Чип тюнинг двигателя соболь

Тюнинг

  • Главная
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Чип-тюнинг внедорожников: Как Соболь 4х4 поехал лучше

Чип-тюнинг внедорожников: Как Соболь 4х4 поехал лучше

Перепрошивка программы управления двигателем (чип-тюниг) добавляет машинам силы и адекватности, а внедорожникам еще сдвигает «на низы» пик мощности. Мы пронаблюдали за процедурой электронного улучшения «Соболя 4х4», оценили оттюнингованный внедорожник в деле и убедились, что положительный эффект от чип-тюнинга, несомненно, есть.

Подопытным внедорожником традиционно выступил Экспедиционно-судейский ГАЗ «КАРЕЛИЯ 4Х4» в комплектации EX-ROAD Петра Груздева из г. Сортавала.

Что такое чип-тюнинг

О целях и последствиях перепрошивки автомобильных «мозгов» рассказывает руководитель компании «ЧИП СПБ» Михаил Михальченко.

Чип-тюнинг (eng. ECU tuning, ECU remap, ECU Remapping) — это корректировка программы управления работы двигателя для решения задач, поставленных заказчиком. Обычно хотят увеличения мощности мотора, крутящего момента, динамики и, как это ни странно звучит, снижения расхода топлива. Все это возможно. Специфичное пожелание владельцев внедорожников – уменьшить обороты, на которых достигается пик мощности. Такое мы тоже можем.

Стандартным результатом чип-тюнинга атмосферных бензиновых двигателей считается увеличение мощности и крутящего момента на 10%. У турбированных дизелей этот показатель может достигать 30%. При этом, что важно, ресурс работы двигателя практически не снижается, а расход топлива не увеличивается.

Единственное, что при изменении режима работа двигателя страдает, это экология. В результате программного отключения катализаторов, сажевых фильтров, EGR (системы рециркуляции отработанных газов) и вывода двигателя на полную мощность выброс СО увеличивается на 10-15%. Однако проходить техосмотр это не мешает. По крайней мере, за много лет работы компании «ЧИП СПБ» никто за возвращением заводских настроек перед ТО не обращался.

Фактически суть чип-тюнинга и состоит в том, чтобы освободить «задушенный» под требования Евро-5 или Евро-6 двигатель от «электронных ошейников». Например, мощность Toyota Land Cruiser 200 с заявленных 238 лошадей (фактически на стенде 200 л.с.) и 600 Нм без проблем увеличивается до 315 реальных л.с. и крутящего момента 820 Нм.

При этом, повторимся, расход топлива не только не увеличивается, но, бывает, даже уменьшается. Тут фокус в том, что машина с перенастроенным двигателем набирает нужную скорость при меньших оборотах и быстрее реагирует на педаль газа. Обычно после чип-тюнинга расход снижается на 0,5 литра на сотню. Никаких чудес, просто статистика по тысячам сделанных автомобилей.

Дополнительные плюсы чип-тюнинга в том, что автомобиль становится более динамичным по разгону, получает плавную и четкую реакцию на педаль газа (особенно на турбированных двигателях), а тяга становится ровной во всем диапазоне оборотов. Одним словом, заказчик получает оптимизацию работы двигателя.

Стоимость работ по чип тюнингу варьируется от 5 до 150 тысяч рублей в зависимости от марки автомобиля. Время выполнения работ — от часа до двух суток. Например, для LADA 4×4 и Chevrolet Niva перепрошивка обойдется в 7 000 рублей и займет один час, а доработка дизельного УАЗ Патриот займет 2 часа и будет стоить 13 000 руб.

Читайте также:  Шины для грузовых автомобилей кама 310

Реальные результаты

Задача, которую владелец внедорожника Петр Груздев поставил перед компанией «ЧИП СПБ», была очень четкой – улучшить характеристики «Соболя 4х4» и подготовить машину к экспедиции на крайний Север.

Блок управления двигателем Микос 12.3. был перепрошит за 1 час прямо на машине. Владельцы Соболей с электронным устройством этого типа могут приглашать специалистов к себе и делать чип-тюнинг в своем гараже.

А вот если на машине стоит Микос 12, то придется ехать в сервис, снимать (срезать) блок и перепрограммировать его в мастерской.

  • Пик мощности двигателя (максимальнй крутящий момент) был понижен с 3500 до 3000 оборотов. Машина стала способна медленно двигаться по снегу и грязи на пониженой передаче практически на холостых оборотах. Не глохнуть и не зарываться.
  • Электронная педаль газа стала работать четко и адекватно. Пропала двухсекундная задумчивость.
  • Исчезли перебои и неравномерности работы двигателя на холостых оборотах.
  • Мощность выросла примерно на 10%. Стали лучше прием и динамика.

Мы спросили мнение о проделанной работе у заказчика чип-тюнинга Петра Груздева сразу после выезда из бокса, а потом через неделю эксплуатации обновленного двигателя.

— Соболь поехал. Машину не узнать. Особенно радует ставшая четкой педаль газа. А изменившуюся к лучшему тягу на низах можно сравнить с эффектом, получаемом после замены главной пары, — не скрывал своего восхищения Петр Груздев.

— Но если все так хорошо, то почему чип-тюнинг не делают все поголовно? — возвращаемся мы к разговору с мастерами.

— Почему не делают? Еще как делают. – улыбается руководитель компании «ЧИП СПБ» Михаил Михальченко.
— Только наша мастерская перепрошивает в месяц более 300 блоков управления. И это во время спада продаж нашей услуги. Просто не все владельцы автомобилей знают о такой возможности улучшения характеристик своих машин. Звоните, расскажем. Телефон в Санкт-Петерурге: +7 (812) 999-3456

Послесловие

Измененные тяговые характеристики Соболя 4х4 позволили ему 4 дня пробиваться и успешно пробиться через заметенный зимник в Ненецком АО. Подробности читайте в отчете «Варандей – 2016. Русский север – русским машинам».

Текст: Алексей Игнаткович
Фото А. Ингаткович и Т.Правдина

Чип-тюнинг ГАЗ

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Обращайтесь на чиповку к нашим партнерам в своем городе. Для оценки результатов вам предоставят 10 дней на тест-драйв. В этот период можно вернуть деньги, если результаты не устроили.

Стоимость прошивки ГАЗ от 5000 рублей.

Не доверяйте «гаражным» прошивкам, которые не проверены и не обкатаны многократно. Если вам говорят, что сделают чип-тюнинг от АДАКТ, спросите будет ли сертификат. Распространен обман водителей, когда устанавливают «левые» прошивки под нашим именем.

Читайте также:  Схема электрооборудования для автомобиля москвич 412

Ближайших официальных партнеров АДАКТ можно выбрать на карте ниже.


Обращайтесь на чиповку к нашим партнерам в своем городе. Для оценки результатов вам предоставят 10 дней на тест-драйв. В этот период можно вернуть деньги, если результаты не устроили.

Стоимость прошивки ГАЗ от 5000 рублей.

Не доверяйте «гаражным» прошивкам, которые не проверены и не обкатаны многократно. Если вам говорят, что сделают чип-тюнинг от АДАКТ, спросите будет ли сертификат. Распространен обман водителей, когда устанавливают «левые» прошивки под нашим именем.

Ближайших официальных партнеров АДАКТ можно выбрать на карте ниже.

Из моделей ГАЗ чаще делают чип-тюнинг ГАЗели серий Бизнес и Next, Соболь Бизнес, ГАЗон Next. Также возможен чип-тюнинг Волги Сайбер с двигателями от Chrysler.

Тюнинг-прошивки доступны для ДВС:

Что дает чип-тюнинг ГАЗ

  • Решаются проблемы с «экологическими» устройствами, стираются ошибки;
  • Исчезнут провалы и дергания;
  • Снизится расход при сохранении стиля вождения;
  • Повысится чувствительность педали газа;
  • Улучшится подхват с низов и динамика в целом;
  • Доступны двухрежимные прошивки под газ-бензин.

В результате авто легче едет с грузом, повышается комфорт от вождения, реже потребуется переключать передачи.

Видеоотзывы о чип-тюнинге ГАЗель от АДАКТ


Обращайтесь на чиповку к нашим партнерам в своем городе. Для оценки результатов вам предоставят 10 дней на тест-драйв. В этот период можно вернуть деньги, если результаты не устроили.

Стоимость прошивки ГАЗ от 5000 рублей.

Не доверяйте «гаражным» прошивкам, которые не проверены и не обкатаны многократно. Если вам говорят, что сделают чип-тюнинг от АДАКТ, спросите будет ли сертификат. Распространен обман водителей, когда устанавливают «левые» прошивки под нашим именем.

Ближайших официальных партнеров АДАКТ можно выбрать на карте ниже.

Чип-тюнинг Соболь Бизнес 2.8 л. 120 л.с. (двигатель Cummins) Отчет

Нашей лабораторией чип-тюнинга «Вечный двигатель» произведены работы по увеличению мощности и отключению системы EGR дизельного двигателя на автомобиле Соболь Бизнес ISF 2.8 Cummins (турбодизель 120 л.с.).

Началось все с того, что клиент обратился за диагностикой (на автомобиле загорелся индикатор Check Engine). В ходе диагностики стала ясна причина горящего Check’а — неисправность системы EGR (ошибка 2357).

Первый вариант решения проблемы — замена узла на новый (с кусающимся ценником и без гарантии, что новый клапан EGR не выйдет из строя через 30.000 км.). Второй вариант — чип-тюнинг и физическое удаление системы EGR (клапан + охладитель). Второй вариант, и дешевле, и надежнее (точнее, уже навсегда). Очевидно, что клиент выбрал второй вариант.

Для начала мы демонтировали клапан EGR и охладитель клапана, а вместо них поставили заглушки. Далее, мы заменили прошивку блока управления двигателем, заменив старую прошивку (Евро-4) на прошивку без управления и контроля клапаном EGR (Евро-3). Все необходимые компоненты для выполнения работы «под ключ» были в наличие, поэтому общее время перевода автомобиля на Евро-3 составило всего лишь около часа.

Кстати говоря, на двигателях Cummins стоят «свои» блоки управления двигателем. В частности, на Газелях и Соболях устанавливается ЭБУ CM2220. Они «свои» в том смысле, что физически и программно они отличаются реализацией от прочих распространенных блоков управления фирм Bosch или Siemens. Даже прошиваются эти ЭБУ по-своему, с так называемым переносом конфигурации. Осуществляется перепрошивка специальным программатором. В целом ничего сложного, но нужно знать ряд тонкостей, дабы не «завалить» блок (а то машину будет уже не завести). Именно эти знания и отличают дилетанта от специалиста по чип-тюнингу.

Читайте также:  Масленный фильтр для двигателя

По окончанию чип-тюнинга мы передали автомобиль клиенту, продемонстрировав все выполненные работы. Клиент удивился нашей оперативности и тому, что все операции были выполнены в одном месте (не пришлось прошиваться в одном гараже, заглушки под EGR делать во втором, а демонтировать EGR в третьем). И в окончание он был поражен тем фактом, что мы предоставили ему возможность протестировать автомобиль (выполнить тест-драйв с нашим мастером) до внесения оплаты, ведь у нас оплата только за результат!

ГАЗ Соболь 2752 2.8 Камминз 120 л.с. MT 2014 Евро-4: увеличение мощности до 148 л.с., отключение / удаление клапана ЕГР, снижение расхода топлива на 1-2 л./100 км.

К нашим специалистам обратился клиент с довольно редкой моделью Горьковского автозавода – Соболь 2752 с установленным двигателем Камминз 2.8 120 л.с. MT 2014 года выпуска, да ещё и экологического стандарта евро-4 . Осмотрев железо, выяснилось что это старый добрый Cummins 2.8 что устанавливают нынче на модельную линейку Next, правда, электронный блок управления тут немного другой.

Пробег: 54833 км.

Проблема всё та же – непонятно куда уходит охлаждающая жидкость. Но, мы-то знаем куда она уходит – прямо во впускной коллектор, вместе с охлаждёнными газами. Дело в том, что на этом двигателе очень не удачно реализовано охлаждение газов клапана ЕГР. Решётка охладителя газов изнашивается, охлаждающая жидкость начитает потихоньку испаряться под действием высокой температуры, и … жидкость вместе с газами направляется прямо во впускной коллектор. Последствия могут быть весьма неприятные: перегрев двигателя, износ / заклинивание поршневой группы и другие попутные неисправности двигателя.

Берём авто в работу — программно отключаем, физически удаляем и глушим клапан ЕГР и охлаждение клапана ЕГР с помощью специальных заглушек, ну и конечно же добавляем мощности двигателю до 148 л.с. Плюс, на кнопке круиз-контроля теперь работает управление оборотами (весьма полезная опция для прогрева двигателя в зимнее время).

Блок управления двигателя: Continental CM2220A.

Идентификация и запись программы выполняется через диагностический разъем OBD2.

Калибровка программы от наших партнёров из Лаборатории скорости.

В результате перепрограммирования ЭБУ двигателя Газель Next 2.8 120 л.с. Камминс, увеличили мощность до 148 л.с. (+23 %), снизили расход топлива на 1-2 л./100 км., программно отключили и физически заглушили клапан ЕГР (т.е. двигатель теперь будет работать на чистом воздухе), заглушили охлаждение клапана ЕГР (исключили возможность попадания охлаждающей жидкости во впускной коллектор).

Время работ по перепрограммированию ЭБУ: 0,5 – 1 час.

Время на физическое удаление клапана ЕГР с охладителем и установкой заглушек – до 2 часов.

Стоимость работ можно узнать в разделе «Цены на чип-тюнинг ГАЗ».

Оцените статью