Чип тюнинг двигателя хендай элантра

Чип-тюнинг Hyundai Elantra J6 (AD) 2.0

Hyundai Elantra 6-го поколения, получивший индекс кузова AD. Автомобиль выпускается с 2015 года по настоящее время (2019), претерпев единственный рестайлинг в 2018 году.

В нашем отчете речь пойдет о Hyundai Elantra VI AD в комплектации с бензиновым двигателем объемом 2.0 литра мощностью 150 л.с. и 192 Нм. Мотор имеет кодовое обозначение G4NA. Помимо Хундай Элантра, эту силовую установку можно встретить под капотом автомобилей Hyundai Creta, Hyundai i40, Hyundai ix35, Hyundai Sonata, Hyundai Tucson, а также Kia Cerato, Kia Optima, Kia Soul и Kia Sportage.

На Хендай Элантра 6 АД 2.0 применяется электронный блок управления двигателем Siemens Continental SIM2K-251, построенный на базе процессора TC1782F. Чип-тюнинг проводим со снятием и вскрытием ЭБУ. Перед работами по чип-тюнингу обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей.

Сам контроллер находится под капотом, между аккумуляторной батареей и моторным щитом. Демонтаж не сложный и занимает не более 10 минут.

Теперь, снятый блок управления двигателем требуется вскрыть. Делаем это предельно аккуратно, чтобы оставить за собой как можно меньше следов и не повредить элементы, расположенные на самой плате.

Следующим этапом, подключаемся к нужным пинам на плате и разъёме блока управления для обхода защиты и перевода процессора в режим программирования. Только после этого открывается доступ к чтению и записи внутренней памяти процессора, где и находится программа управления двигателем. На будущее, в прошивке возможно отключение защиты, что дает возможность в последующем работать с конкретным автомобилем через разъем диагностики OBD2. Программирование происходит быстро, в целом около 5 минут.

Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга на Hyundai Elantra 6 AD 2.0 удается увеличить мощность порядка 9% к лошадиным силам и 9% к крутящему моменту. Такой незначительный прирост положительно сказывается на собранности автомобиля и комфортности его управления. Отмечается улучшение динамики в зоне низких и средних оборотов двигателя. Сглаживаются всевозможные провалы. Сам разгон становится плавней и эластичней. Улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора.

В цифрах:
Было 150 л.с. ➡ Стало

164 л.с.
Было 192 Нм. ➡ Стало

Результат:
Расчетный прирост мощности 9% к лошадиным силам и 9% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Также на данном автомобиле возможно:

  • Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализаторов, при этом отключаются вторые (нижние) датчики кислорода лямбда зонды. Делается для последующего физического удаления каталитических нейтрализаторов без применения всевозможных обманок .

Внимание! Чип-тюнинг возможен только со снятием и последующем вскрытием электронного блока управления двигателем.

Ориентировочное время работ от 1-го до 2-х часов.

Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!

Чип-тюнинг Hyundai Avante MD 🚀

Что такое «чип»? Чип-тюнинг – это изменение характеристик управления ЭБУ двигателем с целью увеличения мощности и крутящего момента, а также для увеличения крутящего момента на низких оборотах, чтобы машинка «тянула с низов». А стоит ли это делать – давайте на сайте моя элантра и разберёмся…

Чип-тюнинг или смена прошивки?

Когда я ремонтировал двигатель, то сразу вырезал катализатор, так как он уже разрушался, после окончания ремонта – поменял первый датчик кислорода, потому что выскакивала ошибка P0030 и к чему я это… К тому, что – подготовил машину к чип тюнингу и именно к «чип-у», а не к перепрошивке.

Смена прошивки предполагала дальнейшую эксплуатацию авто с катализаторм, которого уже нет и соответственно – ошибка P0030 опять бы зажигала Check Engine… Поэтому и было решено чиповать тачку и переводить Авушку на Евро 2!

Вообще – стандартные прошивки автомобилей – это компромисс между: мощностью, топливной экономичностью и экологичностью, а вмешиваясь в эту «идилию» мы сдвигаем этот баланс в сторону увеличения мощности, либо экономичности… Но не стоит забывать, что стремясь к наименьшему расходу топлива можно достичь не только перегрева двигателя, вследствие обедненной топливо-воздушной смеси, но и получить детонацию (если простыми словами – это наподобие гидроудара, разрушающий двигатель изнутри) и калильное зажигание (когда смесь самовоспламеняется).

Читайте также:  Схема двигателя для вятки

Какую прошивку выбрать для чип-тюнинга Hyundai Avante MD?

Ребят, тут уж всё на ваш «вкус и цвет», но от себя напишу отзыв на прошивку Chelyaba (Челяба)! Скажу сразу – мне понравилась работа двигателя и реакция на педаль акселератора (газа) на этом «конфиге»!

Сколько стоит чип тюнинг?

Сейчас много и сервисов, и частных объявлений в авито, юле и прочих… Глаза разбегаются… Так кому же доверить эту процедуру? Почитав много отзывов в интернете, на драйве и других сервисах, я решил, что на драйве есть один грамотный человек, у которого на drive2 есть страница его услуг, много отзывов + ко всему цена не завышена, как у других!

Цена на момент чипа была 3500р! С ним я и договорился через личные сообщения драйва!

Отвечает быстро, всё по делу. Также и посоветует что лучше и почему, в общем я отправился к нему на чиповку!

Сколько по времени занимает чип?

Перед выездом я скинул фотку блока ЭБУ этому мастеру, а по приезду он продиагностировал текущую прошивку и показал её версию – на удивление в моей Авушке с завода стояла самая первая прошивка… На данный момент вышло 3 обновления, которые исправляли «огрехи» предыдущих версий. Но не суть, всё равно устанавливаем кастомную прошивку от Челяба, поэтому новую версию заливать в ЭБУ – нет смысла!

Сам процесс перепрошивки занял минут 5-10 + после мастер завёл авто и выполнил диагностику всего оборудования… Я сфоткал ошибки датчиков парковки, в будущем буду с ними разбираться и опробую действие автоматической парковки, на свой страх и риск конечно! 🙂

В итоге, помучав его вопросами я уехал довольный, реакцию на педальку газа ощутил сразу – она отменная, как нажимаешь – так машина сразу и едет , не задумываясь, как ранее!

До чипа – машину как кто-то держал за ж.пу, теперь же её наоборот как подталкивают, мне нравится! Передачи скидывает сразу же после нажатия акселератора и ускоряет gdi-машинку!

Расход топлива после чип-тюнинга

По расходу могу сразу сказать – он стал меньше, но заметьте сразу, – если не изменять стиль вождения! Также расход должен быть меньше потому, что топливные форсунки сейчас льют меньше топлива, вследствие отключения катализатора, а ранее на дожиг и разогрев каталика – впрыскивалось чуть больше бензина!

Вот сейчас средний расход с городом, трассой и пробками на трассе и в городе:

Что скажете? Много, мало или норм? 😉

Если начать ездить агрессивнее, то теоретически авто будет «кушать» больше, чем до чипа…

Итоги чиповки

Ребят, реально машинка лучше стала разгоняться, адекватно реагировать на газ, супер, советую! Такое ощущение, что машина после чипа как бы ждёт тебя, ждёт чего ты хочешь – надо ускориться, — да легко и в эту же секунду!

В общем, если хотите от машины той реакции, которой от неё ожидаешь – то чипуйте.

Всем спасибо за прочтение, надеюсь было интересно и теперь вы определитесь: нужен чип или нет! Ну и как всегда: ровных дорог, хороших спутников, полного бака без гвоздя и без жезла!

Чип тюнинг Hyundai Elantra

Выполнили программное увеличение мощности новой Hyundai Elantra (AD) с двигателем Gamma 1.6 MPI D-CVVT 128 л.с.

Корейский седан “не едет” (как говорят владельцы) на низких и средних оборотах из-за существенного ограничения мощности двигателя экологическим стандартом Евро 5. На предыдущей Элантра аналогичный мотор развивает немного больше мощности (132 л.с.) и крутящего момента даже на заводской прошивке. Мотор управляется новейшим ЭБУ Bosch ME 17.9.21, подключение к которому осуществляется нами через штатный разъем OBDII.

При чип тюнинге используется самое современное и оригинальное оборудование, что дает нашим клиентам несколько ключевых преимуществ:

  • 100% гарантия надежности в процессе чтения заводской прошивки и записи тюнинг программы
  • Не нужно вскрывать блок и вмешиваться в электронику
  • Вся работа занимает 1 час

Результат чип тюнинга Hyundai Elantra:

  1. Динамичный разгон с 2000 оборотов и далее во всем диапазоне
  2. Устранена пауза при нажатии на газ
  3. АКПП переключает скорости плавно
  4. Включение кондиционера не вызывает заметную потерю мощности
  5. При спокойном стиле езды снижается расход топлива на 0.5-1 литр
  6. Дилерская гарантия полностью сохранена, ресурс двигателя остался прежним
  7. Тюнинг программа установлена безопасным способом с помощью современного и надежного оборудования.

Порядок действий.

Первым делом Ильдар проводит диагностику двигателя и считывание идентификатора заводской прошивки. Далее мы получаем от нашего разработчика Paulus (лучший калибровщик моделей Hyundai) тюнинговую прошивку построенную на основе заводской программы именно этого автомобиля и записываем её через разъем OBDII. Для полного сохранения дилерской гарантии разработчиком сохранены контрольные ключи (контрольные суммы) заводской прошивки и благодаря этому тюнинг программа не отличается от серийной.

Читайте также:  Гарантия после капремонта двигателя

Ценное преимущество для наших клиентов — мы не используем самодельные “индивидуальные” или скачанные из Интернет прошивки неизвестного происхождения. Мы официальные представители нескольких ведущих разработчиков, каждый из которых признан лидером (или одним из лидеров) в сфере калибровки двигателей данной марки.

Новые эмоции от управления.

Разницу с заводской прошивкой наш клиент почувствовал уже время первого тестового заезда. Разгон стал более легким и быстрым, реакция двигателя на нажатие педали газа стала прогнозируемой и без задержек. Так же в подарок выполнена чистка дроссельной заслонки.

Тюнинг Хендай Элантра – делаем авто мощнее, эффектнее и комфортнее

Тюнинг Хендай Элантра в комплектациях xd и hd, как правило, начинается с перепрошивки ЭБУ силового агрегата машины. После этого следуют доработки кузова и салона автомобиля. Давайте узнаем, в каких доработках нуждается популярная корейская модель, и можно ли выполнить модернизацию машины своими руками.

1 Замена прошивки – что принесет нам перепрошивка ЭБУ?

Как среди специалистов, так и среди людей, лишь недавно купивших Elantra, ведутся постоянные споры по поводу целесообразности выполнения чип-тюнинга конкретно для этой модели от Hyundai. Одни утверждают, что перепрошивка – один из самых эффективных и простых методов сделать авто мощнее и динамичнее. Вторые – приверженцы более старых способов улучшать авто, считают чип-тюнинг лишним поводом «покопаться» в электронике.

Похожие статьи

Хочется сразу отметить, что считать чип-тюнинг бесполезной тратой времени – большая ошибка, и в этом убеждается все больше владельцев Elantra. В чем же польза от замены заводского ПО на Hyundai, и каких изменений нам удастся добиться в ходе работы? Чип-тюнинг корейской модели преследует три основные цели. Во-первых, перепрошивка должна повысить мощность двигателя машины. Во-вторых, в результате работы должен увеличиться крутящий момент. В-третьих, авто должно потреблять меньшее количество топлива. Сам принцип перепрошивки ЭБУ достаточно прост – вместо программы, которая была установлена в ЭБУ производителем, «заливается» новое ПО.

Новые утилиты, как правило, выпускаются на 1–2 года позже выхода машины. Разница во времени нужна производителю для того, чтобы доработать ошибки и сбои в работе штатного ПО, на которые чаще всего жалуются автовладельцы.

2 Чип-тюнинг корейского авто – тонкости выполнения

Для того чтобы чип-тюнинг не навредил блоку управления двигателем Hyundai, а сделал машину мощнее, необходимо следовать нескольким простым правилам. Во-первых, нужно убедиться не просто в исправности мотора Elantra, а в его идеальном состоянии. Перед работой необходимо проверить каждый элемент силового агрегата, заменить фильтры и моторное масло. Во-вторых, для работы нужно подготовить лицензированную утилиту, загруженную с ресурса производителя. Конкретно в случае с Elantra необходимо искать прошивки на сайте корпорации Kefico.

Находясь на главной странице ресурса, в поиске по сайту необходимо ввести номер ЭБУ, модель, комплектацию и год выпуска авто. После этого в результатах поиска вы найдете архивы, которые можно бесплатно скачать и перепрошить с их помощью блок управления Hyundai. Как показывает практика, для Elantra в комплектации hd, выпущенной в 2012 г, идеально подходит прошивка Kefico MOP658+, выпущенная в 2014 году. Если же у вас Hyundai с комплектацией xd, то для нее подойдет утилита без пометки «+» 2014–2015 гг.

Помимо ПО, для самостоятельного чип-тюнинга нам также понадобится:

  • K-Line адаптер;
  • ПАК Загрузчик Combiloader;
  • 3 USB-переходника;
  • компьютер с Windows XP;
  • отвертки для демонтажа ЭБУ Elantra.

Блок управления мотором Hyundai находится под рулевым колесом автомобиля. Снимаем защитный щиток и откручиваем болты, удерживающие ЭБУ. Далее садимся за компьютер и начинаем установку драйверов имеющегося у нас оборудования. Для этого у вас должны быть установочные диски к адаптеру и ПАК Загрузчику. Если вы покупали это оборудование, но дисков в комплекте не было, значит, оно не лицензированное, и использовать его не стоит.

После установки утилит подключаем блок к компьютеру, параллельно соединив ЭБУ и ПК через K-Line адаптер и ПАК Загрузчик. Для этого используем USB-переходники. Далее на мониторе появится папка с данными о блоке Elantra. Открываем ее и ищем файл с окончанием .pdf – это штатная прошивка, которую мы будем менять. Затем распаковываем новый архив, указывая конечной папку с заводской прошивкой. В это время сработает ПАК Загрузчик, который должен помочь нам правильно настроить работу всех систем Hyundai.

При настройке систем машины первое, на что стоит обратить внимание – это трансмиссия. Переместите ползунок, отвечающий за нее, на 5 пунктов вправо. Так авто будет быстрее реагировать на переключение передач. Следующей станет подвеска авто. Ползунок этой системы нужно сместить на 4 пункта вправо. В результате Elantra станет более жесткой, будет устойчивее держаться на резких поворотах и увереннее проходить препятствия. Не лишней будет настройка системы охлаждения двигателя машины. После чип-тюнинга силовой агрегат станет горячее. Сместив ползунок системы охлаждения на 5 пунктов вправо, вы добьетесь большего эффекта от работы этой части машины.

Читайте также:  Тест драйв пежо 408 наши тесты

После калибровки параметров соглашаемся с предупреждениями загрузчика и ждем окончания установки новой утилиты. Как только бегущая линия станет зеленой, жмем «Ок» и закрываем все программы. Отсоединяем оборудование и устанавливаем ЭБУ в салон Hyundai. После этого проверяем работу систем авто. Чтобы лучше ощутить прирост мощности и увеличение динамики, лучше всего сразу прокатиться на высокой скорости. Так вы быстро заметите улучшенную динамику разгона и резкое увеличение крутящего момента. Двигатель машины станет звучать агрессивнее, но не слишком громко, что порадует любителей мощных спортивных авто. В общей сложности мощность мотора Elantra вырастет на 25 %, крутящий момент увеличится на 30 %, а расход топлива снизится примерно на 10 %.

3 Изготовление и монтаж подсветки колесных дисков на Elantra

Для того чтобы ваш Hyundai стал гораздо эффектнее, можно воспользоваться довольно популярным методом внешнего тюнинга – установкой подсветки на колесные диски. Улучшить таким образом авто довольно просто – для этого вам потребуются две светодиодные ленты, которые необходимо прикрепить к передним дискам Elantra. Давайте рассмотрим несколько простых методов монтажа подсветки на примере моделей 2014 года.

Способ установки подсветки, в первую очередь, зависит от комплектации вашей машины. Если вы – владелец модели hd, то над передними дисками вашего авто есть защитный кожух. Поэтому действовать необходимо следующим образом. Вначале поднимаем переднюю часть авто и снимаем колеса. После этого берем диодную ленту и прикладываем ее к внешнему краю кожуха. Далее отмечаем места для отверстий. Они должны располагаться на расстоянии 5 см друг от друга иметь диаметр не более 1 см. Если вы купили ленту на самоклеющейся основе, то нужно отклеить подкладку и аккуратно приклеить подсветку на чистую обезжиренную поверхность кожуха. Если у вас другая лента, то зафиксировать ее можно при помощи пластиковых хомутов.

Если у вас Elantra в комплектации xd, то над ее колесными дисками нет защитных кожухов. Поэтому оптимальным вариантом станет изготовление дополнительных конструкций, которые будут имитировать кожухи. Для этого нужно найти или приобрести тонкий и легкий металлический лист, отметить контуры, по которым потребуется обрезать изделие, и вырезать узкие полосы. Далее самодельные кожухи потребуется прикрепить. Для этого монтируем металлические полосы от центра колеса. Чтобы было удобнее поставить изделие, можно снять суппорты и тормозные диски с колес Elantra.

Дальнейшая последовательность установки светодиодной ленты такая же, как и для Hyundai с предустановленными защитными кожухами. После того, как вы надежно зафиксируете ленту, необходимо подключить подсветку. Лучше всего, если вы подсоедините провода к замку зажигания вашего Hyundai. Таким образом, подсветка будет зажигаться сразу же, как только вы заводите авто.

4 Перетяжка сидений авто – чтобы ездить было приятнее

Многие владельцы Elantra выбирают для тюнинга салона всевозможные автомобильные аксессуары, призванные облегчить процесс вождения. При этом они часто не обращают внимания на те детали авто, которые уже порядком износились и требуют срочной замены или доработки. К таким элементам можно отнести сиденья, заводская обшивка которых очень быстро изнашивается и портит внешний вид всего салона.

Прежде, чем приступать к тюнингу, необходимо выбрать материал для перетяжки. Самым популярным вариантом сегодня считается алькантара. Этот материал стоит немного дороже замши и кожзаменителя, но, купив его, вы забудете о проблеме с перетяжкой автокресел на очень долгое время. Помимо материала, нам также понадобится:

  • плоская отвертка;
  • набор ключей;
  • толстая иголка;
  • ножницы.

Сначала нужно полностью демонтировать кресла Hyundai и вынести их на улицу. Нужно быть предельно внимательным, так как в моделях 2014 года сиденья крепятся при помощи двустороннего зажима, который очень легко повредить. Кресла автомобилей Elantra, выпущенных в другое время, фиксируются с помощью болтов. После демонтажа деталей нужно очистить место под сиденьями машины.

Далее нужно снять штатную обивку кресел. Для этого ножницами аккуратно срезаем нитку по линии сшива частей ткани и откладываем срезанные куски в сторону. Здесь опять же стоит быть очень аккуратным, так как в авто с комплектацией hd нижняя часть штатной обшивки фиксируется пластиковыми фиксаторами под самими креслами. Поэтому не стоит силой тянуть материал, необходимо перевернуть сиденье и отщелкнуть зажимы.

После этого стелем на полу алькантару и прикладываем к ней срезанные куски штатной ткани. Обрезаем новый материал согласно имеющимся шаблонам, после чего сшиваем их. Для этого нужно использовать толстую иголку и специальную нитку, идущую в комплекте с алькантарой. Как только вы сшили новые чехлы и надели их на сиденья, можно устанавливать кресла обратно в салон Elantra. Монтировать детали нужно очень аккуратно, чтобы не повредить механизмы фиксации и наклона.

Оцените статью