Чип тюнинг для сенс

Тюнинг Daewoo

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA

—>

ГЛАВНАЯ
Новые автомобили
» автосалоны » новости рынка
» каталог и цены » акции
» подбор авто » сравнение
Подержанные авто
» продать авто » автобазар
» битые авто » выкуп авто
Авто-инфо
» новости » авто-право
» страхование » авто в кредит
Выбираем Б/У авто
» каталог авто » сравнить авто
» тест-драйвы » отзывы об авто
Обслуживание
» тюнинг » фото тюнинга
» шины/диски new » СТО new
Развлечения
» анекдоты » авто-блог
Каталог Авто-сайтов
» авто-сайты » добавить сайт
Автофирмы на «AutoSite»
» аренда авто » запчасти
» СТО » перевозки
АвтоПоиск
Наши сайты о марках авто:

Чип-тюнинг Daewoo Sens. Как это делается.

Начнем с того, что такое чип-тюнинг, и зачем он нужен. Итак, чип-тюнинг — это изменение программы, заложенной в электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Может возникнуть вопрос, а зачем менять эту программу, заложенную в ЭБУ. Этими причинами может быть желание увеличения мощности двигателя, улучшения его экономичности и прочих характеристик при помощи изменения калибровочных параметров, заложенных в программу ЭБУ. Кроме того, изменение программы ЭБУ не помешает при выпуске производителем автомобиля обновленной версии программы. Так, например, последняя версия программы ЭБУ на момент написания данной статьи для Daewoo Sens c ЭБУ Микас-7.6 — «V09NSS130020», и замена на нее не помешает, т.к. производитель, я так думаю, все-таки учел в ней какие-то ранее допущенные ошибки. Конечно, не стоит думать, что изменение программы ЭБУ сможет «вылечить» заведомо неисправную машину. Стоит запомнить, что чип-тюнинг следует делать только на полностью исправной машине. Как вариант применения чип-тюнинга стоит упомянуть о варианте, когда автомобиль переводят на другой вид топлива — газ. Естественно, на серийной заводской прошивке, рассчитанной под применение бензина, автомобиль на газе поедет, однако работа двигателя на ней будет не совсем оптимальна. В данном случае очень неплохим будет вариант установки в ЭБУ так называемой двухрежимной программы, когда водитель нажатием кнопки переключается с программы для бензина на программу для газа. При чем обе программы находятся в одном ЭБУ.

Итак, для чего нужен чип-тюнинг мы разобрались. Теперь возникает вопрос, а что нужно для того, чтобы сделать чип-тюнинг. Для этого понадобится обычный персональный компьютер, специализированные программы (о них я расскажу позже) и K-Line адаптер для подключения ЭБУ к персональному компьютеру. На профессиональном сленге программа, заложенная в ЭБУ называется прошивкой. Поэтому далее я буду использовать именно этот термин. Операция чип-тюнинга требует снятия ЭБУ с автомобиля, хотя в некоторых случаях можно выполнять операции и без снятия через диагностический разъем. Необходимо помнить, что снимать/устанавливать ЭБУ необходимо только при выключенном зажигании, при этом, после выключения зажигания и до момента снятия/установки ЭБУ должно пройти не менее 5 сек, для того, чтобы успело отключиться главное реле. На Сенсе ЭБУ расположен под передним пассажирским сиденьем (см. фото), и для его снятия необходимо сдвинть кресло до упора вперед, и ключом на «10» открутить гайки его крепления к кузову, а после чего отстегнуть от разъема. ЭБУ снят, и теперь преходим к следующей операции.

Для того, чтобы сделать какое-либо изменение в прошивке, ее необходимо предварительно считать с ЭБУ. Следует заметить, что в ЭБУ Микас-7.6 установлено два вида памяти: FLASH и EEPROM. Во FLASH памяти хранится программа управления двигателем, а в EEPROM памяти используется как энергонезависимая память для хранения определенных значений. Этими значениями являются моточасы (сколько времени двигатель работал на различных режимах), коды возникших ошибок и прочее. При операции считывания необходимо всегда считывать данные как FLASH так и EEPROM памяти. Хоть изменять содержимое EEPROM памяти я не советую, однако считанный его дамп не помешает для «оживления» машины в случае неудачной операции чип-тюнинга. И связано это с тем, что содержимое EEPROM памяти привязано к каждому конкретному ЭБУ, что означает, что с дампом EEPROM памяти от другой машины, она просто не заведется, а при диагностике будет выдана ошибка «Неустранимая ошибка ЭБУ». Считывание FLASH так и EEPROM памяти осуществляем при помощи программы-загрузчика ChipLoader (см. фото), предварительно подключив ЭБУ к персональному компьютеру при помощи K-Line адаптера. После того, как успешно выполнили операцию считывания и сохранили дампы памяти, переходим к следующему этапу — изменения калибровочных параметров.

Калибровочные параметры (карты зажигания, топливоподачи,…) хранятся в считанном дампе FLASH памяти, поэтому именно файл с этим дампом мы загржаем в программу-редактор калибровок ChipExplorer (см. фото). После того, как прошивка загружена в редактор калибровок ChipExplorer можно осуществлять просмотр и редактирование калибровочных параметров. Следует помнить, что изменяя значения калибровок нужно четко представлять, что вы делаете. В нашем случае, мы изменим угол зажигания на несколько градусов в сторону раннего. Зажигание мы сделаем ранним именно потому, что завод-изготовитель сделал запас по углу зажиганию, и изменив его мы можем улучшить динамику машины и ее экономичность. Однако необходимо помнить, что слишком раннее зажигание чревато детонацией, а это очень плохо для двигателя. Итак, калибровки прошивки мы изменили и сохранили в файл. Теперь переходим к этапу записи измененной прошивки в ЭБУ.

Для записи измененной прошивки в ЭБУ используем уже упоминавшуюся здесь программу загрузчик ChipLoader. После успешной операции записи устанавливаем ЭБУ на автомобиль, заводим и пробуем автомобиль с новой прошивкой.

Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 175 )

Источник: chipsoft (прочтена раз: 113759)
Читайте также:  Боксы под ремонт машин
Смотрите также о марке Daewoo:
  • тюнинг Daewoo
  • тест-драйвы Daewoo
  • отзывы про Daewoo
  • все модели Daewoo
  • продажа Daewoo
  • сайт о Daewoo — «Дэу-инфо»
  • новости Daewoo

Всё это хорошо, только где это всё можно сделать и за какую цену?
ответить

Отключать насос нельзя-у нас в районе один Дююютел ставит газ лет 10, любимая фишка-режет провод бензонасоса, с него берет питание на тумблер газ-бензин. соответственно-защита, стал бензонасос-щзакрылся газовый клапан. На газу вроде-бы все ОК!
А вот при езде бензин от температуры из форсов испаряестя и все гавнище , смолы и всякая прелесть нашего бензина остается на сетках форсов. Потом в лучшем случае около часа в стенде форсы отпариваешь, либо вообще выбрасываешь. Эмуль форсов тоже нужен-время задержки отключения форсунок при переходе на газ выставить оптимальное. Если шланг подачи газа к миксеру от редуктора 20см, то в принципе пофиг, а вот если 60-70см, то при переключении либо мотор крутить до 3000, либо глохнет.
Двухрежимка на сенс-абсолютно безперспективное дело-если ьбезфанатизма тянуть уголки под газ-сенс нормально едет и на 92 бензине. Вариантов 10 двухрежимок ставил на свой сенс и толку нет. переключение калибровок видно по косвенным признакам, на движении авто практически не заметно. Другое дело январь5.1 и 2110. там режим спорт слышно сразу. Не тот мотор в Сеню засунули.
ответить

артур: RE: Отключать насос нельзя-у нас в районе од . (17:56 02.04.2010)

семен меня интересует приобретение софта и немного подсказки в работе,если интересует позвоните 0502304090 (херсон)
ответить
ответить

Подскажите адрес , где это можно осуществить в Крыму? Заранее благодарен!
ответить

просмотром доволен , есть умные вещи которым надо учится
ответить

разница в чипованой машине есть,это-факт.Подскажите где найти программу и т.п?
ответить

Люди добрые,подскажите где купить прошивку на Сенс,мозг Микас 10.3
ответить

приведите пример на иномарке .подскажите как убрать ограничитель газа педали.и можно ли раскодировать ключи зажигание.
ответить

автору статьи,если интересует или семену меня интересует приобретение софта и немного подсказки в работе,если интересует позвоните 0502304090 (херсон)
ответить

Подскажите, где в Кременчуге можна сделать чип- тюнинг?
ответить

Пацан ти шариш моє Диво получило 27 коників провіряв на стенді, робив всьо сам так як ти і написав, ВЕЛИКЕ ДЯКУЮ.
ответить

Сергей: RE:вопрос по-поводу «27 коників» — ШОООООО!? (20:26 30.03.2011)

при 70 родных прирост в 27 коняк это из области фантастики. Может 7,а?
ответить

kakie oborudivanie nujni ili senniee fayli chtobi usilit gaz avto rabotal kak benzin
ответить

Снимаем блок управления, и обычным k-line(без подтяжки 5v или 12v) адаптером его перешиваем? Для этого не нужно повать питание на блок?
ответить

да это хорошо поднять угол зажигания а что вы делаете с положением регулятора хх и топливоподачей
ответить

Чип-тюнинг ЗАЗ Sens 1.3 л. 70 л.с. Отчет

ЗАЗ Sens на чип-тюнинге. Многие считают эту машину простой, а, соответственно, элементарной в обслуживании и дешевой в ремонте. Но не все так радужно, как кажется на первый взгляд. Двигатель Мемз 1.3 под управлением ЭБУ Микас 10.3 — очень ненадежная связка, крайне недоработанная еще с завода. Малейшее отклонение от нормы какого-либо показателя (слегка заниженная компрессия, небольшой подсос воздуха и т.п.) и машина начинает вести себя как ей вздумается — дергается, глохнет, не держит обороты холостого хода и т.д.

Форумы и группы в соц.сетях по данному автомобилю буквально забиты подобными жалобами. А победить проблему (заводским способом), зачастую, обходится долго и дорого. Данный автомобиль — это именно тот случай, когда незаводская прошивка «лечит» баги и недоработки заводской прошивки. А именно, позволяет выровнять холостой ход, убрать провал при резком нажатии на педаль газа и т.д. Именно за устранением недоработок заводской прошивки и обратился к нам клиент сего автомобиля ЗАЗ Sens.

Как только машина оказалась внутри нашего цеха, первым делом, мы выполнили диагностику работы двигателя, дабы убедиться, что серьезные проблемы на машине отсутствуют. Такие как, к примеру, сильно заниженная компрессия, недостаток давления топлива, проблемы по системе зажигания и т.д. Ничего действительно критического обнаружено не было, поэтому мы перешли, непосредственно, к замене прошивки.

Прошивка на этом ЭБУ (Микас 10.3) меняется достаточно легко, путем подключения специальной колодки к самому ЭБУ. Ничего вскрывать или паять не нужно, что сильно упрощает фронт работ. Самое сложное это, пожалуй, снять ЭБУ (на ЗАЗ Sens он находится в самом нелепом месте — под передним пассажирским сиденьем).

Как только новая прошивка загружена, а ЭБУ двигателя вставлен обратно на свое место – можно приступать к тест-драйву и проверять, что проблема ушла. И действительно, после перепрошивки проблемы с холостым ходом пропали сразу же. Более того, машина перестала «тупить» при резком нажатии на педаль газа. Довольный клиент почувствовал это, еще даже не успев выехать за ворота нашей лаборатории чип-тюнинга. Мы тоже были очень рады, что смогли помочь клиенту.

Читайте также:  Снегоуборочная машина huter sgc 4100 ремонт
Оцените статью