Чип тюнинг двигателя змз про

Тюнинг двигателя УАЗ своими силами

Чип-тюнинг УАЗ Патриот направлен на установку модернизированной версии прошивки, позволяющей улучшить характеристики двигателя. Процедура требует использования специального оборудования и осуществляется в условиях сервиса. Доработка не требует внесения корректировок в регистрационные документы и не мешает прохождению ежегодного технического осмотра.

Для чего нужно тюнинговать мотор УАЗ

  • увеличить максимальную мощность;
  • скорректировать кривую крутящего момента и повысить эластичность мотора;
  • снизить расход горючего при одновременном улучшении динамических показателей;
  • убрать из выпускной системы каталитический нейтрализатор с сохранением нормальной работоспособности движка.

Способы тюнинга

Существует несколько способов доработки силового агрегата:

  • замена программного обеспечения в блоке управления;
  • перевод двигателя на газообразное топливо;
  • интеграция силовой установки от другой машины.

Вместо штатного выпускного коллектора используют узел из нержавеющей стали, обеспечивающий пониженное сопротивление выхлопу. Мощность агрегата доходит до 180-185 л. с. (на 30% больше исходного значения), цена доработки сопоставима со стоимостью машины.

Замена мотора на иностранную модель

Некоторые владельцы машин устанавливают вместо штатного ЗМЗ с механической коробкой силовые агрегаты японского производства с автоматической трансмиссией. Узаконить подобную доработку сложно, поскольку необходимо проведение технической экспертизы. Для получения одобрения потребуется акт, подписанный представителями станции технического обслуживания, которая выполнила работы по модернизации.

Для установки двигателя с увеличенным картером потребуется подрезка рамы, что снижает жесткость конструкции. Для восстановления прочности необходимо установить дополнительный каркас из профиля, увеличивающий массу автомобиля. Сложности возникают при сопряжении штатных мостов и коробки от другой машины, штатные шестерни главных пар и дифференциалов не выдерживают повышенные нагрузки. После замены всех комплектующих итоговая цена автомобиля увеличится в несколько раз, что делает переоборудование бессмысленным.

Чип-тюнинг

Наиболее безобидным способом улучшить характеристики имеющегося двигателя является установка доработанного программного обеспечения в память блока управления. Прошивка позволяет повысить мощность и несколько выровнять полку крутящего момента. Возможно программное отключение обратной связи по датчику концентрации кислорода, что негативно влияет на токсичность выхлопа (укладывается в нормативы при проведении ТО), но способствует снижению расхода топлива и улучшению динамических возможностей автомобиля УАЗ Патриот.

Возможна установка нескольких вариантов прошивок в одном блоке, для выбора требуемой картографии в салон выведена кнопка и установлены контрольные индикаторы. Например, один режим предназначен для динамичного движения в городском потоке, а второй рассчитан на эксплуатацию в условиях бездорожья.

Повышение мощности стандартного ЗМЗ-409 составит 5-10 л. с., доработка не оказывает негативного влияния на ресурс (при условии корректно разработанной прошивки).

Установка газового оборудования

Газобаллонное оборудование с системой впрыска газа позволяет снизить затраты на топливо и одновременно увеличивает запас хода (баки для бензина остаются на штатных местах). Недостатком является уменьшение вместимости багажного отделения из-за баллона, при заправке в салон может попадать газ. Установка ГБО на УАЗ Патриот требует внесения информации в регистрационные бумаги, в случае обнаружения баллона без разрешения на водителя налагается штраф, а при повторной фиксации нарушения инспектор вправе запретить дальнейшую эксплуатацию машины.

Читайте также:  Мотор печки ford focus 2 замена

Подробнее о чип-тюнинге

Базовая модернизация блока управления предусматривает выполнение действий:

  • определения пригодности силового агрегата к доработке;
  • проведения технической проверки и ремонта поршневой группы или газораспределительного механизма;
  • установки свежей версии ПО с последующим тестированием.

Для каких моделей мотора подходит

Доработка производится как для бензиновых двигателей ЗМЗ, так и для дизелей Заволжского завода или Iveco. При модернизации программы для дизеля возможно повышение давления наддува, что чревато выгоранием клапанов и днищ поршней. Начиная с 2017 модельного года завод стал использовать 150-сильный мотор версии Про, который не рассчитан на чип-тюнинг.

Стандартные агрегаты ЗМЗ мощностью 128 или 135 л. с. можно форсировать до уровня Про без риска утраты части ресурса.

Изменение ресурса двигателя

Стандартная доработка, позволяющая получить прибавку от 5 до 15 л. с., не влияет на ресурс исправного силового агрегата. Перед перепрограммированием блока управления необходимо выполнить диагностику двигателя (с замером компрессии и тестированием электронных компонентов). Если мотор изношен, то рекомендуется провести капитальный ремонт, поскольку наращивание нагрузки на поршневую группу и газораспределительный механизм может привести к разрушению деталей.

Преимущества и недостатки

Преимущества перепрограммирования контроллера:

  • увеличение мощности и крутящего момента двигателя на 5-30%;
  • повышение тяги на режиме холостого хода, что позволяет улучшить проходимость;
  • снижение расхода топлива (с одновременным ростом токсичности выхлопа);
  • быстрый отклик на нажатие электронной педали акселератора;
  • возможность удаления каталитического нейтрализатора без утраты работоспособности мотора.

  • проблемы с запуском двигателя из-за некорректно разработанной программы;
  • повышение расхода горючего и провалы в некоторых диапазонах частот вращения из-за ошибок в картографии;
  • падение ресурса деталей двигателя (касается случаев использования программы с максимальным наращиванием мощности).

Как выполняется перепрошивка

Чтобы провести прошивку блока силового агрегата своими руками, потребуется:

  1. Приобрести программатор (например, Galletto 1260 OBDII EOBD ECU) и необходимую версию ПО. Для выполнения работ потребуется ноутбук с операционной системой Windows и оболочкой для обмена данными с блоком управления.
  2. Подключить программатор к диагностическому разъему OBD-II и распознать модель контроллера.
  3. Перейти в раздел установки нового программного обеспечения и сделать резервную копию заводской прошивки (потребуется для отката к первоначальному состоянию контроллера).
  4. Указать путь к новой версии ПО и дождаться окончания перепрограммирования. Владелец может самостоятельно корректировать картографию работы двигателя, но подобные действия могут привести к негативным последствиям.

Для программирования требуются дополнительное оборудование и знания, что имеется не у каждого владельца УАЗ Патриот. Рекомендуется прошивать блок в специализированном сервисе, предоставляющем гарантию на выполненные работы. В случае обнаружения проблем владелец машины может откатить версию программного обеспечения до исходного значения.

Материал подготовил: Сергей Иванов , на протяжении 12 лет занимающийся тюнингом автомобилей УАЗ Патриот.

А как Вы думаете, какие версии прошивок подходят для городского ритма движения и внедорожной эксплуатации? Ждем ответы в комментариях к статье!

Чип-тюнинг УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ Про. Впечатления и описание процесса

Съездил к «колдуну» и «снял порчу» с УАЗ Патриот. Теперь он работает так, как должен работать ЗМЗ Pro с завода. А если серьезно, то сегодня сделали чип-тюнинг, но не колхозный, а профессиональный, с тремя режимами работы, с объяснением что, почему и зачем.

Читайте также:  Тест драйв давидыч хаммер

Итак, все по порядку. Есть УАЗ Патриот 2018 г.в. с 150-сильным мотором ЗМЗ Про. Услышал от друзей, что есть такой Роман Бродский, что отзывы не просто как о «наладчике мозгов», а о человеке, который понимает, что делает и как это сделать. Поехал знакомиться и не пожалел.

Во-первых, Роман рассказал, что все обещания поднять мощность и превратить УАЗ в Мерседес – это сказки. Задача чип-тюнинга удалить из двигателя все ненужные ограничения и научить его работать во всех режимах на должном уровне, а не в угоду всяким «зеленым». При этом речь не идет о какой-то богатой смеси, ядовитом выхлопе или других гадостях.

Бонусом подключения компьютера можно считать то, что теперь показания спидометра полностью соответствуют реальной скорости. После установки 31,6-дюмовых шин они еще больше расходились.

Во-вторых, Роман, кроме обычной перепрошивки «мозгов», делает ценную функцию трех режимов: эко, оффроуд и динамик. Каждый из них имеет свои плюсы и свое назначение:

ЭКО – режим с ограничением оборотов по полке крутящего момента , чтобы не крутить двигатель, не тратить лишнее топливо и использовать его максимально эффективно, но плавно и спокойно.

ДИНАМИК – высвобождает все скрытые возможности ЗМЗ Про и превращает его в очень эластичный мотор. Вы реально чувствуете разницу и автомобиль начинает ехать намного лучше и комфортнее.

ОФФРОУД – кроме освобождения возможностей мотора , включаются повышенные обороты холостого хода (для движения на холостом ходу или работы с лебедкой), включается ограничение оборотов двигателя 4-тысячами (чтобы можно было газ в пол), изменяется максималка езды с включенной блокировкой заднего диффа (50 км/ч).

Перепрошивка и установка 3-позиционного переключателя проводятся буквально минут за 30-40, не требуют никаких дополнительных затрат или танцев с бубном. Роман делает все так, словно каждые пять минут этим занят. Приятно смотреть и ни одного лишнего движения.

Первые же проезды показали, что режим «Динамик» просто на глазах меняет поведение автомобиля. В моем случае вместо «Эко» оставили стоковый режим, чтобы можно было сравнить прошивки. Парни – это прямо бомба. Прошивки реально отличаются и на стоковой ехать вообще не хочется. После сравнений и тестов вместо нее зальем режим «Эко», а пока можно приехать ко мне и познакомиться с прошивками на опыте.

Самое главное– прошивка ничего не меняет в конструкции, не портит, а только улучшает работу двигателя. Многие боятся, что прошивка просто увеличивает количество топлива, может прожечь поршни или как-то еще дурно повлиять на мотор. Плохая прошивка – да, если кто-то просто слепо заливает прогу и все. Если это делает профессионал, понимающий, что он делает, то прошивка способна творить чудеса.

Важно понимать, что чип-тюнинг не прибавляет вашему мотору десятки лошадиных сил. Это ложь и сказки. Бензиновые моторы сложно программой «раскрутить», это же не турбодизель. А вот сделать работу мотора лучше и эластичнее на переходных и максимальных режимах – это пожалуйста.

Мое мнение. Если у вас УАЗ Патриот и вы еще на стоковой прошивке, то вы динозавр из прошлого века. Рекомендую! Но делать это рекомендую у Романа или связаться с его партнерами, если вы находитесь далеко от Москвы. Контакты можно найти на его сайте .

Читайте также:  Масло двигателя для ниссана ноут

Если хотите чуть-чуть рассказов и подробностей, то посмотрите видео, в котором Роман все подробно и доходчиво рассказывает:

Публикации с УАЗ Патриот будут под тегом #синьормандарин

ЧИП ТЮНИНГ УАЗ «Патриот»с АКПП c 2019 года

Компания ГАРВИК.РФ рекомендует и устанавливает прошивку «Power Edition» от автора Романа Бродского «DIRR» на автомобиль УАЗ «ПАТРИОТ» с Автоматической Коробкой Передач с двигателем ЗМЗ 409051 Евро 5, Е-GAS

Прошивка РЕ “Power Edition” — это модифицированный заводской софт. В прошивке, в отличии от заводского софта, появляется новый режим — обогащение смеси в режимах максимальной мощности. Отсюда и название прошивки. Заводские прошивки не имею такого режима, смесь на этих прошивках всегда одинаковая, регулируемая по лямбда-зонду. Соответственно, двигатель не развивает полной мощности в угоду нормам токсичности. Прошивка РЕ легко решает данную проблему, а токсичность выхлопа, при наличии исправного нейтрализатора, практически не увеличивается, по крайней мере становится не хуже Евро 2. Прошивки РЕ для ЭБУ Bosch МЕ17.9.7 только однорежимные, а для ЭБУ Bosch МЕ17.9.71(CAN) также есть двух и трех режимные версии.

На автомобиле УАЗ «Патриот» с АКПП (ЗМЗ 409051 Евро 5, Е-GAS) установлен электронный блок управления ЭБУ Bosch ME17.9.71
Работа производятся без НАРУШЕНИИ ГАРАНТИИ у ДИЛЕРА сохраняются все контрольные суммы CVN.

Прошивка однорежимная имеет режим мощностного обогащения, которого нет в заводском софте, исправлены проблемы с прогревом, оптимизирована работа двигателя, за счет чего значительно снижен расход топлива и улучшена динамика.

Двухрежимная прошивка УАЗ Патриот ЗМЗ PRO в Липецке!

Двухрежимная прошивка УАЗ Патриот ЗМЗ PRO в Липецке!

Для Чип Тюнинга приехал новый УАЗ Патриот с двигателем 409051.10 — ZMZ Pro.
Заявленная УАЗом мощность — 150 л.с.
Очень хорошее сравнение старого и нового мотора есть на странице — Владимира Анатольевича Шарандина, АКА «Barik-CZ»
https://www.drive2.ru/b/514397720035721440/

Так же в LSGA — организация где работает «Barik-CZ» — есть огромный выбор ТЮНинг боксов для Патриота от 165 сил до 190 сил.
Работают все ТЮНинг бокс великолепно.

К сожалению, за все время работы в Липецке, не один владелец УАЗа не захотел купить и установить себе такой ТЮнинг БОКС.
А что хоть… Липецк… — Доход владельца УАЗа относительно Москвы ниже раз в 5 точно.
У нас в городе все же другая специфика, важное и больное место это стоимость…

На прошлой неделе мы в Chip48.COM работали с УАЗ Патриот, на котором был установлен мотор ZMZ PRO, доукомплектованный ГБО 4 го поколения.
Задача с которой к нам обратился владелец — установка двухрежимной , динамичной прошивки Бензин\Газ.

Нашли «Балансное» решение — отличную, динамичную и в тоже время эластичную двухрежимную прошивку со снятыми лимитами с дросселя и электронной педали.
Режимы работы Бензин\Газ переключаются автоматически.

Результатом работы остался доволен и владелец машины и я!
Отличная сбалансированная прошивка!

В статью я вкладываю оригинальную прошивку ЭБУ ME17.9.71 Для УАЗ с мотором ЗМЗ ПРО, возможно кому то она будет полезна!

Оцените статью