- Тест драйв Chevrolet Spark – «Большинством голосов (Spark 1.0, 1.2)»
- О Chevrolet Spark
- Шевроле Спарк
- “Chevrolet” вновь зажег “Spark”
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Peugeot 107 (хэтчбек 3-дв.)
- Ravon R2 (хэтчбек 5-дв.)
- Chery Kimo (хэтчбек)
- Не гонитесь за объемом
- Всем найдется место
- Тест-драйв Chevrolet Spark 2011: в поисках Искры
- Новый Шевроле Спарк – звезда киноэкрана
- Гоняем новый Chevrolet Spark по городским пробкам
- Chevrolet Spark: онлайн-тест (часть I — знакомство)
- Chevrolet Spark
- Chevrolet Spark
- Центральная консоль Chevrolet Spark
- За задней стойкой способен спрятаться не только пешеход
- Мотоциклетные приборы Chevrolet Spark
- Chevrolet Spark
- Подрулевой кожух крепится на одном саморезе
- Блок предохранителей Chevrolet Spark
- Спинка багажника Chevrolet Spark складывается в пропорции 40/60
- Технические характеристики Chevrolet Spark
- Варианты комплектаций Chevrolet Spark
- Цветовая палитра, предлагаемая покупателям Chevrolet Spark
Тест драйв Chevrolet Spark –
«Большинством голосов (Spark 1.0, 1.2)»
О Chevrolet Spark
Шевроле Спарк
“Chevrolet” вновь зажег “Spark”
В последние годы сегмент городских автомобилей неуклонно растет. Времена непростые, и практичные европейцы все чаще выбирают такие экономичные машины. Но в компании “Chevrolet” считают, что покупатели не должны ради сокращения своих расходов жертвовать комфортом. Поэтому “Spark” нового поколения помимо яркого дизайна получил просторный уютный салон, более мощные двигатели и сбалансированное шасси.
2007 ГОД. Автосалон в Нью-Йорке. На стенде “Chevrolet” впервые показали трио прототипов нового городского автомобиля: “Beat”, “Trax” и “Groove” – предвестников нынешнего “Spark”. Концепция у моделей была одна, но исполнение разное. Ведь дизайн для таких сверхкомпактных машин имеет первостепенное значение, и чтобы не ошибиться, американско-корейская компания решила провести настоящие выборы. Потенциальным покупателям со всего света предстояло самим решить, каким будет новый “Spark”. Большинством голосов неожиданно победил “Beat”. Он и пошел в серийное производство практически в первозданном виде.
Почему неожиданно? Да потому, что этот опрос показал: современный городской автомобиль вовсе не обязательно должен быть похож на милую плюшевую игрушку, как считалось до недавнего времени. Посмотрите на “Spark” – ощетинившийся, словно ёж, острыми гранями и углами поджарый хэтчбек скорее походит на маленькое спортивное купе. Даже ручки задних дверей у него замаскированы в рамках окон, чтобы автомобиль казался трехдверным.
Агрессивный стиль подкрепляется соответствующими ездовыми повадками: на ходу “Spark” демонстрирует похвальное проворство. На тесных улочках Афин типичное для южных мегаполисов движение – плотное и хаотичное. Чуть замешкался – и перестроиться не удастся. На свободное место мигом устремляется с десяток других автомобилей, мотоциклов, мопедов. Но для юркого “Spark” они не соперники. Легкое движение рулем – и машина уже в соседней полосе. Даже на загородной трассе, в нетипичных для себя условиях, хэтчбек держится молодцом: на крутых виражах прибрежного шоссе его не могут сбить с намеченного курса ни порывы ветра, ни неровности дороги.
Кстати, на ходу “Spark” воспринимается достаточно жестким автомобилем. На крупных неровностях его ощутимо потряхивает. Но запас энергоемкости у подвесок велик – неприятные удары до пассажиров не доходят. Для наших дорог это весомый плюс.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Peugeot 107
(хэтчбек 3-дв.)
Ravon R2
(хэтчбек 5-дв.)
Chery Kimo
(хэтчбек)
В этом заслуга нового шасси. В принципе его схема по сравнению с моделью предыдущего поколения не изменилась – стойки McPherson спереди и упругая балка – сзади. Но представители “Chevrolet” уверяют, что пружины, амортизаторы и другие детали подвесок здесь полностью новые, а управляемость “до ума” доводили настоящие гонщики.
К сожалению, почин конструкторов-подвесочников не поддержали их коллеги-двигателисты. На тест я взял “Spark” с новым для этой модели 1,2-литровым 81-сильным мотором (такой же устанавливается на модель “Aveo”) – самым мощным в гамме. Но его возможностей маленькому хэтчбеку хватает едва-едва. Лишь подкручивая двигатель до 4.000-5.000 об/мин, его удается держать в тонусе. Но в этом случае доселе тихий салон наполняется таким истошным ревом, что хочется сбросить темп и неспешно катить в правом ряду, рассматривая полуразрушенные памятники античной эпохи.
Не гонитесь за объемом
В ОБЩЕМ, на версию с базовым литровым мотором отдачей всего 68 л.с., перекочевавшим на новый “Spark” с модели предыдущего поколения, я пересаживался без особого энтузиазма. Но оказалось, что этот двигатель даже больше соответствует назначению автомобиля. Такая модификация заметно легче трогается с места и веселее разгоняется. Секрет – в измененной трансмиссии. Передаточные числа второй и главной передач у однолитровой машины увеличены, а значит, и тяга на колесах больше. Но, выиграв в динамике, такой “Spark” потерял в скорости. После 60-70 км/ч темп разгона заметно падает, а к 100 км/ч машина окончательно скисает. Впрочем, для активной городской езды этого диапазона вполне достаточно.
Не хватает, пожалуй, лишь автоматической коробки передач – пока “Spark” доступен только с пятиступенчатой “механикой”. Впрочем, специально для России, где новый хэтчбек появится ближе к концу года, для него обещают адаптировать четырехступенчатую АКПП с предыдущей модели.
Возвращаясь к однолитровой модификации, отмечу, что я взял автомобиль в начальной комплектации – с некрашеными корпусами зеркал, с обычным кондиционером вместо климат-контроля, с зафиксированной намертво рулевой колонкой… И должен сказать, что она серьезно уступает в комфорте флагманской версии. Главным образом, из-за никудышной шумоизоляции. Точнее, ее полного отсутствия. Помимо рева двигателя в салон проникают и другие посторонние звуки – вой ветра за окном, гул шин, работа подвески. Особенно досаждает неприятный свист в районе задних сидений. Поначалу мы с коллегой даже подумали, что забыли закрыть багажник. Не поленились: вышли, посмотрели, оказалось, – все в порядке. Шум шел от колесных арок…
Всем найдется место
И ВСЕ ЖЕ в плане удобства пассажиров “Spark” претендует на лидерство в классе. Машина существенно подросла по всем направлениям. К примеру, колесная база увеличилась на 3 см. Поэтому на втором ряду вполне вольготно, разве что рослые пассажиры будут подпирать коленями спинки передних сидений, но в этом классе такое положение вещей можно считать за благо. Ведь порой в сверхкомпактных моделях на задние сиденья даже детей не посадишь – будут капризничать из-за тесноты. Кроме того, в “Spark” предусмотрено множество полезных емкостей различных размеров. Бутылка воды, пачка сигарет, мобильный телефон – здесь для любого предмета найдется место. Жаль, что объем багажника остался прежним – 170 л.
Но главный козырь интерьера “Spark” – оригинальный стиль. Например, комбинация приборов здесь, как у мотоцикла: аналоговый спидометр сочетается с цифровым дисплеем, на который выводятся шкала оборотов двигателя и вспомогательная информация. В дизайне центральной консоли превалирует тема буквы “V” (схожие мотивы можно заметить и у более высокой по рангу модели “Cruze”) – в нее вписаны штатная музыкальная система и регуляторы управления климатом. На доступность автомобиля указывают разве что откровенно дешевые материалы отделки. А это значит, что специалистам “Chevrolet” до следующих выборов еще есть, над чем подумать.
Краткая техническая характеристика “Chevrolet Spark”
Тест-драйв Chevrolet Spark 2011: в поисках Искры
Самый маленький крестоносец сделал еще одну попытку отстроиться от образа Daewoo Matiz. Это уже далеко не дешевый, и совсем не ущербный автомобиль технологически несовременного бренда, к которому гвоздями прибит имидж самого аскетичного транспортного средства на всем российском рынке.
Впрочем, корни нового Спарка все равно уходят в Корею – новая платформа GM для сверхкомпактных авто была-таки разработана азиатским отделением GM-DAT. Зато дизайн автомобиля был выбран потенциальными потребителями – в 2007 году интернет-пользователи голосовали за один из трех концептов (Beat, Trax и Groove), избранным стал первый, который в итоге и дал жизнь новому Spark.
Новый Шевроле Спарк – звезда киноэкрана
С выходом на экраны каждого нового фильма «Трансформеры» культ General Motors постоянно пополняется новыми последователями. И наконец-то среди автомобилей, «втянутых» в разборки меняющих форму роботов, оказались модели, доступные на европейском и российском рынках – да-да, Спарк, наконец, был в их числе! Теперь россияне смогут сказать: «мой автомобиль снимали в третьих «трансформерах»!». Хотя и роль автобота Skids можно с трудом отнести даже ко второму плану. Правда, уже снимается новая серия…
Со взлетом кинокарьеры новый Chevrolet Spark 2011, «вырос» из субкомпактного сегмента, пусть вырос и с кавычками. Без них не позволяют габаритные размеры (длина 3 640 мм, ширина 1 597 мм, высота 1 552 мм), оставшиеся в рамках самого крохотного автосегмента. Зато внутри Спарка очень просторно для своего класса. На уровне плеч чуть тесновато – два рослых седока спереди это почувствуют, зато для головы и ног места предостаточно. Удивительно, что и на заднем ряду можно сидеть спокойно, не проклиная свое решение покинуть уютные передние кресла. Багажник скромный, но пара вертикально поставленных чемоданов поместится без проблем, а если сложить задний диван (раскладываемый в пропорции 60:40), можно перевезти предметы гораздо крупнее.
Гоняем новый Chevrolet Spark по городским пробкам
Chevrolet Spark обязан жизнью почти 2 млн интернет-пользователей, голосовавших в 2007 году за серийное будущее концепт-караBeat. Премьера Спарка состоялась в Женеве в и той же осенью его начали продавать в Корее какDaewoo Matiz.
Второе поколение хэтчбекаChevrolet Spark былопредставлено россиянам ещё на прошлом Московском мотор-шоу,цены были объявлены в октябре. Но на организацию производства в Узбекистане вместо прежнего Матиза потребовалось время. Первые «живые» автомобили пришли к дилерам совсем недавно. Наконец, представительство General Motors предложило нам познакомиться со Спарком в наиболее подходящем для него амплуа — шустрого городского проныры.
Внешне хэтчбек мне однозначно нравится. За счёт огромных фар во всё крыло, крупной фирменной фальшрадиаторной решётки с золотой «бабочкой» и стремительного клиновидного профиля маленькая машинка словно старается выглядеть взрослее и серьёзнее, чем есть на самом деле. Однако, несмотря на раздутые бока с подштамповками, дерзкий маленький спойлер и модные замаскированные ручки задних дверей а-ля Alfa Romeo, Spark неизменно вызывает у окружающих улыбку.
Необычный «мотоциклетный» приборный щиток, примостившийся на регулируемой по высоте рулевой колонке, вызывает двойственные чувства. Бесспорно, эффектное решение, в том числе благодаря фирменной голубой подсветке. Однако правый сектор панели с нелинейной шкалой тахометра, цифровым топливомером и дисплеем трип-компьютера менее информативен, нежели расположенный слева аналоговый спидометр. Зато позитивное впечатление оставляет текстура передней панели, благодаря которой жёсткий серый материал не выглядит дёшево, в отличие от пластика в старом Спарке. Хорошо вписанные в центральную консоль аудиосистема и блок управления климатом для пущей эффектности обрамлены глянцевой накладкой с мелким рисунком, чем-то напоминающим углеволоконное плетение. Нарядно.
- Цифровая половина приборного щитка сильно перегружена информацией и плохо читается. Показания среднего и текущего расхода топлива не отображаются — только запас хода.
- Под приличного размера козырьком находятся только контрольные лампы удерживающих систем — расточительно.
Ключ на старт! Словно горошины по столу, тестовые автомобильчики рассыпались по будничному городу. Всякий «взрослый» автомобиль при первой удобной возможности норовит обидеть четырёхколёсного «малыша» длиной 3,64 м, шириной 1,6 м и высотой 1,52 м. Но Spark — парень не промах. В меру шустрый и проворный, он лихо снуёт меж рядов в потоке и с лёгкостью просачивается в оставленные как раз для него «дырки». Бензиновая «четвёрка» 1.2 мощностью 82 л.с., работающая в паре с пятиступенчатой «механикой», сразу понравилась своим звуком. То грозно рычит в нижнем диапазоне оборотов, как будто пытаясь распугать окружающих, то заливается мотоциклетным воем ближе к пяти тысячам.
Однако Spark лает, не кусаясь. Даже для крохи снаряжённой массой меньше тонны моторчик слабоват. На низах тянет неважно: пик момента приходится аж на 4800 об/мин. Я ловлю себя на мысли, что Spark едет не шустрее чемKia Picanto моей супруги с двигателем 1.1 и «автоматом». Механическая коробка Спарка тоже несколько разочаровала невысокой информативностью привода, а её рычаг к тому же расположен, на мой взгляд, слишком близко к водителю.
- Передние сиденья достаточно удобны по форме, но синтетическая обивка скользкая и не «дышит». То, что джиэмовцы называют регулировкой кресла по высоте, — лишь подстройка угла наклона подушки. Педальный узел не так уж и тесен, но площадка для левой ноги не предусмотрена.
- Спинка довольно просторного по меркам А-класса заднего дивана складывается в соотношении 60:40, образовывая ровный пол.
Чтобы резво стартовать и не сдерживать поток, мотору приходится выворачивать нутро. Spark довольно неохотно реагирует на подачу топлива, а динамика дополнительно страдает от включённого кондиционера, отнимающего у двигателя жизненно важные силы. Но даже если он отключён, набор 100 км/ч субъективно занимает гораздо больше заявленных 12,9 с. С одной стороны, в машине едут два человека и несколько сумок. С другой — неловко подумать, что будет при полной загрузке.
На фоне посредственной динамики на удивление цепкими оказались тормоза, передние дисковые вентилируемые и задние барабанные. Лёгкий хэтчбек замедляется с любой скорости с завидной интенсивностью. Держите дистанцию, едущие сзади! А вот подвеска — стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади — вразрез с задиристой внешностью оказалась настроена скорее на комфорт, нежели на драйв. Легко и безболезненно перепрыгивая «лежачих полицейских», без труда справляясь с ямами и колдобинами, Spark в то же время довольно валок и ощутимо кренится при маневрировании на скорости и в медленных поворотах.
Полученная от организаторов легенда привела нас в промзону, заставленную тракторами, автокранами и фурами. Здесь мы вдоволь поколесили по маршруту, проложенному меж брошенной кое-как строительной техники. Благодаря хорошей обзорности и стимуляции чувства габаритов Spark позволяет не моргнув глазом проехать сквозь узкий тоннель, образованный парой автопоездов, протиснуться в считанных сантиметрах от гигантских колёс и ржавых ковшей погрузчиков.
Можно было обойтись без прелюдии в виде городского тест-драйва, а сразу приезжать сюда! Забудьте о недостижимом удовольствии от вождения, наплюйте на скромную динамику! Всё равно кругом пробки, а средняя скорость мегаполиса сползла к отметке 12 км/ч. Главный талант Chevrolet — умение ввинтиться штопором в переполненный двор и занять последний свободный клочок асфальта. А весёлая внешность, задиристый рык и богатое по меркам А-класса оснащение — это карнавальный костюм по случаю наступившего урбанистического апокалипсиса. И неплохой бонус, оправдывающий приличную цену.
Chevrolet Spark: онлайн-тест (часть I — знакомство)
Представляем новый формат испытания автомобилей. Интернет-редакция начинает длительные тест-драйвы с участием разных водителей. По ходу поездки мы будем отвечать на ваши вопросы. Задавайте вопросы, комментируйте, предлагайте конкурентов тестируемой машине. Мы открыты для ваших предложений.
Итак, не вдаваясь в технические данные и подробности платформы (об этом уже рассказали коллеги в материалах «Единица выразительности» и «Маска»), выскажу субъективные ощущения, скопившиеся за неделю, проведенную за рулем Chevrolet Spark.
Chevrolet Spark
Безусловно, главный козырь Spark — яркий дизайн. Если многие конкуренты при проектировании малолитражки пытаются идти на поводу у слабой половины, уходя в сторону игрушечных форм, Spark все-таки остается унисекс-машиной. Крупные фары, рельефные крылья и релинги придают малышу суровости. Необычны и задние ручки дверей, упрятанные в стойки на манер Alfa Romeo. Еще одна черта от псевдокупе — широкие проемы передних дверей.
Chevrolet Spark
За рулем радуют плотные кресла с хорошей боковой поддержкой и удобный спортивный руль с приливами в зоне хвата. Насколько удобна посадка для более солидных мужчин, проверим позже.
Центральная консоль вполне взрослая, особенно в версии с серебристыми вставками (другой вариант — со вставками в цвет кузова, как раз более легкомыслен). В мультимедийной аудиосистеме есть не только AUX-вход, но и USB. Правда, обычная флешка не подойдет, придется купить адаптер для mini-USB. Даже на «Горбушке» я нашел такой с трудом. Резонность болтающейся флешки на передней панели сомнительна, лучше бы вход был подальше от глаз, например в бардачке, хотя он сам невелик и не вмещает папку A4. Множество ниш и кармашков — благо, под пассажирским креслом выдвижной лоток, над водителем очечник. Водители, любящие создавать из машины передвижную барахолку, оценят по достоинству.
Центральная консоль Chevrolet Spark
Учитывая количество продуманных деталей, удивляет отсутствие кнопки блокировки центрального замка, а если двери закрыть, утопив клавишу на двери, ручкой их потом уже не открыть. Стильная подсветка полностью сосредоточена на консоли, а вот клавиши управления зеркалами и стеклоподъемниками ее лишены. Еще одно замечание касается поворотников — при качании подрулевым рычажком нет привычного для многих трехкратного мигания, а казалось бы, копеечная деталь.
Но все эти придирки несущественны, главный недостаток — в посредственной обзорности, особенно назад. Широченная стойка вкупе с накладкой на двери способна заслонить целого слона. Для новичка — та еще проблема, ситуацию спасает лишь парктроник.
За задней стойкой способен спрятаться не только пешеход
В движении Spark показывает двуликий характер. С одной стороны — короткая первая передача и крутильный мотор обеспечивают неплохое для 1,2-литрового мотора ускорение. С другой — если обороты падают меньше 3000, то разгон длится вечность. Мотоциклетные приборы привлекательны, но монохромный тахометр не читается, вот если бы сделать желтую и красную зоны, то даже не обязательно было бы переводить на них глаза. Мотор шумноват, звук не назойлив, а на высоких оборотах даже создает настроение. Но на общем фоне шумы утомляют: цокают шипы по асфальту, на скорости гудит ветер, резонируют колесные арки.
Мотоциклетные приборы Chevrolet Spark
Управление Спарком способно доставить удовольствие: в меру острый руль (2,7 оборотов от упора до упора), чуткие и информативные тормоза вселяют уверенность. Однако, несмотря на неплохую курсовую устойчивость, узенькие шины и короткая база в колеях играют против водителя. Ситуацию усугубляет разношинница, на заднем правом колесе у нас стоит летняя шина, а все остальные — шипованные Nokian. Кто-то до нас прикончил покрышку, а учитывая ее нестандартный размер, подобрать подходящую не успели. Так что, пока мы невольно нарушаем ПДД. Переобуваться на «лето» планируем на следующей неделе.
Chevrolet Spark
В городе к малышу отношение двоякое. Часть водителей уступают место из боязни, что за рулем начинающий водитель или женщина (не секрет, что малолитражки часто выбирают в качестве первого автомобиля), а когда начинаешь шустрить в потоке, с удивлением рассматривают, видимо предполагая, что это заряженная версия на манер внешне несерьезного Mini. Но все-таки стоит признать, что водители относятся к подобным машинам свысока, словно 10-летняя девятка — это еще правильный автомобиль, а вот новый Spark для «настоящего мужчины» не комильфо. Зато, когда начинается поиск места для парковки, оказываешься на коне. Spark удивляет, без проблем втискиваясь в щели и карманы.
Вряд ли он годится на роль «дальнобоя» — площадка для левой ноги отсутствует, приходится ее неудобно сгибать или держать на педали сцепления, отчего она затекает уже через полчаса. Зато при езде по весенней слякоти крупные фары забрызгиваются нескоро, что несомненный плюс.
Забрав машину в первый день, я обнаружил, что не работает омыватель. Вначале грешил на замерзшую жидкость, но попытавшись долить, обнаружил, что бачок полон. Тут вспомнил, что не включается и задний стеклоочиститель. Полезли под капот искать блок предохранителей, в указанной схемке требуемых не нашли, открыли инструкцию. Второй блок оказался под рулевым кожухом, который крепится на саморезе. После замены 10A-предохранителя, все заработало.
Подрулевой кожух крепится на одном саморезе
Блок предохранителей Chevrolet Spark
Задние места использовать по назначению пока не приходилось, но устроившись на них, дискомфорта не испытываешь. Потолок высокий, а пространства до передних сидений достаточно.
Заглянув в багажник, понимаю, что объем салона увеличен в ущерб ему. Встречал человека из аэропорта — один чемодан среднего размера помещается нормально, но не более. Кстати, багажник открыть снаружи можно только ключом, отдельной кнопки нет.
Спинка багажника Chevrolet Spark складывается в пропорции 40/60
Полного 35-литрового бака мне хватило как раз на неделю, за это время Spark проехал около 400 км. Выходит более 8,5 литров 92-го на сотню — вот и расплата за высокие обороты и постоянную «тапку в пол». Более точно прикинуть средний расход не получается: маршрутный компьютер показывает запас хода на остатке топлива, но не показывает средний его расход.
Технические характеристики Chevrolet Spark
Хотя дилеры уже и принимают заказы, в шоурумах Spark должен появиться в мае, так что на дороге таких машин пока нет, и это дополнительный плюс к самолюбию владельца. Для всех желающих познакомиться с машиной лично, через неделю в автосалонах пройдут официальные презентации.
Гарантия на Spark составляет 3 года, что на год больше, чем на все другие Chevrolet. Сборка — только узбекская.
Варианты комплектаций Chevrolet Spark
Цветовая палитра, предлагаемая покупателям Chevrolet Spark
Краш-тест EuroNCAP Spark прошел очень достойно, но есть один минус — системы стабилизации нет даже за доплату.
Очередная порция впечатлений о Chevrolet Spark появится в начале следующей недели. Пишите свои пожелания в комментариях!