Чип тюнинг дополнительный блок

Чип тюнинг дополнительный блок

  • +7 (343) 345-999-3
  • +7 (861) 243-56-20
  • +7 (918) 304-30-03
  • +7 (960) 100-40-60

Подробное техническое описание работы тюнинг-боксов.

Всё чаще при упоминании фразы чип-тюнинг (рис.1) автолюбители стали представлять некий чип (коробочку), которая улучшает характеристики двигателя.

рис.1 Прошивка устаревших блоков управления

За консультацией мы обратились к ведущему инженеру УрО РАН, автосудье с 40-летним стажем, Тукмачеву А.А.

В последнее время появилось большое количество фирм, имеющих схожее название, но с неизменным ключевым словом «чип», «chip», либо «бокс», «box», предлагающих различные варианты тюнинг-боксов. Остановимся подробнее на их продукции и особенностях работы.

Все фирмы работают по одному принципу:

1. Мы высылаем Вам коробочку, настроенную под Ваш автомобиль, с учетом состояния катализатора и мотора.

2. Вы подключаете коробочку к автомобилю и наслаждаетесь мощностью.

Вне зависимости от марки и модели, обещанная мощность увеличивается на 20%, а то и на 30%.

Остановимся подробнее на типах тюнинг-боксов. Условно, их можно разделить на две категории:

Контроллеры, подключаемые к управляющим датчикам ( Common Rail , MAF/MAP-sensor)

Контроллеры, подключаемые к OBD-II разъему диагностики.

рис. 2. Внешний вид типичного тюнинг-бокса

К первой категории относятся устройства ( рис.2), искажающие сигналы оригинальных датчиков двигателя, таких как датчик высокого давления в системе Common Rail, датчик давления наддува MAP-sensor — они устанавливаются в разрыв цепи датчиков . Вариант подключения такого датчика представлен на рис.3.

рис.3. Подключение тюнинг-бокса.

Тюнинг-бокс считывает выходящий сигнал с датчика давления топлива и занижает его значение в соответствии с заложенной в него программой (рис.4) и отправляет исправленный сигнал на блок управления двигателем.

рис.4. Искажение рабочего давления Common Rail.

Далее блок управления сравнивает «искаженный» сигнал с датчика с номинальным значением, заложенным в ЭБУ, и, как результат, увеличивает давление в системе Common Rail . Точная подстройка искажения доступна благодаря наличию переменного резистора (крутилки).

Таким образом, удается добиться увеличения давления впрыска, и, как результат, увеличения мощности двигателя. Однако, допуски по давлению топлива составляют порядка 15%, и добиться большего увеличения абсолютной мощности не представляется возможным. К тому же, чтобы дополнительные 15% топлива сгорели, необходим дополнительный воздух, который двигатель не может получить, т. к. карты наддува и циклового наполнения остались прежними. Кроме того, в прошивке ЭБУ установлен ограничитель, не позволяющий двигателю развить мощность большую, чем та, которая прописана в программе. Это называется «лимитер» (рис.5 ).

рис.5. Стандартная моментная модель.

ИТОГ

Тюнинг-боксы первого типа дают прибавку порядка 15%, улучшая мощностные характеристики двигателя за счет обагащения топливо-воздушной смеси. Однако, они не способны увеличить максимальную мощность мотора из-за наличия в родном ЭБУ автомобиля заводских ограничителей (лимитеров). Кроме того, ресурс топливного насоса выскоого давления (ТНВД) и форсунок снижается из-за более высокого рабочего давления.

Обратимся ко второму типу тюнинг боксов — OBD-II бокс. Они подключаются к штатному диагностическому разъему OBD-II, через CAN-линии, либо K — линии, используемые в автомобиле для связи блоков управления между собой (рис.6).

рис.6. Подключение тюнинг-бокса к разъему OBD-II.

Как видно из схемы подключения, взятой с одного из сайтов дистрибьюторов устройств, блок подключается параллельно шине CAN автомобиля, задействуя контакты питания и Can-H и Can-L.

Читайте также:  Ford c max замена масла двигателя

Как же работает этот блок?

Из наших предыдущих статей можно заметить, что работы по прошивке блока управления действительно производятся через CAN — шину, однако блок находится в режиме программирования, и работает в штатном режиме лишь после после отключения программатора от разъема OBD-II ( картинка 7).

рис.7. Прошивка ЭБУ при помощи программаторов Alientech.

Боксы же подключаются к диагностическому разъему и остаются там навсегда. Автомобиль развивает заявленную мощность только когда блок подключен к авто. Понятно, что ни о каком программировании штатного ЭБУ не может быть и речи.

Попробуем провести аналогию с предыдущими устройствами — они действительно искажали сигналы с датчиков, увеличивая мощность. Устройства, подключаемые к OBD-II шине не способны изменить сигналы с управляющих и измеряющих датчиков, тем самым обмануть ЭБУ. Разъем OBD-II предназначен для считывания параметров датчиков, но не для искажения. Это не представляется возможным. Опять мимо.

Рассмотрим третью возможность. Вот что говорят сами производители боксов OBD-II:

Принцип работы ***Chip прост – электроника блока ***Chip изменяет параметры работы двигателя в режиме реального времени. Она ускоряет операции обработки данных на несколько тысяч раз в секунду. ”.

В молодости каждый из нас занимался «разгоном» компьютера, меняя частоту работы процессора. ЭБУ автомобиля построен на процессорах с фиксированной частотой , определяемой кварц-генератором. Ни о каком ускорении операций и тем более «разгоне» не может быть и речи.

ИТОГ

Дак в чем же состоит принцип работы тюнинг-боксов? Общеизвестно, что в режиме реального времени по OBD-II доступен только сброс ошибок и параметров самоадаптации . Мы регулярно сталкиваемся с этим, заезжая на диагностику автомобиля к дилеру, либо в СТО. Действительно, после этого чувствуется, что автомобиль «поехал лучше». Это связано с тем, что помимо сброса ошибок , происходит сброс «адаптаций» — параметров самообучения блока управления — в том числе адаптаций угла зажигания, количества впрыскиваемого топлива, момента и фазы впрыска. Это под силу любому ELM-327 устройству за 20$. Возникает резонный вопрос — зачем платить 400$, если того же эффект а можно достичь в 20 раз дешевле?

Что же внутри коробочки?

В довершение статьи приведем схему и устройство типичного OBD-II тюнинг-бокса (рис.8):

рис.8. Устройство OBD-II тюнинг бокса.

Как видно, он состоит из нескольких светодиодов, пяти резисторов, одного силового диода, двух конденсаторов, кнопки и трёх «микросхем». «Микросхема» с тремя контактами есть не что иное, как стабилизатор напряжения — он преобразует 12Вольт из бортовой сети автомобиля в 5В, необходимые для питания светодиодов. Остальные 2 микросхемы — обычный драйвер питания и процессор, известный нам по адаптеру ELM327 из Китая, необходимый для сброса адаптаций. Вот таким нехитрым оказалось устройство тюнинг-бокса за 200 $ . При желании набор микросхем можно приобрести в магазине электроники меньше чем за 500 рублей.

Напоминаем Вам, чтобы не оказаться жертвой мошенников, будьте внимательны в выборе компании, предлагающей Вам услуги по увеличению мощности. Тем более, не стоит иметь дело с фирмами, высылающими «тюнинг-боксы» по почте, ведь в случае возникших проблем вы останетесь без специализированной подержки, один на один с неисправным авто и автоответчиком по номеру 8-800.

С особенностями чип-тюнинга тюнинга Вы можете ознакомиться, прочитав другие наши статьи. В последнее время появилось большое количество мошенников, предлагающих программы Motorsoft. Ознакомиться с полным списком официальных дилеров, а так же мест, где можно сделать профессиональный чип-тюнинг от Motorsoft можно здесь.

За подготовку статьи благодарим Тукмачева Анатолия Александровича, технического эксперта с многолетним стажем, старшего научного сотрудника ИФМ УрО РАН.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя ленд ровер дискавери

Чип-тюнинг через дополнительный блок управления

При чип-тюнинге через дополнительный блок управления Вы сами или с помощью техников в сервисном центре устанавливаете дополнительный электронный блок управления, связанный с двигателем и с его оригинальным блоком управления. При этом не происходят никакие структурные изменения двигателя и блока управления. Принцип работы очень прост: электроника дополнительного блока управления изменяет параметры работы двигателя в режиме реального времени. Обрабатывая сигналы поступающие в штатный блок управления с различных подсистем автомобиля, электроника дополнительного блока вносит в них определенные изменения, которые позволяют двигателю производить большую мощность и крутящий момент. При таком виде чип-тюнинга штатные защитные программы двигателя не отключаются. Таким образом, не возникает опасности перегрузки отдельных компонентов двигателя. Также и заводское программное обеспечение автомобиля не подвергнется изменениям, что является несомненным плюсом при гарантийном обслуживании [15].

Принцип работыдополнительного блока управленияRaceChip.

RaceChip изменяет данные, поступающие к нему от датчиков, к которым он подключается и передает уже скорректированные показания в блок управления двигателем. Скорость такой корректировки при необходимости может достигать 100 000 раз в секунду. На основе скорректированных данных блок управления двигателем применяет более производительные настройки — увеличивая подачу топлива, воздуха, корректируя зажигание. При этом не выходя за рамки заложенных заводом изготовителем пределов нагрузки. Таким образом увеличивается мощность и крутящий момент двигателя без вмешательства в заводскую программу управления, а так же снижается расход топлива при сохранении стиля вождения.

Установка RaceChip не ведет к потере гарантии автомобиля, он не может быть обнаружен, так как при снятии не оставляет никаких следов.

Чип-тюнинг от RaceChip настолько прост, что в большинстве случаев Вы сможете произвести его установку сами. Для большинства автомобилей это займет около 10-15 минут без применения специальных инструментов.

Применяя RaceChip вы можете самостоятельно настраивать повышение мощности вашего двигателя, ориентируясь на свой стиль вождения, в случае, если вы захотите отклониться от оптимально настроенных для вашего автомобиля показателей. вы можете установить режим «Максимальной мощности», «Режим эко-тюнинг» или рациональное соединение этих двух режимов.

При продаже автомобиля вы сможете снова снять RaceChip-модуль и установить его на свой новый автомобиль [15].

Преимущества дополнительного блока управленияRaceChip.

· Заводская программа управления двигателем Вашего транспортного средства не будет изменена,

· Все программы защиты двигателя останутся активными,

· Установку Вы сможете провести самостоятельно без специального оборудования за 10-15 минут,

· RaceChip не оставляет следов после снятия,

· Цифровая технология адаптации характеристик (до 100 000 раз в секунду),

· Работа при экстремальных температурах (как низких, так и высоких),

· Ударопрочный корпус из термостойкого стеклопластика,

· Совместимость со многими моделями автомобилей,

· Отсоединяемый коммуникационный кабель,

· Не влияет на диагностику,

· Подходит для автомобилей с сажевыми фильтрами,

· Не сокращает ресурс двигателя,

· Не требует обслуживания,

· Сохранение экологических показателей,

· Совместимость с любой трансмиссией.

Виды чип-тюнинга и их описание представлены на листе СфСамГТУ 190603.152-31.С17.11.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Что такое чиптюнинг?

Чиптюнинг: Больше удовольствия от вождения благодаря модификации автомобильной электроники.

В современных автомобилях управляет двигателем и контролирует его работу компьютер. Этот компьютер, так называемый блок управления, связан с двигателем через кабель и разъемы. Являясь блоком управления двигателя, он принимает аналоговые цифровые сигналы и преобразует их в команды для зажигания, впрыска, контроля выбросов и других.

Читайте также:  Масло для дизельного двигателя с турбиной с пробегом

В принципе для чиптюнинга есть две возможности повысить производительность двигателя: с помощью дополнительного электронного блока управления или с помощью так называемого OBD-тюнинга.

Чиптюнинг через дополнительный блок управления

При чиптюнинге через дополнительный блок управления Вы сами или с помощью техников в сервисном центре устанавливаете дополнительный электронный блок управления, связанный с двигателем и с его оригинальным блоком управления. При этом не произойдут никакие структурные изменения двигателя и блока управления.

Принцип работы очень прост: электроника дополнительного блока управления изменяет параметры работы двигателя в режиме реального времени. Она увеличивает операции обработки данных на несколько тысяч раз в секунду и создает условия для ощутимого повышения мощности, одновременно — при неизменяемом стиле вождения — снижая расход топлива.

При таком виде чиптюнинга защитные программы двигателя остаются неизменными. Таким образом, не возникает опасности перегрузки отдельных компонентов двигателя. И если на Вашем автомобиле предусмотрено ограничение скорости (V-Max), то и оно останется без изменений. Также и заводское программное обеспечение автомобиля не подвергнется изменениям.

Модуль RaceChip® как дополнительный блок управления

Три ступени развития повышения мощности RaceChip®: RaceChip® Ultimate, RaceChip® Pro2 и RaceChip®

Чиптюнинг от RaceChip® настолько прост, что в большинстве случаев Вы сможете произвести его сами. Для большинства автомобилей это займет около 10-15 минут без применения специальных инструментов. Вам нужно лишь подключить модуль RaceChip® к двигателю и блоку управления двигателем через простой соединительный кабель, который зафиксирует модуль RaceChip®, и готово.

При RaceChip® чиптюнинге Вы можете самостоятельно настраивать повышение мощности Вашего двигателя, ориентируясь на свой стиль вождения, в случае, если Вы захотите отклониться от оптимально настроенных для Вашего автомобиля показателей. Вы сможете настраивать «Максимальную мощность», «Экономичный эко-тюнинг» или рациональное соединение этих двух режимов.

Настройка мощности при помощи поворотного переключателя объяснена в видео-инструкции:

Примечание: эта видео-инструкция разъясняет настройку мощности при помощи поворотного переключателя на примере RaceChip-модуля для дизельных двигателей с системой Common-Rail. Другие обучающие видео-инструкции Вы найдете в нашем центре технической поддержки.

При продаже или лизинге автомобиля Вы сможете снова снять RaceChip-модуль, после чего, как правило, его раннее наличие невозможно обнаружить. Соответственно, с помощью нового соединительного кабеля Вы сможете установить Ваш RaceChip-модуль на новый автомобиль. Спросите нас о деталях.

Чиптюнинг через OBD-тюнинг

При OBD-тюнинге изменяется заводское программное обеспечение автомобиля. Оно считывается через диагностический интерфейс на блоке управления автомобилем, изменяется на ПК с помощью соответствующих программ и снова прописывается в блоке управления. В некоторых случаях оригинальный чип заменяется тюнинг-чипом.

Преимущество OBD-тюнинга в том, что можно убрать функцию V-Max (ограничение скорости). К тому же при определенных обстоятельствах с OBD-тюнингом можно достичь большего повышения мощности, нежели при чиптюнинге через дополнительный блок управления.

Недостатки OBD-тюнинга

Не исключены повреждения двигателя, т.к. при OBD-тюнинге отключаются все функции двигателя.

Может случится, что тюнингованный автомобиль больше не будет поддаваться диагностике. Это приведет к тому, что в сервисных центрах не смогут считывать коды ошибок, и дальнейший ремонт не сможет быть оптимально выполнен.

Программа тюнинга не сможет самоперенастроиться, изменения нужно будет проводить только в месте, где изначально проводился тюнинг.

Так как для нас в RaceChip преимущества чиптюнинга через дополнительный блок управления являются более весомыми, мы приняли решение в пользу этого варианта тюнинга.

При установке чиптюнинг-модулей любого из этих видов в Германии действуют одинаковые правовые предписания. Пожалуйста, ознакомьтесь с правовыми предписаниями.

Контакты

Адрес:
Россия
г. Москва М. Сокол,
ул. Панфилова, 4 корп. 3

Режим работы:
Пн-Вс
c 09:00 – 18:00

Оцените статью