- Для чего нужна программная коррекция электронных контроллеров на Chevrolet Niva?
- Что такое чип-тюнинг автомобиля Шевроле Нива и для чего он нужен?
- Чем хорош метод программной коррекции ДВС по сравнению с другими вариантами?
- Некоторые подробности чип-тюнинга Chevrolet Niva
- Niva выпуск с 2003 по 2006 г.г.
- Chevrolet Niva выпуск с 2006 г. по нынешнее время
- Chevrolet Niva выпуск с 2012 г.
- В итоге
- Чип-тюнинг Шевроле Нива – делаем модернизацию двигателя
- 1 Что может изменить чип-тюнинг?
- Похожие статьи
- 2 Нива Шевроле – бюджетный вариант модернизации
- 3 С чего начинается чип-тюнинг?
- 4 Этапы модернизации мотора автомобиля
- Делаем грамотный чип-тюнинг двигателя на Шевроле Нива
- Суть чип-тюнинга двигателя Шевроле Нива
- Плюсы и минусы чип-тюнинга
Для чего нужна программная коррекция электронных контроллеров на Chevrolet Niva?
Что такое чип-тюнинг автомобиля Шевроле Нива и для чего он нужен?
Технический прогресс не обошел стороной и отечественного автопроизводителя, наличие электронного блока управления (ЭБУ), который обрабатывает на программном уровне информацию, полученную с многочисленных датчиков силового агрегата – теперь непременный атрибут любого транспортного средства. Впервые полноприводные машины ВАЗ получили электронную начинку в 2003 году.
Всем автолюбителям, кого интересует чип-тюнинг Шевроле Нива, будет полезно знать, какие модели ЭБУ устанавливались на эти авто за весь период их производства:
- с 2003 по 2006 г.г. – Bosch MP 7.0 с 55-ти пиновым разъемом;
- с 2006 г. по нынешнее время – Bosch7.9.7 с разъемом на 81 пин;
- с 2012 г. на авто с электронным акселератором – BoschME 17.9.7.
Последние два блока аппаратной реализации уже соответствуют нормам Евро 3-5, однако суть не в этом – ни один из контроллеров не разрабатывался специально под двигатели Niva. Блоки были адаптированы к определенным условиям инженерами Bosch, что говорит об усредненных эксплуатационных параметрах, которые далеки от идеальных. Поэтому некоторые автолюбители решают сделать коррекцию программного обеспечения ЭБУ для достижения следующих целей:
- изменение крутящего момента на холостом ходу;
- модернизация показателей ДВС: экономия горючего, увеличение мощности и динамики;
- ликвидация катализатора при сохранении нормативов Евро 3 и Евро 4;
- минимизация влияния работающего кондиционера на мощностные параметры мотора;
- избавление от рывков, связанных с переключением передач или резком педалировании.
Чем хорош метод программной коррекции ДВС по сравнению с другими вариантами?
- изменение геометрических параметров двигателя;
- внесение конструктивных изменений в системы силового агрегата;
- программная коррекция ЭБУ.
Первые два способа требуют существенных капиталовложений, а также временных затрат: мотор нужно демонтировать, произвести установку дополнительного оборудования или выполнить определенные доработки. Совсем иной подход нужен при чип-тюнинге двигателя автомобиля Шевроле Нива, когда всяческое вмешательство в механическую часть силового агрегата не требуется. Достаточно проведения полноценной диагностики и корректировки программных компонентов.
Большинство отзывов автовладельцев об этой процедуре противоречивы, но практически все они выделяют ряд ее преимуществ:
- процесс не требует больших временных затрат;
- повышение мощностных характеристик до 10%;
- по сравнению с другими методами значительно меньшие финансовые траты.
Процесс тюнингования у профессионалов занимает в среднем около 30 минут. Ценовая линия за проведенные работы начинается с 2 000 рублей.
Некоторые подробности чип-тюнинга Chevrolet Niva
Как упоминалось в начале статьи, на автомобилях Chevrolet Niva в зависимости от года выпуска применялось три разных типа ЭБУ. Рассмотрим, какие мероприятия производятся в автосервисе при качественном тюнинге в каждом из вариантов исполнения авто.
Niva выпуск с 2003 по 2006 г.г.
Машина с механическим приводом дросселя и базовым ЭБУ модели Bosch MP7.0 2123-1411020-10. Модернизация включает следующие пункты:
- замену заводского ЭБУ на модель Январь 5.1 или Bosch 1.5.4;
- прошивка нового блока;
- возможна замена штатного дроссельного патрубка с диаметром проходного сечения 46 мм на увеличенный до 54 мм.
Chevrolet Niva выпуск с 2006 г. по нынешнее время
На этих автомобилях также установлен механический привод педали газа, но ЭБУ стоит уже поновее — Bosch 7.9.7. Улучшение параметров заключается в смене штатного блока на модель с прошивкой Январь 7.2. После проведения работ по чип-тюнингу автомобиля Шевроле Нива владелец может смело демонтировать нейтрализатор.
Chevrolet Niva выпуск с 2012 г.
Новая модель оснащена электронным приводом дроссельной заслонки, а также немецким ЭБУ Bosch МЕ 17.9.7. В данном случае замена блока не производится – только его перепрошивка.
Описанные технологии дают максимальный эффект от их внедрения. Возможна совершенствование прошивки базовых ЭБУ, когда изменяется угол опережения зажигания и производится настройка топливной смеси. Однако процесс требует досконального знания рабочих процессов и, по отзывам мастеров, должного эффекта не дает.
В итоге
Основные мотивы, которые двигают автолюбителей на внесение программных поправок в работу электронных контроллеров:
- стремление увеличить мощность ДВС;
- желание снизить расход горючего при сохранении тяговых параметров;
- низкая стоимость данного типа модернизации силового агрегата.
Многих владельцев интересует возможность «отката» к заводским настройкам после проведения корректировки. Практически все СТО обеспечивают бесплатный возврат «стоковых» параметров без каких-либо последствий.
Чип-тюнинг Шевроле Нива – делаем модернизацию двигателя
В странах Европы чип-тюнинг начали использовать около десяти лет назад, и этому предшествовало появление специальных электронных блоков управления автомобилем. В настоящее время подобный способ модификации двигателя широко распространился и среди владельцев отечественных авто, в том числе и владельцев Шевроле Нива.
1 Что может изменить чип-тюнинг?
Чип-тюнинг основан на замене или коррекции уже существующей микросхемы в электронном блоке управления. Перед подобной процедурой обязательно нужно сделать диагностику автомобиля, чтобы выявить неисправности и устранить их. Это необходимо для нормальной работы нового чипа, поскольку все манипуляции предназначены не для ремонта, а для усовершенствования работы двигателя.
Похожие статьи
Владельцы Шевроле Нива, прибегая к грамотной «чиповке» своей легковушки, могут в результате получить ряд существенных преимуществ:
- увеличить мощность мотора на 10–20%
- увеличить крутящий момент и улучшить равномерность работы двигателя, что позволяет сделать автомобиль более легким на разгон
- улучшить динамические характеристики машины
- изменить число оборотов холостого хода
- избавиться от применения катализаторов топлива, и при этом соблюдать нормы токсичности Евро-3 и Евро-4
- уменьшить время разгона на повышенных передачах
- снизить расход топлива
Все эти качества достигаются благодаря тому, что чип-тюнинг позволяет раскрыть полный потенциал Шевроле Нива, который заложен производителем, но занижен из-за требований различных технических норм конкретной модели.
2 Нива Шевроле – бюджетный вариант модернизации
В действиях электронного блока управления двигателем Нива Шевроле заложен определенный алгоритм.
Программа процессора хранится в ПЗУ и является определенной последовательностью действий при обработке данных.
Это и есть прошивка, которая изменяется в процессе чип-тюнинга. Ее калибровки позволяют выбрать определенный режим работы двигателя внутреннего сгорания: экономичный, мощностной или скорректированный на режиме холостого хода.
Выбирая определенную настройку двигателя, можно корректировать угол опережения зажигания, величину момента впрыска, изменять или отключать работу системы, которая контролирует нормы токсичности. Также калибруются обороты холостого хода, максимальные обороты двигателя, температура работы вентилятора, режим холодного пуска и другие параметры. Их сочетание позволит каждому владельцу Нива Шевроле добиться от своей машины новых характеристик.
Чип-тюнинг двигателя Нива Шевроле является самым бюджетным и доступным вариантом изменения его технических характеристик. Изменения на программном уровне позволят из довольно «ленивого» и «задумчивого» авто сделать более «приемистый» и «послушный» вариант, улучшить его управляемость. Индивидуальная программа, разработанная для конкретного автомобиля, позволяет по максимуму использовать весь потенциал в обновленном, форсированном моторе.
3 С чего начинается чип-тюнинг?
Для начала стоит определиться, какой именно результат от «чиповки» в своей Нива Шевроле хотите получить: прирост мощности, снижение расхода, уменьшение выброса вредных веществ. Затем нужно выбрать СТО или мастера, который будет делать прошивку или менять калибровки ЭБУ. Чип-тюнинг довольно сложная процедура, требующая профессионального подхода с применением качественного оборудования.
Одно неверное значение в прошивке или сбой при программировании не только не дадут положительного результата, но и могут полностью повредить первоначальные настройки. Именно поэтому перед началом смены параметров двигателя рекомендуется сохранить текущую версию прошивки.
Далее происходит сама процедура изменения данных, которая может занимать от тридцати минут до нескольких часов. Все зависит от конкретных задач и оборудования, которым пользуется специалист. Каждый конкретный случай строго индивидуален.
4 Этапы модернизации мотора автомобиля
Итак, с подготовительным этапом разобрались. СТО или грамотный специалист найден. Теперь рассмотрим непосредственно процесс корректировки данных Нива Шевроле. Чип-тюнинг начинается с того, что делается диагностика ЭБУ двигателя. Это необходимо для того, чтобы исключить ошибки при программировании.
Если диагностика не показала никаких серьезных ошибок, далее происходит считывание исходных данных и их сохранение в виде резервного файла. Это позволит в случае непредвиденных обстоятельств в процессе чип-тюнинга восстановить работу электронного блока управления. Далее калибруются данные в зависимости от предпочтений владельца авто. Файл с обновленной прошивкой «заливается» в блок.
Лучше всего произвести повторную диагностику перед первым стартом. Если нет ошибок — можно пробовать завести своего «железного коня». На этом процесс чип-тюнинга окончен. Иногда требуется небольшой период адаптации двигателя к новым условиям работы. Например, нужно ограничить скорость передвижения или не раскручивать обороты выше определенного значения, чтобы не перегружать мотор. Но это все временно, и вскоре можно будет в полной мере насладиться новыми преимуществами своего Нива Шевроле.
Делаем грамотный чип-тюнинг двигателя на Шевроле Нива
Наверное каждый владелец Chevrolet Niva рано или поздно задумывался о тюнинге двигателя для своего железного любимца, ведь стремление к качественным изменениям заложено в нас с молоком матери.
Одним из таких способов доработки двигателя Шевроле Нива является чип-тюнинг. Данный способ привлекает минимальными финансовыми затратами, благодаря чему довольно быстро завоевал сердца «шнивоводов» на всей территории СНГ.
Суть чип-тюнинга двигателя Шевроле Нива
Важно понимать, что ЭБУ (электронный блок управления) Шевроле Нива отвечающие за работу двигателя настроен на оптимальный режим, но с определенным ограничениями, которые установил завод производитель. Сделано это для того чтобы обезопасить двигатель от излишней нагрузки на детали и тем самым увеличить его ресурс.Потеря мощности за счет ограничений производителя может составлять 5-10%.
Задача чип-тюнинга извлечь недостающую производительность которая заложена в двигателе Шевроле Нива за счет корректировки программного обеспечения ЭБУ.
Весь процесс чип-тюнинга Шеви Нива делится на следующие этапы:
- считываются нужные данные из контроллера ЭБУ ;
- осуществляется необходимая корректировка;
- обновленные данные записываются на контроллер.
В результате такой коррекции происходит:
- увеличение суммарной мощности и динамики двигателя,
- экономия топлива,
- автомобиль двигается более плавно, без рывков.
Процедура перепрограммирования ЭБУ выполнять довольно быстро ,достаточно нескольких часов, при этом не требует механического вмешательства.
Плюсы и минусы чип-тюнинга
К главным достоинствам чип-тюнинга на автомобиле Шеви Нива относят:
- значительное увеличение мощности двигателя: для турбированных силовых установок — до 35%, движки без турбонаддува — до 7%;
- быстрое проведения всех операций, если будет приглашён опытный специалист;
- значительный прирост динамики разгона;
- прошивка убирает ограничения максимальной скорости, которые установил производитель;
- можно перенастроить двигатель с одного вида топлива на другой — с АИ-95 на АИ-92;
- заводские настройки, при необходимости, можно вернуть в любой момент.
К негативным моментам чип-тюнинга можно отнести:
- высокую стоимость услуг специалиста;
- возможный выход из строя ЭБУ;
- агрессивная прошивка увеличения мощности движка на Шевроле, часто приводит к уменьшению назначенного ресурса на 5%, а расход топлива увеличивается;
- возможное возникновения различных ошибок в системе.
Специалисты по-разному относятся к чип-тюнингу двигателя: некоторые считают, что такая процедура пойдёт на пользу и из Chevrolet Niva можно выжать максиму, без вреда для всей «начинки», другие — уверяют, что любые изменения параметров существенно влияет на работоспособность Шеви Нива, уменьшая ресурс автомобиля.
Двигатель Шевроле Нивы можно подвергнуть чип-тюнингу только после проведения серьёзного анализа его функциональных возможностей, такой метод является отличной альтернативой механическим доработкам.
Среди «самоделкиных» из гаражного кооператива бытует мнение, что ЭБУ полноприводного автомобиля не надо прошивать, потому что они склонны к самообучению. Такое утверждение справедливо к ЭБУ марки Bosch 7.9.0, M7.9.7 и M7.9.7+, если же стоит блок типа Январь 7.2, то все настройки постоянного запоминающего устройства можно уверенно изменять при перепрошивке.
Увеличение мощности составляет до 10%, когда чип-тюнинг двигателя на Шевроле Нива делается специалистом — вполне впечатляющий результат. Только необходимо исключить все негативные последствия, которые могут возникнуть при этом.
Как делается прошивка на Шевроле Нива поэтапно можно посмотреть по этой ссылке: