив собой устаревший SIM2K-241. Чип-тюнинг проводим со снятием и вскрытием ЭБУ. Перед работами по чип-тюнингу обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей.
Сам контроллер находится под капотом, между аккумуляторной батареей и моторным щитом. Демонтаж не сложный и занимает не более 10 минут.
Теперь, снятый блок управления двигателем требуется вскрыть. Делаем это предельно аккуратно, чтобы оставить за собой как можно меньше следов и не повредить элементы, расположенные на самой плате.
Следующим этапом, подключаемся к нужным пинам на плате и разъёме блока управления для обхода защиты и перевода процессора в режим программирования. Только после этого открывается доступ к чтению и записи внутренней памяти процессора, где и находится программа управления двигателем. На будущее, в прошивке возможно отключение защиты, что в последующем дает возможность работать с конкретным автомобилем через разъем диагностики OBD2. Программирование происходит быстро, в целом около 5 минут.
Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга на Kia Cerato III YD 2.0 удается увеличить мощность порядка 9% к лошадиным силам и 9% к крутящему моменту. Такой незначительный прирост положительно сказывается на собранности автомобиля и комфортности его управления. Отмечается улучшение динамики в зоне низких и средних оборотов двигателя. Сглаживаются всевозможные провалы. Сам разгон становится плавней и эластичней. Улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора.
В цифрах:
Было 150 л.с. ➡ Стало
164 л.с.
Было 194 Нм. ➡ Стало
Результат:
Расчетный прирост мощности 9% к лошадиным силам и 8% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил
В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможно:
- Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализаторов, при этом отключаются вторые (нижние) датчики кислорода лямбда зонды. Делается для последующего физического удаления каталитических нейтрализаторов без применения всевозможных обманок.
Внимание! Чип-тюнинг возможен только со снятием и последующем вскрытием электронного блока управления двигателем.
Ориентировочное время работ от 1-го до 2-х часов.
Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!
Чип тюнинг Kia Cerato 2.0. Удаление катализатора
Увеличили мощность и удалили катализатор Kia Cerato 2.0 (150 л.с.) с пробегом всего 17 тыс.км. Завод-изготовитель понижает мощность двигателя Kia Cerato 2.0 в угоду маркетинга и экологии (Евро5). На атмосфеных двигателях прирост мощности после чип тюнинга составляет примерно 10-15%.
Чип тюнинг двигателя Kia Cerato 2.0
1. Перед началом работ оригинальным дилерским сканером проводим полную компьютерную диагностику двигателя и всех основных систем. Проверяем работу катализаторов, форсунок ГРМ, топливной коррекции и др. Это процедура абсолютно бесплатная для наших клиентов.
2. Далее приступаем к чип тюнингу. На данном Kia Cerato установлен блок управления Continental Sim 2k 250 (251). Чип тюнинг данного ЭБУ производится только с разбором. Мы аккуратно разбираем его и с помощью профессионального оборудования производим чтение заводской прошивки и запись новой. Перепрошивку ЭБУ выполняем совместно с ведущим разработчиком Лаборатория Скорости.
Аккуратно разбираем блок Continental Sim 2k 250 (251).
3. После также аккуратно собираем блок обратно. Также при перепрошивке двигателя отключаем второй датчик кислорода (контроль работы катализатора). Дилерская гарантия сохраняется благодаря копированию заводских контрольных сумм CVN.
Процесс диагности и записи тюнинг программы Kia Cerato 2.0.
Тюнинг выхлопной системы
При пробеге 10-15 тыс. км начинается разрушение верхней части катализатора, и создается реальная угроза попадания его частиц внутрь двигателя. Хрупкий слой верхнего катализатора начинает сыпаться уже при пробеге 10-15 тыс. км. Даже нескольких осколков достаточно, чтобы появились задиры внутри цилиндров.
В случае попадания осколков в двигатель, придется либо менять его на новый, либо делать капитальный ремонт. И тот и другой варианты отнимут у владельца кучу времени и денег.
Мы предлагаем другое решение — удаление верхнего катализатора и установку жаропрочного пламегасителя в штатный корпус выхлопной системы. Соединение корпуса коллектора и пламегасителя производится с помощью аргонно-дуговой сварки (TIG). Качественная аргонная сварка обеспечивает прочный и стойкий к коррозии сварной шов. Через 1-2 недели все сварные швы равномерно покроются пылью и при обращении к дилеру не будут заметны.
Удаленный катализатор мы передаем владельцу для дальнейшего хранения или перепродажи.
На автомобилях с 2015 года выпуска устанавливается 2 катализатора. Второй магистральный катализатор установлен под днищем. Он не представляет угрозы и будет функционировать дальше. Поэтому от автомобиля после прогрева не будет идти неприятных запахов выхлопных газов.
Вварили пламегаситель в корпус штатного коллектора.
Обратите внимание на качество сварных швов.
Результат чип тюнинга Kia Cerato 2.0
- увеличение мощности на 10-15%
- переключения АКПП стали более плавными
- разгон стал более быстрым во всем диапазоне оборотов
- исчезли паузы при нажатии на газ
- нет потери тяги при включении кондиционера
- исключена поломка двигателя из-за попадания в него осколков катализатора
- значительная экономия средств на ремонте или покупке двигателя
Отзыв владельца этого Kia Cerato 2.0 после чип тюнинга
«Добрый день. Хочу оставить отзыв о тюнинг-ателье Athletic_motors. Хотелось бы поблагодарить весь коллектив за профессиональную работу во всем. Более клиентоориентированного заведения я не встречал. Теперь по порядку. Прочитал о данной команде в группе одноклубников владельцев Kia cerato. Отзывы были просто замечательными. Подписался во всех соц сетях и начал следить и отслеживать их работу и отзывы. И поверьте, все отзывы это 100% благодарность во всем. Начал переписываться, записался на выходной день на утро. Единственный минус был — данное ателье находится в Казани… а я живу в Москве. Но ничего. Приехал к назначенному времени. Машину забрали, предложили либо ожидать в клиентской зоне, достаточно удобной и комфортной, либо на такси в обе стороны оплаченном в любое место Казани. Сама работа заняла порядка 6 часов. Я просил выполнить «комплекс»: удаление катализатора и чиповка. А теперь опишу результат. С самого начала чувствуется более отзывчивая педаль газа, пропали провалы и задумчивость. Машина стала резвее что ли. Расход… на трассе упал до 5,4 л/100 км. И это двухлитровый двигатель. Рекомендованную обкатку в 500 км прошёл сразу и машинка ведёт себя очень хорошо. В коробке не чувствуется переключение, передачи переключаются не заметно. Результатом доволен на все 100%. Рекомендовать буду. А команде и ее руководителю хотелось бы пожелать процветания и дальнейших успехов!»
Преимущества чип тюнинга Kia Cerato в «Athletic Motors»
- сохранение дилерской гарантии
- без вреда для электроники, АКПП и двигателя
- пожизненная гарантия, на то, что прошивка не слетит и не вызовет никаких сбоев в работе блока управления
- тест-драйв 30 дней или «money back»
- современное оборудование и тюнинг программы от ведущих разработчиков
- комфорт при ожидании: удобная мебель, вкусный кофе, чай, кино на большом экране
- бесплатное такси по городу в обе стороны
Приезжайте в «Athletic Motors».
Хотите получить достойный прирост, который будет 100% безопасен для электроники, двигателя и коробки передач автомобиля. Приезжайте в «Athletic Motors». Мы используем самое современное и надежное оборудование, даем гарантию на проделанную работу и тест-драйв в 30 дней.
Так же Вы можете посмотреть видео, в котором мы подробно рассказываем, о чип-тюнинге и удалении катализатора на Hyundai Sonata 2.4 GDI (188 л.с.) и Hyundai Creta 1.6 (123 л.с.). Информация из видео применима ко всем осовремененным моделям Kia и Hyundai, так как всех их объединяет одинаковая конструкция выпускного коллектора и катализатор сделанный из хрупкой керамики.
Чип тюнинг Kia Cerato 1.6 и замена опасного катализатора на пламегаситель
Вступление
В данной статье рассмотрим процесс увеличения мощности с помощью чип тюнинга и замены опасного коллекторного катализатора на пламегаситель на примере Kia Cerato 1.6 (130 л.с.) с пробегом 60 тыс.км.
Как мы увеличили мощность
Первым делом проводимбесплатную компьютерную диагностику двигателя с помощью оригинального дилерского сканера. Далее через разъем OBDII записываем тюнинговую прошивку (Евро2). Мы официальные дилеры разработчика Paulus в Республике Татарстан, поэтому качество и происхождение нашего программного обеспечения не вызывает у клиентов вопросов или недоверия.
Чип тюнинг отключает второй датчик кислорода (контроль работы катализатора), ощутимо увеличивает динамику разгона с низких оборотов и реально снижает расход топлива в среднем на 1 литр при спокойном стиле езды. Контрольные ключи в тюнинговой программе копируют заводские — дилерская гарантия полностью сохраняется.
Тюнинг выхлопной системы
Теперь нужно снимать выхлопной коллектор. Илья поднимает автомобиль на подъемнике и приступает к аккуратному снятию деталей. Сначала выпускной коллектор откручивается под днищем автомобиля, далее снимается тепловой экран (защита) между стенкой моторного отсека и самого коллектора, после сам коллектор отсоединяется от двигателя.
Выхлопной коллектор с катализатором снят, Илья начинает разрезать его корпус, чтобы добраться до самого катализатора. На фото состояние катализатора при пробеге чуть более 60 тыс. км. Соты уже начали сыпаться со стороны двигателя. Именно с 30 тыс. км начинается активное разрушение верхней части катализатора и создается реальная угроза попадания его частиц внутрь двигателя. Даже нескольких осколков достаточно, чтобы появились задиры внутри цилиндров. Если появятся задиры, то остается 2 варианта:
- Капитальный ремонт двигателя (гильзование)
- Замена двигателя на новый или контрактный.
Далее, Илья приступает к подготовке к сварочным работам.Соты катализатора выбиваются, в корпус коллектора вставляется пламегаситель MG Race из нержавеющей стали. Соединение корпуса коллектора и пламегасителя производится с помощью аргонной сварки (TIG). Качественная аргонная сварка обеспечивает прочный и стойкий к коррозии сварной шов.
Обратите внимание на качество сварного шва:
Пламегаситель установлен, далее нужно соединить разрезанные части выхлопного коллектора. И на этом этапе применяется аргонная сварка. Место сварки отчищается от грязи до блеска. Через 1-2 недели все сварные швы равномерно покроются грязью и при обращении к дилеру не будут заметны. После наших работ дилерская гарантия полностью сохраняется! Новые сварные швы не отличить от заводских.
Самая сложная работа выполнена, теперь остается только установить все детали обратно. На автомобилях с 2015 года выпуска установлено 2 катализатора, второй катализатор (магистральный) установлен под днищем, он не представляет угрозы и будет функционировать дальше, соответственно от автомобиля после прогрева не будет идти неприятный запах от выхлопных газов.
Результат чип тюнинга Kia Cerato