- Ford, C-Max, 2.0 (145 л.с.) — сделать Чип тюнинг оставить заявку
- Чип-тюнинг Ford
- Блок увеличения мощности для Ford C-Max 2.0 TDCI 136 л.с. (Безопасный Чип-тюнинг)
- Блок под капотом
- Вариант 1 (2003 — 2010)
- Вариант 2 (2011 — 2017)
- Блок главных предохранителей
- Ford S-Max с пробегом: крепкая АКП, капризный «робот» и разные дизели с общими проблемами
- Трансмиссия
- Двигатели
- Брать или не брать?
- Блок в салоне
- Вариант 1 (2004-2007)
- Вариант 2 (2007-2010)
- Вариант 3 (2011 — 2017)
- Блок в багажном отделении
- С-МАХ в негативе
Ford, C-Max, 2.0 (145 л.с.) — сделать Чип тюнинг оставить заявку
Чип-тюнинг Ford C-Max с двигателем 2.0 (145 л.с.) (145 л.с.) позволяет получить следующие прибавки:
Параметр | Стандарт | Тюнинг | Прибавка |
---|---|---|---|
Мощность, Л.С. | 145 | 159 | +14 (10%) |
Крутящий момент, Н·м | 185 | 203 | +18 (10%) |
Стоимость чип-тюнинга: 6000 руб.
Модификация чипа подбирается ИНДИВИДУАЛЬНО.
С помощью программной настройки осуществляется:
- Отключение катализатора на бензиновом двигателе;
- Сажевого фильтра на дизельном двигателе;
- EGR при его наличии.
Без риска повреждения двигателя.
Ресурс ДВС и КПП не снижается.
Сохраняется гарантия официального дилера, так как контрольная сумма программного обеспечения соответствует оригиналу.
- Моментальный отклик на нажатие педали газа водителем;
- Улучшение динамических характеристик в различных режимах использования;
- Повышение комфортности управления за счет сглаживания рывков, устранения плавающих оборотов и провалов;
- Повышение мощностных характеристик и крутящего момента;
- Без увеличения расхода топлива, а в некоторых случаях даже уменьшает показатели;
- При резком разгоне автомобиля устройства кондиционирования меньше подвержены механическим потерям;
- Не влияет на уровень токсичности выбросов.
Чип-тюнинг Ford
C-MAX I (2003-2010)
C-MAX I (2003-2010)
C-MAX I (2003-2010)
C-MAX I (2003-2010)
C-MAX I (2003-2010)
C-MAX I I (2010-2015)
C-MAX I I (2010-2015)
C-MAX I I (2010-2015)
1.6
1.6 EcoBoost
2.0 TDCi
4000 руб. 📷
8000 руб.
5000 руб.
5000 руб. 📷
8000 руб.
6000 руб.
8000 руб.
10000 руб.
EcoSport
EcoSport (2014-н.в.)
EcoSport (2014-н.в.)
5000 руб. 📷
5000 руб.
Escape
Escape (2004-2007)
Escape (2004-2007)
Escape (2007-2012)
Escape (2007-2012)
Escape (2007-2012)
Escape (2012-2015)
Escape (2012-2015)
1.6 Turbo
2.0 Turbo
8000 руб.
8000 руб.
7000 руб.
7000 руб.
8000 руб.
10000 руб.
10000 руб.
Explorer
Explorer IV (2005-2010)
Explorer IV (2005-2010)
Explorer V (2010-2015)
Explorer V (2010-2015)
Explorer V (2010-2015)
Explorer V (2015-2017)
Explorer V (2015-2017)
Explorer V (2017-н.в.)
2.0 EcoBoost
3.5
3.5 Ecoboost
10000 руб.
10000 руб.
10000 руб.
8000 руб. 📷 📷
10000 руб.
8000 руб. 📷
12000 руб.
Fiesta
Fiesta Mk6 (2002-2008)
Fiesta Mk6 (2002-2008)
Fiesta Mk6 (2002-2008)
Fiesta ST Mk6 (2004-2008)
Fiesta Mk7 (2008-н.в.)
Fiesta Mk7 (2008-2016)
Fiesta Mk7 (2008-2016)
Fiesta Mk7 (2008-н.в.)
Fiesta Mk7 (2008-н.в.)
1.0 EcoBoost
1.25
1.4
1.4 TDCi
1.6
4000 руб. 📷
8000 руб.
4000 руб. 📷
7000 руб. 📷
10000 руб.
6000 руб.
6000 руб.
10000 руб.
5000 руб. 📷
Focus
Focus 1 (2001-2005)
Focus 1 (2001-2005)
Focus 1 (2001-2005)
Focus 2 (2005-2011)
Focus 2 (2005-2011)
Focus 2 (2005-2011)
Focus 2 (2005-2011)
Focus 2 (2005-2011)
Focus 2 (2005-2011)
Focus 2 (2005-2011)
Focus 2 ST (2005-2011)
Focus 3 ( 2011-н.в.)
Focus 3 ( 2011-н.в.)
Focus 3 ( 2011-н.в.)
Focus 3 ( 2011-н.в.)
Focus 3 ( 2011-н.в.)
Focus 3 ( 2011-н.в.)
Focus 3 ( 2011-н.в.)
Focus 3 ST ( 2011-н.в.)
1.0 EcoBoost
1.5 EcoBoost
1.6
1.6 EcoBoost
1.6 TDCi
2.0
2.0 TDCi
2.0 EcoBoost
6000 руб.
8000 руб.
6000 руб.
3000 руб. 📷
3000 руб. 📷 📷
7000 руб.
3000 руб. 📷
8000 руб. 📷
3000 руб. 📷
8000 руб.
8000 руб.
8000 руб.
8000 руб. 📷
4000 руб. 📷 📷 📷 📷
8000 руб.
8000 руб.
4000 руб. 📷
8000 руб.
10000 руб.
Fusion
Fusion (2002-2012)
Fusion (2002-2012)
Fusion (2002-2012)
Fusion (2005-2012)
4000 руб.
7000 руб.
4000 руб. 📷
8000 руб.
Galaxy
Galaxy I (2000-2005)
Galaxy II (2006-2015)
Galaxy II (2006-2015)
Galaxy II (2010-2015)
Galaxy II (2006-2010)
Galaxy II (2010-2015)
Galaxy II (2006-2015)
Galaxy II (2006-2015)
1.9 TDCi
1.8 TDCi
2.0
2.0 EcoBoost
2.0 TDCi
2.0 TDCi
2.2 TDCi
2.3
8000 руб.
8000 руб.
5000 руб. 📷
10000 руб.
8000 руб. 📷
10000 руб.
14000 руб.
6000 руб.
Kuga I (2008-2012)
Kuga I (2008-2012)
Kuga II (2012-2016)
Kuga II (2012-2016)
Kuga II (2012-2016)
Kuga II (2016-н.в.)
Kuga II (2016-н.в.)
Kuga II (2016-н.в.)
2.0 TDCi
2.5 Turbo
1.6 EcoBoost
2.0 TDCi
2.5
1.5 EcoBoost
2.0 TDCi
2.5
10000 руб.
10000 руб.
8000 руб. 📷 📷
10000 руб.
6000 руб. 📷
10000 руб.
12000 руб.
8000 руб. 📷
Mondeo
Mondeo III (2000-2007)
Mondeo III (2000-2007)
Mondeo III (2000-2007)
Mondeo III (2000-2007)
Mondeo III (2000-2007)
Mondeo III (2000-2007)
Mondeo IV (2007-2015)
Mondeo IV (2007-2010)
Mondeo IV (2007-2015)
Mondeo IV (2010-2015)
Mondeo IV (2007-2015)
Mondeo IV (2007-2015)
Mondeo IV (2007-2010)
Mondeo V (2015-н.в.)
Mondeo V (2015-н.в.)
6000 руб. 📷
6000 руб. 📷
8000 руб.
8000 руб.
6000 руб.
6000 руб.
5000 руб.
8000 руб.
5000 руб. 📷
8000 руб. 📷 📷
8000 руб. 📷
6000 руб. 📷
8000 руб. 📷
10000 руб.
6000 руб. 📷
Mustang
Mustang V (2004-2014)
Mustang V (2004-2014)
Mustang VI (2014-н.в.)
Mustang VI (2014-н.в.)
Mustang VI (2014-н.в.)
14000 руб.
14000 руб.
14000 руб.
14000 руб.
16000 руб.
Ranger
Ranger II (2006-2011)
Ranger II (2006-2011)
Ranger II (2006-2011)
Ranger III (2011-2015)
Ranger III (2011-2015)
Ranger III (2011-2015)
6000 руб.
8000 руб.
10000 руб.
10000 руб.
8000 руб.
12000 руб.
S-MAX I (2006-2015)
S-MAX I (2006-2015)
S-MAX I (2006-2015)
S-MAX I (2006-2015)
S-MAX I (2006-2015)
S-MAX I (2006-2015)
1.8 TDCi
2.0
2.0 EcoBoost
2.0 TDCi
2.3
2.5 Turbo
8000 руб.
5000 руб. 📷
10000 руб.
10000 руб.
6000 руб.
10000 руб.
Tourneo Connect
Tourneo Connect (2002-2013)
Tourneo Connect (2002-2013)
Блок увеличения мощности для Ford C-Max 2.0 TDCI 136 л.с. (Безопасный Чип-тюнинг)
Компактвэн Ford C-Max
, иногда его ещё называют CИ Макс (не путь с S-max, это другая модель) выпускается в 2-х поколениях с 2003 года. 1 поколение производилось в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годах. В этот период автомобиль с-макс проходил рестайлинг. 2 поколение поставлялось на рынки в 2011, 2012, 2013, 2014, 2020, 2020, 2020, 2018, 2020 годах и по настоящее время. Однако в Россию официальные поставки не осуществляются с 2020 года. В нашем материале мы покажем описание блоков предохранителей и реле
форд с макс с фотографиями и схемами блоков для 1 и 2 поколения. Отметим предохранитель прикуривателя.
Исполнение блоков зависит от года выпуска, а назначение элементов схем может отличаться от представленного из — за возможного отличия в уровне электро оснащенности С Макс.
Блок под капотом
Основной блок подкапотного пространства находится с левой стороны, под защитной крышкой.
Вариант 1 (2003 — 2010)
Схема
Описание предохранителей
1 | 40/60А Вентилятор системы охлаждения |
2 | 80А Усилитель рулевого управления |
3 | 60А Блок предохранителей в салоне |
4 | 60А Блок предохранителей в салоне |
5 | 80А Вспомогательный отопитель |
6 | 60А Дизель: Свечи подогрева |
7 | 30А ABS, насос системы динамической стабилизации |
8 | 20А ABS, клапаны системы динамической стабилизации |
9 | 20А Блок управления двигателем |
10 | 30А Вентилятор системы климат-контроля |
11 | 20А Замок зажигания |
12 | 40А Реле зажигания 15l |
13 | 20А Стартер |
14 | 40А Обогрев лобового стекла, правая сторона |
15 | 30А Реле вентилятора системы охлаждения (Sigma — только варианты без A/C) |
16 | 40А Обогрев ветрового стекла, левая сторона |
17 | 30А Электронный парковочный тормоз |
18 | 30А Инвертор |
19 | 10А Модуль ABS |
20 | 15А Звуковой сигнал |
21 | 20А Дизель: Вспомогательный отопитель |
22 | 10А Модуль усилителя рулевого управления |
23 | 30А Омыватель фар |
24 | 15А Дизель: Вспомогательный отопитель |
25 | 10А Реле зажигания |
26 | 10/15А Блок управления автоматической коробкой передач |
27 | 10А Муфта компрессора кондиционера |
28 | 10А Дизель: Блок управления свечами накала |
29 | 10А Система раздельного климат-контроля |
30 | 3А Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач |
31 | 10А Интеллектуальная зарядка аккумуляторной батареи |
32 | 10А 2004-2007: 16V+VCT: Вентиляция 2007-2010: Блок управления автоматической коробкой передач |
33 | 10А Бензин: Подогреваемые кислородные датчики Дизель: Перепускной клапан промежуточного охлаждения воздуха |
34 | 10А Бензин: Форсунки, катушки зажигания 2004-2007: Дизель: Топливный насос |
35 | 10А Блок управления двигателем, клапаны |
36 | 10А Блок управления двигателем |
Реле | |
R1 | Блокировка стартера (автоматическая коробка передач) |
R2 | Звуковой сигнал |
R3 | Лампы заднего хода (автоматическая коробка передач) |
R4 | Резерв |
R5 | Дизель Предпусковой подогрев 16V+VCT: Вентиляция |
R6 | Главное реле |
R7 | Обогрев лобового стекла |
R8 | Зажигание |
R9 | Омыватель фар |
R10 | Отопитель |
R11 | Кондиционер |
R12 | Вентилятор системы охлаждения (без кондиционера) |
R13 | Стартер |
R14 | Управление электропитанием вентилятор системы охлаждения |
Вариант 2 (2011 — 2017)
Схема
Обозначение предохранители
F7 | 40A Насос АБС |
F8 | 30A Клапан ABS |
F9 | 20A Омыватели фар |
F10 | 40A Вентилятор обогревателя |
F11 | 30A Модуль качества напряжения, Система старт-стоп |
F12 | 30A Реле системы управления двигателем |
F13 | 30A Реле стартера |
F14 | 40A Обогрев ветрового стекла, правая сторона |
F15 | 25A Вентилятор промежуточного охладителя — 1.0L EcoBoost, Реле вентилятора системы охлаждения |
F16 | 40A Обогрев ветрового стекла, левая сторона |
F17 | 20A Отопитель, работающий за счет сгорания топлива |
F18 | 20A Cтеклоочистители ветрового стекла |
F19 | 5A Антиблокировочная система тормозов, модуль управления системой динамической стабилизации |
F20 | 15A Звуковой сигнал |
F21 | 5A Выключатель стоп-сигналов |
F22 | 15A Система контроля аккумуляторной батареи |
F23 | 5A Катушки реле, модуль управления выключателем освещения, Блок управления двигателем (15A), блок управления коробкой передач (15A), масляный насос коробки передач (15A) |
F24 | 20A Задняя электрическая розетка |
F25 | 10A Наружные зеркала заднего вида с электроприводом |
F26 | 15A Блок управления силовым агрегатом |
F27 | 15A Муфта компрессора системы кондиционирования |
F28 | Резерв |
F29 | 25А Обогреватель заднего стекла |
F30 | 5А Блок управления силовым агрегатом |
F31 | Резерв |
F32 | 10А Клапан системы рециркуляции отработавших газов, клапаны управления завихрением, подогреваемый кислородный датчик выхлопных газов (системы управления двигателем), реле электронного модуля управления вентилятором (обмотка), модуль вспомогательного водяного насоса — Двигатель 1.0L EcoBoost |
F33 | 10А Катушки зажигания |
F34 | 10А Форсунки |
F35 | 5A Катушка реле промежуточного охладителя, 15A Подогрев топливного фильтра, 10A Датчик наличия воды в топливе (1.5L, 2.0L), блок управления двигателем, катушки зажигания |
F36 | 10A Блок управления силовым агрегатом, 5A Активные жалюзи радиатора |
F37 | Резерв |
F38 | 15А Модуль управления силовым агрегатом, модуль управления коробкой передач |
F39 | 5А Модуль управления фарами |
F40 | 5А Электроусилитель рулевого управления |
F41 | 20А Блок кузовной электроники |
F42 | 15А Очиститель заднего стекла |
F43 | 15А Регулятор наклона световых фар |
F44 | 5А Адаптивный круиз-контроль |
F45 | 10А Обогрев форсунок омывателя |
F46 | 25А Электропривод стеклоподъемников (передние окна), Вентилятор системы охлаждения |
F47 | 7,5А Электрообогрев наружных зеркал заднего вида |
F48 | 15А Испаритель фильтра продуктов сгорания дизельного топлива |
Расшифровка реле
R1 | Вентилятор промежуточного охладителя |
R2 | Звуковой сигнал |
R3 | Испаритель фильтра продуктов сгорания дизельного топлива, Гибридная установка |
R4 | Стеклоочиститель |
R5 | Омыватель фар |
R6 | Стеклоочиститель (высокая/ низкая скорость) |
R7 | Обогрев лобового стекла |
R8 | Вентилятор системы охлаждения |
R9 | Резерв |
R10 | Вентилятор системы охлаждения |
R11 | Муфта компрессора кондиционера |
R12 | Вентилятор системы охлаждения |
R13 | Отопитель |
R14 | Блок управления двигателем |
R15 | Стартер |
R16 | Зажигание |
Блок главных предохранителей
Расположен рядом с основным и состоит из плавких ставок высокой мощности.
- (80A) Блок управления усилителем рулевого управления
- (150A) Стартер
- (100A)
- (50A) Многофункциональный блок управления
- (80A) Дополнительный отопитель
- (70A) Блок предохранителей/реле в багажном отделении
- (60A)
- (50A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
- (50A) Многофункциональный блок управления
- (60A) Блок управления свечами накаливания
Ford S-Max с пробегом: крепкая АКП, капризный «робот» и разные дизели с общими проблемами
Трансмиссия
Все Ford S-Max – строго переднеприводные, и каких-то серьезных проблем по механической части трансмиссии у них просто нет. Ресурс ШРУС большой, до пробегов 250+ обычно стоят родные детали, на бездорожье машины ездят редко и их не лифтуют.
Механические коробки передач представлены в основном классической фордовской пятиступкой MTX75 и шестиступенчатыми MMT6 и Getrag M66. Всем машинам с МКП полагается двухмассовый маховик. Конструкция у него неплохая, но грязь, коррозия пружин и износ пластиковых сухарей приводят к тому, что к 120-150 тысячам пробега он начинает постукивать. На дизелях за счёт большего крутящего момента это, при прочих равных, случается раньше, на бензиновых моторах – позже.
Маховик, если все не очень сильно запущено, можно попробовать отремонтировать. Например, заменить пластиковые сухари и центрующие штифты. Сухари обычно изнашиваются раньше пружин, особенно если в маховик попадает абразивная пыль, ну а штифты при стуках маховика принимают на себя всю ударную нагрузку и их просто деформирует и даже выламывает. Впрочем, обычно на проблему обращают внимание при сильных стуках, когда ослаблены пружины и изношены контактные поверхности. В общем, слушайте маховик при трогании с места – любые посторонние звуки должны насторожить вас, равно как и отсутствие записи о замене маховика на машинах с пробегами 100+. Запускать проблему с маховиком нельзя, так как вибрациями и ударами можно прикончить подшипники валов коробки, а ещё бывает, что осколки разлетевшегося маховика повреждают корпус МКП и стартер.
Замещение двухмассового маховика одномассовым от фордовского мотора 1,8 – дело затратное и возможно только с бензиновыми моторами. Процедура потребует замены выжимного подшипника, установки на него специальной проставки, а также нового комплекта сцепления – лучше усиленного, например от Ford Transit Connect 1,8.
MTX75 – очень распространенная и почтенная фордовская МКП, ее ставили на кучу моделей, начиная с 1996 года. Основные проблемы связаны с износом подшипников и сальников, а также упущенным уровнем масла. Изношенный двухмассовый маховик разбивает подшипники первичного вала очень быстро, а общая стоимость ремонта может превысить 25 тысяч рублей, если заказывать запчасти по каталогу. В основном это будут подшипники первичного вала, вторичного вала и полуосей, а также сальники последних. Если заказывать неоригинал по размерам, но хороших производителей, то цена деталей снижается примерно до 5 тысяч рублей, а общая стоимость ремонта может быть менее 10.
При пробегах за 250 так же возможен износ механизма переключения синхронизаторов, у любителей буксовать возможны поломки дифференциала… В большинстве случаев проще заменить коробку целиком – ведь ее цена в сборе тысяч 5, не больше, можно найти и за меньшую сумму. Но поломать ее серьезно получится разве что на дорестайлинговых машинах с мощными турбодизелями.
MMT6 – шестиступенчатая коробка с куда более оригинальной конструкцией (так, у неё два вторичных вала) и большим количеством сюрпризов. При этом она заметно крепче MTX75 и с мощными моторами работает лучше.
Минусы – с трудом включаются передачи уже после 60-100 тысяч пробега из-за сложной регулировки и износа механизма переключения. Воткнуть первую или вторую передачи, пока масло холодное, бывает трудно. С задней передачей та же беда. Конечно, дизель стронет машину и с третьей передачи, но что, если нужно маневрировать во дворе на малой скорости?
В подобных случаях помогает чистка механизма переключения: подклинивающая ось механизма шлифуется, задиры убираются, и передачи начинают переключаться лучше. В крайнем случае за 5-10 тысяч рублей можно купить новую коробку, она не дорога, как и МТХ, но шансы, что там механизм будет лучше работать, невелики.
Коробка М66 встречается в основном с турбомотором 2,5 или с самыми мощными дизельными моторами. В целом, она отличается повышенной надежностью, может иметь самоблокирующийся дифференциал и другие преимущества. Но вот со включением передач на холодную – тоже беда, а стоит М66 уже совсем не копейки. Найти живую менее чем за 30 тысяч будет сложно, она популярна у любителей тюнинга на Volvo.
Про самую распространенную АКП на S-Max рассказывать подробно не буду, ведь это Aisin TF-81SС, который стоит на сотнях тысяч Volvo, на многих Opel и прочих Mazda. Она встречалась в обзорах, например Volvo XC70, XC60, XC90 – подробно имеет смысл почитать в этих обзорах. Тут отмечу кратко, что коробка по механической части очень и очень крепкая, но у нее слабая накладка блокировки ГДТ, так что она не любит «гонщиков» и интенсивные разгоны, когда ГДТ работает в режиме скользящей блокировки. Ее гидроблок очень сильно изнашивается грязным маслом, причем не соленоиды, которые легко поменять, а сам материал плиты. Что при ремонте требует использования наборов Sonnax с ремонтными вставками, новыми поршнями и пружинами, а также хорошего оборудования и прямых рук. Как итог, лучше перебдеть и менять масло даже не раз в 60 тысяч, а раз в 30-40. А недавно я нашел один PDF, где от лица Aisin утверждается, что лучше менять раз в 20 тысяч километров пробега!
После рестайлинга на S-Max появились уже совсем другие АКП: преселективные PowerShift DCT450 производства Getrag с так называемым «мокрым» сцеплением в виде фрикциона в масляной ванне. Коробка использует масло и для охлаждения фрикциона, и как рабочее тело гидравлики, так что его чистота крайне важна. Поэтому у коробки два фильтра, внутренний и наружный.
В отличие от схожих преселективных коробок разработки BorgWarner на машинах VW (в просторечии DSG) тут маховик двигателя двойной: одна часть стоит на двигателе, а двухмассовая часть является элементом коробки, а не мотора, и расположена она внутри кожуха блока сцеплений. А поскольку маховик двухмассовый и изнашиваемый, то есть проблемы не только с износом фрикционов, но и с вибрациями и герметичностью сальника между двигателем и АКП.
Ситуация осложняется тем, что сам блок фрикционов стоит на удивление дорого – от 100 тысяч рублей, а внутри него пластиковые сепараторы рассыпаются при любых нерасчетных нагрузках или перегреве, что случается с этой коробкой, и их остатки забиваются в фильтры. Сейчас для этой АКП есть ремонтные наборы и просто восстановленные блоки сцеплений с демпфером маховика за примерно половину стоимости нового, но еще года три назад это было очень серьезной проблемой. Ресурс этого весьма недешевого блока ограничен не только естественным износом, который даже при городской эксплуатации обычно наступает после 150 тысяч, но и состоянием мехатроника.
А мехатроник у коробок получился очень капризный. Ранние его варианты уже после 30 тысяч пробега могли начать дурить, что заканчивалось сожженным сцеплением (иногда в буквальном смысле «стоя на месте») и повреждениями механической части. Цена нового мехатроника – порядка 200 тысяч рублей, но есть шансы купить новый обменный за 100-120 или восстановленный за сумму от 30 до 60 тысяч, но тут все зависит от того, какие даются гарантии. Часто ремонт требуется только электронной плате с датчиками, она выполнена отделяемой и при ремонтах механики ее можно даже не перепрописывать. Но именно электроника – слабое место коробки.
Причина, как и у многих других АКП, в перегреве и загрязнениях: электронные компоненты не выдерживают высоких температур и обилия магнитных продуктов износа коробки. Охлаждение можно улучшить, а масло и внешний фильтр лучше менять очень часто. Желательно каждый год – примерно как советует Aisin для своих коробок.
Мелкие проблемы с износом вилок, посадочных мест вилок в корпусе, подшипников валов тоже никуда не исчезают, при этом грязное масло с частицами стали добивает их почти с гарантией. Но в общей цене ремонта это мелочи.
Часто упоминаемая владельцами «течь сальника» на самом деле – просто симптом износа демпфера блока сцеплений, который этот огромный сальник и разбивает. Просто заменить сальник можно, но на сколько десятков километров его хватит? На один или два? Такой ремонт делают лишь для того, чтобы быстро продать машину со стучащим и потекшим PowerShift очередному «счастливому» владельцу.
Ну а вам я рекомендую быть бдительными, смотреть ошибки в электронной плате и очень внимательно слушать, с каким звуком крутится мотор. Можно выкрутить свечи и покрутить двигатель стартером на подъемнике, так будет слышно лучше. А еще лучше обратиться для диагностики такой АКП в специализированную компанию по их обслуживанию, благо они стали появляться.
Двигатели
Основные сложности у моторов на Ford S-Max связаны со слабенькими радиаторами, множеством быстросъемных креплений в системе охлаждения и топливоподачи, а также с владельцами, которые экономят на всем.
Большая часть моторов – это «классические» моторы Ford Duratec, которые по конструкции восходят к моторам Mazda L-серии и практически полностью с ними совместимы. Их даже производили зачастую на одном и том же заводе в Испании. Так что не удивляйтесь, что вместо 2,0 и 2,3 на Ford иногда ставят моторы Mazda 2,5, 2,0 и 2,3, ведь японские «контракты» существенно дешевле и иногда качественнее б/у моторов с европейских машин. Конечно, прямая замена «болт-он» невозможна – обычно меняют картеры, блоки балансиров, патрубки и крышки, в зависимости от «исходника», но существенной проблемы это не представляет.
Прочитать подробно о проблемах моторов Duratec можно в обзорах Ford Focus 2 и Ford Mondeo 4. На S-Max проблемы у них ровно те же: течи, запотевания, слабый водомасляный теплообменник, стучащий заслонками впускной коллектор, сбоящие клапана вакуумного привода заслонок коллектора и коксующаяся от редких замен масла поршневая группа. При этом – довольно надежный цепной ГРМ с очень недорогими компонентами. К тому же удобный в ремонте: он бесшпоночный, фазы выставляются четко и ошибиться сложно, нужно лишь все тянуть правильным моментом и прямыми руками, применяя фиксаторы резьбы. Еще у моторов крепкая выхлопная система, капризная электроника системы управления, а также слабенький бензонасос, который очень сложно заменить, поскольку лючок в кузове Ford не делает – приходится снимать бак или резать пол для замены.
У хорошего владельца моторы легко пройдут 250-300 тысяч без особых проблем, и даже ГРМ может не потребовать замены до 300 тысяч. Но это как повезет. А мелочи решаемы. Так, вакуумные клапана меняют на ВАЗовские – вместо покупки оригинальных за 8 тысяч рублей, сальники-прокладки-помпы-патрубки подбирают от Mazda, там они дешевле в разы даже в оригинальном исполнении.
После рестайлинга появились моторы с турбонаддувом. Двухлитровые EcoBoost – это все тот же старый добрый Mazda L, но с непосредственным впрыском и турбиной. С ним повторилась история печально известных моторов 2,3DISI с Mazda CX-7. Моторы стали чувствительны к давлению масла, ресурс поршневой группы упал до очень скромных 200 тысяч пробега в среднем, а мелких и не очень неприятностей добавилось.
Турбомоторы 2,5 – рядные пятёрки серии Volvo Modular, подробно прочитать про них можно в обзоре Volvo S80 и XC60. Только на Ford у них турбина с интегрированной в выпускной коллектор «горячей» частью, а значит, ее стоимость заметно выше, чем у нормальных, отделяемых.
Моторы 1,6 EcoBoost оставляют еще более двойственное впечатление. В их основе очень удачная «механика» моторов 1,6, хорошо известных по Ford Focus, но в данном случае это вариант с двумя фазорегуляторами и турбонаддувом. К сожалению, поршневая группа слабовата – очень не любит плохой бензин и грязные радиаторы, но моторы получились даже надежнее двухлитровых наддувных. Благо и мощность ниже, всего 160 сил у самого мощного варианта. Главное, не перегревать его и не пытаться чиповать более чем до 180 сил. Блок старый, момент выше 250 Нм для него великоват, а 300 Нм – скорее всего, предел. Есть ненулевые шансы просто деформировать его безо всякого перегрева..
Дизельные моторы встречаются достаточно часто и представлены в основном двухлитровыми 16-клапанными моторами серий QXWA и QXWB. Как обычно это бывает у Ford, товарное обозначение Duratorq TDCi ни о чем не говорит, это вовсе не те моторы, что стояли на более старых Mondeo. Это новая техника совместной разработки с PSA Group – фактически, лицензионный вариант мотора DW10BTED4 с алюминиевым блоком цилиндров, произведенный на совместном предприятии.
Проблем у моторов более чем хватает. ТНВД и форсунки слабые, а топливные магистрали легко завоздушиваются из-за уже упомянутых быстросъёмных соединений – в систему даже рекомендуют ставить «грушу» ручной подкачки. Оригинальные детали стоят очень дорого, но аналоги можно найти за суммы на порядок меньшие.
Турбины на этих дизелях – с заслонками изменяемой геометрии с вакуумными приводами, где регулярно капризничают клапаны.
Встречаются у этих двигателей и механические проблемы – в основном с цепями и с износом вкладышей коленвала, а у форсированных вариантов с мощностью 140 сил и выше – еще и с поршневым пальцем и трещинами поршней. Но по «железу» всё на самом деле не так плохо – ломается не все и не сразу. При хорошем раскладе ресурс поршневой группы может составлять больше полумиллиона километров. Мотор, по современным меркам, не отнести к очень проблемным, но мелочи могут изрядно достать владельца, особенно если пробеги уже далеко за 200 тысяч.
Дизельный мотор 1,8, также маркируемый как Duratorq TDCi, совершенно на двухлитровые не похож. Это абсолютно другая линейка моторов HCPA уже собственной разработки. Блок тут чугунный, клапанов 8, а привод ГРМ – смешанный: промежуточный вал приводится цепью, а распределительный вал – уже ремнем. При этом мощность вполне приличная, от 100 до 125 сил.
В целом, при прочих равных, он надежнее двухлитровых, однако ГБЦ более склонна к растрескиванию при высоких нагрузках, да и проблема завоздушивания остается. Топливная аппаратура у него Delphi, а не Bosch –- по ней в России существенно меньше специалистов, поэтому с обслуживанием обычно возникают проблемы.
Очень редкие дизели 2,2 – это уже копия совсем другого мотора PSA с маркировкой DW12BTED4. Тут комбинированный ГРМ (цепь и ремень), 16 клапанов, а версии на 175 и 200 сил имеют по две турбины. Кстати, на этом моторе поставили мировой рекорд по годовому пробегу. Один француз на Peugeot 607 с DW12 (правда, с одной турбиной в менее форсированном варианте) проехал 512 351 км за 361 день.
Проблемы с топливной аппаратурой похожи на те, что у 2-литрового – форсунки даже ещё капризнее. И ещё нельзя не упомянуть проблему с шатунными и коренными вкладышами – риск их проворота кратно возрастает, если постоянно давить газ в пол на малых оборотах, вытягивая машину «на моменте». Лучше переключайтесь вниз почаще, если у вас МКП, а также не лейте слишком жидкое масло (всякие там 0W20 и 0W30) — лучше отдать предпочтение сбалансированным 5W40 или 5W50. Последняя рекомендация – это в целом для любых моторов, но дизели 2,2 к вязкости масла особенно чувствительны. Если не хотите думать об оборотах при движении, то лучше покупать версию с 2,2 и 6-ступенчатой АКП, она в опасном режиме мотор не эксплуатирует.
Брать или не брать?
У S-Max нет явно выраженных «хороших» и «плохих» сочетаний – все так или иначе требуют внимания. Бензиновые атмосферники, пожалуй, наименее рискованный вариант, хотя дизели едут интереснее. Если нужен бензиновый турбомотор, лучше брать вариант с мотором 2,5 от Вольво. По коробкам: гидроавтомат Aisin выглядит в среднем надёжнее PowerShift, но уход нужен обоим. Невозможно годами без вложений ездить и с механикой – рано или поздно придется заниматься маховиком. Плюс напомним о потенциальных проблемах кузова, упомянутых в первой части: чтобы не мучиться потом через 5-7 лет со сквозными дырами в тщетной попытке продать разваливающийся S-Max хоть кому-нибудь, займитесь антикором уже сейчас.
Взяли бы себе S-Max с пробегом?
Блок в салоне
Он находится под бардачком, за обшивкой. Крепится на двух элементах.
Вариант 1 (2004-2007)
Схема
Таблица с назначением
Описание предохранителей
37 | 10А Дальний свет левой фары |
38 | 10А Дальний свет правой фары |
39 | 20А Прикуриватель , задняя розетка |
40 | 20А Люк |
41 | 20А Модуль электрооборудования двери переднего пассажира |
42 | 7,5А Обогрев зеркал |
43 | 10А Электронные модули (питание от аккумуляторной батареи) |
44 | 10А Диагностический разъем (OBD II) |
45 | 10А Дневные ходовые огни |
46 | 10А Комбинация приборов, многофункциональный электронный модуль (GEM) |
47 | 15А Насос омывателя, обогрев жиклеров стеклоомывателя |
48 | 20А Ближний свет фар, дневные ходовые огни |
49 | 15А Переключатель освещения |
50 | 20А Стеклоочиститель |
51 | 15А Топливный насос |
52 | 25А Обогрев заднего стекла |
53 | 7,5А Габаритный свет с левой стороны |
54 | 7,5А Габаритный свет с правой стороны |
55 | 20А Модуль электрооборудования двери водителя, центральный замок |
56 | 20А Система бесключевого доступа |
57 | 10А Сирена противоугонной системы |
58 | 15А Аудиосистема (питание от аккумуляторной батареи) |
59 | 25А Розетка в багажном отделении, разъем прицепа |
60 | 15А Ближний свет правой фары |
61 | 15А Ближний свет левой фары |
62 | 20А Электропривод регулировок сиденья водителя |
63 | 25А Стеклоподъемники |
64 | Резерв |
65 | 10А Подушки безопасности |
66 | 7,5А Корректор фар, ближний свет фар, модуль ксенона |
67 | 10А Иммобилайзер (WFS), комбинация приборов (питание от выключателя зажигания) |
68 | 7,5А Радио, комбинация приборов |
69 | Противотуманный свет |
70 | 10А Электронные модули (питание от замка зажигания) |
71 | 10А Дневные ходовые огни |
72 | 25А Многофункциональный электронный модуль (GEM) |
73 | 7,5А Освещение номерного знака |
74 | 15А Лампы стоп-сигнала |
75 | 10А Блок управления коробкой передач, электрическая педаль газа |
76 | 7,5А Электрический стояночный тормоз |
77 | 25А Реле центрального замка |
78 | 15А Стеклоочиститель заднего стекла |
79 | 15А Электропривод складывания зеркал |
80 | 10А Освещение салона, зеркала с электроприводом |
81 | 20А Модуль электрооборудования правой задней двери |
82 | 20А Модуль электрооборудования левой задней двери |
83 | 10А CD-чейнджер, развлекательная система для задних пассажиров (RSE) |
84 | 10А Лампы заднего хода, разъем прицепа |
85 | 10А Система охлаждения |
86 | 20А Подогрев сидений |
Реле | |
K1 | Обогрев заднего стекла |
K4 | Топливный насос |
K5 | Дневные ходовые огни |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 39 на 20А.
Вариант 2 (2007-2010)
Схема
Обозначение
100 | 10A Электронные модули (питание от замка зажигания) |
101 | 20A Люк, сиденье водителя с электроприводом |
102 | 10A Регулятор отопителя, рулевая колонка, фильтр твердых продуктов сгорания дизельного топлива, приемник системы дистанционного управления |
103 | 10A Питание органов управления внешним освещением от аккумуляторной батареи |
104 | 10A Освещение салона, система экономии электроэнергии |
105 | 25A Обогреватель заднего стекла |
106 | 20A Система бесключевого доступа |
107 | 10A Комбинация приборов (питание от аккумуляторной батареи), диагностический разъем (OBD II) |
108 | 7.5A Дополнительные функции комбинации приборов (аудиосистема и система навигации) |
109 | 20A Прикуриватель , задняя розетка |
110 | 10A Дневные ходовые огни |
111 | 15A Бензин: Топливный насос |
112 | 15A Аудиосистема (питание от аккумуляторной батареи) |
113 | 10A Дневные ходовые огни (габаритный свет) |
114 | 10A Комбинация приборов, иммобилайзер |
115 | 7.5A Питание органов управления внешним освещением от генератора |
116 | 20A Противотуманный свет |
117 | 7.5A Освещение номерного знака |
118 | 20A Модуль электрооборудования левой задней двери |
119 | 15A Розетка в багажном отделении |
119 | 25A Розетка в багажном отделении (при наличии модуля прицепа) |
120 | 20A Модуль электрооборудования правой задней двери |
121 | 20A Подогрев передних сидений |
122 | 10A Подушки безопасности |
123 | 7.5A Обогрев зеркал |
124 | 7.5A Габаритный свет с левой стороны |
125 | 7.5A Габаритный свет с правой стороны |
126 | 20A Система управления без ключа |
127 | 25A Стеклоподъемники |
128 | Не используется |
129 | 20A Стеклоочиститель |
130 | Не используется |
131 | 15A Задний стеклоочиститель |
132 | 15A Лампы стоп-сигнала |
133 | 25A Реле центрального замка, модуль электрооборудования двери переднего пассажира |
134 | 20A Центральный замок, модуль электрооборудования двери водителя |
135 | 20A Дневные ходовые огни |
136 | 15A Насос омывателя, обогрев жиклеров стеклоомывателя |
137 | 10A Динамик включения аварийного батарейного питания |
138 | 10A Блок управления двигателя, блок управления коробкой передач, электрическая педаль газа |
139 | 10A Дальний свет правой фары |
140 | 10A Дальний свет левой фары |
141 | 10A Лампы заднего хода, зеркала с электроприводом |
142 | 15A Ближний свет правой фары |
143 | 15A Ближний свет левой фары |
Реле | |
R1 | Топливный насос |
R2 | Не используется |
За прикуриватель отвечает предохранитель 109 на 20А.
Вариант 3 (2011 — 2017)
Схема
Назначение
56 | 20A Топливный насос |
57 | Не используется |
58 | Не используется |
59 | 5A Приемопередатчик пассивной противоугонной системы |
60 | 10A Освещение салона, блок управления в двери водителя, освещение перчаточного ящика, фоновая подсветка, потолочный блок управления |
61 | 20A Прикуриватель, задняя розетка |
62 | 5A Датчик дождя, датчик влажности, зеркало салона с автоматическим затемнением |
63 | 10A Система адаптивного круиз-контроля |
64 | Не используется |
65 | 10A Отпирание защелки двери багажного отделения с электроприводом |
66 | 20A Блокировка двери водителя, двойная блокировка, блокировка замка лючка бензобака (2015-2018) |
67 | 7.5A Информационно-развлекательный дисплей, модуль SYNC module, модуль GPS, телефон (Energi) |
68 | 15A Электрический блокиратор рулевой колонки |
69 | 5A Комбинация приборов |
70 | 20A Центральный замок |
71 | 7.5/10A Система кондиционирования воздуха, блок управления отопителем (механический кондиционер (Hybrid, Energi)) |
72 | 7.5A Модуль рулевого колеса |
73 | 5A Противоугонная система, диагностический разъем, батарея автономного звукового устройства |
74 | 15A Дальний свет |
75 | 15A Передний противотуманный свет |
76 | 10A Лампы заднего хода |
77 | 20A Омыватель лобового стекла, омыватель заднего стекла |
78 | 5A Замок зажигания, кнопка запуска, система доступа без ключа |
79 | 15A Выключатель аварийной сигнализации, радио, навигация, модуль голосового управления, DVD плеер, CD чейнджер, переключатель блокировки замков двери |
80 | 20A Люк |
81 | 5A Датчик контроля салона, радиочастотный радиоприемник, солнцезащитные шторки |
82 | 20A Насос омывателя стекла |
83 | 20A Центральный замок |
84 | 20A Разблокировка двери водителя, двойная блокировка, отпирание замка лючка бензобака (2015-2018) |
85 | 7.5A Радио, навигация, выключатель срабатывания подушки безопасности пассажира, переключатель подогрева сидений, парковочный подогреватель, блок управления отопителем (механический кондиционер), реле заднего стеклоочистителя, вспомогательный отопитель, адаптивный круиз-контроль |
86 | 10A Модуль управления системы подушек и ремней безопасности, система распознавания присутствия пассажира, индикатор подушки безопасности пассажира |
87 | 15A Подогрев рулевого колеса |
88 | 20A Модуль качества напряжения |
89 | Не используется |
За прикуриватель отвечает предохранитель 61 на 20А.
Блок в багажном отделении
Схема
Расшифровка
1 | 5A Открытие двери багажника без рук |
2 | 10A Система бесключевого доступа |
3 | 5A Ручки дверей в автомобилях с системой бесключевого входа |
4 | 25A Модуль двери (передняя левая) (стеклоподъемник, центральный замок, электропривод складывания зеркал, обогрев зеркал) |
5 | 25A Модуль двери (передняя правая) (стеклоподъемник, центральный замок, электропривод складывания зеркал, обогрев зеркал) |
6 | 25A Модуль двери (задняя левая) (стеклоподъемник) |
7 | 25A Модуль двери (задняя правая) (стеклоподъемник) |
8 | 10A Противоугонная система 25A Сиденье пассажира с электроприводом |
9 | 25A Сиденье водителя с электроприводом |
10 | 25A Стеклоподъемники, Обогрев заднего стекла |
11 | 5A Реле зажигания |
12 | 10A Кондиционе, 15A Блок управления батареей |
13 | 5A Комбинация приборов |
14 | 7.5/10A Дисплей информационно-мультимедийной системы, модуль GPS (с модулем запуска и остановки), Система зарядки |
15 | 15A Аудиосистема |
16 | Не используется |
17 | 10A Блок управления батареей |
18 | 15A Блок управления батареей — вентилятор |
19 | 15A Energi: Вентилятор зарядки |
20 | Не используется |
21 | 10/15A Smart разъем |
22 | 10A Активное подавление шума |
23 | Не используется |
24 | 30A DC/AC конвертер |
25 | 25A Дверь багажного отсека с электроприводом |
26 | 40A Модуль прицепа, AC/DC зарядка |
27 | 20/30A Обогрев заднего стекла, Розетка в багажном отсеке |
28 | Не используется |
29 | 5A Система мониторинга слепых зон, система контроля за соблюдением дорожной разметки, система Active City Stop, камера заднего вида (без модуля запуска/остановки двигателя), зажигание (с системой запуска/остановки двигателя) |
30 | 5A Модуль помощи при парковке |
31 | 5A Камера заднего вида |
32 | 5A DC/AC конвертер |
33 | 15A Реле заднего стеклоочистителя |
34 | 15A Подогрев водительского сиденья |
35 | 15A Подогрев пассажирского сиденья |
36 | Не используется |
37 | 20A Солнцезащитная панель люка крыши |
38 | Не используется |
39 | Не используется |
40 | Не используется |
41 | Не используется |
42 | Не используется |
43 | Не используется |
44 | 10A Зеркала с электроприводом |
45 | 7.5A Обогрев зеркал 5A Датчик влажности |
46 | 5A Система мониторинга слепых зон, система контроля за соблюдением дорожной разметки, камера заднего вида (с системой запуска/остановки двигателя) 10A Топливная система |
Реле | |
R1 | Замок зажигания, Клемма 15 |
R2 | Обогрев заднего стекла |
R3 | Задний стеклоочиститель, Топливный лючок |
R4 | — |
R5 | Сирена противоугонной системы |
R6 | Вспомогательное реле, Задний стеклоочиститель |
На этом всё, а если Вам есть что добавить, пишите в комментариях.
С-МАХ в негативе
ВЛАДЕЛЬЦЫ С-МАКСА ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА С-МАКСА
«Все мы немного Шумахеры» (с) пословица.
Мысль о том, что Симакс — какой то «не совсем правильный» компактвэн, возникла у меня через месяц после покупки. Когда улеглись последние позывы эйфории от покупки новой машины и вылезли ляпы в конструкции, показывающие, что у Симакса не все в порядке с грузовместимостью. Он как-то неприятно для меня отличался от классического понимания термина «компактвэн», подразумевающего, что автомобиль, с «автобусной» посадкой и кузовом SUV, просто обязан быть равноценно удобным как для пассажиров, так и для перевозки грузов. И примеров этому сколько угодно – от «Турана» до «Сценика». Я не говорю даже про минивэны – там это непременное условие. В общем-то, про это я и написал в обзоре «Глазами владельца». Ответы на обзор меня озадачили. Людей, купивших компактвэн (и как я тогда думал, покупавших его осознанно), почему-то совсем не заинтересовали недостатки грузовместимости Симакса. Всех почему-то только радовала классная разгонная динамика (а она и вправду классная) и «феноменальная управляемость». Скажем так, не самые главные достоинства семейной (по определению) машины. Призвание которой — быть подспорьем в семье. По принципу «и в пир, и в мир, и в добрые люди». Меня еще и запутывала мысль о том, что авто «однообьемной» компоновки, так же как и «универсалы», имеют свой, достаточно узкий сегмент пользователей. Которые покупают их не просто так, а осознанно. Прочувствовав реальную пользу для себя именно от машины с такой компоновкой. Моя попытка найти объяснение в том, что Форд замастырил (и выпускает уже три года) в лице Симакса нечто такое, что начисто затмило всех остальных конкурентов, споткнулась на том, что концерн Фольксваген почему то как выпускал, так и выпускает «классический» компактвэн «Туран». Пусть он и скучен, как валенок, но, тем не менее, спрос на него есть. Да и ту же Зафиру GM выпускает уже 7 лет. И намерен выпускать далее. Что- то не клеилось в рассуждениях – две такие акулы капитализма как GM и «Фольксваген» не настолько глупы, что бы выпускать не пользующиеся спросом авто. Значит, спрос на «классику жанра» есть. Так в чем дело? Не понятно. Вопрос, «а зачем же граждане-форумчане купили себе сей странный аппарат?» так и оставался без ответа на фоне разгоревшейся перепалки. Вялотекущая шизофрения разборок длилась почти неделю. Дело могло бы хоть как- то проясниться, если бы, например, мнения разделились поровну. Но нет, довольных во всём Симаксом было явно больше. Складывалось впечатление, что люди просто чего-то не понимали. Попытка во втором обзоре более детально объяснить про явные «компактвэнные» недостатки Симакса, так же не принесла понимания со стороны читателей форума. Ситуация становилась забавной – откровенно провальный (как компактвэн) аппарат, тем не менее, нравился практически всем читателям этого форума. Настораживал и такой момент – абсолютно всех устраивала, мягко говоря, плохенькая трансформация салона Симакса. Если сказать точнее, она была никому не нужна. Логично было бы предположить, что в таком случае народ должна была устроить комплектация «Амбиент» — там трансформация отсутствует вообще. Тем не менее, практически полное отсутствие на форуме пользователей такой комплектации, наводило на мысли, что это не так. Может, дело в двигателе? На «Амбиенте» он действительно не Бог весть – 1,6. Но опять не сходится. Если дело в мощном двигателе, то тогда основная масса народа имела бы машины с двухлитровым двигателем. Тем не менее, машин с движком 1,8 все же больше. Так в чем же дело? Полная невозможность решить вопрос сначала ошарашила, а потом просто вызвала во мне жгучее желание непременно разобраться, почему все же так сложилось. Так и родилось решение дать возможность высказаться самому народу. Наученный горьким опытом развития «конструктивных дискуссий» по этому вопросу, решил это сделать в виде анкеты. Что, в общем- то позволило снизить накал страстей (хоть и не до конца). При всей своей корявости, анкета позволила, наконец, составить обобщенный портрет владельца Симакса, тасующегося на этом форуме. И в некоторой степени прояснить ситуацию. Первые 7 вопросов анкеты выявили бодрячка лет 35 с московской пропиской и средним достатком. Имеющего жену, ребенка (двух), и (теоретически) дачу, собаку и тещу. Намучившись с продукцией отечественного автопрома и древними иномарками, он выбрал новую, по сходной цене, с хорошей динамикой и удобной посадкой иномарку. И в месте с этим – недоумение. А зачем им, еще молодым и динамичным мужикам понадобился автомобиль с однообъемной компоновкой? То есть, `машина для дяденек`. Туману напускал и еще такой момент – одной из главных причин выбора Симакса, 10 из 20 ответивших назвали кузов «универсал». Универсал – машина на любителя. Которую просто так не выбирают. Для выбора «универсала» всегда существуют причины. И, как правило, выбирающие универсал люди и следующую свою машину видят именно с кузовом «универсал» — они поняли прелести такого авто. Говоря про «универсал», я не имею в виду ВАЗ 2104. Речь идет о так называемом SUV – утилитарном спортуниверсале. Уместно было бы предположить, что люди, назвавшие кузов «универсал» одним из главных критериев покупки Симакса, на вопрос «каким будет ваше следующее авто?», ответят – «универсал». Ну, или хотя бы что-то, похожее на универсал. Тот же минивэн. Или компактвэн. Или внедорожник. Но, увы. Только один из отвечавших назвал «универсал». Четверо назвали внедорожник, один упомянул минивэн и двое — компактвэн. Остальные (большинство) о и «пока не знаю». Ничего не понятно – если я сначала считал, что купил Симакс по недоразумению, то теперь получается, что его по недоразумению купили все. Но так не бывает. Должна же быть причина, на которую «купился» народ и выбрал именно Симакс. Что- то есть в Симаксе такого, что он, как сто баксов, нравится всем. Весь в непонятках, начинаю уже откровенно приставать к форумчанам – ну хоть сами скажите, в чем дело. Не помогает – в ответ лишь только что-то невнятное про «некий баланс качеств» и «машину можно просто любить». Маразм крепчал. Становилось противно – немало поживший в этом засратом мире лысый дядька, вроде как умеющий мыслить логически, не в состоянии понять какую-то деталь эмоционального портрета покупателей Макса, очевидную для всех. Ответ начал проявлятся после того, как в очередной, 31 раз начал смотреть обзоры Симакса. И в одном из них (Авторевю №12 за 2003 год), нахожу такие слова:
«А что тогда необходимо по-настоящему? А необходимо, чтобы автомобиль нравился. В первую очередь, хозяину-водителю. Чтобы и после первой тысячи километров, и после пятидесятой ему снова и снова хотелось сесть за руль. Чтобы машина не наскучила, чтобы ездить было кайфово. И фордовцы не изменили себе, сделав ставку на управляемость, а точнее — на взаимопонимание между водителем и автомобилем. А что до «минивэнистой» компоновки, то хороша она в первую очередь тем, что и водитель, и пассажиры сидят здесь, словно во внедорожнике: высоко, свободно, «верхоглядно». Многим нравится».
Опаньки… Не уж то в этом дело…… Так, глянем еще раз анкету……пункт 11..
11. Вашим следующим авто будет: Компактвэн (1); Минивэн (2)Внедорожник(3); Универсал (4); Что-то другое (5); Пока не знаю (6)
Только один человек сказал, что следующим аппаратом у него будет минивэн – это Daos. И двое заявили про компактвэн. Остальным семнадцати – фиолетово. Или внедорожник, или «мы пока не знаем». И вот тут мне явилось откровение – практически никто и не собирался покупать именно компактвэн! Симакс покупали совсем из других побуждений – пришло время купить новую иномарку в ценовом диапазоне до 20 килобаксов. Форд предложил самое лучшее сочетание «цена – опции — солидность» за эти деньги. Предложи кто из конкурентов нечто лучшее за эти деньги, купили бы у него. И было бы по барабану – это седан, хетчбэк или универсал. Машина выбиралась по принципу «потешить себя, любимого». И не подорвать семейный бюджет. Уместно будет тут привести еще одну цитату:
«C-Max -автомобиль для молодых духом родителей, которым суммарный душевный объем всех членов семьи гораздо важнее внутреннего объема своего нового автомобиля. Папа целеустремлен, и его вечный стиль — динамика и совершенство, мама сосредоточена, дети с пеленок любят компьютер и горные лыжи. C-Max — это для них. Поэтому-то и формальная докатка вместо полноценной запаски — мелочь, на которую не стоит обращать внимание».
Вот блин, а я зачем — то начал обращать внимание на мелочи. Ведь предупреждал же умный дядя – не стоит обращать внимания! Одно утешает – я уже не молодой духом родитель. Внучке уже три года Теперь попробую перевести эту цитату с «журналистского» на русский: У папы (вечный стиль которого – динамика), в одном месте периодически начинает крутиться «сверло». Этот зуд он успокаивает во время городской рутинной езды лихими перестановками при обгонах и рывками со светофоров. Доказывая всяким там «Шумахерам», что его авто – это совсем не «Газель». По настоящему же он кайфует, вырвавшись на МКАД. Или на трассу по дороге в ближний пригород. Где Cимакс позволяет почувствовать драйверский кайф во всей красе. Жареный петух его еще не клевал в то место, где крутится сверло. По этому он пока наивно считает, что свихнувшегося лося он объедет за счет легкого, элегантного движения рулем. Даже особо не снижая скорости. Мама – конечно же, сосредоточена. На семейных проблемах. Кто- то же должен заботится о семье и детях. Да и за еще одним, большим ребёночком – «папиком», то же нужен глаз да глаз. Потому, что шаловлив еще. Но выбор папика – Симакс, она одобрила. Во- первых, садиться в него удобно. Во вторых – сидеть высоко. Да и внутри все так красиво и удобно. И безопасно – целых 4 (как минимум) подушки безопасности. Совсем не лишнее дело при папиных наклонностях к «активному» вождению. И смотрится машина не позорно. В нее не стыдно сесть. Кроме того, и стоит в разумных пределах – надуваться из последних сил не пришлось. Так что и на приятные женскому сердцу «мелочи» денег осталось. Про детей – не знаю, что и сказать. Слишком давно это было – мое золотушное детство Да и машины в нашей семье тогда не было. Вспомнить нечего.
Так что граждане, собратья по Симаксу, принимайте мои извинения! Я наивно считал, что веду диалог с теми, кто так же, как и я, покупал именно компактвэн. Причем, осознанно выбирал компактвэн. А не некий «баланс качеств». Имея в планах на будущее заменить его (как и я), на полноценный минивэн. Увы, я ошибся. Таких, как я, на форуме оказалось только двое. Я и Daos. Остальные выбирали Симакс как идеальную игрушку для взрослых мальчиков. Ну, и мои аплодисменты маркетологам Форда. Сумевшим так точно поймать эмоции на волне которых и продаётся эта машинка. Ведь, для наверное 99% народа, авто вещь не утилитарная, (хотя и нужна зачастую для дела) а статусная. Вот Макс в этот портрет вписывается почти идеально. «Я не такой как все, я работаю в офисе» — вроде и утилитарность соблюдена (семья то довольна) и машинка относительно недорогая (бюджет), и на дороге оглядываются (греет душу), ну и драйв конечно куда без него… А все эти мелочи на которые тут «злобный Нек» наезжает… ну ведь мелочи же. Гениальные маркетологи! Правильно опредилили один из сегментов рынка сбыта и продвинули туда раздутый хетчбэк, который по размерам и форме корпуса как раз попадает на краешек класса компактвэнов.
Вместо эпилога ….17:02.
Тьма кромешная. Температура около нуля. Третьи сутки идет моросящий нудный мелкий дождь. Город, потерявший яркие летние краски, похож на серый кусок липкой жидкой грязи. Отъезжая от работы, по — тихому радуюсь, что не пожадничал на ксенон – хоть что то, но видно на дороге. По приемнику диктор радостно квакает про выборы в Мосгордуму и про какую-то там убедительную победу. «Идиот, чему он радуется? Можно подумать, те или другие его больше всех обласкали». Отгоняя мелькнувшую мысль, жму на кнопку CD. Что бы такое выбрать, соответствующее настроению? Вот, пойдет Макаревич – «..мне 300 лет, я выполз из тьмы». Как раз уместно, да и противный скрип щеток стеклоочистителя неплохо глушит. Судорожно пялясь в задние огни впереди идущей машины (говенные щетки мало того, что скрипят, так еще и размазывают воду по стеклу), ползу потихоньку в гигантской пробке. Правой рукой постоянно приходится крутить туда-сюда регулятор чувствительности стеклоочистителя. Треклятый датчик дождя отказывается нормально работать при очень мелких каплях дождя. Разрази их гром, эти «продвинутые » опции. Что бы заставить щетки сработать, приспособился сдвигать на одно деление и сразу возвращать назад регулятор чувствительности. Раздражает страшно, но вручную дергать вниз рычаг стеклоочистителя – еще хуже. Глаз привлекает мигающие желтые огни слева впереди. В свете фар встречных авто видны сцепившиеся левыми бортами две легковушки на разделительной полосе, понурый «гаец» с рулеткой, и пара отчаянно жестикулирующих Промелькнувшая было в голове фраза из детской песенки «…повстречались два барана», сменяется мыслью о том, что «Шумахеры» сегодня что то не в ударе – всего одну аварию пока проезжаю. Оно и понятно – скользко….
…..18:20.
Наконец то добрался до своего подъезда. Выйдя на улицу, разглядываю верного Максимку. На него больно смотреть – комок грязи. Особенно задняя дверь. Зрелище не самое розовое, но не вымораживает – особенность вагонной компоновки. Вымораживает дятел длинноклювый, занизивший в угоду аэродинамике задницу машине. В результате получили узкое заднее стекло с кургузой щеткой стеклоочистителя по середине. Которая прочищает только хилый полукруг в центре стекла, оставляя по краям добрые 10 сантиметров грязи с каждой стороны. Мне теперь эта аэродинамика (в ближайшие 4 месяца), так же нужна, как телефонный справочник Багдада на японском языке. Или, как собаке боковой карман. А стекло заднее изволь мыть каждый день – площадь очистки щеткой стекла настолько мизерная, что днем с немытым стеклом будет просто опасно ездить. «Твою мать….машина для водителя…». Матюкаясь плетусь к лифту за ведром с водой – пора мыть стекло и двигать в гараж. Садо-мазо на сегодня почти закончено……
Отдельное спасибо Daos за ценные замечания и дополнения.