- Чип-тюнинг BMW (БМВ)
- Есть вопросы ? Спросите нас!
- xHP Flashtool. Прошивка АКПП ZF
- Проверка поддержки вашего авто
- Виды лицензий xHP
- Flasher
- Map Pack
- Stage 1
- Stage 2
- Stage 3
- Опции Stage 3
- Надежность
- Итоги
- Чип тюнинг АКПП — прошивка без проблем или убийство машины?
- Для чего нужен чип тюнинг АКПП?
- Как сделать чип тюнинг АКПП
- Стоимость чип тюнинга АКПП
- Плюсы и минусы
- Плюсы:
- Минусы:
Чип-тюнинг BMW (БМВ)
для вашего авто
Есть вопросы ? Спросите нас!
BMW – это шикарные автомобили, отличающиеся агрессивным характером и надежностью. Но как быть, если ваша машина вдруг стала плохо набирать скорость, а расход горючего только увеличивается? В этом случае, стоит обратиться в ЧипМастер и провести качественный чип тюнинг двигателя BMW. Мы работаем только с мотором, просто устраняя заводские ограничения и даря вашему транспортному средству новые возможности. Чип-тюнинг БМВ у нас в Москве сделает ваш автомобиль более быстрым и облегчит управление им.
Мы не бросаем слов на ветер, а подтверждаем результаты труда наших мастеров проверкой мощности авто на стенде. Вы не просто почувствует, но и увидите результат научного теста.
С помощью прошивки двигателя БМВ можно улучшить скорость разгона, количество впрыскиваемого топлива, время переключения на повышенную передачу и многое другое. В результате, ваше авто продемонстрирует повышение мощности, ровную тягу двигателя и существенное снижение расхода топлива.
Желаете сделать качественный чип тюнинг БМВ в Москве? Обращайтесь в ЧипМастер. Мы одни из первых вышли на рынок перепрограммирования транспортных средств в России, что дарит нам колоссальные возможности, подтверждение на практике. Доверте свой автомобиль настоящим профессионалам и вы увидите результат чип-тюнинга BMW сразу же после выполнения работ!
xHP Flashtool. Прошивка АКПП ZF
АКПП, как и двигатель, можно прошить. Существует несколько видов прошивки коробки: опция 2TB (поговорим про нее позднее) и полноценная прошивка xHP. По-настоящему прошивается АКПП с помощью xHP, так как 2TB — всего лишь опция, как и опция для курильщика (прикуриватель), и существенных изменений в работе АКПП вы не добьетесь.
Наряду с xHP, существуют прошивки Alpina, а так же «кастомные» прошивки от различных умельцев, известных в своих кругах.
Технологии не стоят на месте, и теперь для прошивки АКПП не нужно ехать в специализированны профильный сервис. Достаточно иметь программу на телефоне и кабель с переходником. Кстати, чтобы просто и быстро сделать чип двигателя, достаточно купить лицензию MHD Tuning и «накатить» прошивку.
Пример использования ENET + OTG для Android
Показательный пример прошивки на E92 335i:
Проверка поддержки вашего авто
xHP Flashtool поддерживает большое количество моделей BMW разных годов, но чтобы убедиться, точно ли можно сделать тюнинг вашей АКПП, зайдите на официальный сайт, и в самом низу выберите модель вашего авто. Нажмите кнопку Search Maps, и вы увидите поддерживаемые карты. Вверху в первой строке Typecode содержится часть VIN-кода (с 4 по 7 символ, например WBA FU71 **********), которую поддерживает xHP:
Если нашли часть VIN-кода в списке — АКПП можно прошить. Так же есть ещё несколько способов проверки с описанием доступных возможностей. Для этого скачайте приложение (ссылки внизу страницы) и зарегистрируйтесь в нём. В меню выберите пункт Support Check, и будет доступно 3 варианта:
Вы можете соединиться с машиной, нажав Connect & Check, ввести символы из VIN-номера, нажав Check Typecode, либо же, как на сайте, выбрать свою модель. Проверим по VIN-номеру. После нажатия нужно выбрать вашу АКПП (6/7/8-ступенчатая):
Нажимаем CONTINUE:
Вводим часть VIN-номера (в нашем случае FU71):
Если вы увидите описание и карты (Stage), то это означает, что ваша машина поддерживается xHP. Выбрав нужный Stage, вы можете прочитать подробное описание
Виды лицензий xHP
Flasher
Как и в ситуации с MHD Tuning, для начала прошивки нужно купить сначала саму программу, а после купить то, чем вы будете прошивать.
Стоимость: $178.99 для 6/8-ступенчатой АКПП, $238.99 для DCT
Map Pack
Представляет собой пакет карт Stage 1/2/3 (в сборе, а не отдельно, как в MHD).
Стоимость: $83.99 для 6-ступенчатой АКПП, $178.99 для 8-ступенчатой АКПП, $238.99 для DCT
Stage 1
- Отключает лимиты момента на 3 и 6 передаче
- Включает отображение номера передачи в режиме D
Stage 2
- Возможности Stage 1
- Возможность изменения оборотов для переключения передач
- Увеличение скорости переключения передач
- Перегазовки в режимах М и Sport
- В режимах DTC и DSC OFF более быстрые переключения
- Отключено автоматическое переключение передачи вверх в M/Sport и M/Sport+
Stage 3
- Возможности Stage 2
- Более быстрые и жесткие переключения в сравнении со Stage 2
- Более быстрые переключения вниз на несколько передач
- Можно изменить дополнительные опции
Опции Stage 3
На Stage 3 можно дополнительно изменять параметры лаунч-контроля, передвинуть точки переключения передач, настроить лимиты момента на каждую передачу. Список опций постоянно пополняется, да и для каждой АКПП он может отличаться, поэтому нужно смотреть в самом приложении.
Надежность
Вполне резонный вопрос про надежность и «безопасность» АКПП, как влияет тюнинг на состояние коробки. В большей степени надежность зависит от обслуживания АКПП (замена масла) и нагрузки на неё (старты со светофоров, чип-тюнинг двигателя и тд). Убить коробку без чипа проще простого, но любое изменение стандартных алгоритмов работы вкупе с усиленной «нестандартной» нагрузкой приблизит ремонт, но насколько — вопрос времени и состояния самой АКПП.
Итоги
xHP — отличная программа для тюнинга вашей АКПП ZF, которая была протестирована не на одной тысяче машин. Потратив
26 тысяч рублей ($358) для 6/8-ступенчатой АКПП вы получаете гибкую систему тонкой настройки, которую можно перенастроить в любой момент. Так же в России имеются дилеры, которые сделают тюнинг дешевле в целом на 10 тысяч, но у вас не будет возможности настраивать вашу АКПП в любое время так, как вы захотите. Поэтому перед тюнингом нужно решить, дешевле или функциональнее, а так же почитать посты тех (на Drive2, например), кто уже затюнил коробку.
Если хотите углубиться в понимании принципов работы xHP, то видео ниже для вас.
Чип тюнинг АКПП — прошивка без проблем или убийство машины?
Чип тюнинг АКПП – это модернизация коробки передач. Изменение ее заводских эксплуатационных характеристик. Если выразиться максимально просто, он заключается в повторном программировании электронного блока управления (ЭБУ) двигателя и трансмиссии. При этом, алгоритмы управления изменяются без механического вмешательства.
Любой тип АКПП управляется с помощью ЭБУ. Задача последнего — с помощью данных от электро-датчиков решать, когда необходимо переключение передачи трансмиссии. Все алгоритмы и параметры данного процесса, включая работу охлаждающей системы, зависят от программы, которая загружена в блок управления. Программное обеспечение устанавливается в ЭБУ еще на заводе, и, по умолчанию, настраивается на средние показатели.
Однако, перестроить алгоритм функционирования трансмиссии в рамках запросов владельца авто, возможно. Именно этот процесс и называется прошивкой АКПП.
Для чего нужен чип тюнинг АКПП?
Тюнинг коробки передач – мера не обязательная, однако, достаточно популярная. Давайте выясним, что она дает автомобилю:
- Повышение быстродействия АКПП. Прошивка коробки передач позволяет изменить момент переключения скоростей в каждом режиме вперед или назад.
- Раскрытие силовой динамики АКПП;
- Максимальное снижение потери крутящего элемента;
- Устранение рывков и дерганий коробки, улучшение плавности хода и переключения передач;
- Снятие скоростных ограничителей;
- Настройка режима кик-даун «под себя». Это функция, позволяющая моментально набирать максимальную скорость движения («газ в пол»). С помощью тюнинга ЭБУ на АКПП появляется возможность настроить интервал перехода коробки в кикдаун или же, полностью убрать эту опцию при ручной эксплуатации.
Как сделать чип тюнинг АКПП
Прошивка блока управления АКПП – это, по сути, взлом заводских настроек коробки. Проводить такие работы следует только в официальных дилерских центрах или в проверенных тюнинговых мастерских. Разумеется, цена чип тюнинга АКПП в таких заведениях, отнюдь не бюджетная.
Поэтому, часто автовладельцы обращаются к гаражным «дядям Васям» или пытаются выполнить чип тюнинг самостоятельно. Благо, файлы можно загрузить с различных сайтов в Интернете, начитавшись советов на форумах. Имейте ввиду, программное обеспечение, скачанное с сомнительных источников – это риск сократить срок эксплуатации трансмиссии и отсутствие любой гарантии на корректность ее функционирования.
Процедура эта сложная и требует от исполнителя наличия определенных навыков и знаний. Приготовьтесь потратить очень много времени на детальное изучение всех этапов чип тюнинга автомата. Если у вас старый автомобиль (старше 10 лет), ЭБУ придется разбирать, впаивать новую микросхему, распаивать резисторы. Более новые тачки позволяют произвести чип тюнинг без разборки (используя диагностический разъем).
Давайте кратко разберем, как прошить коробку автомат на новой тачке своими руками, озвучим основные этапы. Для более детального изучения или выполнения тюнинга на старой машине, советуем поискать информацию на специализированных сайтах.
- Необходимо купить или найти в сети прошивку. Гарантия, что взломанный вариант окажется рабочим, отсутствует. Далее, нужно взять в аренду программатор (который и выполнит обновление прошивки). Покупать его для однократного чип тюнинга смысла нет – слишком дорого стоит. Далее, загрузить на ноутбук ПО для работы с программатором и прошивкой, и подготовить адаптеры для соединения с авто. Сразу учтите, что вариантов программ для прошивки через ноутбук много, так что для начала изучите порталы, чтобы не ошибиться.
- Это была подготовка. Перейдем, непосредственно, к чип тюнингу коробки автомат. Сначала подключите к ноутбуку с настроенным ПО программатор;
- Подключите колодку адаптера (программатора) к диагностическому разъему на автомобиле;
- Теперь включите зажигание и запустите Flasher для выявления ошибок;
- После их удаления запустите на компе файл с прошивкой и дождитесь завершения процесса модернизации АКПП;
- Далее отключите зажигание и выждите 5-7 минут, снова заведите двигатель;
- С помощью Flasher или любой другой программы для диагностики авто протестируйте систему на ошибки. Если они выйдут, процедуру придется повторить до полного отсутствия лагов;
- Готово, можете тестировать АКПП.
Стоимость чип тюнинга АКПП
Как вы поняли, процедуру можно провести и бесплатно – скачать в интернете нужные файлы, обзавестись оборудованием и софтом, и хорошенько разобраться в теме. Однако, рисков у такого способа – немало.
Если обратиться к специалистам простых СТО, можно обойтись суммой в 3-5 тысяч рублей (+/- тысяча).
Если же вы поедете в официальный дилерский центр своего бренда или в надежное тюнинг-ателье, стоимость услуги составит от 10 тысяч рублей. При этом, работу вам гарантированно выполнят качественно, с соблюдением всех предпрошивочных мероприятий:
- Полная диагностика и замена проблемных блоков коробки;
- Внеочередное ТО и промывка гидравлических магистралей;
- Физическая адаптация элементов трансмиссии;
- При необходимости, внедрение на ЭБУ дополнительного программного обеспечения;
- И другие рекомендованные процедуры.
Если вы спросите, где лучше прошить АКПП, мы порекомендуем обратиться к профессионалам. Слишком уж печальным может быть итог «кустарного» чип-тюнинга.
Плюсы и минусы
В завершение, давайте рассмотрим преимущества и недостатки чип тюнинга гидроблока АКПП.
Плюсы:
- Тачка становится более спортивной, резвой;
- Улучшается ее мощность, скорость и динамика;
- Вы получаете возможность использовать электронику авто «по полной» (напомним, штатно ЭБУ настраивается на «усредненный» режим работы);
- Улучшается работа системы кондиционирования;
- Существенно сокращается время разгона авто;
- При правильно произведенном чип тюнинге, снижается токсичность выхлопов и расход бензина.
Минусы:
- При самостоятельном выполнении чип тюнинга, вы рискуете выбрать неправильную прошивку и испортить ЭБУ. В результате, наоборот, токсичность выхлопов возрастет, повысится эксплуатация ресурса деталей, и т.д. (все преимущества обратятся в недостатки);
- Обращение к опытным спецам стоит недешево (хотя, кому как);
- Чип тюнинг автоматически лишает владельца машины права на ремонт по гарантии у официалов;
- Штатная установка усредненных параметров работы блока управления, на самом деле, не случайна. При ней соблюдается оптимальное соотношение расхода ресурсов машины и динамики ее работы. Изменение данного баланса может привести к существенному снижению запаса долговечности АКПП;
Другими словами, вы начинаете эксплуатировать авто не экономно и не бережно. Платить за удовольствие погонять на мощной спортивной тачке, зачастую, приходится сокращением срока службы коробки передач. Чип тюнинг авто – штука крутая, и, безусловно, заманчивая. Однако, мы, все же, рекомендуем перед ее выполнением тщательно взвесить все плюсы и минусы.