Чип-тюнинг авто
Чип-тюнинг авто
Условия для работы двигателя создаются в результате взаимодействия многих характеристик. Самые главные – это высокоэкономичность, а также показатели ресурсов двигателя и токсичности выхлопа. Существует эффективный способ для изменения нормативов работы двигателя с учетом пожеланий каждого конкретного владельца. Этим способом является чип-тюнинг.
Для чего же необходим чип-тюнинг?
Программа работы двигателя заключена в электронном модуле координации зажигания и впрыска. Все данные обязательно сохраняются в постоянном запоминающем устройстве. Вне зависимости от вида программы (ПО или «софт») обрабатываются одно, двух и трехмерные таблицы с показаниями. В соответствии с режимом работы двигателя калибровка будет отличаться и в учет берутся только те данные, которые соответствуют текущему режиму.
Для оптимальной работы движка управление работой подчиняющихся ему устройств осуществляет блок, который постоянно получает импульсы от датчиков.
Повлиять на работу устройства, которое исполняет команды блока управления можно путем изменения данных калибровки.
Например, для увеличения показателей мощности двигателя следует лишь поменять некоторые параметры. Насколько весома роль этих изменений в достижении повышенной мощности двигателя? Отметим, что фактически увеличение силовых показателей произойдет лишь на пять-восемь процентов. Читайте далее чип тюнинг vw polo.
Есть ли смысл в чип-тюнинге?
Конечное решение определенно только за вами. Если кто-то хотя бы один раз управлял автомобилем с компетентно перенастроенной системой впрыска, то будьте уверены, он решит ответить на данный вопрос только положительно. Наиболее важными для постоянных поездок являются показатели эластичности движка и крутящий момент, режим езды, когда необходим максимум мощности, используется водителями не так часто.
Чип-тюнинг отличается от прочих разновидностей своей доступностью и небольшой стоимостью работ. Внося некоторые изменения в программу управления, вы получаете возможность получить в результате послушный автомобиль. Плюсами данного вида тюнинга, несомненно, является также устранение обнаруженных погрешностей, свойственным серийным версиям программного обеспечения. На практике значительно увеличится экономичность и удобство управления авто. Будьте готовы, что педаль газа станет намного чувствительнее. Все изменения пройдут абсолютно без ущерба для ресурса мотора. Для автомобилистов существует возможность выбора: прошивка увеличивающая мощность (примерно на 15 процентов) или ресурсная, которая позволяет экономить расход топлива и бережет двигатель.
Острая необходимость в чип-тюнинге возникает для двигателей нестандартизированных с увеличенным объемом и преобразованным впуском. Важно, что для каждого движка подбирается индивидуальная программа управления, способная развивать его потенциал. Иногда требуется лишь изменить заводское программное обеспечение на новейшее.
АРС АДАКТ › Blog › Изменения в Volkswagen Polo Sedan 1.6 после чип-тюнинга
Владелец Фольксваген Поло Седан rofireman рассказывает, что сделать чип-тюнинг он решился после общения с водителем чипованной Skoda Rapid 2017. Прошивка АДАКТ позволяет добавить к мощности бензиновых двигателей CWVB и CWVA до 7–10%. Другие изменения после репрога читайте в отзыве с бортжурнала владельца.
Отзыв о чип-тюнинге Volkswagen Polo Sedan (двигатель CWVA 1.6 л., бензин)
Скажу сразу, что я не сторонник чип-тюнинга, и многие это знают. Но! Я все-таки это сделал.
Началось все вот с чего.
В очередной раз, когда я посетил довольно молодой, но уже развитый автосервис Smartgarage, я повстречал там водителя рапида 2017 года, которому в тот момент прошивали двигатель CWVB (из 90 л/с делали 110, то есть из CWVB делали CWVA + добавили 7-10% к основным показателям). И тут мое любопытство меня подвело. Расспросил про возможность прошить двигатель моего коня и загорелся. Плюс ко всему пообщался с водителем рапида после обкатки новой прошивки и тут сомнений больше не осталось, — шить!
Прошивка от ADACT, которая дает от 7 до 10% прироста в лошадях и крутящем моменте для двигателей CWVA.
Из описания прошивки следовало:
— увеличение оборотов на холостых (уменьшение вибрации в салоне)
— быстрый отклик на педаль газа
— двигатель хорошо тянет на низких оборотах
— на 2 передаче при минимальных оборотах и постепенном нажатии газа не идет вибрация-захлебывания двигателя)
— отсутствие провала тяги при включенном кондиционере
Мои ощущения после прошивки.
Прошивка от ADACT ощутимо отличается от стоковой, педаль газа стало приятно нажимать, подхват идет сразу даже при низких оборотах. Реакция нажатия на педаль газа по ощущению возросла и задержка свелась к минимуму. Отсечка теперь примерно на 7000 оборотах, против 6000 на стоке. На низах теперь нет резкого провала в мощности, тянет на 3ей передаче с 1000 оборотов в горку. Обгон на 3ей передаче теперь стал еще резвее, эффектнее. Теперь на трассе с уверенностью можно обгонять на 4ей передаче. Возникло ощущение, что до прошивки машинку что-то держало за хвост, а теперь не держит 🙂
С места легко шлифует асфальт, для любителей «уйти в точку» со светофора — самое то.
Расход по бортовому компьютеру вроде не вырос.
Проверить на стенде параметры работы двигателя в моем городе негде, обязательно сделаю это в другом городе, если будет такая возможность.
Чип тюнинг Volkswagen Polo CWVA 110 л.с. (CWVB 90 л.с.)
Зачем нужен чип тюнинг
Владелец нового Volkswagen Polo (1.6 110 л.с.) сразу после его покупки обратился к нам, чтобы с нашей помощью «раздушить» двигатель.
Сам по себе мотор 1.6 CWVA имеет достойные заводские характеристики, которые существенно ограничены под экологию (Евро 5). Паузы при нажатии на газ, потеря тяги при включении кондиционера, нехватка мощности при обгонах на трассе — именно это не нравится владельцам Поло в работе заводской прошивки.
Увеличение мощности мы реализуем без вреда для двигателя и без потери дилерской гарантии с помощью нашего разработчика PetranVAG.
Как мы увеличили мощность
Первым делом приступаем к диагностике двигателя, чтобы убедиться в его исправном состоянии. Проверяются все датчики, электронные блоки, катализатор, исправность ГРМ. Перепрошивка ЭБУ Bosch ME17.5.26 выполняется через штатный разъем OBDII с помощью современного оборудования. Это делает процесс чип тюнинга быстрым и безопасным.
Тюнинг программа настроена нашим ведущим разработчиком PetranVAG (один из лучших калибровщиков двигателей Volkswagen) исходя из пожеланий и задач от владельца Поло.
Результат чип тюнинга:
- мощность двигателя увеличена до 120-125 л.с.
- крутящий момент увеличен до 13% (в зависимости от качества бензина)
- исчезли паузы при нажатии на газ и рывки при переклчении передач
- после 4 тыс. оборотов появился заметный рывок, которого не было на заводской прошивке
- расход топлива снижается до 1 литра при спокойном стиле езды
Характеристики предоставленные разработчиком:
Тюнинг «PetranVAG Tuned» — мощность: 125 л.с.
Тюнинг «PetranVAG Tuned» — крутящий момент: 175 Нм.
Тюнинг «PetranVAG Tuned» — прибавка мощности: +15 л.с.
Тюнинг «PetranVAG Tuned» — прибавка крутящего момента: +20 Нм.
Прибавка индекса по чип-тюнингу «PetranVAG Tuned»: +14% мощности, +13% крутящего момента.
Аналогичный результат получает и VW Polo c двигателем 1.6 (90 л.с.) CWVB:
Тюнинг «PetranVAG Tuned» — мощность: 125 л.с.
Тюнинг «PetranVAG Tuned» — крутящий момент: 175 Нм.
Тюнинг «PetranVAG Tuned» — прибавка мощности: +35 л.с.
Тюнинг «PetranVAG Tuned» — прибавка крутящего момента: +20 Нм.
Прибавка индекса по чип-тюнингу «PetranVAG Tuned»: +39% мощности, +13% крутящего момента.
Тест драйв и первые впечатления
После перепрошивки выполняем чистку дроссельной заслонки (в подарок) и отправляемся вместе на тестовый заезд для оценки первых изменений. Разница в разгоне заметна буквально за первые несколько сотен метров. Автомобиль разгоняется быстрее и легче с любой передачи, мотор быстро и четко реагирует на педаль газа.
Приятные эмоции от управления улучшенным Поло будут радовать нашего клиента каждый день.
Большой и интересный отзыв от владельца данного Поло.
“Напишу небольшой отзыв об опыте сотрудничества с мастерской Athletic Motors и непосредственно Дамиром.
Начну с того, что являюсь владельцем нового Volkswagen Polo Sedan в комплектации Highline. Двигатель: Атм., 110 л.с., 1.6 л., 6-ст. автомат. Пара слов об эксплуатации: автомобиль честно очень нравится, классный двигатель, очень отзывчивый руль, реагирует буквально на каждые пару миллиметров, достаточный клиренс — несмотря на то что Sedan, зимой был только один случай, когда не хватало высоты — выпало много рыхлого снега ну и загребал немного бампером передним, но не критично. Очень стабильно держит дорогу, водить одно удовольствие. Претензий никаких абсолютно нет, хоть я и являюсь перфекционистом. Из минусов: модель все-таки бюджетная, поэтому скрипы и сверчки несколько штук будут через пару тысяч км, и так же здорово не хватает ШВИ — во-первых шумновато и, во-вторых, зимой бывает вибрирует обшивка (планирую все-таки делать). Выбор конечно же был Rio, Solaris, Polo. Polo привлек внешним видом, более адекватной ценой, надежностью модели, клиренсом, салоном (более качественный, добротный что-ли и минималистичный).
Как узнал про чип-тюнинг, почему решил сделать:
О мастерской узнал от брата, который живет в другом городе и звучало это примерно так: у вас в Казани Дамир занимается чип-тюнингом и к нему в Казань ездят с близлежащих городов за официальными прошивками.
Я заинтересовался данным вопросом, несколько дней изучал форумы и пришел к выводу, что делать для моей модели стоит и что мне это интересно (плюсов намного больше, чем минусов), и ввиду того, что сумма за процедуру незначительная — решил почему бы и нет. Сам я вполне адекватный парень, не тупой гопник, езжу очень аккуратно и бережно. Почему решил сделать? Общими словами: конечно же хотелось повысить/пофиксить мощность, отзывчивость, переключение передач коробкой и в целом комфорт экспуатации автомобиля.
Процедура потребовала 2 визитов. 1-ый визит считали идентификаторы — 5 минут. Второй визит — сама процедура. 15-25 минут. Очень порадовало трепетное отношение как клиенту с первого звонка, а так же сама мастерская (чисто, уютно, просторно) и ребята-мастера. Чувствуется, что в вопросе разбираются и на все могут ответить без увиливания.
2-ой день. Пока к сожалению оценить полноценно изменения не представилось возможным из-за погодных условий: дороги заснеженные, все летают. Но что почувствовалось сразу — это реакция на нажатие педали. Машина тянуть стала намного бодрее.”
Чип-тюнинг Volkswagen Polo
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
Отзывы о чип-тюнинге Volkswagen Polo
Вам тоже есть что сказать?
Ну вот и свершилось … Вчера сделали чип тюнинг от Адакт . Прошивка под нормы евро 2 , удален катализатор, стоит паук от Стингера.
Что не нравилось на заводской прошивке … Невнятная педаль газа, тронуться без нажатия на педаль газа было невозможно, присутствовали рывки как при трогании с места так и при переключении передач . Далее очень не нравился разгон, подхват начинался очень поздно, до 3000 об/м машина практически не ехала.
Совершить обгон на трассе было проблематично, приходилось вечно подтыкать пониженную передачу . Ну и на моей старой прошивке 8252 очень низкие прогревочные обороты и тем более стремительно падующие.
И так что мы получили от чип тюнинга . Прогревочные обороты 1100 (или около того), долго держатся и медленно снижаются по мере прогрева, двигатель быстрее прогревается и выходит на рабочие температуры . Далее … Тронуться с места стало легко и не принужденно, даже не надо нажимать на педаль газа, достаточно отпустить плавно педаль сцепления . При этом пропала дерготня . Подхват уже начинается раньше, с более низких оборотов, при этом диапазон момента стал более шире, можно на пониженной передаче крутить ДВС, при этом нет того истошного рева и при этом на всем диапазоне нет провалов . Переключения на повышенные передачи происходят плавно, без рывков, толчков и прочего, переключения просто незаметны . Если ехать в обычном гражданском режиме, то переключать передачи можно реже, там где раньше приходилось ехать на третьей передаче теперь можно смело ехать на четвертой . Теперь авто очень уверенно идет на обгоны, плавно и напористо набирает обороты, при этом нет необходимости переключать на пониженную передачу . На заводской прошивке на пятой передаче невозможно было ехать со скоростью 80 км/ч и ниже, авто просто не ехало . Сейчас позволительно ехать на пятой передаче 60 км/ч и при этом возможно интенсивно разгоняться . По расходу бензина пока неопределенность, нужно более долгое врямя для каких то результатов . Я очень доволен результатом ! Кто еще сомневается скажу прямо — Однозначно чиповать, оно того стоит.
Хотелось бы выразить огромную благодарность Евгению Ильину официальному партнеру АРС Адакт за проделанную квалифицированную работу, мастерский подход к своему делу ! Так держать !
Все работы по чип тюнингу производились здесь adt-chip.ru/chiptuning/polo-sedan.
Долгое время меня одолевали сомнения, делать чип-тюнинг или не делать. С одной стороны, не хотелось вмешиваться в заводские настройки, так как наверняка немецкие инженеры не зря там просиживают свои штаны. С другой – не хотелось проблем с гарантией. Переживал, что увеличится износ двигателя или расход.
И вот, я решился. Несколько раз я переписывался с людьми, занимающимися чип-тюнингом. Видимо, Polo – это слишком примитивно для многих из них, сделать они были готовы, но до этого именно на Polo тюнинг не делали, а мне не хотелось особых экспериментов, нужно было сразу проверенное, опробованное решение. Я открыл интернет и одним из первых мне попался сайт мастерской ADT (их группа вконтакте – ADT Tuning). Описание понравилось, и я созвонился с владельцем – Евгением. После разговора с ним сомнений не осталось, нужно делать. Тем более, для Polo у Евгения были опробованные настройки, а на тест-драйвы дается неделя, а затем можно произвести бесплатный откат, если не понравится. Была только одна небольшая проблема. Мастерская находится во Владимире. Но погода была весенняя, настроение отличное, а, как известно, для «бешеной собаки семь вёрст не крюк», 400 км от Москвы до Владимира и обратно мне показались тоже не очень большим расстоянием. Да и ценник был привлекателен. Я поехал.
Сама процедура заняла примерно час. Евгений установил мне прошивку от ADACT. Из ЭБУ двигателем скачивается заводская прошивка 9970, в нее вносятся изменения, и всё это закачивается обратно.
Изменения я почувствовал сразу, но, нужно сказать, что в мозгах машины довольно долго что-то происходило, и в полную силу новые настройки я почувствовал только на следующий день. Что изменилось? Многое. Вы ездили когда-нибудь на ручнике? Вот и мне показалось, что я раньше все время на нем только и ездил. Во-первых, заметно увеличилась мощность. Не знаю насколько, но ощутимо. Во-вторых, практически ушел так раздражающий провал, когда ты трогаешься с первой (когда машина набирает скорость, затем происходил провал, а затем она ехала дальше). Этого сейчас нет. Ну и в третьих, если раньше после нажатия на педаль газа реакция была примерно через секунду, то теперь она практически мгновенная, я стал забывать, что педель газа у меня электронная.
Вывод (лично для меня) таков. Это первое изменение, которое нужно было сделать в моем Polo машине. Это одно из тех изменений, которые полностью меняют впечатление о машине.
Спасибо, Евгений, за приятное общение, отличные настройки и кучу позитива.
Всем привет! В воскресенье, чиповали Полик прошивкой Adact Евро 4. По времени заняло минут 20-30, в течении которых интересно пообщались с ребятами и погрелись на весеннем солнышке)) Ощущения после чиповки только положительные: двигатель работает плавнее, немного прибавилось тяги на низах, исчез рывок при переключении передач, от которого пассажир постоянно кивал головой. Жена сказала, что теперь у нас плавная езда как на автомате. В общем всем рекомендую.
Чиповал Polo Sedan. Ну что сказать: не ах, но прогресс есть. Педаль стала отзывчивый, разгон приятней, крутящий момент сдвинулся к 3000, прогрев увеличен 1100, а самое главное расход упал на литр.
Отдельное спасибо Саровским мастерам у них всё чётко складно и по уму!
В своё время нашёл эту тему у драйвовчанина, загорелся идеей, но всё никак то руки не доходили, то финансы не позволяли. Да и ехать особо не хотелось далеко, но кто ищет — тот всегда найдет. На сайте адакт2 нашел представителя поближе, Рогулин Сергей Владимирович. Обговорили детали, было решено сделать чиповку и отключение контроля фильтра. Сия операция была приурочена к ДР, спонсором выступила любимая жена)))
В общем, сухие цифры:
Параметр До После Прибавка
Мощность [л. с.] 105 115 +10 (10%)
Крутящий момент [Нм] 153 167 +14 (9%)
Но самое главное — убран тупняк педали газа, и это просто великолепно! Машина наконец поехала. Ощущение, что прицеп отцепили)) В общем, для полика это самая необходимая тюнячка. Но будьте осторожны: если вы дорожите гарантией — данная процедура противопоказана, т.к. это вмешательство в ЭБУ автомобиля.
Просто прошивка — 7к, с евро2 — 8,5к. Я, с прицелом на будущее, ставил евро2.