Чип-тюнинг двигателя
Компания Reborn Technologies предлагает уникальные решения по увеличению мощности и других параметров автомобилей путем чип-тюнинга двигателя с применением оригинального оборудования — программаторов.
Что такое чип-тюнинг?
Большинство современных систем впрыска автомобилей оборудуются электронным блоком управления, который хранит в себе информацию обо всех основных технических данных авто. Специальная программа следит за временем подачи топлива, изменением длины впускного коллектора, углом опережения зажигания и другими характеристиками. Однако на заводе устанавливается стандартная прошивка, не учитывающая особенностей стиля вождения каждого человека, дорожных и климатических условий, других нюансов. С помощью чип-тюнинга можно корректировать эти настройки, значительно меняя ходовые качества авто.
Зачем это нужно?
Чип-тюнинг двигателя в Москве от нашей компании, как правило, делают с целью:
- увеличения тяговых характеристик и эластичности двигателя;
- повышения отзывчивости педали газа, удаления «подвисаний» мотора;
- снятия заводских программных ограничений.
Благодаря нашим услугам, значительно улучшаются ходовые характеристики вашего авто.
Надежность и качество
Интересует качественный и надежный чип-тюнинг двигателя по разумной цене? Обращайтесь в компанию Reborn Technologies. Команда профессиональных специалистов из России, Бельгии и Германии предлагает клиентам только проверенные решения. В своей работе мы используем только оригинальные программаторы от ведущих разработчиков, гарантируя полную сохранность блока управления.
Вся правда о чип-тюнинге: риски, нюансы и таблица мощности
Чип-тюнинг — самый простой способ сделать машину быстрее и динамичнее без серьезного вмешательства в конструкцию и больших затрат. Многие автомобилисты, покупая машину, заранее откладывают деньги на последующую перенастройку блока управления двигателем, но результат далеко не всегда соответствует ожиданиям. Объясняем, чего стоит ожидать от чип-тюнинга и к каким затратам готовиться.
Самый распространенный вариант чип-тюнинга — прибавка мощности двигателя, вместе с которой обычно обещают и ряд других улучшений: от увеличения тяги на низких оборотах до уменьшения расхода топлива. Процедура перепрограммирования занимает не больше часа, а все, что нужно сделать с машиной, — подключиться к ее электронной начинке. «Чип-тюнинг позволяет взять то, что изначально присутствует в двигателе, но зажато экологическими требованиями. Экология требует определенных рамок, а тюнинг дает мотору как следует продышаться», — объяснил руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин.
Расчетная мощность некоторых автомобилей до и после незаводской перенастройки ПО | ||
Модель | До чип-тюнинга, л.с. | После чип-тюнинга, л.с. |
Lada Vesta | 122 | 135 |
Volkswagen Polo | 125 | 150 |
Hyundai Solaris | 123 | 135 |
BMW 320i | 184 | 285 |
Skoda Octavia | 180 | 220 |
Volkswagen Tiguan | 220 | 315 |
Skoda Kodiaq | 180 | 250 |
Toyota Camry | 249 | 300 |
Mercedes E-Class | 184 | 230 |
Jaguar XF | 340 | 400 |
Volvo XC60 | 163 | 270 |
Чип-тюнингу подвергают как атмосферные, так и турбированные моторы, но в первом случае прибавка мощности обычно не превышает 10%. Другое дело, что некоторые атмосферники изначально выпускают в нескольких вариантах мощности и, заменив прошивку, можно получить максимальный вариант, говорит Андрей Савин: «Производитель зажат законодательными ограничениями и требованиями рынка. Поэтому с одного и того же мотора на разных рынках снимается разная мощность».
С турбомоторами возможностей больше — они позволяют менять давление наддува, а это обещает прибавку мощности и момента на 30–50%. Так, фольксвагеновский двигатель 2,0 TSI можно раскачать с 220 до 315 л. с., а дизельные турбомоторы Volvo могут выдать до 270 л. с. против минимальных 163 сил.
«Фольксвагеновские TSI хорошо поддаются тюнингу. Например, для мотора 1,4 TSI все давно отлажено, его мощность легко можно поднять на 20–30 сил, что будет очень заметно», — подтверждает управляющий автокомпании «ЛСД-Сервис» Леонид Дементьев.
Помимо предельного значения мощности чип-тюнинг позволяет, например, снизить задемпфированность акселератора или адаптировать двигатель к топливу другого типа (например, 95-й бензин вместо 98-го).
Тут возможны варианты. Тюнеры обещают снижение расхода на 5–10%, но это почти невозможно проверить, так как расход в конечном итоге зависит только от манеры езды. В большинстве случаев именно стандартные заводские калибровки подходят наибольшему числу водителей и режимов движения, поэтому и будут самыми экономичными.
Крупные тюнинговые фирмы действительно могут тщательно работать с калибровками двигателя, тонко настраивая параметры потребления топлива в разных режимах, но большая часть компаний делают акцент на разгоне и быстроте отдачи, и о снижении расхода топлива в этих случаях речь не идет.
«Серьезную прибавку чип-тюнинг турбированных моторов дает путем снижения экологии и уменьшения ресурса», — объяснил Леонид Дементьев.
Наконец, автомобилист, прибегающий к чип-тюнингу, скорее всего, вообще не будет ездить экономично, добавляет эксперт: «Если ты собираешься сделать тюнинг, то собираешься гонять. А турбомотор экономичен только до тех пор, пока не начала дуть турбина».
Для каждого двигателя, вплоть до экзотических китайских моделей, можно найти большое количество прошивок. Существуют официальные заводские прошивки, программы от специализированных фирм или кустарные, сделанные чуть ли не в гаражных условиях. Чаще всего их делают на базе штатных и называют нормализированными.
Чистый чип-тюнинг подразумевает только замену программы управления двигателем. В хорошем сервисе при этом делают тест мощности на стенде до и после изменений, чтобы клиент своими глазами видел результат.
Часто тюнеры идут дальше, предлагая, например, удалить каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр или систему рециркуляции в случае дизельного двигателя. Эти операции также подразумевают внесение изменений в прошивку блока управления. Иногда их проводят для подержанных машин, владельцы которых не хотят менять дорогое «железо». Все остальное, включая замену элементов двигателя, впускной и выпускной системы, выходит за рамки чип-тюнинга.
Повышение мощности вызывает повышенные нагрузки механизмов, более быстрый износ системы нейтрализации отработавших газов, изменение самого выхлопа. Более того, плохие прошивки из-за изменения углов опережения зажигания и перенастройки подачи топлива повышают риск возникновения губительной для мотора детонации.
«Возрастает нагрузка на поршневую, шатуны, изменяется тепловой режим. Кустарная программа может не учитывать всех тонкостей работы двигателя, возникает детонация при слишком раннем зажигании, которая убивает мотор, ломает шатуны и коленвалы», — отметил управляющий автокомпании «ЛСД-Сервис» Леонид Дементьев.
«В некоторых случаях чип-тюнинг идет вразрез с длительностью службы — мотор изначально настроили определенным образом, но теперь он попадает в более напряженный режим», — добавляет руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин.
В случае турбомоторов, когда тюнеры меняют давление наддува, быстрее изнашивается турбокомпрессор. Могут возникнуть и проблемы с коробкой передач, рассчитанной на определенный крутящий момент. У механической и роботизированной первыми страдают сцепление, а также синхронизаторы, особенно если водитель исповедует агрессивный стиль езды. Хуже других переносят чип-тюнинг «роботы» с сухим сцеплением. «Автоматы» излишне нагружают пакеты фрикционов, вызывая пробуксовку и изнашивая их.
Стоимость прошивки варьируется от уровня сервиса и используемого ПО. В гаражных условиях можно сделать чип-тюнинг неизвестной программой, скачанной в Сети, всего за пару тысяч рублей. А серьезные игроки рынка могут просить за услугу до 30 000 рублей. Однако конкретная стоимость сильно зависит от модели и вида работ.
Например, чиповку атмосферных «Жигулей» или «Самар» профильный сервис сделает за 3000–4000 руб., увеличить мощность Vesta 1,8 до 135 л. с. стоит 6000 рублей. За 10 000 руб. можно разогнать атмосферный мотор Hyundai Solaris 1,6 до 135 л. с. либо Kia Sportage 2,0 со 150 до 165 сил.
Skoda Octavia третьего поколения с мотором 1,4 TSI может выдать 170 л. с. всего за 14 000 руб., а довести мотор 1,8 TSI до 220 л.с. стоит 20 000 рублей. Чип-тюнинг BMW 320i актуального поколения обойдется в 24 000 руб., причем тюнеры обещают прибавку со 184 до 285 сил.
Программно отключить датчик кислорода стоит около 6000 рублей. Особняком стоит сервис замера мощности — минимум 3000 рублей.
Чип-тюнинг — это вмешательство в заводской программный код, то есть фактически — в конструкцию автомобиля, из-за чего он не может пройти техосмотр. Но Леонид Дементьев не считает такое вмешательство переоборудованием, требующим согласования: «Это всего лишь изменение софта, вмешательств в конструкцию вы не делаете. Одно дело, когда вы ставите ревущий глушитель, что является явным нарушением, а другое — грамотное вмешательство в программу управления».
К тому же способов и технологий проверки программ управления двигателем не существует, а в процессе технического осмотра никто не проводит диагностику ПО. Точно так же можно было бы запретить эксплуатацию автомобиля, не отвечающего действующим экологическим требованиям, но токсичность выхлопа на ТО опять-таки не проверяют.
Дилеры точно откажут в ремонте двигателя, если он был чипован не при помощи сертифицированных программ производителя. «Есть сертифицированные заводские прошивки, а есть сторонние, при которых с вероятностью 95% дилеры снимут с гарантии двигатель, топливную систему и коробку передач», — объяснил управляющий «ЛСД-Сервиса» Леонид Дементьев. Предъявить претензии тюнерам будет сложно — клиент, как правило, подписывает документ с отказом от последующих рекламаций.
Представители тюнинг-сервисов часто предлагают услугу возврата заводского программного обеспечения перед посещением официального сервис-центра, однако на современных автомобилях дилеры чаще всего могут отследить все эти изменения. Услуга возврата также бывает востребована перед продажей автомобиля, чтобы будущий покупатель не догадался о том, что автомобиль использовали не совсем в штатных режимах.
Автосервис АМГАР
Автосервис Амгар («AMERICAN GARAGE») основан в 2004 году
Мы производим ремонт и обслуживание автомобилей таких марок как:
Наш коллектив состоит на 100% из профессионалов, наш автосервис сертифицирован НАМИ по системе ГОСТ Р, качество выполненных работ — гарантировано.
Как работает наша автомастерская?
Очень простая инструкция для понимания:
Позвоните нам для записи на ремонт или диагностику (также можно уточнить стоимость ремонта, наличие и стоимость запчастей и многое другое) мы работаем с 10:00 до 20:00 ежедневно
или заполните форму записи на нашем сайте.
Приехать в назначенное время к нам в автомастерскую.
Обратиться к любому из свободных сотрудников: он примет Ваш автомобиль в ремонт (оформит заказ-наряд)
Будет зависеть от того, остаётесь ли Вы ждать, хотите присутствовать при ремонте или же хотите просто уехать по своим делам:
а) Будете ждать — располагайтесь в нашей уютной зоне ожидания.
б) Хотите присутствовать при ремонте авто — нет проблем, но необходимо пройти инструктаж по технике безопасности и расписаться в бланке, одеть светоотражающий жилет и каску.
Все это требуется в первую очередь для Вашей же безопасности. Далее у Вас будет неограниченный доступ к процессу ремонта авто.
в) Уходите по своим делам и оставляете авто — наш сотрудник распечатает Вашу копию заказ-наряда. Мы проинформируем Вас о всех этапах ремонта, сделаем фотоотчет (который при желании можно получить по электронной почте).
Вам сообщили о готовности авто, нужно расплатиться по счету и забрать авто.
Будем рады видеть вас снова.
Если что-то пошло не так . Ваш авто готов, и Вы забрали его и уехали, но заметили, или просто Вам не понравилось качество выполненной работы. Не стоит растраиваться — приезжайте к нам в любое удобное для Вас время (рабочие часы автосервиса) и мы все исправим и обслужим без очереди и в максимально кратчайшие сроки.
ВАЖНО:
•Если Вы еще определяетесь с выбором автосервиса, Вы всегда можете приехать на экскурсию или консультацию.
•Мы не ограничиваем Ваши возможности по приобретению запчастей самостоятельно и привозе оных к нам на установку. Вы можете поступать так, как Вам наиболее комфортно.
•Если Вы все-таки решили приехать без записи, то Ваш автомобиль будет принят, но на ремонтно-диагностические работы он встанет не ранее, чем появится окно в расписании работы наших мастеров.
Гарантия на ремонтные работы:
Все работы мы выполняем с обязательной гарантией:
от 3 до 6 месяцев без ограничения пробега (детали утачняйте у наших специалистов).
Гарантия на все запчасти, приобретенные у нас: также предоставляется гарантия 14 дней от нас + гарантия от производителя (может быть от 1 года и более).
Гарантийный случай:
Если у вас произошел гарантийный случай, то вы всегда можете привезти Ваш авто в любое удобное для Вас время (в рабочие часы автомастерской). Эвакуация автомобиля до месторасположения автомастерской не входит в размер гарантийного возмещения.
Наши правила :
1. Сообщите обо всех Ваших пожеланиях, и мы учтем их в процессе ремонта ( необходимо поделиться Вашими пожеланиями при приеме авто в ремонт или дополнить, если что-то забыли сказать по телефону). Предоплата возможна только за запчасти, а вот ремонт можно оплатить по факту получения авто.
2. Мы не навязываем лишних услуг — только то, что Вы заказали. Если вы не знаете, что нужно делать с авто и что сломалось — воспользуйтесь услугой первичной диагностики.
3. Мы моем каждый автомобиль перед выполнением любых работ, а при необходимости — и после.
4. Перемещение автомобиля по территории автосервиса осуществляется только сотрудниками автосервиса во избежание неосторожных ситуаций, а также в связи с тем, что сотрудник хорошо представляет расположение данной местности.
5. Мы готовы ответить на все Ваши вопросы не стесняйтесь спрашивать.