Chevrolet Silverado HD нарастил массу буксируемого прицепа
Прибавка в допустимой массе прицепа достигнута за счёт некоторых корректировок в колёсах и подвеске, тогда как параметры дизеля не менялись.
Пикап Chevrolet Silverado HD получил ряд улучшений на 2021 модельный год. Одним из важнейших фирма считает рост способности к буксировке прицепа (в одной из версий) на 500 фунтов (227 кг). Теперь модификация Silverado 3500 HD Work Truck с кабиной Regular Cab, задним приводом, двойными задними колёсами, дизелем V8 6.6 Duramax (451 л.с., 1234 Н•м), десятиступенчатым «автоматом» и пакетом Max Tow может тянуть за собой 16 329 кг. Ещё больше отстали прямые конкуренты: Ram 3500 (до 15 921 кг) и Ford F-350 (до 16 057 кг).
Chevrolet называет достигнутый параметр лучшим в сегменте, что не вполне корректно. Всё же по полной массе (без учёта прицепа) в тот же грузовой «Класс 3» (по американской спецификации) вместе с Silverado 3500 и Фордом F-350 попадает и более тяжёлый пикап Ford F-450. А он, в одном из своих вариантов, может буксировать прицеп массой в 16 783 кг. Так что рекорд не упал, но пошатнулся.
Новый модельный год принёс пикапу несколько специальных изданий. Например, Carhartt, основанный на комплектации LTZ. Здесь решётка и бамперы в цвет кузова соседствуют с хромированным декором, 20-дюймовые диски с шинами All Terrain выделяются на фоне «металлика» Mosaic Black с узкой полоской Carhartt, двухцветные (Jet Black и Carhartt Brown) кожаные сиденья с перфорацией, прострочкой и вышивкой Carhartt на подголовниках дополнены всепогодными ковриками и сворачивающимся тентом на платформе с логотипами Carhartt.
Компания пересмотрела опции для комплектаций Chevrolet Silverado HD. Так, в версиях Work Truck, Custom и LT можно заказать камеру обзора грузовой платформы с отображением картинки на салонном зеркале, а подобная камера с картинкой на центральном экране стала стандартом для High Country и опцией для LTZ и LT. Work Truck может быть оборудован радио SiriusXM и сервисами OnStar, на LT они вошли «в базу». Work Truck и Custom получили переднюю центральную консоль с ёмкостью для вещей, LTZ и High Country — беспроводные интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Пакет Safety Confidence с автоматическим торможением и другими функциями доступен для Work Truck и Custom. У дилеров обновлённые пикапы появятся в течение осени.
В здоровом теле – здоровый дух
Chevrolet Silverado — символ мощности, надежности и неприхотливости. Для любого уважающего себя американца покупка такого авто — дань традиции, реальное напоминание о предках, освоивших Дикий Запад.
Сегодняшнее отношение россиян к американскому образу жизни в основном негативное. В массовом сознании наших граждан сложилось мнение, что все заокеанские ценности на нашей территории абсолютно никому не нужны. В полной мере это касается и автомобилей, собранных в Штатах, особенно громадных фермерских пикапов, больше похожих на грузовики. Пристрастие американцев к огромным машинам не вызывает сочувствия и у европейского потребителя. Ну, со Старым Светом все понятно — тесные мегаполисы не позволяют «разгуляться» на крупном авто, да опять же экономия топлива. На наших просторах все гораздо проще — элементарно у населения не хватает средств на такие иномарки (гораздо доступнее, скажем, «козлы» и «Газели»). Тогда при чем здесь идеология жителей США? Может быть, не нужно все сваливать в одну кучу, а приглядеться если не к образу жизни янки, то хотя бы к этим самым покорителям хайвеев — машинам-монстрам. Возможно, более близкое знакомство с самым большим пикапом Chevrolet Silverado позволит по достоинству оценить его плюсы и, конечно, отчетливо представить себе типичные недостатки подобных машин.
В последние годы появившийся в нашей стране зажиточный класс заметно изменил ситуацию. Теперь многие могут увидеть американские пикапы не только на картинках, но и на родных дорогах, как говорится, в натуре. Причем если до недавних пор богатые приобретали тот же Chevrolet Suburban в основном в качестве транспортного средства для своей охраны, то нынче они покупают такие машины для личных нужд. И не только джипы, но и пикапы, ведь для транспортировки, например, собственной яхты или квадроцикла последние больше подходят.
Так что это за «зверь» такой — Chevrolet Silverado? В нашем случае — не просто полноприводный пикап, а еще и самый длинный его вариант. Эта модификация носит название Crew Cab (полноразмерная кабина — пять полноценных мест, четыре нормальных двери), да еще с приставкой Long Box (удлиненный грузовой отсек). Грузоподъемность «монстра» (пассажиры и/или груз в совокупности) составляет 1435 кг. Он способен тянуть прицеп массой до 4400 кг! Одни эти цифры могут привести водителя, например «Газели», в ступор. Мало того, Silverado подпадает под грузовую категорию «С» в отличие от нашей полуторки. Пускай «нуворишей» не пугает сей факт — при сегодняшнем состоянии дел в России получить нужную отметку в «правах» несложно, к тому же в повседневной жизни можно обойтись и без нее (ну, вы понимаете). Добавьте сюда грузовую платформу длиной 2479 мм и шириной 2024 мм, закрываемую металлической крышкой, которую легко могут демонтировать двое взрослых. Чтобы ее открыть, вообще не нужно прилагать усилий: мощные механические амортизаторы делают все сами, достаточно потянуть за ручку.
Дальше любое сравнение с «Газелью» будет неуместным. Попадая в салон Silverado, понимаешь, что и столь специализированные авто могут быть комфортабельными — внутреннее убранство на уровне представительских автомобилей. Кожаный пятиместный салон. Передние кресла с подогревом. Электропривод передних сидений, а водительского — даже на 10 направлений с памятью. Наружные зеркала с электроприводом складывания, подогреваемые, с вмонтированными в них повторителями поворотов. Двухзонный климат-контроль. Аудиосистема «Bose» с CD-чейнджером в панели приборов. Что еще нужно? В остальном же машина — типичный «американец»: большой руль, торчащая из рулевой колонки «кочерга» рычага передач, «ножник» стояночного тормоза, большой бокс между передними сиденьями, массивная передняя панель, аналоговые приборы. Слева от рулевой колонки — кнопки управления режимами трансмиссии. Их четыре: 2HI (задний привод), Auto 4WD (передние колеса подключаются автоматически с помощью многодискового сцепления при пробуксовке задних колес), 4HI (полный привод с принудительной блокировкой) и 4LO (блокированный полный привод и понижающий ряд в раздаточной коробке).
Как и подобает истинному «американцу», Chevrolet Silverado оснащен новейшим V-образным 8-цилиндровым 6-литровым двигателем Vortec мощностью 300 л.с., агрегатируемым с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач Hydra-Matic Heavy Duty. Кстати, именно этот силовой агрегат ставят и на Hummer H2, правда, здесь он выдает 322 л.с. Зато у Silverado мотор потяговитей — максимальный крутящий момент в 486 Нм он выдает уже при 4000 об/мин. А вот по управляемости Silverado как раз нетипичный «штатовец». Главные его отличия — хорошее рулевое управление, не «ватное», а с отменной обратной связью, довольно жесткая подвеска, что обусловлено предназначением машины. Это все же грузовик. Правда, старые «грехи» не исчезли. Так, коробка передач Chevrolet Silverado, несмотря на модернизацию, работает на американский манер: моменты переключения и «вверх», и «вниз» прогнозируются плохо, да и задержки при переключениях по-прежнему велики. Никаких неожиданностей и в поведении на зимней дороге (во время теста под колесами была снежная шуга). Тяжелый заднеприводный автомобиль, да еще с избытком крутящего момента на задних колесах (в режиме 2HI), разворачивается в повороте. Правда, справиться с глубоким заносом при некотором опыте вождения можно быстрым рулением и точной дозировкой тягового усилия. На полном приводе картина более радужная — Silverado то соскальзывает лишь передними колесами наружу поворота, то всеми четырьмя, порой же уходит в неглубокий занос. Однако на большой машине все это происходит достаточно плавно и понятно — удержать ее не составляет особого труда.
Ни «General Motors», ни «Ford», ни «Dodge» официально не поставляют и пока не собираются поставлять свои знаменитые пикапы на российский рынок. По этой причине такие машины остаются у нас настоящей автоэкзотикой и не имеют рыночных перспектив. Но рискну предположить, что Россия именно та страна, где эти могучие и функциональные автомобили вполне могли бы использоваться по прямому назначению.
Chevrolet Silverado 2016-2017
Технические характеристики
Комплектация | Цена |
---|---|
Work Truck | 28 300 $ |
Custom | 34 600 $ |
LT | 36 900 $ |
RST | 38 800 $ |
Custom Trail Boss | 39 500 $ |
LTZ | 43 000 $ |
LT Trail | 48 500 $ |
High Country | 53 300 $ |
Третье поколение Шевроле Сильверадо выпускается с 2013 года. Эти автомобили продаются также под названием GMC Sierra. 3,5 тонны – такова грузоподъемность Heavy Duty этого поколения. Подобные пикапы также оснащаются турбодизелем, а не только бензиновым мотором. Коробка передач у подобных автомобилей только автоматическая. Собственно уже во втором поколении механическая предлагалась только для машин выпускаемых на мексиканский рынок.
Можно утверждать, что все происходящие во внешности пикапа изменения являются средством достижения еще более высоких показателей скорости и не только их. Например, реализованная в третьем поколении более обтекаемая форма улучшила аэродинамические характеристики. Идя в ногу со временем, Сильверадо оснастили разъемами USB, с их помощью можно без проблем зарядить смартфон или КПК.
Технические характеристики Chevrolet Silverado 2016-2017
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 4.3 л | 285 л.с. | 413 H*m | — | — | V6 |
Бензин | 5.3 л | 355 л.с. | 519 H*m | — | — | V8 |
Бензин | 6.2 л | 420 л.с. | 623 H*m | — | — | V8 |
Подробнее
Третье поколение пикапов имеет бензиновые моторы V6 объемом 4,3 литра, V8 объемом 5,3 и 6,2 литра, в которых идет непосредственный впрыск и изменение фаз газораспределения. У Heavy Duty бензиновый мотор V8 6.0 (322 или 360 сил) или турбодизель V8 6.6 мощностью 397 л.с. 8-цилиндровые двигатели серии EcoTec3 стоят у авто 2015 года выпуска (5,3 л., мощностью 355 л.с.).
Передняя подвеска безусловно может считаться предметом гордости инженеров компании Шевроле. У авто она независимая двухрычажная. Кроме того, имеются модификации пикапов с передней торсионной усиленной подвеской. В более поздних модификациях на нее были установлены облегченные более жесткие управляющие рычаги, имеющие передние пружины. Благодаря чему они стали по сравнению с предыдущими жестче на 30%.
Задняя представляет собой рамную конструкцию с зависимой рессорной подвеской. Можно сказать, что она обеспечивает идеальный баланс между грузовыми способностями и одновременной плавностью хода. Как в первом, так и последующих поколениях пикапов используются амортизаторы имеющие двойные трубки и двухступенчатые мульти рессоры. При заказе возможно сделать выбор улучшенной модификации подвески автомобиля, и тогда возможно увеличить количество принимаемого груза.
Интерьер
Если экстерьер традиционно отличается некоторой брутальностью, то интерьер определяют комфорт, простота и доступность. Салон автомобиля выделяют размеры, его смело можно назвать огромным. Посередине размещена центральная консоль с экраном TFT. Размещены достаточно высоко органы управления климат-контролем и аудиосистемой, а количество иконок минимизировано, благодаря чему они не мешают. На мультируле продублирована часть имеющегося функционала.
Между спидометром и тахометром размещен большой экран с хорошим разрешением, благодаря которому идет постоянное информирование водителя о состоянии пикапа. Здесь представлено все, что необходимо, например, показатели движения по трассе, экономии горючего, статус деактивации цилиндров двигателя. Стоит отметить также отличную шумоизоляцию автомобиля.
Не будет никакого преувеличения, если сказать, что Chevrolet Silverado 2016-2017 один из наиболее качественных продуктов компании. Все осуществленные изменения в каждом из поколений привели к улучшению ходовых качеств пикапа, устранению существующих недостатков и в итоге обеспечению должного уровня безопасности автомобиля. Для круга потенциальных покупателей от поколения к поколению он становится все привлекательнее, тем более, что Шевроле Сильверадо однозначно заявляет о положении в обществе и статуе своего хозяина.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Тест-драйв ChevroletSilverado 1500 Extended Cab 4.8
Страна Silverado.
Пикап для американца — больше, чем а V томобиль. Это — стиль жизни
— Скажи честно, Джордж, что ты возишь в этом огромном кузове, кроме снега?
— Санки. Неделю назад мы всей семьей ездили кататься…
У нашего доброго детройтского приятеля Джорджа — жена и трое детей. Если предположить, что каждый взял с собой на уик-энд по саням, в кузове еще должно было остаться место для пяти палаток, десяти рюкзаков, дюжины лыж и снегохода. Но, конечно же, подавляющее большинство владельцев пикапов, самых популярных в США средств передвижения, проблема перевозки грузов не волнует вовсе. И вместительные кузова, как правило, пустуют. Потому что пикап для американца — символ мощности, надежности и неприхотливости, дань традиции. Образ жизни потомков пионеров, освоивших дикий Запад, ковбоев и фермеров — изменился, машины, как новейший символ этого образа, — остались.
Кажется, никакие энергетические кризисы и призывы покупать более экономичные а V томобили, чтобы даже косвенно не поддерживать террористов, живущих на нефтедоллары, не способны изменить пристрастия американцев к огромным машинам. Любопытно, что для местного рынка производитель может вовсе не сообщать данные, имеющие важнейшее значение, скажем, для европейцев. Вот, например, в специальной рекламной брошюре о Chevrolet Silverado 4×4 Extended Cab нет ни слова о среднем расходе топлива, динамике разгона или максимальной скорости. Потому что потенциальному покупателю достаточно знать о мощности в 270 л.с. и крутящем моменте в 285 Нм, которые выдает бензиновый двигатель объемом 4,8 литра. Он абсолютно уверен, что такой а V томобиль обеспечит комфорт, способен ехать быстро и тянуть за собой, если надо, прицеп. И ему этих общих представлений вполне довольно. А пока бензин в США стоит примерно столько же, сколько и в России, среднего американца с его доходами цена одной заправки не особенно волнует.
Еще одна интересная деталь: пикапы используются в качестве корпоративных, а не только личных а V томобилей. Тот же Silverado, любезно предоставленный нам на тест Джорджем, принадлежит компании, в которой он работает, и закреплен за ним по должности. У нас бы менеджер его уровня ездил, пожалуй, на Mercedes. Но Джорджа Silverado вполне устраивает, и он с гордостью рассказывает, что в 2003 модельном году пикап получил свежий передок, выполненный в новом фирменном стиле Chevrolet. «Только взгляните на него, и вы сразу почувствуете энергию, исходящую от а V томобиля, — говорит он. — А этот блестящий кузов сделан, между прочим, не из металла, а из композитных материалов, что существенно облегчает машину и одновременно избавляет от мыслей о коррозии». Тут следует добавить, что наш собеседник — давний поклонник Chevrolet. Мало ему служебного Silverado, так в домашней «конюшне» есть личный Tahoe. «Супруга любит ездить на нем с детьми, считая а V томобиль очень безопасным». Верим. Однако нам пора в дорогу.
On-Star укажет путь
Куда в Америке направляется человек, получивший в свое распоряжение машину и полдня свободного времени? Конечно, на шоппинг. Это национальный вид спорта, которым занимаются и американцы, и приезжие, причем с огромным азартом. Задача — сэкономить на покупках. Неважно, во сколько обойдется бензин, важно, что модную вещицу удастся купить на пару долларов дешевле, чем в бутике. Для этого необходим а V томобиль и как минимум часов пять времени. Не случайно на шоппинг приезжают семьями, проводя целый день в крупных торговых комплексах, или молах, как их тут называют. Расположены такие молы, как правило, за несколько десятков миль от крупных городов. Весь вопрос в том, какой из них выбрать, ведь это — половина успеха. Однако времени было не слишком много, и поэтому мы решили отправиться в ближайший крупный комплекс. Где именно он находится, мы не имели ни малейшего понятия, но это нас нисколько не смутило.
Главное, поскорее забраться в а V томобиль и включить систему климат-контроля: зимой в Детройте холодно, пронизывающий ветер. С точки зрения водителя и переднего пассажира внутри Silverado ничем не уступает дорогим внедорожникам: отличная кожа, великолепная аудиосистема Bose с CD-чейнджером. Трудно себе представить, что в такой а V томобиль можно забраться в рабочей обуви. На заднем диване (кабина этого пикапа может вместить пятерых) взрослым будет, пожалуй, тесновато, а вот детям — в самый раз.
Пока один из нас подстраивал водительское сиденье с широчайшим диапазоном регулировок и рулевую колонку, второй с помощью системы On-Star выяснял, куда следует направиться. В этой версии Silverado отсутствовал привычный экран навигационной системы. Да и вообще, большинство американцев не считают нужным тратиться на дисплей. Зачем, если существует оператор, с которым можно связаться в любую минуту? При этом On-star легко установить на любой а V томобиль, независимо от года выпуска — главное, вовремя вносить абонентскую плату, составляющую около 30 долларов в месяц.
Нажимаем на кнопку связи, расположенной в зеркале заднего вида, и через минуту приятный мужской голос приветствует нас. Причем, оператор уже точно знает, в каком именно месте находится а V томобиль — об этом ему сообщил спутник. Итак, у нас простой вопрос — куда лучше поехать за покупками? В базе данных компании On-Star хранится невообразимое количество информации, в том числе обо всех, без исключения, магазинах на территории Америки. К слову, оператор безо всякой дополнительной платы может заказать вам, допустим, билеты на вечерний спектакль, и оказать еще массу других услуг. Сейчас же он спросил, что именно мы желаем приобрести. «Calvin Klein, DKNY, Levi’s? O’key!» И через полминуты сообщил, что нам следует через двести метров свернуть направо, выехать на шоссе № 95 и проехать по нему 16 миль, после чего съехать на Exit 19. Ничего не скажешь, удобно. К тоже еще и безопасно. Например, если вы, не приведи Господь, попадете в аварию, оператор On-Star немедленно с вами свяжется, а, не получив ответа, мгновенно вызовет полицию и скорую помощь — местоположение-то известно.
«Нетипичный» пикап
Пока один из нас определял особенности управления машиной, другой экспериментировал с аудиосистемой. И «открыл» одну ее приятную особенность: при переходе от одной радиостанции к другой табло неизменно информирует о стиле музыки, которой отдается предпочтение на той или иной волне. Но, разумеется, не в этом изюминка Silverado 2003 модельного года. А, пожалуй, в том, что по управляемости это… не типичный американский а V томобиль. Главные его отличия — в хорошем рулевом управлении, не «ватном», а с отменной обратной связью, и довольно жесткой подвеске, что обусловлено предназначением машины. Это все же грузовик, пусть и не большой. Несмотря на пустой кузов, он держит дорогу, как собака любимую кость. Не слишком кренится в крутых поворотах, а проходить их на приличной для пикапа скорости помогает система постоянного полного привода. На автостраде мы легко поддерживали скорость 70 — 80 миль в час (115 — 135 км/ч). Несомненно, Silverado способен ехать и быстрее, что мы не захотели этого проверять в виду загруженности трассы и возможных осложнений с дорожной полицией или рейнджерами, чьи машины изредка, но попадались на пути. Да и не к лицу такой махине устраивать гонки с «мельтешащими» где-то сбоку внизу «малышами». Хотя резко осадить тяжелую машину очень легко: тормоза настроены отменно. Одним словом, после этого тест-драйва мы в значительной степени изменили свои представления об американских пикапах. Пусть даже рукоять АКПП расположена на рулевой колонке, а трансмиссия слегка «задумчива».
Еще об одной особенности семейства Silverado упомянуть следует обязательно. Есть версии, оборудованные системой Quadrasteer, которая обеспечивает поворот всех четырех колес. Это во многом решает проблему парковки на ограниченном пространстве и улучшает маневренность а V томобиля. Изюминка системы заключается в том, что на небольшой скорости задние колеса поворачиваются в противоположную (относительно передних) сторону, но стоит развить более 15 км/ч — в сторону поворота. Ко всему прочему это добавляет устойчивости машине с высоким центром тяжести.
Кому бы пикап пригодился
Ни General Motors, ни Ford, ни Dodge официально не поставляют и не собираются поставлять свои знаменитые в Америке пикапы на российский рынок. Уже только по этой причине такие машины остаются у нас а V томобильной экзотикой и не имеют рыночных перспектив. Но — рискнем высказать предположение, что Россия — именно та страна, где эти могучие и функциональные а V томобили вполне могли бы использоваться по прямому назначению.
Пригрезилась нам такая вот картина из будущего. Российские фермеры, получившие, наконец, землю в собственность, стали богатеть и больше уважать себя и своих работников. Первым делом пересев из «козликов» в более комфортабельные и приспособленные для повседневных нужд пикапы. Появились Silverado, F-150, RAM и в городах, груженые мелкими партиями товаров или стройматериалов. И меньше стало невыносимо чадящих тяжелых грузовиков, перевозящих в огромных кузовах пару пустых коробок из-под обуви.
Да, и производить пикапы стали на наших заводах. Мечтать ведь не вредно…