- Чип тюнинг дополнительный блок
- Чип-тюнинг через дополнительный блок управления
- Что такое чиптюнинг?
- Чиптюнинг через дополнительный блок управления
- Модуль RaceChip® как дополнительный блок управления
- Настройка мощности при помощи поворотного переключателя объяснена в видео-инструкции:
- Чиптюнинг через OBD-тюнинг
- Недостатки OBD-тюнинга
- Так как для нас в RaceChip преимущества чиптюнинга через дополнительный блок управления являются более весомыми, мы приняли решение в пользу этого варианта тюнинга.
Чип тюнинг дополнительный блок
- +7 (343) 345-999-3
- +7 (861) 243-56-20
- +7 (918) 304-30-03
- +7 (960) 100-40-60
Подробное техническое описание работы тюнинг-боксов.
Всё чаще при упоминании фразы чип-тюнинг (рис.1) автолюбители стали представлять некий чип (коробочку), которая улучшает характеристики двигателя.
рис.1 Прошивка устаревших блоков управления
За консультацией мы обратились к ведущему инженеру УрО РАН, автосудье с 40-летним стажем, Тукмачеву А.А.
В последнее время появилось большое количество фирм, имеющих схожее название, но с неизменным ключевым словом «чип», «chip», либо «бокс», «box», предлагающих различные варианты тюнинг-боксов. Остановимся подробнее на их продукции и особенностях работы.
Все фирмы работают по одному принципу:
1. Мы высылаем Вам коробочку, настроенную под Ваш автомобиль, с учетом состояния катализатора и мотора.
2. Вы подключаете коробочку к автомобилю и наслаждаетесь мощностью.
Вне зависимости от марки и модели, обещанная мощность увеличивается на 20%, а то и на 30%.
Остановимся подробнее на типах тюнинг-боксов. Условно, их можно разделить на две категории:
Контроллеры, подключаемые к управляющим датчикам ( Common Rail , MAF/MAP-sensor)
Контроллеры, подключаемые к OBD-II разъему диагностики.
рис. 2. Внешний вид типичного тюнинг-бокса
К первой категории относятся устройства ( рис.2), искажающие сигналы оригинальных датчиков двигателя, таких как датчик высокого давления в системе Common Rail, датчик давления наддува MAP-sensor — они устанавливаются в разрыв цепи датчиков . Вариант подключения такого датчика представлен на рис.3.
рис.3. Подключение тюнинг-бокса.
Тюнинг-бокс считывает выходящий сигнал с датчика давления топлива и занижает его значение в соответствии с заложенной в него программой (рис.4) и отправляет исправленный сигнал на блок управления двигателем.
рис.4. Искажение рабочего давления Common Rail.
Далее блок управления сравнивает «искаженный» сигнал с датчика с номинальным значением, заложенным в ЭБУ, и, как результат, увеличивает давление в системе Common Rail . Точная подстройка искажения доступна благодаря наличию переменного резистора (крутилки).
Таким образом, удается добиться увеличения давления впрыска, и, как результат, увеличения мощности двигателя. Однако, допуски по давлению топлива составляют порядка 15%, и добиться большего увеличения абсолютной мощности не представляется возможным. К тому же, чтобы дополнительные 15% топлива сгорели, необходим дополнительный воздух, который двигатель не может получить, т. к. карты наддува и циклового наполнения остались прежними. Кроме того, в прошивке ЭБУ установлен ограничитель, не позволяющий двигателю развить мощность большую, чем та, которая прописана в программе. Это называется «лимитер» (рис.5 ).
рис.5. Стандартная моментная модель.
ИТОГ
Тюнинг-боксы первого типа дают прибавку порядка 15%, улучшая мощностные характеристики двигателя за счет обагащения топливо-воздушной смеси. Однако, они не способны увеличить максимальную мощность мотора из-за наличия в родном ЭБУ автомобиля заводских ограничителей (лимитеров). Кроме того, ресурс топливного насоса выскоого давления (ТНВД) и форсунок снижается из-за более высокого рабочего давления.
Обратимся ко второму типу тюнинг боксов — OBD-II бокс. Они подключаются к штатному диагностическому разъему OBD-II, через CAN-линии, либо K — линии, используемые в автомобиле для связи блоков управления между собой (рис.6).
рис.6. Подключение тюнинг-бокса к разъему OBD-II.
Как видно из схемы подключения, взятой с одного из сайтов дистрибьюторов устройств, блок подключается параллельно шине CAN автомобиля, задействуя контакты питания и Can-H и Can-L.
Как же работает этот блок?
Из наших предыдущих статей можно заметить, что работы по прошивке блока управления действительно производятся через CAN — шину, однако блок находится в режиме программирования, и работает в штатном режиме лишь после после отключения программатора от разъема OBD-II ( картинка 7).
рис.7. Прошивка ЭБУ при помощи программаторов Alientech.
Боксы же подключаются к диагностическому разъему и остаются там навсегда. Автомобиль развивает заявленную мощность только когда блок подключен к авто. Понятно, что ни о каком программировании штатного ЭБУ не может быть и речи.
Попробуем провести аналогию с предыдущими устройствами — они действительно искажали сигналы с датчиков, увеличивая мощность. Устройства, подключаемые к OBD-II шине не способны изменить сигналы с управляющих и измеряющих датчиков, тем самым обмануть ЭБУ. Разъем OBD-II предназначен для считывания параметров датчиков, но не для искажения. Это не представляется возможным. Опять мимо.
Рассмотрим третью возможность. Вот что говорят сами производители боксов OBD-II:
“ Принцип работы ***Chip прост – электроника блока ***Chip изменяет параметры работы двигателя в режиме реального времени. Она ускоряет операции обработки данных на несколько тысяч раз в секунду. ”.
В молодости каждый из нас занимался «разгоном» компьютера, меняя частоту работы процессора. ЭБУ автомобиля построен на процессорах с фиксированной частотой , определяемой кварц-генератором. Ни о каком ускорении операций и тем более «разгоне» не может быть и речи.
ИТОГ
Дак в чем же состоит принцип работы тюнинг-боксов? Общеизвестно, что в режиме реального времени по OBD-II доступен только сброс ошибок и параметров самоадаптации . Мы регулярно сталкиваемся с этим, заезжая на диагностику автомобиля к дилеру, либо в СТО. Действительно, после этого чувствуется, что автомобиль «поехал лучше». Это связано с тем, что помимо сброса ошибок , происходит сброс «адаптаций» — параметров самообучения блока управления — в том числе адаптаций угла зажигания, количества впрыскиваемого топлива, момента и фазы впрыска. Это под силу любому ELM-327 устройству за 20$. Возникает резонный вопрос — зачем платить 400$, если того же эффект а можно достичь в 20 раз дешевле?
Что же внутри коробочки?
В довершение статьи приведем схему и устройство типичного OBD-II тюнинг-бокса (рис.8):
рис.8. Устройство OBD-II тюнинг бокса.
Как видно, он состоит из нескольких светодиодов, пяти резисторов, одного силового диода, двух конденсаторов, кнопки и трёх «микросхем». «Микросхема» с тремя контактами есть не что иное, как стабилизатор напряжения — он преобразует 12Вольт из бортовой сети автомобиля в 5В, необходимые для питания светодиодов. Остальные 2 микросхемы — обычный драйвер питания и процессор, известный нам по адаптеру ELM327 из Китая, необходимый для сброса адаптаций. Вот таким нехитрым оказалось устройство тюнинг-бокса за 200 $ . При желании набор микросхем можно приобрести в магазине электроники меньше чем за 500 рублей.
Напоминаем Вам, чтобы не оказаться жертвой мошенников, будьте внимательны в выборе компании, предлагающей Вам услуги по увеличению мощности. Тем более, не стоит иметь дело с фирмами, высылающими «тюнинг-боксы» по почте, ведь в случае возникших проблем вы останетесь без специализированной подержки, один на один с неисправным авто и автоответчиком по номеру 8-800.
С особенностями чип-тюнинга тюнинга Вы можете ознакомиться, прочитав другие наши статьи. В последнее время появилось большое количество мошенников, предлагающих программы Motorsoft. Ознакомиться с полным списком официальных дилеров, а так же мест, где можно сделать профессиональный чип-тюнинг от Motorsoft можно здесь.
За подготовку статьи благодарим Тукмачева Анатолия Александровича, технического эксперта с многолетним стажем, старшего научного сотрудника ИФМ УрО РАН.
Чип-тюнинг через дополнительный блок управления
При чип-тюнинге через дополнительный блок управления Вы сами или с помощью техников в сервисном центре устанавливаете дополнительный электронный блок управления, связанный с двигателем и с его оригинальным блоком управления. При этом не происходят никакие структурные изменения двигателя и блока управления. Принцип работы очень прост: электроника дополнительного блока управления изменяет параметры работы двигателя в режиме реального времени. Обрабатывая сигналы поступающие в штатный блок управления с различных подсистем автомобиля, электроника дополнительного блока вносит в них определенные изменения, которые позволяют двигателю производить большую мощность и крутящий момент. При таком виде чип-тюнинга штатные защитные программы двигателя не отключаются. Таким образом, не возникает опасности перегрузки отдельных компонентов двигателя. Также и заводское программное обеспечение автомобиля не подвергнется изменениям, что является несомненным плюсом при гарантийном обслуживании [15].
Принцип работыдополнительного блока управленияRaceChip.
RaceChip изменяет данные, поступающие к нему от датчиков, к которым он подключается и передает уже скорректированные показания в блок управления двигателем. Скорость такой корректировки при необходимости может достигать 100 000 раз в секунду. На основе скорректированных данных блок управления двигателем применяет более производительные настройки — увеличивая подачу топлива, воздуха, корректируя зажигание. При этом не выходя за рамки заложенных заводом изготовителем пределов нагрузки. Таким образом увеличивается мощность и крутящий момент двигателя без вмешательства в заводскую программу управления, а так же снижается расход топлива при сохранении стиля вождения.
Установка RaceChip не ведет к потере гарантии автомобиля, он не может быть обнаружен, так как при снятии не оставляет никаких следов.
Чип-тюнинг от RaceChip настолько прост, что в большинстве случаев Вы сможете произвести его установку сами. Для большинства автомобилей это займет около 10-15 минут без применения специальных инструментов.
Применяя RaceChip вы можете самостоятельно настраивать повышение мощности вашего двигателя, ориентируясь на свой стиль вождения, в случае, если вы захотите отклониться от оптимально настроенных для вашего автомобиля показателей. вы можете установить режим «Максимальной мощности», «Режим эко-тюнинг» или рациональное соединение этих двух режимов.
При продаже автомобиля вы сможете снова снять RaceChip-модуль и установить его на свой новый автомобиль [15].
Преимущества дополнительного блока управленияRaceChip.
· Заводская программа управления двигателем Вашего транспортного средства не будет изменена,
· Все программы защиты двигателя останутся активными,
· Установку Вы сможете провести самостоятельно без специального оборудования за 10-15 минут,
· RaceChip не оставляет следов после снятия,
· Цифровая технология адаптации характеристик (до 100 000 раз в секунду),
· Работа при экстремальных температурах (как низких, так и высоких),
· Ударопрочный корпус из термостойкого стеклопластика,
· Совместимость со многими моделями автомобилей,
· Отсоединяемый коммуникационный кабель,
· Не влияет на диагностику,
· Подходит для автомобилей с сажевыми фильтрами,
· Не сокращает ресурс двигателя,
· Не требует обслуживания,
· Сохранение экологических показателей,
· Совместимость с любой трансмиссией.
Виды чип-тюнинга и их описание представлены на листе СфСамГТУ 190603.152-31.С17.11.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Что такое чиптюнинг?
Чиптюнинг: Больше удовольствия от вождения благодаря модификации автомобильной электроники.
В современных автомобилях управляет двигателем и контролирует его работу компьютер. Этот компьютер, так называемый блок управления, связан с двигателем через кабель и разъемы. Являясь блоком управления двигателя, он принимает аналоговые цифровые сигналы и преобразует их в команды для зажигания, впрыска, контроля выбросов и других.
В принципе для чиптюнинга есть две возможности повысить производительность двигателя: с помощью дополнительного электронного блока управления или с помощью так называемого OBD-тюнинга.
Чиптюнинг через дополнительный блок управления
При чиптюнинге через дополнительный блок управления Вы сами или с помощью техников в сервисном центре устанавливаете дополнительный электронный блок управления, связанный с двигателем и с его оригинальным блоком управления. При этом не произойдут никакие структурные изменения двигателя и блока управления.
Принцип работы очень прост: электроника дополнительного блока управления изменяет параметры работы двигателя в режиме реального времени. Она увеличивает операции обработки данных на несколько тысяч раз в секунду и создает условия для ощутимого повышения мощности, одновременно — при неизменяемом стиле вождения — снижая расход топлива.
При таком виде чиптюнинга защитные программы двигателя остаются неизменными. Таким образом, не возникает опасности перегрузки отдельных компонентов двигателя. И если на Вашем автомобиле предусмотрено ограничение скорости (V-Max), то и оно останется без изменений. Также и заводское программное обеспечение автомобиля не подвергнется изменениям.
Модуль RaceChip® как дополнительный блок управления
Три ступени развития повышения мощности RaceChip®: RaceChip® Ultimate, RaceChip® Pro2 и RaceChip®
Чиптюнинг от RaceChip® настолько прост, что в большинстве случаев Вы сможете произвести его сами. Для большинства автомобилей это займет около 10-15 минут без применения специальных инструментов. Вам нужно лишь подключить модуль RaceChip® к двигателю и блоку управления двигателем через простой соединительный кабель, который зафиксирует модуль RaceChip®, и готово.
При RaceChip® чиптюнинге Вы можете самостоятельно настраивать повышение мощности Вашего двигателя, ориентируясь на свой стиль вождения, в случае, если Вы захотите отклониться от оптимально настроенных для Вашего автомобиля показателей. Вы сможете настраивать «Максимальную мощность», «Экономичный эко-тюнинг» или рациональное соединение этих двух режимов.
Настройка мощности при помощи поворотного переключателя объяснена в видео-инструкции:
Примечание: эта видео-инструкция разъясняет настройку мощности при помощи поворотного переключателя на примере RaceChip-модуля для дизельных двигателей с системой Common-Rail. Другие обучающие видео-инструкции Вы найдете в нашем центре технической поддержки.
При продаже или лизинге автомобиля Вы сможете снова снять RaceChip-модуль, после чего, как правило, его раннее наличие невозможно обнаружить. Соответственно, с помощью нового соединительного кабеля Вы сможете установить Ваш RaceChip-модуль на новый автомобиль. Спросите нас о деталях.
Чиптюнинг через OBD-тюнинг
При OBD-тюнинге изменяется заводское программное обеспечение автомобиля. Оно считывается через диагностический интерфейс на блоке управления автомобилем, изменяется на ПК с помощью соответствующих программ и снова прописывается в блоке управления. В некоторых случаях оригинальный чип заменяется тюнинг-чипом.
Преимущество OBD-тюнинга в том, что можно убрать функцию V-Max (ограничение скорости). К тому же при определенных обстоятельствах с OBD-тюнингом можно достичь большего повышения мощности, нежели при чиптюнинге через дополнительный блок управления.
Недостатки OBD-тюнинга
Не исключены повреждения двигателя, т.к. при OBD-тюнинге отключаются все функции двигателя.
Может случится, что тюнингованный автомобиль больше не будет поддаваться диагностике. Это приведет к тому, что в сервисных центрах не смогут считывать коды ошибок, и дальнейший ремонт не сможет быть оптимально выполнен.
Программа тюнинга не сможет самоперенастроиться, изменения нужно будет проводить только в месте, где изначально проводился тюнинг.
Так как для нас в RaceChip преимущества чиптюнинга через дополнительный блок управления являются более весомыми, мы приняли решение в пользу этого варианта тюнинга.
При установке чиптюнинг-модулей любого из этих видов в Германии действуют одинаковые правовые предписания. Пожалуйста, ознакомьтесь с правовыми предписаниями.
Контакты |
Адрес:
Россия
г. Москва М. Сокол,
ул. Панфилова, 4 корп. 3
Режим работы:
Пн-Вс
c 09:00 – 18:00