Чип тюнинг двигателя камаз

СКЛАДЧИНА Комплект прошивок на Камаз с двигателем 740 и ECU Bosch EDC7UC31

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Комплект тюнинговых прошивок для автомобилей Камаз с двигателем 740 и блоком управления Bosch EDC7UC31.

Список версий ПО в комплекте:

702V141_740.60-360-290812 5460-4010142-01
702V141_740.60-360-290812 6460-4010122-01
702V141_740.602-360-170214 5350-4010121-01
702V141_740.602-360-170214 6460-4010122-01
702V141_740.602-360-290812 5350-4010121
702V141_740.61-320-290812 5460-4010142-01
702V141_740.61-320-290812 6460-4010122-01
702V141_740.612-320-170214 6460-4010122-01
702V141_740.612-320-170214-65111-4010121-01
702V141_740.62-280-290812 5460-4010142-01
702V141_740.62-280-290812 6460-4010122-01
702V141_740.622-280-170214 5350-4010121-01
702V141_740.622-280-170214 65111-4010121-01
702V141_740.622-280-260815 5350-4010121
702V141_740.622-280-280915-65111-4010121
702V141_740.63-400-290812 5460-4010142-01
702V141_740.63-400-290812 6460-4010122-01
702V141_740.63-400-6520 65201-3011-63-2
702V141_740.632-400-170214 65111-4010121-01
702V141_740.632-400-170214 6560-4010121-021
702V141_740.632-400-241115 6460 -4010122-01
702V141_740.632-400-241115-65225 -4010121-01
702V141_740.642-420-170214 65111-4010121-01
702V141_740.652-260-170214 5350-4010121-01
702V141_740.662-300-170214 65111-4010121-01
702V141_740.662-300-170214 65111-4010121-02
702V141_740.662-300-170214-5350-4010121
702V141_740.662-300-280915-5350-4010121
702V141_740.662-300-280915-65111-4010121
702V141_740.662-300-290812_5350-4010121
702V141_740.73-400-070714 6460-4010122-01
702V141_740.73-400-070714 6460-4010141-01
702V141_740.73-400-070714 6460-4010141-02
702V141_740.73-400-290812_6460-4010122-01
702V141_740.74-420-290812 6460-4010122-01
702V141_740.75-440-290812 5460-4010142-01
702V141_740.75-440-290812 6460-4010122-01

986702V310_740.705-300-020418_5350-4010010-16_OFF_FAN_OFF_EFU
986702V310_740.705-300-020418_65115-4010010-16
986702V310_740.705-300-190618_5350-4010010-16_OFF_FAN_ON_EFU_20-06-18
986702V310_740.705-300-190618_65115-4010010-16_OFF_FAN_OFF_EFU_20-06-18
986702V310_740.705-300-190618_65115-4010010-16_OFF_FAN_ON_EFU_20-06-18
986702V310_740.705-300-190618_65115-4010010-16_ON_FAN_ON_EFU_20-06-18
986702V310_740.735-400-020418_5350-4010010-16_FAN

В прошивках увеличен крутящий момент, улучшена эластичность, трогание с места на 1 и 2 передачах, улучшен разгон при переключения передач.

Все изменения по увеличения мощности и крутящего момента произведены в соответствии с заводскими алгоритмами для увеличения тяговых характеристик.

Автор — Павел Боев, (aka Paschok, CTTeam), разработчик редактора калибровок ECULITE .

Калибровка производилась не в WinOLS (!), производился реверс-инжиниринг прошивок при участии SMS-Soft.

Отключены наиболее распространённые коды ошибок, которые постоянно появляются в памяти ЭБУ, а именно: U0121(1551), P0541(1383), P2106(2592).

Отключены ошибки по обмену с блоком управления дозирования AdBlue Emitec.

Контрольные суммы пересчитаны во всех представленных прошивках.

В комплекте стандартный файл и тюнинг файл.

Стоимость комплекта 25000.

Авторская техническая поддержка.

В этой теме только запись, обсуждение запрещено. Обсуждение — ЗДЕСЬ.

Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами проведения складчин на нашем форуме:

Правила проведения складчины

1. Список формируется по заявкам в данной теме или системе личных сообщений.
2. Заявка на участие в складчине подразумевает ваше согласие на условия и обязательство оплатить своё участие.
3. Складчина продолжается до достижения минимального количества участников (25).
4. После завершения складчины выделяется определенный срок на совершение оплаты.
5. Опубликованные правила оплаты должны строго соблюдаться.
6. Не оплатившие складчину попадают в черный список. Если вы находитесь в черном списке, то запись в список возможна только при условии предоплаты.
7. Рассылка складчины осуществляется одновременно всем участникам.

Пожалуйста, внимательно прочитайте условия и правила оплаты. Если вы не согласны с ними, напишите и мы вычеркнем вас из списка.

Реквизиты на оплату. Читаем вдумчиво и до конца!

1. ВНИМАНИЕ! Особые условия при оплате складчин.

Вы смотрите свой номер в складчине, и платите сумму, которая совершенно точно и однозначно указывает на то, что это именно ваш перевод. Необходимо прибавить к сумме оплаты ваш номер в списке. Например, Маслов Владимир, № 11 , оплачивает сумму 80 11 рублей (или 8000 р 11 копеек). Получив такой перевод, мы точно будем знать, что он от Владимира Маслова.

2. Назначение платежа (Сообщение получателю)

Строго ПУСТОЕ или » Частный перевод на текущие расходы «

Не нужно ничего писать типа «оплата за. «.

Во избежание путаницы, проблем, замораживания денег и блокировки карт, просьба строго соблюдать эти правила.

3. Оплата на карту VISA банка «Тинкофф»

Платежи на данную карту производятся СО ВСЕХ любых других банковских карт — Сбербанка, ВТБ24 и пр.

При соблюдении правил оплаты все платежи легко идентифицируются по сумме.

НОМЕР КАРТЫ Visa Тинькофф:

1. Номер в складчине.
2. Ник, эл. почта
3. Подробности платежа: ФИО плательщика, последние 4 цифры Вашей карты, точная сумма, дата и время платежа.
4. Если вы имеете право на скидку, обязательно нужно это указать.
5. Номер хоста Combiloader.

а) Вся информация должна быть в одном письме, наверху переписки, в текстовом виде.

Не присылайте скринов, квитанций и прочей избыточной информации. Если вы правильно выполнили оплату и заказ, ваш платеж и данные идентифицируются без проблем.

Конструктивные особенности двигателей Камаз Евро-1 Евро-2 /740.11-240, 740.13-260, 740.30-260, 740.31-240, 740.50-360 и 740.51-320/

Как увеличить мощность двигателя

Практически каждый владелец авто хотя бы раз в своей жизни задумывался о том, как сделать свое авто мощнее. Порой причина возникновения вопроса – совсем не желание погонять. Иногда ситуация на дороге может требовать от машины большей «прыти». И не всегда может спасти педаль тормоза. Например, при обгоне или когда опаздываешь на какое-то событие.

Прежде чем рассмотреть способы увеличения мощности двигателя, важно понять: этот процесс достигается только двумя путями. Первый – повысить потребление топлива. Второй – улучшить эффективность сгорания.

Читайте также:  Моторное масло лукойл для дизельных двигателей с сажевым фильтром

Итак, улучшить эффективность ДВС можно следующими способами:

  • увеличить объем мотора;
  • повысить степень сжатия топливной смеси;
  • выполнить чип-тюнинг;
  • модифицировать карбюратор или дроссель.

Рассмотрим все методы подробней.

Увеличить рабочий объем

Самый простой метод во многих ситуациях – чем больше, тем лучше. Поэтому многие механики-самоучки решают вопрос мощности при помощи увеличения объема двс. Это можно сделать, расточив цилиндры. Решаясь на эту процедуру, стоит учесть несколько моментов:

  1. увеличивать диаметр цилиндров должен выполнять специалист;
  2. после завершения тюнинга такой автомобиль будет более прожорливым;
  3. после расточки цилиндров придется менять поршни с кольцами.

Объем мотора можно увеличить также при помощи замены коленвала на аналог с большей амплитудой.

Помимо растрат на ремонтные работы, данный способ имеет еще пару недостатков. Измененный крутящий момент может отрицательно сказаться на трансмиссии. Машина станет более отзывчивой при нажатии на педаль газа. Однако эффективность мотора при этом станет ниже.

Мощность двигателя

Мощность двигателя это результат, полученный в ходе умножения скорости вращения двигателя на его крутящий момент. Вы, наверное, заметили, что увеличивая обороты двигателя, мы повышаем его мощность. Казалось бы все так просто, но не все.

На каждом современном двигателе предусмотрен регулирующий механизм изменения фазы газораспределения. Однако встречаются еще двигатели без этого механизма. Что бы понять, для чего он нужен, рассмотрим работу двигателя без этого механизма.

Увеличить степень сжатия

Степень сжатия это не одно и то же, что компрессия. Хотя по описанию термины очень похожие. Компрессия – это давление, которое создается в камере сгорания, когда поршень доходит до самой верхней точки. А степень сжатия – это соотношение объема всего цилиндра к камере сгорания. Рассчитывается оно при помощи простой формулы: Vцилиндра+Vкамеры, полученную сумму разделить на Vкамеры. Результатом будет процент сжатия от изначального объема топливной смеси. Компрессия лишь показывает, исправны ли узлы, способствующие эффективности сгорания смеси (кольца или клапана).

Цель процедуры – уменьшить объем камеры сгорания в цилиндрах. Мотористы делают это разными способами. Вот некоторые из них.

  1. При помощи фрезы равномерно снимается нижняя часть ГБЦ.
  2. Использовать более тонкую прокладку головки блока цилиндров.
  3. Заменить поршни с плоским днищем на аналоги с выпуклой формой.

Польза от такого метода двойная. Во-первых, мощность мотора повышается. Во-вторых, снижается потребление топлива. Однако эта процедура имеет и недостаток. Так как количество смеси в камере сгорания стало меньшим, стоит задуматься над тем, чтобы перейти на топливо, октановое число которого немного выше.

Турбонадув в автомобиле

Ещё раз касаясь наддува, можно добавить, что такой подход способен избавить от сложных и трудоёмких способов форсировки атмосферного мотора. Вместо возни с деталями и настройками, получаем простую зависимость мощности от давления на выходе турбины. Разумеется, не всё так просто, нужны большие знания, но по этому пути сейчас уже идёт весь автомобильный мир.

Скоро атмосферных двигателей совсем не останется, как это уже случилось с дизелями.

Чип-тюнинг

Данный метод подходит только для автомобилей с инжекторной топливной системой. Карбюраторам такая опция недоступна по простой причине. В них подача бензина происходит при помощи механических устройств. А инжектор управляется электронным блоком управления.

Для выполнения этой операции необходимо:

  1. проверенное программное обеспечение;
  2. навык в выполнении настроек;
  3. программа, подходящая к характеристикам мотора.

О пользе чип-тюнинга и его недостатках нет необходимости долго рассказывать. Подробно этот вопрос рассматривается в статье о чиповании моторов. Однако хозяин авто должен помнить: любое изменение в настройках электронного управления систем двигателя может вывести его из строя.

После перепрошивки блока управления мотор может работать с большей отдачей. В некоторых случаях даже уменьшается расход бензина. Но при этом силовой агрегат быстрее вырабатывает свой ресурс.

Способы увеличения мощности двигателя

Увеличение мощности двигателя добиваются в основном двумя способами:

  1. Установкой широко-фазного распределительного вала в двигатель;
  2. Рядом мероприятий по уменьшению веса поршневой группы, которое добивается уменьшением размера юбки поршня, толщины поршневых колец и др.;
  3. Проведение мероприятий по чип-тюнингу двигателя автомобиля.


Если кто то забыл, что вообще такое мощность, то мы напомним.

Модификация карбюратора или дросселя

Еще один способ повысить эффективность двигателя – модернизация дросселя, или МД-тюнинг. Его цель – «доработать» процесс смешивания бензина и воздуха. Для выполнения работы потребуется:

  1. дрель, или шуруповерт;
  2. насадка для бурмашины (диаметром 6 мм.);
  3. мелкая наждачка (зернистость от 3000 и мельче).

Цель – в районе закрытой дроссельной заслонки на стенках сделать небольшие углубления (до 5 миллиметров в глубину). Наждачной бумагой необходимо убрать заусеницы. В чем особенность такого тюнинга? Когда открывается заслонка, воздух не просто поступает в камеру. Благодаря выбранным фаскам в камере создается небольшой вихрь. Обогащение топливной смеси происходит более эффективно. Это приводит к качественному сгоранию и увеличению КПД в самом цилиндре.

Эффект

Не все силовые агрегаты должным образом реагируют на такую доработку. Некоторые ЭБУ комплектуются датчиком воздуха, который от его количества регулирует подачу топлива. В этом случае «обмануть» систему не получится. Однако в большинстве случаев модернизация приводит к уменьшению расхода до 25 процентов. Экономия обусловлена тем, что для повышения мощности нет необходимости давить педаль газа в пол.

Читайте также:  Легковые автомобили газ не выпускается

Из недостатков такого тюнинга – большая чувствительность на нажатие акселератора. Проблема в том, что минимальное открытие заслонки в изначальном варианте создает небольшую щель. А в доработке помимо вихря сразу поступает большее количество воздуха. Поэтому при малейшем нажатии газа создается ощущение «форсажа». Это только на первом усилии. Дальнейший ход педали практически идентичен прежним настройкам.

Выводы

В статье перечислены лишь некоторые возможности увеличения мощности мотора. Существуют еще доработки с использованием нулевого воздушного фильтра, наддува, настроек термостата и разблокировки ограничителя оборотов.

Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки. Поэтому автомобилист сам должен определить, на какие риски он готов идти.

5 / 5 ( 1 голос )

Двигатель КамАЗ 820.61–260: особенности системы питания и типовые неисправности

Статья содержит информацию о перспективном типе двигателя — двигателе, спроектированном для работы на компримированном природном газе. В работе рассмотрен состав системы питания двигателя КамАЗ 820.61–260, произведен анализ часто возникающих неисправностей, установлены причины возникновения неисправностей. Предложены мероприятия для устранения неисправностей.

Ключевые слова: КамАЗ-820.61–260, редуктор газовый, форсунка топливная, компримированный природный газ, отказ

Одним из актуальных направлений развития современного автомобилестроения является создание двигателей, использующих в качестве топлива компримированный природный газ [1]. Компримированный природный газ — метан — в отличие от сжатого природного газа — смеси пропана и бутана — имеет следующие преимущества: меньшая стоимость 1 литра метана по сравнению с пропан-бутаном, наиболее низкая токсичность отработавших газов. Кроме того, расширение парка подвижного состава, использующего в качестве топлива метан, поддерживается Правительством Российской Федерации [2]. В частности, на все большее количество автобусов, предназначенных для перевозки пассажиров в черте города, устанавливают двигатели, использующие в качестве топлива компримированный природный газ. Учитывая особенности использования компримированного природного газа в качестве топлива, выявление причин отказов топливной системы двигателя и оперативное обнаружение неисправностей позволят создать рекомендации для правильной эксплуатации подвижного состава с двигателями, использующими в качестве топлива метан.

Для использования компримированного природного газа в качестве топлива Нефтекамским автомобильным заводом был спроектирован двигатель КамАЗ-820.60–260.

Рабочий объем двигателя 11.762 л, при этом номинальная мощность составляет 260 л.с. при 2200 об/мин.

Для работы двигателя на компримированном природном газе и повышения мощности степень сжатия снижена до 12 единиц; система питания двигателя представляет собой распределенный впрыск с 1 форсункой на цилиндр [3]. Система зажигания электронная, имеет индивидуальные катушку зажигания свечу зажигания на каждый цилиндр. Модификации 820.60–260 и 820.61–260 не имеют конструктивных различий: первая устанавливается на шасси автомобилей КамАЗ, вторая — на шасси автобусов НефАЗ.

Рассмотрим основные конструктивные элементы системы питания двигателя КамАЗ 820.61–260, схема представлена на рисунке 1.

Рис. 1. Схема системы питания двигателя КамАЗ 820.61–260: 1 — Баллон газовый, 2 — Вентиль, 3 — Фильтр магистральный, 4 — Редуктор газовый двухступенчатый, 5 — Клапан электромагнитный низкого давления, 6 — Рампа топливная, 7 — Форсунка топливная, 8 — Заслонка дроссельная

а) Баллон газовый. Основной особенностью метана как химического соединения является его низкая плотность по сравнению с атмосферным воздухом: плотность метана в 2 раза меньше плотности воздуха, температура перехода метана из газообразного состояния в жидкое происходит при температуре — 1680 С — именно поэтому для обеспечения приемлемого запаса хода транспортного средства метан сжимают до давления 20 МПа [3]. Соответственно баллоны, в которых хранится метан, обладают следующими требованиями:

‒ рабочее давление баллона 20 МПа.

‒ давление наполнения 26 МПа

‒ разрушающее давление не менее 48 МПа [5]

Вследствие высокого рабочего давления баллоны изготавливают из металлокомпозита. Для снижения массы применяют переменную толщину стенки баллонов. Периодичность освидетельствования баллонов необходима 1 раз в три года, срок службы — 15 лет [5].

б) Вентиль, которым оснащен блок газовых баллонов, имеет 5 степеней защиты

1) Ручной вентиль для перекрытия подачи газа — используется при длительных простоях транспортного средства / при ремонтых воздействиях, связанных с отсоединеним элементов системы питания [5].

2) Устройство для аварийного сброса давления — представляет собой плавкий предохранитель, который в случае пожара предотвратит нарастание давления и последующее разрушение баллона. Температура срабатывания предохранителя 1100 С. Следует отметить, что температура воспламенения метана 640–6500 С в соответствии с рисунком 5, концентрация для образования взрывоопасной смеси должна в 4 раза превышать концентрацию пропан-бутановой смеси, что позволяет отнести метан к 4 классу воспламеняющихся веществ.

3) Устройство, обеспечивающее сброс метана при превышении давления в 37 МПа.

4) Электромагнитный клапан высокого давления — обеспечивает оперативное управление открытием баллонов с рабочего места водителя и предназначен для использования во время рабочей смены транспортного средства.

5) Скоростной клапан, представляющий собой дроссель. Необходим для ограничения скорости потока газа и предотвращения мгновенного падения давления через разгерметизованное соединение [5].

в) Фильтр магистральный является следующим элементом системы питания. Фильтр необходим для очистки газа от веществ, ухудшающих эксплуатационные свойства: в частности при перекачивании газа на компрессорных станциях в него попадают продукты износа поршневой группы насосов и конденсат воды — таким образом, фильтр состоит из фильтрующего элемента тонкой очистки газа и осушителя для удаления паров воды из топлива.

Читайте также:  Размер дисков по vin автомобиля

г) Трубопроводы газовые высокого давления представляют собой трубки, выполненные из нержавеющей стали. Толщина стенки составляет 1 мм, внешний диаметр 8 мм. Герметизация трубопроводов при соединении происходит за счет ниппельного соединения по наружному конусу [5].

д) Редуктор газовый двухступенчатый предназначен для снижения давления компримированного природного газа с 20 МПа до 0.37 МПа и поддержания давления 0.37 МПа на всех режимах работы двигателя до падения давления в баллонах ниже 0.37 Мпа [9]. Редуктор включает в себя клапан аварийного снижения давления в первой ступени при повышении давления выше расчетных значений, а также систему подогрева для предотвращения замерзания клапанов первой и второй ступеней в процессе понижения давления. Система подогрева связана с системой охлаждения двигателя, т. е. редуктор обогревается охлаждающей жидкостью [5].

е) Клапан электромагнитный низкого давления для управления топливной магистралью низкого давления служит запорным механизмом для управления потоком природного газа после редуктора. Установлен на топливной рампе [5].

ж) Форсунки топливные являются исполнительными устройствами системы питания. Ввиду особенностей конструкции двигатель КамАЗ 820.61–260 имеет 2 топливные рампы, непосредственно в которую интегрированы топливные форсунки с электромагнитным управлением. В верхней части форсунки расположен соленоид, при подаче напряжения на который якорь форсунки поднимается и происходит подача газа во впускной коллектор данного цилиндра. При отсутствии напряжения якорь возвращается на место под действием пружины [5].

Система питания двигателя КамАЗ 820.61–260 не лишена недостатков, которые приводят к отказам, представленным в таблице 1.

Отказы системы топливной

Причина Следствие Отказ
Недостаточная мощность встроенного подогревателя редуктора Потеря эластичности мембраны камеры высокого давления с последующим прорывом Повреждение мембраны камеры высокого давления
Износостойкость материала пружины не соответствует условиям эксплуатации Изгиб возвратной пружины в рабочем колодце Отказ топливной форсунки с заклиниванием запорного клапана в открытом положении
Величина хода якоря значительна (составляет 0.63 мм) Появление повреждений в форме концентрических окружностей на седле якоря Неисправность топливной форсунки, связанная с потерей герметичности

Отказ редуктора газового с повреждением мембраны камеры высокого давления. Газовый редуктор для топливной системы КамАЗ 820.61–260 двухкамерный, первая камера понижает давление с 200 МПа до 50 МПа, вторая — с 50 МПа до 3 МПа [6]. Повреждение мембраны представляет собой сквозной прорыв в виде полумесяца, представленное на рисунке 2, вследствие чего редуктор не может эффективно понижать давление [6].

Рис. 2. Повреждение мембраны редуктора газового

Признаки отказа: неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, невозможность пуска холодного двигателя — из-за превышения порога давления в 4.6 МПа топливные форсунки могут не открыться. Причиной данной неисправности является низкая мощность встроенного подогрева редуктора, составляющая 20 Вт. В отличие от би-топливных систем питания, в которых пуск и прогрев двигателя происходит на бензине или дизельном топливе и, как следствие, при включении газовой системы питания редуктор омывается теплой охлаждающей жидкостью, двигатель КамАЗ 820.61–260 запускается непосредственно на компримированном природном газе. Именно для предотвращения обмерзания клапанов редуктора, и потери эластичности мембран необходим встроенный подогрев, так как при расширении и понижении давления газ резко охлаждается.

Отказ топливной форсунки с заклиниванием якоря в открытом положении. Заклинивание форсунки в открытом состоянии происходило, предположительно, из-за перекоса возвратной пружины — витки возвратной пружины с одной стороны имеют потертости до металлического блеска, тогда как основной оттенок пружины — матовый, пружина представлена на рисунке 3 [7].

Рис. 3. Пружина возвратная

Возвратная пружина необходима для перемещения якоря и прекращения подачи газа. Кроме того, сила упругости пружины должна быть подобрана таким образом, чтобы позволять наиболее быстрое открытие форсунки и наиболее быстрое закрытие, противодействуя магнитному полю катушки, которое нелинейно исчезает при снятии управляющего импульса. Следует отметить, что газовая форсунка, в отличие от бензиновой, управляется сигналом широтно-импульсной модуляции вследствие малого сопротивления обмотки катушки. Таким образом, за время впрыска на катушку форсунки подается напряжение в виде пульсаций определенной скважности, причем частота пульсаций высока, так что катушка не перегревается. Для сравнения сопротивление форсунки бензинового двигателя составляет 16–17 Ом, тогда как сопротивление обмотки катушки газовой форсунки — около 7 Ом — вследствие чего при подаче на нее постоянного напряжения возможен перегрев и перегорание обмотки катушки [7].

Для устранения выявленных отказов могут быть осуществлены следующие мероприятия:

1) Увеличение мощности встроенного подогревателя газового редуктора позволит предотвратить снижение эластичности мембраны камеры высокого давления и избежать ее повреждения.

2) Заменить материал изготовления пружины с более высокими показателями износостойкости, т. е. более подходящий для условий эксплуатации данного элемента.

В статье поэлементно рассмотрена система питания двигателя КамАЗ 820.61–260, определены наиболее частые отказы ее элементов, установлены причины отказов и предложены мероприятия для их устранения.

Оцените статью