Чип тюнинг для атмосферных моторов

Содержание
  1. Чип-тюнинг двигателя – мифы и реальность
  2. Введение
  3. Чип-тюнинг двигателя – плюсы и минусы
  4. Чип-тюнинг от Паулюса
  5. Чип-тюнинг дизельного двигателя
  6. Чип-тюнинг своими руками
  7. Разница между тюнингом и чип-тюнингом
  8. Результаты чип-тюнинга по типу двигателя
  9. Чип-тюнинг атмосферника
  10. Увеличение мощности на атмосфернике
  11. Что даёт чип-тюнинг атмосферника
  12. Видео о прошивке атмосферника
  13. Чип-тюнинг турбированного двигателя
  14. Влияние чип-тюнинга на ресурс турбины
  15. Что даёт прошивка турбодвигателя
  16. Некоторые отзывы о прошивке турбированного двигателя
  17. Где сделать чип-тюнинг
  18. Содержание:
  19. Чип-тюнинг дизельного двигателя
  20. Что ещё меняется после прошивки дизельного двигателя
  21. Особенности чип-тюнинга дизеля
  22. Чип-тюнинг бензинового ДВС
  23. Чип-тюнинг атмосферника
  24. Увеличение мощности на атмосфернике
  25. Что даёт чип-тюнинг атмосферника
  26. Видео о прошивке атмосферника
  27. Чип-тюнинг турбированного двигателя
  28. Влияние чип-тюнинга на ресурс турбины
  29. Что даёт прошивка турбодвигателя
  30. Некоторые отзывы о прошивке турбированного двигателя
  31. Где сделать чип-тюнинг

Чип-тюнинг двигателя – мифы и реальность

Введение

Способов увеличить мощность личного автомобиля существует много. С развитием информационных технологий и массовым внедрением микросхем в последнее время динамично набирает обороты такое явление, как самостоятельное внесение данных и изменение параметров информационной системы транспортного средства. Чип-тюнинг двигателя: что это такое?

Ответ скрывает сам термин: «чип» можно понять как «микросхема», а «тюнинг» в переводе с английского языка – «настройка». Чип-тюнинг в Москве уже трансформируется в вид прибыльного бизнеса, а автолюбителям данное новшество сулит возможность увеличения скоростных и/или тяговых характеристик автомобиля. Но существуют определенные ограничения, установленные законодательством, выход за пределы которых будет считаться нарушением со всеми вытекающими последствиями.

Чип-тюнинг двигателя – плюсы и минусы

Автомобиль – это тщательно продуманная и выверенная система, нарушение баланса которой ведет в самым непредсказуемым последствиями. Если автовладелец несанкционированно внес изменения в заводское изделие, производитель может обоснованно отказаться от гарантийного обслуживания. Об этом нужно помнить перед началом процедуры прошивки.

Итак, плюсы чип-тюнинга двигателя:

  • Увеличение мощности. Например, чип-тюнинг BMW поможет увеличить отдачу от работы двигателя на 15%. Помните, что есть ограничения, которые производитель устанавливает намеренно. В каждом двигателе есть потенциал для роста.
  • Короткие сроки исполнения. Обычно прошивка занимает не более 15 минут.
  • Обратимость изменений. Если возникают непредвиденные проблемы, можно осуществить откат до первоначального состояния системы.
  • Улучшение баланса. Автолюбители отмечают плавную и сбалансированную работу мотора под нагрузкой. Например, когда речь идет об отборе мощности для кондиционера.
  • Возможность экономии топлива. Чтобы сэкономить на горючем, можно «заставить» автомобиль ездить на бензине с более низким октановым числом. На практике это означает, что машина, которая изначально не воспринимает бензин марки А-92 и ездит только на А-95, сможет работать на обоих видах.
  • Отпадает необходимость в некоторых функциях. Так, чип-тюнинг «ауди» позволит избавиться от проблем с катализатором.
  • Увеличение максимальной скорости. Иногда хочется ездить на большей скорости, чем позволяет разгонять автомобиль электроника. Перепрограммирование электронной оболочки позволяет обходить такие ограничения, ведь изначально максимальная мощность авто ограничена из соображений безопасности.

В целом же чип-тюнинг может иметь разносторонний характер. Так, можно провести чип-тюнинг «ВАЗа», чтобы он агрессивнее срывался с места и динамичнее набирал обороты. Или добиться гораздо более скромного потребления топлива. Вариантов для подгонки «характера» автомобиля существует масса.

Вместе с тем нельзя обойти стороной и минусы такого рода улучшений:

  • Высокая стоимость работ. Чем дороже автомобиль, тем сложнее его электронная начинка. А это автоматически увеличивает требования к профессионализму мастера. И если с отечественными автомобилями можно справиться самостоятельно, то в случае с иномаркой придется обращаться за помощью на СТО. Причем только на сертифицированную.
  • Риск выгорания электроники. При нарушении алгоритма действий можно уничтожить микросхемы. Их замена обойдется недешево.
  • Повышение расхода топлива. Пропорционально наращиванию мощности двигателя возрастает объем потребляемого горючего. Если, к примеру, сделать чип-тюнинг «мерседеса», можно буквально опьянеть от скорости. Но отрезвление придет на АЗС: при увеличении мощности двигателя на 15% на столько же вырастут затраты на топливо.
  • Сокращение срока эксплуатации авто. Чем интенсивнее работает двигатель, чем больше мощности он на себя принимает и тем быстрее истощается его ресурс. Соответственно, уменьшаются промежутки между периодическими ТО.

Чип-тюнинг от Паулюса

В среде профессиональных автомастеров активно употребляется такое понятие, как «чип-тюнинг от Паулюса». Этот человек – довольно известный специалист из Москвы. Благодаря использованию авторских разработок его программное обеспечение позволяет устранять ряд заводских ошибок и погрешностей, а также максимально тонко настроить двигатель.

Читайте также:  Капремонт двигателя vw passat

По отзывам клиентов, работа с Паулюсом имеет следующие позитивные моменты:

  • крутящий момент увеличивается в среднем на 10%;
  • возможна настройка в двух режимах – для газобаллонных установок и для бензинового двигателя;
  • мотор плавно работает в режиме «холостого хода»;
  • короткие сроки проведения работ – в среднем около одного часа, включая сам процесс внесения изменений в программное обеспечение и диагностику.

В свою очередь водитель должен знать некоторые простые правила, благодаря соблюдению которых чип-тюнинг «тойоты», например, станет еще эффективнее:

  • Во-первых, не давать в первое время больших нагрузок на двигатель.
  • Во-вторых, плавно разогревать моторный отсек автомобиля, не «газовать». Иначе в скором времени придется менять некоторые запчасти. Не стоит забывать, что при увеличении количества оборотов снижается ресурс двигателя.
  • В-третьих, после чип-тюнинга первые несколько сотен километров необходимо проехать в режиме «обкатки». Движущиеся детали притираются друг к другу, а водитель привыкает к новому «характеру» своего железного коня.

Самое позитивное изменение после прошивки, которое отмечают автолюбители, – это снижение уровня снятия мощности при включенном кондиционере. В жаркое время года работа системы охлаждения салона становится настоящей бедой для владельцев маломощных автомобилей – особенно в части затрат на топливо, которое жадно пожирает мотор.

Еще один немаловажный плюс – сохранение заводской гарантии. Чтобы обвинить владельца автомобиля в каких-либо манипуляциях, аннулирующих право на гарантийное обслуживание, производителю придется немало потрудиться, досконально проверив всю электронную начинку. А это время и деньги. Вряд ли кто-то пойдет на такие затраты, не будучи уверенным в результате.

Кроме того, заводские метки остаются на месте, что является еще одним весомым преимуществом.

Чип-тюнинг дизельного двигателя

Дизельные двигатели прошли длинный эволюционный путь, и их современные варианты мало чем напоминают первые образцы столетней давности. Единственное, что их роднит – физический процесс воспламенения воздушно-топливной массы в цилиндре под сильным давлением. В остальном бал правит электроника.

Common Rail – это специальная система, без которой сложно представить современный дизель. Принцип ее работы основан на точном контроле количества топлива, потребляемого мотором. Главной задачей системы является поддержание постоянного давления в цилиндрах независимо от количества оборотов и нагрузки, которую приходится брать на себя двигателю.

С точки зрения электроники современные дизельные моторы представляют собой сложную систему. Они оснащены специальными микропроцессорами, которые собирают всю информацию о работе с помощью датчиков, просчитывают ее согласно заложенным алгоритмам и дают обратную связь, регулируя определенные параметры работы моторного отсека автомобиля.

В первую очередь контролируется работа шатунного механизма и системы впрыска топлива в цилиндры, регулируется количество воздуха, подаваемого в камеру сгорания.

С учетом большого количества взаимосвязанных параметров, чип-тюнинг BMW, оснащенного дизельной силовой установкой, правильнее всего проводить не своими силами, а на СТО, под контролем специалистов.

Почему автомобилисты идут на изменение базовых заводских настроек? Вспомним, как ведет себя двигатель, когда нужно быстро и динамично набрать скорость. Хотя поначалу двигатель достигает большого количества оборотов, уже через несколько секунд он начинает их снижать. Это сказывается на скорости и тяговых характеристиках.

Все дело тут в экологических нормах. Законодательство большинства стран, особенно Европейского Союза и США, жестко обязывает автопроизводителей следовать правилу: их продукция должна соответствовать установленным нормам выброса отработанных газов. В противном случае производителя ждут большие финансовые санкции и снятие налоговых льгот.

А чем выше количество оборотов, тем выше потребление топлива. Следовательно, норма выброса отработанных газов превышается. По этой причине электроника не дает мотору работать на верхнем пределе. Как уже отмечалось выше, изначально разработчики закладывают в двигатели большие возможности для роста, но электронная начинка не позволяет реализовывать весь потенциал.

Чип-тюнинг своими руками

Наверное, самая большая дилемма, которая гложет любого автовладельца – кому доверить свое транспортное средство. Себе или ребятам из автосервиса?

Перспектива сэкономить на оплате труда мастеров есть. Но нужно помнить поговорку: скупой платит дважды.

Для проведения чип-тюнинга необходимо понимать фундаментальные процессы, происходящие в работающем двигателе. Нужно знать основы программирования и работы электроники. Причем не поверхностно, просто прочитав соответствующий раздел в «Википедии», а основательно, умея мысленно связывать все элементы в одно целое. Такому за пару дней не научишься.

Читайте также:  Деятельность по ремонту автомобилей оквэд

Некоторые водители полагают, что «Интернет найдет все». И правда, можно найти программы прошивки под определенные марки и модели автомобилей, написанные энтузиастами. Но качество их весьма сомнительно.

Первое. С вероятностью 99% можно утверждать, что автор программы писал ее под свой собственный автомобиль, под свой стиль езды. Поэтому нужно быть готовым разочароваться – что хорошо одному человеку, не всегда по нраву другому.

Разные характеры, разные условия эксплуатации, разное техническое состояние автомобилей – невозможно написать идеальную программу «под всех».

Второе. Возникают вопросы правового характера: некому предъявить обвинения в порче имущества. Автолюбитель действует исключительно на свой страх и риск. И если в случае с СТО можно компенсировать ущерб, то последствия неудачной самостоятельной прошивки устранять придется тоже самостоятельно. Хотя в 99% случаев автомобиль пригоняется на ту же СТО. В итоге автовладелец после попытки сэкономить оказывается в существенном «минусе».

Третье. После кустарной прошивки производитель или его официальный дилер может отказать в гарантийном обслуживании автомобиля. Более того, водитель имеет риск приобрести себе неожиданные неприятности. Например, если совершено ДТП с далеко идущими последствиями, где будут ущемлены интересы производителя или дилера, внедрение несанкционированных изменений в электронную оболочку автомобиля может сыграть с водителем злую шутку, послужив дополнительным доказательством его вины.

Разница между тюнингом и чип-тюнингом

Иногда люди путают эти понятия друг с другом либо считают их тождественными. Поэтому внесем ясность.

Тюнинг двигателя – это механическая установка распределительного вала, верхнего или нижнего. Первый заставляет двигатель развивать скоростные характеристики, второй – тяговые. Он физически влияет на работу поршней и цилиндров.

Чип-тюнинг – это программное изменение настроек электронной начинки автомобиля без механического вмешательства, замены комплектующих и прочих физических работ.

Результаты чип-тюнинга по типу двигателя

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Чип-тюнинг атмосферника

Многие водители задаются вопросом — можно ли чиповать атмосферный двигатель? Да, прирост производительности движка будет минимальным, но за счет оптимизации моментных моделей, карт зажигания и впрыска удаётся добиться заметного улучшения динамики. А это напрямую влияет на комфортность вождения и эмоции водителя.

Увеличение мощности на атмосфернике

Почему прирост на атмосферном двигателе меньше? Потому что нельзя увеличить подачу топлива в цилиндры из-за ограничений в доступе кислорода — нет турбины или компрессора, которые дополнительно подают воздух. Прирост после прошивки атмосферного двигателя в среднем на уровне 7%.

Что даёт чип-тюнинг атмосферника

  • Отзывчивую педаль газа;
  • Улучшенную работу ДВС при включенном кондиционере;
  • Прибавку тяги на низких оборотах;
  • Расширение рабочих диапазонов;
  • Большую эластичность мотора в средней зоне и до отсечки.

Видео о прошивке атмосферника


Ездить станет намного комфортнее, особенно в городском режиме. Это подтверждают отзывы наших клиентов.

Проверить эффект чип-тюнинга атмосферника легко: сделайте прошивку у партнера АДАКТ. Вы получите возможность тестировать её в течение 10 дней. Если ожидания не оправдаются, можно будет вернуть деньги

Чип-тюнинг турбированного двигателя

Прирост мощности после прошивки турбового двигателя наиболее высокий. На дизельных моторах прибавка мощности и крутящего момента доходит до 36%.

Тюнинг-прошивка меняет давление наддува, момент включения турбины, количество впрыскиваемого топлива и т. д. Поэтому конкретные цифры зависят от турбины и самого мотора.

График замера после чип-тюнинга Ford Focus 2 TDCI 1.8:

  • Красная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ;
  • График слева — крутящий момент, график справа — мощность.

Влияние чип-тюнинга на ресурс турбины

Многие опасаются, что увеличение мощности негативно скажется на крыльчатке и ресурсе турбины в целом. Однако турбина работает постоянно и без прошивки. После чип-тюнинга лишь повысится температурный режим при агрессивном стиле вождения. Решить вопрос легко: не глушите двигатель сразу. Подождите 3–4 минуты, во время которых турбина охладится. Данная мера и своевременное обслуживание гарантируют, что работать турбина будет весь заложенный производителем срок.

Что даёт прошивка турбодвигателя

  • Нивелируется эффект «турбоямы»;
  • Отклик электронной педали газа становится быстрее;
  • Существенно увеличивается мощность и крутящий момент;
  • Улучшается динамика авто.

Некоторые отзывы о прошивке турбированного двигателя


Где сделать чип-тюнинг

Обратитесь за проверенной прошивкой к ближайшему партнеру АДАКТ, которые есть практически в каждом крупном городе.

Содержание:

Чип-тюнинг дизельного двигателя

Дизельные двигатели, особенно с турбонаддувом, обладают наибольшим потенциалом для чип-тюнинга. Расчетные числа прироста:

  • Мощность увеличивается до 27%;
  • Крутящий момент вырастает до 32%.
Читайте также:  Устройство грузового автомобиля литература

График замера после чип-тюнинга дизеля Mitsubishi L200 2.5:

  • Красная линия — сток, синяя линия — прошивка АДАКТ;
  • График вверху — крутящий момент, график по центру — мощность;
  • Прирост крутящего момента — 23,4%;
  • Прирост мощности — 32,6%.

Что ещё меняется после прошивки дизельного двигателя

  • Почти полностью сглаживается турбояма;
  • Реакция на нажатие педали газа становится резкой и машина перестает «тупить»;
  • Расширяется эффективный рабочий диапазон работы двигателя.

Особенности чип-тюнинга дизеля

  • Если машина технически неисправна, может минимально увеличиться расход топлива. Обязательно делайте входящую диагностику перед чип-тюнингом дизельного двигателя;
  • После чиповки нужно внимательнее относиться к качеству топлива и заправляться на проверенных АЗС;
  • На турбодизелях после агрессивной скоростной езды не глушите авто сразу. Дайте мотору 3–4 минуты, чтобы остыть.

Влияет ли чип-тюнинг на ресурс дизельного двигателя? Нет. Прошивки ADACT не спортивные, они используют имеющийся потенциал без сокращения срока службы. При калибровке мы не выходим сверх допустимых пределов, так как обычным водителям это не нужно. В результате прирост мощности меньше, чем при агрессивном чипе, но нет негативного воздействия на ресурс силового агрегата и турбины.

Чип-тюнинг бензинового ДВС

Потенциал чип-тюнинга бензиновых двигателей меньше, чем у дизельных. Для любителей спортивной езды — проблема. Для обычных водителей даже на бензиновом двигателе прирост после прошивки будет ощутим и полезен. Показатели прироста мощности и крутящего момента на гражданских (не спортивных) прошивках:

  • Для атмосферника — 5–10%;
  • Для турбированного бензинового двигателя до 25%.

Что почувствуете сразу:

  • Улучшится эластичность на низких и средних оборотах;
  • Педаль газа станет реагировать адекватно;
  • Исчезнут рывки при переключении передач;
  • Набор скорости будет быстрее.

График замера после прошивки бензиновой Toyota Camry 2.4:

  • Синяя линия — сток;
  • Зеленая линия — прошивка АДАКТ.

Видео о чип-тюнинге Kia Ceed:

Чип-тюнинг атмосферника

Многие водители задаются вопросом — можно ли чиповать атмосферный двигатель? Да, прирост производительности движка будет минимальным, но за счет оптимизации моментных моделей, карт зажигания и впрыска удаётся добиться заметного улучшения динамики. А это напрямую влияет на комфортность вождения и эмоции водителя.

Увеличение мощности на атмосфернике

Почему прирост на атмосферном двигателе меньше? Потому что нельзя увеличить подачу топлива в цилиндры из-за ограничений в доступе кислорода — нет турбины или компрессора, которые дополнительно подают воздух. Прирост после прошивки атмосферного двигателя в среднем на уровне 7%.

Что даёт чип-тюнинг атмосферника

  • Отзывчивую педаль газа;
  • Улучшенную работу ДВС при включенном кондиционере;
  • Прибавку тяги на низких оборотах;
  • Расширение рабочих диапазонов;
  • Большую эластичность мотора в средней зоне и до отсечки.

Видео о прошивке атмосферника


Ездить станет намного комфортнее, особенно в городском режиме. Это подтверждают отзывы наших клиентов.

Проверить эффект чип-тюнинга атмосферника легко: сделайте прошивку у партнера АДАКТ. Вы получите возможность тестировать её в течение 10 дней. Если ожидания не оправдаются, можно будет вернуть деньги

Чип-тюнинг турбированного двигателя

Прирост мощности после прошивки турбового двигателя наиболее высокий. На дизельных моторах прибавка мощности и крутящего момента доходит до 36%.

Тюнинг-прошивка меняет давление наддува, момент включения турбины, количество впрыскиваемого топлива и т. д. Поэтому конкретные цифры зависят от турбины и самого мотора.

График замера после чип-тюнинга Ford Focus 2 TDCI 1.8:

  • Красная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ;
  • График слева — крутящий момент, график справа — мощность.

Влияние чип-тюнинга на ресурс турбины

Многие опасаются, что увеличение мощности негативно скажется на крыльчатке и ресурсе турбины в целом. Однако турбина работает постоянно и без прошивки. После чип-тюнинга лишь повысится температурный режим при агрессивном стиле вождения. Решить вопрос легко: не глушите двигатель сразу. Подождите 3–4 минуты, во время которых турбина охладится. Данная мера и своевременное обслуживание гарантируют, что работать турбина будет весь заложенный производителем срок.

Что даёт прошивка турбодвигателя

  • Нивелируется эффект «турбоямы»;
  • Отклик электронной педали газа становится быстрее;
  • Существенно увеличивается мощность и крутящий момент;
  • Улучшается динамика авто.

Некоторые отзывы о прошивке турбированного двигателя


Где сделать чип-тюнинг

Обратитесь за проверенной прошивкой к ближайшему партнеру АДАКТ, которые есть практически в каждом крупном городе.

Оцените статью