Честный тест драйв шевроле эпика

Тест-драйв Chevrolet Epica. Только не надо шампанского

07 Февраля 2011


БАГАЖНИК, увы, на троечку. Небольшой объем, неудачная внутренняя геометрия и маленький проем в спинке дивана

Есть только одно, хотя и принципиальное “но”. На наш взгляд, рассматривать “Эпику” с 2,5-литровым двигателем не слишком разумно. Ведь очевидно положительный баланс потребительских качеств автомобиля при цене в $30 000 становится уже скорее отрицательным. И чуть более мощный мотор, и кожаные сиденья тут не помогут – так или иначе, вы переплачиваете за фиктивный престиж. Просто представьте, что к большому и питательному сэндвичу в ресторане быстрого обслуживания вы, к вящему удивлению соседних столиков, вдруг заказали не “Спрайт”, а бутылку “Вдовы Клико” урожая 1996 года. Курам на смех.

Сделано где?

Табличка под капотом “Эпики” утверждает, что автомобиль произведен на заводе “Автотор” в Калининграде. Это чистая правда и в то же время не совсем. Дело в том, что “Эпику”, равно как “Авео”, “Лачетти” и “Каптиву”, собирают в России по методу SKD (semi knocked down – дословно: “полуразобранный”). То есть на “Автоторе” дособирают практически готовые машинокомплекты из Кореи. Лишь в 2008 году в Калининграде начнется промышленная сборка модели “Лачетти” по технологии CKD (“полностью разобранный”), включающей сварку и покраску.

Chevrolet Epica 2,5 (2,0)

Общие данные

Кузов (число мест/дверей)
седан (5/4)

Снаряженная масса, кг
1515

Длина х ширина х высота, мм
4805х1807х1450

Колея спереди/сзади, мм
1550/1545

Объем багажника, л
435

Время разгона 0–100 км/ч, с
10,1 (11.8)

Скорость, км/ч
206 (199)

Расход топлива, л/100 км средний
9,7-9,8 (7,8-9)

Емкость топливного бака, л
65

Двигатель

Расположение
спереди поперечно

Конструкция
бензиновый, рядный, 6-цил.

Рабочий объем, смз
2492 (1993)

Мощность, л.с. при об/мин
156/5800 (145/6300)

Крутящий момент, кгс·м при об/мин
24,5/4000 (19,3/4600)

Шасси

Привод
на передние колеса

Подвеска:
независимая, пружинная

спереди
на стойках «Мак-Ферсон»

Рулевое управление
реечного типа с усилителем

Тормоза
дисковые, спереди вентилируемые

Шины
215/50 R17 (205/65 R15)

+
Солидная внешность; престижный 6-цилиндровый мотор; лучшее в классе сочетание базовой цены и оснащения; достойная динамика (2,5 л); отсутствие шума и вибраций от двигателя


Неадекватная цена (2,5 л); тесный по высоте диван; неудобный багажник; большая переплата за АКП (2,0 л)

Тест-драйв Chevrolet Epica


Тест-драйв Chevrolet Epica

Обзоры и тесты Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями: | Email | Распечатать

Только не надо шампанского

Купи Авто #4-2007

Размер, размер и еще раз размер – эти три слова лучше всего характеризуют самый большой седан “Шевроле”.

Не сотворили кумира

Интереснейшая, я вам доложу, штука – эта Книга рекордов Гиннесса. Ну где бы еще я узнал, что самый большой в мире омлет весом аж под три тонны приготовили умельцы из канадского Онтарио? А как вам достижение поваров из Роузвилля, что в Мичигане, состряпавших самый-самый в мире сэндвич – два с половиной кило. Здорово! Странно даже, что в этой кладези мудрости есть белые пятна. Почему, скажем, на страницах великой книги не запечатлено достижение “Эпики” – самого длинного в мире седана среднего класса? 4 м 81 см, как одна копеечка, на четыре сантиметра больше “Пассата” и на один длиннее предыдущего чемпиона “Хёндай-NF”. Когда стоишь рядом с этим переростком, то ровней ему считаешь не “Фольксваген” или “Хёндай”, а “Кэмри” или “Теану”.

А все, спрашивается, благодаря чему? Смелости, ясное дело. Ведь разработчики “Эпики” не побоялись бросить вызов авторитету итальянских дизайнеров. Предыдущий большой “Шевроле” – седан “Эванда”, если не забыли, – родился в центре стиля “Италдизайн”. Но, похоже, горячие южане рисовали ту машину в пятницу вечером. А может, и в понедельник утром, сути это не меняет. Получилось пресно и невероятно скучно.

“Эпика” – работа собственного дизайн-центра “Джи-Эм-Дэу” – куда фактурней. Мяса для своего сэндвича корейцы не пожалели. Огромные свесы спереди и сзади – главные виновники оптического обмана, а приподнятые, будто в высокомерном удивлении, передние фары рисуют в зеркале заднего вида идущего впереди автомобиля весьма впечатляющую картинку.

Особенно представительно все это смотрится под соусом черного металлика. Ни дать ни взять без пяти минут люкс-класс! Но горе тому завгару с замашками скупого рыцаря, который, купившись почти представительскими размерами и статью, рискнет предложить “Эпику” в качестве “персоналки” своему шефу. Тут недолго и с работы вылететь.

Нужна точка отсчета

Если внешность у “Шевроле” в унисон с именем – попросту эпическая, то салон самый обычный, среднеклассовый. Вот где сказалась отнюдь не рекордная колесная база – по сравнению с “Эвандой” она осталась прежней, 2700 мм. Словом, если вам доводилось пассажирить на диване предшественницы, вы знаете, чего ждать и от “Эпики”. Для остальных сообщаем: места в ногах здесь, как у всех седанов среднего класса, вполне достаточно. А вот непозволительно низкая крыша – точь-в-точь как у “Эванды” – внесет коррективы в стиль прически высокорослых пассажиров. Кому такое понравится? Но даже если наш большой босс не вышел ростом, на диване “Шевроле” он просто скиснет от тоски. Никаких развлечений, кроме воздуховодов в ногах, тут не предусмотрено. Какой уж тут люкс, “Эпике” далеко и до бизнес-седанов.

Читайте также:  Подбор масляного фильтра sct по марке автомобиля

Характерный момент: если в салоне той же “Теаны” или “Кэмри” можно отыскать элементы, позаимствованные у их более роскошных родственников “Инфинити” и “Лексуса”, то в интерьере самого большого “Шеви” сразу натыкаешься на магнитолу от “Авео”. Она вполне симпатична и удобна, но осадок-то, что называется, увы, остается.

Надо ли говорить, что и материалы отделки “Эпики” традиционно бюджетны? Даже кожа на креслах не гламурна – скользкая, тонкая и легко мнущаяся. Впрочем, в оправдание можно заметить, что у прямых конкурентов “Эпики”, “Хёндай-NF” и “Киа-Маджентис”, с отделкой салона дело обстоит не лучше. Так что давайте отметим приятные моменты.

Они касаются в первую очередь эргономики. Главное, здесь ничего не надо искать. За исключением, быть может, кнопок обогрева сидений, неожиданно расположившихся рядом с дверными ручками, все остальное на своих местах. Порадовал простой, но такой удобный блок “климатики”, впору “Эпике” пришлись и воздуховоды-шторки а-ля “Пассат”, претензий к читаемости приборов никаких. Ну и, конечно же, печка! Замечательный этот агрегат заслуживает самых теплых, можно сказать, горячих слов благодарности.

Если что и не понравилось, так это какая-то пессимистично-мутная зеленая подсветка. Ну а совершенно никакой задний обзор – это проблемы скверной конституции. Длиннющий, слегка приподнятый багажник абсолютно не чувствуется с водительского места. Парктроник “Эпике” необходим, как пионеру галстук.

По дороге без разочарований

А вот еще одна милая деталька от “Авео” – точно такой же ключ зажигания. Одна радость, что поворот в личинке пробуждает к жизни 6-цилиндровый мотор. Здесь, надо признать, корейцы соригинальничали. Нечасто на седанах среднего класса встретишь рядные “шестерки” объемом 2 и 2,5 литра, да еще и расположенные поперечно.

Впрочем, 6 цилиндров в ряд и поперек – это не просто оригинально. При такой компоновке в случае аварии у двигателя куда меньше шансов добраться до салона. Традиционно такие моторы хороши и с точки зрения уменьшения вибрации – в отличие от V-образных конструкций, балансирные валы им не нужны. Теория только подтверждается практикой. И на холостых, и в движении “шестерка” “Эпики” работает тише воды.

Да и едет “Шевроле” славно. Даже недетские метели и снегопады, изо всех сил пытавшиеся испортить ездовые впечатления, не смогли скрыть главного – 2,5-литровая “шестерка” (2-литровый мотор попробовать пока не удалось) и 5-ступенчатый “автомат” вполне себе сладкая парочка. На подачу газа автомобиль реагирует даже слишком бойко, так что зимний алгоритм переключений в коробке пришелся как нельзя кстати. Со второй “Эпика” надежно трогается даже в рыхлом снегу.

На бумаге разгон до сотни, быть может, и не шибко впечатляет – целых десять секунд. Но за рулем почти пятиметровой баржи, напротив, чувствуешь, что запаса под правой ногой с лихвой. Достаточно полезным, на наш взгляд, окажется и режим ручного переключения. Во-первых, с его помощью можно гораздо более продуктивно использовать эффект торможения двигателем, а потом, “мануальный” режим здесь правильный с драйверской точки зрения. При достижении максимальных оборотов “автомат” не переходит на повышенную, а держит передачу.

Правда, особо зажигать на “Эпике” не хочется. И дело не только в зимней погоде. Большой седан просто не располагает к скоростному прохождению поворотов. И ведь не скажешь, что крены уж слишком велики, руль начисто лишен реактивного усилия, а подвеска наотрез отказывается глотать неровности. Всех этих прелестей у “Шеви” понемногу, но в итоге понимаешь, почему на рынках некоторых стран этот седан продается под именем “Тоска”. В честь оперы Пуччини, надо полагать. Но и по-русски получается не в бровь, а в глаз. Что ж, удовлетворимся и тем, что “Эпика” образцово держит скоростную прямую – не рыскает и не скачет на продольных волнах.

К скучной ездовой манере “Шевроле” прибавляется еще одна неприятность – не лучшая плавность хода. Вроде бы сравнительно длинноходная подвеска достойно справляется с неровностями, но какой ценой! Если только вы не мчитесь по идеально ровному шоссе, до уха доносятся все нюансы работы подвески. За день постоянных оханий и буханий вы узнаете о неподрессоренных массах столько, что сможете если и не защитить диссертацию, то хотя бы написать реферат.

Читайте также:  Рено логан от каких машин подходят колеса

Знай свой шесток

Впрочем, с каких это пор бюджетные седаны среднего класса должны обладать вкусной управляемостью и повышенным комфортом? Ведь “Эпика”, между прочим, входит в тройку самых доступных в классе – дешевле только “Мондео” и “Соната” из Таганрога. Причем оба соперника, мягко говоря, предпенсионного возраста, да и по уровню оснащения много проигрывают. Если сравнивать “Эпику” с “Маджентисом” и NF, – то, будучи не хуже их по потребительским качествам, “Шевроле” ощутимо дешевле.

Не правда ли, за $22 990 можно простить и скромный багажник, и так себе диван-чик – напомним, ведь и то и другое бросается в глаза лишь на фоне нескромных габаритов. Ну а скучная управляемость и неидеальная плавность хода в бюджетной ценовой категории не столько проблема, сколько данность. Зато на другой чаше весов престижная 2-литровая “шестерка”, солидная внешность и супер-пупер печка. Так что у “Эпики” в России неплохие перспективы.

Есть только одно, хотя и принципиальное “но”. На наш взгляд, рассматривать “Эпику” с 2,5-литровым двигателем не слишком разумно. Ведь очевидно положительный баланс потребительских качеств автомобиля при цене в $30 000 становится уже скорее отрицательным. И чуть более мощный мотор, и кожаные сиденья тут не помогут – так или иначе, вы переплачиваете за фиктивный престиж. Просто представьте, что к большому и питательному сэндвичу в ресторане быстрого обслуживания вы, к вящему удивлению соседних столиков, вдруг заказали не “Спрайт”, а бутылку “Вдовы Клико” урожая 1996 года. Курам на смех.

Табличка под капотом “Эпики” утверждает, что автомобиль произведен на заводе “Автотор” в Калининграде. Это чистая правда и в то же время не совсем. Дело в том, что “Эпику”, равно как “Авео”, “Лачетти” и “Каптиву”, собирают в России по методу SKD (semi knocked down – дословно: “полуразобранный”). То есть на “Автоторе” дособирают практически готовые машинокомплекты из Кореи. Лишь в 2008 году в Калининграде начнется промышленная сборка модели “Лачетти” по технологии CKD (“полностью разобранный”), включающей сварку и покраску.

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

Chevrolet Epica

Chevrolet Epica: Длинное произведение с короткой историей

«Крупное (длинное) произведение», «большое событие в жизни страны», «значительное историческое событие»… Все это – значения слова «эпопея», надерганные мною из разных словарей.

Объединив их, можно получить довольно лестные исходные данные о новом Chevrolet Epica (Epic – и есть «эпопея»). Но производитель, понятно, эпитетов не пожалел. Остается проверить, насколько они обоснованы.

«Эпический» Chevy – наследник сразу нескольких автомобилей, но подробно изучать его генеалогическое древо, думаю, смысла нет. Достаточно лишь вспомнить, что GM выпустила корейские Chevrolet на российский рынок в конце 2004 г., и тогда место в классе D занимала Evanda. То есть пробыла она на этом месте 2 года. Мизер – даже с учетом того, что сейчас сроки жизни автомобиля на конвейере сократились.

Что не понравилось в Evanda производителю, так скоро решившемуся на замену? Правда, насчет «скоро» можно поспорить: Evanda – это ведь Daewoo Magnus, а он – ровесник века. Но все равно столь краткое появление машины красноречиво говорит: устарела, не продается! Посему дебют Epica – необходимый ход Chevrolet DAT в бизнес-классе.

Иду, иду, иду мимо, а она все не кончается. …О чем это я?! Ах, да: о машине! Ух, длиннущая: 5 м (без 20 см)! Почти как Camry – в этом измерении. Линия кузова поднимается без каких-либо изгибов, боковые стекла кажутся маленькими на фоне массивных дверей. Все это – а также передний и, особенно, задний свесы – зрительно удлиняет машину.

Дизайн Epica – незатейливый: можно даже сказать, простой. Разве что ее фары – куда более причудливой формы, чем у Evanda. Ну да не в них счастье: строгая красота, может, и неоригинальна, но эффективна. По сравнению с предшественницей, Epica получилась и гармоничнее, и лаконичнее. Аплодисменты!

Дизайн Epica явно отличается от дизайна Evanda и очевидно в лучшую сторону. Предшественница «эпопеи» выглядела недостаточно серьезно для бизнес-класса, и, вероятно, это стало одним из факторов ее неуспеха в России.

Большая снаружи – большая внутри! Не Бог весть какая закономерность, но оттого не менее приятная. Салон Epica не только просторный, но и по-настоящему комфортный, все в нем сделано без видимых недочетов. Сажусь в кресло – никаких претензий, руль тоже хорош (хотя, на мой вкус, его можно было бы сделать чуточку поменьше). Приятна на ощупь кожаная отделка. Садишься – и сразу понимаешь, что тебе УДОБНО. Это ли не ценная похвала для дебютанта? Заглянул в багажник – тоже восхитился: еще бы, 480 л при сложенных сиденьях!

Читайте также:  Почему приусы жрут масло

При оценке деталей восторгов поубавилось. Панель приборов выглядит бедновато для бизнес-седана. Она очень похожа на ту, что радует глаз в Lacetti, но там металлические ободки придают интерьеру известный шик, а тут не впечатляют совершенно. Так же, как и экран компьютера на центральной консоли, который приветствует вас зеленоватым, как на доисторических калькуляторах, свечением.

Большой салон, множество опций… Тут, похоже, разработчики Epica слегка растерялись. Всеми элементами нужно как-то управлять, все они требуют собственных кнопок, клавиш или, в крайнем случае, места на экране. И дело не в том, что их много: в «Саабах» ничуть не меньше. Но там помог «авиационный» опыт, а здесь помощи ждать было неоткуда. И в Epica кнопки разного размера есть везде где только можно – на руле, слева и справа от него, на центральной консоли, у селектора КПП… А экран компьютера загружает вас разнообразными данными.

В результате о количестве топлива водитель может узнать тремя разными способами; для того чтобы посмотреть на часы, ему нужно круто повернуть голову: далеко, справа от магнитолы, расположились простенькие электронные часы; симметрично им находится кнопка аварийной сигнализации… Каждая деталь в отдельности не вызывает нареканий, но вместе они, на мой взгляд, не складываются в гармоничную картину.

Цены
Базовая цена Chevrolet Epica – $22 990. Отметим, что уже в ней есть фронтальные и боковые подушки безопасности, а также шторки, иммобилайзер и, система дистанционного открывания дверей. Вместе с тем, простейшая версия имеет несколько отличий, которые для многих могут стать принципиальными. Так, самая недорогая Epica будет оснащена только кондиционером (во всех остальных версиях есть климат-контроль), ABS (у остальных – система курсовой устойчивости), колеса будут R16 (в остальных – R17)… Больше всего отличий в салоне: базовая версия имеет лишь тканевую обивку, руль в ней регулируется только по высоте, радио с MP3 не имеет CD-чейнджера, в машине нет информационного дисплея, парктроника, датчика дождя. Боковые зеркала не имеют электрорегулировок, солнцезащитные козырьки с зеркалами – подсветки, передние сиденья – обогрева и поясничного подпора, а водительское, к тому же, – электрорегулировок. Стоит задуматься… Зато все эти роскошества есть уже в следующей версии (за $26 990). Две другие комплектации отличаются от нее трансмиссией и двигателем. Двухлитровая версия с «автоматом» оценивается в $28 540, а топовая 2.5-литровая Epica, которая поставляется только с АКПП, имеющим возможность ручного переключения, стоит $ 30 040.

Ценности, которые исповедует Epica, на дороге очевидны: солидный седан рассчитан в первую очередь на солидную езду. Впрочем, 156-сильный 2.5-литровый двигатель вполне допускает динамичный разгон, и при желании вы можете поиграть педалью газа с заметным эффектом. Невыдающийся, но вполне современный пятиступенчатый «автомат» – в тестируемой машине с возможностью ручного переключения – этому не препятствует, да и паузы при смене передач практически не ощущаются. (К слову, с двух литровым 140-сильным мотором – тоже новой разработкой производителя – может устанавливаться механическая КПП или «автомат», но без ручки).

Несмотря на вполне достаточные характеристики двигателя, даже топовая Epica вряд ли может похвастать драйверским духом. Рулевое управление не слишком острое, и в поворотах приходится сдерживать себя. К тому же, настройки шасси Epica призваны обеспечить комфортную и вальяжную езду: подвеска машины – мягкая, но энергоемкая – прекрасно поглощает большинство неровностей. Например, пересечение не самых современных трамвайных путей я зафиксировал только ушами. Вообще, Chevrolet этот имеет не только «крейсерскую» внешность, но и повадки солидного корабля: не едет, а плывет, реагируя на неровности не потряхиваниями, а покачиваниями. Правда, как было замечено выше, в крутых поворотах они доставляют известный дискомфорт.

В целом, у Chevrolet получился достойный автомобиль, который вполне может поддержать очевидный успех других корейских «крестоносцев» – Aveo и Lacetti. Как и у них, в Epica вроде нет ничего выдающегося или революционного, зато есть хорошая комплектация за умеренную цену (см. соответствующий раздел). Теперь дилеры GM предлагают машину, вроде как конкурирующую с самыми доступными представителями класса D, но имеющую в своем арсенале даже «премиумные» элементы.

А что касается отдельных шероховатостей… Думаю, их можно считать издержками, простительными дебютанту. Возможно, недостаточная известность и несформировавшийся имидж не позволяют сразу увидеть в Epica представительскую машину, но как вместительный семейный автомобиль она должна стать заметным игроком.

Оцените статью