Чип тюнинг двигателя фольксваген каравелла

Чип-тюнинг Volkswagen T6 2.0 TDI 102 л.с.

Шестое поколение одного из самых известных минивэнов немецкого производства — Volkswagen T6. В России официально представлены следующие модели семейства T6: California, Caravelle, Multivan и Transporter. Рассмотрим чип-тюнинг на примере Volkswagen T6 Caravelle в комплектации с дизельным 2.0 литровым турбированным двигателем мощностью 102 л.с. и 250 Нм. Силовая установка комплектуется только в паре с механической 5-ступенчатой трансмиссией. Мотор 2.0 TDi с индексом CAAB, устанавливается как и на предыдущем поколении T5. Теперь, все официально реализуемые на территории РФ, VW T6 с данным двигателем оснащаются сажевым фильтром и соответствуют экологическому классу Евро 5.

На Фольксваген Т6 (Калифорния, Каравелла, Мультивен, Транспортер) 2.0 ТДи установлен электронный блок управления двигателем Bosch EDC17CP20, построенный на базе процессора TC1796. Чип-тюнинг проводим через разъем диагностики OBD2. Перед программированием обязательно делаем диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Чтение программы управления через диагностический разъем на данном блоке невозможно. Для считывания требуется снятие и вскрытие контроллера, после чего подключение к контактной площадке на плате. Этот шаг мы пропускаем — в нем нет необходимости. Прошивка берется из официальных обновлений и конвертируется в нужный для нас формат для дальнейшей настройки. Запись новой прошивки длится не долго — около 5-10 минут.

Модифицированную прошивку подготавливаем на базе последнего обновления, исходя из технического сервисного бюллетеня (TSB). При настройке учитываются особенности двигателя и трансмиссии , чтобы исключить отрицательное влияние на их ресурс. В результате чип-тюнинга получается существенно увеличить мощность — порядка 50%. Да! Это не опечатка!! 50%. Никакого волшебства. Дело в том, что устанавливаемые на платформу Volkswagen T6 двигатели CAAB (102 л.с.) и CAAC (140 л.с.) абсолютно одинаковые. Разница только в программном ограничении мощности. Мы смещаем ограничение по крутящему моменту до 140-сильной версии и еще дополнительно настраиваем программу, что позволяет достичь вышесказанного результата. Тогда почему бы не сделать прирост больше? Этого делать нельзя, вернее не получится. При одинаковых моторах есть различие в трансмиссии, которое не дает этого сделать. На CAAB устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач, а на CAAC 6-ступенчатая, с большим диаметром сцепления, более мощными приводами и т.д. С еще большей мощностью 5-ступка просто не справляется и при резких нагрузках появляется сильная вибрация по кузову от пробуксовки сцепления. Для увеличения мощности более 160 л.с. потребуется усиление сцепления и коробки передач или переход на 6-ступенчатую трансмиссию от двигателя CAAC.

Читайте также:  Чип тюнинг митсубиси л200 дизель 136

В итоге, после чип-тюнига существенно улучшается динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Появляется выраженный подхват при резких ускорениях. Улучшается отклик от нажатия педали акселератора. Сглаживаются всевозможные провалы и турбояма. Автомобиль в целом становится быстрее и собранней. Обгоны даются намного проще, особенно ощутима разница на полностью загруженной машине.

При проблемах с сажевым фильтром (DPF), возможно его программное отключение для последующего физического удаления. При неисправности клапана ЕГР, возможно и его отключение. Стоит отметить, что если сам клапан плотно закрывается, то глушить его нет необходимости, он остается закрытым во всех режимах.

В цифрах:
Было 102 л.с. ➡ Стало

155 л.с.
Было 250 Нм. ➡ Стало

Результат:
Расчетный прирост мощности 52% к л.с. и 36% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составит

+90 Нм.
Без снижения ресурса двигателя и без увеличения расхода топлива!

В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Также на данном автомобиле возможно:

  • Программное отключение контроля системы сажевого фильтра (DPF)
  • Программное отключение клапана рециркуляции отработанных газов (клапан ЕГР\EGR)

Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.

Чип-тюнинг + ЕГР Фольксваген Каравелла Т6

140 л.с. 340 Н*м => 180 л.с. 400 Н*м

Снятие логов до/после и прошивка через диагностическую колодку

Двухлитровый TDI двигатель с буквенным кодом CAAC устанавливается в Volkswagen Caravelle, Multivan и Transporter — имеет в стоке 140 л.с. 340 Н*м и прекрасно поддаётся чип-тюнингу. Управление им осуществляет ЭБУ EDC17CP20 по протоколу UDS. Что бы прошить этот блок — на сегодняшний день нет необходимости его вскрывать — всё делается через колодку OBDII для диагностики.

Что примечательно — есть ещё два типа двигателей: на 86 л.с и на 102 л.с, которые программно задушены со 140 л.с. Их буквенные обозначения CAAA и CAAB. Так же есть и полный аналог 140-сильного CAAC — это двигатель CCHA, который производится с конца 2009-го года и устанавливается в как в Т5, так и в Т6.

Читайте также:  Устройство надувной лодки с жестким дном под мотор

Общая схема выглядит вот так:

Буквенный код двигателя Сток Чип
CAAA 84 л.с. 220 Н*м 180 л.с. 400 Н*м
CAAB 102 л.с. 250 Н*м 180 л.с. 400 Н*м
CAAC 140 л.с. 340 Н*м 180 л.с. 400 Н*м
CCHA 140 л.с. 340 Н*м 180 л.с. 400 Н*м

Процедура прошивки, по сути, ни чем не отличается от 3.0 TDI, да и от большинства других дизельных авто ВАГ группы. Но перед этим всегда снимаются логи под нагрузкой для оценки работы ТНВД, смесеобразования, наддува и т.п. Так же проводится и диагностика, только после этих процедур можно начинать прошивать.

По окончании процедуры повторно снимаются логи для полноты картины, но уже с установленной заглушкой ЕГР. По логам можно увидеть и понять правильность работы элементов после всех произведенных действий — это хоть и занимает больше времени чем запись ПО, но для свежих 2.0 TDI без этого никуда.

По традиции в подарок после проведенных работ активировали несколько скрытых функций в подарок — хоть для коммерческого транспорта функционал крайне сильно ограничен, но и для каравеллы есть свои плюсы. Так же был произведен подбор комплекта для доустановки электропривода багажника.

Чип-тюнинг VW T5 Caravelle 2.0 TDI 140 л.с. и 84 л.с.

Удалён сажевый фильтр, клапан ЕГР, сделан чип-тюнинг VW T5 Caravelle 2.0 TDI.

Расчётная прибавка 140/170 л.с. и 340/410 Н.м.

Установлен блок управления Bosch EDC17CP20, чтение и запись через диагностический разъем.

Фото замеров до и после чип-тюнинга, с ещё не удаленным сажевым фильтром и с уже удалённым элементом сажевого фильтра. Машина с коробкой DSG DQ500.

Результаты Racelogic три человека в машине один и тот же участок дороги имеющей небольшой подъём:

1 Замер полный сток с сажевым фильтром, режим коробки Drive 0-100 км/ч — 16.5 сек.

2 Замер после чип-тюнинга с ещё не удалённым сажевым фильтром, режим коробки Drive 0-100 км/ч — 14.0 сек.

3 Замер после чип-тюнинга с ещё не удалённым сажевым фильтром, режим коробки Sport 0-100 км/ч — 13.8 сек.

4 Замер после чип-тюнинга с удалённым сажевым фильтром, режим коробки Drive 0-100 км/ч — 13.5 сек.

В спорт режиме с удалённым фильтром после чип-тюнинга замер не проводили.

Чип-тюнинг VW T5 Caravelle 84л.с.

На подобном, только «задушенном» автомобиле увеличена мощность двигателя с 84 л.с до 140 л.с., как того пожелал владелец. Полностью заводское решение, изменению подверглась только одна карта по моменту в прошивке. А именно, она была скопирована из заводского файла 2.0 TDI 140 сил и вставлена в оригинальный файл 84 л.с. Чтение и запись прошивки через диагностический разъём CMD Flash.

Сделан замер динамики: 22 секунды до чип тюнинга и 15.3 после. Замер проводился на одном и том же участке дороги, два человека в салоне.

Чип-тюнинг VW Multivan/Caravelle

Цены на чип-тюнинг

(прошивку блока управления двигателем):

Двигатель: Характеристики ДО Характеристики После Цена:
VW Multivan/Caravelle 2.0 TDI (102л.с. и 250н.м.) (175л.с. и 400н.м.) 20 000 руб.
VW Multivan/Caravelle 2.0 TDI (140л.с. и 320н.м.) (185л.с. и 410н.м.) 20 000 руб.
VW Multivan/Caravelle 2.0 TDI (150л.с. и 340н.м.) (195л.с. и 430н.м.) 20 000 руб.
VW Multivan/Caravelle 2.0 TDI (180л.с. и 420н.м.) (205л.с. и 470н.м.) 25 000 руб.
VW Multivan/Caravelle 2.0 TDI (204л.с. и 450н.м.) (230л.с. и 500н.м.) 25 000 руб.
VW Multivan/Caravelle 2.0 TSI (150л.с. и 280н.м.) (240л.с. и 360н.м.) 20 000 руб.
VW Multivan/Caravelle 2.0 TSI (204л.с. и 280н.м.) (240л.с. и 360н.м.) 20 000 руб.

Отправьте заявку

Компания Just-Tuning оказывает услуги Чип-тюнинга,

тюнинга двигателя

Чип–тюнинг предназначен для улучшения показателей двигателя. Данная процедура проводится в компании Just-Tuning только с применением проверенных средств под контролем опытных специалистов. Чип–тюнинг позволяет в максимально короткие сроки раскрыть потенциал Вашего автомобиля на все 100%.

Чип-тюнинг осуществляется в строгом соответствии с регламентом автопроизводителей, поэтому Вы можете быть абсолютно спокойны за безопасность Вашего автомобиля. Стоимость на данную услугу рассчитывается индивидуально.

Чип-тюнинг позволяет использовать скрытые резервы мощности автомобиля, которые производители изначально в него заложили. Существенным достоинством данной процедуры является то, что это дает возможность использовать мощность двигателя на 100% не всегда, а только в необходимых случаях: резкий разгон, старт и т.д. При чип-тюнинге функция защиты двигателя не отключается.

Заказать услугу чип-тюнинга Вы можете независимо от пробега Вашего авто. Компания Just-Tuning производит чип-тюнинг как на атмосферные, так и на турбированные моторы. Следует учесть следующий факт: прибавление мощности на турбо-моторах будет значительно выше, чем на атмосферных.

Чип-тюнинг позволяет бережно относиться к авто, его износу, используя нужную мощность только в том случае, когда это действительно нужно. Благодаря этому ресурс мотора остается на том же уровне.

Если Вы давно хотите провести чип-тюнинг своего авто, то приглашаем Вас в компанию Just-tuning. Мы выполним услугу чип-тюнинга в любое удобное для Вас время.

Не стоит рисковать и отдавать свое авто в непроверенные автосервисы. Чип-тюнинг требует работы настоящих профессионалов. Будьте спокойны за свою безопасность и за надежную работу Вашего автомобиля.

Читайте также:  Ремонт челнока швейной машины чайка 143
Оцените статью