- N52b30 чип тюнинг
- Ремонтируемые марки авто
- Наши работы
- Удаление Иммобилайзера Immo Of
- Прошивка блоков управления CAS и DME
- Восстановление блока CAS4
- Привязка блока управления двигателем MS43
- Привязка блока управления CAS и DME msd80
- Ремонт блокиратора рулевого вала ELV на Mercedes
- Ремонт замка зажигания мерседес w200
- Форд Фокус 2 ремонт панели приборов
- Замена и программирование блоков управления роботизированной коробкой TCM
- Ремонт панели приборов Land Rover Discovery
- Ремонт панели на Ford Focus 2
- Чип тюнинг БМВ (Bmw) 5 Series (E60)
- Чип тюнинг двигателя БМВ (Bmw) 5 Series (E60) 530i 3000 24v N52B30O0
- Этапы чиповки БМВ (Bmw) 5 Series (E60) 530i 3000 24v N52B30O0
- Прошивка ЭБУ двигателя БМВ (Bmw) 5 Series (E60) 530i 3000 24v N52B30O0
- Двигатель BMW N52B30
- Характеристики
- Конструкция
- Версии
- Проблемы
- Тюнинг
- Контрактные двигатели
- Стоит ли покупать?
N52b30 чип тюнинг
Компания «Автодиагностика» предоставляет услуги в Москве: N52b30 чип тюнинг
Ремонтируемые марки авто
Наши работы
Удаление Иммобилайзера Immo Of
Цена ремонта от 2000 р.
Вид ремонта:
Удаление Иммобилайзера Immo Of
Модель авто:
Ssang Yong Rexton
Прошивка блоков управления CAS и DME
Цена ремонта от 5000 р.
Вид ремонта:
После обрыва приводного ремня генератора произошел разряд аккумулятор и слетела прошивка в блоках управления CAS и DME. Выехали на место и восстановили блоки управления
Модель авто:
Восстановление блока CAS4
Цена ремонта от от 8000 р.
Вид ремонта:
Восстановление блока CAS4+ после неудачной записи ключей по OBD
Модель авто:
Привязка блока управления двигателем MS43
Цена ремонта от 5000 р.
Вид ремонта:
Привязка блока управления двигателем MS43 для бмв х5 Е53
Модель авто:
Привязка блока управления CAS и DME msd80
Цена ремонта от от 8000 р.
Вид ремонта:
Привязка блока управления CAS и DME msd80 для бмв х5 е71. Неудачно прикурили автомобиль, так что сгорело сразу несколько блоков. Для клиента из Ярославля приобрели,привязали и отправили.
Модель авто:
Ремонт блокиратора рулевого вала ELV на Mercedes
Цена ремонта от от 8000 р.
Вид ремонта:
Ночью в 100 км от Москвы установили эмулятор ELV, после тога как родная защелка рулевого вала заблокировалась фактически в поле
Модель авто:
Ремонт замка зажигания мерседес w200
Цена ремонта от от 3000 р.
Вид ремонта:
Ремонт замка зажигания после полной разрядки аккумулятора с включенным зажиганием. В стороннем автосервисе забыли выключить во время выполнения: Сход Развала
Модель авто:
Форд Фокус 2 ремонт панели приборов
Цена ремонта от 5000 р.
Вид ремонта:
Ремонт панели приборов Форд Фокус 2. Распространненая проблемма. Приборная панель отключается на ходу, дергаются стрелки и загораются различные значки неисправностей
Модель авто:
Замена и программирование блоков управления роботизированной коробкой TCM
Цена ремонта от от 2500 р.
Вид ремонта:
Замена и программирование блоков управления роботизированной коробкой TCM
Модель авто:
Ремонт панели приборов Land Rover Discovery
Цена ремонта от от 5000р. р.
Вид ремонта:
Ремонт панели приборов Land Rover Discovery. Распространненая проблемма. Приборная панель отключается на ходу, дергаются стрелки и загораются различные значки неисправностей
Модель авто:
Land Rover Discovery
Ремонт панели на Ford Focus 2
Цена ремонта от 5000 р.
Вид ремонта:
Ремонт панели приборов Ford Focus 2. Приборная панель отключается на ходу, дергаются стрелки и загораются различные значки неисправностей
Чип тюнинг БМВ (Bmw) 5 Series (E60)
Чип тюнинг двигателя БМВ (Bmw) 5 Series (E60) 530i 3000 24v N52B30O0
Чип тюнинг двигателя БМВ (Bmw) 5 Series (E60) 530i 3000 24v N52B30O0 190кВт 258лс Бензин 2004 SIEMENS MSV70 применяют для улучшения заводских параметров ЭБУ (электронного блока управления) двигателя.
Проще говоря, происходит корректировка параметров двигателя, без механического вмешательства.
Тем не менее, при чип тюнинге удается добиться:
- Увеличение мощности двигателя
- Улучшение динамики разгона машины
- Уменьшение расхода топлива
- Удаление мелких ошибок в заводской прошивке ЭБУ
Этапы чиповки БМВ (Bmw) 5 Series (E60) 530i 3000 24v N52B30O0
- Сначала считываем программу управления двигателем БМВ (Bmw) 5 Series (E60) 530i 3000 24v N52B30O0 190кВт 258лс Бензин 2004 SIEMENS MSV70 из блока ЭБУ.
- Программисты корректируют прошивку, для получения тех или иных целей. При этом можно как улучшить мощность автомобиля, так и просто отключить часть датчиков.
- Измененная программа заливается в Ваш ЭБУ. (при этом оставляется первоначальная версия)
Часто нам задают вопрос, почему чип тюнинг БМВ (Bmw) 5 Series (E60) 530i 3000 24v N52B30O0 190кВт 258лс Бензин 2004 SIEMENS MSV70 не делают на заводе-изготовителе? Все просто, БМВ (Bmw) приходится придерживаться строгих мировых норм по выхлопу выхлопных газов. (для этого беднится смесь, и делаются другие ухищрения)
Так же частенько производитель БМВ (Bmw) выпуская один двигатель, искусственно занижает мощность не дорогих версий. Ведь проще сделать разные программы, чем разные двигатели.
Прошивка ЭБУ двигателя БМВ (Bmw) 5 Series (E60) 530i 3000 24v N52B30O0
Есть мнение, что чиповка двигателя снижает его ресурс. Это конечно не так, если на момент программирования, двигатель БМВ (Bmw) 5 Series (E60) 530i 3000 24v N52B30O0 был исправен, и если делать прошивку «без фанатизма», то никаких последствий для двигателя не будет.
Профессионалы нашего сервиса учитывают все индивидуальные характеристики Вашего двигателя, такие как:
• Марка и модель автомобиля
• Техническое состояние двигателя
• Естественный износ комплектующих, остаточный ресурс
• Условия, в которых будет эксплуатироваться авто
После чиповки Вы заметите, что пропадут незначительные заводские баги: рывки, провалы, задержка педали газа и тд. Мощность авто увеличится, при этом в обычном режиме придется меньше давить на педаль газа, что ведет к снижению расхода. Но не надо ждать снижение расхода, если Вы первое время будите «отжигать» и каждый светофор будет у Вас новым соревнованием :)))
Двигатель BMW N52B30
BMW N52B30 – поршневый двигатель с 6 цилиндрами и двумя распределительными валами (DOHC), системой Valvetronic и Double VANOS на обоих валах. Здесь реализованы ТОПовые фирменные технологии BMW на момент выпуска мотора. По заявлению производителя, он призван заменить двигатели семейства M54. Выпускался агрегат с 2004 по 2011 год, хотя уже в 2007 была создана замена для него. В семейство N52 вошло все два двигателя – с объемом 3 и 2.5 литра. N52B30, что следует из названия, является 3-литровым мотором. В 2006-2007 годах мотор вошел в 10-ку «Лучших двигателей года».
Характеристики
Основные параметры двигателя указаны в таблице:
Точный объем | 2.996 л |
---|---|
Блок цилиндров | Алюминиевый |
Система питания | Инжектор |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 4 на цилиндр, всего 24 шт. |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 10.7 |
Мощность | Максимальная – 272 л.с. при 6650 об/мин. Параметр зависит от модификации. |
Крутящий момент | 315 Нм при 2750 об/мин. |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход | По городу – до 13.5 на 100 км. |
По трассе – до 6 на 100 км. | |
Требуемое масло | 5W30, 5W40 |
Объем масла в двигателе | 6.5 литра |
Возможный расход масла | До 1 л/1000 км. |
Ресурс | 300+ тыс. км. |
Потенциал для тюнинга | 350+ л.с. |
Характеристики двигателя позволяют устанавливать его на разные типы автомобилей – от спортивных купе до массивных внедорожников X5.
Список автомобилей BMW на базе мотора N52B30:
Естественно, N52B30 присутствует на данных автомобилях только 2004-2011 годов выпуска.
Конструкция
Основные материалы изготовления данного ДВС – алюминий и магний. Последний используется для снижения веса установки, но делает агрегат менее устойчивым к коррозии и повышенным температурам. Поэтому при эксплуатации автомобиля на N52B30 важно следить за термометром. Рабочая температура двигателя – 95 градусов, и при ее повышении стоит проверять охладительную систему. Не исключена утечка антифриза или засорение радиатора.
В основном магниевый сплав используется снаружи, внутри – алюминий. Например, гильзы, втулки цилиндров выполнены из алюминия, как и сам блок цилиндров. Также стенки цилиндров покрыты алюсилом, который позволяет решить проблему коррозии при использовании топлива с высоким содержанием серы. Кстати, именно стойкость к топливу с высоким содержанием серы является одним из преимуществ мотора. Благодаря ему ДВС стал популярным на рынках стран, в которых на АЗС продают некачественный бензин.
Отметим, что N52B30 – это первый рядный двигатель с шестью цилиндрами. Причем, он не стал продолжением своего предшественника – M54B30. Это новый мотор с легким магниево-алюминиевым блоком, облегченной поршневой группой и новым коленчатым валом.
В новой ГБЦ используется система Double-VANOS для изменения фаз газораспределения на всех группах клапанов – впускных и выпускных. Также применена и система Valvetronic, контролирующая подъем этих самых клапанов. Это позволило добиться не только экономии топлива и, следовательно, снижения объема вредных веществ в выбросе, но и стабилизировать крутящий момент – теперь он постоянен на высоких и низких оборотах.
Кстати, в газораспределительном механизме применена цепь с высоким ресурсом, которая более надежна по сравнению с ременным приводом. Здесь не нужно беспокоиться о том, что произойдет обрыв ремня, и это приведет к гнутью клапанов.
И хотя двигатель с 2007 года теснил более продвинутый N53B30, производитель BMW отказался от него только в 2011 году – тогда прекратили выпускать данные установки. Это объяснялось тем, что новый N53 малопригоден для рынков Северной Америки, Малайзии и Австралии, так как в этих регионах в составе бензина высокое содержание серы. Как оказалось, это губительно влияет на двигатели N53, а N52 более-менее нормально это переносит.
Версии
Любые успешные двигатели получали разные модификации, отличающиеся характеристиками, N52B30 – не исключение. Есть разные версии данного мотора:
- N52B30U1 (выпускался с 2004 по 2011 год) – маломощная силовая установка (218 л.с. при 6100 об/мин) с крутящим моментом 270 Нм при 2400-4200 об/мин. Здесь применили другой впускной коллектор и прошивку «мозгов», за счет чего мощность и была снижена. В основном двигатель ставили на машины с индексом 25i и 28i.
- N52B30 для рынка Северной Америки. Производился с 2004 по 2011 год. ДВС мощностью 231 л.с. и крутящим моментом 270 Нм ставился на BMW с индексом 28i.
- N52B30O0 (2004-2011 гг) – мотор с коллектором DISA, его мощность – 258 л.с. при 6600 об/мин; крутящий момент – 300 Нм при 2500-4000 об/мин. Он ставился на автомобили с индексом 30i.
- N52B30O1 (2006-2010) – есть 2 модификации с данным названием. Первая – мощностью 265 л.с. и крутящим моментом в 315 Нм – для версий i Вторая – для BMW X3, X5 и 30i. Ее мощность 272 л.с.; крутящий момент – 315 Нм.
Проблемы
Все двигатели имеют те или иные недостатки, N52B30 – не исключение. Неисправности свойственны всему семейству моторов N52:
- Тиканье. Проявляется при холодном запуске мотора и сильно раздражает автовладельцев. На самом деле это просто особенность ДВС, которая встречается только на моделях до 2009 года выпуска. Считается, что звук вызван тем, что при старте часть трущихся деталей не получает достаточное количество масла. После прогрева звук пропадает.
- Плавающие обороты. Вариантов несколько, причину следует искать в системе Valvetronic, Vanos или расходомером. Эта проблема проявляется чаще всего на двигателях, которые неправильно эксплуатируют, например, меняют масло через 20 тыс. км. – от этого сильно страдает «Ванос». Ремонт прост: промывают клапаны Vanos и, если обороты по-прежнему плавают, меняют его.
Указанные проблемы типичны для семейства N52. На автомобильных форумах можно найти сообщения от владельцев о самых разных недостатках двигателей:
- Холодный двигатель глохнет после активного педалирования: резкий разгон и торможение.
- При эксплуатации в городском режиме кольца залегают довольно часто. Не исключены и другие возможные проблемы. N52B30 – двигатель, который любит высокие обороты и скорость. Медленная езда по городу, холостые обороты в пробках изнашивают двигатель быстрее, чем нагрузки.
- Свист из-под капота и плаванье оборотов. Симптомы неисправности клапана вентиляции картерных газов. Скорее всего, его придется поменять.
Также добавим, что ДВС N52B30 склонен к перегреву. А если учесть, что он выполнен из магниевого сплава, который очень чувствителен к повышенным температурам, то за термометром на приборной панели нужно следить так же внимательно, как и за спидометром при движении в городе. Если повышение температуры имеет место (напомним, рабочая температура – 95 градусов), то двигатель лучше сразу заглушить и начать проверять охладительную систему. Не исключен банальный уход антифриза из-за образования трещины где-нибудь в радиаторе или его банальное загрязнение. Также на N52B30 используется электронная помпа с малым ресурсом – ее нужно менять раз в течение 80-100 тыс. км.
Прихотливость к маслу – также особенность этого ДВС, поэтому заливать желательно исключительно оригинальные масла рекомендованных производителей. Правда, найти их на рынке сложно. Экономия на бензине также чревата выходом из строя какого-либо элемента топливной системы, поэтому заправлять автомобиль нужно рекомендуемым АИ-95 и не пытаться «обмануть» его, залив АИ-92. Конечно, единичные случае использования неправильного топлива ни на что не повлияют, но при массовом использовании возможны проблемы.
Кстати, по сравнению с младшей 2.5-литровой версией, мотор N52B30 более успешен, так как не было зафиксировано массовых случаев масложорства. N52B25 с объемом цилиндров 2.5 литра получил неудачные маслосъемные кольца, которые к отметке в 100 тыс. км. закоксовывались. В результате много масла попадало в камеру сгорания. Проблему удавалось решить заменой маслосъемных колец (это дорогостоящая процедура), а если просто подливать масло, то позже забиваются катализаторы. На N52B30 BMW используются маслосъемные кольца Mahle, которые быстро не закоксовываются, поэтому ресурс двигателя намного выше, чем младшей версии.
Тюнинг
В основном дорабатывают модификации типа N52B30U1, так как они искусственно «задушены». Моторы с мощностью 218 и 231 л.с. могут получить 270 л.с., если их вернуть к заводскому варианту. Для этого ставится 3-Stage DISA коллектор, прошивается ЭБУ (прошивка для N52B30) и мощность повышается до 270 л.с. Далее можно поставить спортивный воздушный фильтр и выхлопную систему, что добавит еще 10-20 л.с. Некоторые мастера ставили 6-дроссельный впуск, но сложность заключается в отсутствии подходящей прошивки.
Компрессор на N52B30 также можно поставить. В продаже есть киты от разных производителей, применение которых на стоковой поршневой позволит поднять мощность до 300-350 л.с. Впрочем, к таким решениям мало кто прибегает, так как лучше продать N52B30 и взять мотор N54 под свап, который при простейшем чип-тюнинге выдаст все 400 л.с. В итоге это может получиться даже дешевле.
Контрактные двигатели
С учетом того, что N52B30 – не старые силовые установки, на рынке б/у моделей полно – их цена зависит от пробега, степени износа, года выпуска, навесного оборудования и т.д. Диапазон цен чрезвычайно обширный.
Есть модели за 120000 рублей – цена за модификацию N52B30O0 с DISA-коллектором.
Есть также модели за 258-467 тысяч рублей. Последние – свежие и, скорее всего, живые моторы, которые смогут пробежать еще 200-300 тысяч километров при условии нормального обслуживания. Обычно на предлагаемые контрактные модели дается гарантия на месяц-два, иногда три. В любом случае при покупке контрактных двигателей нельзя быть уверенным в их качестве. При выборе мотор желательно раскрывать и смотреть на состояние внутренних запчастей, хотя и это не даст гарантий нормальной работы.
Стоит ли покупать?
N52B30 – хороший сильный и динамичный мотор, который плохо подходит для умеренной городской езды и прекрасно себя показывает на больших дистанциях. Впрочем, на разных форумах есть жалобы от пользователей о высоком расходе бензина даже на дальних дистанциях, так что вопрос экономии спорный.
Рекомендовать к покупке N52B30 однозначно можно. Если мотор нормально обслуживали: вовремя заменяли нормальное оригинальное масло, использовали дорогие фильтры и антифриз, то покупка контрактного мотора с пробегом 100 тыс. км. за 300 тысяч рублей – адекватное вложение денег. Рекомендации по выбору стандартные: стараться взять ДВС как можно с меньшим пробегом (хотя пробег может быть скручен), а главное – более свежим, то есть годом выпуска ближе к 2011 (именно тогда выпустили последний N52B30).