Чип тюнинг фольксваген крафтер

Чип-тюнинг Volkswagen Crafter 2.0 TDI BiTurbo. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР. Отчет

Компанией «Лаборатория Скорости» выполнен чип-тюнинг дизельного битурбированного двигателя Volkswagen Crafter 2.0 TDI, 163 л.с., механическая коробка передач (Mt), 2013 года — модифицирование программы управления двигателем с целью программного увеличения мощности, настройки электронной педали «газа» и решения ряда задач: удаление сажевого фильтра (DPF), отключение клапана рециркуляции отработанных газов — ЕГР (EGR).

Вся линейка двигателей легкого коммерческого транспорта Фольксваген Крафтер 2.0 ТДИ, управляется электронными блоками Bosch EDC17 c54 — 3.39.

Эти ЭБУ оснащаются процессорами производства Tricore версией TC1797. Этот процессор имеет программную защиту от перепрошивки через диагностический разъем:

Таким образом, считывание заводской и запись модифицированной программы возможно лишь со снятием блока управления двигателем, его открытием и подключением оборудования непосредственно к плате. При этом не производится никаких доработок или установок дополнительных блоков.

В результате перепрограммирования ЭБУ двигателя Volkswagen Crafter 2.0TDI увеличивается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 20-25%, сокращается время реакции электронной педали акселератора, сглаживаются провалы во всем диапазоне оборотов.

После удаления сажевого фильтра (DPF) навсегда решается проблема связанная с этой системой. Банка сажевого фильтра располагается сразу за выпускным коллектором:

Фильтры разработаны таким образом, что в одном корпусе идут друг за другом каталитический нейтрализатор (катализатор) и сажевый фильтр. Это обеспечивает более высокий температурный режим сажевого фильтра и, соответственно, его долговечность. При удалении сажевика наши клиенты часто просят попутно удалить и катализатор, что ни каким образом не сказывается на изменении программы ЭБУ двигателя, но заранее решает проблемы со сниженной эффективностью катализатора.

Читайте также:  Шевроле лачетти объем масла двигателя

Клапан рециркуляции отработанных газов разрабатывался конструкторами для снижения выбросов вредных веществ в атмосферу — выхлопные газы на определенных режимах возвращаются в цилиндры и заново проходят процедуру горения. На выходе получается более экологичные газы. Однако, в условиях эксплуатации в РФ при работе на дизельном топливе не самого высшего качества эта система часто засоряется. Наша компания удаляет из программы на этом автомобиле эту систему. Клапан располагается на двигателе с водительской стороны.

Его довольно просто отследить по трубке от выпускного коллектора, которая идёт на систему подогрева антифриза, а потом на ЕГР. В некоторых программных решениях наши специалисты снимают разъем с клапана и его уже нельзя будет надевать (на фото в красном кружке — разъем располагается на черном пластмассовом корпусе и смотрит вниз).

На автомобили, которые были предназначены для европейского рынка, данный двигатель удовлетворял требования Евро 5 и оснащался системой SCR и присадкой AdBlue — мочевиной. Наша компания так же занимается отключением этой системы. Более подробно о работе этой системы можно прочитать в следующей статье «Отключение системы AdBlue» или в отчете для двигателя 2.5TDI » Чип-тюнинг Volkswagen Crafter. Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР, AdBlue (мочевины), SCR «

Стоимость работ по перепрошивке ЭБУ двигателя Фольксваген Крафтер 2.0 ТДИ можно узнать в разделе «Цены»

Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:

Чип-тюнинг VW Crafter 2.5TDI 109л.с.

Нами выполнен чип-тюнинг VW Crafter 2.5TDI 109 л.с. 280 н.м.

Автомобиль 2008 года выпуска с «будкой», в идеальном состоянии. Пробег всего лишь 15 000 км, т.к. на нем почти 10 лет никто не ездил и он хранился в отапливаемом помещении.

Читайте также:  Ехала машина шинами шурша

Владелец обратился к нам с просьбой увеличить мощность двигателя, т.к. из-за низкой мощности и большой массы разогнаться больше 100 км/ч было просто невозможно, так же как и совершить обгон.

109 сильный мотор — это задушенная версия 136 сильного. Соответственно, его можно перевести в 136 сил и добавить еще около 30 л.с. сверху. Таким образом общая прибавка мощности составляет около 55-60 л.с. и крутящего момента 100 н.м.

Замер динамики разгона ДО чип-тюнинга VW Crafter

Перед чип-тюнингом мы делаем замер динамики разгона 0-100км/ч с помощью Racelogic Perfomance Box. К сожалению, в этот раз сделать замер до 100 км/ч не вышло, т.к. кончилась дорога. Тем не менее, мы замерили до 80 км и результат оказался 30.5 секунд.

Далее мы прочитали прошивку через диагностический разъем OBDII.

После это мы самостоятельно отредактировали ее в лицензионной программе EVC WinOLS. Это редактор, в котором работают большинство профессиональных тюнеров.

Частый вопрос: «турбина стала «дуть» намного больше»?

Отвечаем: «Нет, т.к. это дизельный мотор и концепция чип-тюнинга отличается от бензинового турбомотора. В нашем случае основная прибавка за счет увеличения впрыскиваемого количества топлива. Турбина «дует» столько же или на 100-140 мбар больше и только при максимальном или близком к максимальному количеству впрыска, т.е. при газе в пол».

Обычно возникает следующий напрашивающийся вопрос: «Значит и расход увеличивается?»

Отвечаем: «Нет, уменьшается, т.к. за счет большей мощности и, главное, крутящего момента можно ехать на более высокой передаче. Обычно расход снижается на 10%»

Все это более подробно описано в разделе чип-тюнинг.

После того, как мы отредактировали прошивку, приступили к записи, все так же через диагностический разъем.

Читайте также:  Лада калина хэтчбек тесты драйв

Через 15-20 минут ожидания, снова запустили мотор и сделали новый замер разгона.

Замер динамики разгона ПОСЛЕ чип-тюнинга VW Crafter

Нельзя сказать, что автомобиль превратился в Bugatti, чего многие в глубине души ожидают, но на том же участке дороги и при равных условиях(три раза водитель переключил передачу, дорога немного в гору, 2 человека в салоне и т.д.) разгон до 80 км/ч составил 21.9c, т.е. на 8.6сек быстрее. До 100 км/ч разница была бы еще сильнее, но водитель увидев на спидометре цифру 100 км/ч сбросил газ, недобрав буквально 1-2 км. До 90км/ч 26.6 сек.

Стоимость чип-тюнинга VW Crafter 2.5TDI 109л.с., включая компьютерную диагностику и замер разгона до и после составляет 10 000 рублей.

Возможно Вам будет интересно:

Оцените статью