Чип тюнинг фрилендер 2 да или нет

Чип-тюнинг Land Rover Freelander II 2.2 TD4 150 л.с.

Land Rover Freelander 2-го поколения (LR2) в рестайлинговой версии. Начало выпуска внедорожника было в 2006 году, после чего он прошел 2 этапа рестайлинга: в 2010 и 2012 году. Помимо обновления внешнего вида и салона, модернизировалась и обновлялась линейка моторов. Так, в 2010 году при первом рестайлинге обновился дизельный двигатель с рабочим объемом 2.2 литра, став экономичней и тяговитей и получив два варианта мощности 150 и 190 л.с. С этим агрегатом автомобиль производился до конца своего выпуска. Во втором по счету рестайлинге в 2012 году на смену бензиновому двигателю V6 3.2 Si6, пришел рядный 2-х литровый с турбонаддувом Si4 GTDi.

В этой статье рассмотрим работы по чип-тюнингу на примере Land Rover Freelander II в комплектации с дизельным двигателем 2.2 TD4, который развивает 150 л.с. и 420 Нм. Мотор имеет кодовое обозначение 224DT и производится компанией Ford. Помимо Freelander, данный силовой агрегат можно встретить под капотом следующих моделей Land Rover: Defender, Discovery Sport, Range Rover Evoque.

На Ленд Ровер Фрилендер 2 2.2 TD4 применяется электронный блок управления двигателем Bosch EDC17CP42, построенный на базе процессора TC1797. Чип-тюнинг на данном контроллере проводим через разъем диагностики OBD2. Перед работами по чип-тюнингу делаем входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Само программирование длится не долго и занимает около 15 минут.

Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга на Land Rover Freelander 2 2.2 TD4 удается достичь отличных показателей! Увеличение мощности составляет порядка 42% к лошадиным силам и 13% к крутящему моменту! Никакой фантастики нет — дело в маркетинге. Моторы на комплектациях TD4 и SD4 абсолютно одинаковые и имеют отличие только в прошивке, где установлено разное ограничение мощности. Более того, разница у комплектаций заключается только в максимальной мощности 150 и 190 л.с., при этом максимальный крутящий момент у них одинаковый и составляет 420 Нм.

При настройке мы смещаем ограничение по мощности до заводской версии SD4 (190 л.с.) и дополнительно делаем безопасный для автомобиля тюнинг, за счет которого удается сделать внедорожник еще собранней и динамичней. Такой прирост мощности существенно сказывается на улучшении динамики во всем диапазоне оборотов. Появляется ярко выраженный подхват при резких ускорениях. Сглаживаются всевозможные провалы, а сам разгон получается эластичней. Уменьшается время отклика от нажатия на педаль акселератора. Становятся мягче и быстрее переключения на пониженную передачу. В целом, на Лэнд Ровер Фрилендер увеличивается комфорт и динамика, что приятно сказывается при езде по городу и по трассе.

В цифрах:
Было 150 л.с. ➡ Стало

213 л.с.
Было 420 Нм. ➡ Стало

Результат:
Расчетный прирост мощности 42% к л.с. и 13% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил

+54 Нм.
Без снижения ресурса двигателя и без увеличения расхода топлива!

В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Читайте также:  Масло для дизельного двигателя skoda

Также на данном автомобиле возможно:

  • EGR off, Программное отключение клапана рециркуляции отработанных газов. При проблемах с клапаном ЕГР возможно его программное отключение. Если клапан закрывается плотно, то нет необходимости глушить его физически, он остается закрытым во всех режимах и сам выступает в роли заглушки .

Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.

Бортовой журнал Land Rover Freelander TD4 2.2 (2008 г.)

Эксплуатация: Чип-тюнинг — до и после

Доброго времени суток!

Как я уже писал ранее, в ходе попыток избавиться от провала при разгоне на авто был отключен и заглушен клапан EGR, что повлекло за собой прошивку двигателя. Помимо программного отключения EGR прошивка подняла мощность двигателя и крутящий момент. Стоковые значения — 160 л.с. 400 Нм, увеличенные — 190 л.с. 450 Нм, графиков замеров на стенде мне ни кто не показывал, поэтому информация чисто на доверии.

На данный момент авто проехало, с момента прошивки, чуть больше 4 000 км. Я привык к внесенным изменениям, АКПП адаптировалась под новую прошивку ДВС. Всё так же радует отсутствие задержки на нажатие педали газа, сохраняется снижение расхода в городском режиме порядка 0,8 литра/100 км, обгоны на трассе стали даваться полегче. Но всё это было на уровне ощущений.

Что побудило к написанию данной заметки? Осенью, ради удовлетворения собственного любопытства, была проведена серия замеров разгона 0-100 км/ч и 80-120 км/ч. Для замеров Android-приложение EOBD Facile, оно подключается по BT к OBD-сканеру и составляет графики изменения скорости, расстояния и оборотов двигателя в течении замера. Ну не профессиональный инструментарий, но, по отзывам в сети, один из самых точных и адекватных среди себе подобных. В последние дни состояние дорожного полотна и температура воздуха стали похожи на те, в которых проводились осенние замеры — появилось желание узнать, что кроме самовнушения я приобрел.

Условия эксперимента воспроизвели во всех подробностях, кроме времени суток ))))

Топливо — ЛукОйл зимнее ДТ (

Давление в шинах — 2,2 атм (перед и зад)

Резина — Toyo GSi5 (по осени было

3 мм до индикаторов износа, сейчас — 1-1,5)

Температура за бортом — -2, сухо

Дорожное полотно — чистый, сухой асфальт (один и тот же горизонтальный отрезок дороги)

Загрузка авто — 2 человека (

210 кг общей массой)

Режим трансмиссии — AUTO

АКПП — ручной режим

Стоковые значения производителя:

TD4 2.2d АКПП 160 л.с. 0-100 км/ч — 11,2 сек

SD4 2.2d АКПП 190 л.с. 0-100 км/ч — 9,5 сек

Измеренные другими владельцами (есть только для TD4):

0-100 км/ч — 10,5 сек

Теперь мои результаты:

0-100 км/ч — старая прошивка

Зеленой стрелкой отмечен момент открытия заслонок во впускном коллекторе 1000 об/минуту, на замерах после чипа такого не будет, т.к. заслонки тоже удалены.

0-100 км/ч — новая прошивка (этот замер полностью повторяет осенний, АКПП в ручном режиме, старт с 1-ой передачи)

0-100 км/ч — новая прошивка (в этот раз попробовал старт со 2-ой передачи)

Читайте также:  Схемы включения двухфазных двигателей

Красным на втором замере отмечен момент срабатывания анти-пробуксовочной системы — колеса попали на не большой фрагмент льда.

Итог: даже со старой прошивкой авто «выезжало» из значений, указанных производителем, но было больше, чем измеренные другими владельцами (ну тут всё относительно, слишком много различных факторов, чтобы принимать за абсолютные значения). После прошивки разгон улучшился на 0,8 сек, что дает разницу дистанций в

15 метров. Как и ощущалось на практике — прибавка не существенна и не дает какого-либо преимущества. Интересен факт, что минимальная разница между замерами при старте с 1-ой передачи и со 2-ой, даже более — если бы не ледяной фрагмент, который «смазал» замер (перемерять ещё раз было лень, т.к. надо было разворачиваться через развязку, что не близко), то, есть вероятность, что результат со 2-ой передачи был бы ещё лучше. Так же однозначно не дотягивает до паспортных значений стоковой прошивки в 190 л.с.

80-120 км/ч — старая прошивка

80-120 км/ч — новая прошивка

Здесь те же 0,8 сек, но эффект уже заметнее с точки зрения пройденного расстояния -24 метра при обгоне — уже есть за что бороться.

Есть мысли повторить всё тоже самое, когда переобуюсь на летнюю резину, соляра тоже будет летней и результат должен будет отличаться.

Land Rover Freelander › Logbook › Чиптюнинг Фрилендер-2 у Савелова Александра

Машина 2011 года . Покупал 2 месяца назад 190 л.с. При нажатии на педаль газа была большая задержка. Медлительная. На обгонах ехала тяжело. Решил первым делом сделать чиптюнинг.
В сервисах как говорят работают простые гайковерты, и хорошего спеца трудно найти.
Нашел много здесь:
lr-club.com/index.php?showtopic=35661&st=350
И здесь:
www.drive2.ru/b/2423243/
Решил ехать к Савелову Александру.
Позвонил. Записался на следующий день. Приехал ко времени.
Для начала попробовал чип 215л.с /480 нм! Процедура заняла всего 10 мин. Плюсы:
Машина повела себя бодрее, прибавилась динамика, расход немного уменьшился. Покатался. Все отлично! Все устраивает! Минусов не обнаружил.
И вот через недельку решил прошить на 230лс /520 нм. Машина стала еще бодрее . При нажатии на педаль реакция мгновенная. На обгонах стала быстрее. Провалов никаких нет. Вообщем минусы отсутствуют.
Бонус приятный так же — при чиптюнинге -отключение ЕГР было бесплатно. Цена 13 000 руб.

Land Rover Freelander 2011, engine Diesel 2.2 liter., 190 h. p., AWD drive, Automatic — tuning

Comments 28

Можно номерок Александра по прошивке

Доброго, как сейчас дела обстоят? Без ошибок, авто ровно едет?

Можно адрес и телефон того Александра? Спасибо и удачи!

Подскажите пож. Графики есть или замеры на Racelogic? Или это все на «словах»?

Чиптюнинг сделан на лицензионном оборудовании а не с помощью незаконно сломанной программы и китайского шнурка. Графики прошивки 215/480 ищите на эвок-форуме, там подробно изучалась эта прошивка и она не только показала заявленные показатели на стенде, но и ехала в заездах быстрее «импортной» на 228 л.с. А графики, гуляющие по интернету, к реальности не имеют отношения. Некоторые даже не стесняются фотошоп голимый выкладывать, на котором от холостых до пиковых оборотов ни одного переключения передачь.
Я не готов доверять показаниям рейс- лоджика если чиповка делается нелегальным оборудованием и софтом. Где гарантия что рейс- лоджик не подвергнут изменениям? Весь интернет завален рекламой чип- боксов что они дают прибавки 30-40% а когда едут на стенд прибавка оказывается 5%.

Читайте также:  Устройство для поддержки двигателя

Я тоже сторонник использования оригинального оборудования, а не каких ни-будь дешевых копий. Дабы избежать «сюрпризов» при заливке программного обеспечения в блок управления двигателя. Но я бы хотел разъяснить, что блоку управления двигателя абсолютно все равно как в него попадает прошивка. Главное чтобы она прошла проверку целостности при старте. А залита ли она Kess или любым другим способом — не важно. К слову, мультимарочный Kess, от итальянцев, не более чем удобная «заливалка» и никак не может считаться «лицензионным» оборудованием для работы с блоками от Bosch или любыми другими. Bosch то точно не лицензировал Kess для чип-тюнинга). Это подмена понятий. Кем и для чего он лицензирован? Разве что, только своими производителями относительно китайских подделок. Это да.
Исходя из этого я бы приделил больше внимания тому, что мы заливаем в свои автомобили, а не каким оборудованием работает та или иная компания, в которую Вы обращаетесь.
Для того, чтобы заявить о каких-то цифрах, нужно сделать замер. Надеюсь Вы согласны со мной. Чтобы сделать замер, нужно поехать на стенд. Если человек ездил на стенд, значит у человека есть график с данными замера. Логично вроде. Если есть график замера, то где его можно увидеть?
Замер на стенде никогда не проводится с холостых оборотов и с переключением передач. Замер на динамометрическом стенде делается на одной передаче. Чтобы показать значения во всем диапазоне оборотов. Поэтому и график должен быть ровный. На Фрилендере замер, как правило, делается на 5-й передаче. Если Вы хоть немного вникните и съездите на замер, Вы сразу поймете о чем я говорю. Добросовестность графиков и рекламу разных компаний нет смысла обсуждать. Это и так понятно. Единственный вариант убедиться, это самостоятельно отправится на стенд.
Про Рейслоджик не совсем понял. Я спросил у Вас, есть ли замер на Рейслоджик? Или у кого-то, кому Вы доверяете, с такой же программой прошивки. Если замер есть, то он есть, если его нет — то нет).
Чип-боксы тоже нет смысла обсуждать. По моему эти мифы уже развеяли 500 раз. Не понял, к чему Вы это написали.
Если человек и так уже готов слепо верить сказанному, то зачем ему еще и утруждать себя поиском доказательств…)

Непонятно зачем такое длинное сообщение в комментариях.
Вопрос не в том как попадает прошивка, хотя и здесь Вы явно не все понимаете, а в честности и надежности компании которая вам заливает. От этого зависит и качество прошивки, и результат, и вопросы поддержки после чиповки. Если Вас дурачат с самого начала, то и замерам рейс-лоджика доверять бессмысленно. Раз сломали диллерскую диагностику, никаких проблем подтасовАть и рейс-лоджик. Это же очевидно и глупо опровергать.
Замеры прошивки 215/480 есть, как нормальные, так и «кривые», субъективных оценок еще больше. Раз замеры совпали с заявленными параметрами, значит можно верить и параметрам других прошивок.
Интересуют замеры с рейс-лоджиком? Так обратитесь к Савёлову, уверен, он только рад будет доказать преимущество и качество своих прошивок.

Удачной езды, ни гвоздя, ни жезла!) пиши, продальнейшую эксплуатацию, я тоже через месяц отпишусь, два дня ещё катаю-наблюдаю)

Спасибо!и тебе того же!

А от прошлой 215/480 сильно отличается по ощущениям?

Оцените статью