Чип тюнинг для рено симбол

Пакет прошивок для чип-тюнинга автомобилей Renault Logan, Sandero, Symbol ЭБУ EMS3132 от Паулюс ©Paulus

Пакет динамичных, оптимизированных прошивок для чип-тюнинга автомобилей Renault Logan (Рено Логан), Sandero (Сандеро), Symbol (Симбол) с ЭБУ EMS3132 от Паулюс ©Paulus

Динамичные версии с умеренным расходом. В крейсерских режимах — ниже штатных.
Прогнозируемые реакции на дроссель, улучшение моментных характеристик низового диапазона.
В комплектации почти на все прошивки имеются версии под газовое оборудование.

Скачать руководства по работе с ЭБУ.

Прошивки на 1 идентификатор — 300 руб. .
Если вы хотите приобрести отдельные прошивки из пакета Renault Logan, Sandero, Symbol ЭБУ EMS3132 от Паулюс ©Paulus, оформите заказ, выберите способ оплаты, а в комментарии укажите, какие именно прошивки ВАМ нужны.

Купить комплект прошивок Renault Logan, Sandero, Symbol ЭБУ EMS3132 от Паулюс ©Paulus (укажите идентификатор требуемых прошивок и сумму)

Внимание! При оплате с баланса телефона данные пользователя, комментарий и другие параметры не передаются. При оплате данным способом, следует сообщить всю необходимую информацию на chiptunecu@gmail.com

Обработка платежа происходит на сайте системы электронных платежей, которая прошла международную сертификацию. Это значит, что Ваши конфиденциальные данные (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) не поступают в интернет-магазин, их обработка полностью защищена и никто не может получить персональные и банковские данные клиента

Скачать комплект прошивок Renault Logan, Sandero, Symbol ЭБУ EMS3132 от Паулюс ©Paulus

Список прошивок из комплекта:

Renault Logan (Sandero)

Логан -Сандеро

Пакет1 — Renault Logan/Sandero (Логан/Сандеро) 2009

Renault Logan 1.4/1.6L до 2009 года — базовая комплектация по 2008 изначально Е2. Позже Е3. В комплекте также версии E2 для замены E3 с возможностью удаления катализатора и физического отключения ДК2.
Газовые версии разделены на: E2 – под ИНЖЕКТОРНОЕ ГБО 4го поколения, E0 – под ЭЖЕКТОРНОЕ ГБО.

Папка «формат Galleto» – формат прошивок для загрузки с помощью Комбилодер или Galleto (выбрать Sirius 32)

формат Galleto

1.4 E2
Паулюс ГАЗ Logan 1.4 8v E2.bin
Паулюс ГАЗ ndk Logan 1.4 8v E2_to_E0.bin
2011 Паулюс 92 Logan 1.4 e2
2011 Паулюс 95 Logan 1.4 e2

1.4 E3
Паулюс газ ndk Логан 1.4 8v E3_to_E0.bin
Паулюс газ Логан 1.4 8v E3.bin
Паулюс газ Логан 1.4 8v E3_to_E2.bin
Паулюс 92 Логан 1.4 E3.bin
Паулюс 92 Логан 1.4 E3_to_E2.bin
Паулюс 95 Логан 1.4 E3.bin
Паулюс 95 Логан 1.4 E3_to_E2.bin

1.6 Е2
Паулюс Газ Logan 1.6 8v E2.bin
Паулюс Газ ndk Logan 1.6 8v E2_to_E0.bin
Паулюс 92 Logan 1.6 e2.bin
Паулюс 95 Logan 1.6 e2.bin

1.6 Е3 new
Паулюс ГАЗ Логан 1.6 8v E3.bin
Паулюс ГАЗ Логан 1.6 8v E3_to_E2.bin
Паулюс ГАЗ ndk Логан 1.6 8v E3_to_E0.bin
2010 Паулюс 92 Логан 1.6 E3.bin.bin
2010 Паулюс 92 Логан 1.6 E3_to_E2.bin.bin
2010 Паулюс 95 Логан 1.6 E3.bin.bin
2010 Паулюс 95 Логан 1.6 E3_to_E2.bin.bin

Пакет2 — Renault Logan/Sandero (Логан/Сандеро) 2010

Renault Logan/Sandero стандарта E4. 1.4/1.6L включая 16 кл моторы. В комплекте также версии E2 для замены E4 с возможностью удаления катализатора и физического отключения ДК2.
Газовые версии разделены на: E2 – под ИНЖЕКТОРНОЕ ГБО 4го поколения, E0 – под ЭЖЕКТОРНОЕ ГБО.
Бонусом к пакету 2 приложены прошивки на Renault Symbol с мотором 1,4L 8v и 16v.

Папка «формат Galleto» – формат прошивок для загрузки с помощью Комбилодер или Galleto (выбрать Sirius 32)

формат Galleto

1.4 8v Е4
Паулюс газ ndk Логан 1.4 E4_to_E0.bin
Паулюс газ Логан 1.4 E4_to_E2.bin
Паулюс 92 Логан 1.4 E4.bin
Паулюс 92 Логан 1.4 E4_to_E2.bin
Паулюс 95 Логан 1.4 E4.bin
Паулюс 95 Логан 1.4 E4_to_E2.bin

1.6 8v Е4
Паулюс газ ndk Логан 1.6 E4_to_E0.bin
Паулюс газ Логан 1.6 E4_to_E2.bin
Логан 92 1.6 E4_to_E2 Paulus.bin
Логан 95 1.6 E4_to_E2 Paulus.bin
Паулюс 92 Логан 1.6 е4.bin
Паулюс 92 Логан 1.6 е4.rar
Паулюс 95 Логан 1.6 е4.bin
Паулюс 95 Логан 1.6 е4.rar

New LOGAN/SANDERO (Логан/Сандеро) 1.6 16 кл

Евро0 Паулюс 2010 газ ndk Логан 16 valve.bin
Евро2 Паулюс 2010 газ Логан 16 valve.bin
Евро2 2011 Рейсинг Логан 16 valve.bin
Паулюс 2011 Startpower Логан 16 valve v2.bin
Паулюс 2011 Startpower Логан 16 valve v2.rar

Renault Symbol (Рено Симбол)

1.4 16 кл
Паулюс символ 1.4 16 кл е3.bin
1.4 8 кл
Паулюс Символ 1.4 8 кл е2 турция.bin
паулюс символ 1.4 8 кл е3.bin

Пакет 3 1.6 16 v AT

Paulus 2011 logan 1.6 at v1.bin

Калибровки: Паулюс ©Paulus

Е4 — под нормы токсичности евро 4
Е3 — под нормы токсичности евро 3
Е2 — под нормы токсичности евро 2

Газовые версии разделены на:
GBO E2 – под инжекторное ГБО 4го поколения.
GBO E0 – под эжекторное ГБО.

Идентификация прошивок: EMS3132
О чип-тюнинге и расходе топлива: O-chip-tyuninge
Все прошивки размером 32 Кб и составляют только область калибровок, для записи используется довольно простой и дешевый загрузчик galletto 1260(выбрать Sirius 32)

Написать отзыв

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Маршруты

Чип тюнинг двигла

Любые внутренние и внешние изменения авто. Флуд удаляется!

Чип тюнинг двигла

Сообщение семен семеныч » 19 дек 2008, 12:16

Здравстввуйте. меня тут вот что заитересовало чип тюнинг двигателя кто нить делал? на сайте чип-ателье обещают 8 клапаннику добавить 10 коней (хромых загнанных коней ) и 15 н/м всего за 199 евриков

Читайте также:  Повышенный расход масла форд транзит

тоже самое и 16 клапаннику тока за 399 таких же рублей. Что ресурс мотора уменьшится это понятно, но все же у кого какие мысли по этому поводу.

Сообщение user_6661 » 19 дек 2008, 13:00

Re: Чип тюнинг двигла

Сообщение bulat » 19 дек 2008, 18:18

семен семеныч писал(а): Здравстввуйте. меня тут вот что заитересовало чип тюнинг двигателя кто нить делал? на сайте чип-ателье обещают 8 клапаннику добавить 10 коней (хромых загнанных коней ) и 15 н/м всего за 199 евриков

тоже самое и 16 клапаннику тока за 399 таких же рублей. Что ресурс мотора уменьшится это понятно, но все же у кого какие мысли по этому поводу.

Я имею достаточно близкое отношение к Чип тюнингу.

И Мое мнение таково.

Чиповать выгодно Турбированные двигатели, так как именно на них за счет увеличения производительности наддува и подачи топлива можно снять заметный прирост мощности без особого вреда для ДВС. Примерно 35 %.

Обычные же атмосферники ЧИПовать малоэффективное занятие, так как по сути, здесь в програме меняется только момент впрыска и угол опережения зажигания на тех или иных оборотах.Часто мощносные характеристики могут даже ухудшится, или просто не понравится клиенту. ЧИПовка атмосферника это всего лишь сдвиг мощностной характеристики в другой диапозон оборотов ДВС.

Был как то случай приехал к нам на мощносной стенд Форд Фокус ST 2.5 Турбо после ЧИПовки с переделкой системы выпуска (самодельная прямоточная системой выхлопа) на мощносной стенд, производили замер мощности. Мощностная характеристика была безобразной.Пиковый момент был более 550 Н.м на 2500 об/мин а мак. мощность достигалась всего при 4500 об/мин. А это на 35% меньше стандартных характеристик ДВС

Если решитесь ЧИповать, то только используйте только проверенные программы

Re: Чип тюнинг двигла

Сообщение Chavez » 19 дек 2008, 22:59

семен семеныч писал(а): Здравстввуйте. меня тут вот что заитересовало чип тюнинг двигателя кто нить делал? на сайте чип-ателье обещают 8 клапаннику добавить 10 коней (хромых загнанных коней ) и 15 н/м всего за 199 евриков

тоже самое и 16 клапаннику тока за 399 таких же рублей. Что ресурс мотора уменьшится это понятно, но все же у кого какие мысли по этому поводу.

Нехилые цены. Интересно, Паулюс прошивки на Символ делает?

Знаю точно, что символьский Сириус нормально поддается репрогу, но менять прошивку на тюнинговую я бы не стал.

Сообщение семен семеныч » 20 дек 2008, 09:15

Да я тож не буду чиповать нафиг тачке мешать нормально ездить

а на 199 евриков мона литье взять.

Re: Чип тюнинг двигла

Сообщение user_8242 » 13 июл 2009, 21:23

семен семеныч писал(а): Здравстввуйте. меня тут вот что заитересовало чип тюнинг двигателя кто нить делал? на сайте чип-ателье обещают 8 клапаннику добавить 10 коней (хромых загнанных коней ) и 15 н/м всего за 199 евриков

тоже самое и 16 клапаннику тока за 399 таких же рублей. Что ресурс мотора уменьшится это понятно, но все же у кого какие мысли по этому поводу.

Нехилые цены. Интересно, Паулюс прошивки на Символ делает?

Знаю точно, что символьский Сириус нормально поддается репрогу, но менять прошивку на тюнинговую я бы не стал.

Сообщение user_6174 » 14 июл 2009, 23:31

Сообщение ТутВамНездесь » 15 июл 2009, 08:51

ИМХО.. лейте 95-ый(только действительно хороший) вместо 92-го — теже 7-10 лошадок и почувствуете.

на 16-ти клапанном по крайней мере разница между 95-ым и 92-ым лукойл-экто на трассе(при 100-120км/ч) ощутима. 95-ый тянет заметно резвее.

ездить на 95-ом будет дороже на 5-6 тыс. руб с пробега в 20 тыс.км .. и мозги Симке взрывать не нужно

мой выбор — 92-ой лукойл-экто. не вижу смысла «тюнинга» Симы так как мне мощности хватает..

Сообщение user_8310 » 21 июл 2009, 14:54

У меня 1.4 16V, чип и фильтр K&N. Чип делали с замерами на стенде.

Итого: 99л.с. 128,5Нм. (с +12Нм подъемом на 1800об./мин.).

Полный сток: 86-92 л.с. (у машин с автоматом как правило меньше), 115-119нМ.

Расход УПАЛ на 0,5-1л.

А дальше как в песне: «думайте сами, решайте сами — иметь или не иметь».

Сообщение user_5586 » 21 июл 2009, 20:31

Честно говоря это бред. Я про то что актановое число прибавляет 7-10 лошадок, или дает такую разницу и видимость. Тянет лучше, но не на столько сильно.

А где чиповались? Что обошлось? Какие впечатлении? Есть ли чиповка для 8-ми клапанного двигателя?

Сообщение user_8310 » 22 июл 2009, 15:46

Делал в Киеве тут: carset.kiev.ua

Впечатления положительные: тупизма меньше, с кондером можно теперь ездить нормально, нужная тяга снизу появилась, динамика в плюсе (не замерял разгон). Ну и если интересно +5км/ч максималки, чуть за 190 по спидометру.

Насчет 8-клапанного не скажу, потому как не знаю.

Сообщение user_6174 » 23 июл 2009, 22:39

i1d писал(а): Делал в Киеве тут: carset.kiev.ua

Впечатления положительные: тупизма меньше, с кондером можно теперь ездить нормально, нужная тяга снизу появилась, динамика в плюсе (не замерял разгон). Ну и если интересно +5км/ч максималки, чуть за 190 по спидометру.

Насчет 8-клапанного не скажу, потому как не знаю.

Автор жжет. Тупизм от плохого топлива. Ваши «добавленные лошади» это перенастройка мозга таким образом, что смесь идет максимально обогащенная. Расход при этом увеличивается- мощности не прибавляется!

Все предельно просто, 2 спортсмена одинаковой комплекции, одинаковой силы- близнецы так сказать. Один выпил анальгин и подамал, что наелся стероидов и стал мустангом. Другой и так знает , что сил достаточно. Не думаю, что тот кто съел таблетку анальгина побежит быстрее, потому что силы равные.

Я когда-то продавал 8ку- свою первую машину. Так вот тогда это вообще был бум. Чип тюнинг позволяли себе только «реальные пацаны» Так вот я тоже при продаже всем говорил, что у меня чипованая машина и нужно только на газ нажать посиленее она и попрет. Смешно то, что 4 из 5 чувствовали, что она едет быстро. И купил какой-то стрит рейсер в итоге. А секрет был просто, просто заливал нормальное топливо и все.

Читайте также:  Хонда цивик мотор печки замена

А Вы говорите. Сейчас просто смено уже вспоминать былое.

ЧИП-ТЮНИНГ Renault Symbol

Выберите, пожалуйста, двигатель Вашего Renault Symbol

Спасибо за обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.

Экономьте до 1,5 литра на 100 километров

Вы можете оплатить покупки наличными при получении, либо выбрать другой способ оплаты.

1.
Указанные значения для повышения производительности и эффективности использования топлива являются целевыми значениями. Возможны отклонения вверх и вниз. Это может быть вызвано, например, стандартными изменениями заводской модели, качеством используемого топлива, техническим состоянием и старением автомобиля, а также стилем вождения.

Чип тюнинг для рено симбол

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Самые часто задаваемые вопросы

Чип тюнинг — на практике

Страница 1 из 3 [ Сообщений: 53 ] На страницу 1 , 2 , 3 След.
Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
Виталий

Гуру симовод



Баллы репутации: 53

I. Начало большого пути.

Весь массовый «народный» (спортсменов дипломатично опускаем) чип — тюнинг начался с рекламы на сайте Инжектор ВАЗ, где предлагались к продаже «спортивные» прошивки для серийных авто. Они, сырые и недоделанные, были первыми и дали мощный толчок в развитии неофициального, «народного» чип-тюнинга. Через непродолжительное время они появились в Интернете и мгновенно распространились по всей территории России. С появлением же программ, позволяющих манипулировать заводскими калибровками, появление новых, в основном, «динамичных» и не всегда корректных версий приобрело лавинообразный характер. Отсюда возникает огромная просьба ко всем, кто решил заниматься «народным» чип — тюнингом: не выбрасывайте в обращение сырые, не опробованные во всех режимах прошивки, сопровождайте их подробным описанием и, не надо стесняться, авторством. Обращайте особое внимание на название прошивки, оно хоть как — то должно соответствовать общепринятому стандарту; например, прошивка J5V03G21, с отключенным ДК должна называться уже J5V13G21, т.е соответствовать названием нормам России, а не Евро 2. Так же замечу, что выложенные здесь прошивки неоднократно проверены или поступили от надежного источника.

Несколько слов об «экономичных» прошивках. Ставить их имеет смысл только флегматичным водителям с железными нервами, способными индеферентно наблюдать обгоняющие и исчезающие вдали автомобили. В противном случае — активное педалирование приведет к противоположному эффекту. Вообще, самым простым способом экономии горючего является механическое ограничение хода педали газа, например, с помощью штатного резинового коврика ). Я, правда, таких флегматиков за рулем переднеприводных ВАЗов практически не встречал.

II. ДК, катализатор и адсорбер.

При замене прошивки с целью избавления от надоевшего каталитического нейтрализатора не спешите браться за лом, гораздо практичнее аккуратно открутить и заменить среднюю часть, а старую сохранить на всякий случай, мало ли что в жизни бывает — продажа педанту, поездка в черноморскую зеленую зону. Адсорбер можно оставить, несмотря на отключение его, как элемента обратной связи, он работает и продолжает осуществлять вентиляцию бензобака, клапан рециркуляции включается на 1500 оборотах.

При наступлении летнего тепла владельцы впрысковых автомобилей дружно тянутся на сервис. Проблема одна — «КИПИМ!». В заводских версиях многих калибровок заложен температурный диапазон работы вентилятора охлаждения 105 — 101 Град. С , а в Bosch MP7 вентилятор включается в работу аж при 107 град. С. Сделано это для повышения экономичности и экологичности. Двигатель, по замыслу своих создателей, в «разгоряченном» режиме может (и должен!) работать с более бедными смесями при более раннем УОЗ. Проблему можно, конечно, решить чип — тюнингом, снизив пороги срабатывания вентилятора. Но это не решает проблему, а отодвигает — настоящее решение лежит на поверхности. Это, как пишут в милицейских протоколах, «жидкость похожая на Тосол». На самом деле эти чернила для седьмого класса по своим теплопроводным свойствам ничем не отличается от водопроводной воды и кипят, соответственно, при температуре около 100 градусов. При правильном использовании настоящего антифриза закипание не наступает и при 110 град. С. (Дальше проверять не стали — пожалели машину, антифриз MANNOL). Другая сторона проблемы — достичь такой температуры двигатель может только на холостом ходу или, скажем, в пробке, где никак не может осуществиться экономичный режим работы на бедной смеси. При движении на высоких скоростях температурный режим двигателя регулируется термостатом, качество которого — увы, у всех на слуху и составляет около 80 град.

IV. Мои мысли о чип-тюнинге.

Мысли, навеянные многочисленными экспериментами на ниве чип-тюнинга, ни в коем случае не должны восприниматься как нечто доказанное и утвержденное. Это лишь мое частное мнение, IMHO, вы можете к ним прислушаться, а можете просто рассмеяться над наивностью размышлений. Во всяком случае, много из того, что связано с калибровками и ПО ВАЗовских авто покрыто ореолом таинственности. С появлением программ, позволяющих просматривать, анализировать и модифицировать калибровки, появилась возможность хоть немного вникнуть в суть происходящих процессов. Анализ же нестандартных и спортивных прошивок выявил на первый взгляд странную закономерность — калибровки в этих прошивках минимально отличаются от стандартных, а машины, есть такое выражение — «дудят». Вывод напрашивается сам собой — софт играет более важную роль в тюнинге, чем калибровки, т.е как программа обрабатывает калибровки, важнее самих калибровок. Фактически калибровками можно лишь подогнать идеальные параметры под конкретные требования. Об этом же говорят многочисленные и, в целом, безрезультатные, потуги переброски калибровок с разного ПО. С появлением ПО под нормы России для 16-клапанного двигателя без катализатора и с регулятором СО (G26), мгновенно появилось множество клонов этой прошивки для разных контроллеров с разными калибровками. Но собственные многочисленные эксперименты позволяют голословно и субъективно утверждать, что перенос калибровок — пустое дело, нужно производить коррекцию калибровок именно того ПО, для которого они были предназначены. При простом переносе калибровок на другой софт результатом является, как правило полное разочарование. Именно поэтому главной задачей серьезных «чип-тюнеров» является разработка собственного или серьезное «перелопачивание» серийного софта. Именно по причине больших трудозатрат на производство серьезной прошивки и связана высокая стоимость и перемешивание калибровок и паролирование блоков.

V. Совместимость ЭБУ разных типов.

Много вопросов и сомнений вызывает совместимость блоков, жгутов и прошивок для семейства ЭБУ Январь 5. В настоящее время выпускается три разновидности этих блоков:

Январь 5.1 2112-1411020-41 — фазированный впрыск, датчик кислорода

Январь 5.1 2111-1411020-61 — попарно — параллельный впрыск, датчик кислорода

Эти две модификации представляют один тип, т.к. совершенно аппаратно идентичны, различаются только прошивками ПО,

Январь 5.1.2 2112 -1411020-71 — фазированный впрыск, без датчика кислорода

Январь 5.1.1 2111-1411020-71 — одновременный впрыск, без датчика кислорода

Эти модификации имеют аппаратные различия, хотя народный умелец с паяльником в руках довольно легко сможет, добавив недостающие микросхемы в блок, превратить Я 5.1.1 в Я 5.1. В Я 5.1.1 не хватает пары микросхем, одна из которых драйвер форсунок, вторая работает с адсорбером, клапаном рециркуляции и длиной выпускной трубы. Форсунки в Я 5.1.1 управляются через (!) канал нагревателя датчика кислорода.

Три эти типа совместимы аппаратно сверху вниз (с соответствующей коррекцией проводки). Обратной совместимости нет. Программно, по ПО, блоки совместимы наоборот, снизу вверх, опять -таки не забывая, что конкретной прошивке должна соответствовать своя проводка. Иными словами, двигатель с ЭБУ 2111-14114020-61 будет работать с прошивкой 2111-1411020-71 с соответствующей переделкой или заменой проводки, а наоборот нет.

Аппаратная реализация систем Январь 4 несовместима с Январь 4.1, прошивки для данных блоков несовместимы между собой. Для систем Январь 4 предназначено ПО серии N (последняя реализация — N14), более позднее ПО предназначено для Январь 4.1.

Гуру симовод



Баллы репутации: 53

Чип тюнинг — теория.

Работа двигателя это всегда компромисс между многими величинами. Основополагающими для разработчиков сегодня является себестоимость, экономичность, ресурс двигателя и токсичность выхлопа. Не рассматривая экономические стороны, подробнее рассмотрим все за и против: Ресурс двигателя с меньшей отдачей выше, чем аналогичный параметр у более форсированного мотора. Требования к качеству топлива в варианте с форсированным двигателем выше. Жёсткие нормы по уровню токсичности заставляют разработчиков переводить двигатели на работу с более обеднёнными смесями и устанавливать катализаторы. Со стороны потребителя требования к мотору тоже взаимоисключающие. Хочется высокой мощности, крутящего момента, надёжности и огромного ресурса — при всём этом желательно заправлять автомобиль самым дешевым топливом и иметь маленький его расход. Однако чудес на свете не бывает — улучшение одних параметров всегда ухудшает другие. Поэтому для нас всегда есть выбор — довериться разработчикам и оставить всё как есть или пойти по пути экспериментов по доводке установленного на Вашем автомобиле двигателя. Сделать с мотором можно многое, однако стоимость многих радикальных переделок зачастую оказывается просто невыгодной. Намного проще вложить эти деньги в приобретение автомобиля с более мощным мотором. Но если Вы всё же решились на доводку силового агрегата, запомните что получить более высокую отдачу от мотора можно лишь увеличив наполнение цилиндров и изменив состав смеси. Методов увеличения наполнения существует множество. Условно их можно разделить на несколько категорий:

Уменьшение сопротивления потоку воздуха — Замена воздушного фильтра, замена или переделка корпуса дроссельной заслонки, замена или расточка и шлифовка впускного коллектора, переделка головки блока (замена клапанов на клапана с большим диаметром и расточка воздушных каналов), установка или оптимизация работы наддува. Тем же целям служит и установка распредвала с другим профилем кулачков — для изменения величины и продолжительности открытия клапанов.

Оптимизация состава рабочей смеси — изменение количества топлива для разных режимов работы достигается несколькими способами: Увеличение магистрального давления топлива заменой или настройкой регулятора давления топлива и изменение программы работы ЭБУ (чип-тюнинг).

Механизм изменения фаз ГРМ — оптимизация фаз газораспределения для различной частоты вращения двигателя.

Оптимизация выпуска — Улучшение продувки цилиндров снижением сопротивления выпускного коллектора и глушителя (в идеале следует поставить трубу большого диаметра и причём без изгибов).

Я специально не рассматриваю варианты требующие расточки блока, обрезки поршней или замены коленвала — у нас стоит задача получить максимальную мощность от того-же мотора. Кроме того, многие из вышеперечисленных методов требуют вмешательства в механическую часть двигателя — что в случае нового автомобиля автоматически лишает Вас возможности гарантийного ремонта. Так что же можно сделать с двигателем без особых затрат и не боясь потерять гарантию? Ответ тут один – чип тюнинг. Что же такое ЧИП применительно к автомобильному двигателю? В любой блок управления заложена программа его работы. Набор поправочных коэффициентов для различных режимов работы двигателя заложен в ПЗУ блока. Блок управления получая сигналы от различных датчиков, управляет работой исполнительных устройств для обеспечения оптимальной (зачастую по мнению разработчиков) работы силового агрегата. Необходимые параметры для управления исполнительными устройствами вычисляются в соответствии с приходящими данными и набором коэффициентов коррекции, заложенных в ПЗУ. Таким образом, желая изменить работу двигателя, не изменяя механических его составляющих, мы имеем для этого два очевидных пути:

Первый — изменение входящих сигналов (для примера — изменение жёсткости возвратной пружины заслонки расходомера воздуха).

Второй — изменение коэффициентов коррекции в памяти ПЗУ (чип-тюнинг)

Изменяя данные ПЗУ мы можем влиять на работу практически любого исполнительного устройства, из тех, которыми управляет ЭБУ. Для получения других мощностных характеристик мы можем изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов, для двигателей с компрессором можно изменить величину давления наддува. Кроме того мы можем изменить обороты холостого хода, максимально разрешённые обороты двигателя и максимально допустимую скорость автомобиля (при её электронном ограничении). Велика ли роль данных изменений в получении от двигателя максимальной мощности? Нет — её прирост может составлять 5-10% (исключение составляют наддувные двигатели, где без особых затруднений можно получить прибавку в 20% и даже более). Так есть ли во всём этом смысл? Каждый сам решает делать или нет, но тот кто хоть раз проехал на чипованой машине, решает этот вопрос для себя однозначно — да! Дело в том что мало кто ездит на режиме максимальной мощности — намного более важные параметры для повседневной езды это крутящий момент и эластичность двигателя. Равные величины момента достигаются на разных оборотах двигателя. Что это означает: При резком нажатии на педаль акселератора на чипованном автомобиле, подхват двигателя произойдёт на более низких оборотах. То есть зачастую Вам просто не нужно будет переключаться на пониженную передачу, а переключившись вниз вы получите ещё большую интенсивность разгона.

Читайте также:  Пуско зарядное устройство для автомобиля описание
Оцените статью