Чип тюнинг 2jz gte

Toyota. Как увеличить мощность мотора 2JZ-GTE в 1000 л.с.? Тюнинг

Мотор 2JZ-GTE один из лучших стоковых моторов из тех , что вы можете получить прямо с завода. Великолепно выдерживает мощности до 700 л. сил. без внутренних изменений и обладает сумасшедшим потенциалом для тюнинга, по этой принципе это любимый мотор тюнеров, дрифтеров и корчестроителей. Мотор 2JZ-GTE очень похожий по характеристикам на мотор RB26, но при этом более дружелюбный к тюнингу и последующему управлению.

Toyota. Как увеличить мощность мотора 2JZ-GTE в 1000 л.с.? Тюнинг

Стандартная поршневая запросто выдерживает натиск в 700 лошадей . Но вот далее уже нужно думать. Усиленные поршни необходимы так же, как и доработка ГБЦ . Но при этом блок может обойтись без строкера. Особое внимание (как для Nissan’oвcкoгo мотора) нужно уделить турбине . На выбор Garret Gt45 или Turbonetics Т76.

Примерный коктейль на моторе 2JZ-GTE выглядит так:

Выпуск/ впуск Блоу-офф НKS
Усиленные клапанные пружины
Направляющие
Полированная ГБЦ
Система охлаждения с увеличенным радиатором
Усиленная поршневая (Arias, СР)
Обеспечение мотора (АЕМ. МоТес)
Валы (Brian Crower)
Пружины (R.E.W.)
Более производительный топливный насос (Aeromotive)
Регулятор давления топлива (Weldon, Aeromotive)
Дроссель увеличенного диаметра (Accufab)
форсунки 1600 се
Большая турбина (твин-турбо HKS, GReddy)

Toyota. Как увеличить мощность мотора 2JZ-GTE в 1000 л.с.? Тюнинг

Toyota supra

Мощность в стоке:
280 л. с .
3,0 л, твин — турбовая рядная шестерка
Предназначен:
для заднего привода
Наиболее приспособлен:
для Lexus SC 300 (Soarer)
Возможно установить :
в Lexus SC 300 (Soarer),
Nissan 240 SX, Toyota Corolla

Список доработок
Toyota Supra

1. Двигатель 2JZ- GTE 3000 см з
2. Блок цилиндров расточен под объем 3,1 литра
3. Кованые поршни Escort 87 мм
4. Усиленные шатуны JUN
5. Коленвал стандартный отбалансированный до 12 000 об/ мин
6. Распредвалы HKS 272° для впуска и 272° для выпуска.
7. Раз резные шестерни HKS
8. Ремень ГРМ GReddy
9. Усиленные двойные клапанные пружины KMS
10. Титановые клапанные тарелки KMS
11. Впускной коллектор JUN
12. Дроссельная заслонка от lnfiniti Q 45 90 мм
13. Топливная рейка SARD
14. Топливные форсунки SARD 1000 см3
15. Топливный регулятор АЕМ
16. Два дополнительных топливных фильтра АЕМ
17. Топливный ресивер SARD
с двумя топливными насосами SARD по 265 Литр /час
18. Основной топливный насос Tomei 235 л /ч
19. Свечи иридевые HKS 9
20. Выпускной коллектор GReddy
21. Турбина HKS T51RKAI
22. Вестгейт HKS 60 мм
23. Даун-пайп изготовлен вручную из нержавеющей трубы 90 мм
24. Выпускной тракт Trust
25. 4-слойный фронтальный интеркуллер APEX’i 14 мм
26. Масляный кулер-кит Trust
27. Алюминиевый 3-слойный радиатор Коуо
28. Маслоуловитель Gears
29. Силиконовые патрубки и шланги Samco
30. Армированый топливные шланги Goodridge и фитинги Earls
31. Воздушный фильтр HKS
32. Два перепускных клапана HKS SSQV
33. Алюминиевые трубы на интеркулер и впуск изготовлены вручную
34. Облегченные алюминиевые шкивы изготовлены вручную
35. Компьютер APEX’i Power FC
36. Бустконтроллер-кит APEX’i + МАПсенсор до 3 кг/буста
37. Широкополосный лямбда- зонд Bosch + контроллер PLX R500
38. Турботаймер Blitz
39. Многофункциональный измеритель скорости (RSM) APEX’i
40. Контроллер управления жесткостью койловеров Tein EDFS
41. Дополнительные приборы Defi
42. Шифт-лампа Defi

Читайте также:  Ремонт двигателя nissan patrol

Двигатель 2JZ-GTE Toyota 3.0

Двигатель 2JZ-GTE 3.0 Turbo – ставился в основном на спортивные купе Supra RZ, а также Aristo, но в первых двух поколениях. Производился только в Японии с 1991 по 2002 год. Это был ответ на усовершенствованный двигатель Nissan (RB26DETT N1), который был фаворитом в ряде чемпионатов. В 1997 года японские разработчики произвели модернизацию 3.0-литрового твин-турбо 2JZ-GTE, в следствие чего модель получила систему сдвига фаз газораспределения – VVT-i.

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 2997
Максимальная мощность, л.с. 280 – 324
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 427 (44) / 4000
432 (44) / 3600
451 (46) / 3600
Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98)
Бензин АИ-98
Расход топлива, л/100 км 11.9 – 14.1
Тип двигателя 6-цилиндровый, 24-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 280 (206) / 5600
324 (238) / 5600
Степень сжатия 8.5
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 86
Нагнетатель Турбина
Двойной турбонаддув
Количество клапанов на цилиндр 4
  • Двигатель Toyota 2JZ-GTE 3.0 оснащен блоком с 6-ю цилиндрами рядного расположения (чугун) и 24-клапанной головкой (алюминий). Однако гидрокомпенсатор отсутствует;
  • Привод ГРМ – ременного типа;
  • Мощность силового агрегата составляла – 275-330 л.с. (если для Японии существует ограничение в производстве двигателей в 280 л.с., то на территории, к примеру, США этот показатель достигал 330 лошадиных сил;
  • Турбомотор наделен системой зажигания без трамблера сразу с первой модификации авто (1991 год);
  • Расход топлива – город (15.5 л.), трасса (9.6 л.), если брать на примере Супра 1995 года на МКПП;
  • Ресурс двигателя, заявленный производителем – 300.000 км, но по отзывам мотор способен пройти 500.000;
  • Двигатель включает в себя две турбины с интеркуллером, инжекторную систему питания, ход поршня, как и диаметр цилиндра составляет – 86 мм;
  • Система впрыска – MPFI;

Модификации

На первых парах усовершенствования крутящий момент составил 435 Н*м, однако после того, как разработчики поставили VVT-i (1997 год), показаль возрос до 451 Н*м. Увеличилась также мощность первоначального мотора (2JZ-GE) после двойным турбонадувом. Получается, при оборотах в 5600/мин. Мощность твин турбо возросла с 227 л.с. до 276. Далее авто модифицировали для европейского и американского рынков (с 1997 года). Адаптированный двигатель стал выжимать 321 л.с.

Проблемы 2JZ-GTE

  1. Система зажигания (слабая устойчивость в влажности);
  2. Ресурс клапана системы VVT-i в среднем составляет около 100 тыс. км.;
  3. Относительно быстрое разрушение клетчатки турбины;
  4. Кронштейн натяжителя ремня ГРМ.

Несмотря на все недостатки, двигатель считается очень надежным с недорогими запчастями для обслуживания.

Где находится номер двигателя

Номер ДВС располагается между и опорной подушкой и ГУРом.

Тюнинг 2JZ-GTE

Данная модель имеет большой потенциал для тюнинга.

Stage 1

Для минимального увеличения мощности потребуется поднять давление наддува. Нужно будет сделать:

  • более производительный топливный насос (до 280 л/ч);
  • форсунки на 550 сс;
  • увеличенный радиатор;
  • фронтальный интеркулер;
  • масляный радиатор;
  • холодный впуск;
  • бустконтроллер;
  • прошивка ЭБУ на новые параметры (либо приобретение готовой программы).

Stage 1 позволяет добиться мощности, примерно, до 450 л.с.

Stage 2

Для второго уровня увеличения мощности уже потребуется замена турбины на более мощную. Можно оставаться на исходной системе twin-turbo, либо же установить одну, но большую турбину. Кроме самой турбины потребуется:

замена топливного насоса с производительностью до 400 л/ч;

  • форсунки на 1000 сс;
  • новая прошивка для ЭБУ;
  • доработка клапанной системы;
  • замена распредвалов с фазой 264.

Stage 2 позволяет достичь мощности в 750 л.с.

Stage 3

На третьем уровне уже не обойтись без доработки ШПГ на кованные детали и доработке ГБЦ. А также ставится еще более производительная турбина, дорабатывается топливная система, распредвалы с увеличенной фазой до 280. И, конечно, прошивка.

Читайте также:  Какие масла бывают для машины название

Установка Toyota 2JZ-GTE на модели за все время

  • Toyota Aristo (JZS147);
  • Toyota Aristo V (JZS161);
  • Toyota Supra (JZA80).

Видео: вся правда о 2JZ-GTE

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Описание двигателя 2JZ-GTE

Двигатель 2JZ-GTE принадлежит к легендарной линейке двигателей JZ компании Toyota и является самым «заряженным». Это шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель внутреннего сгорания объемом 3 литра с газораспределительным механизмом DOHC. ДВС рассчитан для продольного размещения в автомобиле, и работу с заднеприводной или полноприводной трансмиссией. Двигатели серии JZ имеют разные объемы: 1JZ – 2,5л, 2JZ – 3л. Аббревиатура GTE в маркировке двигателя обозначает:

  • G – ГРМ типа DOHC;
  • T – турбонаддув;
  • E – электронный многоточечный впрыск топлива.

Для внутреннего рынка Японии автомобили с данным двигателем поставлялись укомплектованные турбинами СТ20, экспортные же авто шли с турбокомпрессорами СТ12В. Впервые 2JZ-GTE начали устанавливать в 1991 году на автомобили Toyota Aristo V первого поколения, а уже после стал массово устанавливаться в Toyota Supra четвертого поколения и другие культовые японские авто. Комплектовался данный двигатель 4-ступенчатым «автоматом» A341E, а для более динамичной езды – 6-ступенчатой «механикой» V160 и V161 разработки Toyota и Getrag.В 1997 году появилась версия двигателя с системой VVTI.

Производился двигатель только в Японии на заводе Tahara Plant по 2002 год. Тем не менее, запасом прочности этого мотора до сих пор вдохновляются «тюнеры» всего мира – его тюнингуют, дорабатывают на серийных авто, «свапают» в другие машины, строят «корчи» и гоночные снаряды на базе него, устанавливают на внедорожники и даже лодки! Вес мотора 270 кг. Ребята из мастерской RM Polishing & Gold Plating настолько вдохновились, что изготовили арт-объект из этого двигателя.

Особенностью 2JZ является возможность на стоковых комплектующих снимать до 600-700 сил лишь методом увеличения давления наддува и соответствующей настройкой электронного блока управления двигателем. Такая надежность достигается использованием чугунного блока цилиндров. Также двигатель отлично сбалансирован, так как ход поршня равен ходу цилиндра.

Регламент обслуживания

Заявленный ресурс данного двигателя составляет 300 000 км пробега, хотя по факту при умеренной езде пробег до капремонта может быть вплоть до 500 000 км. Рассмотрим регламентные работы:

  • Моторное масло следует менять раз в 10 000 км. Но при активной езде масло рекомендуется менять чаще. Объем масла с учетом объема масляного фильтра составляет 5.4 л. Заводом изготовителем рекомендовано использовать масло Toyota 5W-30;
  • Согласно мануалу расход масла может достигать до 1л на 1000 км, но на практике исправный мотор потребляет около 0,5-1л на 3000 км. Основная причина расхода масла – изношенные поршни, маслосъёмные колпачки, залегание колец;
  • Проверку приводных ремней рекомендуется делать раз в 20 000 км, а замену – после 100000 км пробега. Примечательно, что при обрыве ремня ГРМ у двс не гнет клапана;
  • Охлаждающую жидкость по мануалу рекомендуется менять раз в 80 000 км, но практика показывает, что для сохранения ресурса резиновых уплотнений, патрубков и помпы лучше этот пробег сократить до 50 000 км;
  • Руководство рекомендует заменить свечи зажигания после 100 000 км пробега. Это справедливо на практике, если двигатель работает в номинальных режимах, и используются свечи высокого качества;
  • Воздушный фильтр следует менять не реже, чем раз в 40 000 км.

Также не стоит забывать о регулировке клапанов, установка зазора выполняется регулировочными шайбами. Эту процедуру лучше всего делать при проверке ремня ГРМ.

Обзор неисправностей

Как и у любого двигателя, у 2JZ-GTE есть слабые места, и о них лучше знать заранее:

  • Проблема с натяжителем ремня ГРМ;
  • После мойки подкапотного пространства вода попадает в колодцы свечей, и могут возникнуть трудности с пуском двигателя;
  • Керамическая крыльчатка турбины СТ20 расслаивается от нагрузки;
  • Частые проблемы системы VVTI. Чаще всего отказывает муфта и клапан. Очень важно, какое масло лить, в частности на двигателях с системой VVTI;
  • Ненадежность клапана PCV (картерных газов) – тоже вызывает трудности с запуском;
  • Слабое крепление шкива коленвала;
  • Проблемы с сальником маслонасоса. Устройство маслонасоса достаточно надежное, пока его рабочие поверхности в должном состоянии, но при отсутствии нужного давления масла сразу страдает головка блока цилиндров, цилиндры и поршни;
  • Система изменения геометрии впускного коллектора (Acoustic Controlled Induction System) – тоже не самая надежная конструкция. Эта система является собственной разработкой компании Toyota и способствует увеличению мощности и крутящего момента двигателя по всему диапазону частот вращения, пока она работает;
  • Помпа с малым ресурсом.
Читайте также:  Ремонт шлифовальных машин интерскол

Естественно могут возникать неисправности и другого характера, но это вызвано скорее возрастом этих движков, качеством запчастей (если уже был капитальный ремонт), и условиями эксплуатации.

Варианты тюнинга мотора

2JZ-GTE любимый мотор тюнеров. Самое простое, что можно сделать своими руками – это бустап, повышение давления наддува. Стоковые турбины позволяют поднять давление до 1.2-1.3 бар. Но навесное оборудование тоже придется тюнинговать. Тут необходима модернизация топливной системы – необходима замена форсунок на более производительные (около 550сс), замета топливного насоса (требуется от 250 л/ч) и настройка параметров ЭБУ. Таким образом, можно поднять мощность до 400 лошадиных сил. Расход топлива при этом уже выходит далеко за пределы заявленного производителем.

Можно получить те же 400 лс или более, но уже с более ровной полкой крутящего момента – потребуется установка турбо-кита. Устанавливается одна большая турбина вместо двух малых. Такая схема обеспечивает простоту настройки. Обычно это турбина Garrett, интеркулер, форсунки по 1000сс либо два ряда форсунок, пара насосов Walbro, дроссель 80мм+. Дополнить этот комплект можно тюнинговыми распредвалами с более широкой фазой и подъемом клапанов, жесткими пружинами клапанов, настроенным впускным коллектором, равнодлинным выпускным коллектором и выхлопом на 3-дюймовой трубе, другим ЭБУ с индивидуальной прошивкой.

Настраивая мотор нужно обратить внимание на зажигание – если будет позднее, искру будет сдувать потоком смеси, но и слишком раннее зажигание делать нельзя, чтобы не возникла детонация. Также доработки потребует система охлаждения – нужен трехрядный радиатор. При таком тюнинге можно увеличить мощность до 800 лс, если требуется более, необходимо поставить кованые поршни, усиленные шатуны, добаротать ГБЦ. Если этого тоже мало и вы серьезно нацелены выйти за 1000 лс, не забудьте про степень сжатия, облегченный маховик и другой вид топлива с повышенным октановым числом.

При форсировке имеет огромное значение, какое масло лить в двигатель – тут необходимо применять лишь самое качественное синтетическое масло. Естественно любой тюнинг уже требует серьезных затрат по бюджету.

Список моделей авто

Несмотря на надежность, 2JZ-GTE не получил большого распространения и стал легендой скорее уже пост-факт годов своего выпуска. Двигатель устанавливался в такие авто:

  • Toyota Aristo/Lexus GSJZS147 (только в Японии) ;
  • Toyota Aristo V300/Lexus GS300JZS161 (только в Японии) ;
  • Toyota Supra RZ/Turbo.

Перечень модификаций

Рассмотрим линейку двигателей 2JZ и их краткое описание:

  • 2JZ-GE – наиболее распространенный в серии агрегат. Этот атмосферный двигатель выдает 220 л.с. на 5800 об\мин и 298 Нм на 4800 об\мин;
  • 2JZ-GTE – турбированная версия 2JZ-GE. Версия для японского рынка выдает 280 л.с. на 5600 об\мин и 435 Нм момента на 4000 об\мин без системы VVTI, а с ней момент подрос уже до 451 Нм. Европейские и американские версии имеют мощность 321 л.с. ;
  • 2JZ-FSE – атмосферный двигатель с непосредственным впрыском и увеличенной степенью сжатия. Мощность составляет 217 л.с., а крутящий момент 294 Нм. На этот двигатель устанавливается другая ГБЦ.

Оцените статью