Чип тюнинг дизеля тойота прадо 2 8 дизель

Чип-тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 150 2.8D Рестайлинг 2

Toyota Land Cruiser Prado 4-го поколения с индексом кузова J150 во втором по счету рестайлинге. После второго обновления автомобиль выпускается с 2017 года по настоящее время (2020 год). Очередной рестайлинг отразился в большей степени на изменившемся экстерьере и интерьере.

В этой статье мы расскажем про чип-тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 150 в комплектации с турбированным дизельным двигателем объемом 2.8 литра. Мотор имеет заявленную паспортную мощность 177 л.с. 450 Нм. и известен под кодовым обозначением 1GD-FTV. Помимо Land Cruiser Prado, данный силовой агрегат можно встретить под капотом Toyota Fortuner и Toyota Hilux.

На Тойота Ленд Крузер Прадо 150 2.8 дизель применяется электронный блок управления компании Denso, построенный на базе процессора NEC D76F0219. Чип-тюнинг проводим через диагностический разъем OBD2. Перед программированием обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Чтение программы управления на данном блоке невозможно, так как на плате отсутствует отладочная площадка процессора, порт NBD/JTAG, через который и осуществляется считывание. Прошивку возможно получить только из заводских обновлений CUW, если они конечно были. Второй вариант — перепаять процессор в блок управления, где поддерживается чтение, считать и запаять обратно. Либо, есть третий вариант — приобрести прошивку у партнеров, которые уже это сделали. Этот процесс мы пропускаем, все заводские прошивки на Лэнд Крузер Прадо уже есть в нашей базе. После редактирования прошивки приступаем к записи, которая длится не более 10 минут. На время программирования подключаем внешний источник питания для стабилизации напряжения бортовой сети и из-за возможного разряда аккумуляторной батареи.

Модифицированную прошивку подготавливаем сразу на базе последнего обновления, исходя из технического сервисного бюллетеня (TSB). Настройку программы управления осуществляем основываясь на пожеланиях клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга Toyota Land Cruiser Prado 150 2.8 D-4D расчетное увеличение мощности составило 25% к лошадиным силам и 24% к крутящему моменту. Такой прирост сказывается на существенном улучшении динамики во всем диапазоне оборотов двигателя. Сам разгон становится тяговитей и эластичней. Появляется более выраженный подхват при резких ускорениях. Сглаживается множество провалов и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. Разгон с места до 100 км/ч сокращается на 2-3 секунды. Автомобиль в целом становится быстрее и собраннее.

В цифрах:
Было 177 л.с. ➡ Стало

221 л.с.
Было 450 Нм. ➡ Стало

Результат:
Расчетный прирост мощности 25% к лошадиных сил и 24% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил

+108 Нм.
Без снижения ресурса двигателя и без увеличения расхода топлива!

В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Читайте также:  Марка датчика температуры охлаждающей жидкости 406 двигатель

Также на данном автомобиле возможно:

  • EGR off, Программное отключение клапана рециркуляции отработанных газов. При проблемах с клапаном ЕГР возможно его программное отключение. Если клапан закрывается плотно, то нет необходимости глушить его физически, он остается закрытым во всех режимах и сам выступает в роли заглушки.
  • DPF off, Программное отключение контроля системы сажевого фильтра. Если есть неисправности с системой сажевого фильтра (DPF), при чип-тюнинге ее можно программно отключить. Делается это для последующего физического удаления самого элемента сажевого фильтра из выхлопной системы.
  • Vmax, Программное отключение ограничения максимальной скорости установленное заводом изготовителем.

Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.

Ориентировочное время работ от 30-и минут до 1-го часа.

Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!

Чип тюнинг Toyota Prado 2.8D

Нами выполнен чип тюнинг Toyota Prado дизель 2.8 2015 года выпуска. Также удален сажевый фильтр и клапан ЕГР.

Мощность двигателя составляет 177 л.с. Как уверяет Toyota, их инженеры проделали огромную работу, чтобы понизить рабочий объем и сохранить былую мощность. В итоге так и получилось, но только на бумаге, т.к. на практике ситуация иная и об этом будет чуть ниже.

Владельцы данного автомобиля часто задумываются о чип-тюнинге, т.к. мощности не хватает для уверенного обгона. Понимание этого, как правило, приходит уже после покупки автомобиля, т.к. оптимистичные заводские испытатели «намерили» 12.7 сек 0-100 км/ч.

Конечно, существует отмазка, мол, машина не для гонок, но тогда логично полагать, что на Toyota Prado нужно ездить большую часть времени по бездорожью, а не по асфальту. Но происходит в большинстве случаев ровно наоборот.

Обычно после замера динамики разгона с помощью RaceLogic PerformanceBox владельцы Тойота Прадо несколько огорчаются.

Происходит это потому, что время разгона 0-100 км/ч на 3-5 секунд хуже, чем указанно в технических характеристиках. Возможно, японцы выбросили машину с транспортного самолета и замер разгона совершали в свободном падении. В нашем конкретном случае RaceLogic показал честные 16.6 сек 0-100 км/ч и это лучшее и отнюдь не «гоночное» время. Другой замер показал 17.3 сек. Мы делали несколько Прадо 2.8 и всегда результат был около 17 секунд. Стоит сказать, что замер производился с одной педали и с пассажиром в салоне. Наверное, если стартовать с двух педалей и с одним водителем время удастся улучшить на 2 секунды, но нормальные люди не трогаются с 2 педалей на автомобиле с АКПП, т.к. она прикажет долго жить достаточно скоро. Хотя не исключено, что заводские испытатели ездят иначе и реально достигают показателя равного 12.7 сек. Иначе с чего бы им писать такие «честные» показания?
P.S. Это никак не связанно с отечественной соляркой, т.к. другие автомобили попадают в заявленные характеристики. Например, VW Touareg 3.0TDI.

На Прадо устанавливают сажевый фильтр и ЕГР в обязательном порядке. Владелец автомобиля пожелал эти системы отключить и удалить, что и было сделано.

Очень важно, что после отключения сажевого фильтра его необходимо физически удалить из трубы, т.к. в противном случае из-за отключения прожига сажи(регенерации) фильтр забьется, что сначала скажется в виде потери мощности из-за противодавления выхлопных газов, а в дальнейшем — выходом топливных форсунок из строя, т.к. произойдет их перегрев из-за плохого отвода тепла из камеры сгорания.

Читайте также:  Подобрать масло eni по марке автомобиля

Чип тюнинг Toyota Prado

Чтобы сделать чип тюнинг Toyota Prado и отключить ЕГР и сажевый фильтр нам потребовалась заводская прошивка. Т.к. владелец очень переживает за ресурс мотора, то мы учли его пожелания и модифицировали прошивку так, чтобы прибавить достаточно мощности и крутящего момента, но оставить при этом запас. При желании можно добавить еще лишних 20-30 Нм и 5-10 л.с. Но владелец такого желания не выказал, а т.к. мы редактируем файлы самостоятельно, то без труда выполнили его просьбу. Запись прошивки происходит через диагностический разъем OBDII без вскрытия блока управления двигателем.

Мы потратили около часа на программную часть(включая замеры разгона до и после) и приблизительно 4 часа на физическое удаление сажевого фильтра Тойота Прадо.

Что в результате?

Что же в итоге дал чип тюнинг Toyota Prado? Чтобы это выяснить, мы снова сделали замер на том же участке дороги. В результате даже с щадящей прошивкой время разгона сократилось на 3 секунды и составило 13.6 секунды вместо былых 16.6. А там где было 17.3 секунды стало 14.1 сек, и это с учетом небольшой пробуксовки колес.

В начале статьи мы сказали, что Тойота понизила объем мотора и сделало его лучше во всем(как они заверяют), при этом сохранив былую мощность. На деле 3.0 разгоняется ровно на 3 секунды быстрее 2.8. Т.е. в заводском исполнении 3 литровый мотор едет, как 2.8 после чип тюнинга. После же чип тюнинга разгон 3.0 до 100 км/ч составляет 11 секунд. Поэтому владельцы 3 литровых моторов могут быть спокойны.

Посещение дилера

Часто владельцы Тойот интересуются последствиями посещения дилера. Последствия могут иметь место быть, если последний обновит ПО, т.е. запишет более свежую версию заводской прошивки. И как Вы догадываетесь, чип-тюнинг останется только в памяти владельца, при этом реальность больно ударит ошибками и аварийным режимом из-за неисправности сажевого фильтра.

Отдельно стоит сказать про автомобили 2018 года выпуска. На данный момент(начало 2018 года) прочитать, а значит и записать прошивку возможности нет, т.к. в блоке управления двигателем стоит новый процессор, работу с которым не поддерживает ни одно оборудование для чип-тюнинга, по крайней мере выпускаемое массово.

2 комментария к “Чип тюнинг Toyota Prado 2.8D”

Здраствуйте. Т.е. Вы хотите сказать, что программного обеспечения на машины 2018 г. нет ни у кого ? Я тоже задался целью перепрошить Prado 2018 г. с пробегом 10 тыс.( удалить EGR и фильтр сажевый ). Но у дилера это безумно дорого (+ дилер не удаляет EGR и фильтр ) Посоветуйте как быть. Почему тогда неофицалы предлагают выполнить эту перепрошивку так уверенно ?
Спасибо. С ув. Сергей Владимирович г. СПб

Здравствуйте, читайте внимательно. Сейчас начало 2019 года.

TLC Prado 2.8d 177 л.с. AT 2019 Рестайлинг: чип-тюнинг Stage 1 (увеличение мощности до 220 л.с.)

Новенький Тойота Ланд Крузер Прадо с новым дизельным мотором 2.8 самой последней рестайлинг модификации 2019 года приехал к нам на чип-тюнинг (увеличение мощности).

Пробег: 90 км . (нет, Вам не показалось … именно 90 километров . Машина новая . )

Владелец пересел с бензинового Highlander 3.5, на фоне которого дизельный Прадо 2.8 просто «не едет» …

Программными средствами мы можем увеличить мощность данного мотора до 220 л.с. (т.е. + 43 л.с.) .

Без увеличения расхода топлива и без снижения ресурса мотора !

Программирование осуществляется через диагностический разъем ОБД2.

В результате получаем динамичный авто с улучшеной тяговой динамикой. Пропали провалы на старте и при переключении передач АКПП. Педаль газа стала более отзывчивой. При спокойной езде расход топлива будет такой же, или немного ниже чем до программирования.

Также на данном авто доступны следующие программные опции:

• Отключение сажевого фильтра

• Отключение клапана рециркуляции выхлопных газов (клапан ЕГР / EGR)

Можете глянуть ролики на нашем YouTube канале по этим темам:

Читайте также:  Лексус rx330 тюнинг чип

Если Вы планируете удалять сажевый фильтр и глушить клапан ЕГР, то планируйте не менее 3 — 3,5 часов на данное мероприятие.

Ориентировочное время работ по программированию и всем сопутствующим проверкам: до 1,5 часов.

Результат чувствуется сразу, при первой поездке на авто!

Возможен выезд мастера.

В рамках МКАД и ближнего подмосковья выезд бесплатный .

Запись по телефону: 8 925 290 98 90

Стоимость работ можно узнать в разделе «Цены на чип-тюнинг Toyota«

Ролик на нашем you tube канале про чип-тюнинг TLC Prado 2.8d 177 л.с. АТ 2018

Чип тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 2.8 (177 л.с.)

Вступление

Безопасное увеличение мощности на 27% с полным сохранением дилерской гарантии — вот за чем к нам обращаются владельцы нового Land Cruiser Prado (2017-2018 г.в.) с двигателем 2.8D (177 л.с.).

Почему Prado “не едет” на заводской прошивке

Серийная прошивка соответствует экологическому стандарту Евро 5 и существенно “душит” двигатель. Из-за этого не хватает мощности при обгонах на трассе и ускорения при разгоне в городе. Паузы при нажатии на газ и заметное переключение скоростей АКПП — другие недостатки заводской прошивки.

Клапан ЕГР, который отвечает за повторный дожиг частиц сажи в двигателе, быстро загрязняет впускную систему сажей и ускоряет закоксовывание двигателя. К работе сажевого фильтра претензий нет, хватает его минимум на 100 тыс. км.

Как мы увеличили мощность

Вся работа по времени занимает 40 — 50 минут.

Сначала проводится диагностика двигателя с помощью дилерского сканера. Перепрошивка ЭБУ выполняется без вскрытия блока через штатный разъем OBDII, что абсолютно безопасно для электроники автомобиля.

Разработчик прошивки компания TL-Chip — федеральная сеть по чип тюнингу Toyota и Lexus. Благодаря работе только с одним брендом, прошивки от данного разработчика самые протестированные и доработанные.

Преимущества нашего чип тюнинга совместно c TL Chip:

  • не снижается ресурс двигателя и АКПП
  • нет повышенной дымности
  • самый большой прирост мощности по сравнению с другими разработчиками, как на реальной дороге (по ощущениям сам владельцев), так и при замерах на диностенде.

Наши тюнинговые прошивки имеют контрольные индикаторы (контрольные суммы) серийной программы и всегда определяются у дилера как заводские. Иными словами — официальный дилер не увидит чип тюнинг.

Результат чип тюнинга Toyota Land Cruiser Prado 2.8D

Оцените статью