- Чип-тюнинг Hyundai Elantra J6 (AD) 2.0
- Hyundai Elantra unreal GLS › Logbook › 6F
- Чип-тюнинг Hyundai Avante MD 🚀
- Чип-тюнинг или смена прошивки?
- Какую прошивку выбрать для чип-тюнинга Hyundai Avante MD?
- Сколько стоит чип тюнинг?
- Сколько по времени занимает чип?
- Расход топлива после чип-тюнинга
- Итоги чиповки
- Чип тюнинг Hyundai Elantra
Чип-тюнинг Hyundai Elantra J6 (AD) 2.0
Hyundai Elantra 6-го поколения, получивший индекс кузова AD. Автомобиль выпускается с 2015 года по настоящее время (2019), претерпев единственный рестайлинг в 2018 году.
В нашем отчете речь пойдет о Hyundai Elantra VI AD в комплектации с бензиновым двигателем объемом 2.0 литра мощностью 150 л.с. и 192 Нм. Мотор имеет кодовое обозначение G4NA. Помимо Хундай Элантра, эту силовую установку можно встретить под капотом автомобилей Hyundai Creta, Hyundai i40, Hyundai ix35, Hyundai Sonata, Hyundai Tucson, а также Kia Cerato, Kia Optima, Kia Soul и Kia Sportage.
На Хендай Элантра 6 АД 2.0 применяется электронный блок управления двигателем Siemens Continental SIM2K-251, построенный на базе процессора TC1782F. Чип-тюнинг проводим со снятием и вскрытием ЭБУ. Перед работами по чип-тюнингу обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей.
Сам контроллер находится под капотом, между аккумуляторной батареей и моторным щитом. Демонтаж не сложный и занимает не более 10 минут.
Теперь, снятый блок управления двигателем требуется вскрыть. Делаем это предельно аккуратно, чтобы оставить за собой как можно меньше следов и не повредить элементы, расположенные на самой плате.
Следующим этапом, подключаемся к нужным пинам на плате и разъёме блока управления для обхода защиты и перевода процессора в режим программирования. Только после этого открывается доступ к чтению и записи внутренней памяти процессора, где и находится программа управления двигателем. На будущее, в прошивке возможно отключение защиты, что дает возможность в последующем работать с конкретным автомобилем через разъем диагностики OBD2. Программирование происходит быстро, в целом около 5 минут.
Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга на Hyundai Elantra 6 AD 2.0 удается увеличить мощность порядка 9% к лошадиным силам и 9% к крутящему моменту. Такой незначительный прирост положительно сказывается на собранности автомобиля и комфортности его управления. Отмечается улучшение динамики в зоне низких и средних оборотов двигателя. Сглаживаются всевозможные провалы. Сам разгон становится плавней и эластичней. Улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора.
В цифрах:
Было 150 л.с. ➡ Стало
164 л.с.
Было 192 Нм. ➡ Стало
Результат:
Расчетный прирост мощности 9% к лошадиным силам и 9% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил
В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможно:
- Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализаторов, при этом отключаются вторые (нижние) датчики кислорода лямбда зонды. Делается для последующего физического удаления каталитических нейтрализаторов без применения всевозможных обманок .
Внимание! Чип-тюнинг возможен только со снятием и последующем вскрытием электронного блока управления двигателем.
Ориентировочное время работ от 1-го до 2-х часов.
Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!
Hyundai Elantra unreal GLS › Logbook › 6F
Я чипанутый или прошивка Hyundai Elantra III своими руками
Доброго дня, вечера, ночи, утра!
Думаю из названия понятно, о чем пойдет речь.
И так после замены деталей выхлопа загорелся чек
P0037 Низкое напряжение в цепи кислородного датчика
Несмотря на то, что датчик был похож на Квазимодо
Решил попробовать его реанимировать электронной обманкой по такой схеме
Хотя по данным ошибки, это банальный обрыв проводки, но…
В общем спаял, но эффект само собой никакого не было, чему не удивился.
Продолжил ездить с горящей лампочкой, но стал потихоньку изучать возможность чиповки своими силами, стал читать по-тихонько почитав форумы и D2
Как итог на драйве вдохновили две статьи по прошивке корейцев практически из одного уровня (силовые агрегаты)
Чиповка Акцента думаю многие читали, собственно инструкция к применению
Чиповка Спектры стала для меня отмашкой к действию
Понял, что особых сложностей тут нет, сама техническая часть не сложная, но где взять прошивку, которая как минимум отключит лямбду, т.к. штатные прошивки в полном доступе, а вот все остальное за деньги.
ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРОНОСТЬ
|
|
Alex-reg60
|
|
за подарок по другому не назвать прошивку
вот кстати его АВТО если кто не видел 🙂
.
Собственно вооружен и готов к делу, для чиповки Elantra XD мне понадобилось:
шнур Galletto 1260 как самый недорогой и вполне работоспособный девайс
bin файл прошивки (вес которого как собственно и любой другой прошивки должен быть 512 kb)
Подключаем шнур и ставим драйверы, и в диспетчере устройств определяем на какой COM-порт он зацепился, у меня это был COM5
Далее цепляем его на разъем OBD-II и подключаем к ноту.
Запускаем программу, окно выглядит так
Если COM-порт не опредлился в настройках можно выбрать его номер в «Настройке»
Теперь проверяем правильность установки драйверов, нажав кнопку «Паспорт» У меня появилась такое окошко
Видим информацию о текущей прошивке XFE4I65
Узнав ее идентификатор, скачиваю сей bin файл XFE4I65 , т.к. сказать страховка, к сожалению Kia flasher бэкап НЕ ДЕЛАЕТ!
Теперь проверяем опять качество соединения проверяем ошибки, кнопка «Ошибки»
Ошибки читает, можно сбросить, нажав соответсвующую кнопочку, но смысла нет все равно буду заливать новую прошивку.
Проверяем далее что умеет флэшер
Нажимаем кнопку «Сброс» в главном окне программы и видим такое сообщение
Как я понял данная кнопка сбрасывает все обучение, т.е. обнуляет все данные не меняя саму прошивку, если честно данный пункт еще не тестил, но думаю скоро.
И так теперь самый ответственный момент, помещаем файл прошивки в папку с распакованной программой
Нажимаем кнопку «Загрузка», выбираем bin файл прошивки и видим вот такую информацию
Вот он момент истины, нажать или не нажать, давно я так не боялся 🙂
Замер так, что даже мошкара и комары залетающие в машину не понимали есть ли тут кто или нет :))
Чип-тюнинг Hyundai Avante MD 🚀
Что такое «чип»? Чип-тюнинг – это изменение характеристик управления ЭБУ двигателем с целью увеличения мощности и крутящего момента, а также для увеличения крутящего момента на низких оборотах, чтобы машинка «тянула с низов». А стоит ли это делать – давайте на сайте моя элантра и разберёмся…
Чип-тюнинг или смена прошивки?
Когда я ремонтировал двигатель, то сразу вырезал катализатор, так как он уже разрушался, после окончания ремонта – поменял первый датчик кислорода, потому что выскакивала ошибка P0030 и к чему я это… К тому, что – подготовил машину к чип тюнингу и именно к «чип-у», а не к перепрошивке.
Смена прошивки предполагала дальнейшую эксплуатацию авто с катализаторм, которого уже нет и соответственно – ошибка P0030 опять бы зажигала Check Engine… Поэтому и было решено чиповать тачку и переводить Авушку на Евро 2!
Вообще – стандартные прошивки автомобилей – это компромисс между: мощностью, топливной экономичностью и экологичностью, а вмешиваясь в эту «идилию» мы сдвигаем этот баланс в сторону увеличения мощности, либо экономичности… Но не стоит забывать, что стремясь к наименьшему расходу топлива можно достичь не только перегрева двигателя, вследствие обедненной топливо-воздушной смеси, но и получить детонацию (если простыми словами – это наподобие гидроудара, разрушающий двигатель изнутри) и калильное зажигание (когда смесь самовоспламеняется).
Какую прошивку выбрать для чип-тюнинга Hyundai Avante MD?
Ребят, тут уж всё на ваш «вкус и цвет», но от себя напишу отзыв на прошивку Chelyaba (Челяба)! Скажу сразу – мне понравилась работа двигателя и реакция на педаль акселератора (газа) на этом «конфиге»!
Сколько стоит чип тюнинг?
Сейчас много и сервисов, и частных объявлений в авито, юле и прочих… Глаза разбегаются… Так кому же доверить эту процедуру? Почитав много отзывов в интернете, на драйве и других сервисах, я решил, что на драйве есть один грамотный человек, у которого на drive2 есть страница его услуг, много отзывов + ко всему цена не завышена, как у других!
Цена на момент чипа была 3500р! С ним я и договорился через личные сообщения драйва!
Отвечает быстро, всё по делу. Также и посоветует что лучше и почему, в общем я отправился к нему на чиповку!
Сколько по времени занимает чип?
Перед выездом я скинул фотку блока ЭБУ этому мастеру, а по приезду он продиагностировал текущую прошивку и показал её версию – на удивление в моей Авушке с завода стояла самая первая прошивка… На данный момент вышло 3 обновления, которые исправляли «огрехи» предыдущих версий. Но не суть, всё равно устанавливаем кастомную прошивку от Челяба, поэтому новую версию заливать в ЭБУ – нет смысла!
Сам процесс перепрошивки занял минут 5-10 + после мастер завёл авто и выполнил диагностику всего оборудования… Я сфоткал ошибки датчиков парковки, в будущем буду с ними разбираться и опробую действие автоматической парковки, на свой страх и риск конечно! 🙂
В итоге, помучав его вопросами я уехал довольный, реакцию на педальку газа ощутил сразу – она отменная, как нажимаешь – так машина сразу и едет , не задумываясь, как ранее!
До чипа – машину как кто-то держал за ж.пу, теперь же её наоборот как подталкивают, мне нравится! Передачи скидывает сразу же после нажатия акселератора и ускоряет gdi-машинку!
Расход топлива после чип-тюнинга
По расходу могу сразу сказать – он стал меньше, но заметьте сразу, – если не изменять стиль вождения! Также расход должен быть меньше потому, что топливные форсунки сейчас льют меньше топлива, вследствие отключения катализатора, а ранее на дожиг и разогрев каталика – впрыскивалось чуть больше бензина!
Вот сейчас средний расход с городом, трассой и пробками на трассе и в городе:
Что скажете? Много, мало или норм? 😉
Если начать ездить агрессивнее, то теоретически авто будет «кушать» больше, чем до чипа…
Итоги чиповки
Ребят, реально машинка лучше стала разгоняться, адекватно реагировать на газ, супер, советую! Такое ощущение, что машина после чипа как бы ждёт тебя, ждёт чего ты хочешь – надо ускориться, — да легко и в эту же секунду!
В общем, если хотите от машины той реакции, которой от неё ожидаешь – то чипуйте.
Всем спасибо за прочтение, надеюсь было интересно и теперь вы определитесь: нужен чип или нет! Ну и как всегда: ровных дорог, хороших спутников, полного бака без гвоздя и без жезла!
Чип тюнинг Hyundai Elantra
Выполнили программное увеличение мощности новой Hyundai Elantra (AD) с двигателем Gamma 1.6 MPI D-CVVT 128 л.с.
Корейский седан “не едет” (как говорят владельцы) на низких и средних оборотах из-за существенного ограничения мощности двигателя экологическим стандартом Евро 5. На предыдущей Элантра аналогичный мотор развивает немного больше мощности (132 л.с.) и крутящего момента даже на заводской прошивке. Мотор управляется новейшим ЭБУ Bosch ME 17.9.21, подключение к которому осуществляется нами через штатный разъем OBDII.
При чип тюнинге используется самое современное и оригинальное оборудование, что дает нашим клиентам несколько ключевых преимуществ:
- 100% гарантия надежности в процессе чтения заводской прошивки и записи тюнинг программы
- Не нужно вскрывать блок и вмешиваться в электронику
- Вся работа занимает 1 час
Результат чип тюнинга Hyundai Elantra:
- Динамичный разгон с 2000 оборотов и далее во всем диапазоне
- Устранена пауза при нажатии на газ
- АКПП переключает скорости плавно
- Включение кондиционера не вызывает заметную потерю мощности
- При спокойном стиле езды снижается расход топлива на 0.5-1 литр
- Дилерская гарантия полностью сохранена, ресурс двигателя остался прежним
- Тюнинг программа установлена безопасным способом с помощью современного и надежного оборудования.
Порядок действий.
Первым делом Ильдар проводит диагностику двигателя и считывание идентификатора заводской прошивки. Далее мы получаем от нашего разработчика Paulus (лучший калибровщик моделей Hyundai) тюнинговую прошивку построенную на основе заводской программы именно этого автомобиля и записываем её через разъем OBDII. Для полного сохранения дилерской гарантии разработчиком сохранены контрольные ключи (контрольные суммы) заводской прошивки и благодаря этому тюнинг программа не отличается от серийной.
Ценное преимущество для наших клиентов — мы не используем самодельные “индивидуальные” или скачанные из Интернет прошивки неизвестного происхождения. Мы официальные представители нескольких ведущих разработчиков, каждый из которых признан лидером (или одним из лидеров) в сфере калибровки двигателей данной марки.
Новые эмоции от управления.
Разницу с заводской прошивкой наш клиент почувствовал уже время первого тестового заезда. Разгон стал более легким и быстрым, реакция двигателя на нажатие педали газа стала прогнозируемой и без задержек. Так же в подарок выполнена чистка дроссельной заслонки.