- Чип-тюнинг Nissan Pathfinder III 2.5D 190 л.с.
- Чип-тюнинг Nissan Pathfinder 2.5 DCI. Удаление сажевого фильтра и отключение ЕГР. Отчет
- Чип-тюнинг Nissan Pathfinder III 2.5D 174 л.с.
- Чип-тюнинг Nissan Pathfinder
- Отзывы о чип-тюнинге Nissan Pathfinder
- Чип-тюнинг Nissan Pathfinder 3.0 DCI. Удаление клапана ЕГР. Отчет
Чип-тюнинг Nissan Pathfinder III 2.5D 190 л.с.
Рамный утилитарный внедорожник Nissan Pathfinder 3-го поколения (R51), рестайлинг. Базой, на которой построен Pathfinder III, послужил пикап Nissan Navara. Автомобиль производился с 2004 по 2014 год. В 2010 году был совершен рестайлинг модели.
Здесь мы расскажем про чип-тюнинг Nissan Pathfinder III в комплектации с дизельным двигателем объемом 2.5 литра, выдающим 190 л.с. и 450 Нм. Мотор с такой мощностью появился только после рестайлинга модели, заменив собой 174-сильную версию. Помимо Nissan Pathfinder, этот силовой агрегат устанавливался на Nissan Navara и Nissan Murano (для европейского рынка).
На рестайлинговом Ниссан Патфайндер 2.5 дизель все также установлен блок управления двигателем Denso, но теперь он собран на базе процессора SH7059, вместо SH7058, как на дорестайлинговой модели. Главное отличие между этими процессорами — объем памяти. У SH7058 размер прошивки составлял 1024 Кб, а на более свежем SH7059 прошивка увеличилась до 1536 Кб. Чип-тюнинг этого контроллера проводим через диагностический разъем OBD2. Перед работами по чип-тюнингу обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Во время чтения и записи программы управления автомобиль потребляет много тока. Чтобы стабилизировать напряжение бортовой сети и исключить разряд аккумуляторной батареи во время программирования, подключаем внешний источник питания. Сам этап перепрограммирования занимает около 10 минут.
Прошивку модифицируем исходя из пожеланий клиента. При настройке программы управления главным для нас является сохранность ресурса двигателя и трансмиссии. В результате чип-тюнинга на Nissan Pathfinder 2.5 dCi расчетное увеличение мощности составляет 23% к лошадиным силам и 21% к крутящему моменту. Такой прирост сказывается на улучшении динамики во всем диапазоне оборотов двигателя. Сам разгон становится мягче и эластичней с более выраженным подхватом при резких ускорениях. Сглаживаются всевозможные провалы и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. В спокойных режимах езды отмечается снижение расхода топлива.
В цифрах:
Было 190 л.с. ➡ Стало
233 л.с.
Было 450 Нм. ➡ Стало
Результат:
Расчетный прирост мощности 23% к л.с. и 21% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составит
+94 Нм.
Без снижения ресурса двигателя и без увеличения расхода топлива!
В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможно:
- EGR off, Программное отключение клапана рециркуляции отработанных газов. При проблемах с клапаном ЕГР возможно его программное отключение. Если клапан закрывается плотно, то нет необходимости глушить его физически, он остается закрытым во всех режимах и сам выступает в роли заглушки .
- DPF off, Программное отключение контроля системы сажевого фильтра. Если есть неисправности с системой сажевого фильтра (DPF), при чип-тюнинге ее можно программно отключить. Делается это для последующего физического удаления самого элемента сажевого фильтра из выхлопной системы. Заметим, что на автомобилях Nissan Pathfinder III 2.5D официально проданных на территории России сажевый фильтр отсутствует .
Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.
Чип-тюнинг Nissan Pathfinder 2.5 DCI. Удаление сажевого фильтра и отключение ЕГР. Отчет
Компанией «Лаборатория Скорости» выполнен чип-тюнинг дизельного турбированного двигателя Nissan Pathfinder 2.5 DCI , заводской мощностью 190лс, автоматическая коробка передач (At), 2011 — изменение программы управления двигателем с целью увеличения его мощности и крутящего момента
На самом деле этот мотор был в двух версиях: 190 лс (после рестайла) и 174 (до него). Что первый, что второй двигатель Ниссан Пасфайндер управляется блоком Denso. Чиповка этого двигателя производится в общем случае через разъём диагностики. В крайне редких случаях работы выполняются с разбором блока управления двигателем и подключением непосредственно к плате
Блок располагается в подкапотном пространстве с пассажирской стороны. Его извлечение занимает значительное время — нижний болт крепления блока расположен крайне неудачно
В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Ниссан Пасфайндер повышается приемистость на низких и средних оборотах, уменьшается задумчивость педали «газа» и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 25-30%
Так же было произведено программное удаление сажевого фильтра (DPF), соответствующих ошибок и отключение регенерации. На дилерских авто, предназначенных для российского рынка, сажевика нет. Сажевые фильтры ставились только на европейки
Так же а этом блоке возможно программное отключение клапана ЕГР
Клапан рециркуляции отработанных газов располагается в передней части двигателя (отмечен желтым кружком). При необходимости, если клапан сломался в открытом положении и нет герметичности впуска-выпуска, наши специалисты ставят заглушку. Она устанавливается фланцевом соединении трубки, соединяющей впускной коллектор и ЕГР (место установки заглушки отмечено красным кружком)
Время «чиповки»двигателя этих Пасиков — около 4 часов.
Прошивка — от «Лаборатории Скорости»
Оборудование — Kess/KTag, PCM или MMC
Стоимость работ можно узнать в разделе «Цены»
Компания «Лаборатория Скорости» произвела замеры мощности. Замеры производились на динамометрическом стенде технических видов спорта «Техноринг»
Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:
Чип-тюнинг Nissan Pathfinder III 2.5D 174 л.с.
Чип-тюнинг Ниссан Патфайндер 3-го поколения 2.5 Дизель 174 л.с. 403 Нм.
Расчетный прирост мощности 18% к л.с. и 22% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составит
+88 Нм.
Без снижения ресурса двигателя и без увеличения расхода топлива!
В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможно:
- EGR off, Программное отключение клапана рециркуляции отработанных газов. При проблемах с клапаном ЕГР возможно его программное отключение. Если клапан закрывается плотно, то нет необходимости глушить его физически, он остается закрытым во всех режимах и сам выступает в роли заглушки.
- DPF off, Программное отключение контроля системы сажевого фильтра. Если есть неисправности с системой сажевого фильтра (DPF), при чип-тюнинге ее можно программно отключить. Делается это для последующего физического удаления самого элемента сажевого фильтра из выхлопной системы. Заметим, что на автомобилях Nissan Pathfinder III 2.5D официально проданных на территории России сажевый фильтр отсутствует.
Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.
Чип-тюнинг Nissan Pathfinder
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
Отзывы о чип-тюнинге Nissan Pathfinder
Вам тоже есть что сказать?
С не давних пор в нашем чудном городе появился дилер от АДАКТ. Ну и собственно сам АДАКТ не так давно начал «шить» бензиновые Патфайндеры.
Сразу скажу, что пока точными цифрами прибавки по лошадям и крутящему моменту порадовать не могу — так как диностенд закрыт на зиму ((((
Могу сказать точно следующие факторы:
1. Исчезли ошибки по лямбдам ( как мне сказали это переход на ЕВРО 2)
2. Исчезла ошибка по EVAP — Р1446 (я попросил его тоже отключить — ну а на кой он нужен ))))
Про экономию топлива пока тоже ничего сказать не могу так как у меня какие то чудеса всегда были с расходом — в городе он жрал от 30 литров на 100 и выше, но зато по трассе стабильно 9-10л\100км.
Субъективно:
Как будто бы машина стала меньше думать и быстрее реагировать на педаль акселератора.
Даже звук выхлопа изменился.
Больше никаких особенностей не заметил.
Объективно:
Замеры расхода топлива ( мне понятно что чудес не бывает и наверное VQ40 просто меньше жрать не может по законам физики и термодинамики)
Итак:
Место — трасса
Погода — зима, -7С
Скорость — 80км\ч
Источники потребления — головной свет, противотуманки(4шт), доп свет, две печки.
Загруженность — килограмм 150
По идеальной бетонке — 8.4л\100км
По хорошему асфальту — 9.0л\100км
По отвратительной дороге с ямами и ухабами вплоть до 11,5л\100км
В общем, я доволен!
Если весной диностенд покажет вменяемую прибавку — то буду счастлив!
Весной 2014 г. были удалены катализаторы. Поставлены удлинители на лябда-зонды. Проездил 500 км без Check-Engine. Затем сбрасывал периодически (каждые 300 км) выскакивающие ошибки (неисправность катализаторов Bank1 или Bank2). Надоело.
В декабре 2014 г. Сергеем было успешно проведено программное отключение датчиков катализаторов и обновление прошивки до последней версии.
Все сделано на высоком техническом уровне, быстро и относительно недорого!
Еще раз СПАСИБО за РАБОТУ и скидку.
Всем известно, что после удаления катализаторов необходимо переходить на евро 2. Только сейчас доехал до мастера.
Установлено ПО от фирмы Adact (не люблю называть это чип тюнингом, но так оно и есть): прошивка евро 2 с программным отключением задних лямбда зондов, ну и вроде как улучшением динамических характеристик.
Работа заняла около 3 часов, перепрограммирование производилось без разбора ЭБУ, всё через диагностический разъём. По окончании работ выдали сертификат от adact.
Второй день тест-драйва показал, что немного прибавилось динамики в районе 2000-3000 оборотов, коробка стала переключаться как-то по другому — мягче что-ли…на этом всё) никакой существенной прибавки в мощности я не ощутил, отклик на педаль газа остался такой же, как и был…может быть потому, что он у меня и так подрывает как сумасшедший…в общем и целом я доволен! Остаётся один важный пункт — это расход. Но для этого мне нужно выкатать хотя бы два полных бака, так что две недели буду наблюдать!
Чип-тюнинг Nissan Pathfinder 3.0 DCI. Удаление клапана ЕГР. Отчет
Компанией «Лаборатория Скорости» выполнен чип-тюнинг дизельного турбированного двигателя Nissan Pathfinder 3 .0 DCI, заводской мощностью 231лс, автоматическая коробка передач (At) — доработка программы управления двигателем с целью увеличения мощности и крутящего момента двигателя, отключение клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР)
Работа указанного двигателя Ниссан Пасфайндер 3.0 управляется блоком Bosch EDC16 cp46.
Чиповка двигателя Nissan Pathfinder 3.0 DCI производится через диагностический разъем:
Однако в некоторых редких случаях перепрограммирование осуществляется с разбором ЭБУ:
Блок располагается в подкапотном пространстве с пассажирской стороны. Его извлечение занимает достаточно много времени — крепления ЭБУ расположены крайне неудачно
В начале выполнения работ наши специалисты выполняют компьютерную диагностику. Она делается через диагностической разъем OBDII. Разъем располагается под рулевой колонкой
В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Ниссан Пасфайндер улучшается приемистость во всем диапазоне оборотов, уменьшается задумчивость педали акселератора, повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 20-25%
Так же из программы был отключен клапан рециркуляции отработанных газов — ЕГР (EGR — exhaust gas recirculation). При отключении ЕГР температурный режим в выхлопной системе возрастает и катализаторы могут поплавиться. Наши специалисты рекомендуют их удалять. По желанию клиента были удалены катализаторы. На этом автомобиле их 2 (см фото):
Время «чиповки»двигателя Nissan Pathfinder 3.0 DCI — около 3 часов
Стоимость работ можно узнать в разделе «Цены»
Кстати, более подробно о системе ЕГР можно посмотреть на нашем YouTube канале: