Чип тюнинг двигателя ах35
Автоклуб Hyundai ix35 (Хендай их35)
Форум клуба владельцев Hyundai ix35.
- AUTOCLUB-IX35.RU » ФОРУМ‹Обмен опытом‹Двигатель — бензин, дизель, эксплуатационные жидкости и масла‹Чип-тюнинг двигателя
- Изменить размер шрифта
- Для печати
- Карта
- Регистрация
- Вход
Чип-тюнинг! все что нужно знать о нем!
Чип-тюнинг! все что нужно знать о нем!
#1 Граф-Алекс » 10 май 2010, 21:23
Чип-тюнинг — один из самых доступных способов улучшения тяговых характеристик автомобильных двигателей.
В эпоху массового появления инжекторных вазовских автомобилей чип-тюнинг был необычайно популярен. Сегодня многие пересели на иномарки, постепенно забывая о существовании моделей из Тольятти, а вместе с ними и возможности «чиповки». И совершенно зря, — ведь в Европе, где, разумеется, ездят далеко не на «Ладах», чип-тюнинг и сегодня пользуется устойчивым спросом. Чем же он так привлекателен?
Меняем алгоритм управления:
Доподлинно оценить изменение тяговых характеристик можно на мощностном стенде.
Для начала не мешало бы уяснить, что же такое «чиповка»? Работой современных двигателей управляет электроника — по сути, миникомпьютер, который обрабатывает необходимые данные и выдает определенный результат. Для того чтобы изменить режимы работы, не обязательно лезть в «механику» — достаточно просто откорректировать программу. Именно этим и занимаются специалисты по чип-тюнингу. Впрочем, подход (и, разумеется, цены) у всех разный. Одни, к примеру, банально увеличивают давление наддува турбокомпрессоров или меняют алгоритм работы дроссельной заслонки (сейчас она на многих автомобилях электронная), другие — проводят комплексную доработку по огромному списку параметров. В последнем случае услуги не могут стоить дешево. Тем, кто считает, что услуги чиповщиков сильно завышены, советуем просмотреть хотя бы прайсы на элементарное лицензионное программное обеспечение: интеллектуальная собственность, как и материальная, имеет свою цену. К тому же, чиптюнинг — это не просто «заливка» программы в блок управления. После апгрейда необходима еще и отладка на автомобиле. Занимается ей, как правило, высококвалифицированный и высокооплачиваемый специалист.
Грамотный чип-тюнинг позволяет улучшить основные характеристики двигателя: повысить мощность и крутящий момент, снизить «аппетиты». Возникает вопрос: если существуют такие чудо-программы, почему их не используют автопроизводители? Дело в том, что при проектировании автомобиля конструкторы пытаются удовлетворить всех и вся: создать универсальное решение для всех климатических зон, любых категорий водителей, жестких экологических требований. Специалисты по чип-тюнингу работают уже с конкретикой: к примеру, исходя из действующих в России требований Евро-2, достаточно просто получить некоторую прибавку тяги «зажатых» под Евро-4 двигателей. В ходе доработки учитываются и индивидуальные особенности автомобиля.
Сколько прибавит мощности?
Обычно прибавка момента и мощности без ущерба для ресурса мотора составляет до 10 % от стоковых показателей (для турбодвигателей — до 20 %). Немаловажный аспект — комфорт водителя. Так, смещение пика крутящего момента в сторону более низких оборотов, заметно упрощает эксплуатацию автомобиля в городе — облегчает процесс старта и «ползания» в пробке, позволяет не так часто переключать передачи.
В доказательство — распечатка.
Чип-тюнинг — неотъемлимая часть доработки автомобиля для соревнований. Впрочем, тут не забывают и о модернизации механической части.
Как правило, эффект от «чиповки» заметен сразу даже по субъективным оценкам: автомобиль динамичнее разгоняется, передачи в случае с АКП быстрее переключаются. Достоверно же узнать, много ли «лошадей» прибавилось после доработки, можно только после замеров характеристик на мощностном стенде. Для моноприводных автомобилей эта операция будет стоить . для полноприводников чуть дороже. Впрочем, распечатки внешних скоростных характеристик часто предоставляют и непосредственно тюнинговые ателье — как доказательство выполнения собственных обязательств.
Возможности чип-тюнинга ix35 и других моделей Хендай
Кроссовер Hyundai ix35 впервые продемонстрировали широкой общественности на одном из крупных автосалонов 2009. Hyundai ix35 стал развитием Хендай Туссан. Продаваемая в нашей стране модель комплектуется одним бензиновым и двумя дизельными 2-литровыми моторами разной мощности.
Характеристика чип-тюнинга
Чип-тюнинг двигателя давно стал доступным способом сделать автомобиль немного мощнее и динамичнее. Существует два способа осуществить чип-тюнинга Hyundai Accent: перепрограммирование блока управления двигателем или установка специального прибора (тюнинг-бокса), который не вносит изменений в базовые программы, а только определенным образом корректирует работу процессора. Таким образом, динамика автомобиля повышается.
Качественный чип-тюнинг, как правило, увеличивает мощность мотора, не слишком увеличивая, а то и снижая, потребление горючего. Но устранить ошибки в работе мотора или иных систем таким образом не выйдет. Машина с требующим инженерного вмешательства мотором, плохо работающими фильтрами и другими деталями после чип-тюнинга не станет как новая. Поэтому до перепрошивки нужно провести диагностику и устранить возможные неисправности.
Помните, что, если не горит checkengine, это еще ничего не значит. Уважающая себя фирма по чип-тюнингу обязательно начнет с того, что предложит сделать диагностику. Не отказывайтесь! Вдруг то топливо, на котором вы ездили, привело в негодность топливный фильтр или еще что-нибудь.
Тут есть подводный камень: данная машина нормально потребляет 92-й бензин, а после чиповки придется заливать 95-й, потому что большинство программ рассчитано на это октановое число. Меж тем такой бензин содержит больше всяких примесей, что может не лучшим образом сказаться на работе двигателя. Стоимость процедуры оценивается в 8-12 тыс. руб.
Плюсы и минусы оптимизации
В любом современном автомобиле, в том числе Hyundai ix35, есть электронный блок управления двигателем, представляющий собой узкоспециальный микропроцессор. Если мотор называют сердцем машины, то ЭБУ можно назвать ее мозгом. Поэтому чип-тюнинг двигателя имеет в виду вмешательство не в двигатель, а лишь в те параметры, которые отвечают за управление им.
Чип-тюнинг может быть необходим и при замене каких-либо деталей, например, установке новых свечей зажигания или форсунок. Чипирование означает, что в ЭБУ меняют операционную систему. Например, еще вчера на вашем компьютере стояла Windows, а сегодня вы вдруг перешли на Linux. Примерно так же обстоят дела с ощущениями в вождении автомобиля до и после чип-тюнинга.
Плюс всей затеи в том, что можно без огромных затрат, а также трудоемких работ в гараже и покупок дорогих запчастей поднять мощность аж на 15 % от номинальной. Это очень даже неплохо. Тем более когда являешься водителем не спортивного купе, а довольно тяжелого внедорожника или кроссовера вроде Hyundai ix35. Еще о плюсах следующее. Чип-тюнинг двигателя может длиться по времени всего 15 мин, чего не скажешь о механических переделках.
Движение автомобиля с включенным кондиционером больше не будет так нагружать двигатель, как до перепрошивки. С гарантии машину, конечно же, не снимут, и это очередной довод в пользу чип-тюнинга. Опять-таки, можно настроить машину под определенный вид топлива, чтобы не душить потенциал мотора. Можно, наконец, убрать электронный ограничитель скорости, который тяжелому автомобилю больше мешает.
Теперь о минусах. Первый уже озвучен выше — это стоимость прошивки. Тем более что, прошивая машину своими руками, по неосторожности можно сжечь ЭБУ, а это ударит по карману еще сильнее. Еще один недостаток лежит в том, что чип-тюнинг в агрессивном стиле может поднять мощность, но расход тоже поднимется. Поэтому в большинстве случаев надо искать золотую середину, а с учетом качества отечественного топлива это не так просто. Более того, радикальные прошивки снижают ресурс двигателя.
Процесс выполнения чип-тюнинга
Чип-тюнинг Хюндай изменяет состав топливовоздушной смеси и степень наполнения ею цилиндров двигателя, а это значит, что подхват происходит уже на низких оборотах. Но… Если улучшить одни параметры, неизбежно станут ухудшаться другие. В блок управления с завода закладывается конкретная программа работы. ЭБУ получает сигналы от множества датчиков, установленных в разные системы автомобиля, и тот обеспечивает оптимальную, по мнению инженеров, работу мотора.
Изменить этот режим можно двумя способами: изменить входящий сигнал от датчика, механически воздействуя на систему (например, на пружину воздухомера) или изменяя коэффициенты коррекции в ЭБУ (это и есть чип-тюнинг). Что конкретно затрагивает перепрошивка? Угол опережения зажигания, длительность впрыска, работу катализатора и иных систем, контролирующих качество выхлопных газов. При помощи прошивки можно снять ограничение на максимальные обороты либо максимальную скорость.
Делать или не делать чип-тюнинг — это самостоятельное право каждого водителя. Но многие, кому довелось прокатиться на чипованной машине, решают сделать эту процедуру. И вовсе не ради одной только мощности: на максимальной мощности мало кто ездит. Потому что главное, что нужно автомобилистам, это крутящий момент побольше и плавность хода в целом. Чип-тюнинг позволяет этого достичь.
С чего начинается чип-тюнинг? Прежде всего для настройки параметров контроллера Hyundai ix35 нужна программа диагностики двигателя, например Euroscan, которая работает со множеством иностранных автомобилей, таких как Hyundai Tucson и Акцент. Первая возможная трудность — необходимость обхода защиты ЭБУ от перепрограммирования. Такую устанавливают многие производители. Если известно, как ее обойти, то тогда задачу можно считать относительно несложной.
Как правило, когда чип тюнинг Hyundai Tucson, имеющего такой же ECU, осуществляется любителями, блок приходится снимать и проделывать манипуляции по преодолению защиты. Вся процедура чип-тюнинга Hyundai Tucson требует около часа свободного времени. Далее нужна расшифровка заводской прошивки и алгоритма управления мотором. Для этого данные стандартной операционной системы ЭБУ при помощи специальной программы типа Euroscan или ей подобной переводятся в машинные команды процессора, то есть в понятный процессору вид.
Алгоритм — это лишь форма исходной программы, понятная человеку, но не машине. Чип-тюнинг Accent в этом плане ничем не отличается от такового на рассматриваемом ix35. Похожим образом делают и чип-тюнинг Hyundai Solaris. Команды нужно еще проанализировать и выделить именно те, которые понадобятся для перепрошивки Hyundai Solaris и Hyundai Accent.
Потом выделяются калибровочные таблицы, связанные с управляющими командами Хендай Солярис и Акцент. Чтобы они были понятны мастеру, используют специальные программы-визуализаторы. Чип-тюнер привязывает к определенному графику нужные параметры — и вот уже можно по составленной калибровочной карте заниматься именно тюнингом. Вот сколько работы предшествует непосредственной настройке нужных параметров на Хендай Солярис и Акцент.
Составлена калибровочная карта, и операция вступает в решающую фазу — калибровку. Для такой сложной работы необходимы не только знания автоэлектроники, двигателя, принципа работы всех систем автомобиля, но и специфичное дорогостоящее оборудование, специализированное ПО, пытливый ум, терпение, опыт. Чтобы делать чип-тюнинг на Акцент и ряде других автомобилей Хендай, тюнеры-непрофессионалы используют программу Hyundai Flasher.
Есть один нюанс — для ее работы нужен ноутбук с WindowsXP, на более новых системах программа не работает. Как только утилита расшифрует калибровку, компьютер устанавливает связь с ЭБУ. Естественно, ноутбук надо подключать через адаптер K-line. Адаптер подключается к стандартной диагностической колодке. Основная часть процедур выполняется при включенном зажигании. После загрузки новых данных в калибровочную таблицу ЭБУ нужно выключить зажигание и отсоединить оборудование. Процедура завершена.
Мощность мотора для многих сравнима с таблеткой от жадности. Хочется еще и еще. Но загвоздка заключается в том, что все регулируемые параметры должны меняться согласованно и объем работ напрямую зависит от их количества, от того, сколько времени понадобится на расшифровку и анализ данных.
На автомобиле Хендай Туссан с атмосферным мотором все достаточно просто, потому как прибавить мощности больше чем на 5-7% не получится, а такую прибавку ощутить трудно. Поэтому для Hyundai Tucson имеет смысл прошивать только турбированный двигатель.Чип-тюнинг для Акцент лучше и безопаснее всего в заводских условиях, в гараже официального дилера. Это дороже, но поможет избежать ряда проблем, на которые до сих пор натыкаются тюнеры-любители.
Чип тюнинг Hyundai ix35
Жалобы владельцев Huyndai ix35
Выполнили чип тюнинг двигателя Hyundai ix35 2.0 150 л.с. 2014 года выпуска.
Владелец автомобиля хотел увеличить мощность двигателя автомобиля с помощью чип тюнинга и жаловался на такие проблемы в заводской прошивке как: пауза при нажатии на педаль газа; отсутствие тяги при обгонах на трассе.
Чип тюнинг произведен через штатный разъем OBDII с помощью тюнинг программы от нашего разработчика Paulus Chip с полной защитой дилерской гарантии, благодаря сохранению контрольных подписей заводской прошивки. Заметную разницу после чип тюнинга клиент ощутил сразу же после первого тестового заезда.
Результат чип тюнинга:
- Увеличение мощности мотора со 150 л.с. до 165 л.с.;
- Увеличение крутящего момента со 192 до 211 н*м (в зависимости от погодных условий и качества бензина);
- Быстрый и динамичный разгон с низких оборотов и далее во всем диапазоне;
- Работу педали газа без пауз;
- Уменьшение расхода топлива на 0,5-1 литр, благодаря более быстрому разгону до нужной скорости и перехода двигателя на экономичный режим работы для поддержания заданной скорости;
- Увеличение мощности двигателя за счет снятия искусственных экологических ограничений на уровне калибровой программы.
Ценным преимуществом для наших клиентов является то, что в работе мы не используем самодельные, “индивидуальные” или скачанные из интернета программные обеспечения неизвестного происхождения. А являемся официальными представителями ведущих разработчиков, каждый из которых признан лидером (или занимает одно из лидирующих мест) в сфере калибровки двигателей данной марки. Это гарантирует использование только 100% надежных и эффективных тюнинг программ.
Как мы увеличили мощность
Процедура чип тюнинга делится на несколько основных этапов:
- диагностика двигателя;
- подготовка и запись тюнинговой прошивки;
- чистка дроссельной заслонки;
- тестовый заезд для оценки первых изменений.
По окончанию диагностики двигателя убеждаемся в том, что ошибки отсутствуют, все датчики системы в порядке, катализатор работает исправно. Вся работа заняла не более 1 часа.