- Чип тюнинг газель кабель
- Как самому легко и просто сделать универсальный кабель
- Чип тюнинг газель кабель
- Оборудование для чип-тюнинга для автомобилей ГАЗ
- Чип тюнинг газель кабель
- Корзина
- Условия возврата денежных средств за проданный товар
- Что нужно для того, чтобы «прошивать» только ВАЗ-ГАЗ-УАЗ?
- Что нужно, что бы редактировать прошивки ВАЗ/ГАЗ/УАЗ?
- Combiloader: Варианты модуля для Bosch M17.9.7
- Основные преимущества использования нового типа файлов:
Чип тюнинг газель кабель
Как самому легко и просто сделать универсальный кабель
Изучаем схему, найденную на www.chiptuner.ru и понимаем, что кабель очень простой. Нам понадобится:
- Немного разноцветных проводов длиной 60 см.
- Коннекторы от 55 -пинового разъема 11 – 13 шт.
- Коннекторы от 81 -пинового разъема 7 – 9 шт.
- Термоусадочная трубка разных диаметров ( 2 , 5 mm; 4 mm; 8 mm).
- 2 переключателя ножевых.
- Светодиод обычный.
- Резисторы 1 кОм и 120 Ом.
- Колодка DB- 25 «Папа» в корпусе.
- Уплотнительная резинка для корпуса DB- 25
- Провод питающий 2 x 0 . 35 2 метра.
- Разъем прикуривателя.
- Колодка OBD‑ 2 .
- Кабельные стяжки.
- Паяльник.
- Кусачки.
- Кримпер.
- Термофен или зажигалка.
Итак, начинаем изготовление универсального кабеля Combiloader.
Приступаем к реализации.
Контакты, малый от колодки 81 -pin, большие от колодки 55 -pin:
Для начала нам нужно подготовить разноцветные провода одинаковой длины. Цвет проводов – из раздела «Справка» программатора Combiloader: черный, красный, серый, синий, желтый, оранжевый, зеленый. Длина провода 60 см. От каждого провода нужно отрезать 10 см, главный кабель не должен превышать 60 см., согласно справке, поэтому первый, большой, контакт опрессовывается на расстоянии 50 см, длина проводника до малого – 10 см.
После опрессовки контакты закрываются термоусадкой. В результате должно получиться примерно так:
Аналогично делаем все семь проводов:
Далее работаем с OBD коннектором, купленным на Aliexpress:
Изоляцию с колодки нужно снять и прозвонить все провода. Нам понадобятся провода 4 и 5 – это масса (на фото – синий и зеленый), их нужно обрезать для соединения с основным жгутом, провод питания ( 16 контакт, этот провод пойдет в сторону DB- 25 ). Провода от 7 и 15 (на фото – коричневый и коричнево/черный) контактов можно сразу свить в витую пару, это у нас будет GPT. Их можно не запоминать, какой где, провода GPT могут меняться местами при программировании.
CAN шина, для полной совместимости с режимом BSM должна быть «запаралелена», нам нужно объединить 2 + 6 и 10 + 14 , второй провод обрезать, оставив немного для подпайки терминатора CAN-шины. На фото CAN – желтый и бело/черный.
Подготавливаем отключаемый терминатор. Резистор на 120 Ом просто монтируется на контакт, подключается к шине CAN средний контакт и контакт с резистора. Это позволит подключать – отключать резистор от шины CAN:
И припаиваем его к оставленным проводникам. Шину CAN теперь тоже можно скрутить в витую пару, а переключатель вместе с резистором «прячется» в термоусадку:
Прикладываем колодку к нашему разноцветному кабелю с таким расчетом, что бы CAN и GPT были примерно на одинаковом расстоянии с большими коннектором основного кабеля и прихватываем кабельной стяжкой. После этого нам нужно присоединить контакты 4 и 5 к массе.
Собираем с помощью стяжек жгут. Неиспользуемые проводники колодки можно обрезать. Но я рекомендую просто немного их укоротить и спрятать в проводке. Мало ли что, вдруг понадобится впоследствии какой – либо контакт OBD. На скрученные витые пары GPT и CAN нужно опрессовать малые контакты. У нас должно получиться примерно так:
Приступаем к распайке стороны с DB- 25 . Можно сделать специальную платку для припаивания к разъему DB- 25 . Но можно обойтись без нее. Основная функция платы – фиксация переключателя и светодиода.
Вот так незамысловато это выглядит после сборки 🙂
Сами же провода подпаиваются непосредственно к контактам, согласно справке.
Немного «дорабатываем» корпус:
И припаиваем на питающий провод стандартный коннектор в прикуриватель. Кстати, не понимаю, зачем это нужно, но так повелось и стало негласным стандартом. Так что этот пункт можно смело пропустить, если вы делаете кабель для себя.
Любуемся на готовый вариант.
Ну и напоследок, делаем дополнительные провода массы и питания. Они нужны для того, что если на каком – нибудь хитром блоке не хватит стандартных коннекторов, можно отрезать большой или малый контакт и присоединить к основному проводу.
Чип тюнинг газель кабель
Универсальный кабель Загрузчика позволяет производить подключения к любым ЭБУ с разъемами, отличающимися от используемых в автомобилях Российского производства.
Кабель может быть изготовлен самостоятельно согласно используемым контактам и цветовой маркировке проводов:
Контакт DB 25 | Цвет провода | Назначение |
---|---|---|
21 | черный | Питание адаптера (масса). На прикуриватель. |
18 | красный | Питание адаптера (+ 12 V). На прикуриватель. |
22 | черный | Масса («Земля») |
15 | оранжевый | Питание после ГР (К 30 Р) |
16 | серый | Управление ГР |
17 | красный | + 12 V (K 30 ) |
5 | желтый | + 12 после ЗЖ (K 15 ) |
1 | синий | K‑Line |
11 | зеленый | Разрешение программирования |
Крайне желательно соблюдать цветовую маркировку проводов, так как она используется как стандарт в официальной документации загрузчика. Каждый провод, кроме питания адаптера, для удобства использования, должен иметь два контакта: один – для подключения к широким контактам (например, используемые в 55 -контактных разъемах), другой – к игольчатым (например, используемые в 81 -контактных разъемах).
Длина провода не должна превышать 60 см.
Для подключения «на столе» блоков управления, которые программируются через интерфейс J 2534 , универсальный кабель необходимо дополнить колодкой OBD-II для выводов контактов шины CAN и GPT. Унифицированная актуальная [ 01 / 2020 ]схема такого кабеля:
Переключатель SW 1 коммутирует внешнее питание адаптера Dialink. Необходим для отключения питания адаптера при некоторых подключениях c 12 V GPT.
Переключатель SW 2 подключает на шину CAN терминатор шины (резистор 120 Ом между CAN‑L и CAN‑H).
Готовый вариант расширенного кабеля Unicable + 2 CAN + GPT:
Оборудование для чип-тюнинга для автомобилей ГАЗ
Выберите модель авто.
ПАК Загрузчик v3 – программно-аппаратный комплекс, позволяющий считывать и записывать прошивки в контроллеры с флеш-памятью.
K-TAG ECU Programming Tool – программатор электронных блоков управления легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, тракторов, а также яхт и катеров.
ChipTuningPRO 7 — профессиональный пакет программного обеспечения для чип-тюнинга автомобилей российского и зарубежного производства.
Лаборатория Мотор-Мастер служит для детальной диагностики всех систем несколькими способами, программирования блоков управления, изменения показаний одометра, активации и тестирования исполнительных механизмов.
Модуль для работы с ЭБУ Микас-12.3 М124.
Модуль для работы с ЭБУ Микас-10.3 (M103, M113).
Модуль для работы с ЭБУ Микас-11/VS-8.
Модуль для работы с ЭБУ VS-5.6.
Модуль BSL TC176x через интерфейс J2534.
Модуль для работы с ЭБУ Cummins CM2150/CM2220 через интерфейс J2534
Универсальный адаптер DiaLink на базе стандарта SAE J2534 для соединения с компьютером при программирования ЭБУ.
Не знаете что выбрать?
Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.
Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.
Оборудование | |
от 21500 | Программатор Combiloader. Цена зависит от комплектации. |
Дополнительные модули для программирования ВАЗ | |
2500 | Модуль Январь 7.2+/М73 |
2500 | Модуль М74 |
2500 | Модуль М74-CAN |
5000 | Модуль М86 |
8000 | Модуль Микас-12/М75/М74.5/M86i |
5000 | Модуль AMT (РКПП) ВАЗ |
15000 | Модуль Tricore TC17xx ВАЗ/УАЗ** |
25000 | или модуль MEDC17 BSM*** |
10000 | Модуль Bosch ME1797(1) ВАЗ/УАЗ OBD* |
Дополнительные модули для программирования ГАЗ-УАЗ-КАМАЗ | |
1500 | Микас 11/VS8 |
3000 | Микас 10.3 (103,113) |
3500 | Микас 10.3 (114) |
4000 | Микас 12.3 (124) |
10000 | Cummins CMx |
5000 | Bosch EDC 17 CV 44 / 54 |
5000 | Bosch EDC 7 UC 31 (Камаз, дизель) |
5000 | Абит А 12 . 2 |
5000 | Абит M 240 |
см. ВАЗ | Модуль М75/Микас-12 (Битопливные заводские системы ГАЗ) |
см. ВАЗ | Модуль Tricore TC17xx ВАЗ/УАЗ** |
см. ВАЗ | или модуль MEDC17 BSM*** |
см. ВАЗ | Модуль Bosch ME1797(1) ВАЗ/УАЗ OBD* |
* Модули Tricore TC17xx ВАЗ/УАЗ и Bosch ME1797(1) OBD работают только с ЭБУ Bosch ME1797(1) автомобилей ВАЗ и УАЗ.
** Цена модулей Tricore TC17xx ВАЗ/УАЗ и Bosch ME1797 при одновременной покупке 18000 руб. (Экономия 7000 руб.)
*** Модуль MEDC17 BSM позволяет работать БЕЗ вскрытия блока с большинством MEDC17.
Что нужно, что бы редактировать прошивки ВАЗ/ГАЗ/УАЗ?
Настолько частый вопрос в конференции и по электронной почте, что заслуживает вынесения в FAQ
Оборудование | |
7400 (2400*) | Базовая версия ChipTuningPro v.7 (* Без базового набора модулей) |
Программные модули для редактирования ВАЗ | |
4000 | Модуль М73 |
8000 | Модуль М74 |
8000 | Модуль М75 |
8000 | Модуль М74.5 |
8000 | Модуль М86 (ВАЗ) |
8000 | Модуль М86 (ITELMA) |
8000 | Модуль М86 CNG |
15000 | Модуль Bosch ME1797 ВАЗ/УАЗ** |
Программные модули для редактирования ГАЗ-УАЗ | |
5000 | Модуль Микас 11/VS8 (М11, М11ET, M11CR) |
2000 | Модуль Микас 10.3 |
4000 | Модуль Микас 12.3 (M124) |
5000 | Модуль Микас 12 (ГАЗ, битопливо) |
8000 | Модуль М86 УАЗ |
см. ВАЗ | Модуль Bosch ME1797 ВАЗ/УАЗ** |
Сервисные модули ВАЗ/ГАЗ/УАЗ | |
2500 | Модуль редактор регистратора М74, M86 ВАЗ |
2500 | Модуль редактор регистратора M74.5, M75 (Итэлма) |
2500 | Модуль редактор регистратора M17.9.7 ВАЗ |
2500 | Модуль редактор регистратора Микас-12 и М86 (ПО Итэлма) |
2500 | Модуль редактор регистратора М17.9.7/ME17.9.71 УАЗ |
3000 | Модуль расширения функциональности ME17 (ВАЗ/УАЗ) |
6000 | Конструктор двужрежимных прошивок Multimode ME17 (ВАЗ/УАЗ) |
4000 | Конструктор двужрежимных прошивок Multimode M74 |
4000 | Конструктор двужрежимных прошивок Multimode M75 |
4000 | Конструктор двужрежимных прошивок Multimode M74.5 |
4000 | Конструктор двужрежимных прошивок Multimode M86i (Итэлма) |
4000 | Конструктор двужрежимных прошивок Multimode Микас-12 (ГАЗ) |
** При одновременной покупке с модулем Combiloader есть скидка на комплект
Combiloader: Варианты модуля для Bosch M17.9.7
Для работы Combiloader с ЭБУ Bosch M17.9.7 существует несколько вариантов, отличающихся и возможностями и стоимостью. Для облегчения выбора нужной комплектации постараемся описать их подробнее.
1. BME17.9.7 OBD. Модуль существует в двух вариантах — Kline и CAN.
Вариант BME17.9.7 KLINE позволяет записывать флэш-память (прошивку). Запись производится на автомобиле, через диагностический разъем OBD-2, через кабель OBD от комплекта SMS-Diagnostics. Используя данный вариант модуля вы не сможете считать прошивку и не сможете работать с eeprom .
Вариант BME17.9.7(71) CAN может считывать прошивку (Flash) через адаптер J2534. С EEPROM данный модуль работать не может.
Внимание. Данным модулем можно записывать Flash ЭБУ Bosch ME17.9.71 только после предварительной процедуры снятия защиты с блока с помощью BSL-модуля.
Для работы со следующими модулями требуется адаптер J2534 Dialink. Популярный адаптер «OpenPort 2.0» не может реализовать все возможности модуля.
2. Tricore TC17xx Limited. Этот модуль позволяет производить чтение всех ЭБУ и запись как флэш-память, так и eeprom ЭБУ только автомобилей ВАЗ/УАЗ. Прошивка сохряняется в формате SMS-Soft Container File (для версии Lim, все остальные варианты имеют возможность сохранения в бинарном формате) для редактирования программой ChipTuningPro 7 с соответствующим модулем. Требуется снятие и разборка ЭБУ.
3. Tricore TC17xx Full. Этот модуль позволяет производить чтение всех ЭБУ и запись как флэш-память, так и eeprom любых ЭБУ основанных на процессоре Tricore TC17xx. Прошивка сохряняется в формате SMS-Soft Container File для редактирования программой ChipTuningPro 7 с соответствующим модулем. Требуется снятие и разборка ЭБУ.
4. Tricore TC17xx Full ChkSum. Этот модуль позволяет производить чтение всех ЭБУ запись как флэш-память, так и eeprom любых ЭБУ основанных на процессоре Tricore TC17xx. Модуль осуществляет подсчет КС (контрольных сумм прошивки) и имеет возможность сохранять прошивки в открытом виде. Требуется снятие и разборка ЭБУ.
Модули п.2 — п.4 поддерживают чтение любых ЭБУ . Различие только в режиме записи.
Для работы на столе требуется универсальный кабель для подключения или изготовление спец. кабеля с колодкой 17.9.7. Разборка ЭБУ требуется для перевода в BSL режим.
Внимание! Для тех, кто приобретает версию FULL или FULL CS дополнительно, бонусом, идет модуль MEDC17.
Данная процедура применялась для затруднения просмотра и редактирования калибровок. В прошивке хаотично меняются местами калибровочные данные — переменные, таблицы и пр., и в программе управления корректируются адреса нахождения этих таблиц. При этом, при просмотре редактором на экран может выводиться самая разнообразная ерунда. Данный способ совершенно себя изжил, т.к привести программу к виду, доступному для просмотра и редактирования достаточно легко — в программе СТPro есть функция анализа перемешанных прошивок.
В программах Combiloader, начиная с версии 2.15 и ChipTuningPRO, начиная с версии 7.7.x введен новый удобный формат хранения файлов — SMS-Soft Container File.
Такие файлы имеют расширение «.BCF» и поддерживаются как в Загрузчике, так и в ChipTuningPRO.
Основные преимущества использования нового типа файлов:
- Принцип «всё в одном»: все необходимые области (внешняя Flash, внутренняя Flash, калибровки, Eeprom) хранятся в едином файле.
- Безопасность: данные надёжно защищены от повреждения (вирусы, ошибки чтения/записи и т.п.) с помощью многоуровневых контрольных сумм. Если файл открывается в программе и нет сообщений об ошибках — значит есть 100% уверенность в том, что данные в файле не повреждены. При работе с современными ЭБУ это крайне важно, так как запись некорректных данных в ЭБУ может привести к полному выходу ЭБУ из строя или повлиять на безопасность вождения автомобиля!
- Защита: вы можете защитить файл паролем. Чтобы открыть такой файл необходимо знать пароль. Такая защита позволяет размещать файл на открытых или ненадёжных ресурсах, будучи уверенным в том, что открыть его смогут только ваши доверенные лица.
- Возможность расширения функциональности: в файле могут быть размещены дополнительные данные, такие как текстовые комментарии, описания и т.п. Функциональность может добавляться в новых версиях загрузчика и редактора, при этом формат файла остается неизменным.
Сохранение большинства новых поддерживаемых систем управления, которые будут добавляться в программу начиная с версии 7.7.x, будут сохраняться в этом формате.
Файлы, сохранённые в формате SMS-Soft Container File, вы сможете открыть только в загрузчике CombiLoader и редакторе ChipTiningPRO.