- Тест драйв Chevrolet Orlando – «Орландо Вру-у-ум»
- О Chevrolet Orlando
- Шевроле Орландо
- Семейный броневик
- Пять + груз
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Peugeot Partner (минивэн)
- Citroen C4 Picasso (минивэн)
- KIA Venga (минивэн)
- Почти на все случаи жизни
- Тест-драйв Chevrolet Orlando: крестовый поход за семейными ценностями
- Что в итоге?
- Цена Шевроле Орландо
- Выбор портала Kolesa.ru
- Chevrolet Orlando: дело техники
Тест драйв Chevrolet Orlando –
«Орландо Вру-у-ум»
О Chevrolet Orlando
Шевроле Орландо
Мы продолжаем серию публикаций про автомобили-знаменитости! Пару недель назад мы писали про Альфарда Хичкока, а сегодня у нас в гостях знаменитость помоложе – Орландо… нет, не Блум, а Вру-у-ум!
Хотя, если уж совсем начистоту, то этот Orlando при нажатии на педаль газа «произносит» не раскатистое «вру-у-ум!», а слегка учащенное «тыр-тыр-тыр!». Ведь под нехарактерно выдающимся вперед капотом этого компактвена скрывается не бензиновый, а 163-сильный дизельный двигатель.
Почему у «Орландо» теперь появился еще и мотор с воспламенением от сжатия, ведь он и так неплохо продавался? Ответ вполне очевиден – как раз из-за успешных продаж бензиновых Orlando маркетологи GM рискнули представить в России и версию с пока еще маловостребованным (в рамках данного класса) дизельным силовым агрегатом.
О том, что дизельная версия носит скорее «имиджевый» характер намекает еще и тот факт, что продается она лишь в единственной комплектации – максимальной, то есть LTZ по классификации Chevrolet.
К дизельному двигателю Z20D1 и шестиступенчатому автомату GM 6T45 прилагаются кожаная отделка салона, навигационная система, аудиосистема Meridian, климат-контроль, легкосплавные 17-дюймовые диски, датчики света и дождя, круиз-контроль, электроприводы зеркал и стекол и ценник с семизначным числом – 1 074 500 рублей. Это, кстати, совсем не дорого, если сравнить с предложениями конкурентов. Значит, у нас Орладно популярен, потому что вполне доступен? А что еще в нем ценят покупатели-соотечественники?
Семейный броневик
Конечно, в больших количествах Orlando покупают в основном из-за комплексной сбалансированности его свойств, оснащения и стоимости, или, проще говоря, из-за высокого соотношения цена/качество. Судите сами, за 800-900 тысяч рублей в схожем оснащении можно купить только бензиновые Citroen C4 Grand Picasso и Mazda 5. Но ни французский, ни японский производители дизельных двигателей для этих моделей не предлагают. Toyota Verso в среднем чуть дороже, а Volkswagen Touran и «родственный» Opel Zafira Tourer стоят уже ощутимо больше «Орладно», правда, «европейцы» богаче оснащены и у них тоже есть дизельные двигатели.
Но у Chevrolet есть и еще несколько козырей. Во-первых, это яркий и самобытный дизайн, который лично мне, кстати, совсем не нравится. И все же не могу не отметить удачную попытку дизайнеров «Шевроле» скрестить бульдога с Орландо Блумом. А если без шуток, уверен, именно по-кроссоверному грозный внешний вид с массивными фарами и сильно, по меркам компактвенов, выдающимся вперед капотом обеспечил минимум половину продаж этого семейного автомобиля.
Диски с пятью толстенными спицами, эффектные подштамповки на боках по всей длине кузова, двойная радиаторная решетка и крошечные, словно амбразуры, окошки третьего ряда… Кажется, что создатели Orlando черпали вдохновение в облике типичных американских инкассаторских броневиков.
Правда, с инженерной точки зрения «Орландо» намного прозаичнее – никакой толстенной брони, пуленепробиваемых стекол и шин. Платформа Delta II – не от легкого грузовика, а от еще одного бестселлера Chevrolet – седана Cruze, правда, с растянутой на 75 мм колесной базой. За счет этого в багажник удалось впихнуть третий ряд сидений, на котором терпимо смогут разместиться даже взрослые. Но лучше его все-таки сложить, тогда объем багажника увеличится с 89 до 454 литров. А если убрать еще и второй ряд сидений, то на ровном полу 1487-литрового багажника поместится не меньше мешков с наличностью, чем перевозят инкассаторские автомобили каких-нибудь небольших подмосковных городков.
Но «Орландо», конечно, никакой не getaway car, а типичная «домохозяйка», хотя 163-сильный дизельный двигатель наделяет его неплохой динамикой. Два литра, четыре цилиндра и, естественно, турбонаддув – на «выходе» получаем упомянутые 163 л.с. при 3800 об/мин и внушительные 360 Нм максимальной тяги, доступные уже на 2000 об/мин. Привод – передний, но с реализацией тяги все о’кей – штатная противобуксовочная система срабатывает лишь при стартах на мокром асфальте.
Дизельная версия, даже с учетом безальтернативного шестиступенчатого автомата, впрочем, вполне расторопного, – самая быстроходная. Такой Orlando разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд ровно (бензиновый с механикой ускоряется за 11,6 с). Но главное – алгоритм работы автомата очень грамотно согласован с диапазоном оборотов, в которых двигатель выдает максимальную тягу, поэтому на «Орландо» очень легко поддерживать активный темп передвижения. Типичный обгон с ускорением от 60 до 100 км/ч компактвен выполняет всего за 6,5 секунд, а «усложненный» с разгоном от 80 до 120 км/ч – за 9 секунд. По субъективным ощущениям, Chevrolet лишь чуть медленнее недавно протестированного нами «Альфарда», который обладает существенным превосходством в мощности.
«Легковая» платформа Cruza, несмотря на упрощенную конструкцию подвески – традиционный «дуэт» «МакФерсона» и торсионной балки – вполне подошла компактному минивэну. За счет нее он получился легким – дизельная версия весит всего 1659 кг, маневренным – радиус разворота 5,65 метра, и с конкурентоспособной ценой.
В легкости перемещения по забитым улицам мегаполиса Orlando не уступит современным сугубо городским автомобилям. За счет не совсем традиционной компоновки с выдающимся вперед капотом, менее покатым лобовым стеклом и более тонкими стойками «Орландо» обеспечивает прекрасную обзорность в сочетании с отличным чувством габаритов. Большие и информативные боковые зеркала этого «Шевроле» — еще один «отсыл» к кроссоверам – добавляют уверенности водителю при перестроениях на многополосных шоссе. А при маневрировании на малых скоростях невнимательного дополнительно страхует еще и парктроник.
Единственное, что поначалу немного напрягает в городе – на удивление тяжелый руль. Оказывается, от упора до упора он делает всего 2,6 оборота – традиционный цифры скорее для спортивного автомобиля, нежели семейного! Но к высокому усилию на руле на небольших скоростях привыкаешь уже через несколько дней постоянных разъездов. В транспортном потоке часто встречаются «Орландо» со «слабым полом» за рулем, значит, с этим самым рулем все не так серьезно.
Пять + груз
Конечно, удобство в повседневных разъездах – крайне важное качество. Но об этой особенности «Орландо» будущие владельцы узнают, скорее всего, уже после приобретения автомобиля, ведь за время крошечного дилерского тест-драйва о характеристиках любой машины можно понять лишь самую малость. Да и для современного отечественного потребителя ходовые качества, похоже, все сильнее отходят на второй план. Все чаще люди выбирают автомобили исходя лишь из их стоимости, внешнего вида и благоустройства салона. По первым двум критериям мы Orlando уже оценили. А каков он внутри?
Интерьер — с «фамильной» отделкой, встречающейся на большинстве корейских «Шевроле». На торпедо – те же сочетания темного, светло-серого и блестящего пластиков. На центральной консоли – черный блестящий пластик типа «под рояльный лак». На простенькой приборной панели – фирменная подсветка цвета морской волны. Круглые воздуховоды, трехспицевый руль, большие кнопки и «кругляши» климат-контроля – все это разнообразные «цитаты» модельного ряда современных Chevrolet, продающихся на нашем рынке. Очевидно, от «Круза» компактвен унаследовал не только платформу…
За счет светлой кожаной отделки интерьер стал более жизнерадостным и приветливым, правда, за почти 10 000 км пробега местами она уже замараралась. Хотя это типичная проблема для любого светлого интерьера. Но что «шевролетовцам» точно нельзя простить – так это отсутствие подогрева для задних пассажиров. А ведь там, на втором ряду, будут ездить дети, которые зимой пятыми точками примерзнут к холодной кожаной обивке…
Есть к сиденьям и еще несколько претензий. Во-первых, профиль спинок передних кресел рассчитан на совсем худых водителей, всех остальных спинки будут немного выталкивать вперед в районе лопаток. Во-вторых, хоть боковая поддержка и обнаруживается визуально, но на деле в резких поворотах плохо справляется со своими обязанностями. В-третьих, откидывающийся подлокотник водительского кресла очень короткий, из-за чего правый локоть с него постоянно соскальзывает. Но сильнее всего инженеры промахнулись с местом расположения рычажка регулировки наклона спинки. Его задвинули настолько далеко назад и вниз, что ни один из многочисленных пассажиров не смог нащупать его без посторонней помощи.
Зато у передних кресел и руля большие диапазоны регулировок, что гораздо важнее. Да и сам за собой я при росте 183 см уселся вполне комфортно, но свободного пространства для ног при этом осталось, пожалуй, не больше, чем в «донорском» седане. Правда, еще раз отмечу, что лучше всего Orlando проявляет себя со сложенным третьим рядом – тогда и багажник появляется, и пассажирам не тесно.
Управление светом, дворниками, круиз-контролем и музыкой – интуитивное. Но с навигацией пришлось повозиться, ее меню намного менее логичное. Детализация карты упрощенная, но работает система оперативно и вполне адекватно. Даже в бесконечных хитросплетениях московских улиц и бульваров навигация всегда находила оптимальный маршрут и вовремя успевала подсказывать правильное направление.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Peugeot Partner
(минивэн)
Citroen C4 Picasso
(минивэн)
KIA Venga
(минивэн)
Хотя даже если вы и заблудитесь на «Орландо», ничего страшного не произойдет. Ведь дизельная версия – самая экономичная в семействе компактвенов Chevrolet. При среднем расходе солярки в 7,6 л/100 км 64-литрового топливного бака хватает почти на 850 км пути!
Почти на все случаи жизни
Конечно, когда у вас под окном стоит такой многоцелевой автомобиль, как Orlando – грех не ездить на нем повсюду и как можно больше. Тест-драйв этого автомобиля удачно совпал с моим отпуском, поэтому я не преминул воспользоваться его помощью в поездках по хозяйственным нуждам.
Нужно доехать до супермаркета? Не проблема! В багажник – несколько пакетов с покупками, в салон – пару-тройку пассажиров, нагрузка сказывается на экономичности едва ощутимо. Тепло, удобно, уютно, да и темп движения можно поддерживать бодрый. А что еще обывателю нужно?
Правда, по «второсортным» дорогам «Орландо» едет уже не так уверенно и комфортно, подрагивает на мелких неровностях, постукивает подвеской на кочках. Да и на шумоизоляции сэкономили – мотор тарахтит, ветер свистит, камушки о подкрылки бьются… Штатной аудиосистеме перекричать эту симфонию никак не удается.
Но звонкое тарахтение «орландовского» мотора Z20D1 – это цветочки по сравнению с тем, как громогласно гудят изрядно поколесившие по стране фуры. Попал я на тестовом компактвене в пробку (в субботу!) на полпути от Дмитрова к Софрино. Там сейчас дорогу ремонтируют крайне неторопливыми темпами, поэтому и многокилометровые заторы постоянно. Так вот, стою я между двумя грузовиками – спереди Volvo FH, позади – «мерседесовский» Actros – с выключенным двигателем, чтобы почем зря топливо не жечь. А дальнобойщики знай себе непрерывно коптят, а когда трогаются, еще и подгазовывают, да так, что в «Орландо» бутылка минералки в подстаканнике аж дребезжит!
Отмучавшись и, наконец, вырвавшись на просторы, я тут же свернул на объездную и рванул к дому с новыми силами. Как же классно, когда даже вместительный семейный автомобиль способен не только уныло ползти, едва достигая разрешенной скорости, но и бодро мчаться, не «вываливаясь» при этом в поворотах на внешнюю сторону и не накреняясь, словно круизный лайнер Costa Concordia.
Правда, проехал я в таком темпе недолго, потому что за гребнем очередного холма мне открылась довольно редкая картина – огромные, только-только взлетевшие воздушные шары мерно проплывают над дорогой (эх, жаль она в «Орландо» не панорамная), постепенно набирая высоту. Молниеносная мысль: «А ведь отличный фон для фотографий получится!» — и педаль тормоза уже через секунду находится «в полу». АБС «стрекочит», покрышки посвистывают, но при этом компактвен замедляется поразительно интенсивно. Хоть платформу взяли и от «Круза», но тормоза явно заменили на более эффективные.
Конечно, помимо упомянутых маленьких недостатков, при желании к Orlando можно и еще немного попридираться. Например, почему климат-контроль всего лишь однозонный? Почему панорамной крыши нет даже в качестве дополнительной опции? Почему так мало «грузовых» емкостей в салоне? Помимо традиционных карманов в дверях, маленького «помещения» на центральном тоннеле и фирменного «тайника» под панелью мультимедийной системы тестовому компактвену больше похвастаться нечем. Почему нет раскладных столиков? В конце концов, можно посетовать на то, что «там» еще два месяца назад представили рестайлинговый вариант Orlando с новыми дисками, оптикой и прочими мелочами, а у нас такие автомобили вообще не появятся.
Но если подходить к выбору семейного вэна обстоятельно, а не с позиции брюзжащего критика, дизельный Orlando в России, по сути, вне конкуренции. За миллион в этом классе больше ничего не найти. 99% «противников» такие моторы вообще не предлагают. А те компании, у кого в линейке все-таки есть компактвены с дизелями, «просят» за них совсем не подъемные суммы. А ведь в семействе Orlando дизельная версия – самая удачная.
Тест-драйв Chevrolet Orlando: крестовый поход за семейными ценностями
Авангардный дизайн как у Citroen C4 Picasso, салон-трансформер как у Opel Meriva или Zafira, увеличенный дорожный просвет как у Peugeot 3008, мощные двигатели как у Ford Grand C-Max – у нового Chevrolet Orlando ничего этого нет. Зато есть семиместный салон, старый добрый бензиновый двигатель 1,8 и средневзвешенная цена. «Для завоевания российского рынка – маловато будет», — подумал я на презентации автомобиля пару месяцев назад. Может, более близкое знакомство позволит выявить достоинства, которых нет у ветеранов семейного класса? Будем разбираться.
Если где и есть сильные стороны Orlando, то уж точно не во внешности. Квадратный силуэт, хоть и разбавлен органично вписанными фарами и надутыми колесными арками, смотрится грузно. А в темном цвете, да ещё и заляпанный грязью, Шевроле Орландо вообще теряется на сером фоне декабрьского Петербурга. Зато, можно сказать спасибо за широкую полоску некрашеного пластика, обрамляющего весь нижний периметр кузова — в российских условиях весьма полезная штука.
У меня нет детей, и я не езжу на дачу каждый сезон. Но мне нравится внутренне убранство автомобилей, в названии кузова которых присутствует слово «вэн». Во-первых, за невероятное ощущение простора. Во-вторых, за уют, который создаётся за счёт, разбросанных по всему салону, кармашков, тайников и других емкостей. В-третьих, за более высокую посадку за рулём, позволяющую видеть чуть дальше, а, соответственно, быстрее подстраиваться под ситуацию на дороге.
Все это у Chevrolet Orlando есть, и даже немножко больше. Корейским создателям, работавшим над интерьером компактвэна, удалось органично совместить европейский стиль с псевдоамериканской монументальностью, просматривающейся в массивных дверях или высоченном центральном тоннеле. Причём, осталось место и для оригинальных идей: панель, на которой расположен блок кнопок магнитолы, является… крышкой потайного отсека, в недрах которого можно либо что-то спрятать, либо подключить флэшку с любимой музыкой – разъёмы USB и AUX расположены здесь же.
Приятна на вид и бирюзовая подсветка, рассеивающая мягкий свет даже из-под перелива центральной консоли, хотя, в семейной машине я бы предпочёл какой-нибудь из более «теплых» оттенков.
К эргономике передних посадочных мест, в общем-то, претензий нет. Единственная мелочь, на которой зачем-то сэкономили – откидывающийся подлокотник на сиденье переднего пассажира. В дальней дороге «штурману» левую руку девать будет некуда – неудобно.
А что же в семейном отсеке? На втором ряду неоднозначностей оказалось больше. Допуск на просторный диван осуществляет широкая задняя дверь, не позволяющая вытирать штанинами пороги и дверные проёмы – это хорошо. А вот само сиденье оказалось не столь гостеприимным – это плохо. Помните советские диваны, у которых сидение и спинка были одинаково плоскими? Нет? А Шевроле, кажется, помнит. Как я ни пытался отрегулировать угол наклона спинки, найти оптимальное положение, в котором я бы мог провести несколько часов кряду – так и не смог.
К третьему ряду, как к полноценному относиться, конечно, не стоит – он детский, что, в общем-то, для этого класса стандартно. Другой вопрос, зачем нужны два сиденья в багажнике, которые в разложенном состоянии, во-первых, этот самый багажник сокращают до жалких 89 литров, во-вторых, являются потенциально опасными. Будь у меня дети, я бы никогда не посадил их в Орландо на сиденья, спинки которых вплотную прижаты к пятой двери. Любой удар сзади и…
Так что лучше багажник использовать по его прямому назначению, то есть для багажа. И в этой ипостаси Орландо оказывается весьма удобным. Задние сиденья, хоть и не имеют трансформерских «наворотов», складываются в один приём, образуя абсолютно ровную площадку. Максимальное пространство, которое можно освободить для перевоза поклажи – почти полтора куба!
Доставшийся Chevrolet Orlando по наследству опелевский атмосферный двигатель 1.8 семейства Ecotec, желания скорее его завести не вызывает. Всё-таки, 141 лошадиная сила на 1528 кг чистой массы авто, да плюс ещё наши с фотографом почти 200 кг – тяжеловато. Что и подтвердилось.
В принципе, на разрешённой в городе скорости передвигаться на компактвэне вполне удобно: плавная педаль газа, «спокойный» шестиступенчатый «автомат» и адекватные реакции на повороты руля позволяют легко контролировать автомобиль в потоке при размеренной езде. А вот с ускорениями беда, особенно в трассовых режимах: ни с 80 км/ч, ни, тем более, со 100 км/ч и выше Орландо разгоняться не хотел, да и потужные завывания двигателя в зоне максимальных оборотов слушать было не очень приятно. Отношение массы к мощности сказывается и на расходе топлива: стрелка тахометра, частенько заглядывающая в правую зону, подталкивала бортовой компьютер выводить на экран цифры от 12 до 13,5 литров на «сотню» городского пробега. А что будет, когда в салоне окажутся семеро?
Так что, никого не обгоняя и выставив на круиз-контроле 120 км/ч, мы отправились по кольцевой автодороге искать фотогеничные места. Обсуждая с фотографом варианты, ловлю себя на мысли, что разговариваем мы, совершенно не напрягая голосовые связки. И это на хорошей скорости, «обутые» в шипованные шины, стирающие «когти» о мокрый асфальт. Да и порывов набегающего воздуха, несмотря на угловатый кузов, тоже не слышно. За «шумку» — крепкая пятёрка!
Что в итоге?
Chevrolet Orlando получился заурядным во всех отношениях компактвэном со своими достоинствами и недостатками. Он определённо порадует непритязательных поклонников «золотого креста», начинавших свой путь с самой доступной модели и постепенно осваивающих более дорогие сегменты модельного ряда вместе с пополнением семейства. Эх, если бы при нынешней цене под капотом оказался любой из опелевских турбомоторов, возможно была бы совсем другая история…
Цена Шевроле Орландо
Chevrolet Orlando доступен в трех комплектациях с единственным бензиновым двигателем 1.8 (141 л.с.) и двумя коробками переключения передач: пятиступенчатой «механикой» и шестидиапазонным «автоматом».
Базовая версия за «рекламные» 719 000 рублей откровенно скромна – в ней нет даже кондиционера, за который предлагается доплатить ещё 36 000 рублей. Более интересную версию LS можно выбрать с «ручной» коробкой за 800 000 рублей или автоматической за 840 000 рублей. А максимальная версия LT, участвовавшая в тесте, начинается с 899 000 рублей.
Выбор портала Kolesa.ru
В отличие от той же Европы, выбора двигателей Орландо лишён. Ничего не остаётся как брать, что предлагают – то есть двигатель 1.8. Для удобства пользования и городского перемещения, конечно, берём автомат. А добавив в комплектацию LS климат-контроль за 10 000 рублей, парктроник за те же 10 000 рублей и, выбрав более практичный цвет «металлик» – не поверите! – за 10 000 рублей, получится наиболее оптимальная, по нашему мнению, версия с конкурентоспособной ценой 870 000 рублей.
Chevrolet Orlando: дело техники
Платформой для создания Orlando послужил Chevrolet Cruze, поэтому никаких откровений в техническом плане компактвэн собой не представляет: классическая пружинная подвеска McPherson спереди и полузависимая сзади. За торможение всех четырех колес отвечают диски, а за вращение передних – 1,8 литровый 16-клапанный двигатель с распределённым впрыском топлива.
Автомобиль предоставлен компанией «Лаура-Озерки», официальным дилером Chevrolet.