Чип-тюнинг дизеля Mercedes GL, GLS 350 CDi
В статье речь пойдет о том, что Мерседес Мерседесу — рознь, и почему слово «тюнинг» происходит от английского глагола «to tune» (что в переводе означает «настраивать»).
Это — история двух дизельных Мерседесов в кузове X166, приехавших в Лабораторию на чип-тюнинг. Один был 2016 года, другой — 2013-го.
Наверное, все знают, что компания Mercedes-Benz в 2015 году решила: две буквы для наименования модели крупного внедорожника GL — несолидно. Да будет слово из трех букв — GLS! И вот перед нами два брата-близнеца — GL и GLS. Кузов тот же — X166 (начиная с 2015 года — с небольшим рестайлингом); мотор тот же — OM642 LS DE 30 LA; блок управления двигателем тот же — Bosch EDC17CP46.
Существенная разница: коробка передач на модели GL семиступенчатая, а на GLS уже девятиступенчатая.
Софты моторнго ЭБУ, конечно, тоже разные, но наборы калибровок схожи. Из существенных различий двух наших подопытных — на GLS 2016 года мы, кроме проведения чип-тюнинга, также отключили сажевый фильтр DPF и впрыск мочевины BlueTEC. А на его старшем брате GL выполняли только программный тюнинг Stage 1.
Неискушенный читатель наверняка подумает — раз машины одинаковые, калибровки одинаковые — то и прошивки можно сделать одинаковые на обе модели, и результат получим один и тот же. Однако, мы в Лаборатории Скорости не очень верим в предположения, гипотезы и аксиомы, и на всякий случай перепроверяем их. И надежным помощником в такой проверке нам служит динамометрический стенд.
И вот к каким выводам мы пришли, проведя замеры обоих этих автомобилей на диностенде:
— Во-первых, как известно, этот мотор у Mercedes имеет физические ограничения по приростам — больше чем 285 л.с. из него не получить, как ни старайся. И мы это подтвердили, замерив множество прошивок — чужих и своих.
— Во-вторых, одни и те же калибровки на двух разных моторах запросто могут дать разный прирост мощности. Например, прошивка от одного европейского тюнинг-ателье дала, в первом случае (GLS 2016 г), +33 л.с., а во втором (GL 2013 г) — всего +22 «лошади». Конечно, это можно объяснить более солидным возрастом второй машины — ведь и в стоке она показала на 5 л.с. меньше. Но разница в 11 л.с.. случайность? Вряд ли.
Чип-тюнинг Mercedes G350CDI.Отключение Bluetec, сажевого фильтра и ЕГР. Отчет
Уже который десяток лет легендарный Mercedes-benz Gelandewagen W453 колесит по планете, радуя своим брутальным видом всех прохожих, а всё никак не угомонятся экологи и, соответственно, инженеры из штутгарта с новыми экологическими «примочками».
В этот раз в нашу компанию обратился очередной клиент с проблемами Bluetec! Конечно, всё здорово задумано: и травка зеленее, и птички звонче поют.. да не для России эта тема! Как чуть в минус температура, так вылезают на «приборку» ошибки. То снижена эффективность каталитического нейтрализатора Блютек, то обрыв цепи подогревателя NOx или бачка AdBlue.
На этом авто как раз потерял эффективность катализатор BlueTec.
По словам клиента он уже 3-й раз за полгода ремонтирует эту систему и каждый раз ценник ремонта стартует от 50.000 рублей.
Наши специалисты принялись за дело. Открыв капот, сразу было обнаружено инородное тело. На топливной рейке висели не штатные разъёмы с проводкой, ведущей к некой красной коробочке. Тут же владелец авто рассказал грустную историю, как он пытался сразу после покупки увеличить мощность двигателя, купив «коробочку». После установки машина стала дымить, двигатель работать намного «жестче», коробка передач начала «пинаться» и периодически двигатель сваливался в аварию по недостаточному давлению в рейке.
Со словами «Фуфуфу, гадость!», наши специалисты демонтировали «коробочку». Об этих коробочках можно прочитать в нашей статье: » Чип-тюнинг или коробочка увеличения мощности? «
Соответственно, было принято решение поднять мощность правильным образом, сделав полноценный чип-тюнинг!
Далее как обычно. Сняли блок, перепрограммировали ЭБУ, закодировали авто родной диагностикой от MB — Star Diagnostic.
Сама система блютек на этом авто состоит из следующих компонент: форсунка, распрыскивающая присадку AdBlue (она же мочевина) — отмечено желтым кружком, бачок мочевины с подогревателем и температурниками — красный кружок, каталитический нейтрализатор системы Блютек и датчик контроля окисей азота NOx — место расположения отмечено зеленой стрелкой:
Сняли разъём с блока BlueTec (располагается в нише багажника с левой стороны), убедились, что нет никаких аварийных режимов.
Удаление сажевого фильтра и ЕГР, в общем-то, проходят как и обычно на моторе OM642. Клапан рециркуляции отработанных газов отключается не только по маскам ошибок, а так же убирается управление этой системы и делается компенсация по топливу — авто настраивается на чистый воздух.
После отключения в программе сажевого фильтра наши специалисты в обязательном порядке производят физическое удаление засоренных сот. Корпус сажевика отмечен на фото ниже:
Продолжительность работ — около 6-ти часов.
Оборудование — оригинальный профессиональный флешер KTag от компании Alientech
Контакты:
Гарантия
Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!
Качество
Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!
Эксплуатация
Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются и при одинаковом стиле вождения не изменяется расход топлива
Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах и BlueTec смотрите в роликах на нашем YouTube канале:
Чип тюнинг Mercedes-Benz GL-Class GL 350 BlueTEC. Удаление сажевого фильтра (DPF) и мочевины AdBlue
Сегодня в работе Mercedes Benz GL-Class GL 350 BlueTEC 2015 года выпуска. Его дизельный двигатель программно дефорсирован для Российского рынка до 249 л.с. и обладает отличным потенциалом для программного увеличения мощности двигателя.
Для владельцев дизельных и бензиновых MB GL мы предлагаем:
увеличение мощности от 45 до 80 л.с.
устранение пауз при нажатии на газ
более плавная работа АКПП
удаление сажевого фильтра или катализатора
изготовление даунпайпа (прямой, безкатализаторный выхлоп)
отключение AdBlue (мочевины)
изменение звука выхлопной системы
На данном GL при пробеге 100 тыс. появились ошибки и падение мощности из-за неисправности клапана EGR (клапан рециркуляции выхлопных газов). При таком пробеге, как правило, выходит из строя сажевый фильтр DPF и мочевина AdBlue (их ресурс составляет 80-150 тыс.км. в зависимости от качества топлива).
Для надежной работы двигателя и избежания дорогостоящего ремонта сажевого фильтра с мочевиной, было принято решение об их физическом удалении и программном отключении.
Результат чип тюнинга GL 350
увеличение мощности на 35 л.с. и 65 н*м (по желанию можно сделать еще больше)
более быстрый и динамичный разгон во всем диапазоне оборотов
переключение передач АКПП стали еще более плавными
время разгона до 100 км/ч уменьшилось на 1 сек.
снижение расхода топлива на 1 л.
Теперь при резком ускорении с места автомобильмолниеносно разгоняется до 100 км/ч, ощутимый запас мощности сохраняется в том числе и при обгонах на трассе. При интенсивном разгоне АКПП переключает скорости быстро и без рывков. Отсутствует повышенная дымность из выхлопной системы
Кто разработчик тюнинг программы
Увеличение мощности и отключение сажевого фильтра с мочевиной выполнили совместно с нашим разработчиком“Лаборатория Скорости” (Lab of Speed), который более 15 лет специализируется на чип тюнинге дизельных двигателей Mercedes. Данная прошивка многократно протестирована и доработана на диностенде. Наш чип тюнинг не снижает ресурс двигателя и АКПП, при этом прирост мощности достойный.
Механическое удаление сажевого фильтра DPF и Adblue
Накрываем кузов автомобиля защитными накидками и демонтируем корпус сажевого фильтра. Далее вырезаем сажевый фильтр и катализатор для мочевины. Место сварки обезжириваем, металл до блеска зачищаем с помощью шлифовальной машинки. Вместо сажевого фильтра и мочевины ввариваем участок из нержавеющей стали с применением аргонно-дуговой сварки.
На сварные швы и детали мы даем пожизненную гарантию. Все компоненты (бак для мочевины, насос, форсунка) переданы владельцу для дальнейшего хранения или продажи.
Удалили сажевый фильтр и заварили корпус коллектора:
Оцените качество сварных швов:
Перепрошивка двигателя
Перед чип тюнингом проводим полную компьютерную диагностику двигателя и всех систем оригинальным дилерским сканером. Перепрошивка ЭБУ выполняется через штатный разъем OBDII (без разбора) с помощью современного итальянского оборудования.
Мы даем пожизненную гарантию на то, что прошивка не слетит и не вызовет никаких сбоев. Также действует тест-драйв 30 дней с гарантией результата или возвратом денег и старой программы.
Комфорт при ожидании
вкусный зерновой кофе, натуральный чай, фрукты и сладости
уютная клиентская зона
бесплатное такси по городу в обе стороны
Что мы получили?
Ощутимо и безопасно увеличили мощность двигателя. Теперь автомобиль дарит еще больше удовольствия во время разгона!
Профессионально и оперативно отключили экологические системы. Это повысило надежность автомобиля и позволило выгодно сэкономить несколько сотен тысяч рублей на их ремонте.
Отзыв от владельца GL:
Так же Вы можете посмотреть видео о чип тюнинге дизельного Mercedes-Benz ML 350 BlueTEC 4MATIC W166, отключение мочевины Adblue и DPF:
Чип-тюнинг Mercedes GL350CDI X166. Отключение системы BlueTec (AdBlue). Отчет
Сотрудники компании Лаборатория скорости выполнили работы по программному отключению системы BlueTec (AdBlue), или в простонародье — мочевина, на автомобиле Mercedes GL350CDI X166 2014 года.
Эта система призвана защищать экологию очищая выхлопные газы. Решение хорошее, но как всегда исполнение не очень, потому что в наших суровых российских условиях она довольно быстро выходит из строя (в нашем случае это 60 000 км). Более подробно об этой системе можно почитать тут .
Задуматься об отключении этой системы вас заставит сообщение на экране «Пуск невозможен через 434 км»:
А так же горящий «чек» с ошибками типа: 20B9-1B и 20BB-11 (Нагревательный элемент напорного трубопровода AdBlue). Могут быть и другие ошибки, например по вышедшей из строя форсунки или датчика NOx, но так или иначе у вас будет только 2 варианта: или отключить систему, или её отремонтировать (что очень не дешево и не быстро).
Работы по отключению мочевины выполняются в два этапа. Первый — программный, второй — механический. Но сначала компьютерная диагностика и выявление ошибок:
Затем демонтаж ЭБУ, разборка, пайка, считывание стоковой прошивки и запись модифицированной обратно в блок:
Наша компания, помимо отключения мочевины (BlueTec, AdBlue) предлагает следующие услуги:
- чип-тюнинг (увеличение мощности) — можно безопасно прибавить 25% к лошадкам и крутящему моменту, подробнее тут ;
- отключение клапана ЕГР (рециркуляция отработанных газов) подробнее тут ;
- отключение и удаление сажевого фильтра, подробнее тут
Затем после записи в ЭБУ модифицированной прошивки, блок ставится на место, и приступаем ко второму этапу: механическому отключению датчиков NOx и форсунки из под машины. Иногда на форсунке можно встретить такие «сталактиты»:
На этом всё. Система BlueTec (AdBlue, мочевина) отключена. Больше она не будет давать о себе знать.
По времени данная процедура может занимать от 5-ти до 8-ми часов.
Контакты:
Гарантия
Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!
Качество
Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!
Эксплуатация
Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются и при одинаковом стиле вождения не изменяется расход топлива
Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах и BlueTec смотрите в роликах на нашем YouTube :