Чип тюнинг хино дутро
Отключение и удаление сажевого фильтра #DPF и системы #EGR на Toyota Dyna 4.9 TD 135 л.с. 2004 года
Автомобиль приехал к нам в режиме ограничения мощности, с неровным холостым ходом (подтраивание) и ошибкой по системе ЕГР (P0404, тойотовский код «71»). Также со слов клиента машина постоянно запрашивала регенерацию сажевого фильтра (у этой модели выведена дополнительная кнопка для принудительного запуска регенерации).
Хотя ошибок по сажевому по диагностике не было, вскрытие его корпуса подтвердило — сажевый умер давно и навсегда. Плюс налицо были следы механического повреждения керамики, возможно, из-за наезда на кочку или удара по корпусу сажевика снизу.
Решение: удаляем все «потроха» из банки сажевого фильтра, глушим канал ЕГР качественными 8-мм заглушками, после чего программно отключаем обе системы. Дополнительно отключаем кнопку принудительного прожига — она больше не нужна.
Тест-драйв — авто едет великолепно несмотря на возраст, аварийный режим снят, ошибок нет. Запрос на регенерацию отсутствует.
ЭБУ: DENSO
Оборудование: Toyota Flasher, Techstream для диагностики
Отключение сажевого фильтра #DPF и системы #EGR на Iveco Daily 2.3 HPI 116 л.с. 2008 года
Мы обычно привыкли к Дейли с цельнометаллическими кузовами, а тут — грузовичок с будкой, но не простой, а будкой-холодильником под мороженое! Веселые наклейки по кругу, фотки всяких вкусностей с шоколадом и без, но увы — без сладкого груза.
Причина — грузовичок был болен:
1F7 — датчик перепада давлений сажевого фильтра
1F9 — слишком высокое содержание сажи в сажевом фильтре
1F6 — датчик температуры СФ — значение выше максимума
188 — регулирование EGR
1F2 — сопротивление управления потоком ОГ ниже максимального порога
1F4 — датчик перепада давлений сажевого фильтра, недостоверный сигнал
Этого «букета» хватило, чтобы машина впала в унылый аварийный режим работы, а дети остались без мороженого.
Естественно, мы не могли остаться в стороне. Скоро лето, а мороженое мы и сами любим. Назначаем оперативное лечение: сажевый фильтр удаляем, ЕГР глушим и все это отключаем в программе.
Бодро фырча, мороженовоз выехал из нашего бокса уже без ошибок и в прекрасном самочувствии. Дети будут довольны.
ЭБУ: BOSCH EDC16C39
Оборудование: KESS или KTAG
Hino Dutro. она же — Toyota Dyna, 4.8D 150Hp MT 2011
Открываем наш журнал «Веселые Картинки» с яркими и сочными фотографиями забавного желтого японского автомобильчика, при ближайшем рассмотрении оказавшимся автовышкой.
А если посмотреть еще ближе, то — с правым рулем.
Но история этого автомобиля не такая веселая, как его фотографии.
Надо сказать, повозиться с этим грузовичком нам пришлось..
А все дело — в трактовке ошибок.
Итак: пробег на одометре 18984 км
Но уже есть ошибка:
Р0488 — производительность заслонки системы ЕГР
С энтузиазмом взявшись за устранение проблемы с ЕГР, мы потратили целых 2 дня только на попытку вычитать блок управления Denso. В итоге — снятие и разбор ЭБУ, поиск схем подключения, вызванивание печатной платы для того чтобы найти правильную шину для подачи питания. Тем не менее, цель достигнута — блок, наконец, вычитан.
Далее — делаем программу по отключению клапана EGR, попутно заказчик просит нас отключить в программе сажевый фильтр (механически удалять фильтр будет механик автопарка, к которому приписана машина).
Сказано — сделано. Отключаем сажевый, отключаем EGR «по фен-шую» — отпускаем машину..
И — машина вскоре возвращается к нам с рекламацией — «аварийный режим не ушел, обороты больше 2000 не поднимаются»
Начинаем «работу над ошибками» — и вскоре обнаруживаем, что ошибка во входящей диагностике-то была не совсем по EGR.. Если вдумчиво почитать заводской мануал по данному автомобилю на английском языке, то становится понятно, что ошибка указывает на неисправность дроссельной заслонки. И при углубленной диагностике выявляется, что привод управления дроссельной заслонкой функционирует не надлежащим образом.
Да, заслонка на дизеле не является самостоятельным механизмом, и не управляет воздушным потоком так, как на бензиновых моторах. Она служит для плавного глушения двигателя, а также работает в паре с клапаном EGR, регулируя для него необходимый воздушный поток. Но производитель посчитал правильным отнести ошибку по сервоприводу заслонки к группе ошибок по клапану EGR, чем немного ввел в заблуждение и владельца, и нас.
Итог — рекомендована замена узла дроссельной заслонки в сборе (если ее просто удалить, могут быть проблемы с глушением двигателя).
Работа с автомобилем заняла 4 дня. В будущем нам потребуется уже не так много времени. К слову сказать, это не первая наша машина этой модели, да и через неделю после нее к нам приехала еще одна такая Dutro, и с ней мы справились всего за 6 часов.
Стоимость работ: 30000 руб на дату написания отчета
Прошивка от Лаборатории Скорости (написана кровью и потом 🙂 )
Форум автомобильных диагностов Autodata.ru
Диагностика и ремонт автомобилей » ДИЗЕЛЬНЫЕ легковые автомобили » Hino Dutro 2004г. дв.S05D 4.9л
Hino Dutro 2004г. дв.S05D 4.9л
Загорается CHEK, потеря мощности.
Откуда: Свободный-Благовещенск
Всего сообщений: 15
Ссылка
есть такая народная мудрость (особенно актуально для дальнобойных маршрутов)
Любое кроилово ведет к попадалову.
Например: Детройт Дизель 60 серии(фредлайнер) — можно как бы очень просто заглушить ЕГР, но в дальнейшем это приведет к поломке движка.Это не мой опыт, но знающие люди после экспериментов отказались.
Вся суть проблемы находится в мозгах двигателя.
Участник форума
Дмитрий
Откуда: Алтайский край г.Бийск
Всего сообщений: 449
Ссылка
Участник форума
Крывошлыков Владимир Владимирович
Откуда: Якутск
Всего сообщений: 525
Ссылка
Участник форума
Крывошлыков Владимир Владимирович
Откуда: Якутск
Всего сообщений: 525
Ссылка
Участник форума
Дмитрий
Откуда: Алтайский край г.Бийск
Всего сообщений: 449
Ссылка
Участник форума
Крывошлыков Владимир Владимирович
Откуда: Якутск
Всего сообщений: 525
Ссылка
Участник форума
Дмитрий
Откуда: Алтайский край г.Бийск
Всего сообщений: 449
Ссылка
Участник форума
Зинин Константин Валерьевич
Откуда: Юрга Кемеровской обл.
Всего сообщений: 473
Ссылка
Участник форума
Дмитрий
Откуда: Алтайский край г.Бийск
Всего сообщений: 449
Ссылка
Участник форума
Зинин Константин Валерьевич
Откуда: Юрга Кемеровской обл.
Всего сообщений: 473
Ссылка
Участник форума
Крывошлыков Владимир Владимирович
Откуда: Якутск
Всего сообщений: 525
Ссылка