Чип тюнинг что включает

Какие операции включает термин «чип тюнинг». И что такое Чип тюнинг

Самое простейшее (дешёвое, но действенное) средство, позволяющее увеличить динамические характеристики автомобиля обычному автолюбителю. Особенно если речь идёт об автомашинах с ГБО или тех, двигатели которых соответствуют требованиям экологических сертификатов ЕВРО 4 и Евро 5. Проведя свою машину через чип тюнинг автовладелец получает «праздник души»: ровный разгон с улучшенной динамикой (не помешает даже работающий кондиционер) и, почти во всех случаях, некоторое снижение расхода топлива.

Какие операции включает термин «чип тюнинг».

Английское выражение «Ecu remapping» переводится, как перепрограммирование блока, отвечающего за управление двигателем. В ходе указанной операции заменяются заложенные в него таблицы:

• количества топлива, которое впрыскивается форсунками,

• давления наддува (последний показатель меняется для двигателей турбированных).

Что при этом происходит? Рассмотрим это на примере таблицы зажигания. Благодаря ей осуществляется управление углом опережения, то есть определяется время возникновения искры зажигания. На этапе сжатия двигающийся вверх по цилиндру поршень сжимает находящуюся в камере сгорания горючую смесь. Очень важно, чтобы искра воспламенила её именно в нужное время. При опережающем срабатывании взрывная волна ударит по надвигающемуся на неё поршню, что может стать причиной детонации. Искра, появившаяся с задержкой, инициирует взрывную волну, «догоняющую» поршень, что снизит передаваемый им на коленчатый вал крутящий момент. И только точно выставленный угол опережения позволит воспламенить смесь в наиболее благоприятное время. а именно тогда, когда поршень достигнет верхней ВМТ (мёртвой точки). Это позволит передать на коленвал максимально возможную мощность при одинаковых составах горючей смеси и давлении наддува.

Для жителей Украины чип тюннинг предоставляется компанией мастер сервис https://sto.ms/chip-tunings/chip-tunings

Заводы изготовители рассчитывают указанные таблицы по усреднённым характеристикам, что обусловлено использованием автомобиля одной марки в разных странах и на разном топливе. Различные погодно-климатические условия, разные водители за рулём и её множество «разностей», просчитать которые на заводе невозможно в принципе.

Для того, чтобы не произошло детонации при эксплуатации двигателя на низкооктановых сортах бензина, которые не соответствуют марке конкретного автомобиля, углы зажигания умышленно «заваливают».

В иных ситуациях смесь «богатят». Суть процесса заключается в том, что в камеру сгорания поступает переобогащённая смесь. Топлива в ней больше, чем его может сгореть при таком объёме воздуха. Поэтому часть топлива просто выбрасывается в выхлопную трубу. Это делается для охлаждения выхлопных газов, увеличения срока службы заложенного катализатора. То есть водитель своими руками «душит» двигатель, платит за лишний бензин, которым он фактически не пользуется. И всё это только для того, чтобы его выхлопные газы соответствовали требованиям действующих экологических стандартов.

Принимая решение об усреднении показателей, закладываемых в таблицы, производители исходят также и из того посыла, что далеко не все водители, ставшие владельцем новой машины, являются профессионалами, понимающими и ценящими такой показатель, как динамика автомашины. За рулём может вполне оказаться пенсионер или юная дама, только что получившая права. А таких водителей меньше всего волнуют такие тонкости, как разгонная динамика или быстрый отклик на педаль газа. Добавьте к этому недоработки и ошибки, встречающиеся в заводском софте. Вот и получается, чем более массово производится модель автомобиля. Тем больше корявостей и нестыковок в её программном обеспечении. Вот он – огромный простор для профессионалов.

Доверив проведение чип тюнинга нашей компании вы получите пакетную программу с оптимально настроенными именно под вас и вашу машину таблицами топлива, опережения зажигания и, если требуется, давления наддува. На выходе – приличное увеличение мощности вашего двигателя , снижение расхода топлива и вожделенный рост динамического показателя.

Читайте также:  Обогрев двигателя 220в масла

Как это реализуется.

Имеющимся у нас специальным оборудованием осуществляется считывание программы, заложенной в блок управления двигателем. Извлечённая стандартная программа направляется после этого в так называемую «компанию – калибровщик». Это специализированные фирмы, занимающиеся только вопросами перепрограммирования блоков БУД ( управления двигателем). Наша СТО давно и плодотворно сотрудничает с несколькими подобными компаниями, как в России, так и в ряде европейских стран. Указанные компании действуют на данном сегменте рынка уже не один год и заслужили высокую деловую репутацию. А также неоднократно практическими делами подтверждали высочайший профессионализм работающих на них специалистов.

Именно здесь в поступившей от нас стандартной программе (напоминаем, программе ВАШЕГО автомобиля) производят необходимые замены настроек таблиц наддува, зажигания и топлива. Если требуется, то производят отключение сажевых фильтров или датчиков катализаторов.

Если одна из двух последних операций выполнена в вашем случае, то изменения внесённые в таблицы, будут учитывать и данный факт. этим наши партнёры существенно отличаются от фирм-скороспелок, в которых в указанных случаях просто удаляют ошибку, выдаваемую программой и не обращают никакого внимания на то, чем это может закончиться для вашего двигателя.

В результате работы, проделанной в компании – калибровщике, вы на базе имевшейся у вас стандартной программы получаете программу калиброванную, полностью адаптированную для вашего автомобиля. Она сохраняет иммобилайзер, заложенные в неё заводские идентификаторы и т.п.

Готовая программа приходит к нам на СТО. Наши специалисты осуществляют перепрограммирование БУД и вы становитесь счастливым обладателем автомобиля, у которого двигатель и сопутствующие системы функционируют в оптимальном режиме.

Вся работа занимает не более шести часов (минимальное время – два часа). Так что выполнить её можно в течение одного рабочего дня. А можно подъехать дважды. В первое ваше посещение мы считаем программу, что займёт от 10 до 60 минут. А во второй приезд будет осуществлена перепрошивка с использованием полученной тюнинг программы. . эта операция занимает, как правило, около часа.

Конструкции многих марок машин позволяют выполнять указанную работу через штатные разъёмы диагностики. Но есть модели, у которых для этого потребуется разборка блока.

Кроме тех преимуществ, которые были упомянуты выше, выполнение чип тюнинга позволяет:

• устранять ошибки «лямбда зона», возникающие при изъятии катализатора;

• отключать ЕГР клапан;

• изменять максимальное число оборотов;

• регулировать холостой ход;

• отключать ограничитель максимальной скорости;

• вносить изменения в работу CVT и АКПП;

• изменять штатные режимы функционирования кондиционера.

ЧИП-ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ: ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН И ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ? ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/engine/

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется чип-тюнингом автомобиля, для чего нужен и когда проводится, а также, какое оборудование применяется для этого процесса. Расскажем про то, какой эффект можно получить от проведения чип-тюнинга транспортного средства, есть ли какой то смысл от процедуры и почему не рекомендуется осуществлять процесс самостоятельно. Кроме того, поговорим о том, какие существуют прошивки чип-тюнинга и что лучше выбрать для силовой установки той или иной модели автомобиля. В заключении мы обсудим основные операции процесса, как часто можно делать процедуру по усовершенствованию систем машины, чтобы не навредить двигателю и его узлам.

Многие автовладельцы наверняка постоянно слышат рекламные лозунги от автомехаников, что все автомобили способны на больше, чем в них первоначально заложено на заводе. Однако стоит понимать, покупаться на то, что мотор способен получить дополнительные 50-100 лошадиных сил мощности и при этом сократиться расход топлива, в среднем на 5-10 процентов, не всегда является правдой. Справочно заметим, что не все двигатели, электронные блоки и прочие основные узлы автомобиля можно усовершенствовать. Любому автовладельцу нужно знать, что чип-тюнинг нужно проводить только на профессиональном оборудовании и чтобы это делали только квалифицированные специалисты, так как экономить на этой процедуру будет себе дороже.

Читайте также:  Чип тюнинг ларгус 129 мотор

Отметим, что для каждодневной езды по городу и трассе, как правило, чип-тюнинг является бесполезной процедурой. Тюнинг систем двигателя нужен для автомобилей, которые участвуют в соревнованиях и на выставочных мероприятиях. Что касается сокращения расхода топлива, которое можно получить от чип-тюнинга, то оно, как правило, минимально.

Как утверждают специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств, функционирование двигателя внутреннего сгорания – это своего рода компромисс между огромным количеством параметров силовых узлов, главными из которых являются ресурс мотора, экономичность и токсичность выхлопных газов. В свою очередь процесс под названием чип-тюнинг способен довольно значительно изменить показатели работы силовой установки под любую манеру езды того или иного водителя.

Все мы знаем, что со стороны водителя требования к машине, как правило, взаимоисключающие. Автовладельцу всегда хочется высокой мощности, большого и равномерного крутящего момента, надежности, а также продолжительного ресурса силовой установки, но при этом желательно заправлять транспортное средство низким по качеству топливом, причем как можно реже. Кроме того, заправляя плохим топливом большинство водителей хотят еще иметь низкий расход, однако стоит запомнить, что бесплатного чуда не бывает , улучшение одних показателей, в большинстве случаев ухудшают другие.

1. Для чего нужен чип-тюнинг?

Итак, какие электронные устройства отвечают за мощность силовой установки, расход топлива, зажигание и многое другое, что влияет на оптимальную, а также слаженную работу автомобиля? Справочно заметим, что почти в любом современном автомобиле в электронном блоке управления (ЭБУ) впрыском и зажиганием, заложена специальная программа работы данных систем. Как правило, такое программное обеспечение хранится в постоянном запоминающем устройство (ПЗУ) и представляет из себя определенный софт обработки данных. Такой софт идет в виде трехмерных таблиц с калибровочной информацией.

К калибровочной информации относятся различные режимы работы силовой установки, например его пуск, экономичный или спортивный режим работы и прочее. Данные режимы применяются в зависимости от условий, в которых функционирует мотор. На практике работа всей электронной системы любого автомобиля происходит следующим образом: электронный блок управления получает определенные сигналы от разных датчиков и при помощи этой информации управляет работой исполнительных узлов, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя.

А теперь вопрос: “ Для чего же знать вышеописанную информацию? “. Все достаточно просто, при помощи изменения данных в калибровочных таблицах, мы можем влиять на функционирование почти любого исполнительного устройства, работа которого напрямую подконтрольна электронному блоку управления. Например, чтобы поменять показатели мощности автомобиля, необходимо изменить установку угла опережения зажигания, параметр величины времени впрыска, выключить или перенастроить режим работы систем, которые регулируют уровень токсичности отработанных газов. Однако это еще не все возможные настройки, которые можно осуществлять. Кроме того, мы можем регулировать обороты холостого хода или максимально разрешенные обороты мотора, а также множество других показателей.

А теперь следующий вопрос, который часто задают многие автовладельцы перед тем, как произвести чип-тюнинг своей машины: “ Важна ли роль вышеописанной информации для получения от силовой установки максимальной отдачи или мощности ?”. Ответ специалистов на этот вопрос – нет , так как прирост полученной мощности может составить не более 5-7 , ну максимум 10 процентов по отношению к номинальной (то есть с той, с которой автомобиль вышел с конвейера). Справочно заметим, что стоит учитывать еще тот факт, что исключение в приросте мощности составляют ограничительные экологические нормы моторов с тубонаддувами. В таких двигателях можно вытянуть прибавку к мощности в 20-25 процентов , а иногда даже более, как говорится все будет зависеть от оборудования и специалиста.

Читайте также:  Насколько машина тяжелее с шумоизоляцией

2. Есть ли эффект от чип-тюнинга и стоит ли его делать?

Делать чип-тюнинг или нет, конечно же каждый решает сам. Однако, как утверждают автовладельцы, которые прошли через такую процедуру, причем грамотно сделанную, ощущения от езды остаются незабываемыми. В этом деле (чип-тюнинге) самое главное – это правильное перепрограммирование системы впрыска топлива, так как в большинстве случае именно от нее зависит резвость и мощность машины. Мало кто использует в каждодневной езде режим максимальной мощности, для кратковременных поездок намного важнее – это крутящий момент и эластичность силовой установки. Оптимальные параметры этих настроек однозначно сможет обеспечить чип-тюнинг.

Процедура, которая называется чип-тюниг – это своего рода недорогое усовершенствование систем автомобиля, с целью максимальной отдачи основных узлов машины. Благодаря специальному оборудованию и программному обеспечению можно изменить поведение машины, то есть сделать ее отличной от конвейерной. Чип-тюнинг поможет сделать автомобиль более послушным, оборотистым, экономичным и удобным в управлении. Справочно заметим, что почти во всех современных прошивочных версиях для тюнинга систем автомобиля используются улучшенные режимы холостого хода, холодного пуска мотора, а также снижена рабочая температура вентилятора системы охлаждения. Кроме того, современные прошивки позволяют также устранять имеющиеся ошибки, которые имеются в серийных версиях программного обеспечения.

Как мы отметили в самом начале материала, довольно часто перепрограммирование штатной прошивки электронных блоков управления автомобиля не повышают мощность силовой установки, но позволяют выравнивать крутящий момент по диапазону оборотов. Выравнивание крутящего момента в свою очередь позволяет повысить чувствительность педали газа. Настройки стандартной прошивки помогают регулировать спокойный уклад атмосферного двигателя, причем без сокращения его срока службы.

Заметим, что различают 3 основных вида прошивок применяемых при чип-тюнинге автомобилей :

Мощностные : служат сугубо для повышения мощности двигателя, которые дают примерно 10-15 процентов к стандартным лошадкам, при этом могут наносить незначительный вред силовой установке, а именно его ресурсу;

Ресурсные : обеспечивают более слаженную работу основных узлов мотора, что позволяет продлевать срок службы двигателя на 5-10 процентов , при этом они не вредят силовой установке;

Топливные : способствуют снижению потребления топлива двигателем, примерно на 2-7 процента , при этом не вредят силовой установке.

Стоит также учитывать, что для нестандартных моторов с большим объемом, при изменении впуска и выпуска, такая процедура, как чип-тюнинг даже полезна. Однако не стоит пренебрегать этой процедурой и делать ее каждый месяц. Большинство специалистов рекомендуют производить чип-тюнинг, независимо от типа двигателя, не чаще, чем 1 раз в 5-6 месяцев . Чип-тюнинг также еще хорош тем для автомобилей, что индивидуальная программа управления относительно той или иной силовой установки, позволит максимально использовать весь потенциал форсированного двигателя. Кроме того, частным моментом может также являться перезапись устаревшего программного обеспечения, как правило, заводского на современное, обновленное до последней версии.

В заключении отметим, что наиболее востребованными среди автовладельцев на сегодняшний день являются “экономичные” или топливные прошивки чип-тюнинга. Устанавливаются они довольно быстро, причем без ущерба для ресурса силовой установки, однако мощности и динамики автомобилю не добавляют, наоборот машина становится менее резвой, но экономичной. Оптимальным вариантом для автомобиля при использовании чип-тюнинга по мнению экспертов является использование “ресурсных” прошивок, так как они не ухудшают динамики транспортного средства, оптимизируют топливных расход и продлевают срок службы силовой установки.

Оцените статью