Чип тюнинг газель кабель

Чип тюнинг газель кабель

Как самому легко и просто сделать универсальный кабель

Изучаем схему, найденную на www.chiptuner.ru и понимаем, что кабель очень простой. Нам понадобится:

  1. Немного разноцветных проводов длиной 60 см.
  2. Коннекторы от 55 -пинового разъема 11 – 13 шт.
  3. Коннекторы от 81 -пинового разъема 7 – 9 шт.
  4. Термоусадочная трубка разных диаметров ( 2 , 5 mm; 4 mm; 8 mm).
  5. 2 переключателя ножевых.
  6. Светодиод обычный.
  7. Резисторы 1 кОм и 120 Ом.
  8. Колодка DB- 25 «Папа» в корпусе.
  9. Уплотнительная резинка для корпуса DB- 25
  10. Провод питающий 2 x 0 . 35 2 метра.
  11. Разъем прикуривателя.
  12. Колодка OBD‑ 2 .
  13. Кабельные стяжки.
  1. Паяльник.
  2. Кусачки.
  3. Кримпер.
  4. Термофен или зажигалка.
Итак, начинаем изготовление универсального кабеля Combiloader.

Приступаем к реализации.

Контакты, малый от колодки 81 -pin, большие от колодки 55 -pin:

Для начала нам нужно подготовить разноцветные провода одинаковой длины. Цвет проводов – из раздела «Справка» программатора Combiloader: черный, красный, серый, синий, желтый, оранжевый, зеленый. Длина провода 60 см. От каждого провода нужно отрезать 10 см, главный кабель не должен превышать 60 см., согласно справке, поэтому первый, большой, контакт опрессовывается на расстоянии 50 см, длина проводника до малого – 10 см.

После опрессовки контакты закрываются термоусадкой. В результате должно получиться примерно так:

Аналогично делаем все семь проводов:

Далее работаем с OBD коннектором, купленным на Aliexpress:

Изоляцию с колодки нужно снять и прозвонить все провода. Нам понадобятся провода 4 и 5 – это масса (на фото – синий и зеленый), их нужно обрезать для соединения с основным жгутом, провод питания ( 16 контакт, этот провод пойдет в сторону DB- 25 ). Провода от 7 и 15 (на фото – коричневый и коричнево/черный) контактов можно сразу свить в витую пару, это у нас будет GPT. Их можно не запоминать, какой где, провода GPT могут меняться местами при программировании.

CAN шина, для полной совместимости с режимом BSM должна быть «запаралелена», нам нужно объединить 2 + 6 и 10 + 14 , второй провод обрезать, оставив немного для подпайки терминатора CAN-шины. На фото CAN – желтый и бело/черный.

Подготавливаем отключаемый терминатор. Резистор на 120 Ом просто монтируется на контакт, подключается к шине CAN средний контакт и контакт с резистора. Это позволит подключать – отключать резистор от шины CAN:

И припаиваем его к оставленным проводникам. Шину CAN теперь тоже можно скрутить в витую пару, а переключатель вместе с резистором «прячется» в термоусадку:

Прикладываем колодку к нашему разноцветному кабелю с таким расчетом, что бы CAN и GPT были примерно на одинаковом расстоянии с большими коннектором основного кабеля и прихватываем кабельной стяжкой. После этого нам нужно присоединить контакты 4 и 5 к массе.

Собираем с помощью стяжек жгут. Неиспользуемые проводники колодки можно обрезать. Но я рекомендую просто немного их укоротить и спрятать в проводке. Мало ли что, вдруг понадобится впоследствии какой – либо контакт OBD. На скрученные витые пары GPT и CAN нужно опрессовать малые контакты. У нас должно получиться примерно так:

Приступаем к распайке стороны с DB- 25 . Можно сделать специальную платку для припаивания к разъему DB- 25 . Но можно обойтись без нее. Основная функция платы – фиксация переключателя и светодиода.

Вот так незамысловато это выглядит после сборки 🙂

Сами же провода подпаиваются непосредственно к контактам, согласно справке.

Немного «дорабатываем» корпус:

И припаиваем на питающий провод стандартный коннектор в прикуриватель. Кстати, не понимаю, зачем это нужно, но так повелось и стало негласным стандартом. Так что этот пункт можно смело пропустить, если вы делаете кабель для себя.

Любуемся на готовый вариант.

Ну и напоследок, делаем дополнительные провода массы и питания. Они нужны для того, что если на каком – нибудь хитром блоке не хватит стандартных коннекторов, можно отрезать большой или малый контакт и присоединить к основному проводу.

Чип тюнинг газель кабель

Универсальный кабель Загрузчика позволяет производить подключения к любым ЭБУ с разъемами, отличающимися от используемых в автомобилях Российского производства.

Читайте также:  Дым машина насос от машины

Кабель может быть изготовлен самостоятельно согласно используемым контактам и цветовой маркировке проводов:

Контакт DB 25 Цвет провода Назначение
21 черный Питание адаптера (масса). На прикуриватель.
18 красный Питание адаптера (+ 12 V). На прикуриватель.
22 черный Масса («Земля»)
15 оранжевый Питание после ГР (К 30 Р)
16 серый Управление ГР
17 красный + 12 V (K 30 )
5 желтый + 12 после ЗЖ (K 15 )
1 синий K‑Line
11 зеленый Разрешение программирования

Крайне желательно соблюдать цветовую маркировку проводов, так как она используется как стандарт в официальной документации загрузчика. Каждый провод, кроме питания адаптера, для удобства использования, должен иметь два контакта: один – для подключения к широким контактам (например, используемые в 55 -контактных разъемах), другой – к игольчатым (например, используемые в 81 -контактных разъемах).

Длина провода не должна превышать 60 см.

Для подключения «на столе» блоков управления, которые программируются через интерфейс J 2534 , универсальный кабель необходимо дополнить колодкой OBD-II для выводов контактов шины CAN и GPT. Унифицированная актуальная [ 01 / 2020 ]схема такого кабеля:

Переключатель SW 1 коммутирует внешнее питание адаптера Dialink. Необходим для отключения питания адаптера при некоторых подключениях c 12 V GPT.

Переключатель SW 2 подключает на шину CAN терминатор шины (резистор 120 Ом между CAN‑L и CAN‑H).

Готовый вариант расширенного кабеля Unicable + 2 CAN + GPT:

Оборудование для чип-тюнинга для автомобилей ГАЗ

Выберите модель авто.

ПАК Загрузчик v3 – программно-аппаратный комплекс, позволяющий считывать и записывать прошивки в контроллеры с флеш-памятью.

K-TAG ECU Programming Tool – программатор электронных блоков управления легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, тракторов, а также яхт и катеров.

ChipTuningPRO 7 — профессиональный пакет программного обеспечения для чип-тюнинга автомобилей российского и зарубежного производства.

Лаборатория Мотор-Мастер служит для детальной диагностики всех систем несколькими способами, программирования блоков управления, изменения показаний одометра, активации и тестирования исполнительных механизмов.

Модуль для работы с ЭБУ Микас-12.3 М124.

Модуль для работы с ЭБУ Микас-10.3 (M103, M113).

Модуль для работы с ЭБУ Микас-11/VS-8.

Модуль для работы с ЭБУ VS-5.6.

Модуль BSL TC176x через интерфейс J2534.

Модуль для работы с ЭБУ Cummins CM2150/CM2220 через интерфейс J2534

Универсальный адаптер DiaLink на базе стандарта SAE J2534 для соединения с компьютером при программирования ЭБУ.

Не знаете что выбрать?

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.

Чип тюнинг газель кабель

Combiloader: Что нужно для того, чтобы «прошивать» только ВАЗ-ГАЗ-УАЗ

ChipTuningPRO: Что нужно, что бы редактировать прошивки ВАЗ/ГАЗ/УАЗ?

Где и как получить обновления программ SMS-Software

ChipTuningPRO: Как приобрести дополнительные модули?

Combiloader: Как приобрести дополнительный модуль?

Combiloader: варианты программирования Bosch ME 17 . 9 . 7 ( 1 )

Combiloader: Вы нашли ошибку в программе…

Что такое и для чего нужен формат *.bcf

Что такое перемешивание калибровок и зачем это нужно?

Условия возврата денежных средств за проданный товар

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно справочно — информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями, описанными в части 2 на стр. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

© Chiptuner 2001 — 2020
Перепечатка материалов без согласия автора запрещена.
Не является публичной офертой.

Корзина

Если Combiloader «делает что-то не так» или не делает того, что вы думаете он должен делать, или делает, но неправильно,
вам нужно аргументированно наехать на техподдержку по адресу sergey_sapelin@sms-soft.ru.

Это сделать просто, если подкрепить «не могу», «не получается» или «не хочет» диагностическим логом.

Как его получить? Просто!

1) Скачайте программу PortMon
2) Запустите PortMon. Возможно будет иметь значение из какой папки он запущен.
Необходимо при запуске НЕ получить сообщение «Unable to load driver.»
3) Edit-Max output bytes поставьте в 1024 -> Apply.
4) Edit-History depth -> 0 -> Apply
5) Computer -> Disconnect
6) Computer -> Connect local
7) Options -> только ShowTime и ShowHex.
8) Capture -> Галку Capture Events.
9) Capture -> Ports -> Галку напротив порта хоста/Загрузчика.
10) Сверните (а не закройте) PortMon.
11) Запустите программу диагностики/Загрузчик.
12) Воспроизведите действия, приводящие к ошибке.
13) Закройте программу диагностики/Загрузчик.
14) Вернитесь в PortMon.
15) File -> Save As -> введите имя файла и пришлите его мне в запакованном виде.

(Пункты 3 — 9 необходимо произвести один раз, они запомнятся, п.9 возможно придется контролировать)

Если были замечены различия с другими программами — проделать то же самое с ними.

ВНИМАНИЕ! После запуска PortMon не надо вынимать хост. Если его вынуть — он сможет «появиться» в системе только после перезагрузки.

Условия возврата денежных средств за проданный товар

В соответствии с действующим законодательством РФ (Закон о защите прав потребителей), покупатель вправе отказаться от заказанного товара в любой момент ДО получения товара.

Приобретение на основании лицензионного договора права использования программы для ЭВМ (лицензия) регулируется нормами Гражданского кодекса РФ. Односторонний отказ от приобретенного права использования (по инициативе пользователя) законом не предусмотрен, в связи с чем не подлежат возврату ранее приобретенные лицензии и возврат денежных средств за них не производится.

Программное обеспечение, высылаемое в виде файлов, высланных по почте или скачанных с сервере, не подлежит возврату ни три каких обстоятельствах, кроме случаев, когда запрос на возврат был получен до отправки посредством электронной почты и/или не был скачан с сервера.

Возврат денежных средств производится только в том случае, если электронный ключ экземпляра программы для ЭВМ не был активирован и имеется подтверждение от правообладателя.

Покупатель самостоятельно несет все расходы, связанные с возвратом товара надлежащего качества.

Если вы хотите произвести возврат приобретенного товара, вам необходимо отправить запрос на электронный адрес: support@sms-soft.ru

В течение 2-х рабочих дней после получения запроса с вами свяжется менеджер для уточнения деталей возврата.

Что нужно для того, чтобы «прошивать» только ВАЗ-ГАЗ-УАЗ?

Настолько частый вопрос в конференции и по электронной почте, что заслуживает вынесения в FAQ

Оборудование
от 21500 Программатор Combiloader. Цена зависит от комплектации.
Дополнительные модули для программирования ВАЗ
2500 Модуль Январь 7.2+/М73
2500 Модуль М74
2500 Модуль М74-CAN
5000 Модуль М86
8000 Модуль Микас-12/М75/М74.5/M86i
5000 Модуль AMT (РКПП) ВАЗ
15000 Модуль Tricore TC17xx ВАЗ/УАЗ**
25000 или модуль MEDC17 BSM***
10000 Модуль Bosch ME1797(1) ВАЗ/УАЗ OBD*
Дополнительные модули для программирования ГАЗ-УАЗ-КАМАЗ
1500 Микас 11/VS8
3000 Микас 10.3 (103,113)
3500 Микас 10.3 (114)
4000 Микас 12.3 (124)
10000 Cummins CMx
5000 Bosch EDC 17 CV 44 / 54
5000 Bosch EDC 7 UC 31 (Камаз, дизель)
5000 Абит А 12 . 2
5000 Абит M 240
см. ВАЗ Модуль М75/Микас-12 (Битопливные заводские системы ГАЗ)
см. ВАЗ Модуль Tricore TC17xx ВАЗ/УАЗ**
см. ВАЗ или модуль MEDC17 BSM***
см. ВАЗ Модуль Bosch ME1797(1) ВАЗ/УАЗ OBD*

* Модули Tricore TC17xx ВАЗ/УАЗ и Bosch ME1797(1) OBD работают только с ЭБУ Bosch ME1797(1) автомобилей ВАЗ и УАЗ.
** Цена модулей Tricore TC17xx ВАЗ/УАЗ и Bosch ME1797 при одновременной покупке 18000 руб. (Экономия 7000 руб.)
*** Модуль MEDC17 BSM позволяет работать БЕЗ вскрытия блока с большинством MEDC17.

Что нужно, что бы редактировать прошивки ВАЗ/ГАЗ/УАЗ?

Настолько частый вопрос в конференции и по электронной почте, что заслуживает вынесения в FAQ

Оборудование
7400 (2400*) Базовая версия ChipTuningPro v.7 (* Без базового набора модулей)
Программные модули для редактирования ВАЗ
4000 Модуль М73
8000 Модуль М74
8000 Модуль М75
8000 Модуль М74.5
8000 Модуль М86 (ВАЗ)
8000 Модуль М86 (ITELMA)
8000 Модуль М86 CNG
15000 Модуль Bosch ME1797 ВАЗ/УАЗ**
Программные модули для редактирования ГАЗ-УАЗ
5000 Модуль Микас 11/VS8 (М11, М11ET, M11CR)
2000 Модуль Микас 10.3
4000 Модуль Микас 12.3 (M124)
5000 Модуль Микас 12 (ГАЗ, битопливо)
8000 Модуль М86 УАЗ
см. ВАЗ Модуль Bosch ME1797 ВАЗ/УАЗ**
Сервисные модули ВАЗ/ГАЗ/УАЗ
2500 Модуль редактор регистратора М74, M86 ВАЗ
2500 Модуль редактор регистратора M74.5, M75 (Итэлма)
2500 Модуль редактор регистратора M17.9.7 ВАЗ
2500 Модуль редактор регистратора Микас-12 и М86 (ПО Итэлма)
2500 Модуль редактор регистратора М17.9.7/ME17.9.71 УАЗ
3000 Модуль расширения функциональности ME17 (ВАЗ/УАЗ)
6000 Конструктор двужрежимных прошивок Multimode ME17 (ВАЗ/УАЗ)
4000 Конструктор двужрежимных прошивок Multimode M74
4000 Конструктор двужрежимных прошивок Multimode M75
4000 Конструктор двужрежимных прошивок Multimode M74.5
4000 Конструктор двужрежимных прошивок Multimode M86i (Итэлма)
4000 Конструктор двужрежимных прошивок Multimode Микас-12 (ГАЗ)

** При одновременной покупке с модулем Combiloader есть скидка на комплект

Combiloader: Варианты модуля для Bosch M17.9.7

Для работы Combiloader с ЭБУ Bosch M17.9.7 существует несколько вариантов, отличающихся и возможностями и стоимостью. Для облегчения выбора нужной комплектации постараемся описать их подробнее.

1. BME17.9.7 OBD. Модуль существует в двух вариантах — Kline и CAN.

Вариант BME17.9.7 KLINE позволяет записывать флэш-память (прошивку). Запись производится на автомобиле, через диагностический разъем OBD-2, через кабель OBD от комплекта SMS-Diagnostics. Используя данный вариант модуля вы не сможете считать прошивку и не сможете работать с eeprom .

Вариант BME17.9.7(71) CAN может считывать прошивку (Flash) через адаптер J2534. С EEPROM данный модуль работать не может.

Внимание. Данным модулем можно записывать Flash ЭБУ Bosch ME17.9.71 только после предварительной процедуры снятия защиты с блока с помощью BSL-модуля.

Для работы со следующими модулями требуется адаптер J2534 Dialink. Популярный адаптер «OpenPort 2.0» не может реализовать все возможности модуля.

2. Tricore TC17xx Limited. Этот модуль позволяет производить чтение всех ЭБУ и запись как флэш-память, так и eeprom ЭБУ только автомобилей ВАЗ/УАЗ. Прошивка сохряняется в формате SMS-Soft Container File (для версии Lim, все остальные варианты имеют возможность сохранения в бинарном формате) для редактирования программой ChipTuningPro 7 с соответствующим модулем. Требуется снятие и разборка ЭБУ.

3. Tricore TC17xx Full. Этот модуль позволяет производить чтение всех ЭБУ и запись как флэш-память, так и eeprom любых ЭБУ основанных на процессоре Tricore TC17xx. Прошивка сохряняется в формате SMS-Soft Container File для редактирования программой ChipTuningPro 7 с соответствующим модулем. Требуется снятие и разборка ЭБУ.

4. Tricore TC17xx Full ChkSum. Этот модуль позволяет производить чтение всех ЭБУ запись как флэш-память, так и eeprom любых ЭБУ основанных на процессоре Tricore TC17xx. Модуль осуществляет подсчет КС (контрольных сумм прошивки) и имеет возможность сохранять прошивки в открытом виде. Требуется снятие и разборка ЭБУ.

Модули п.2 — п.4 поддерживают чтение любых ЭБУ . Различие только в режиме записи.

Для работы на столе требуется универсальный кабель для подключения или изготовление спец. кабеля с колодкой 17.9.7. Разборка ЭБУ требуется для перевода в BSL режим.

Внимание! Для тех, кто приобретает версию FULL или FULL CS дополнительно, бонусом, идет модуль MEDC17.

Данная процедура применялась для затруднения просмотра и редактирования калибровок. В прошивке хаотично меняются местами калибровочные данные — переменные, таблицы и пр., и в программе управления корректируются адреса нахождения этих таблиц. При этом, при просмотре редактором на экран может выводиться самая разнообразная ерунда. Данный способ совершенно себя изжил, т.к привести программу к виду, доступному для просмотра и редактирования достаточно легко — в программе СТPro есть функция анализа перемешанных прошивок.

В программах Combiloader, начиная с версии 2.15 и ChipTuningPRO, начиная с версии 7.7.x введен новый удобный формат хранения файлов — SMS-Soft Container File.
Такие файлы имеют расширение «.BCF» и поддерживаются как в Загрузчике, так и в ChipTuningPRO.

Основные преимущества использования нового типа файлов:

  • Принцип «всё в одном»: все необходимые области (внешняя Flash, внутренняя Flash, калибровки, Eeprom) хранятся в едином файле.
  • Безопасность: данные надёжно защищены от повреждения (вирусы, ошибки чтения/записи и т.п.) с помощью многоуровневых контрольных сумм. Если файл открывается в программе и нет сообщений об ошибках — значит есть 100% уверенность в том, что данные в файле не повреждены. При работе с современными ЭБУ это крайне важно, так как запись некорректных данных в ЭБУ может привести к полному выходу ЭБУ из строя или повлиять на безопасность вождения автомобиля!
  • Защита: вы можете защитить файл паролем. Чтобы открыть такой файл необходимо знать пароль. Такая защита позволяет размещать файл на открытых или ненадёжных ресурсах, будучи уверенным в том, что открыть его смогут только ваши доверенные лица.
  • Возможность расширения функциональности: в файле могут быть размещены дополнительные данные, такие как текстовые комментарии, описания и т.п. Функциональность может добавляться в новых версиях загрузчика и редактора, при этом формат файла остается неизменным.

Сохранение большинства новых поддерживаемых систем управления, которые будут добавляться в программу начиная с версии 7.7.x, будут сохраняться в этом формате.

Файлы, сохранённые в формате SMS-Soft Container File, вы сможете открыть только в загрузчике CombiLoader и редакторе ChipTiningPRO.

Читайте также:  Схема заднего колеса машины
Оцените статью