Чип тюнинг для бмв е60

Чип-тюнинг BMW 5 Series E60 525i 2.5 Рестайлинг

BMW 5 series 5-го поколения с индексом кузова E60 в рестайлинговом исполнении. В обновленном варианте модель выпускалась с 2007 по 2010 год, уступив свое место следующему шестому поколению — F10. Рестайлинг нес не только косметический характер, помимо него был модернизирован моторный ряд, а также появились новые агрегаты. Автомобиль как и прежде производился в кузове седан (E60) и универсал (E61).

У нас в работе BMW 5er E60 с индексом 525i, обозначающим, что автомобиль в комплектации с атмосферным бензиновым рядным 6-цилиндровым двигателем объемом 2.5 литра, выдающим 218 л.с. и 250 Нм. N52B25. В 2006 и 2007 годах этот двигатель был удостоен звания лучшего в своем классе. В рестайлинге мощность агрегата не изменилась. Улучшения коснулись клапанной крышки, клапана вентиляции картерных газов (КВКГ), впускного коллектора и т.д. Помимо E60, этот двигатель устанавливался и на другие автомобили концерна BMW (1 Series E81 и E87, 3 Series E90, 5 Series F10, 6 Series E63, 7 Series E65 и F01, Z4 E85 и E89, X1 E84, X3 E83 и F25, X5 E70).

На БМВ 5 серии Е60 (Е61) 525i применяется блок управления двигателем Siemens Continental MSV80, который появился на рестайлинговой версии, взамен устаревшего MSV70. Программирование этого блока осуществляется через диагностический разъем OBDII. Перед чип-тюнингом обязательно делаем входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Во время чтения и записи программы управления «пятерка» потребляет много тока. Для стабилизации напряжения бортовой сети и избежании разряда аккумуляторной батареи, подключаем дополнительный источник питания. Процесс чтения и записи программы управления долгий и в целом занимает около 1-го часа.

Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента. При настройке также учитываем технические особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. За счет того, что данный двигатель устанавливается на многих моделях БМВ, у нас есть множество отработанных и откатанных решений, доступно много калибровок для более тонкой настройки программы.

Результат от чип-тюнинга хорошо ощутим в зоне низких и средних оборотов. Сам разгон становится плавней и эластичней. Сглаживаются всевозможные провалы и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. Становятся мягче и быстрее переключения на пониженную передачу. На BMW E60 525i невозможно существенно увеличить мощность одним лишь программным тюнингом, но получается сделать более собранный и отзывчивый автомобиль, на котором приятно совершать обгоны и перестроения.

В цифрах:
Было 218 л.с. ➡ Стало

235 л.с.
Было 250 Нм. ➡ Стало

Результат:
Расчетный прирост мощности 8% к л.с. 9% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов , преимущественно на низких и средних нагрузках . Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Читайте также:  Бмв х1 рестайлинг 2019 тест драйв

Также на данном автомобиле возможно:

  • Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализатора, при этом отключается второй (нижний) датчик кислорода лямбда зонд. Делается для последующего физического удаления каталитического нейтрализатора без применения всевозможных обманок .

Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.

Ориентировочное время работ 2 часа.

Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!

Чип-тюнинг BMW (БМВ) 5 серия E60/E61

Бензиновые двигатели

Название Мощность Крутящий момент Стоимость
BMW 520 170/182 210/230 12000 .
BMW 523 177/189 230/250 12000 .
BMW 525 192/211 245/265 13000 .
BMW 525 218/230 250/270 13000 .
BMW 530 231/254 300/330 13000 .
BMW 530 258/270 300/320 13000 .
BMW 530 272/292 315/335 13000 .
BMW 545 333/355 450/480 15000 .
BMW 550 367/390 490/520 15000 .
BMW M5 507/535 520/550 18000 .

Дизельные двигатели

Название Мощность Крутящий момент Стоимость
BMW 520 D 163/200 340/400 12000 .
BMW 520 D 177/210 350/420 13000 .
BMW 525 D 177/210 400/460 13000 .
BMW 525 D 197/227 400/460 13000 .
BMW 530 D 218/255 500/580 15000 .
BMW 530 D 231/261 500/560 15000 .
BMW 530 D 235/285 520/610 15000 .
BMW 535 D 272/313 560/630 17000 .
BMW 535 D 286/330 580/660 18000 .

Профессиональный чип тюнинг BMW 5 серии E60/E61 положительным образом сказывается на динамические характеристики автомобилей. Такой эффект достигается за счет увеличения мощности и крутящего момента двигателя. В свою очередь, это отражается на практике в виде прироста максимальной скорости движения, снижения расхода топлива, улучшения отклика педали газа на нажатие, более высокой безопасности на трассе. Именно за этими эффектами к нам обращаются многие владельцы автомобилей БМВ. Почему бы и вам не воспользоваться возможностью сделать свою машину лучше?

5 преимуществ процедуры

Главная цель, для достижения которой и выполняется чип-тюнинг BMW 5 серии в Москве – это увеличение мощности и крутящего момента двигателя, расширение его потенциала, во многих случаях «зажатого» на заводе. Даже небольшой прирост этих важных характеристик заметно сказывается на эксплуатации автомобиля следующим образом:

  • возрастает максимальная мощность и момент двигателя;
  • улучшаются динамические характеристики авто
  • оптимизируется разгонная динамика машины;
  • снижается время отклика педали газа на нажатие;
  • увереннее и безопаснее выполняется обгон на трассе.

Все это доступно и вам. Единственное, что нужно от вас – заказать услугу у мастеров нашего сервиса.

Процесс модернизации авто

Перед началом чип-тюнинга BMW 5, цена которого при заказе в нашей мастерской одна из самых низких, мы проверяем заводскую мощность и крутящий момент двигателя автомобиля. Это делается на мощностном стенде, который симулирует движение машины по дороге. После окончания тестирования начинается сам процесс тюнинга:

  • скачиваем прошивку из электронного блока управления двигателем
  • вносим изменения влияющие только на мощность и крутящий момент;
  • загружаем модифицированную и готовую к работе прошивку обратно в электронный блок;
  • повторно тестируем автомобиль на мощностном стенде для проверки достигнутого результата.

После окончания работы мы распечатываем показания мощностного стенда и передаем их клиенту. Так он может объективно оценить качество наших услуг.

Тюнинг БМВ е60 – когда мощность и динамика имеет значение!

Тюнинг BMW e60 позволяет увеличить мощность двигателя, улучшить аэродинамику и комфортабельность. Рассмотрим некоторые варианты внешнего и внутреннего тюнинга этого популярного седана, а также чип-тюнинг дизельного мотора с удалением сажевого фильтра.

1 Тюнинг BMW e60 – модернизация внешности

У владельцев е60, как и у владельцев любых других авто премиум-класса, есть возможность установки различных аксессуаров, с помощью которых создается эксклюзивная внешность и повышается комфорт. Среди наиболее доступных и эффектных аксессуаров для данной модели можно выделить:

  • тонировку стекол, передних и задних фар и поворотников,
  • матовые шильдики и реснички на передние фары,
  • дополнительную LED-подсветку номерного знака и молдинги под хром,
  • насадку на глушитель и пластиковый обвес.

Конечно, список неполный, однако установка этих аксессуаров позволит существенно улучшить внешний дизайн автомобиля. Что касается аэродинамического обвеса, то для среднеразмерного седана, которым является пятерка е60, отлично подойдут различные детали из тюнинг-пакета M5. Речь идет о заднем спойлере из карбона, дефлекторах и увеличенных боковых порогах и расширенных колесных арках. Кроме того, можно обновить корпус зеркал заднего вида, выполнив их в той же стилистике под хром. Детали обвеса следует подбирать под цвет автомобиля, не создавая излишнего контраста, хотя в этом случае все зависит от вкусов владельца автомобиля.

Похожие статьи

Вместе с установкой внешнего обвеса можно немного посадить автомобиль, для чего штатные пружины заменяются на более спортивные варианты, например, производства Eibach и др. Стоимость таких пружин немаленькая, однако эффект стоит того. Слишком сильно уменьшать посадку не стоит, учитывая особенности наших отечественных дорог, оптимальный вариант 35–40 миллиметров с укороченными пружинами.

Финальным штрихом внешнего тюнинга является установка более «мощных» колесных дисков с низкопрофильной резиной, замена тормозных механизмов. Для БМВ e60 в стиле m5 отлично подойдет 19 радиус с матовыми дисками контрастного цвета Avant Garde, Hamann, M-Style и другие. Такой тюнинг вместе с работами по установке обойдется владельцу в 100–120 тысяч рублей. На некоторых этапах можно сэкономить, если самостоятельно проводить тонировку стекол, установку дисков и пружин.

2 Чип-тюнинг модели БМВ e60 с дизельными двигателями

Пожалуй, самой популярной версией седана е60 на наших дорогах является модель 520d или 530d с турбиной. Эти моторы обладают высокой тягой на всех диапазонах оборотов, хорошим ускорением и высокой степенью экономичности, что особенно важно при эксплуатации машины в городских условиях. Но несмотря на все преимущества, этому мотору не хватает мощности, а работа АКПП не всегда радует владельца плавными переключениями.

Кроме того, чип-тюнинг e60 позволяет чувствовать себя увереннее при обгонах и на старте, при этом грамотная перепрошивка уменьшит и расход топлива в пределах 1–1,5 литра, что тоже достаточно приятно, учитывая постоянное повышение цен на топливо. При этом умеренный чип-тюнинг, при котором мощность повышается не более чем на 12 процентов, не влияет на ресурс турбины, интеркулера, кардана, редуктора и т. д.

3 Нужно ли удалять сажевый фильтр?

Сажевый фильтр на современных дизельных двигателях представляет собой деталь с керамическим корпусом и фильтрующим элементом внутри, которая необходима для поддержания норм выхлопа от Евро 4 до Евро 5. Эта деталь расположена сразу за впускным коллектором и необходима для проведения дожига сажи и других вредных веществ. С течением времени сажа накапливается в фильтре, постепенно загрязняя его. Загрязненный фильтр создает угрозу работе всей системы турбированного двигателя, в особенности цилиндро-поршневой группы из-за постоянно возникающего увеличенного давления на выпуске.

Так как автомобиль БМВ e60 относится к сегменту премиум, у этих авто предусмотрена специальная система регенерации сажевого фильтра, однако ее действие практически незаметно при использовании отечественного дизельного топлива, которое, как многие знают, не отличается чистотой. Стоимость новой детали на модель e60 превышает 70 тысяч рублей, поэтому если вы решили делать чиповку мотора, лучше всего удалить «сажевик» либо механическим путем, либо использовать функцию программного удаления.

Если же показатели противодавления на выпуске находятся в постоянной норме (проверяется на диагностическом стенде), а пробег автомобиля не превышает 80–90 тысяч, тогда сажевый фильтр можно оставить, тем более что процедура удаления – это дополнительные затраты.

4 Чип-тюнинг на примере BMW e60 530d с пакетом м5

Мощность двигателя заявлена производителем на отметке в 187 лошадиных сил. Грамотный чип-тюнинг способен поднять эту планку до показателя в 209 лошадиных сил на выходе. Большего добиться только программным путем невозможно, кто бы что не утверждал. Более серьезное повышение мощности возможно только при механических изменениях, то есть установке большего патрубка интеркулера, модификации самой турбины, фильтре «нулевик» и т. д.

Любой чип-тюнинг начинается с диагностики. Компьютер с заранее подготовленной прошивкой или комплексом прошивок подключается к автомобилю через диагностический разъем OBD-2, который находится в блоке с левой стороны от ног водителя.

Диагностика проверяет наличие ошибок, которые при их «несерьезности» можно сразу снять. Если ошибки серьезные, в том числе неисправность сажевого фильтра, проблемы с патрубком, тормозами и т. д., то перед перепрошивкой их нужно решить.

Новая программа с чипом представляет собой разработку специализированных компаний, устанавливать самодельное программное обеспечение в случае с БМВ e60 не рекомендуется, так как это может повредить блок управления после нескольких месяцев эксплуатации, кроме того, придется постоянно снимать ошибки, возникающие на датчике (кислорода, дросселя и т. д.), а это не улучшит комфорт от вождения. Комплекс прошивок можно заказать в различных конторах, для этой модели цена оптимального варианта составляет порядка 50–60 тысяч рублей.

Чаще всего чип-тюнинг на модели БМВ е60 m5 позволяет устранить провал крутящего момента двигателя, которые наблюдаются почти на всех моделях в диапазоне от 2500 до 3000 оборотов; устранить толчки передач на АКПП при переключении из-за недостаточной мощности и увеличить отзыв на нажатие педали. Как правило, новая прошивка соответствует уровню экологического стандарта Евро2, что позволяет устранить и ошибки на катализаторы, которые возникают достаточно часто. Кроме того, новая прошивка позволяет удалить или отключить нижние датчики кислорода.

Качество проведенного чип-тюнинга, неважно, сделан он своими руками или с помощью специалистов, проверяется с точностью только на диагностическом стенде. На компьютер выдается график, который показывает прямую зависимость оборотов от текущей мощности мотора. Если изменения минимальны, использовалась качественная прошивка, ошибок до начала программирования выявлено не было, скорее всего, причина в продуве турбины на определенных оборотах или лопнувшем патрубке интеркулера. Для достижения эффекта необходимо исследовать эти детали, еще раз проверить показания датчиков и при необходимости заменить их.

Читайте также:  Комплект для диагностики машины
Оцените статью