Чип тюнинг для эбу январь

Перепрошивка ЭБУ Январь 7.2

Если Вам наскучило просто проводить диагностику Вашего двигателя и Вы решили сделать следующий шаг в совершенствовании Ваших навыков в обслуживании и ремонте Вашего автомобиля либо просто помочь знакомому избавится от стоковой глючной прошивки, то данный материал Вам пригодится и поможет выполнитьпрошивку ВАЗ своими руками.

Перед тем, как Вы продолжите читать данный материал, просим Вас обратить внимание, что электронный блок автомобиля далее ЭБУ является основным электронно-вычислительным инструментом Вашего автомобиля, и неумелая работа с ним может привести к трагическим последствиям.

Внимание! Все операции указанные в данной статье Вы выполняете на свой страх и риск, за любой вред от проделанных Вами операций, администрация портала ответственности не несет!

Итак, если Вы по прежнему с нами, то приступим к делу:

Перед тем, как приступить к прошивке блока, обязательно проверьте Ваш ЭБУ по идентификатору. В данном материале рассмотрена перепрошивка своими руками ЭБУ Январь 7.2 (не путать с модификацией Январь 7.2+), не используйте данное руководство для перепрошивки других блоков и их модификаций, так как порядок действий с ЭБУ будет отличаться.

Для перепрошивки январь 7.2 нам необходимо следующее:
— Компьютер (ноутбук, нетбук, стационарный ПК) с установленной на нем программой ChipLoader 1.97.7

— Непосредственно сам ЭБУ Январь7.2

— Диагностический адаптер K-Line

— Источник постоянного питания 12В (лучше всего использовать обычный автомобильный аккумулятор или хороший блок питания, т.к. использование различного рода зарядок для АКБ и прочих приборов может не всегда корректно сказываться на работе программ)

— Резистор номиналом от 1 до 5 кОм, как правило везде используют на 4 кОм

— Отрезки проводов для соединения адаптера K Line и ЭБУ автомобиля при перепрошивке

Подключаемся по следующей схеме:

51,53 контакт ЭБУ — Масса
71 контакт ЭБУ — К-Лайн адаптер (сюда подключается «К» линия от адаптера на наших адаптерах это 7 вывод )
13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В) (для удобства, можно поставить в разрыв тумблер или просто отсоединить контакт от блока, когда это потребуется)
12 контакт ЭБУ – Неотключаемое питание (+12В)
43 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (+12В, через резистор порядка 4КОм)
44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)

Если используется кабель, указанный выше то дополнительно необходимо подать на него питание, на 16 контакт +12 В на 5 контакт минус от 12В в случае если используется иной кабель с собственным питанием, то данная опция не нужна.

Рекомендуем использовать провода по длиннее, чтобы если во время перепрошивки Вы случайно что-то задели, у Вас не оборвался контакт и связь с ЭБУ. Наиболее оптимальным является очистка от изоляции 5 мм провода, после чего одеть на него плотную термо усадочную трубку, данный способ позволит плотно закрепить провода на пинах ЭБУ и обеспечит надежную связь.

Итак после того, как Вы все соединили, удостоверились в правильности подключения и надежности контактов можно приступать к процессу перепрошивки.

— Запускаем ПО для прошивки;

— Подключаем адаптер к ПК;

Далее действуйте согласно видео инструкции:

Надеемся, что данный материал помог Вам самостоятельно прошить Ваш ЭБУ Январь 7.2

Если у Вас остались вопросы, то обращайтесь к нам, мы Вам с радостью поможем.

Чип тюнинг для эбу январь

Модуль входит в базовый комплект поставки программатора Combiloader.

Программирование этого типа ЭБУ производится точно также, как и ЭБУ семейства Январь‑ 5 . 1 /VS‑ 5 . 1
за исключением вкладки Дополнительно :

Вкладка содержит окно выбора опций работы программы, защиты и добавления дополнительных функций:

Скорость обмена – выбор скорости обмена с ЭБУ.

Опции:

Сохранять оригинал – при сохранении прошивки будет использоваться оригинальный вариант, независимо от выбора опций защиты или дополнительных функций.

Программировать оригинал – при записи прошивки в контроллер будет использоваться оригинальный вариант, независимо от выбора опций защиты или дополнительных функций.

Удалить доп. защиту калибровок – снятие дополнительных проверок контрольных сумм области калибровок. Такие проверки используются в программах серии J и выше и приводят к «Ошибке ПЗУ» при изменениях в области калибровок.

Удалить доп. маску ошибок – позволяет использовать маску ошибок, указанную в калибровочных таблицах. Некоторые версии программ принудительно разрешают дополнительные ошибки «Ошибка ПЗУ» или «Ошибка ДФ».

Читайте также:  Двигатель 3zz тойота королла замена масла

Защита от считывания – добавляет в программу контроллера процедуру уничтожения содержимого FLASH-памяти и части EEPROM-памяти контроллера для предотвращения несанкционированного чтения.

Кнопка « Снять защиту » позволяет удалить такую процедуру из программы контроллера, если она там была. Удаление производится непосредственно при нажатии на кнопку.

Дополнительные функции:

Фиксация контрольной суммы – при записи прошивки в контроллер изменяет ее содержимое таким образом, что подсчитанная контрольная сумма будет равна указанному значению.

  • При установлении связи с контроллером, защищенным паролем доступа программа попросит указать исходную прошивку, из которой будет взят пароль.
  • При попытке установить связь с ЭБУ, в котором находится прошивка, защищенная от считывания, содержимое этой прошивки будет потеряно! Восстановить исходную прошивку будет невозможно.
  • В некоторых случаях, при открытии файла FLASH, программа может вывести сообщение о наличии ошибок в ПО, рекомендуется исправить эту ошибку, нажав «Да».

Подключение ЭБУ на столе

Январь 7 . 2 , 7 . 2 +

35 , 80 Масса ЭБУ
12 Неотключаемое напряжение
13 Отключаемое напряжение
63 Питание после главного реле
71 К‑линия
43 Разрешение программирования (подача + 12 V)

Чип тюнинг для эбу январь

В этом разделе представлены тюнинговые прошивки которые можно скачать бесплатно и без регистрации.

Прошивки выложены в свободный доступ (freeware) по принципу «как есть», никакая техническая поддержка, гарантии и консультации по данным прошивкам сайтом не оказывается.

Тюнинговые прошивки ЯНВАРЬ 7 . 2

Версии нестандартного ПО с серийными калибровками, работающие, если нужно, до оборотов 10200 (если позволит двигатель), т.н fast – версии.

Могут служить основой для настройки нестандартных и спортивных двигателей с ЭСУД Январь 7 . 2

ЯНВАРЬ 7 . 2
I 203 EK 34 2111 – 1411020 — 81 / 82
I 203 EL 35
I 203 EL 36
I 204 DM 52 21114 – 1411020 — 31 / 32
I 204 DM 53
I 205 DM 52 21114 – 1411020 — 31 / 32
I 205 DM 53
I 205 FM 10 21067 – 1411020 — 10
I 201 CO 57 11183 – 1411020 — 22

2111 – 1411020 — 71

Январь 5 . 1 2112 – 141020 — 41 1 . 5 L 16 V
J 5 V 07 A 01 2112 – 1411020 — 41 Динамичная. Без ДК. Поддержка регулировки СО. На плохом бензине возможна детонация.
J 5 V 05 R 61 2112 – 1411020 — 41 Динамичная. Версия с ДК.На плохом бензине возможна детонация.
J 5 V 07 R 61 2112 – 1411020 — 41 Динамичная. Версия без ДК, регулировка СО с компьютера. На плохом бензине возможна детонация.
J 5 V 05 R 17 2112 – 1411020 — 41 Динамичная. Версия с ДК.
Калибровка © Mir
J 5 V 07 G 28 2112 – 1411020 — 41 Динамичная. Поддержка регулировки СО с диагностического оборудования (RCO).
J 5 V 07 G 29 2112 – 1411020 — 41 Динамичная. Поддержка регулировки СО с диагностического оборудования (RCO).
J 5 D 07 G 31 2112 – 1411020 — 41 Динамичная. Поддержка регулировки СО с диагностического оборудования (RCO).
J 5 V 07 G 88 2112 – 1411020 — 41 Тюнинг © Spy.
J 5 V 07 H 88 2112 – 1411020 — 41 Тюнинг от © Spy.
J 5 V 05 L 35 2112 – 1411020 — 41 На основе серийной L 25 — 61 . С ДК. Стабильный запуск, очень ровный прогрев, эластичность в работе, небольшой расход при хорошей динамике. В целом очень стабильная прошивка. С ДК (частичная поддержка).
Калибровка © Aviacop Tuning Lab
J 5 E 07 G 26 2112 – 1411020 — 41 Обкатана в течении года, клиент достаточно скурпулезный-расход измерял мерной емкостью заливая бак под горловину .
Смешанный цикл – 5 . 5 л/ 100 км , зимний городской – 8 . 7 .
Калибровка © Солопанов Олег aka Solo, solo@pub.sovtest.ru
J 5 V 05 K 17 a_tst 2112 – 1411020 — 41 Калибровка © Alex Прислана на тестирование.
J 5 V 07 G 26 S 2112 – 1411020 — 41 Серийная G 26 с тарировкой ДМРВ Сименс.
Январь 5 . 1 2111 – 141020 — 61 1 . 5 L 8 V
J 5 V 13 M 33 2111 – 1411020 — 61 Без ДК, ровный ХХ, низкий расход, хорошая динамика, на базе M 30 , СО на ХХ ‑ 0 , 35 %.
Калибровка © Aviacop Tuning Lab
J 5 V 13 G 28 2111 – 1411020 — 61 Динамичная. Поддержка регулировки СО с диагностического оборудования (RCO).
J 5 V 13 G 30 2111 – 1411020 — 61 Динамичная. Поддержка регулировки СО с диагностического оборудования (RCO).
J 5 V 13 G 28 2111 – 1411020 — 61 Совмещение динамики и экономичности. Подхват снизу. Температура вкл/выкл вентилятора 100 / 96 . RСО, Обороты хх 980 . Обороты при прогреве 1500 . Аи- 92 . Расход: на ХХ 0 . 6 л,на трассе 5 . 5 – 6 л/ 100 км.
Калибровка © Mir
J 5 D 13 G 61 2111 – 1411020 — 61 Динамичная. Поддержка регулировки СО с диагностического оборудования (RCO).
Калибровка © Mir
J 5 B 13 G 33 2111 – 1411020 — 61 Для работы с газовым оборудованием / 95 бензин.
Калибровка © Mir
J 5 V 03 L 35 2111 – 1411020 — 61 Доработанная серийная L 25 . Едет очень хорошо и при этом мало кушает. С ДК (частичная поддержка)
Калибровка © Aviacop Tuning Lab
Январь 5 . 1 . 1 2111 – 141020 — 71 1 . 5 L 8 V
J 5 D 13 I 61 2111 – 1411020 — 71 Динамичная, на базе J 5 V 13 I 02 . Калибровки приближены к знаменитой R 61
Калибровка © Almi
J 5 D 13 I 63 2111 – 1411020 — 71 Динамичная версия.
Калибровка © Валера_ 02
J 5 D 13 I 03 2111 – 1411020 — 71 Динамичная версия. Одна из самых удачных по динамике и тяге.
Калибровка © Mir
J 5 V 13 I 29 2111 – 1411020 — 71 Дальнейшее развитие 29 ‑й серии «эластик». Правка авторская.
Калибровка © VSM
J 5 D 13 I 91 Динамичная прошивка. Прислана на тестирование.
Калибровка © Aviacop Tuning Lab
ЯНВАРЬ 5 . 1 . 1 перекалибровка для установки на а/м «Нива»
NIVA 1 , 8 2111 – 1411020 — 71 Требует обкатки для уточнения характеристик
Калибровка © Mir
NIVA 1 , 7 2111 – 1411020 — 71 Требует обкатки для уточнения характеристик
Калибровка © Mir
NIVA 1 , 7 S 2111 – 1411020 — 71 Требует обкатки для уточнения характеристик
Калибровка © Mir
J 5 N 13 I 02 2111 – 1411020 — 71 На базе J 5 V 13 I 02 . Требует обкатки для уточнения характеристик
VS 5 . 1
V 5 V 03 L 35 2111 – 1411020 — 62 Доработанная серийная L 25 для блоков VS- 62 . Едет очень хорошо и при невысоком расходе. С ДК (частичная поддержка)
Калибровка © Aviacop Tuning Lab
V 5 V 13 L 89 VS 5 . 1
2111 – 1411020 — 72
Снижение расхода при улучшении динамики. Отзывы приветствуются.
Калибровка © Pioneer
Идентификатор ЭБУ Номер ВАЗ Нормы Примечание
J 5 E 05 R 61 +
J 5 S 05 R 61
30 — 10 — 2001
Январь 5 . 1 2112 – 1411020 — 41 E 2 Два режима: динамичный эконом/утяжеленный динамик.
Калибровка © Валера_ 02
J 5 E 07 R 61 +
J 5 S 07 R 61
30 — 10 — 2001
Январь 5 . 1 2112 – 1411020 — 41 Р 83 Два режима: динамичный эконом/утяжеленный динамик.
Калибровка © Mir.
J 5 E 03 R 61 +
J 5 S 03 R 61
30 — 10 — 2001
Январь 5 . 1 2111 – 1411020 — 61 E 2 Два режима: динамичный эконом/утяжеленный динамик.
Калибровка © Mir.
J 5 E 13 R 61 +
J 5 S 13 R 61
30 — 10 — 2001
Январь 5 . 1 2111 – 1411020 — 61 Р 83 Два режима: динамичный эконом/утяжеленный динамик.
Калибровка © Mir.
BOSCH MP 7 . 0 H 2111 8 V 1411020
M 7 B 03 E 65
02 — 02 — 2005
Откалибрована для работы совместно с газовым инжектором AUTRONIC MISTRAL. Расход газа 9 л./ 100 км. в городском цикле.
BOSCH M 1 . 5 . 4 2111 8 V 1411020
M 1 V 13 R 55 new
10 — 04 — 2001
Экономичная версия для тех, кому некуда спешить. Исправлены неточности и добавлена программируемая пользователем функция альтернативного запуска.
M 1 V 13 R 5 A new
17 — 04 — 2001
На базе серийной R 59 , улучшен холодный пуск, стабильные обороты при прогреве, снижена температура включения вентилятора до 100 / 96 , исправлены неточности и добавлена программируемая пользователем функция альтернативного запуска. Калибровка © Almi
M 1 V 13 R 59 new
10 — 04 — 2001
Исправленная версия заводской серийной прошивки, добавлена программируемая пользователем функция альтернативного запуска
M 1 V 13 A 61 new
25 — 03 — 2001
Заслуженный ветеран чип-тюнинга, исправленный и переработанный © Almi. Динамичная версия.
M 1 D 13 R 65
07 – 06 — 2001
На базе калибровок M 1 D 13 R 64 от VSM, софт серии R, состав смеси при малых расх. воздуха (до 85 мг/ц) оборотах (до 900 ) приближен к R 69 , состав смеси при низких температурах, настр. доп. воздуха на переходных режимах как в R 61 .
M 1 V 13 R 69
22 — 04 — 2001
В меру динамичная и в меру «прожорливая» версия.
M 1 V 13 R 29
18 — 03 — 2002
Калибровка © VSM. Серия «Эластик»
M 1 B 13 R 02
29 — 03 — 2002
Калибровка © Валера_ 02 для работы на газе.
M 1 D 13 R 69
26 — 10 — 2001
Калибровка © Валера_ 02
M 1 D 13 R 70
26 — 10 — 2001
Калибровка © Валера_ 02
M 1 A 13 RA 1
06 — 05 — 2001
Динамичная и высокооборотистая прошивка, софт немного подправлен Калибровка © ALMI.
M 1 ED 13 R 59
11 — 11 — 2002
Двухрежимная версия стандарт/динамик. Записывается в одно ПЗУ 27512 . Переключение – замыкание 52 -го контакта на массу, с фиксацией.
BOSCH M 1 . 5 . 4 2112 16 V 1411020 – 40
M 1 V 07 F 07
27 — 03 — 2001
Калибровка © Almi, на базе серийной M 1 V 05 F 05 отключена обратная связь по ДК, динамичная, улучшен холодный пуск, стабильные обороты при прогреве снижена температура сраб. вентилятора до 99 / 96 °.
M 1 V 07 F 78 Оптимизированная версия предыдущей программы, подправленная GTC на пуске, ALF и её коррекция, УОЗ.
Калибровка © Jektor
M 1 V 07 G 19
24 — 07 — 2001
Отключена обратная связь по ДК. Динамичная.
Калибровка © Mir
M 1 V 05 i 09
02 — 07 — 2005
Динамика значительно лучше чем на заводской. Pасход в городском цикле 7 – 8 л/ 100 км, трасса 6 л/ 100 км при 120 км/ч, 7 л/ 100 км при 140 – 160 км/ч. Отличный зимний пуск, мягкая работа двигателя, снижена температура включения вентилятора до 96 градусов.
Калибровка © Роман (Пермь)
M 1 V 05 i 10
02 — 07 — 2005
Динамичная с частичной поддержкой ДК для любителей более активной езды.
Калибровка © Роман (Пермь)
BOSCH M 1 . 5 . 4 2111 8 V 1411020 — 60
M 1 V 03 F 60
26 — 02 — 2002
Калибровка © SPY. Версия с ДК. Динамичная.
BOSCH M 1 . 5 . 4 2111 8 V 1411020 – 70
M 1 V 13 S 65
01 — 03 — 2001
На базе М 1 V 13 S 64 , улучшен холодный пуск, стабильные обороты при прогреве, снижена температура включения вентилятора до 100 / 96 , динамичная
Калибровка © Almi
M 1 D 13 S 69 p
05 — 12 — 2001
Калибровка © Валера_ 02 . Увеличенные обороты при прогреве.
M 1 D 13 S 70
06 — 12 — 2001
Калибровка © Валера_ 02 . Динамичная с улучшенным хол. пуском.
M 1 V 13 S 29
18 — 03 — 2002
Калибровка © VSM. Серия «Эластик»
M 1 V 13 S 64 m
19 — 03 — 2002
Калибровка © NAIL
M 1 A 13 SA 2
16 — 05 — 2002
Калибровка © ALMI, на базе нестандартного высокоскоростного софта.
M 1 R 13 SA 2 a
23 — 03 — 2003
Обкатана-при спокойной езде по городу

6 . 7 л./ 100 км., при динамичной

10 л. Индентификационные данные и КС от заводской S 64 .
Калибровка © Солопанов Олег aka Solo. M 1 V 13 T 64 m
12 — 07 — 2005 Серийная версия с удачной коррекцией по холодному пуску.
Калибровка © Макаров Станислав

ЯНВАРЬ 4 2111 8 V 1411020 – 22 ( 240 )
J 4 V 13 V 16 Проверенная временем динамичная прошивка от © Инжектор ВАЗ.
J 4 V 13 Z 21 Тюнинг от Дмитрия Усачева. Испытана и обкатана на 21099 с 49 валом от ММ. динамичная, с подхватом на низах. Делалась как оптимальная, без крайностей, с нормальным расходом и нормальной динамикой. Новая версия.
ЯНВАРЬ 4 ( 4 . 1 ) 2112 16 V 1411020 – 01 ( 300 )
J 4 V 07 Y 30 Проверенная временем динамичная прошивка от Инжектор ВАЗ.
J 4 V 07 Y 31
22 . 08 . 2001
Под пару 3 . 9 , 11 ‑й ряд КПП. Для стандартной машины зажигание слишком раннее, смесь бедная. Расход в городе: бак на 540 км. На трассе: 6 , 2 – 6 , 5 л. при средней скорости 100 км/ч. (по МК 2112 ).
Калибровка © SOM.
GM 2111 8 V 1411020 – 20 ( 21 / 10 )
3 ‑C 003 ‑N Только для АИ- 95 . Бедные смеси. Возд/топл.- 16 . 5 СОСН – 0 . 9 / 120 (хх). Динамика как на 5 ‑В 10 С‑N, но меньше расход. ДК отключен.
5 ‑D 10 C‑N Идеальный вариант. Возд/топл. – 15 . 6 СО/СН – 1 . 4 / 90 х.ход. ДК отключен.
6 – 0 F 4 B‑N Обогащение на 3800 – 4200 , ускоритель. Возд/топл.- 15 . 6 СО/СН- 1 . 2 / 50 х.ход. Подхват после 3800 об/мин. ДК отключен.
GM butan Предназначена для работы на газе/ 95 ‑м бензине. Экономичная.
5 d- 10 c‑r Автор MIR. Очень динамичная на «низах» при малых углах дросселя.
GM 49 — 8 V Тюнинг от Dmitrius. Полностью обкатанная версия прошивки для 49 вала от МастерМотор.
GM 13 V 55 Прошивка c RCO. Динамичная. Тольяттинский тюнинг, правка Rokkk
GM 2112 16 V 1411020 – 20
16 – 5748 Динамичная. Обогащение на низах до 3000 об/мин. ДК отключен.

Прошивки выложены в свободный доступ по принципу «как есть». Просьба все замечания и отзывы по прошивкам, размещенным в этом разделе, направлять непосредственно авторам прошивок.

Читайте также:  Двигатель 111 замена свечей
Оцените статью