Чип тюнинг додж калибра
Денисьевский проезд, 7Б
тел. +7 (495) 22-33-577
Удаление катализатора и чип-тюнинг Dodge Caliber 18л 150 лс
Нашей компанией были выполнены работы по удалению катализатора, устранению ошибок по катализатору, и сделан чип-тюнинг Dodge Caliber 1,8л, 150 лс.
Итак, на а/м Dodge Caliber выскочил «чек» с ошибкой P0420. Ошибка эта связана с тем, что катализатор перестал выполнять свои функции. Что можно сделать? Можно заменить катализатор на новый. Правильный катализатор содержит драгметаллы и сложные химические соединения. Стоить такой катализатор дешево не будет. Да и надолго ли его хватит с нашим топливом?
Можно поставить универсальный катализатор. Такие стоят гораздо дешевле, и не содержат в себе никаких нейтрализующих веществ. Они выполняют функцию пламегасителя и «затруднителя выхлопа» для датчиков. Проблема в том, что универсальные катализаторы так же забиваются и выходят из строя. Стоимость покупки и установки универсального катализатора сопоставима со стоимостью чип-тюнинга с заменой катализатора на пламегаситель, но чиповка делается один раз и навсегда, а катализатор рано или поздно придется менять.
Итак, был выбран вариант с программным отключением катализатора, установкой пламегасителя и чип-тюнигом. Чип-тюниг двигателя Додж Калибер 1,8 в нашем случае включает в себя и отключение катализаторов и добавление мощности. Можно заказать просто отключение катализатора, это будет стоить чуть дешевле. Однако, тюнинг двигателя позволяет сделать машину чуточку лучше. По цифрам получается добавить около 10-15% мощности и крутящего момента на низких оборотах, убрать задумчивость педали газа. Иии, нет, расход при этом не увеличится (если машинка здоровая, и нет никаких неисправностей, влияющих на расход). Могут быть небольшие колебания по расходу, но не более 0,5-0,7 литра на 100 км как в большую, так и в меньшую сторону.
С тюнигом получается более резвая, более мощная и более отзывчивая машина. И все эти вышеперечисленные цифры превращаются в крайне положительные эмоции.
Итак, сначала делается перепрошивка мозгов. Блок управления двигателем на Dodge Caliber находится справа от двигателся. Додж Калибер 1,8 управляется блоком Siemens VDO SIM 90T
Чип-тюнинг этого блока производится со снятием. Некоторые блоки можно перепрошить через диагностический разъем OBDII, но не в нашем случае.
Для того, что бы считать заводскую прошивку и записать новую требуется снять блок, разобрать его и подключить к нему оборудование:
Все операции по тюнингу выполняются на профессиональном оборудовании, программные решения предоставляются компанией «Лаборатория Скорости».
По времени чип-тюнинг занимает 2-3 часа. После того, как новая прошивка успешно установлена, выполняются физические работы по катализатору.
На Dodge Caliber 1,8 катализатор установлен снизу, что упрощает к нему доступ, сокращает время работы и снижает стоимость работ.
Физические работы включают в себя снятие катализатора, вычищение внутренностей, установку пламегасителя и монтаж.
Некоторые опасения у автовладельцев вызывает операция по установке пустого катализатора с пламегасителем — появится ли звуковой эффект «Дребезжащее ведро»? Нет, не появится. Звук немного поменяется, но разницу можно будет заметить либо сразу после работ, когда стенки бывшего катализатора еще не покрыты тонким слоем сажи и они дают эхо, либо только обладателям тонкого, музыкального слуха. Во всех остальных случаях разницы никакой не ощущается.
Чип-тюнинг Dodge Caliber. Удаление катализатора. Отчет
Специалистами Тюменского филиала компании «Лаборатория Скорости» выполнен чип-тюнинг Dodge Caliber 1.8, 150 л.с. — изменение программы управления двигателем для повышения его мощности и отключения катализаторов — прошивка под евро2.
Двигатель Додж Калибер 1.8 управляется ЭБУ Siemens VDO SIM 90T:
Считывание заводской и запись тюнинговой прошивки осуществляется со снятием электронного блока управления двигателем и подключением непосредственно к контактам его платы. Для надежности работы припаивается специальная контактная площадка:
Сам блок расположен под капотом автомобиля (см. фото):
Перед проведением работ специалистом нашей компании произведена компьютерная диагностика. В случае обнаружения ошибок по модулю двигателя необходим их анализ — брать «больную» машину в работу нельзя. Исключения составляют только те проблемы, решение которых возможно программными методами, например, отключение катализаторов. Диагностический разъем OBDII находится над педальным узлом:
В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Dodge Caliber 1.8 повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 10%, улучшается тяга и в целом приемистость на малых и средних оборотах, уменьшается время реакции на педаль «газа».
Так же при чиповке двигателя Додж Калибер 1.8 в программе был отключен катализатор — опрос второго датчика кислорода (нижний лямбда зонд). таким образом двигатель перепрошит под евро 2.
Время работ чип-тюнинга Dodge Caliber 1.8 — около 2-3 часов.
Корпус каталитического нейтрализатора располагается после коллектора на фланцевом соединении:
Он же, но вид снизу (на фото виден второй лямбда-зонд, вкрученный в сам катализатор):
Стоимость работы можно узнать в разделе «Цены»
Чип-тюнинг Dodge Caliber 1.8
Dodge Caliber — пятидверный хэтчбек размером с кроссовер. Автомобиль построен на платформе Chrysler PM/MK, общей с Jeep Compass и Mitsubishi Lancer. Модель выпускалась с 2006 по 2012 год, претерпев единственный рестайлинг в 2009.
У нас в работе Dodge Caliber в комплектации с атмосферным бензиновым двигателем объемом 1.8 литра, мощностью 150 л.с. и 168 Нм. Мотор имеет кодовое обозначение EBA и несет название World Gasoline Engine. Этот силовой агрегат примечателен тем, что создан альянсом Global Engine Alliance, в который входят корпорации Chrysler, Mitsubishi и Hyundai. Стоит также отметить, что каждая компания вносила свои корректировки в силовую установку, но, несмотря на это, “архитектура” двигателя оставалась одинаковой. Помимо Dodge Caliber, данный двигатель 1.8 встречается на автомобилях Mitsubishi Lancer и Mitsubishi ASX под кодовым обозначением 4B10.
На Додж Калибер 1.8 применяется электронный блок управления двигателем Siemens Continental SIM90E, построенный на базе процессора Motorola MPC561. На сегодняшний день существует оборудование, которое позволяет проводить чип-тюнинг на данном ЭБУ через разъем диагностики, но мы предпочитаем разбирать блок управления, т.к. это безопасней и сводит риски к нулю. Перед работами по чип-тюнингу обязательно делаем входящую минимальную диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Сам блок управления двигателем расположен под капотом с водительской стороны, между корпусом воздушного фильтра и блоком предохранителей.
За счет хорошего доступа к болтам крепления, демонтаж не представляет трудностей и занимает около 5 минут. На следующем этапе аккуратно разбираем ЭБУ, чтобы оставить как можно меньше следов вскрытия и ни в коем случае не повредить электронные элементы на печатной плате. Далее, для программирования осуществляется подключение к стандартному отладочному интерфейсу BDM процессора Motorola. Подсоединение производим без пайки, с помощью специальных иголок. По окончании работ блок собирается на свой же, родной, герметик (он многоразовый и напоминает растопленную жевательную резинку).
Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга Додж Калибр 1.8 расчетное увеличение мощности составляет 10% к лошадиным силам и 11% к крутящему моменту. Такой прирост положительно сказывается на улучшении динамики в зоне низких и средних оборотов двигателя. Сам разгон становится мягче и эластичней. Сглаживаются всевозможные провалы и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. В целом удается сделать Dodge Caliber 1.8 более собранней, комфортней и динамичней.
В цифрах:
Было 150 л.с. ➡ Стало
165 л.с.
Было 168 Нм. ➡ Стало
Результат:
Расчетный прирост мощности 10% к л.с. и 11% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил
В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможно:
- Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализатора, при этом отключается второй (нижний) датчик кислорода лямбда зонд. Делается для последующего физического удаления каталитического нейтрализатора без применения всевозможных обманок .
Внимание! Чип-тюнинг на данном автомобиле проводится со снятием и последующей разборкой электронного блока управления двигателем (ЭБУ).
Ориентировочное время работ от 1-го до 2-х часов.
Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!