Чип тюнинг
Revo Technik – профессиональный ЧИП-тюнинг автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat.
Тенденции мирового автомобилестроения все чаще учитывают индивидуальность каждого потребителя. Подобно тому, как покупатель настраивает под себя новый смартфон, устанавливая приложения, обновляя время от времени прошивку, также должен адаптироваться современный автомобиль, стать удобным и полезным именно вам. Причем это касается не только высоты руля или кресел, но и самого сердца автомобиля – двигателя.
ЧИП-тюнинг – это доработка штатного программного обеспечения блока управления двигателем автомобиля, — рассказал «AuтоДому» генеральный директор компании «12 вольт», официальный дилер компании Revo Technik, Дмитрий Ефименко. — В частности, если говорить о ЧИП-тюнинге двигателя, с помощью данной процедуры мы можем значительно повысить его мощность.
— За счет чего это достигается?
— Производители автомобилей намеренно занижают реальные возможности современных двигателей дефорсируя их. А в дальнейшем повышают мощность, предлагая клиенту широкий ассортимент комплектаций в модельном ряду той или иной марки. Увеличение мощности двигателя достигается за счет корректировки многочисленных параметров: давления наддува турбины, количества впрыскиваемого топлива, момента зажигания и т.д. Помимо увеличения мощности и прироста крутящего момента, снижается потребление топлива, примерно на 10-20%.
— Почему именно Revo?
— Прежде всего — это качественный продукт, гарантировано работающий и безопасный для автомобиля. Сама процедура прошивки производится без снятия и вскрытия блоков, через диагностический разъем OBD.
Расскажите о компании Revo Technik.
— В активах компании находятся собственные инженерные центры в Великобритании и США, штаб-квартира в Давентри (Англия), и более 300 авторизованных дилеров по всему миру. Программные решения компании Revo способны раскрыть полный потенциал двигателя с помощью регулировки в соответствии со стилем вождения владельца и техническими параметрами автомобиля.
— Почему именно компания «12 вольт» была выбрана в качестве официального дилера в Калининграде?
-Автоцентр «12 Вольт» работает уже более 20 лет. В Калининградской области мы первыми, еще в 2010 году, предложили клиентам услугу ЧИП-тюнинга. Кроме того, у нас работают высококлассные опытные специалисты, в наличии необходимое оборудование, станция технического обслуживания и ремонта автомобилей вышеперечисленных марок. Мы проводим диагностику и ремонт электрики и электроники, обслуживание двигателей TSI, FSI, TFSI, TDI. В итоге, мы стали официальным дилером компании Revo Technik и, на сегодняшний день, единственные в нашем регионе предлагаем эту уникальную услугу.
Главная
Ремонт по всем правилам
Хотите, чтобы ваш автомобиль служил вам долго и не подводил на дороге? Тогда не пренебрегайте регулярным техническим обслуживанием своего «железного коня». Оно позволит исключить непредвиденные ситуации и обезопасит вас от излишних расходов в будущем. Дмитрий Ефименко, генеральный директор компании «12 Вольт», рассказал журналу «AutoДом» в чём состоит отличие и специфика по-настоящему хорошего сервисного автоцентра.
– Дмитрий, какие нюансы необходимо учитывать, выбирая сервис по ремонту автомобиля?
– Прежде всего, нужно понимать, что современные автомобили являются сложнейшими программно-техническими комплексами, и времена, когда автосервис был универсален, а его мастера брались за ремонт всех марок и моделей машин, давно прошли. Сегодня только на специализированном сервисе можно получить качественное обслуживание и профессиональный ремонт той или иной марки. В частности, компания «12 Вольт» специализируется на автомобилях группы VAG (Audi, VW, Skoda, Seat). Мы имеем профильное диагностическое и сервисное оборудование, а также знания и богатый опыт, позволяющие оказать действительно качественную услугу владельцам автомобилей этой группы.
– Что входит в регулярное техобслуживание автомобиля?
– Регулярное ТО – это важнейший этап эксплуатации современного автомобиля. Своевременная и правильная замена масел в двигателе и КПП, подбор качественных фильтров и запасных частей гарантируют бесперебойную работу и длительный срок службы того или иного узла. И действительно важно найти сервис, где обслуживание будет проводиться не только в срок, но и с соблюдением всех правил.
– А какие именно правила должны соблюдаться при обслуживании автомобиля?
– К примеру, сейчас большинство дилерских центров и автосервисов предлагают частичную замену масла в современных КПП (DSG, CVT, DCT). Сначала его сливают через специальное отверстие, а потом заполняют новым до максимального уровня. При этом обычно обновляется только половина предусмотренного объёма, а отработанное масло остаётся в гидротрансформаторе и полостях агрегата. Эта процедура очень распространена, но полноценной практической пользы от неё нет, что негативно сказывается на сроке службы трансмиссии. Поэтому важно помнить, что вашему автомобилю нужна не частичная, а полная замена масла. В автоцентре «12 вольт» уже работает первая в нашем регионе полностью автоматизированная итальянская установка для полной замены масла в автоматических, роботизированных и вариаторных КПП Motul EVO. Она обеспечивает не только качественную замену масла, но и очистку всего контура гидросистемы.
– Качественное регулярное обслуживание, безусловно, должно быть нормой. Но случаются и непредвиденные ситуации, требующие профессиональной помощи. Можно ли в вашем сервисе отремонтировать двигатели. Если да, то какие?
– Мы осуществляем ремонт высокотехнологичных двигателей TSI, TFSI, TDI. Это также является сложнейшей задачей и требует знаний и опыта в данной сфере. Компания «12 Вольт», начиная с 2010 года, предлагает услуги по профессиональному ремонту и сервисному обслуживанию таких моторов. Мы можем гарантировать надёжность, ожидаемый результат и высокое качество работы.
Главная
УСЛУГИ
управления практически всеми современными автомобилями реализована в виде рулевой рейки
развал-схождение колес – это правильный наклон задних, а также передних колес авто, за счет выстраивания объемных «проекций»
стапельный ремонт позволяет повысить надежность ремонта, его качество, снижается срок выполнения работы
полная или частичная покраска авто, любой сложности
многие после пробега в 120-150 тыс. км. удаляют данный фильтр для повышения продолжительности срока работы ДВС
физическое и программное удаление катализаторов и лямбда зондов, перевод на Евро
распространённой причиной неисправностей клапана EGR является нагар, который возникает в следствие использования топлива низкого качества
компьютерная диагностика автомобиля и работы ДВС, устранение неисправностей, перенастройка систем управления двигателем, «чип тюнинг»
программное увеличение мощности и крутящего момента двигателя
ремонт и диагностика проводки автомобиля, прозвон электрической проводки автомобиля
диагностика подвески, ремонт ходовой части автомобиля, замена сайлентблоков и подшипников
капитальный ремонт двигателя — дело непростое, требует определенных знаний, слесарных навыков, внимательности и аккуратности
замена резины на высококачественное оборудовании, высоко квалифицированными специалистами в работе с авторезиной
установка дополнительного оборудования (сигнализация, камеры, встроенные радары, шумоизоляция салона и многое другое)
мы предоставляем большой перечень услуг по чистке и мойке авто, полировки кузова, сухая и влажная уборка салона
- Услуги автоэлектрика
- Компьютерную диагностику электроники вашего автомобиля и работы ДВС
- Чип тюнинг
- Удаление сажевых фильтров DPF/FAP, EGR, вихревых заслонок, катализаторов, систем Adblue(EU5/EU6)
- Чистка форсунок на стенде (инжектора)
- Развал-схождение 3D
- Ходовую часть
- Двигатель
- Коробку передач
- Систему торможения
- Рулевое управление
- Электронные системы стабилизации
- Кузовные и стапельные работы
- Покраску и полировку кузова
- Системы безопасности
Чип-тюнинг
Чип-тюнинг – настройка режимов работы электронных контроллеров путём коррекции внутренних управляющих программ (firmware). В основном понятие применяется для обозначения коррекции программы блока управления двигателем автомобиля с целью увеличения мощности. Кроме указанного к чип-тюнингу иногда относят и применение дополнительных электронных модулей для решения схожих задач.
Основные задачи чип-тюнинга
Как уже упоминалось выше, наиболее часто преследуемая цель — повышение мощности двигателей автомобилей. Сейчас в связи с подорожанием топлива к чип-тюнингу все чаще обращаются для снижения расхода топлива. Иногда — для коррекции программы блока управления двигателем в связи с изменением режима работы, параметров или комплектации механических и/или электронных компонентов двигателя автомобиля. Например, это может быть замена форсунок на другие, с отличающейся производительностью, установка нагнетателя воздуха, переход на другой вид топлива и др. Чип-тюнинг необходим для большинства автомобилей при установке на них ГБО (газобалонного оборудования), так как оптимальный УОЗ (угол опережения зажигания) для газового топлива существенно отличается от такового для бензина, а корректировка УОЗ возможна только при изменении калибровок программы управления двигателем.
Следует также отметить, что в России одним из важных направлений применения чип-тюнинга, в особенности в сегменте массовых недорогих автомобилей, стало исправление заводских ошибок в программах, допускаемых рядом производителей при выходе на российский рынок. Большинство производителей устанавливает в ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля “усредненные” программы, не учитывающие особенности российского топлива, климатические особенности региона и т.д. В результате на заводских программах наблюдаются ставшие уже классическими проблемы, например: рывки при переходе от холостого хода к движению на большинстве автомобилей Daewoo Nexia, неконтролируемый подскок оборотов холостого хода на автомобилях Chevrolet Lanos, неустойчивый холостой ход на автомобилях ZAZ Sens и многое другое. Указанные проблемы могут быть успешно устранены при помощи чип-тюнинга.
Так же мы программно удаляем: EGR – клапан рециркуляции отработанных газов, DPF, FAP – Противосажевый фильтр , а также перевод авто на нормы токсичности Euro(0,2,3,4,5), в связи с частыми выходами из строя датчиков кислорода и потерей свойств каталитических нейтрализаторов.
За счёт чего меняются характеристики двигателя после чип-тюнинга?
Производители автомобилей должны учитывать требования различных стран для того, чтобы иметь возможность продавать там свою продукцию. Другими словами — автомобиль один, а условия эксплуатации разные.
Несмотря на огромные средства и возможности производителей автомобилей, они не могут обеспечить оптимальные значения настроек ЭБУ для конкретно взятого региона.
И, как следствие, в программе управления устанавливают слишком щадящие, заниженные или, можно сказать, слишком разумные значения топливоподачи и управления зажиганием. А это, в свою очередь, приводит к снижению таких характеристик, как мощность, крутящий момент, увеличивается расход топлива. Т. е. после чип-тюнинга высвобождается скрытый потенциал двигателя, часть которого не реализована слишком «зажатой» программой.
Если рассматривать чип-тюнинг с точки зрения прибавки мощности, то она на наддувных и атмосферных моторах, безусловно, отличается, так как при тюнинге используются разные резервы. Если при настройке режимов атмосферного мотора за счет коррекции характеристик зажигания и топливоподачи можно добиться прибавки крутящего момента и мощности в пределах, редко превышающих 8-12%, то на наддувных моторах прибавка достигается в основном за счет увеличения давления наддува и может составлять 30-40 % от начального значения. Также, после коррекции программы контроллера, направленной на повышение мощности, как правило уменьшается расход топлива, вопреки мнению, сложившемуся в результате деятельности малограмотных тюнингеров.
Результаты чип- тюнинга прежде всего зависят от того, насколько эффективно действует заводская программа управления, которую установил производитель. Если производитель заложил в свою “родную” программу высокую эффективность мотора и выдачу мощности двигателем на высоком уровне, то дополнительные процедуры не дадут особого результата, либо при некотром повышении мощности приведут к значительному износу мотора и резкому увеличению расхода топлива.
Если же производитель, по каким-то соображениям не заложил в свою программу возможности того, чтобы двигатель раскрывал все заложенные в него возможности – вот тогда чип-тюнинг даст заметную прибавку в мощности. Так, например, маломощные модификации двигателя 3.0TFSI на автомобилях Audi Q5 с завода имели 272л.с., а после чип-тюнинга позволяли получать свыше 400 л.с. И тот же самый двигатель, но с другим штатным программным обеспечением на автомобиле Audi SQ5 позволял с завода получить 356 л.с. и аналогичные 400 л.с. после чип-тюнинга.
Т.е. чип-тюнинг двигателя в разных моделях авто может давать самые разные результаты, в зависимости от политики отношения к мощностным характеристикам своих авто со стороны разных производителей.
Если вас не устроили результаты, проделанного чип-тюнинга на вашем авто, то значит необходимо проводить иные операции по тюнингу двигателя и уже затрагивать технические агрегаты мотора и производить механические действия над узлами и деталями мотора.