Нужен ли 2.0 TDI чип.
, дек 10 2016 02:13
#1 OFFLINE Patriot
- Откуда Украина, Киев
- Авто: Білий Тигр S&S 2.0 TSI 7-DSG, Сірий Вовк S&S 2.0 TDI
Нужен ли 2.0 TDI чип? Ответ — однозначно ДА. Но, не все так просто, как кажется!
В данной теме поделюсь опытом, который я получил, когда решил сделать чип. К сожалению, в то время, подобных тем я не нашел – из-за чего было сделано многое неправильно, надеюсь, мой опыт и эта тема немного поможет людям разобраться в выборе чип тюнинга))
То, что нужно чиповать наши машины — это бесспорно, так как потенциал большой, а моторы задушены под разные нормы экологии. Сток у Tiguan 2.0 TDI (CBAB, CLJA) 4motion 6AT 140лс 320Нм с разгоном 10.5. с хорошим чипом под стоковую турбину можно снять без проблем
185лс 380-390Нм с разгоном меньше 9сек! в среднем — это 8.7-8.8 сек, в зависимости, что вы делаете с экологией: если поставить турбину от 170лс или у вас Tiguan 2.0 TDI с мотором, например, CFGB в стоке 170лс и 350нм 8.9сек до 100км\ч — можно получить 200лс и 400Нм +\-10 в зависимости уже от наличие экологии, впуск и выпуск — с разгоном до 8сек! В среднем, где-то 7.6-8 сек до 100км\ч! Согласитесь, для дизеля хороший результат))) Также, например, у двигателя CLJA и CFGB охлаждения одинаковое, значит, как минимум, для прошивки 185лс будет хватать без проблем, в целом и под 200лс хватает, если без фанатизма. По коробкам есть нюансы: если коробка DSG7 DQ500 — там она держит внушительные 600Нм (многие предлагают прошивать DSG, но для 200лс в этом нет смысла, не тратьте деньги на ветер) обычный же автомат — Aisin 09M держит всего 450Нм (но я бы делал все таки с запасом, потому ограничился бы максимум
Решив, что вы все — таки хотите сделать чип — подошел самый важный момент — выбрать компанию, где вы будете его делать, к сожалению, горе – специалистов, которые предлагают супер чипы с внушительными цифрами 190лс — 400Нм или даже больше — просто валом, но, в большинстве случаев — это только на бумаге или сделано горбами, коряво, лишь бы были на графике такие цифры, а по факту — машина вообще не едет, точнее немного лучше стока она все — таки поедет, за счет этого часто эти горе тюнеры и выезжают, человек чувствует небольшую прибавку и на радостях катается, даже не подозревая, как вообще может ехать его машина на нормальном чипе)) В общем, это в лучшем случае машина не едет, в худшем случае – из-за неумения правильно написать софт — просто отключают важные системы, что со временем может вылезти боком железу. Потому обращайтесь к специалистам, которые отвечают за результат и качество! Не гонитесь за дешевизной и гаражным тюнингом, при написании программы для дизеля есть очень много нюансов, многие их вообще не знают: меняют пару параметров, получают небольшую прибавку и парят свой продукт, который, по сути, мусор, я уже это прошел от начала до конца((( купил чип, особо не вдаваясь в подробности, в довольно известной конторе, надеясь, что все будет хорошо, но вылезло мне это боком, тут повторятся не буду, советую просто почитать на досуге SPRINTECH кривой чип или как не надо чиповать VW Tiguan 2.0TDI
Вот график с чипа «SPRINTECH», где указано было 185лс 410Нм (чип для стока 140лс) EGR off
Мало того, что мощность там и близко не совпала всего 167лс\374Нм, так еще машина ехала не стабильно и был отключен контроль наддува.
Вот график другого чипа, в сравнении с чипом «спринтек», заявлено было 185лс 380Нм (чип для стока 140лс) EGR off
Как видим заявленное совпало с графиком машина показала 183лс и 378Нм. но к сожалению замер на стенде уже Как видим — заявленное совпало с графиком — машина показала 183лс и 378Нм, но, к сожалению, замер на стенде уже происходит после капиталки и замены турбины на 170лс. после неудачного чипа от «спринтек», потому нужна доработка программы, но не смотря на это машина ожила и начала ехать! даже с недоработанной до конца программой машины чипованые в «спринтек» и сток бензин на 170лс догнать ее не могут, динамика, думаю, как раз, на уровне реальных 8.7 — 8.8сек
Вот пример еще одного супер чипа «седокс» в сравнении с другим.
«Седокс» обещает 182лс и 408Нм, а по факту — ничем не выдающиеся 169лс и 378Нм. На другом софте показал 181лс и 408Нм, в целом ничего плохого в 170 и 380 нет, но напишите честно — сколько вы заливаете, зачем эти понты ?
Так, все же — как выбрать компанию в которой сделать чип?
Во — первых — обходим стороной так званые Chip Tuning Box (чип боксы) — чудо коробочка, которую вы подключили под капотом и получили сразу прирост мощности +20-40%))) в общем, чудес не бывает, эти фуфло боксы, обходите стороной всякие чипы «no name», написаны вообще непонятно кем, сразу также отпадают всякие компании, перекупы я тоже советую обходить стороной. Обращайтесь к тем, кто сам пишет софт или является официальным представителем компании: не гонитесь за дешевизной. Если, скажем, чип рево стоит 500$, а вам какой — то Вася в гараже предлагает типа ворованный рево, всего за 300$, думаю, вы сами понимаете, что это развод, вам просто зальют какой — то no name, с непонятными характеристиками, бывают исключения, когда программисты сами пишут хороший софт, но не имеют громкого названия, их не много и они известны в кругах тюнинга, но это скорее исключения из правил, если у вас нет проверенных рекомендаций или времени на настройку — то лучше обратитесь в другое место, если программист в другом городе — вам надо будет заливать, обкатывать и снимать логи, все это занимает время))) хотя имеет свои плюсы в виде оптимальной настройки автомобиля, если вы знаете чего именно хотите, наличие хорошего диностенда — это плюс, до и после чипа обязательно записываются логи автомобиля, потом на основе их анализируется полученный результат, уже молчу, что банально почитать ошибки автомобиля — это само собой))) Не гонитесь за лошадями, если для стока показатели примерно должны быть 185 – 380\390 — этого будет достаточно!
Машина с большими параметрами легко может проиграть, так как тут играет роль не +\- 10лс\Нм, а правильность написание самой программы! Так же машина должна стабильно показывать свой результат, если разброс в динамике с каждым заездом большой — значит что — то не так, например, если машина едет 8.8, она должна стабильно ехать 8.8-9, но не в большем разбросе раз 8.8, а второй раз уже 9.5 (конечно при нормальном зацепе и температуре), если в компании нет диностенда, а где — то по близости все — таки есть хороший стенд — я бы заехал и замерил результат, после горе тюнеров потом создаются такие темы Передув турбины после чиповки и отключения ЕГР , где людям залили кривой софт и машина ловит ошибки, но человеку хоть контроль наддува не отключили))) мне, чтобы машина не ловила переддув, просто отключили контроль наддува и хз, что там творилось, на нормальном чипе не должны отключать контроль наддува или ETG (датчик температуры выхлопных газов), некоторые тюнеры его глушат, так как из — за неправильно настроенного чипа температура сильно растет и что — бы мозги не резали мощность — просто отключают его, его мало того что не нужно отключать, по нему еще нужно снимать логи и смотреть — все ли нормально с температурой под нагрузкой, в общем суть всего вышенаписанного такова: обращайтесь к специалистам, которые отвечают за качество и результат.
SPRINTECH однозначно не рекомендую! Так же плохая слава ходит за ADACT и Sedox. Сейчас тюнинг компаний развелось очень много, даже все перечислить сложно, потому подходите внимательно к выбору компании! Проверяйте, по возможности, полученный результат.
Так же если у вас мотор CLJA и после чипа 185лс мало — можно установить турбину от мотора CFGB 170лс Tiguan 2.0TDI CLJA ставим турбину от 170лс версии и получаем 200лс для CBAB можно проделать такую же процедуру и установить турбину от 170лс CBBB.
По поводу EGR мое мнение однозначное — глушим! По возможности даже выбрасываем к чертям контур охлаждения егр и сам егр (если рабочий можно даже продать), радиатор системы егр часто бывает течет и приносит лишние неудобства, но, чтобы все выбросить нужное правильное отключения ЕГР! точнее еще отключается насос, который качает ОЖ через контур егр, если его не отключили — будет висеть ошибка, датчик температуры не отключаем! Переносим на основной контур.
Ну и самые главные аргументы зачем же в первую очередь надо заглушить EGR
Пробег всего 60тыс. ЕГР забрасывает впуск, дроссель и клапана гадостью по полной.
Впуск и выпуск под ст1 прошивку вообще можно не трогать, но если захотите — поставить турбину от 170лс и выжать все по максимуму, тогда придется ставить, хотя, как по мне, не для наших стран, с повышенной пыльностью, все эти спортивные впуски, за ними нужен постоянный уход, штатного на 200лс хватит))) конечно не забываем только менять фильтр при каждом ТО! Это важно! по поводу выпуска для CLJA — все просто: вырезаем катализатор (банку после турбины) и ввариваем хорошую прямую трубу. все выпуск готов))) так же это должно позитивно отразится на температуре, турбине будет легче дышать, а под капотом не будет батареи.
Советы (уверен, многие это знают, но все же напишу):
ВАЖНО! Следите за состоянием радиаторов, если машине 4-5 лет — обязательно едем и чистим с разбором радиаторы, заменить ОЖ через 4-5лет также не помешает, всякие мелкие сетки для защиты от камней перед радиатором не советую использовать, так как это может плохо влиять на охлаждение. Также смотрите на состояние самого радиатора — если на нем очень сильно загнуты соты — лучше заменить на новый, цена не такая большая, а охлаждение при чипе очень важно!
Также советую отказаться от дизельгейтовских прошивок, для CLJA это 9977, 9978! лучше оставить 2726 или 5287
В добавок я рекомендую обновить прошивку акпп до последней версии и отключить стабилизацию прицепа.
Дизель с места стартует лучше в драйве, в спорте стабильно хуже результаты.
Про масло в данной теме много писать не буду, думаю все понимают, что после чипа возрастают нагрузки на двс и своевременная замена масла просто необходима! Ни про какие ТО через 15тыс. даже речи не может идти, даже для стока это много, идеально — не больше 250Мч или 7-8тыс. максимум, в редких случаях, если пробег в основном трасса и вы не вжариваете на машине по полной, можно через 10тыс.
Использовать турбо таймер в тигуане не нужно, но если вы активно ехали на автомобиле — не забудьте дать ему остыть, не глушите сразу!
Так же пару слов про «racelogic» — когда вам замеряют данным прибором — смотрите стоит ли галочка «rollout», так как благодаря такой маленькой хитрости ваша машина едет быстрее на 0.3 — 0.5сек ))) подробней можно например тут почитать.
Stock vs Stage 1 VW Tiguan 2.0 TDI CLJA
Реальные лошади против рисованных.
- spacer и valik_rr это понравилось
/// Машинка на drive2 \\\ Киев — Чип-тюнинг, отключение EGR\DPF, Вася диагност, VAS5054 (Обновления ПО, активация функций и т.д.) писать в ЛС.
Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм.
#2 OFFLINE spacer
- Откуда Россия, Кемерово
- Авто: VW Tiguan T&F 2.0 TSI
чип однозначно нужен! без разницы tsi/tdi. машина начинает ехать по другому, появляется запас скорости и момента, на который можно рассчитывать, при движении в обычном режиме.
VW Tiguan T&F 2.0 TSI «Acapulco» (P31, 8T2, PAP, PM4, PXE, 9WL, WD2), 2011 модельный год
Заказан 22.03.2011 ,произведен 04.04.2011 , прибыл 17.04.2011 , оформлен 25.04.2011 , в эксплуатации с 26.04.2011,
дооборудован 31.01.2012-хх.хх.2017 , внесенные изменения перестали помещаться в подпись !
#3 OFFLINE Denis_ka
- Откуда Россия, Владимир
- Авто: 1,4 TSI Manual 2T(LC9X) без подлокотника и без 2х л 🙂
Дим, и как правильно должна называться тема?
Чип-тюнинг Volkswagen Tiguan 2.0 TDI. Удаление сажевого фильтра (DPF) и клапана ЕГР (EGR). Отчет
Специалистами компании «Лаборатория Скорости» произведен чип-тюнинг двигателя автомобиля Volkswagen Tiguan, 2.0 TDI дизель, 140 л.с., автоматическая коробка передач.
Работа дизельного двигателя 2.0 ТДИ Фольксваген Тигуан управляется ЭБУ BOSCH EDC17 CP46.
Процессор Bosch EDC17 управляется процессором Ticore. Первые выпуски этого блока с таким процессором можно было «прошить» по диагностическому разъему, однако, если и прошивать ЭБУ через диагностический разъем, то можно потерять гарантию (именно на данном типе блока) — у официального дилера будет выдаваться соответствующая ошибка о смене программы. Дело в том, что в память записывается код дилера, который последним обслуживал машину — при программировании этот код затирается. При вскрытии блока этого удается избежать.
Блок располагается под капотом, под лобовым стеклом в левой части. Для снятия необходимо демонтировать пластиковый кожух. Снимать его стоит очень аккуратно и только в теплом помещении. Он держится на защелке в виде «гарпуна», который перпендикулярно заходит в паз вдоль всего лобового стекла:
Обычно в концерн VAG дополнительно защищает свои блок от снятия с автомобиля болтами со срывными головками. Мы аккуратно нарезаем специальным инструментом шлиц и выкручиваем их. Однако на машинах, поставляемых в Россию, обычно никакой защиты не встречалось. Соответственно, при удалении старого винта на его место мы ставим точно такой же, но новой винт. Наш автомобиль был со скобами.
В данном случае чип-тюнинг двигателя Фольксваген Тигуан 2.0 тди производится с разбором блока управления двигателя и подключением непосредственно к его плате.
Общее время работы (диагностика + перепрошивка ЭБУ двигателя) — 3,5-4 часа.
В результате чип-тюнинга двигателя Volkswagen Tiguan 2.0 tdi повышается приемистость на низких оборотах, уменьшается задумчивость педали «газа» и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 20-25%
Стоимость работ по «чиповке» ЭБУ двигателя Фольксваген Тигуан 2.0 тди можно узнать в разделе » Цены «
На данном типе блока возможно программно удалить сажевый фильтр (DPF) и клапан ЕГР (EGR). Сажевик устанавливался только на «пригнанные» автомобили. Автомобили же дилерские, предназначенные для российского рынка, поставлялись без этой системы
При удалении сажевого фильтра необходимо выполнять одновременно программное отключение и физическое удаление. «Банка» сажевого фильтра находится между двигателем и салоном. Для его демонтажа необходимо опускать подрамник. Наши специалисты рекомендуются после проведения этой процедуру сделать «сход-развал». Общее время физического удаления «сажевика» — около 3.5-4 часов
Программное удаление клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР) влечет за собой увеличение в выхлопных газах твердых частиц и способствует более быстрому засорению сажевого фильтра. В следствии этого, необходимо выполнять работы одновременно. Клапан ЕГР отмечен на фото желтым кружком. Расположение сажевого фильтра отмечено синей стрелкой:
Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале: