- Первый тест драйв: 2014 Chevrolet Aveo (Sonic) RS Sedan
- Шевроле Авео с шильдиком RS, начинающий спортсмен
- К онкуренты Chevrolet Aveo RS
- Т ехнические характеристики 2014 Aveo RS
- И нтерьер 2014 Chevrolet Aveo RS
- Т ест-драйв Aveo RS
- С принт 2014 Chevrolet Aveo против конкурентов
- И тог
- Обновленный Chevrolet Sonic: таким мог бы стать наш Aveo
- Chevrolet Sonic RS 2013 с турбонаддувом демонстрирует новый уровень динамических характеристик
Первый тест драйв: 2014 Chevrolet Aveo (Sonic) RS Sedan
Шевроле Авео с шильдиком RS, начинающий спортсмен
После создания автомобилей с эпическими пропорциями, Chevrolet наконец-то решила обратить внимание и на менее броский чем все эти Colorado, Suburban и Silverado, приземленный, но очень любимый покупателями во многих странах по всему миру, успешно продающийся в течении двенадцати лет, одна из немногих, если не единственная, субкомпактная модель Североамериканского производителя, Chevrolet Aveo/Sonic.
В обзор попала непростая комплектация, но со спортивными корнями, и стремлениями, о которых намекают литеры RS в названии седана. Даже при первом взгляде становится ясно, перед нами автомобиль иного толка, чем простой Aveo, эта компактная машина даже внешностью говорит о своих неплохих технических и динамических возможностях. У субкомпактной четырехдверки наличествует спортивного вида передний бампер, боковые юбки, стилистика багажника также намекает, что автомобиль может передвигаться на повышенных скоростях, без опасности улететь с дороги. Картину завершает заниженный клиренс и 17 алюминиевые диски.
Внутри спортивности придают сидения из черной кожи, со вставками из микроволокна, которые прострочены контрастными красными стежками, те же красные строчки заметны на рулевом колесе и именных напольных ковриках.
К онкуренты Chevrolet Aveo RS
Но только внешнего вида недостаточно. Нужно что бы автомобиль ехал, в субкомпактном классе очень высока конкуренция, многие хотят оказаться хотя бы в тройке лидеров продаж, а еще лучше на первом месте. Помимо Chevrolet неплохими задатками и спортивным уклоном обладают Ford Fiesta ST, дорогой (из-за этого в какой-то степени элитный) Mini Hardtop Cooper S, Fiat 500 Abarth.
Т ехнические характеристики 2014 Aveo RS
Технические улучшения Aveo RS в особой степени были направлены на улучшение управляемости, по-спортивному настроенная подвеска и дисковые тормоза, 17 легкие алюминиевые диски с низкопрофильной резиной «прижимают» RS к земле на 12 мм ближе, чем любой гражданский вариант Aveo.
И нтерьер 2014 Chevrolet Aveo RS
Садимся внутрь уютного салона Шевроле. Первым делом настраиваем рулевую колонку по высоте, подгоняем настройки сидения под себя, разумеется все операции проводятся вручную, мало какие модели субкомпактного класса могут похвастаться электросервоприводами. Заводим мотор, осматриваемся и прислушиваемся к внутреннему голосу, что он нам говорит.
Первое, что бросается в глаза- огромное лобовое стекло, дающее отличный обзор, боковые стекла также будут давать максимальную визуальную информацию, по поводу того, что творится «за бортом» автомобиля. Единственным препятствием можно назвать заднюю стойку, которая несколько уменьшает информационный поток из вне, но не критично, привыкнуть можно.
Несмотря на то чувство уюта, которое немедленно приходит в тот момент, когда захлопываешь водительскую дверь и остаешься один на один с RS, при внимательном изучении интерьера понимаешь, он немного спартанский, с одной стороны все на месте, все что нужно присутствует, но другой, все сделано в стиле минимализм, без излишеств. Да, это естественно в автомобиле за $21.150 (стоимость RS в США) о чем-то большем мечтать не стоит, но чувство от этого осознания не притупляется. В тех же Штатах за дополнительные $325 можно докупить Advanced Safety Package (Дополнительный пакет безопасности) в который войдут система предупреждения фронтального удара (forward collision alert) и система сигнализации съезда с полосы (lane-departure warning).
Т ест-драйв Aveo RS
Езда на 2014 Chevrolet Aveo RS опыт безусловно приятный и интересный. Управление- безусловная находка для этого класс автомобилей. Оно хорошо взвешенное и дает логичную обратную связь, что станет приятным и удобным подспорьем при длительных поездках. Руль приятный на ощупь, да и на вид тоже, такое же рулевое колесо ставится на Cruze и что будет еще приятнее владельцам Aveo, на Chevrolet Camaro.
Немного скошенная нижняя часть руля придает спортивности, а надпись «RS» внизу вертикальной спицы намекает, что этот автомобиль «могёт!».
Ручка переключения передач тоже очень похожа на те, что ставятся на Cruze, не идентична, но стилистика сохранена. Единственное, что мгновенно бросается в глаза- ее размеры, сначала кажется, что ее и правда поставили от другой модели Шевроле, большей по габаритам, чем этот Aveo, в миниатюрном салоне она выглядит несколько громоздко, конечно не так как ручки переключения передач в Жигулях, но все же.
Внешний вид педалей также оставляет положительные эмоции. На них и полюбоваться можно и переключать передачи/давать газу/тормозить удобно, педальный узел расположен удобно, педали разнесены на достаточное расстояние друг от друга.
Под капотом, кстати, 1.4 литровый турбодвигатель со 138 л.с. и 200 Нм. Понимаю, характеристики нельзя назвать выдающимися, но и вес автомобиля тоже не очень большой, 1.281 кг в полностью снаряженном виде.
Смотрите также: Немного о жесткости рам
Для хорошего разгона, небольшой двигатель нужно крутить, с учетом шести скоростной механики с короткими передачами, торопыгам придется немного поработать при переключении передач. Этот темп не очень напрягает, когда осознанно «гонишь лошадей», но при обычном темпе движения частные переключения могут быстро надоесть.
У Aveo есть интересный индикатор (непонятно зачем установленный на автомобиль со спортивным уклоном) который помогает водителю переключаться в наиболее экономичном режиме. Его постоянное свечение при интенсивной езде несколько раздражает, а отключить нельзя, обидно.
С принт 2014 Chevrolet Aveo против конкурентов
Aveo RS разгоняется до 100 км/ч за 8.7 секунды. Скажем честно, это ооочень медленно! К примеру, один из ближайших соперников, Ford Fiesta, делает 100 км/ч за 6.4 секунды. Mini Hardtop Cooper S, в котором главным минусом является цена, до ста разгоняется еще быстрее, 6.3 секунды. Даже немного утилитарная Honda Fit 2012 года и та позволяет разогнаться до трехзначного числа за 8.4 секунды.
С одной стороны, такие динамические показатели вводят в уныние, но, если рассуждать с другой позиции, все не так уж и плохо. Для небольшого двигателя всего в 138 л.с. выход из 10 секунд уже неплохой результат.
Четверть мили Chevy проезжает за 16.4 секунды с максимальной скоростью на выходе в 134 км/ч.
Тормозной путь со 100 км/ч составил 35.9 метра на сухом асфальте.
Экономичность по данным EPA: 8.7/6.9 литров на сто километров пути, в городе/на трассе. Для сравнения- 2015 Ford Fiesta ST получил расход в 9/6.7 литра, а 2015 Fiat 500 Abarth 8.4/ 6.9 литра в городе и на шоссе соответственно.
И тог
В целом перед нами бюджетный представитель небольшого класса автомобилей. Да он немного быстрее других Aveo, без шильдика RS. Немного красивее их, обвес и некоторые детали интерьера делают свое дело. Чуть удобнее в управлении.
За конкурентами Chevrolet Aveo RS пока не угнаться, ну разве что ценой может подкупить.
По субъективному мнению это неплохой автомобиль для каждодневного использования в городе для тех водителей, которые иногда не прочь поддать газу, Aveo RS сможет подарить в такие моменты массу приятных ощущений.
Обновленный Chevrolet Sonic: таким мог бы стать наш Aveo
Изначально Chevrolet Aveo второго поколения задумывался глобальной моделью, но впоследствии от этой концепции пришлось отказаться. Специально для Китая два года назад был проведен значительный рестайлинг, продажи в Европе и России прекращены, а теперь модернизированный вариант представлен и Америке, где модель продается под именем Sonic. Причем с китайским вариантом у обновленного Соника не так уж много общего.
Изменение внешности прошло в одном ключе, но среди новых деталей нет ни одной общей. Sonic обзавелся иными бамперами, решеткой радиатора, светотехникой и даже крышкой капота. Фотографии салона пока не рассекречены, но и здесь американская машина пошла по своему пути: цифровой спидометр уступит место аналоговому, тогда как у китайского Aveo сохранилась концепция «мотоциклетной» комбинации приборов.
Уже в базовой комплектации модернизированный Sonic будет оснащаться новой мультимедиасистемой MyLink с семидюймовым экраном, камерой заднего вида и интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto. Среди новых опций — подогрев руля, система бесключевого доступа, задний парктроник и даже электропривод сиденья водителя — впервые на массовой модели класса B+! В эту честь максимальная комплектация LTZ переименована в Premier — как у «старшей» модели Chevrolet Cruze. А еще сохранился пакет RS, включающий спортивный декор и особую отделку.
Моторная гамма прежняя — это атмосферник 1.8 и турбомотор 1.4, оба мощностью 139 л.с., хотя последний выдает больший крутящий момент (201 против 169 Нм). Оба мотора предлагаются как с «механикой», так и с шестиступенчатым «автоматом».
В Америке продажи обновленных седанов и хэтчбеков начнутся осенью, но спрос на нынешнюю модель относительно невелик: 65 тысяч машин в прошлом году. Такой же объем продаж и у фордовской Фиесты. Для сравнения, полноразмерные пикапы Chevrolet Silverado и Ford F-серии нашли 600 и 780 тысяч покупателей соответственно.
Chevrolet Sonic RS 2013 с турбонаддувом демонстрирует новый уровень динамических характеристик
Уникальный дизайн интерьера и экстерьера, спортивная подвеска и система MyLink в базовой комплектации
Популярнейшая модель Chevrolet Sonic (за пределами Америки известная как Aveo) в ближайшее время предстанет в обновленном виде — как Sonic RS 2013 модельного года. В США эти автомобили поступят в продажу в конце 2012 года после своего дебюта на Международном американском автошоу, которое будет проходить с 14 по 22 января 2012 года.
Новый RS обладает еще более ярко выраженным молодежным стилем и доставляет еще больше удовольствия от вождения благодаря уникальным особенностям своего внешнего вида и интерьера, которые как нельзя лучше дополняются его двигателем Ecotec мощностью 138 л.с. (103 кВт) с турбонаддувом. В США Sonic — единственный автомобиль в данном сегменте, оснащенный двигателем с турбонаддувом.
«Новый Chevrolet Sonic RS — это воплощение легендарных ходовых качеств Chevrolet на современном уровне, ориентированном на новое поколение водителей, — заявил Крис Перри (Chris Perry), вице-президент Chevrolet по глобальному маркетингу. — Он унаследовал от Sonic его великолепный дизайн и новейшие системы связи, которые разработчики модели объединили с технологиями, ориентированными на более активных водителей».
Sonic RS предлагается только с кузовом. В базовую комплектацию входит информационно-развлекательная система MyLink от Chevrolet. Она предоставляет возможность загружать карты для навигационной системы посредством смартфона, а затем просматривать их на большом дисплее мультимедийной системы, а также подключаться к услугам интернет-радио Pandora и Stitcher.
Особенности экстерьера Sonic RS
Обновленная передняя часть автомобиля с новым дизайном противотуманных фар
Новая решетка радиатора в стиле RS
Обновленный дизайн задней части автомобиля
Новый задний спойлер
Новые накладки на пороги
Уникальное покрытие для корпусов наружных зеркал
Спортивная выхлопная труба с хромированной насадкой
Оригинальный дизайн колесных дисков
Заниженная жесткая подвеска с регулируемыми амортизаторами
Более агрессивный облик автомобиля Sonic RS был вдохновлен концепт-каром, дебютировавшим в Детройте в 2010 году. Sonic RS будет выпускаться со следующими цветами кузова: «Victory Red» (красный), «Summit White» (белый), «Cyber Gray» (серый, «металлик»), а также с новым цветом «Black Granite» (черный, «металлик») для автомобилей Sonic 2013 модельного года.
«В Sonic RS явственно ощущается прогрессивный дух концепта и его особое положение в сегменте, — заявил Джон Мэк (John Mack), директор по дизайну линейки автомобилей Sonic. — С какой бы стороны вы на него ни посмотрели — все недвусмысленно указывает на его превосходную динамику и на то, что модель станет наследником традиционных ходовых качеств Chevrolet в следующем столетии бренда».
Одним из самых эффектных решений, перенесенных из концепта в серийную модель, стала передняя часть кузова Sonic RS с широким спойлером, придающим автомобилю еще более приземистый вид. Вертикальные воздухозаборники со встроенными противотуманными фарами, расположенные по краям передней части автомобиля, усиливают эффект, производимый его большой зрительной шириной и низкой посадкой.
Особенности интерьера Sonic RS
Новые передние спортивные сиденья
Новое спортивное рулевое колесо с большим сечением обода и плоской нижней частью, ассоциирующейся с гонками.
Новая рукоятка рычага коробки передач (для автомобилей с механической коробкой передач)
Новые накладки на педали из алюминиевого сплава
Особая компоновка комбинации приборов
Разработанный специально для модели RS цвет отделки панели приборов и вставок для панелей обивки дверей.
«Салон Sonic RS, так же, как и его внешний вид, вызывает ощущение подлинного технического совершенства автомобиля, — отметил г-н Мэк. — Жесткая конструкция сидений обеспечивает великолепную боковую поддержку при прохождении поворотов на большой скорости, а ощущение, которое дает рулевое колесо с ободом большего сечения и плоской нижней частью, наверняка оценят любители активного вождения».
Интерьер Sonic RS — это пространство связи, центром которого является информационно-развлекательная система Chevrolet MyLink с цветным сенсорным дисплеем. Система позволяет владельцу перенести в автомобиль свою фонотеку, а также с помощью смартфона и системы Bluetooth подключиться к навигационной системе и к услугам интернет-радио Pandora и Stitcher. Карты для навигационной системы можно загружать посредством смартфона, а затем просматривать их на большом дисплее мультимедийной системы, а во время стоянки пользователи могут со своего смартфона выводить на дисплей видео и даже персональные фотоальбомы.
Динамические характеристики Sonic RS
Sonic RS в базовой комплектации оснащается двигателем Ecotec с турбонаддувом мощностью 138 л.с. (103 кВт) и крутящим моментом 200 Нм, что обеспечивает мгновенное ощущение высокой тяги, остающееся неизменным во всем диапазоне оборотов двигателя, и улучшенную приемистость на низких оборотах. Двигатель агрегатируется с механической или автоматической коробкой передач.
Особый ряд передаточных чисел механической коробки передач и передаточное число главной передачи для автомобилей с автоматической коробкой передач обеспечивают автомобилю Sonic RS более высокую динамику по сравнению с обычными комплектациями автомобилей Sonic.
Прекрасным дополнением к эксклюзивному в сегменте турбонаддувному двигателю является передняя подвеска со стойками типа МакФерсон, витыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, а также полузависимая задняя подвеска с жесткой скручиваемой балкой сечения и газонаполненными амортизаторами. Ширина передней и задней колеи одинакова и составляет 1509 мм, что обеспечивает высокую устойчивость и хорошую управляемость.
Новый RS является единственным представителем гаммы автомобилей Sonic, предлагаемым с дисковыми тормозными механизмами всех четырех колес и четырехканальной антиблокировочной системой. Система с четырьмя колесными датчиками обеспечивает распределение тормозных сил, оптимизирующее тормозные силы на передних и задних колесах с учетом таких факторов, как состояние дорожного покрытия и масса пассажиров и/или груза.
В базовую комплектацию входит рулевое управление с электроусилителем и компенсатором износа, с помощью которого непрерывно регулируется зазор в зубчатом зацеплении рулевого механизма, чтобы обеспечивать точность реакций на действия рулевым колесом в течение всего срока службы автомобиля.
Краткий обзор гаммы автомобилей Sonic
Chevrolet Sonic предлагается с двумя вариантами кузова: седан и хэтчбек. Цены в США начинаются с 14 495 долл. (включая стоимость доставки). Оба варианта кузова лидируют в своем классе по таким показателям, как простор для пассажиров задних сидений и объем багажного отделения. К ключевым инновациям относятся:
Базовый двигатель Ecotec (для обычных комплектаций Sonic) в сочетании с механической или автоматической коробками передач
В базовую комплектацию входят рулевое управление с электроусилителем и система курсовой устойчивости StabiliTrak с функцией предотвращения опрокидывания
Седан обладает наибольшим в данном сегменте объемом багажного отделения, который превосходит по этому показателю большинство компактных автомобилей; и хэтчбек, и седан обладают более просторным помещением для пассажиров задних сидений, чем у Ford Fiesta. При сложенных спинках заднего сиденье хэтчбек Sonic превосходит Ford Fiesta по величине полезного объема багажного отделения
Возможность подключения к системе OnStar с бесплатной шестимесячной подпиской на сервис «навигация от поворота до поворота». В качестве опций доступны: спутниковое радио XM, USB-разъемы, интерфейс Bluetooth и приложение MyChevrolet для мобильных телефонов
Система дистанционного пуска двигателя, передние сиденья с обогревом и потолочный люк — оборудование, которое редко устанавливается на автомобили данного класса
10 подушек безопасности в базовой комплектации, ABS, система электронного распределения тормозных сил, система помощи при экстренном торможении и система OnStar с услугой автоматического оповещения о столкновении.
Модель Sonic производится на сборочном заводе GM Орион в штате Мичиган, в модернизацию и переоснащение которого было вложено 545 миллионов долларов США, и который помог восстановить в Детройте около 1 тыс. рабочих мест.