Чип тюнинг астра гтс

Opel Astra GTC 1.6t Neotokyo › Logbook › EDS phase 1 или немного о чип-тюнинге

До того, как задуматься о чип-тюнинге своей машины я, признаться, не мог похвастаться пониманием устройства автомобиля. Горит себе топливно-воздушная смесь в цилиндрах, крутятся поршни и все тут.
Но начал потихоньку разбираться и теперь вот хочу поделиться информацией и своими соображениями.

Прежде всего что такое чип-тюнинг?
Это изменение параметров работы ЭБУ (электронный блок управления/ECU, electronic control unit).

Какие параметры меняются и на что это влияет?
Можно назвать два основных направления, которые затрагиваются чип-тюнингом:
а) . повышения давления наддува — это значит, что турбина на автомобилях с бустом начинает крутиться быстрее, то есть во впускной коллектор попадает больше воздуха.
б). настройка параметров образования топливно-воздушной смеси — это чаще всего значит, что использоваться будет немного более насыщенная смесь.

Немного теории: состав топливно-воздушной смеси регулируется в современном автомобиле с помощью лямбда-зонда (датчик кислорода) и топливных карт.
Лямда-зонд всегда старается поддерживать состав топливно-воздушной смеси на оптимальном уровне (т.е. 14.7:1). Но показания лямбда-зонда учитываются только на холостом ходу и при движении с постоянной скоростью/при плавном ускорении.
При резком ускорении, например, компьютер банально не успевает вовремя считать показания лямбда-зонда и подкорректировать количество впрыскиваемого топлива. Для таких случаев и существуют топливные карты — в которых «прописано» сколько топлива надо впрыскивать.
И именно топливные карты меняют при перепрошивке для того, чтобы обеспечить образование немного более богатой топливно-воздушной смеси, что в свою очередь способствует ускорению.

Можно ли просто сделать чип-тюнинг и получить прибавку к мощности?
Гипотетически можно, но я бы не рекомендовал это делать на турбированных моторах.
Если перепрошивается атмосферный мотор, то происходит настройка параметров образования топливно-воздушной смеси. Во основном — это изменение топливных карт.
«Хорошая» прошивка может увеличить мощность атмосферного мотора на 5-8 % и немного сместить кривую момента/мощности (проще говоря машина начинает «тянуть» с более низких оборотов). Это максимальный эффект, который достигается при изменении топливных карт.
Другое дело — изменение давления наддува. За счет большего притока воздуха мощность двигателя может возрасти на 20-60 %. Естественно, что топливная карта также должна быть «подстроена» под увеличившийся приток воздуха — иначе в момент разгона в двигателе будет образовываться недостаточно насыщенная смесь со всеми вытекающими последствиям.

NB: перепрошивка ЭБУ, то есть чип-тюнинг на самом деле обязательно делается при любых изменениях в системе впуска-выпуска, иначе эффекта от «улучшенного» железа в лучшем случае не будет никакого.

Идем дальше. Повысили давление наддува, турбина начала всасывать больше воздуха — все отлично, но есть одно НО!
Как только я сделал чип-тюнинг — практически ничего не изменилось. Машина стала чуть более динамичной, но прибавка практически не ощущалась. Более того появилась какая-то «натужность» работы двигателя.
Почему? Да потому, что давление наддува-то повысилось, но вот штатная система впуска воздуха совершенно не могла пропустиеть через себя такое количество воздуха. Это означает, что в двигателе после такой прошивки образовывается слишком богатая смесь (ЭБУ-то после прошивки думает, что воздуха поступает больше, чем на самом деле). Это тоже плохо.

Все эти проблемы можно устранить только установкой фильтра нулевого сопротивления (признанный лидер в этом отношении K&N — www.kn-filters.ru/ — сайт русского дилера). K&N производить как фильтры, устанавливающиеся в штатные коробки вместо штатного фильтра, так и системы холодного и короткого впуска.

И вторая проблема в этом случае — с системой выпуска. Повышения давления наддува фактически означает, что циркуляция воздух происходит быстрее. В современных машинах сразу после выпускного коллектора и турбины стоит так называемый pre-cat, первый катализатор (в приемной трубе), отвечающий за очистку выхлопных газов. Проблема состоит в том, что при повышении давления наддува повышается и давление выхлопных газов. Горячие газы на большой скорости выходят из двигателя, проходят турбину и втыкаются в серьезную пробку — катализатор. Что делают выхлопные газы? Частично проходят через катализатор, частично пытаются вернуться по трубе обратно. И тут-то калечится турбина, которую выходящие из двигателя газы пытаются крутить в одну сторону, а не прошедшие кат — в другую.
Так что во избежании дальнейшего повреждения турбины pre-cat придется заменит на безкатовый даунпайп (downpipe, приемная труба).

NB: в принципе есть и прошивки, которые позволяют избежать замены pre-cat, но это всего лишь означает, что давление наддува просто не меняется или повышается совсем незначительно — эффекта от такой прошивки можно и не заметить вообще.

Таким образом, решив сделать чип-тюниг ищите такую прошивку, которая уже проверена другими, и будьте готовы к необходимому минимуму работ с «железом».

NB: в некоторых машинах даже при самой легкой фазе чип-тюнига штатный интеркулер перестает справляться со своей задачей охлаждения поступающего воздуха и для адекватной работы прошивки требуется также замена интеркулера (говорят, что такая «проблема» есть у BMW, но утверждать не берусь).
Такие дела.

Тема: Чип-тюнинг Opel Astra J GTC 2.0 CDTI — бесплатно!

Чип-тюнинг Opel Astra J GTC 2.0 CDTI — бесплатно!

Уважаемые модераторы, тема согласована с администрацией клуба!

Доброго дня всем владельцам Opel Astra и особенно владельцам Astra J GTC 2.0 CDTI.

Читайте также:  Чип тюнинг для getz

Меня зовут Александр и я из офицального представительства бельгийской компании по доработке автомобилей Dynatek. В России — Dynatek Russia .

В связи с появившимся новым оборудованием, при помощи которого можно делать чип-тюнинг Opel Astra J GTC 2.0 CDTI с блоком управления EDC17C59 и пока что безуспешной борьбой с полноценной прошивкой без проблем на данные модели автомобилей разных компаний, мы приняли решение откатать прошивку от Dynatek лично в Москве. Подобный автомобили уже были сделаны в Бельгии в нашем центральном офисе (Opel Insignia 2.0 CDTI — 131 л.с.), но лучше быть уверенным в отсутствии ошибок и получить реальные цифры на нашем российском топливе. В связи с этим мы объявляет акцию невиданной щедрости))

— Замер на стенде Altechno до чип-тюнинга
— Замер разгона 0-100 RaceLogic до чип-тюнинга
— Чип-тюнинг от Dynatek
— Замер на стенде Altechno после чип-тюнинга
— Замер разгона 0-100 RaceLogic после чип-тюнинга

Цена этого комплекса на Ваш
Opel Astra J GTC 2.0 CDTI (заводская мощность: 131 л.с., 300 Нм)
0 (ноль) рублей!

Условия участия в акции:
— Наличие Opel Astra J GTC 2.0 CDTI выпуска конца 2012 года и далее с блоком управления EDC17C59 (заводская мощность: 131 л.с., 300 Нм)
— Вы не делали на автомобиль никакой чип-тюнинг (блок управления двигателем не вскрывался)
— Свободное время и терпение на все процедуры с автомобилем.
— Данное предложение распространяется только на чип-тюнинг.
— По данной акции требуется всего один автомобиль. Кто первый изъявит желание, тот и встретит лето (надеюсь оно все же будет в этом году) с хорошей прибавкой мощности.

Примерные показатели прироста мощности после чип-тюнинга Opel Astra J GTC 2.0 CDTI:

131 л.с. >>> 192 л.с. (+62 л.с.)
300 нм >>> 386 нм (+86 нм)

Чип тюнинг Opel Astra j

На днях в техцентре Athletic Motors получили увеличение мощности еще три Opel Astra J 1.4T (140 лс), 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (140 л.с.). В данном обзоре мы рассмотрим основные моменты в нашей работе на примере чип тюнинга темно-серой Astra плюс реальный отзыв одного из владельцев.

На данной Opel Astra J установлен турбированный двигатель A14NET/NEL, который выдаёт весьма достойный крутящий момент 200 н*м с 1850 оборотов, но при этом его номинальный заводской потенциал искусственно ограничен из-за экологии заводской прошивкой. По словам владельцев на серийных калибровках двигателя, автомобилю не хватает тяги на малых и средних оборотах, ощущаются паузы с турбоямой при нажатии на педаль газа, чувствуются небольшие толчки при переключении коробки передач и сбросе педали газа.

Особое внимание уделяется диагностике датчиков и всех основных параметров. Проверяется работа катализатора, первого и второго датчика кислорода, наличие или отсутствие ошибок в системе зажигания и работе турбины. В данном случае автомобиль в полном порядке. Процесс диагностики производится с помощью специального программного обеспечения через штатный OBDII разъем (слева под панелью приборов). Нашими мастерами накоплен огромный опыт по диагностике моделей группы GM, поэтому на данном этапе выявляются практически любые неисправности (если они есть), о которых мы сразу сообщаем владельцам автомобилей для их устранения.

Запись тюнинговой прошивки производится через всё тот же OBDII разъем, что абсолютно безопасно для электроники автомобиля. В качестве тюнинга используется сертифицированная программа от нашего ведущего разработчика в самой последней версии на основе серийной прошивки именно этого автомобиля.

Прошивка от нашего разработчика имеет несколько ключевых преимуществ:

  1. Прирост мощности и крутящего момента в 20-25% (АИ95-АИ98) без задержек в работе электронной педали, плавное и быстрое переключение скоростей
  2. Ресурс двигателя не снижается, снимаются искусственные ограничения мощности без нагрузки на двигатель, программа рассчитана на весь срок службы автомобиля
  3. Снижение расхода топлива в среднем на 1 литр на 100 км.
  4. Прошивки от разработчика ADACT массово устанавливались на Jку с момента начала её продаж. Благодаря этому разработчик постоянно улучшал качество калибровки и выпускал обновления, улучшал качество калибровки двигателя и на сегодняшний день это самый надежный и при этом эффективный чип-тюнинг для Astra J как с атмосферными двигателями 1.6, 1.8, так и на турбированные моторы 1.4 и 1.6.

Ценное преимущество для наших клиентов — мы не используем самодельные “индивидуальные” или скачанные из Интернет прошивки неизвестного происхождения. Мы официальные представители нескольких ведущих разработчиков, каждый из которых признан лидером (или одним из лидеров) в сфере калибровки двигателей данной марки.

Часто после сброса адаптации дроссельной заслонки необходимо чистить саму заслонку от загрязнений. Данная услуга делается в подарок для всех наших клиентов.

Первым делом Ильдар надел защитный чехол на кузов (чтобы его не царапать), далее аккуратно разобрал часть впускной системы и приступил к чистке дросселя.

Автомобиль готов. Уже в ходе первого пробного заезда владельцу автомобиля понравился динамичный и приятный разгон во всем диапазоне оборотов. Прирост мощности и крутящего момента составил 20-25% (в зависимости от качества топлива), двигатель мгновенно реагирует на нажатие педали газа, АКПП переключает скорости плавно.

Владелец второй Астры (черного цвета) через 2 дня прислал отзыв через WhatsApp (скриншот прилагается):

Читайте также:  Чип тюнинг фольксвагена тигуан

«Добрый день. Прошивку протестировал. Расход сразу упал. Машина стала динамичней. Благодарю за работу.»

Чип-тюнинг Opel

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Да, гарантию автомобиль потеряет, если обнаружится, что прошивка не родная. Но специально в мозги машины никто не полезет, для этого у дилера должна быть причина. Другой вариант — перед поездкой в дилерский сервис временно устанавливать заводское ПО обратно.

Уменьшится ли расход топлива?

Как правило расход остается на прежнем уровне. Небольшое снижение может быть при езде в крейсерском режиме на трассе.

Если же до чиповки были проблемы с катализатором/сажевым фильтром и потребление топлива увеличилось, то с тюнинг-прошивкой расход придет в норму.

Есть какой-то вред для двигателя?

Нет, чип-тюнинг абсолютно безопасен. Дело в том, что опелевские движки сильно «задушены» с завода. Мощность программно ограничивают ради расширения моторной гаммы и нужной налоговой нагрузки. Плюс еще до дизельгейта немцы делали большой упор на экологичность, что заметно сказывалось на динамике. Чип-тюнинг лишь снимает данные ограничения.

Почему нет графиков замеров на Опель после чип-тюнинга?

Мы делает прошивки для обычных водителей, а не для спортивных целей. С учетом невысокой стоимости чип-тюнинга владельцы не хотят дополнительно тратиться на стендовые замеры, цена которых доходит до 50% работ по прошивке. Выгоднее лично протестировать прошивку воспользовавшись тест-драйвом на 10 дней, который предоставляют партнеры АДАКТ. И с учетом собственного стиля вождения понять, подходит ли прошивка вам.

Подробнее вас могут проконсультировать наши партнеры. Узнайте возможности чип-тюнинга Опеля у ближайшего в своем городе.

Да, гарантию автомобиль потеряет, если обнаружится, что прошивка не родная. Но специально в мозги машины никто не полезет, для этого у дилера должна быть причина. Другой вариант — перед поездкой в дилерский сервис временно устанавливать заводское ПО обратно.

Уменьшится ли расход топлива?

Как правило расход остается на прежнем уровне. Небольшое снижение может быть при езде в крейсерском режиме на трассе.

Если же до чиповки были проблемы с катализатором/сажевым фильтром и потребление топлива увеличилось, то с тюнинг-прошивкой расход придет в норму.

Есть какой-то вред для двигателя?

Нет, чип-тюнинг абсолютно безопасен. Дело в том, что опелевские движки сильно «задушены» с завода. Мощность программно ограничивают ради расширения моторной гаммы и нужной налоговой нагрузки. Плюс еще до дизельгейта немцы делали большой упор на экологичность, что заметно сказывалось на динамике. Чип-тюнинг лишь снимает данные ограничения.

Почему нет графиков замеров на Опель после чип-тюнинга?

Мы делает прошивки для обычных водителей, а не для спортивных целей. С учетом невысокой стоимости чип-тюнинга владельцы не хотят дополнительно тратиться на стендовые замеры, цена которых доходит до 50% работ по прошивке. Выгоднее лично протестировать прошивку воспользовавшись тест-драйвом на 10 дней, который предоставляют партнеры АДАКТ. И с учетом собственного стиля вождения понять, подходит ли прошивка вам.

Подробнее вас могут проконсультировать наши партнеры. Узнайте возможности чип-тюнинга Опеля у ближайшего в своем городе.

Среди владельцев Опель чип-тюнинг чаще делают на Астру. Двигатели Z16XER, Z18XER, Z18XE, Z14XEP, A14XER, A14NET, A16XER, A16LET, A18XER имеют большой потенциал для чиповки. Даже для спортивной версии — Opel Astra GTC — прошивка будет в плюс: авто быстрее подхватывает с низов, тяга спокойно держится до 6000 оборотов, разгон до сотни уменьшается на 0,6–0,9 сек. Другие модели производителя также прошивают очень часто.

Что больше всего не нравится владельцам: задержка педали газа, переключения передач с рывками, провалы при разгоне, плавающие обороты. В общем — вялая динамика.

Что дает чип-тюнинг Опель

  • Повышается мощность и крутящий момент на 7–25% (наибольшая прибавка на турбодизелях);
  • Исчезают провалы;
  • Повышается чувствительность педали газа;
  • Улучшается эластичность движка во всех режимах;
  • Снижается влияние кондиционера на работу ДВС;
  • КПП работает без пинков, плавно переключает передачи.

Эти изменения значительно повышают комфорт от вождения — проще даются обгоны и перестроения в потоке, машина легче едет в горку, резче стартует, меньше шумит двигатель.

Если возникнут проблемы с «экологическими» устройствами, можно их программно отключить и спокойно удалять, не боясь появления ошибок. Доступно отключение катализатора, сажевика, системы ЕГР, вихревых заслонок и мочевины.


Чип-тюнинг Опель Астра у партнера АДАКТ в Казани

Цена на чип-тюнинг Opel — от 5000 рублей. Конечная сумма зависит от типа ДВС и средней стоимости услуги в конкретном регионе.

Частые вопросы о прошивке Опеля

Гарантия после чипа слетит?

Да, гарантию автомобиль потеряет, если обнаружится, что прошивка не родная. Но специально в мозги машины никто не полезет, для этого у дилера должна быть причина. Другой вариант — перед поездкой в дилерский сервис временно устанавливать заводское ПО обратно.

Уменьшится ли расход топлива?

Как правило расход остается на прежнем уровне. Небольшое снижение может быть при езде в крейсерском режиме на трассе.

Если же до чиповки были проблемы с катализатором/сажевым фильтром и потребление топлива увеличилось, то с тюнинг-прошивкой расход придет в норму.

Есть какой-то вред для двигателя?

Нет, чип-тюнинг абсолютно безопасен. Дело в том, что опелевские движки сильно «задушены» с завода. Мощность программно ограничивают ради расширения моторной гаммы и нужной налоговой нагрузки. Плюс еще до дизельгейта немцы делали большой упор на экологичность, что заметно сказывалось на динамике. Чип-тюнинг лишь снимает данные ограничения.

Читайте также:  Схема система охлаждения двигателя опель зафира

Почему нет графиков замеров на Опель после чип-тюнинга?

Мы делает прошивки для обычных водителей, а не для спортивных целей. С учетом невысокой стоимости чип-тюнинга владельцы не хотят дополнительно тратиться на стендовые замеры, цена которых доходит до 50% работ по прошивке. Выгоднее лично протестировать прошивку воспользовавшись тест-драйвом на 10 дней, который предоставляют партнеры АДАКТ. И с учетом собственного стиля вождения понять, подходит ли прошивка вам.

Подробнее вас могут проконсультировать наши партнеры. Узнайте возможности чип-тюнинга Опеля у ближайшего в своем городе.

Отзывы о чип-тюнинге Opel

Вам тоже есть что сказать?

Прошивался 10.12.2015 в Москве у партнера АДАКТ Бахрамиловского Алексея Сергеевича. Авто Опель Антара 2012 , 2.4, АТ, бензин. Сегодня (200 км) имел возможность проверить все прелести прошивки. Что ожидал, то и получил. Динамика реально изменилась. Педаль газа утратила задумчивость. Пока расход не замерял. Но просматривается при контроле уменьшение. Насколько — посмотрим позднее. Машина стала другой. Спасибо Бахрамиловскому А.С. за качественную работу.

Когда встает вопрос о чип-тюнинге атмосферника (с наддувными двигателями все несколько более очевидно), начинают терзать сомнения — а надо ли? На своем опыте расскажу, как это было у меня, и что я для себя понял.

Вопрос №1 — шить или не шить?

Этим вопросом поначалу я вообще как-то не задавался. Даже не знаю, почему. Когда решил изучить вопрос подробнее, столкнулся с тем, что как раз особо подробной инфы-то и нет. Все сводилось либо к «афигеть, едет!» или «отстой, никакой разницы». Ну а цифры прироста лошадей и момента как-то вообще не аргумент на бензиновом атмосфернике, ибо все мы знаем, что при небольшом объеме двигателя все эти лошади где-то в верхней части диапазона оборотов.
В какой-то момент возникло стойкое желание прошиться и самому прочувствовать, что к чему. И в этот момент возникает второй вопрос…

Вопрос №2 — на что шить?

Великий и могучий Интернет давал два ответа на этот вопрос: либо Адакт, либо EDS. Встречались упоминания и о других вариантах, но все это было в очень далеких от СПб городах, в связи с чем такие варианты не рассматривались (да и кто знает, может из того же Адакта все и сделано). С EDS не сложилось — в Москву ехать не хотелось, а в СПб не нашел кого-то, кто делает это в частном порядке. Да и стоит не сказать, чтобы дешево — более 10К.

Поэтому связался с представителем Адакта в СПБ, договорились о времени и месте встречи. Сам процесс описывать не особо интересно (если все же интересно, спрашивайте в камментах). Интересны первые ощущения.

Вопрос №3 — что это же это дает?

На первой передаче даже со сцепления едет как-то по-другому) Исчезла задержка на педали газа, подхват гораздо более ощутимый во всем диапазоне.

На второй все то же самое, что и на первой — разгон становится более комфортным и динамичным. Плюс, тянет с низов гораздо лучше — можно провалиться ниже 2000 об/мин., и оно все равно оттуда поедет.

На третьей та же история, что со второй — можно ездить хоть 30 км/ч, хоть 100 км/ч. Хотя тут внизу уже такого ощутимого рывка при нажатии на педаль нет. Зато наверху пободрее.
Четвертая и пятая передачи стали отличаться тем, что при обгонах нет задержки и задумчивости, динамика разгона более предсказуемая. Плюс в некоторых случаях не обязательно переключаться на передачу ниже. А если на тахометре

3000 об/мин, то ускорение будет с любой передачи.

Расход остался примерно на том же уровне, хотя это очень зависит от стиля езды. Если после чипа постоянно топать в пол, то он будет выше, чем раньше. Если ездить плавно, то может даже снизиться. Но тут есть важное замечание — ездить стало безопаснее, ибо можно лучше среагировать на дорожную ситуацию не только тормозами и рулем, но и ускорением. Ускорением, которого на двигателе, задушенном стоковой прошивкой, не хватало.

Кстати, при прошивке на что-нибудь от Адакта действуют весьма приятные условия:

1. Если не понравилась прошивка, можно вернуться к стоку с возвратом денег.

2. В течение года действует бесплатное обновление прошивки, если в этот период выходят новые версии. А по истечению года обновление проводится по существенно более низкой цене, нежели прошивка с нуля. Такие дела.

Ах, да! Один из очень приятных бонусов — работающий кондиционер во многих случаях дает о себе знать только низким гулом своего мотора. Больше нет такого превращения в овощ, как это было раньше.

В заключение могу сказать только одно — чипуйтесь! Оно того стоит.

В далеком 2012г. залил в свою дизельную Зафиру Вашу прошивку. На тот момент для моего ЭБУ прошивки не было, и мной принято волевое решение вскрыть ЭБУ и скачать исходные данные. На следующий день прошивка была готова и залита. По сей день летаю на своей ласточке, все отлично, без отклонений. Пробег на прошивке уже более 40т.км.
Специалист АДАКТ: waleko
Авто: Opel Zaira B 1.9 CDTI (150 hp)

Оцените статью